Умер Антонин... Умер Василий Великий наших дней... Главной заботой, как того, так и сего, было: “человеческие (церковные) обычаи (обряды) украсить”. Творить здесь, создавать... Церковное богослужебное творчество было одной из главных задач и забот почившего. И он оставил нам целую кипу своих опытов, иногда бесподобных по силе и красоте, по ритму, мысли, чувству, форме. И как Василий, был бесстрашен! Умер Антонин... Умер Иоанн Златоуст наших дней – Златоуст не только потому, что это был блестящий оратор – но и потому, что это был Церковный революционер и демократ, возмутившийся социальной несправедливостью – угнетением неимущих. Вечная, до последних изгибов революционная натура, как Иоанн Златоуст , бывший подобным на Босфоре. Умер Антонин... Умер Григорий Богослов наших дней, глубокий богослов, выдающийся ученый и по складу, и по трудам, и по знаниям, «тобы его печатать, нужно было отливать неведомые раньше шрифты. При Постановке и решении вопросов он смотрел в корень их, ставил их совершенно неожиданно, глубоко и оригинально. Таковы и решения были его, и определения, и сближения. Умер Антонин... Слово это пронеслось вмиг по всей и Руси Велики, и Белой, и Малой, и вызвало скорбь, сожаление у одних, радость, облегченный вздох у других: одним смутьяном меньше стало. Слепые! Застывшие в самоправедности своей, фарисействе, невежестве и темноте! Года два тому назад РСФСР и Москву посетил один профессор-немец, пришел в Заиконоспасский монастырь – увидел, говорил и, уходя, сказал: “Пришел посмотреть на русского Лютера, а увидел апостола Павла”. Вот отзыв беспристрастный, вдумчивый, серьезный. Умер Антонин... Но умрет ли с ним его дело, принципы, думы, идеи и идеалы, его СЦВ? Если говорить о церковной автокефалии последнего тогда, несомненно, да, ибо нет уже самой головы, а всякая голова иная на месте этой – будет безглавие лишь. Но если речь идет о принципах, идеях идеалах, не умрут они. Если и умрут, то оживут, воскреснут, возродятся Если зерно пшеничное не умрет, то останется одно, если же умрет, то принесет плодов много. Антонин индивидуальный родился раньше, чем то было нужно, прежде “часа своего”, но Антонин собирательный родится в свое время, и непременно он родится. Еще будет возрождение Союза Церковного Возрождения. Когда? Потом...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антонин, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Антонин, муч. Никомидийский 302 г., с Христофором и Феоной. 19 апр. Антонин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня. Антонин, Никифор и Герман, мучч. Кесарийские в Палестине при Максимиане от Фирмилиана. 13 ноября. Антонин, муч. Анкирский при Иулиане, с Меласиппом. 7 ноября. Антонин, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антонин, муч. Африканский, 9 века, постр. от агарянского князя Аврахима, с Андреем и др. 23 сент. Антоний пресв., муч. Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Антоний, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320. 10 июля. Антоний, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Антоний муч , с Маркеллом, сконч. от огня. 1 марта. Антоний АлександрианИн.муч. 9 авг. Антоний, муч. Сирийский. 9 ноября. Антоний Великий. прсп. Египетский, ум. 356. 17 янв. Антоний, патриарх Царьградский, Кавлей, ум. 895. 12 февр. Антоний, преп. Печерский, ум. 1073. 10 июля. Антоний Римлянин, преп. Новгородский, ум 1147. 3 авг. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. Литовские в 1347 году. 14 апр. Антоний, преп. Сийский, ум. 1557. 7 дек. Анувий, преп. Египетский. 