Эта надпись по всем, вероятиям принадлежит самому отцу игумену Тихону, который, будучи постриженцем этой обители, мог заимствовать сказание о жизни, подвигах и духовных дарованиях о. Макария от старцев обители. После этого заглавия следует, в виде предисловия, обращение к вписывающим в синодик роды свои на поминовение. Далее следуют поминовения общие: А) Вселенских патриархов, Германа, Мануила, Тарасия, Никифора, Афонасия, Мефодия, Илии, Каллиста, Филофея. Б) Патриархов Московских и всея России:Иова, Ермогена, Филарета, Иоасафа Иосифа, Иоасафа, Питирима, Никона, Иоакима, Адриана. В) Митрополитов Московских и всея России (38 имен): Михаила, Леонтия. Иоанна, Феопемта, Кирилла, Илариона, Ефрема, Георгия, Иоанна, Иоанна, Никифора, Никиты, Михаила, Константина, Феодора, Иоанна, Никифора, Константина, Гавриила, Дионисия, Матфея, Кирилла, Максима, Феоктиста, Пимена. Феодосия, Филиппа, Геронтия, Зосимы, Симона, Варлаама, Даниила, Иоасафа. Макария, Афанасия, Кирилла, Антония, Дионисия. Потом продолжаются роды: Г) Преосвященных епископов Сарских и Подонских (25 имен) 20 : Митрофана, Феогноста, Измаила, Варсонофия, Иоанна, Леонтия, Саввы, Тимофея, Иоанна, Васииана, Прохора, Силуана, Евфимия, Трифона, Досифея, Саввы, Нифонта, Галактиона, Матфея, Тарасия, Симеона, Германа, Феодорита, Варлаама, Феодосия. Д) Преосвященных митрополитов Сарских и Подонских: Геласия, Пафнутия, Ионы, Павла, Серациона, Сильвестра, Павла, Варсонофия, Трифиллия. Далее следуют запаси духовных властей, скончавшихся между 1690–1725 годами, в следующем порядке: Преосвященных митрополитов православных: Евфимия (Новогородского (+ 1697), Варлаама (Киевского (+ 1690). Маркелла (Казанского (+1698), Сильвестра (Смоленского), Игнатия (Сибирского (+ 1701), Павла (Нижегородского (+ 1697), Илариона (Суздальского ( 1707), Меводия (Фессалонитского), Ерема (Суздальского (1712), Димитрия (Ростовского (+ 1709), Авраама (Рязанского ( 1708), Мисаила (+ 1684), Феодосия (+ 1671), Авраама (1692) (Белоградские), Сильвестра (+ 1704).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Феоктиста, архиепископа Тверскаго (†1609) Ермогена, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1612) Мисаила, архиепископа Рязанскаго (†1655) Иосифа, митрополита Астраханскаго (†1672) Никифора иеромонаха, Крымскаго (†1730) Констанция Русскаго (†1743) Никиты славянина, иеромонаха Пантелеимонова монастыря, Афонскаго (†1808) и всех прочих святых священномучеников Российских, за веру во Христа и Церковь Христову страдания претерпевших Святых преподобномучеников Российских Моисея Угрина, Киево-Печерскаго (†ок. 1031 † 1043) Григория чудотворца, Киево-Печерскаго (†1093) Евстратия Киево-Печерскаго (†1097) Климента, игумена Киево-Зверинецкаго, и иже с ним (†ок. 1097) Феодора и Василия Киево-Печерских (†1098) Анастасия диакона, Киево-Печерскаго (XII) Иоасафа Снетогорскаго и Василия Мирожскаго и с ними Иосифа и Константина пресвитеров, Псковских (†1299) Григория и Кассиана Авнежских (†1392) Антония, инока Чудовскаго, Московскаго (†1451) Саввы и Вениамина, игуменов Железноборовских (XV) Ефрема, Дионисия, Иеронима и Исаакия Обнорских (XVI) Адриана Ондрусовскаго (†1549) Адриана Пошехонскаго (†1550) Корнилия и ученика его Вассиана Псково-Печерских († 1570) Геласия игумена, Новгородскаго (†1570) Агапита Маркушевскаго (†1584) Ионы, Гурия и Германа Печенгских, Кольских († 1590) Григория священноинока (до XVII) Даниила, игумена Грехозаруцкаго, и с ним тридесяти преподобномучеников и двухсот мучеников мирян, Углечских († 1608) Константина, игумена Новоторжскаго с братиею († 1609) Анастасии игумении и с нею тридесяти пяти сестер монахинь, Углечских (†1609) Антония игумена Покровскаго, Герасима архимандрита, Евфимия и Варсонофия священноиноков и братий иноков Макария, Матфия, Вассиана, Гурия, Иова, Илариона, Иова, Акакия, Онуфрия, Иосифа, Геронтия, Леонтия, Тихона, Филарета, Геласия, Иосифа, Вассиана, Христофора, Серапиона, Германа, Маркелла, Никиты, Арсения, Феодосия, Ионы, Иуды, Симеона, Михаила, Иоанна, Макария, Маманта, Григория, Никифора, Илариона, Афанасия, Полиевкта, Космы и с ними тысячи мучеников мирян, Углечских (†1609)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVI † XVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVI † XVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Какие же были эти источники? Некоторые из них указывает нам сам свят. Димитрий. Напр., 21-го ноября, приведя в сказании о введении во храм пресв. Богородицы выдержки из слов на тот день Георгия Никомидийского и Германа Константинопольского , он на поле отмечает, что слова эти «обретаются у Метафраста», т.е. в книгах Сурия 382 . У того же Сурия Святитель мог взять и другие святоотеческие творения 383 . В сказании о свв. Иоакиме и Анне, тесно связанном с словом на рождество Богородицы, Святитель приводит свидетельство Ипполита Римского и отмечает, что берет его у Никифора Каллиста (II, 3), у того же Никифора передано послание патр. Иерусалимского Ювеналия к императору Маркиану и царице Пульхерии о успении Богоматери (XV, 14) 384 и некоторые другие отрывки из творений свв. Отцов. В изобилии святоотеческий материал давали Святителю Макарьевские великие Четьи-Минеи. Он сам свидетельствует об этом, отмечая, напр., во втором месяцеслове под 15 августа: «В Четье множество» 385 . Без сомнения, Святитель заимствовал из ВЧМ святоотеческий материал и для других праздничных сказаний. Об этом говорит буквальное сходство некоторых его выдержек с текстом великих Четиих-Миней 386 . Обращался свят. Димитрий за святоотеческой литературой и к различным славянским печатным сборникам. Он ссылается, напр., на Маргарит 387 , где собраны были слова св. Иоанна Златоуста на «книгу словес недельных и праздничных, в Москве под именем Златоуста изданных» 388 и на сборник 1642 г., где находятся слова ( Григория Двоеслова , Германа Константинопольского и Иоанна Дамаскина ) о почитании свв. икон 389 . Весьма вероятно, что Святитель имел возможность пользоваться и другими, вышедшими в XVII столетии в Москве и Киеве изданиями творений свв. Отцов 390 . Но все же эти издания не исчерпывают всех ссылок и выдержек Святителя из святоотеческих творений. Поэтому приходится предполагать, что он обращался за тем же материалом или к рукописям, или к латинским изданиям свв. Отцов. В каталоге его библиотеки из подобных изданий упоминаются Basilius magnus 99), Ioannis Damaskini opera omnia et Ioannis Cassiani 149), sanctus Gregorius Nasiansenus tomus secundus 293). В типографском сборнике 420, л. 450, есть латинская рукопись с сочинением Мелитона Сардинского – «о преставлении Богоматери» с переводом на славянский язык Антония Стаховича, казнодея Черниговского. Сделанные рукою Святителя отметки показывают, что он читал и пользовался этою рукописью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Этот человекь снял с блаженной всю одежду, так что она оставалась покрытою от бедр до ног – и, в таком виде водя ее по всей Кесарии, притаскивал на площади и считал великим делом бить ее ремнями. После таких то побоев она показала непоколебимую твердость пред самым судом префекта и, по его определению, предана живая огню». В месяцеслове Василия приводятся три имени: Антонина (вместо Антония), Германа и Никифора (вместо Зебины) и дружина их т. е. Манефа. В Иеронимовом Антония, Гебины и Германа и Маники. В стишном прологе 20 октября уже 4 имени: Антонин, Никифор, Герман и Зевина. Может, быть Никифор до крещения носил имя Зевин или имел два имени. Но Манефа несомненно у Евсевия названа Еннафою. Имя сие рано стало изменяться, в списках Иеронимова мартиролога она уже то Маника, то Маниза. 