14. Антонин (Капустин), архим. Вифиния//Христианское чтение. СПб., 1863. Ч. 1. Март. С. 422-460; Ч. 2. Май. С. 67-124; Июнь. С. 229-269; Август. С. 493-525. 15. Антонин (Капустин), архим. Поездка в Румелию. (Летом 1865 г.) Т. 1: В Румелию. СПб., 1879; Там же. Из Румелии. СПб., 1886. 16. Дмитриевский А.А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг профессор В. И. Григорович, епископ Порфирий (Успенский) и архимандрит Антонин (Капустин)/Публ. с коммент. Ф.Б. Полякова и Б.Л. Фонкича//Byzantinorussica. 1994. Т. 1. С. 165-197. 17. Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. Киев, 1864. 18. Дмитриевский А.А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890. С. 5. 19. Лисовой Н.Н. Архимандрит Антонин (Капустин) — исследователь синайских рукописей. (По страницам дневника)//Церковь в истории России. С. 197-207. 20. Фонкич Б.Л. Антонин (Капустин) как собиратель греческих рукописей//Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 368-379; Лисовой Н.Н. Архимандрит Антонин (Капустин) — исследователь синайских рукописей. (По страницам дневника)//Церковь в истории России. Сб. 4. М., 2000. С. 197-225. 21. Акты Русского на Св. Афоне монастыря святого великомученика и целителя Пантелеимона. Киев, 1873. 22. Пономарев С.И. Памяти отца архимандрита Антонина. (Хронологический список сочинений и переводов его)//Труды КДА. 1894. Т. 3. С. 636–652. 23. Помяловский И.В. Описание древних и средневековых монет, принесенных в дар Православному палестинскому обществу архимандритом Антонином, начальником Духовной миссии в Иерусалиме. СПб., 1886. (Палестина и Синай. Вып. 2.) 24. Гурулева В.В. Архимандрит Антонин как нумизмат//Государственный Эрмитаж. Нумизматический сборник 1998. К 80-летию В.М. Потина. СПб., 1998. С. 235-243; Она же. Русские коллекционеры памятников нумизматики на Православном Востоке. (Вторая половина XIX — начало XX века)//Пилигримы. Историко-культурная роль паломничества. К XX Международному конгрессу византинистов 1991 г./ Под ред. В.Н. Залесской. СПб., 2001. С. 165-178.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4972681...

Произведя археологическую разведку вокруг находящегося на участке почитаемого «камня Богородицы» (места, на к-ром, по преданию, стояла Матерь Божия во время Вознесения), архим. Антонин нашел «кучи золотой мозаики и множество кусков белого мрамора», а также основания 2 колонн V-VI вв. Стало ясно, что именно здесь располагался в визант. время соборный храм жен. обители, разрушенный в 614 г. персид. нашествием. Тогда на Елеонской горе было найдено более 1,2 тыс. трупов, были вырезаны монахини монастыря, руины к-рого обнаружил архим. Антонин ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1873 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 1126; Святой Елеон. 1986. С. 23). На месте визант. базилики архим. Антонин начал возведение нового храма. Строительство затянулось на долгие годы. В 1876 г., когда стены были уже подняты на сажень, его пришлось прекратить за отсутствием средств. Потом разразилась русско-тур. война 1877-1878 гг. Архим. Антонин и вся РДМ были вынуждены покинуть Палестину. По возвращении архимандрит продолжил строительство. В 1881 г., по данным дневника, храм уже был завершен и архим. Антонин заботился о его внешнем и внутреннем убранстве. Так, в записи от 13 февр. 1881 г. читаем: «Приехал московский Никола с елеонскими колоколами». Неделю спустя: «Добряк Рындин еще принес 90 рублей на Елеонскую церковь». Особо важна запись в дневнике, датируемая четвергом, 13 марта: «За окном шум непогодный. 12 часов (ночи). Черчение будущего иконостаса Елеонского, целомраморного, длившееся часа до третьего» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1881 г.//Б-ка ИППО. Инв. номер: ИППО. Б.IV. 853/23). 5 февр. 1886 г.: «Черчение плана нижнего яруса Елеонской колокольни для Н. Ф. Фан-дер-Флита» ( Он же. Дневник за 1886 г.//Там же. 853/28). Приведенные записи доказывают прямое участие (если не авторство) архим. Антонина в проектировании как храмов и колоколен основанных им мон-рей, так и их внутреннего убранства. Непосредственными исполнителями его архитектурных идей на Елеоне стали мастера-итальянцы. В письме секретарю ИППО М. П. Степанову, датируемом 11 окт. 1888 г., архим. Антонин писал: «Желал бы всячески умолить Вас исходатайствовать трем итальянцам: Antonio Longodorni, Джованни-Батиста [Бизелли] и Гектору Белатти - золотые медальки в петлицу «за искусство» или «за усердие». Первый из них выстроил мою Элеонскую башню своими руками (подчеркнуто в документе.- Н. Л.) всю от первого камня до последнего. Второй свел невиданный в Святой Земле еще до нас купол тамошней церкви в 24 окна. Третий расписывал сей самый купол» (АВП РИ. Ф. ИППО. Оп. 873/1. Д. 588. Л. 68-68 об.).