5 июля. Анфим, еписк. Никомидийский, муч. при Диоклетиане в 304 году. 3 сент. Анфим, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Анфим, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Анвир, папа Римский, ум. 236. 5 авг. Анфиса мученица, постр. от Сунилды, жены Риги Римского, в 5 веке. 8 дек. Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание при Копрониме. 27 июля. Анфия мученица при Адриане, с еписк. Елевферием. 15 дек. Анфуса мученица, Афанасий еп. Тарса и др. при Валериане. 22 авг. Анфуса преподобная, дочь Константина Копронима, в 8 веке. 12 апр. Апеллий, или Апелл, ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Аполлинарий, еп. Равеннийский, муч. при Клавдии и Веспасиане. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея в 5 веке. 5 янв. Аполлоний чтец, муч. Египетский при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Аполлоний, муч. Иконийский, от Перенния. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Когда читаешь Антонина, невольно вспоминаются и следующие строки из тургеневского письма Л.Н.Толстому: “Вы всегда безграмотны: иногда, как гениальный писатель, преобразующий язык, – иногда, как пехотный офицер, пишущий письмо своему другу в окопах”. Безграмотность Антонина – это безграмотность и Л.Н.Толстого, и Ф.М.Достоевского, – безграмотность гениального мыслителя, для которого тесны грамматические рамки. Антониновский юмор, тяжеловатый, народный, соленоватый, тоже не имел подражателей. Часто обвиняют Антонина в пристрастии к грубым выражениям, но этого пристрастия не было: Антонин прибегал к ним лишь тогда, когда надо было разоблачить лицемерие и фальшь. Когда на пути Антонина вставали предательство, подлость, корысть под маской елейного пустосвятства, Антонин одним рывком, не стесняясь в выражениях, срывал маску лицемерной святости. Здесь нам хочется вспомнить один эпизод, вернувшись несколько назад, к 1922 году. Летом 1922 года, когда Антонин был председателем ВЦУ, а Красницкий сколачивал “Живую Церковь ”, в Москве собрались губернские уполномоченные ВЦУ. Тут же произошел острый конфликт между Антонином и Красниц-ким. Красницкий требовал включить уполномоченных (своих ставленников) в состав ВЦУ. Антонин категорически выразил свое несогласие -самое большее, на что он соглашался – предоставить уполномоченным совещательный голос. В этой накаленной атмосфере открылся съезд уполномоченных в Троицком подворье. Появившись за столом президиума, Антонин спокойно сказал: “Заседание ВЦУ с участием уполномоченных с совещательным голосом считаю открытым”... В ответ – свистки, топот ног, крики: “Решающего голоса!..” “Заседание ВЦУ с участием уполномоченных с совещательным голосом считаю закрытым”... И Антонин затянул “Достойно”. Так заседание открывалось и закрывалось 18 раз. Антонин с бесстрастным лицом произносил эти две стереотипные фразы, и чувствовалось, что он их будет произносить еще сотню раз. В девятнадцатый раз Красницкий не выдержал: “Дорогой владыко! – начал он вкрадчиво. – Прежде чем вы откроете заседание, разрешите от всех нас обратиться к вам со словами любви и уважения – ибо мы все бесконечно вас любим... Мы все знаем, сколько страданий вы приняли за обновление Церкви; мы знаем, в какой нищете вы жили в 1919–1920 годах, когда вы вынуждены были даже ходить по дворам и стучаться в двери квартир со словами: “Подайте безработному архиерею”... (Красницкий умел смешать яд с елеем.) И теперь мы видим в вас нашего любимого вождя – мы хотим вознести вас на такую высоту, на которой не стоял еще ни один архипастырь. Не огорчайте же нас, дорогой владыка!”