14 Св. ап. Филипп . В Деяниях св. (Mai I. 7), кроме сказаний из Метафраста, который сам заимствовал от древних, кроме повествования из четьих греческих миней о просвещении Иераполя сирийского, есть еще особенная жизнь по латинским манускриптам, из коей видно, что он проповедовал в Скифии, где изгнанием дракона из храма Марсова и воскреснением убитых драконом сына жрецова и двух трибунов обратил многие тысячи ко Христу, впрочем в некоторых древних служебниках вместо Скифии стоит Сирия. Поставив в Скифии епископов и прочий клир, апостол отправился в Иераполь, где искоренил ересь евионитов. У него были две дочери девицы, чрез которых Бог совершил многие чудеса; за 7 дней предсказав свою смерть, распят и побит камнями, будучи 87 лет. Так – латинские акты. По Метафрасгу св. тело ап. Филиппа погребено Варфоломеем и Мариамною 14 ноября, по месяцеслову Василия у св. апостола было 7 дочерей и несправедливо время его деятельности полагается при Траяне. Поликрат, еп. ефесский (Евсевия церк. Истор. кн. III, гл. 31), говорит о 3 дочерях апостола Филиппа; две скончались в Иераполе, 3-я в Ефесе. О дочерях его говорит и Папий иерапольский (Евсев. кн. гл. 39). Не должно сего апостола из 12 смешивать с апостолом из 70 диаконом Филиппом, у коего были 4 дочери пророчицы, которые имели пребывание в Кесарии палестинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Серапиона. Игнатия. Дементия 1156 . Феофана. Симона. Силевестра. Евфимия. Киприана. Нифонта. Досифея. Мартиниана. Дионисия. Митрофана. Феодосия. Дорофея. Иону. Никона. Касиана. Евфимия. Ельферий. Тарасия. Козму. Ефросина. Неофита. Симеона. Селивана. Селивана. Гавриила. Феодота. Авраамия. Евфимия. Спиридона. Давида. Мисаила. Илию. Феогнаста. Васиана. Мисаила. Тимофея. Михаила. Германа. Инокентия. Афанасия. Исидора. Феодора. Венедикта. Исаака. Макария. Васиана. Павла. Варсонофия. Феогноста. Евлогия. Игнатия. Евфимия. Герасима. Савастиана. Савы. Сергия. Анисима. Исаака. Михаила. Герасима. Нила. Нифонта. Илариона. Васиана 1157 . (200) Иоакима. Логгина. Иону. Иринарха. Феодора. Феодосия. Марка. Феодосия. Лаврентия. Филарета. Нифонта. Авраамия. Данила. Макария. Малахия. Фотея. Иосифа. Протасия. Аврамия. Евлогия. Малахия. Исаия. Никифора. Иосифа. Евфимия. Иринарха. Евстратия. Исаия. Гурия. Германа. Парфения. Анфима. Иова. Александра. Анисима. Сергия. Афанасия. Тимофея. Анфима. Дионисия. Павла. Закхея. Васиана. Мартиниана. Игнатия. Илариона. Исаака. Елисея. Антония. Памву. Саву. Иова. Иону. Генадия. Гермона. Иова. Прохора. Иону. Селивестра. Генадия. Феодора. Киприана. Тимона. Феодосия. Касьяна. Иосафа. Евагрия. Нафанаила. Матфея. Зосиму. Феогнаста. Леонтия. Макария. Леонтия. Малахия. Нила. Софония. Павла. Евфимия. Симеона. Исаака. Власия. Зеведея. Мисаила. Григория. Луку 1158 . Иону. Феодота. Герасима. Максима. Феодосия. Иосифа. Никандра. Савина. Маркела. Генадия. Иосафа. Варсонофия. Илию. игумена Серапиона 1159 . (300) Арсения. Феогнаста. Пафнотия. Иону. Андрея. Досифея. Селивестра. Ионна. Кондрата. Неофита. Герасима. Мартиниана. Феогнаста. Евфимия. Галасия. Антония. Иоакима. Феодора 1160 . Симона. Исака. Гавриила. Ефрема. Максима. Софония. Феодосия 1161 . Илариона. Серапиона. Дионисия. Маркела. Иова. Арсения. Игнатия. Селивана. Александра. Павла. Игнатия. Исаия. Логгина. Дамиана. Илариона. Инокентия. Инокентия. Игнатия. Михаила. Давида 