Свв. мучч. Антонина, Никифора и Германа. Усекнуты при Максимиане Галерии в Кесарии Палестинской, от Фирмилиана, в 308 году. Пролог. Мес. В. Март. Р. Св . мученицы Манефы. Из Скифополя. Скончалась от огня, в одно время с тремя предыдущими мучениками. Пролог. Мес. В. 14 Св. апостола Филиппа. Из Вифсаиды. Проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии, где (в Иераполе) и скончался, быв распят вниз главою, в царствование Дометиана. Чет. Минея от Метафраста и от Четий блаженного Макария митрополита и др. (Surius et Acta SS. 1 maii). Мес. В. Март. Р. 1 мая. В соборе 12 июня 30. В службе канон Феофана. Св. Григория Паламы , архиепископа Фессалонитского. Цареградец. За благочестие, и [шниоить против Варлаамова и Акиндинова учения почтенный саном святителя Солунского в 1354 году, провел остаток дней в Лемносе. Писатель. В Чет. Минее Житие, списанное от Филофея, патриарха Цареградского. (Fabr. XI. 494. Or. Chr. II col. 55). Вторично воспоминается во второе воскресенье Великого Поста. Успение правоверного царя Иустиниана, и память царицы его Феодоры. Иустиниан I, строитель церкви св. Софии, преставился в 565 году, царствовав с лишком 38 лет. Феодора умерла в 548 году. Пролог. (Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 226). 15 Свв. мучч. Гурия, Самона и Авива, исповедников. Пострадали в Едесе, первые при Максимиаие оь Музония (ок. 306), последний при Ликинии от Лисания (ок. 322). Чет. Минея от Метафраста и от Четий блаженного Макария. (Surius ad h. d. edidit Passionem auctore Aretha, archiep. caesariensi. Vita Memaphrasmea apud cundem 1 nov.) Photii amphil. ms. 159 Simon. Assem. тот. I. Biblioth. Or. p. 329 sqq.) Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Елпидия, Маркелла и Евстохия. Пострадали от Иулиана. Пролог. Март. Р. 16 ноября. Св. муч. Димитрия. В царствование Максимиана (ок. 307 г.), мучен и усекнут от Публия в Даоде. Пролог. Мес. В. 16 Св. апостола и евангелиста Матфея. В мытарях именовался Левием Алфеевым. Скончался от огня в Ефиопии при князе Фулвиане, уверовавшем впоследствии во Иисуса Христа, и свято пожившем под именем Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Стала ли Церковь в Советском Союзе после Декларации в глазах угодника Божия «безблагодатной»? Среди бумаг святителя мы нашли машинописный текст, вернее, экземпляр, написанный под копирку, в котором владыка излагает свои мысли по поводу выражения «советская церковь ». Возможно, что этот текст – первоначальный черновик письма. Год письма 1963-й. Святитель пишет: «...когда при митрополите Антонии начинали говорить о “неправильных действиях Церкви”, он останавливал, указывая, что действия иерархии нельзя приписывать Церкви, т.к. иерархия не является всею Церковью, хотя и говорит от ее имени. На кафедре Константинопольской Павел Исповедник, Македоний, Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Несторий, Прокл, Флавиан, Герман – одни сияли святостью, Православием, другие были ересеначальники, но Церковь оставалась православной. Во время иконоборчества после изгнания св. Германа, Никифора и др. не только их кафедры, но и большинство епископских замещалось арианами, другие Церкви даже не общались с нею, по свидетельству оставившего ересь и престол св. Павла, не желавшего общаться через иконоборцев, но всё же Церковь Константинопольская оставалась православной, хотя часть народа и особенно гвардия и чиновники увлекались в иконоборчество. Так и теперь понятно, когда употребляют выражение “советская церковь ” обыватели, плохо знакомые с церковным языком, но оно неподходяще для ответственных и богословских разговоров. Когда вся иерархия Юго-Западной Руси перешла в униатство, то Церковь продолжала существовать в лице верующего православного народа, после многих страданий восстановившего свою иерархию. Посему правильнее говорить не о “советской церкви”, каковой в правильном понимании слова “ Церковь ” не может быть, а об иерархии, находящейся в услужении советской власти» 613 . Главная причина, последовательно изложенная владыкой Иоанном, невозможности общения Зарубежной Церкви с Московской Патриархией заключалась в том, что Церковь в Советском Союзе не свободна, что она порабощена и что она не может изъявлять свою действительную волю. Владыка Иоанн не мог не верить, что она находится в таком положении большей частью не по своей воле, но в силу принуждения и насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Сюда относятся, прежде всего, мученичества из эпохи гонения императора Юлиана, являющиеся подобно всем другими рассказам о мучениях, риторической обработкой сухих протоколов допроса и казни, и почти нет содержания культурно-исторических данных. Таковы мученичества Евсигния, Артемия, Дометия, Варвара, Василия Анкирского; Емилиана, Кириака, еп. Иерусалимского, Мануила, Савела и Измаила, Патермуния и Коприя, Феодорита и муч. Тивериапольских. Далее, к отделу агиографических произведений, классифицируемых по их содержанию, следует отнести жития всех тех знаменитых церковных деятелей, биографии которых изобилуют не столько общебытовыми, сколько специально церковно-историческими подробностями. Это будут жития святителей IV и V вв. преп. Афанасия Александрийского , Василия Великого , Григория Богослова , Амфилохия Иконийского Мирона Критского, Маркелла Апамейского, Акакия Мелитинского . Затем биографии константинопольских патриархов: преп. Павла, Иоанна Златоуста , Анатолия, Евтихия, Мины, Иоанна Постника , Каллиника, Германа, Павла, Тарасия, Никифора, Мефодия, Игнатия, Антония Кавлея и Евфимия. Далее, жития исповедников VII, VIII и IX вв. (из эпохи монофелитства и иконоборства): преп. Максима, Феофана Сигрианского, Платона, Феодора и Николая Студитов, Феофана и Федора Начертанных, Никиты Мидикийского, Феофилакта Никомидийского, Синкелла и Макария Пеликитского. Наконец мученичества пострадавших при иконоборстве: мучч. Константинопольских, Феодосии, Стефана Нового и Андрея ν Кρσει. В третью группу следует отнести жития святых из круга высшего византийского общества, дающие ценный материал для характеристики его быта и нравов. Любопытнейшие подробности из жизни знатных девушек IX века сообщают жития императриц: Феодоры, восстановительницы иконопочитания, и Феофано, одной из супруг императора Льва VI. Для понимания экзальтированного благочестия знатных византиек V столетия, имеют большое значение жития преп. Мелании Младшей, Евсевии или Ксении Миласской, Евпраксии Фиваидской и Олимпиады диакониссы. Деятельную религиозность, церковное строительство и широкую филантропию византийских аристократов V и VI вв. рисуют жития преп. Маркиона эконома и Самсона Ксенодоха, редакция Г. сказания об Аморийских мучч. важна своим подробным описанием учебной, придворной и военной карьеры знатного юноши – Каллиста. Наконец, эпитафии-панегирики IV в., принадлежавшие перу великих церковных ораторов эпохи, дают возможность нарисовать обще-византийский идеал семейных, общественных, религиозно-нравственных добродетелей выдающихся по социальному положению лиц. Сюда относятся надгробные слова Григория Богослова своему отцу Григорию Низианзину, брату Кесарию, сестре Горгонии и святителю Григорию Нисскому , панегирики Григория Нисского Макрине, сестре Василия Великого и Мелетию Антиохийскому , похвалы Иоанна Златоуста свв. Евстафию и Филогонию Антиохийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Такожде аще кто не почитает и не покланяется Пресвятейшей Владычице нашей Богородице и приснодеве Марии, на иконе описанной, да будет проклят. Еще же аще кто не почитает и не покланяется апостолам, пророкам и всем святым, описанным на иконах, да будет проклят. Повсюду неистовствующему соборину