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Белград, 1934. М., 1997п; Ильич И., свящ. Архим. Антонин (Капустин) и его церковная деятельность в Палестине: Курс. соч./ЛДА. Л., 1960. Ркп.; Гоенко С., диак. архим. Антонин (Капустин): Его жизнь, литургическая и археологическая деятельность: Курс. соч./МДА. Загорск, 1976. Ркп.; Салмина М. А. Дневник архим. Антонина (Капустина)//ТОДРЛ. 1973. Т. 27. С. 420-430; Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей//ДРИ: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 368-379; Исаия (Белов), игум. Исследования архим. Антонина (Капустина) на Синае//БТ. 1985. Сб. 26. С. 315-325; Филиппов М. В. О научной и литературной деятельности архим. Антонина (Капустина)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 212-219; Παπουλδης Κ. Κ. Ο Ελληνικς κσμος το Αντωννου Kapustin (1817-1894) Συμβολ στν πολιτικ τς Ρωσας στ Χριστιανικ Ανατολ τ 9ο ανα. Θεσσαλονκη, 99; Поляков Ф. Б., Фонкич Б. Л. А. А. Дмитриевский и его работа о рус. собирателях рукописей и старопечатных книг//Byzantinorussica. 1994. 1. С. 161-197; Никодим (Ротов), митр. История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997. С. 202-270; Гурулева В. В. Архим. Антонин как нумизмат//Нумизматический сб., 1998/ГЭ. СПб., 1998. С. 235-243; Герд Л. А. Архим. Антонин Капустин и его научная деятельность: (По мат-лам петербургских архивов)//Рукописное наследие русских византинистов в архивах С.-Петербурга. СПб., 1999. С. 8-35; Лисовой Н. Н. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//БТ. 1999. Сб. 35. С. 36-51; он же. Архимандрит Антонин (Капустин) - исследователь синайских рукописей: По страницам дневника//Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 197-207. Б. Л. Фонкич, Э. П. Г. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/114026.html

Скачать epub pdf Русские монахи начали обосновываться на Афоне в первые десятилетия XI века. На афонском греческом документе, датированном февралем 1016 г., рядом с другими подписями значится имя монаха Герасима, игумена русской обители, написанное на греческом языке. 1 В разное время на Афоне побывали или подвизались там известные русские подвижники: киево-печерский архимандрит Досифей, новгородский игумен Иларион, преподобный Арсений Коневский, иеродиакон Зосима и Епифаний Премудрый из Троице-Сергиевой обители, Иона Угрешский, игумен Савва Вишерский, преподобный Иннокентий Комельский и многие другие. В 1859 г. Святую Гору посетил архимандрит Антонин (Капустин) . Архимандрит Антонин (в миру Андрей Иванович Капустин) родился в селе Батурино Шадринского уезда Пермской губернии 12 августа 1817 года в семье священника. В 1843 году он окончил Киевскую Духовную Академию вторым магистром и был оставлен при ней бакалавром немецкого языка. Затем он преподавал греческий язык, нравственное богословие, герменевтику (изъяснение Священного Писания ) и обличительное (сравнительное) богословие. 7 ноября 1845 года Андрей Капустин принял монашество с именем Антонин – в честь святого мученика Антонина Анкирского, память которого отмечается в этот день. С 1850 года отец Антонин служил настоятелем русской посольской церкви в Афинах. Его труды по реставрации этой церкви были отмечены Святейшим Синодом, и 5 апреля 1853 года он был возведен в сан архимандрита. В 1860–1865 годах архимандрит Антонин – настоятель посольской церкви в Константинополе. А в 1865–1894 гг. – до конца жизни – начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 2 Архимандрит Антонин посетил Святую Гору Афон в составе научной экспедиции, отправившейся туда из России через Афины. Еще до отъезда из Афин его посетил будущий спутник и сотрудник П.И. Севастьянов. Вот что пишет об этом о. Антонин в своем дневнике: «… слышу внизу стук в двери… является… кто бы вы думали? Петр Иванович Севастьянов! ’’Что, не ожидали небось? А я вот за вами. Собирайтесь-ка на Святую Гору. Теперь уже вы не увернетесь от меня’’. Вот ведь какие оказии бывают иногда неожиданно-нечаянно! Голова пошла кругом!» (1 июля 1859 г.). 3