1162 . Ефрема. Сергия. Венедикта. Нестора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И если преподобный Ники­фор стал жить у преподобного Александра в 1510 году, то он прожил под руководством препод. Александра в его обители около семи лет. В 1518 году он просил у великого аввы благословения поклониться Печерским угодникам Божиим. «Иди, наперед повидайся с рабом Божиим Кириллом Новоезерским», – отвечал авва. Послушный уче­ник исполнил волю аввы. Когда прибыл он на берег Новоозера, то, утомленный трудом, заснул. Кирилл, окончив вечернее правило, по спешил переплыть на лодке озеро и разбудил странника. Изумленный путник просил прощения. Кирилл, поклонившись ему, сказал: «Ты благослови меня, – ты послан преподобным игуменом и духовным братом Александром посетить меня грешного». Никифор понял, кто говорит с ним. Восемь дней пробыл после того Никифор у препо­добного Кирилла, наслаждаясь духовными беседами его. С востор­гом радости возвратился он к своему авве и пересказал, что видел и слышал у прп. Кирилла. «Теперь можешь идти в Киев по твоему желанию», – сказал Александр. Окончив благочестивое странство­вание свое до Киева, преподобный Никифор, по благословению аввы, поселился на Важеозере, там, где подвизался преподобный Геннадий. Это – вблизи села Сермакса, где жили и почили родители препо­добного Александра. Авве Александру, конечно, приятно было, что так близко от Сермаксы будет обитель молитвенников и они будут молиться о покое родителей его. Искренний ученик его исполнил то, что было приятно великому авве. Мало-помалу он собрал к себе любителей пустынной жизни, построил храм в честь Преображения Господня и завел общежитие. Здесь подвизался он до кончины своей, последовавшей 9-го февраля 1550 года 208 . Над мощами преподобных Геннадия и Никифора вскоре постав­лена была часовня, в ней гробница. Память подвижников чтили бла­гоговейно 209 . Обитель в 1764 году была закрыта, но с 1800 года храм ее приписан к Свирскому монастырю, находящемуся в 13 верстах. 210 День десятый. Память о Новгородских святителях Иоакиме, Луке, Германе, Аркадии, Григории, Мартирии, Антонии, Василии и Симеоне Согласно с волею Неба, объявленною святителем Иоанном в 1439 году, Церковь Великого Новгорода чтит февраля 10-го память святителей своих: Иоакима, Луки, Германа, Аркадия, Григория, Мартирия, Антония, Василия и Симеона 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

110 Иосифо-Волоцкий монастырь был преобразован в «Иосифовскую сельскохозяйственную трудовую коммуну», председателем которой был избран казначей монастыря иеромонах Пафнутий. Кроме братии, «в нее вошли проживавшие в монастыре богомольцы и беженцы. В 1922 году коммуна была ликвидирована» (Преподобный Иосиф Волоцкий и созданная им обитель. М., 2001, с. 39–40). 115 Иеромонах Зосима (Егорченков, 1850–1936), старец, духовник Троице-Сергиевой Лавры (впоследствии схиархимандрит Захария). 122 Речь идет о Троицком соборе Лавры (к тому времени закрытом), где покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского. 123 Вера Степановна Ряшенцева – младшая сестра епископа Германа, во время первой мировой войны была врачом военного госпиталя, после демобилизации жила в Сергиевом Посаде. 125 Р. А. Верховцевым, недавно приехавшим из Архангельска, где он в 1920–1922 годах отбывал ссылку «как ненадежный элемент», хотя некоторое время воевал в Красной Армии (ГАРФ, ф. 10035, on. 1, д. П-48740). 