Чтобы понять истинные цели структуры, достаточно посмотреть, кто её возглавил. Это Нина Янкович – ранее консультант МИД Украины, куратор «российских и белорусских программ» Госдепа США. В 2017 она была стипендиатом Программы Фулбрайта в Киеве и работала в украинском МИД. В 2020 году вышла ее книга «Как проиграть информационную войну: Россия, фейковые новости и будущее конфликта». В своей автобиографии на сайте Сиракузского университета (США, штат Нью-Йорк) Янкович откровенно признаёт, что является «экспертом по дезинформации и демократизации», ставя знак равенства между этими понятиями. «Правительство США создало то, что по сути является Министерством правды. Его возглавляет цензурный воин холодной войны, который работал на ЦРУ и курировал операции по смене режима, нацеленные на Россию и Белоруссию», – отметил антивоенный журналистский портал Geopolitical Economy. Сенатор-республиканец Марко Рубио (штат Флорида) назвал совет «первой федеральной полицией свободы слова». Сенатор-республиканец Джош Хоули (штат Миссури), написал в (заблокирован в РФ): «Администрация, которая задействовала ФБР против родителей на заседаниях школьного совета, теперь создала правительственный совет по дезинформации для мониторинга высказываний всех американцев. Это позор. Джо Байден и министр Майоркас: немедленно распустите это чудовище». Сенатор-республиканец Рэнд Пол на своей странице в написал : «Мы решаем наши проблемы, обсуждая их, а не делая власти страны арбитром истины» (We work our issues out by debating them, not by making the government the arbiter of truth). К своему посту он приложил также видео заседания сената, на котором Пол дискутирует на эту тему с министром внутренней безопасности США Алехандро Майоркасом и называет американское правительство «главным распространителем дезинформации в мировой истории». В качестве одного из примеров распространяемой США дезинформации Рэнд Пол привёл ранние заявления Вашингтона о наличии у Ирака оружия массового уничтожения и скандал «Иран – контрас».

http://ruskline.ru/opp/2023/11/29/o_ster...

А между тем, этому-то и надлежало быть!  Христос пришел к нам не с какою-либо иною целью, как именно для водворения мира на земле и благоволения в человеках. Почему же мы не видим этого теперь? Почему все еще так сильна злоба и нет благоволения в душах людей? Только потому, что не хотят современные люди становиться истинными христианами, и сыновству Богу предпочитают содружество с диаволом. Не хотят стать «сынами света», а остаются «чадами тьмы». Бог сделал для нас  все:  Сына Своего Единородного не пощадил ради нас, но обрек Его на все лишения, муки и страдания бренного земного существования, вплоть до страшной поносной смерти на кресте, – только, чтобы спасти нас от власти диавола. А мы? Отзываемся ли мы ответною любовью на такую безмерную любовь Божию к нам? В прошлом, а особенно в первые века христианства, многие сонмы  истинных  христиан откликнулись на эту любовь Божию и обрели этот  мир Божий,  став, как мы их называем, «святыми угодниками Божиими». Совсем иное происходит теперь. Человечество вновь безумствует. Сознав однажды, казалось бы раз навсегда, свою полную несостоятельность, свое безсилие устроить свою жизнь без Бога и вкусив всю сладость жизни в Боге, в лице многих своих представителей, современные люди, в своей дьявольской горделивой самонадеянности, мечтают создать общее благополучие и благоденствие помимо Бога. Но что еще хуже, что еще страшнее, – и косвенно и прямо идут на служение самому сатане, в какой-то наивной надежде, что он обеспечит им мирную и счастливую, полную сытости и довольства, безмятежную жизнь на земле – «земной рай», вместо рая небесного. Мы ясно видим,  к чему  это приводит безумных, зарвавшихся в своей слепой гордыне людей: жизнь на земле вновь становится похожей на тот подлинный ад, который был пред Рождеством Христовым, но все это теперь гораздо хуже, ибо вдохновляется сознательным богоборчеством, и человечество заходит уже в безвозвратный нравственный тупик, из которого нет выхода. Самое ужасное в наше время – это дошедшая до крайних пределов  ложь и лицемерие.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