на честныя иконы и всем злочестивым их словесем же и описаниям, анафема. Пребывающим необратно в иконоборческой прелести, и ко всякому слову Божественному и духовному учению уши заткнувшим, яко уже прочее согнившим и от общаго телесе церковнаго самем себе отсекшим, анафема». В рукописном чине Православия Иркутском (и Московском) подобно тому, как в обоих чинах Архангельских, находятся только два анафематствования из пяти, содержащихся в Постной Триоди – первое и последнее. Другие же сокращенно изложены с прибавлением анафематствований иконоборцам-патриархам и другим лицам поименно также, как в чинах Вологодском и Псковском. Эти анафематствования следующие: «Неистовствующему соборищу на честныя иконы и приемлющим речения от божественнаго писания о идолех на честныя иконы Христа Бога нашего и Святых Его и обращающимся в разуме, досаждающим и безчевствующим святыя иконы и глаголющим, яко христиане, яко к богам к иконам приходят, анафема. Глаголющим, яко кроме Христа Бога нашего иный нас избави лести идольския, и дерзающим глаголати соборней церкви идолы некогда прияти, яко все таинство развращающим и христианстей вере досаждающим, анафема. Аще кто христианоглагольныя ереси суща некоего или в той жизни отметнувша, отмщает, анафема. Вся, кроме церковнаго предания и учения изображения святых и приснопамятных отец, обновляемая или по сем содеянная, и вся, яже на святыя патриархи Германа, Тарасия, Никифора, Мефодия, Игнатия, Фотия, Стефана, Антония и Николая, писанная или глаголенная, анафема». Затем: «Анастасию, Константину и Никите, начальникам исаврийских ересей яко скверным и наставником погибели, Феодоту, Антонию и Иоанну, взаемным друг другом злобы и другоприемником злочестия, анафема» и т.д., также как в Вологодском и Псковском чинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пр. Ора . Мюллер (7 авг.). Муч. Зевины . Хлуд. 144. МГр. (20 окт.). Пр. Павла в Коринфе. Екл. (МГр. 27 марта). Матроны . LXI (9 ноября). Пр. Феодора студита. Син. 1 у Антон. (11 ноября). Пр. Вассиана на Тиксне. 209 (12 сент.). Манефы . 1295. (13 нояб.). 13 I. Св. о. н. Иоанна , архиепископа константинопольского Златоустого, † 407. Конст. 42 и все. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана, в Греч. рукоп. есть другой по алфавиту в Богородичных Филофея. Служба. (Сн. 14 сент. 27 и 30 янв. Абис. у Люд. 7 мая). Свв. мучч. Антонина, Никифора и Германа , † в 308 г. в Кесарии палестинской при Максимиане Галерии. Вас. Петр. 239. М. Р. Иерон. † (МГр. 20 окт. Охр. 30 окт. 1295. Сирл. 12 ноября). Муч. Манефы в 308 г. в Кесарии палестинской. Вас. ( Μανεθ) †. (1295 нояб. 12 МГр. 20 окт. Μαναθ, у Евсевия Еинафа). II. Преподобномуч. Дамаскина . Пострадал от турок в Царьграде в 1681 г. Афон. Патер. и Новой Мартиролог. V. Кинтиона , еп. селевкийского из 318 отцов. 239. Лавр. Сирл. (15 ноября МГр.). Фомы патр. Сирм. (21 март.). Священномуч. Милия , еп. персидского и учеников его Еворы папы, т. е. пресвитера, и Севоя диакона. Вас. Петр. 239 (10 ноября). Св. Таисии . Мак. (8 окт. она же). Мартина фряжского. Филим. (12 октября). Священномуч. Авива , еп. некресского. Афон. памятники (по Грузинск. 29 ноября). Стефана царя сербского. Хлуд. 144 (ноября 11). 14 I. Св. ап. Филиппа , из 12, распят при Домитиане в Иераполе. Конст. 42 и все. Син. 2. Филиппа малого. мКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Стихир. Германа. Служба. (М. Р. Иерон. и все западн. 1 мая. Иерон. втор. 22 апр. Готф. у Мая 15 июля). Св. Григория Паламы, архиеп. фессалонитского, † ок. 1360 г. Мак. У. 236. Папебр. 1659 и др. †. (У. 336. нояб. З. У. 1610 нояб. 4. Другие 5 нояб.). Служба во 2 неделю В. поста, патр. Филофея. Успение правоверн. царя Иустиниана († 565 г. 14 нояб.) и память царицы Феодоры († 548 г. 12 июня). Конст. Акад. Охр. Антон. (Одного Иустиниана МГр. Сирм. 2 авг. 1146. 1370 и др. 15 июля. Обоих 1621 окт.15. МГр. втор. 1295 нояб. 15.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