126 Василий Никифорович и Надежда Александровна Матвеевы (родители известного регента Скорбященского храма на Большой Ордынке Николая Матвеева), знакомые Верховцевых, жившие неподалеку от них. 128 После закрытия Зосимовой пустыни в мае 1923 года в Сергиев Посад переселился преподобный Алексий (Соловьев) . См. о нем: Протоиерей Илья Четверухин, Е. Чет- верухина. Иеросхимонах Алексий, старец Смоленской Зосимовой пустыни. [Сергиев Посад], 1995. В. Т. Верховцева предоставила старцу Алексию и его келейнику половину своего домика. Еду для старца готовили в доме Хвостовых (об этом сообщает в своих воспоминаниях С. П. Раевский, рукопись). См. примем. 318. 130 Отец Константин Розов – известный в Москве диакон, служивший в Успенском соборе, обладавший выдающимся музыкальным талантом. Похороны были 3 июня 1923 года. См. о нем воспоминания дочери: Л. К. Розова. Великий архидиакон. М., 1994. 131 Отец Константин не поддержал обновленчества, которым была захвачена значительная часть духовенства. По воспоминаниям близко его знавшего Н. П. Окунева, «лучше, – говорил он еще в 1921 году, – уйти на подмостки, чем смотреть и участвовать в представлениях Антонина» (Грановского, одного из главарей обновлецев). О силе духа отца Константина говорил на отпевании и протопресвитер Успенского собора Н. А. Любимов. «Я тонко знал покойного и понимал его широкую русскую наивную душу, – пишет Окунев, – и видел в ней... красоту создания Божия». См.: Н. Окунев. Дневник москвича. 1920–1924. Т. 2. М., 1997, с. 262–263.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

599 Δετορα κης Θ. Κοσμα ς μελωδο ς. Βιος κα ργο. Θεσσαλονι κη, 1979 [ να λεκτα Βλατα δων 28]. 600 Τωμαδα κης Κ. Βυζαντιν μνογραφι α κα ποι ησις. Θεσσαλονι κη, 1993 4 Σ. 182–210; Правдолюбов С., протод. Великий канон св. Андрея Критского . История. Поэтика. Богословие (Магистерская диссертация, МДА). М., 1987. Т. 1–2. 606 Авксентий Вифинский. Житие. Гимнография/Православная Энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 145–146 (совм. с В.В.Василиком). 607 «Общая служба» – «это привлечение общего чина для совершения службы того или иного конкретного праздника или памяти». Первоначально «общая» гимнография «святителей», «мучеников» и т.д. собиралась под днями памятей наиболее почитаемых в древней Церкви святых – Василия Великого , Феодора Тирона, Антония Великого . Так, основной моделью для памятей мучеников, например, святых сорока севастийских мучеников (четвёртая суббота Великого Поста), великомученика Георгия (23 апреля и 3 ноября), было последование амасийского мученика Феодора Тирона, широко почитавшегося в ранней Церкви в палестинском ареале. (Хевсуриани Л. Структура древнейшего грузинского Тропология. С. 101). 612 Керн Киприан, иеромонах. Взгляните на лилии полевые. Курс лекций по литургическому богословию. М., 1999. С. 108. 613 Более подробный анализ служб Страстной Седмицы см.: Красовицкая М.С. Литургика М., 2000. С. 239–271. 614 На стилистическую близость канонов Иоанна канонам Космы, а также канонов Германа канонам Андрея первыми обратили внимание переписчики рукописей. Один и тот же канон мог быть ими приписан в одной рукописи Косме, а в другой – Иоанну (напр., канон великомученика Георгия, 23 апреля). Такая же путаница происходила с произведениями Андрея и Германа (например, канон индикта, 1 сентября). 615 Никифорова А.Ю. Проблема происхождения служебной Минеи: структура, состав, месяцеслов греческих Миней IX-XII вв. из монастыря святой Екатерины на Синае. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., 2005. 619 Особое внимание уделено выражениям, исконное сюжетное и тематическое место которых – это Страстная Седмица.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XV † XVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XV † XVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010