42  Гиерон – сиракузский тиран (V в. до Р.Х.), ценитель литературы, при дворе которого жили виднейшие поэты того времени (Эсхил, Пиндар, Симонид со своим племянником Вакхилидом). 43  О Плавте (автор комедий, III в. до Р.Х.) рассказывали, будто он какое-то время работал на мельнице; работа была тяжелой, требовала больших физических сил и никакого умственного усилия. Быть «первым мельником» значило, в устах Цецилия, быть человеком необразованным и вовсе не думающим, «последним из философов». Г. Гетц (Homo Plautinae prosapine. Rh. Mus., 1879, т. 34, с. 496–498), считая такое толкование неудовлетворительным, предложил читать вместо pistorum – christianorum. Он так объясняет слова «человек из плавтова рода»: «плавтов» – значит «собачий». «Плавтами назывались собаки с длиными висячими ушами»,– пишет старинный лексикограф. Блаж. Иероним называет одного монаха, злобно нападавшего на его работы, «столпом плавтова рода». Причисляя Октавия к «плавтову роду», Цецилий хочет сказать, что не только он, но вообще все христиане – клеветники и обидчики. 44  Минуций вспомнил слова Платона в одном из его диалогов: «Ненависть к людям возникает от слишком большого и неосмотрительного доверия к людям... Неоднократно обманувшись в тех, кого он считал себе самыми близкими друзьями, человек проникается ненавистью ко всем» (Федон 89, С–Е). 45   Ориген (Contra Celsum, VII, 46) считал, что истина постигается двояким путем: простой верой людей, не задающих вопросов и не знающих сомнений, которым нет дела до науки, и они охотно протестуют против науки вообще. Господь милостиво принимает эту веру. Выше ее, однако, вера, приобретенная вторым путем, опирающаяся на разум: она требует основательного знакомства со светскими науками, которые тренируют ум и подготовляют к углубленному изучению Писания. Минуций отвергает этот умственный аристократизм; светское образование (его имеет он в виду, говоря о «богатстве» и «золоте»: и школа ритора, этот античный университет, и слушание лекций у какого-нибудь философа обходились не дешево) вовсе не нужно: истина открывается каждому человеку, «мудрость врождена».

http://azbyka.ru/otechnik/Minutsij_Felik...

Жених, однако, узнав о решении Лукии остаться девственницей, страшно разгневался и возненавидел девушку. Он обратился к городскому судье Пасхазию, также язычнику, выдвинув против святой Лукии обвинения в неверности, в расточительстве (он не мог смириться с тем, что она раздала свои богатства бедным) и в том, что она христианка. Последнее обвинение во времена правления императора Диоклетиана, жестоко преследовавшего христиан, было особенно опасным. Пасхазий тут же вызвал Лукию в суд и потребовал от неё, чтобы она отказалась от христианства и принесла жертву языческим богам. На что святая ответила: «Мне неизвестен иной бог, кроме Творца неба и земли. Ему и приносится надлежащая жертва. Всё своё имущество я раздала бедным, и теперь, когда у меня ничего не осталось, в жертву Господу я приношу себя саму». Пасхазий объявил Лукии, что он действует в соответствии с распоряжениями императора. Она ответила: «Ты, будучи городским судьёй, выполняешь распоряжения императора; я же, будучи христианкой, соблюдаю Божий закон. Ты испытываешь страх перед императором, я – перед Богом. Ты ищешь милости императора, я же – милости Божией. Так что действуй, как тебе угодно; я же буду делать то, что мне полезно». Эти слова привели Пасхазия в ярость. Он распорядился отвести святую Лукию к блудницам. Однако свершилось чудо: стража не могла сдвинуть девушку с места. Её пытались тащить даже с помощью волов, однако все усилия были напрасны. Не умея справиться с хрупкой девушкой, язычники скрежетали зубами от ярости и стыда. И тогда Пасхазий приказал разжечь костёр вокруг Лукии и поливать её кипящим маслом. Пламя, однако, окутало Лукию, как покрывалом, не причинив ей никакого вреда. Стоя посреди костра, Лукия воскликнула: «Слава Господу нашему, Иисусу Христу!» Тогда разъярённый Пасхазий, приказав перерезать горло Лукии кинжалом, удалился, потрясённый чудом, свершённым христианским Богом. Лукия же, получив смертельный удар, оставалась при жизни до тех пор, пока её не причастил священник. Перед смертью святая утешала христиан, предвозвещая скорое окончание гонений со стороны язычников. Призвав христиан к добродетельной жизни, к вере в Божественный Промысл, она погрузилась в молитву и вскоре отошла ко Господу. Случилось это, согласно преданию, в 304 году.