10. Свв. апп. Олимпа, Родиона и друж. (Вас.). Пр. отца нашего Ефрема исповедника, еп. унийского. Пр. о. н. Мартина, еп. турского. Пр. матере нашей Мавры. 11. Мучч. Мины, Виктора, Викентия и Стефаниды (Вас.). Пр. отца нашего Феодора, игум. студийского (Вас.). Во 2 ред. муч. Мины ( особ. сказ.). Свв. мучч. Виктора, Викентия и Стефаниды ( особ. сказ.). 12. Пр. отца нашего Иоанна милостивого, патр. конст. (Вас.). Св. отца Мартина, еп. фрязского (Вас.). Пр. отца нашего Нила постника. Св. отца нашего Флавиана архиеииск. Свв. мучч. Арсакия и Виктора. Во 2 ред. пр. Нила синайского ( сказ. в Вас. совсем нет). 13. Память изгнания Иоанна Златоуста (Вас.). Св. муч. Милия и дружины его (Вас.). Свв. мучч. Антонина, Никифора и Германа (Вас.). Св. отца нашего Кинтиона, еп. селевкийского. Во 2 ред. Иоанна Златоустог о ( особ. сказ.). 14. Св. ап. Филиппа (Вас.). Св. Ипатия чудотворца, еп. гангрского (Вас.). Пр. отца нашего Фантина калаврийск. Свв. Иустяниана и Феодоры благочестивых царей. Во 2 ред. Иустиниана и Феодоры ( сказание из Георгия Амартола. Оно же в печ. прологе). 15. Свв. исповедников Гурия, Самона и Авива (Вас.). Св. муч. Димитрия в Даоде (Вас.). Заколение св. ап. Иакова, брата I. Богослова (Вас). Свв. мучч. Елпидия, Евстохия, Маркелла и дружины. Пр. о. н. Фомы, патр. констант. Во 2 ред. муч. Авива (Вас. 2 дек. тоже). 16. Св. ап. и ев. Матфея (Вас.). Св. муч. Варлаама (Вас., но печ. 19). В 1136 ныне св. Ипатия, а не 14. 17. Пр. о. н. Григория, еп. неокесарийского (Вас.). Пр. о. н. Лазаря иконника. Пр. о. н. Иоанна кожника в Олумбе потрудившася. Во 2 ред. пр. Варлаама пустынника ( особ. сказ. Оно же в печ. Слав. Вас. нет). 18. Св. муч. Платона (Вас.). Св. муч. Романа и иже с ним младенца (Вас., в некоторых младенец). Во 2 ред. пр. Иоасафа пустынника ( особ. сказ. Оно же в печ. Слав.). 19. Св. прор. Авдия (Вас.). Св. Муч. Азы (Вас.). Мучч. Анфима, Фалелея. Христофора, Евфимии и чад ее. Муч. Агапия в Кесарии. Во 2 ред. св. муч. Романа ( особ. сказ. Оно же в Слав. печ.). 20. Пр. о. н. Григория декаполита (Вас.) Свв. мучч. еп., и Иосифа ученика его (Вас.). Св. муч. Дасия в Доростоле (Вас.). Свв. мучч. Иоанна, Савория и других (Вас.). Свв. мучч. Воатазата, Сасония и других (Вас.). Свв. мучч. Архиппа и Филиппа апостола. Св. Феоктиста патрикия. Свв. мучч. Евстафия, Феспесия и Анатолия. Свв. отец архиеп. конст. Максимиана, Прокла, Анатолия и Геннадия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

25. Св. муч. Анастасия. Акад. 25. Св. муч. Анастасия. Иерон. 23 авг. 26. Св. Афанасия Мидик. Дим. Рост. 26. Св. великомуч. Димитрия. мР. В. А. У. Н. 8 окт. 26. Пр. Афанасия мидикийского. 28. Свв. мучч. Терентия и Неонилы и чад их. Канон Феофана. Св. великомуч. Параскевы. М. 11–12 в. Пр. Стефана Саввата. М. 11 в. 28. Св. Кириака иерусал. Иерон. Р. В. 1 мая. А. У. Н. 4 мая. 28. Свв. мучч. Терентия, Неонилы и 7 чад их. Св. великомуч. Параскевы. Пр. Стефана, Савваита и творца канонов. 29. Св. Анны, под имен. Евфимиана. 1295. 29. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, Феониллы. Иерон. Ф. У. 23 авг. 29. Св. Анны под именем. Евфимиана. 30. Св. Анастасии селунския. 244. Апп. Марка, Иуста и Артемы. 239. 30. Св. Иуста от 70. мР. А. У. Н. 20 июля. 30. Св. муч. Анастасии селунской. Свв. мучч. Тертия, Марка и Артемы. 31. Пр. Мавры. 239. 31. Св. муч. Епимаха. Б. мР. А. У. 12дек. Ноябрь 1. Св. муч. Ермиминингельда. 1295. Св. Кесария, Дасия. Неап. Петр. 1. Св. Ерминингельда. Б. А. У. Н. 13 апр. Св. Леандра. Б. А. У. Н. 27 февр. 3. Пр. Акепсима. Петр. Обновление храма великомуч. Георгия. Сир. 3. Св. муч. Акепсима. А. У. 22 апр. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 1295. 5. Св. Лина из 70. Ф. мР. В. А. У. 26 нояб. Ф. втор. 23 сент. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 6. Пр. Луки тавроменийского. Петр. 6. Св. Павла, арх. цареградского. мР. В. А. У. Н. 7 июня. 6. Пр. Луки из Тавромен. 9. Свв. мучч. Онисифора и Порфирия. Пр. Матроны цареград. Пр. Иоанна Колова. Св. муч. Антония каменосечца. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 1295. 10. Св. Ераста. А. У. 26 июля. Св. Кварта. мР. А. У. 3 ноября. Св. Сосипатра. мР. А. У. 25 июня. Св. Милия, еп. персидского. А. У. 22 апр. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 11. Св. муч. Мины. Иеров. Анг. Ф. мР. А. У. В. Свв. мучч. Виктора и Стефаниды. Иерон. Б. и все 14 мая. Св. муч. Викентия Иерон. Б. и все 22 января. 12. Пр. Нила постника. Нан. 1. 13. Свв. мучч. Антонина, Никифора, Германа, Манефы. Иерон. 13. Св. муч. Манефы. 14. Свв. Иустиниана и Феодоры царей. Конст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мучч. Евгения и Макария , в житии Артемия. Мил. (19 февр.). Аверкия . Остром. У. 1398. В Охр. Арсевия (22 окт.). Корнилия сотника. Син. 1. Неап. Вас. Рум. и др. (13 сент.). Преподобномуч. Андрея в Крисе. Иер. Кал. Акад. Нан. 2. (17 окт.). Св. Клеопатры . Ефемер. Строг. (19 окт.). Муч. Манафо девицы. МГр. (13 нояб.). Леонтия философа. 1295. (МГр. 19 окт.). Филика, Евсевия . 1295. (МГр. 19 окт.). Германа, Никифора, Антонина . МГр. (13 ноября). Пренесение мощей на Афон Игнатия из Ески-Зогоры. Афон. патер. (1 мая и 8 окт.). 21 I. Пр. Илариона Великого. Подвизался в Маиюме палестинской, † в 371 или 372 г. в Кипре. Конст. 42 и все. М. Р. Б. и все †. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Охр. 22). Пренесение мощей св. Илариона , еп. меглинского, в Тернов в 1206 г., † 1164 г. Следов. псалтири XV в. Служба. Свв. мучч. Дасия, Гаия, Зотика , утоплены в Никомидии в 303 г. Вас. Петр. Асс. М. Р. Иерон. мР. А. У. Н. II. Мучч. Феодоты и Сократа пресвитера. (Вас. и 1295 окт. 23). Преподобном. Евкрата мечем. Сирл. (1296. Хлуд. 144 окт. 23). Преподобномуч. Захарии в море. (1295 нояб. 15). Пр. Варуха в мире. (1295 и Сирл. 15 нояб.). Муч. Азыогнем . (1295 нояб. 15). Пр. Филофея . Афон. патер. Муч. Иоанна пелопонезского, пострадавшего от турок в 1773 г. Солов. III. Препп. Феофила и Иакова омучских. Основали Успенскую пустынь, ныне приходский храм, на р. Омуче в 65 верстах от Порхова, † 1412 г. окт. 21. 209. По Погод. мощи Феофила под спудом Тропарь и кондак есть ( Филим. 8 июня). IV. Иакова монастырского эконома. Сирм. Мучч. 60 паломников, убитых арабами в Иерусалиме. Маз. В УКр. 63 мученика. Известны имена трех: Георгия, Иоанна, Юлиана, † ок. 723 г. сн. страдание их, описанное I. Дамаскиным, в Деян. св. Oct. IX, 358. V. Мучч. Андрея, Стефана, Петра и Павла . 1295. МГр. (28 нояб.). Муч. Корнилия . Охр. (13 сент.). Мучч. Александра, Ираклия, Анны, Елисаветы, Гликерии. 1621. 51 (22 окт.). Иакова брата Господня. Екл. (23 окт.). Муч. Ликариона . Филим. (6 февр.). 22 I. Св. равноапостольного Аверкия , еп. иерапольского, во 2 в. († ок. 167 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Досточтимому Административному совету Ризарийской Духовной семинарии. Извещаю вас, что второй копт, Михаил Филофеос, отбыл сегодня в Александрию, удрученный незнанием языка и тем, что не может заниматься, ибо, по собственному признанию, обуревается помыслами. Во исполнение предписанного нам Министерством через господина Ф. Георгандаса мы убеждали его продлить свое пребывание здесь хотя бы на месяц, но он, не сдаваясь на уговоры, уехал. Ставя вас в известность об этом, прибавлю, что направил местоблюстителю Патриарха коптов господину Иоанну 190 просьбу, чтобы преемник [выбывшего], если таковой будет прислан, был не моложе двадцати лет и владел греческим языком. Остаюсь со всяческим почтением Директор Нектарий Пентапольский». Административный совет отослал рапорт в Министерство и, со