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Постановлено, что все бумаги, исходящие из ВЦУ, должны иметь три обязательных подписи: председателя, заместителя председателя и управляющего делами. Постановлено, что председатель ВЦУ должен жить в стенах Троицкого подворья. Митрополиту Антонину предложили переехать на подворье в ближайшие дни» (см. журнал Соборный разум). «Стану я им ездить взад и вперед», – заявил Антонин и остался жить у себя, в Богоявленском монастыре. Вообще Антонин не проявил ни малейшего желания сделать свой контакт с Петроградской группой более тесным. «Все они совсем другого духа, чем мы, – говорил он у себя в Заиконоспасском своим сторонникам, – не надо нам растворяться в них, они все загадят своей пошлостью, карьеризмом – пусть нас лучше будет мало, очень мало, но мы сохраним наш огонек, чем мы будем многочисленны и богаты, а духовно бедны». С особенным недоверием относился Антонин к А.И.Введенскому , зачастую упрекая его публично в честолюбии, духовной неустойчивости, в грехах против нравственности. «Не такой он уж плохой человек, даже хороший, но грешник – большой грешник; где уж такому реформировать церковь – самого себя прежде надо реформировать!» – с искренней болью говорил Антонин. А.И.Введенский спорил, но как-то нерешительно и робко: он побаивался и уважал Антонина. В начале октября А.И.Введенский попробовал начать переговоры с Антонином – для участия в переговорах приехал из Петрограда А.И.Боярский. Главным предметом спора был белый епископат – Антонин отказался от него наотрез; отказался также признать второбрачие духовенства. Переговоры кончились полной неудачей – Петроградский Комитет «Союза церковного возрождения» объявил о своей независимости от Антонина. К петроградцам присоединились некоторые московские и провинциальные батюшки; так возник «Союз общин древлеапостольской церкви», во главе которого встал А.И.Введенский . Таким образом, возникла третья крупная обновленческая организация СОДАЦ. В соответствии с этим в октябре ВЦУ было окончательно сформировано в следующем составе: митрополит Антонин (председатель); заместители – протоиереи А.И.Введенский и В.Д.Красницкий, митрополиты Сергий, Евдоким и Иоанн, архиепископ Краснодарский; члены: протоиереи Боголюбский и Федоровский («Союз возрождения»); прот. Вдовин и свящ. Эндека (СОДАЦ); епископ Богородский Николай Федотов, прот. Нименский, Красотин и Покровский (от «Живой Церкви»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Антонин посетил Святую гору Афон в составе научной экспедиции, отправившейся туда из России через Афины. Еще до отъезда из Афин его посетил будущий спутник и сотрудник П.И. Севастьянов. Вот что пишет об этом о. Антонин в своем дневнике: «… слышу внизу стук в двери… является… кто бы вы думали? Петр Иванович Севастьянов! “Что, не ожидали небось? А я вот за вами. Собирайтесь-ка на Святую Гору. Теперь уже вы не увернетесь от меня”. Вот ведь какие оказии бывают иногда неожиданно-нечаянно! Голова пошла кругом!» (1 июля 1859 г.) Результатом этой поездки стала одна из крупнейших работ о. Антонина: «Заметки поклонника Святой Горы» (Киев, 1874). Книга архимандрита Антонина явилась его основной работой, посвященной Афону. В ней описаны все обители Святой Горы, которые он посетил. Отец Антонин обращал внимание на их историю и отмечал особо чтимые святыни, описывал храмовую архитектуру, настенную роспись, особенности иконописи, древние рукописи. Он подробно описал характерные черты современного ему афонского богослужения и монашеской жизни. Во время этого путешествия он