http://pravicon.com/info-2812

Таково его завещание. А на гробнице его начертаны такие надписи. Первая: Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому – более всех: зависть – ничто перед ним. 44 Вторая: В лоне глубоком земля сокрыла останки Платона, Дух же бессмертный его в сонме блаженных живет. Сын Аристона, ты знал прозренье божественной жизни, И меж достойнейших чтим в ближней и дальней земле. И третья, позднейшая: – Кто ты, орел, восседящий на этой гробнице, и что ты Пламенный взор устремил к звездным чертогам богов. – Образ Платоновой я души, воспарившей к Олимпу, Тело земное свое бросив в афинской земле 285 . 45 Есть и у нас стихи о нем такого содержания: Если бы Феб не судил Платону родиться в Элладе, Кто и когда бы изрек слово к целению душ? Нам исцеляет тела Асклепий, от Феба рожденный, Но для бессмертной души ты лишь целитель, Платон. И другие о его кончине: Фебом на благо людей рождены и Платон и Асклепий: Тот – целителем душ, этот – целителем тел. Брачный покинувши пир, взошел он к тому Государству, Коему сам начертал место у Зевсовых ног 286 . Таковы эти надписи. 46,47 Ученики его – Спевсипп Афинский, Ксенократ Халкедонский, Аристотель Стагирит, Филипп Опунтский, Гестией Перинфский, Дион Сиракузский, Амикл Гераклейский, Эраст и Кориск Скепсийские, Тимолай Кизикский, Евеон Лампсакский, Пифон и Гераклид Эносские, Гиппофал и Каллипп Афинские, Деметрий Амфипольский, Гераклид Понтийский и многие другие, в том числе и женщины – Ласфения из Мантинеи и Аксиофея из Флиунта, которая даже одевалась помужски (как говорит Дикеарх). Некоторые причисляют к его слушателям и Феофраста; Хамелеон – оратора Гиперида и Ликурга (то же сообщает и Полемон); а Сабин (ссылаясь на IV книгу «Пособий к упражнениям» Мнесистрата Фасосского) – даже Демосфена, и это похоже на правду 287 . А теперь для тебя, истинной любительницы Платона 288 , ищущей во что бы то ни стало воздать честь учениям этого философа, почел я за должное описать и самую природу его рассуждений, строй его диалогов, способ его индукции, насколько это возможно при изложении, упрощенном почти до перечня. Я не хочу