своей стороны, попросил, чтобы и первый копт, Иоанн Халил, был заменен другим, знающим греческий. Во всяком случае, в 1901–1904 годах в Ризарионе обучались еще два иеродиакона-копта: Михаил эль-Макари (Макариадис), 29 лет, и Клавдий эль-Антони (Антониу), 24 лет. Тот и другой прибыли в Афины 27 августа 1901 года и вернулись в Египет в июне 1904-го. Впоследствии Иоанн Халил, нареченный Лукой, стал митрополитом Кенасским 191 , а Клавдий эль-Антони – Патриархом коптов с именем Юсап (Иосиф) II 192 . Обучаясь в Ризарионе, Михаил эль-Макари написал (с помощью Иоанна Халила) на арабском языке сочинение, которое позже самостоятельно перевел на греческий, снабдив посвящением Патриарху коптов Кириллу, и в таком виде напечатал в Афинах под названием: «О жизни Ризарийской Духовной семинарии: в переводе с арабского» 193 . Открывающаяся фотографией владыки Пентапольского, книжица содержала и краткие сведения о нем. Знаменательны следующие строки: «Я захлебнусь от чувств, если не возвещу во всеуслышание о благороднейшем и великодушнейшем нраве Его Высокопреосвященства директора и о той чести, которой мы, без всяких заслуг, по ничтожеству нашему, были им удостоены». 187 Мелетий Апостолопулос из Калавриты, магистр богословия. Первоначально – чредной иерей в Порт-Саиде, после смерти Патриарха Софрония в течение года оставался патриаршим местоблюстителем. По восшествии на Александрийский престол Фотия переехал в Мюнхен, где служил в греческом приходе. Получил известность как канонист и переводчик. Главный труд: «Каноническое право Восточноправославной Церкви» (Афины, 1898). По переезде в Грецию умер от сердечного приступа в 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Никифоровский, о котором здесь упоминается, сын пономаря соседней с Тадулиным церкви села Вымно, – человек с хорошими способностями, но с худым нравственным направлением. – Он с детства часто бывал в монастыре и был свидетелем всех беспорядков и всех бесчинств как самого настоятеля так и братии; а по окончании курса в семинарии в 1863 г., он, как сын бедного сельского причетника, не имея средств к своему существованию, поселился по приглашению архим. Онуфрия, в Тадулинском монастыре, для разбора монастырского архива и для занятия письменными по монастырю делами. С этого времени он, как очевидец и вместе с тем соучастника всех беспутств, совершавшихся в обители, возымел над архимандритом полную власть, так что последний должен был удовлетворять всем его потребностям, требованиям и прихотям. Впоследствии Никифо- —482— 1866 г. ровский оставил монастырь и поступил на службу в витебскую Палату уголовного суда, но обязательные отношения к нему архим. Онуфрия не прекратились: он должен был доставлять ему всё потребное для жизни, и даже больше, чем потребное. Никифоровский имел весьма ограниченное жалованье от казны, но у него был собственный дом в городе; он имел лошадь и приличный экипаж, чего не было у его начальника управляющего Палатою; у него немало было серебряных и золотых вещей. Никифоровский, живя в городе, имел от архимандрита доверенность на заведывание многочисленными земельными участками (пляцами), находящимися в Витебске и принадлежащими Тадулинскому монастырю. Заключение с арендаторами контрактов и взимание с них условленной платы безусловно принадлежало Никифоровскому, и он действовал здесь бесконтрольно. Со всех этих аренд едва ли третья часть поступала в казну монастырскую. Наконец, Никифоровский написал на свое имя от имени Онуфрия дарственное письмо, по которому архимандрит обязывался всё свое личное достояние передать ему, Никифоровскому, – а достояние это было очень значительно, одного серебра было не один пуд, и Никифоровский на основании этого письма, еще при жизни архим. Онуфрия воспользовался всем его имуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010