http://pravenc.ru/text/189769.html

2. Церкви иконы Казанской Божией Матери в Горнем (1880-1883), Вознесения в Русском монастыре на Елеоне (1882-1886) и Апостола Петра и праведной Тавифы в Яффе (1888-1893). 3. Хитрово В.Н. Памяти архимандрита Антонина. Речь на годовом общем собрании Императорского православного палестинского общества 21 мая 1894 г.//Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции/Сост., коммент., вступит. статья Р.Б. Бутовой. М., 2010. С. 446. 4. Драгоман — официальная должность переводчика и посредника между ближневосточными и азиатскими державами и европейскими дипломатическими и торговыми представительствами. Должность предполагала как переводческие, так и дипломатические функции. 5. Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 283-284.  6. Киприан (Керн), архим. Отец Антонин (Капустин), архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817-1894 гг.). М., 2005. С. 89-132. 7. Παπουλδης Κ. Κ. ‘Ο ‘Ελληνικος Κοσμος του Αντωννου Καποστιν (1817-1894). Σσ. 56-57, 93. 8. Антонин (Капустин), архим. В Румелию. С. 21. 9. См., напр.: Αρχιμανδρτου Αντωννου Καποστιν. Υπμνημα περ ανασκαφν γενομνων εν διαστματι ετν 1852-1856 εν τ Εκκλησα Νικδημος εις Αθνας//Εφημερς Αρχαιολογικ. 1856. Φυλ. 43. Σσ. 1449-1456. 10. Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 452. 11. См. подготовленные Р.Б. Бутовой работы и публикации: Пономарев С.И. Памяти отца архимандрита Антонина. 1. Хронологический список сочинений и переводов его. 2. Статьи о нем//Богословские труды. Сб. 36. Русская духовная миссия в Иерусалиме: новые документы и материалы. М., 2001. С. 239-251; Библиография трудов архимандрита Антонина//Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 480-495.  12. Антонин (Капустин), архим. Христианские древности Греции. О древних церквах города Афин//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1854. Ч. 81. Отд. II. С. 31. 13. Васильевский В.Г.//Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. Т. 1. С. 630.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4972681...

2 Церкви иконы Казанской Божией Матери в Горнем (1880–1883), Вознесения в Русском монастыре на Елеоне (1882–1886) и Апостола Петра и праведной Тавифы в Яффе (1888–1893). 3 Хитрово В. Н. Памяти архимандрита Антонина. Речь на годовом общем собрании Императорского православного палестинского общества 21 мая 1894 г.//Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции/Сост., коммент., вступит. статья Р. Б. Бутовой. М., 2010. С. 446. 4 Драгоман — официальная должность переводчика и посредника между ближневосточными и азиатскими державами и европейскими дипломатическими и торговыми представительствами. Должность предполагала как переводческие, так и дипломатические функции. 5 Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 283–284.  6 Киприан (Керн), архим. Отец Антонин (Капустин), архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817–1894 гг.). М., 2005. С. 89–132. 7 Παπουλδης Κ. Κ. ‘Ο ‘Ελληνικος Κοσμος του Αντωννου Καποστιν (1817–1894).  Σσ. 56–57, 93. 8 Антонин (Капустин), архим. В Румелию. С. 21. 9 См., напр.: Αρχιμανδρτου Αντωννου Καποστιν. Υπμνημα περ ανασκαφν γενομνων εν διαστματι ετν 1852–1856 εν τ Εκκλησα Νικδημος εις Αθνας//Εφημερς Αρχαιολογικ. 1856. Φυλ. 43. Σσ. 1449–1456. 10 Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 452. 11 См. подготовленные Р. Б. Бутовой работы и публикации: Пономарев С.И. Памяти отца архимандрита Антонина. 1. Хронологический список сочинений и переводов его. 2. Статьи о нем//Богословские труды. Сб. 36. Русская духовная миссия в Иерусалиме: новые документы и материалы. М., 2001. С. 239–251; Библиография трудов архимандрита Антонина//Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 480–495.  12 Антонин (Капустин), архим. Христианские древности Греции. О древних церквах города Афин//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1854. Ч. 81. Отд. II. С. 31. 13 Васильевский В. Г.//Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. Т. 1. С. 630.

http://e-vestnik.ru/history/200_let_arhi...

Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 287. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М. 1993. С. 143. Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 293. Акты русского на святом Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеимона. Киев, 1873. С. VI (предисловие). Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М. 1993. С. 144. Муллонен И.И., Панченко О.В. Первый карельско–русский словарь и его автор афонский архимандрит Феофан. Петрозаводск. Издательство Петрозаводского гос. Университета. 2013. С. 95. Там же. С. 96–97. Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 350. Там же. С. 349–350. Там же. С. 348–349. Там же. С. 351. Присакару Вячеслав. Святая Гора Афон молитвенница вселенной. Кишинев, 2015. С. 233. Архимандрит Антонин: «Русиком мы, русские, называем монастырь св. великомученика Пантелеимона, что на св. Горе, общежительный по уставу, греко-русский по населению, македонский по географическому и турецкий по политическому разделению. Имя Русика мы взяли от греков, оставляя почти без перевода их слово: Россикон, отчего и мы должны бы были называть его Русским монастырем, но подобное название, видимо, не соответствует ему; потому что “Русский” значит вместе (с тем) и принадлежащий России, чего о монастыре св. Пантелеимона сказать нельзя». Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 24. Путеводитель по святой Афонской Горе. Изд. 5. М. 1888. С. 23–29 Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 24–25. Там же. С. 25–26. Там же. С. 27. Муллонен И.И., Панченко О.В., указ. соч. С. 96. Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 27–28. Там же. С. 28–29. Кому известно значение греческого слова трела, для того трель, в смысле церковного пения, представляется именно тем, чем заслуживает называться (примеч. о. Антонина) Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 29–35. Там же. С. 35–37. Там же. С. 37–38, 47. Болотов А. В. Афон и Почаев. Очерки. М. 2015. С. 50. Там же. С. 44. Якимчук И.З. Русские иноки на Афоне в ХХ в.//Православная энциклопедия. т. 4. М. 2002. С. 162. Троицкий П.В. Русские на Афоне. М. 2003. С. 105.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

Этим зловещим выступлением безбожника закончился диспут. Интересно, что в 30е годы «выбиватель пыли» был сам арестован и провел в лагерях 20 лет. Вернулся лишь в 1956 г. немощным старцем. Видимо, палка, которой выбивают пыль, о двух концах. Я, к сожалению, никогда не видел епископа Антонина, самого крупного и самого замечательного из представителей православного модернизма, т. к. он умер в Москве 14 января 1927 года. Однако со сторонниками этого замечательного человека, которого я также признаю своим учителем, мне приходилось в Питере сталкиваться очень часто. Епископу Антонину в «Истории обновленчества» я посвятил ряд страниц, а 3ий том, неизвестный на Западе, почти целиком посвящен ему. Здесь вкратце напомню его биографию. Епископ Антонин был, конечно, самый крупный из вождей обновленчества. Богатырем он был даже физически: высоченного роста (на несколько вершков выше Петра Великого), обладающий великолепным басом, который перекрывал всех протодиаконов, наполняя собой храм Христа Спасителя. Крупным человеком он был и в интеллектуальном и в духовном отношении. Епископ Антонин (в миру Александр Андреевич Грановский) родился в 1860 г. на Украине, в семье псаломщика. По окончании семинарии много странствовал, изучил в совершенстве восточные языки, занимался археологией, участвовал в раскопках. И только в 27 лет поступил в Киевскую Духовную Академию, которую окончил в 1891 г. первым по списку. На последнем курсе принял монашество с именем Антонин. Тотчас после окончания Академии получил назначение помощником инспектора Киевской Академии. Затем, рассорившись со своим начальством, иеромонах Антонин переехал в Москву в качестве смотрителя (начальника) Донского Духовного Училища. Однако и в Москве не повезло. Причиной для отставки послужил комический инцидент: иеромонах Антонин, тяготясь одиночеством, завел себе друга по своему характеру: выдресировал и приручил медвежонка. На окраине Москвы, около Донского монастыря, часто можно было в 90е годы видеть экстравагантную фигуру: высоченного, широкого в плечах иеромонаха, рядом с которым шествовал медведь. Однажды, на Пасху, когда полагалось делать визиты начальству, отец Антонин пришел к какому-то важному начальнику и расписался внизу, в книге визитеров: «Иеромонах Антонин с медведем». Результатом была немедленная отставка. Опять вернулся иеромонах в свой родной Киев и получил назначение смотрителем Киево-Подольского Духовного Училища. За это время отец Антонин приобрел себе (благодаря своему несдержанному, порывистому характеру) бесконечное количество врагов, но приобрел и верного друга в лице архиепископа Финляндского Антония (Вадковского).