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

37  Из египетских водоподъёмных приборов, кроме описанного Нибуром, известны: 1) так называемый шадуф, имеющий вид нашего самого простого колодца, состоящий из длинного шеста с привязанными к нему – черпалом на одном конце и тяжестью на другом, укреплённого на вколоченном в землю дереве (Smith. А Dicm. of the Bible. 1, 497); изображение этого прибора встречается на древнеегипетских памятниках, как видно из Wilkinson, The Manners and Cust. I, 53; II, 4; 2) сакъэ, водоподъёмное колесо с глиняными черпалами, приводимое в движение волами и 3) табут подобного же устройства; краткое описание всех этих приборов у Ebers в Durch Gosen. 467. 38   Βιβλιοθκη στορια, I, 34; (в Египте) „люди удобно орошают всю землю посредством машины, которую изобрёл Архимед Сиракузский, называется же она от внешнего вида κοχλαος” (винт). 39  Диодор V, 37: Φιλοτχν δ ντς το ργνου καθ’ περβολ ν, δι τς τυχοσης ργασας πλετον δωρ να ιπτετа ι παραδ ξως κα π ν τ ποτμιον ρεμα ραδιως κ βυθο πρς τν πιφνειαν κχεται. 40  В Быт. 30:32 сначала употреблено как общее название мелкого скота (в русском переводе этому слову соответствует выражение – „стаду овец”, согласно с греческим πρβατα), затем в частности указаны: = πρβατον=овца (в русском переводе „скот”) и =козы. 41  Изображение домашнего скота найдено в гробнице большой пирамиды (Lepsius. Denkmäler. Abth. II, t. III, Blatt IX. 106, 132. См. Hartmann. Versuch einer system. Aüfzählung der von den alten Ägyptern bildlich dargestellten Thiere в Zeitsch. f. ägypt. Spr, 1864. 24). Шаба в Etudes sur l’antiquité hist., 395, говорит: „из числа домашних животных особенно часто изображаются на памятниках вол, коза, антилопа, которые разводились в Египте с многочисленными разновидностями; не встречается только домашней овцы с мягкой шерстью (mouton domestique à laine souple). Можно было бы думать, что эта порода не известна была египтянам, если бы Присс д’Авень не открыл барельефа в Курна, который представляет стадо овец, предшествуемое двумя бодающими один другого баранами. Это изображение найдено в гробнице писца Анна, из времени Тотмеса I”.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Так было, но это не значит, что так должно быть и при возможных изменениях политических ситуаций. 77 Socrates, Historia ecclesiastica, t. V, proem.//PG, 67, 565. «С тех пор как императоры сделались христианами, от них начали зависеть дела церковные и по воле их бывали и бывают великие соборы». 81 «Le grand constructeur de basiliques, qui a pris un plaisir particulier aux pompes majestueuses de la dedicace de Tyr, est le тёте homme, qui autorise et stimule les сёгётотев et les rites páiens en public: „adite ad aras publicas et consuetudinis vestrae celebrate solemnia”» (Cod. Theod. IX, XVI, 12) (великий строитель базилик, который получал особенное удовольствие от помпы величественного посвящения в Тире, – это тот же самый человек, который одобрял и поощрял публичные языческие церемонии и ритуалы: «приступайте к публичным алтарям и отправляйте ритуалы по вашему обычаю». – Ред.). Н. Leclercq. Constantin//Dictionnaire d’arch£ologie сЬгёйеппе. 84 «Начальник нашего исповедания, благочестивейшие императоры, между прочими узаконениями, повелевает нам повиноваться всякому начальству и власти до тех пор, пока это повиновение будет полезно для души; когда же оно становится неполезным, тогда изъяснители божественных законов повелевают быть смелыми и пред вашею верховною властью». Из «Прошения императору Феодосию константинопольского клира об ефесском соборе» (Деяния вселенских соборов, т. I, 3-е изд. Казань, 1910, с. 391; Mansi, IV, 1453). 85 Из послания императора Константина о созыве Римского собора 313 г.: «Placuit mihi ut idem Caecilianus una cum decern episcopis qui accusare ipsum videntur, et cum decemaliis quos ipse ad suam causam necessarios esse judicaverit, Romam naviget: ut ibi coram vobis et coram Raticio, Materno et Marino, collegis vestris, quosboзea causa Romam ргорегаге jussi, possit audiri quemadmodum sanctissimae legi convenire optime nostril». Eus. Hist. eccl. X, 5, 19 («Мне угодно, чтобы этот Цецилиан вместе с десятью епископами, которые относятся к числу обвиняющих его, и с десятью другими, кого он сочтет нужными для свидетельства в свою пользу, прибыл морем в Рим, для того чтобы там с вами и с вашими товарищами Ратицием, Матерном и Марином, коим я повелел поспешить по этой причине в Рим, можно было бы рассудить, как лучше всего выполнить наш священнейший закон». – Пер. ред.). Из письма Константина к сиракузским епископам: Επειδ τονυν πλεστους κ διαφρων και μυθτων τπων πισκπους εις τν A= ρελατησων πλιν ειΚαλανδν Αγοστων συνελθεν κελεσαμεν. Eus. Hist, eccl. X, 5, 22 («Итак, я распорядился, чтобы к календам августа весьма многие епископы из самых разных мест собрались в городе Арелате...» – Евсевий Памфил , Церковная история. М., 1993, с. 363.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Было бы слишком самонадеянно с нашей стороны утверждать, что мы исчерпали литературу житий, относящихся прямо или косвенно к периоду утверждения православия. Большинство приводимых в синодике и житиях лиц, принимавших так или иначе деятельное участие в событиях 842 г., имеют отношение к Студийскому монастырю и прямо называются учениками Ф. Студита. Жизнь этого замечательнейшего бойца воинствующей Церкви достойна всестороннего изучения и может быть привлекательною темой для ученой диссертации. 43 Ф. Студит по своей беспримерной энергии и громадному влиянию во всех слоях общества является весьма характерным представителем монашествующего духовенства. Своими письмами, речами и беседами он постоянно держал в напряжении партию иконоборцев и питал надежды на лучшее будущее в слабевших под гнетом преследования иконопочитателях. С духовным и светским правительством он вел открытую дипломатическую борьбу, апеллируя к суду римского папы и признавая в нем верховного судью в церковных делах 44 . Из византийского монашества он желал бы сделать полное силы и жизненной энергии учреждение, так как отдавал предпочтение тем, которые подвизаются на жизненном поприще, перед теми, кто пустынно жительствует и спасается в горах 45 . Слова и речи Ф. Студита были событием и быстро разносились с одного конца империи на другой. В одном месте он так говорит об этом: «Недавно я говорил нечто о таинственном, и сейчас же распространилось мое слово отсюда до Константинополя, оттуда до Пруссы; тесно мне и говорящему, и молчащему 46 ! " Особенность направления Ф. Студита должна была создать особенную школу среди его учеников и почитателей. В высшей степени любопытно обстоятельство, отмеченное в его жизнеописании 47 , что из-за устава Ф. Студита была борьба между монашеством. Одна часть стояла за авторитет Студита, другая не признавала его. Так как в данном случае протест идет со стороны сиракузского духовенства, то мы имеем здесь, может быть, намек на партии, заявившие себя при патриархах Мефодии и Игнатии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