встретился там с архимандритом Порфирием (Успенским). Эта встреча и дальнейшая переписка так сблизили их, что, как отмечал один из инициаторов образования Православного Палестинского общества В. Н. Хитрово, «изучая их научную деятельность, их мнения и суждения, можно было бы принять их за одно, так сказать, лицо в двух последующих поколениях» Ценным источником для характеристики о. Антонина является также его Дневник Дневник о. Антонина полон характеристик, различного рода любопытных подробностей; находят в нем освещение и многие международные события. Свои записи Антонин сопровождает иллюстрациями: в Дневнике много фотографий и зарисовок, сделанных самим о. Антонином VI том Дневника (456 л.) охватывает события 1854–1860 годов. На Афоне архимандрит Антонин посещает скиты и монастыри – Иверский, Ставроникиты, Дохиар, Пантократор, Хиландар, где главное внимание уделяет осмотру библиотек. Он просматривает рукописи монастыря св. Пантелеимона; в монастыре св. Павла составляет каталог рукописей В Ватопедском монастыре он работает над рукописями вместе с находившимся там архимандритом Порфирием. В марте 1863 года о. Антонин, по поручению Синода, вновь едет на Афон для выяснения вопроса о подлинности Синайского кодекса Библии

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

Около четырех часов просидели мы на уцелевших лавках, пока расчищен был путь и подан поезд для дальнейшего следования. Причиной катастрофы было то обстоятельство, что пассажирский поезд, с которым отправились мы из Тулы, по оплошности железнодорожной прислуги пронесся мимо станции “Сергиево”, на которой должен был остановиться, и на пути за этой станцией столкнулся с багажным поездом, шедшим навстречу» . 28 февраля 1875 года преосвященным Тульским Никандром Иоанн Державин был пострижен в монашество с наречением имени Антонин. В том же году определен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря. Одновременно он исполнял обязанности благочинного других монастырей епархии. В 1876 году иеромонах Антонин возведен в сан архимандрита. С 20 апреля 1878 года по 23 апреля 1883 года архимандрит Антонин был инспектором Вифанской духовной семинарии. Затем назначен настоятелем Сретенского монастыря в Москве, а 23 октября 1883 года возведен в сан епископа Старицкого, викария Тверской епархии. 4 апреля 1886 года преосвященный Антонин был назначен епископом Повенским, первым викарием Литовской епархии. В 1889 году он получил в управление самостоятельную Полоцкую епархию . Во время его управления Полоцкой епархией при его содействии было открыто женское училище при Тадулинском женском монастыре. Его заботами и старанием устроено здание для Витебского духовного училища, учреждена пенсионная касса для духовенства Полоцкой епархии, открыты богадельня и приют для призрения престарелых и воспитания малолетних сирот, а также религиозно-нравственные чтения для народа по всей епархии, библиотека с читальней и музеем, увеличено число церковно-приходских школ . Наибольшие сведения о внутренних качествах владыки сохранились в воспоминаниях его современников, когда он возглавлял Псковскую кафедру. 3 сентября 1893 года епископ Антонин был перемещен на Псковскую епархию. Сохранилась его речь, обращенная к народу, по вступлении на кафедру: «Не без смущения вступаю я на древнюю Псковскую архипастырскую кафедру. Пред мысленным взором моим в настоящие минуты встают светлые образы предшественников моих, святителей Псковских, отличавшихся обширным образованием, высоким благочестием, мудростью, твердостью… Каковы, например, Феофан (Прокопович), Рафаил (Заборовский) – впоследствии митрополит Киевский, Симон (Тодорский), Гедеон (Криновский), Евгений (Болховитинов) – впоследствии митрополит Киевский, Нафанаил 1-й (Павловский) и недавно в Боге почивший Гермоген.