По единодушному мнению исследователей, речь была историческим фактом 84 . Решительная и смелая, Феодора к тому же как бывшая актриса неплохо владела даром импровизации. И все же Прокопий, сохранивший смысл ее речи, придал ей больший литературный блеск. При этом образцом для него послужила приведенная Геродотом (8. 68) речь Артемисии на совете персов перед Саламинской битвой, хотя смысл той и другой речи прямо противоположен друг другу. Более интересно здесь, однако, другое. Прокопий вложил в уста Феодоры афоризм «Царская власть – прекрасный саван», который не только эффектно завершал речь императрицы, но и служил другой, очень важной для Прокопия цели – напомнить образованному читателю о сиракузском тиране Дионисии Старшем. В 403 г. до н. э. Дионисий находился в сходной с Юстинианом ситуации, будучи осажден восставшими в крепости Ортигия. Тогда, по словам Диодора и Элиана, один из друзей Дионисия призывая его к решительным действиям, сказал ему: «Тирания – прекрасный саван» 85 . Афоризм получил широкую известность, и античные авторы нередко использовали его в своих сочинениях. Известен он был, по всей видимости, и образованным византийцам VI в., хорошо знавшим и о самом Дионисии. Употребив этот афоризм (заменив, естественно, слово «тирания» выражением «царская власть»), Прокопий сразу же придал описанию совершенно иную окраску: из героини Феодора превращалась в жену человека, подобного ненавистному всем тирану Дионисию. Параллель между Дионисием и Юстинианом напрашивалась сама собой. Это был один из ловких приемов критики правления Юстиниана, примеры которой содержатся и в других местах «Войн» Прокопия 86 . Он тем более интересен, что Прокопий использовал его в тот момент, когда, казалось бы, он прославлял супругу Юстиниана как одну из самых замечательных женщин человеческой истории. Продолжая античную традицию, Прокопий вводит в свое сочинение своеобразные новеллы, например, о гибели шаха Пероза (Фируза) 87 , о Замке забвения 88 и т. д. Да и каждое другое событие, будь то битва при Даре, осада персами Амиды или взятие ими Антиохии представляют собой как бы отдельные изящные эссе.

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

Кому неизвестны, с младенчества, сии знаменитые эпохи Истории? Но самый состав Сицилии, находившейся под властью разных тиранов, должен был либо придти в одно целое, что и было всегдашним предметом Сиракузян, либо разрушиться. История Сиракуз исполнена высокой политики. Ни Дион, ни Платон, ни великий гений свободы – Тимолеон, ни сверхъестественный гений Архимеда, не удержали великого здания, падующего от безпрестанных замыслов развратившихся граждан, которые посягали на свободу республики. С падением Сиракуз, вся Сицилия покорилась Римскому оружию: Тота enim insula in una urbe superata. est, – говорит краткоречивый Флор 25 ; Римляне назвали тогда сей остров своего провинцией, разделив его на две квестуры, называемые: Сиракузская и Лилибейская 26 . Но побежденная Сицилия сделалась матерью-кормилицей Рима. Но и сам Рим исчез с лица земли! С разрушением Западной Империи, остров сей, находившийся дотоле под владычеством Юстиниана I , был завоеван Генсериком, Царем Вандалов. Через несколько времени, (в 628 году) Сарацины, отрасль Арабов, прельщенные сим обетованным краем, переплыли из Африки и завладели оным, постановя в нем, для управления, Эмиров. Пребывание сего народа, в течение почти двух с половиной столетий, оставило в Сицилии неизгладимые следы восточных обрядов и обычаев. В 1072 году, толпы воинственных Норманов, предводимые двенадцатью сыновьями Графа Танкреда Готевильского, из коих знаменитейшим был Роберт Гискар, – изгнав Сарацинов, завоевали всю Сицилию, и доблестный род Танкредов возсел на трон сего государства (в 1139 году). Безпрестанные войны и возмущения, возжигаемые происками Пап и алчностью соседних Государей, подвизавшихся овладеть сей страной, долго ее потрясали; – но мужество Танкредов торжествовало над всеми препятствиями. – Храбрый Роберт, победитель Музульманов в Сицилии, и Христиан, в Неапольских владениях, порабощенный духом времени, и не смотря на неприязненные расположения Пап к дому Танкредов, – желал примириться с главой Церкви, Николаем II, который, в следствие возженной им самим несправедливой войны против Роберта, – попался даже к нему в плен. Миролюбивые предложения сего последнего были слишком выгодны для пленника Папы, и Николай II поспешил ими воспользоваться. Роберт, снискавший мужеством, доблестьми и любовью народа, трон Сицилии, желал еще освятить права свои соизволением Папы, – и, по жалкому суеверию, признал себя зависящим от него, полагая таковой поступок малозначущим. В самом деле, при жизни Роберта, влияние Папы на дела Сицилии не было заметно; но наследники сиьно почувствовали сию ошибку его, которая едва ли не была единственной в славное сие царствование.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010