http://pravoslavie.ru/42620.html

СПб. 1881), успешно распространявшиеся на Святой Земле и в России. И хотя архимандрит Антонин внешне и относился к такого рода творчеству презрительно, он не могло не задевать его: " Мне до смерти хочется ответить безумному по безумию его...», – писал отец Антонин, На защиту Начальника Миссии встал и Н. В. Хитрово , писавший Победоносцеву, что все написанное – не более чем клевета, так как он знает архимандрита Антонина и может доказать ложь всего о нем написанного. К сожалению, на отца Антонина подобные издевательства оказали сильное влияние, и он перестал выходить из Миссии без особой официальной необходимости. Но народ стал приходить к нему за советом и утешением, в России усилился интерес к Святой Земле – это утешало Начальника Миссии. На Родине тем временем было основано Императорское Православное Палестинское Общество (1882) под председательством великого князя Сергея Александровича, организация, созданная (отчасти) вместо Палестинской Комиссии, но продолжившая дело борьбы с Миссией и ее Начальником. Однако, отец Антонин уже не интересовался интригами. В данной статье представляется невозможным описать все детали взаимоотношений архимандрита Антонина с Иерусалимскими Патриархами, Консульством, Палестинским Комитетом и организациями, его заменившими, поэтому, дав обзор всего происходившего в период, когда архимандрит Антонин был Начальником Миссии, уместно перейти к рассмотрению церковной деятельности отца Антонина, плоды которой вызывают различные споры и даже конфликты по сей день. Вообще говоря, многие святыни ко времени назначения отца Антонина Начальником Миссии находились под контролем католиков, протестантов и мусульман. Русским в XII веке принадлежал монастырь Богородицы, а к XIX веку все владения составляли «Русские постройки» (современная территория Миссии). Архимандрит Антонин понимал, что этим нельзя ограничиваться, но бюджет Миссии был весьма скудным (14650 рублей в год), и, хотя к 1890 году сумма содержания Миссии возросла почти в два раза, увеличилось и число служащих, на нужды которых эти деньги и расходовались.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Отец Антонин произвел раскопки многих этих древних храмов и обнаружил, помимо всего прочего, необыкновенные мозаики и погребальные пещеры с весьма ценными надписями. Но первейшей его заботой была постройка храма и корпусов для предполагавшегося им на Елеоне мужского монастыря. Планирование и чертежи всех зданий принадлежат самому архимандриту Антонину. Святая Земля. Яффа. Вид монастыря святого апостола Петра Святая Земля. Яффа. Вид монастыря святого апостола Петра На другом участке, ближе к месту Вознесения Христа, было найдено основание древней церкви с полностью уцелевшим полукружием алтаря, иконостасной перегородкой и мраморным полом. И, под предлогом ее восстановления, отец Антонин начал строить новый храм с куполом софийского образца, но строительство велось очень медленно из-за недостатка средств, так что к началу русско-турецкой войны здание церкви было доведено до уровня окон. Ввиду военных действий между Россией и Турцией, отец Антонин и все члены Миссии были вынуждены переехать в Афины по требованию Порты, оставив все имущество германскому консулу. Но и в Афинах архимандрит Антонин не переставал обдумывать свои дальнейшие приобретения и постройки, а так же подыскивать строительный материал (мраморные колонны) для храма на Елеоне. Получив в мае 1878 года разрешение вернуться в Иерусалим, Начальник Миссии приступил к своим давно начатым делам. Но препятствием для строительства была не только война: одно время Реуф-паша, губернатор Иерусалима, запретил отцу Антонину возводить храмы в Горней и на Елеоне, потребовав султанский фирман. Работы были прекращены до получения требуемого документа. Начальнику Миссии опять помогло его личное обаяние: к нему весьма благосклонно относился видный чиновник Серай Салим-эфенди (по слухам, большой любитель чаепития – на этой почве и сошлись интересы арабского чиновника и русского архимандрита), помогавший ему преодолевать бюрократические препятствия Порты. Одновременно с храмом возводилась на самой высокой точке Горы колокольня, строительство которой (как и храма) отец Антонин контролировал лично, часто наведываясь в Елеон или наблюдая за работами в подзорную трубу из окна здания Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010