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Несмотря на этот ни с чем не сравнимый объем дарений, к моменту смерти Антонина в его музее, по свидетельству академика Ф. И. Успенского, оставалось более 5 тыс. ценнейших монет 1419 . Судьба их неизвестна. Одним из первых оценил Антонин значение фотографии – «благословенного открытия счастливого времени нашего» – и доказывал необходимость снимать священные предметы с целью сохранения их для потомков. Фотолаборатория с самого начала жизни Антонина в Иерусалиме относится к важнейшей стороне его обустройства на новом месте. «27 мая 1866 г. Мы устроили фотографическую лабораторию в сторожке Мансуровой, и работали до полудня. Сделали 5 видов, из которых 3 годящиеся». В дневнике прослеживается работа привлекавшихся Антонином фотографов РДМ: сначала монаха Иосифа (по совместительству пономаря), затем монаха Тимона. Нередки пометы в дневнике о съемках, проявке, печати фотографий, оформлении альбомов. Один из альбомов о. Антонина, собственноручно выполненный им для августейших особ, прибывших в 1888 г. на освящение церкви Марии Магдалины, и сохранившийся в отделе эстампов РНБ в Петербурге, был издан 1420 . В дневнике под 3 октября 1888 г. читаем: «В 9 ½ отнесение Их Высочествам пяти альбомов с хронологическими снимками светописными Гефсиманской церкви в разных фазах ее бытия для пяти высоких ктиторов ее » 1421 . В 1890 г. в ожидании визита в Иерусалим цесаревича Николая Александровича Антонин подготовил «изделие собственной фотографической лаборатории – Альбом. (в двух экземплярах) видов некоторых местностей палестинских, ставших отселе русским достоянием и свидетельствующих на все пребудущие времена о ее ненапрасном существовании в Св. Земле» 1422 . За годы жизни в Палестине Антонин собрал большую коллекцию фотографий – сделанных им самим, снятых приезжими фотографами, а также выписываемых по каталогам из-за границы. Часть этой коллекции (в том числе 68 авторских фотографий) была подарена Палестинскому Обществу 1423 . Не менее важной частью повседневной жизни начальника Миссии, нашедшей отражение в дневнике, было увлечение астрономией. Так, через год после приезда в Палестину Антонин решается на дорогую покупку, составляющую половину его годичного жалования, – телескопа французского мастера Секретана. 10 сентября 1866 г. Антонин пишет письмо консулу А. Н. Карцову, находившемуся тогда в Париже, с просьбой купить для него «столь давно желанный большой астрономический телескоп. В последний раз кутну в жизни, и брошу свою первую 1000 рублей». А дневник 1877 года открывается традиционным шутливым летосчислением, в котором наряду с 7385 годом от сотворения мира указывается уже «3-й год собственной обсерватории».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В октябре 1869 года, обозревая окрестности Иерусалима с паломником из Петербурга, членом Государственного совета, бывшим министром путей сообщения П.П. Мельниковым, Антонин указал своему спутнику место в Айн-Кареме. Оказалось, что владелец одного из участков с двухэтажным домом и садом на склоне холма араб Х.К. Джель-Яд, бывший драгоман французского консульства, готов продать свою землю Русской духовной миссии за четыре тысячи наполеондоров (ок. 20 тыс. рублей серебром) плюс «орден от русского царя». Мельников по возвращении в Петербург основал комитет для сбора средств, которые были собраны и высланы в Иерусалим. В Айн-Кареме отец Антонин надеялся создать со временем женский скит. 16 июня 1880 года отец Антонин выбрал место для строительства — на нижней террасе круто поднима­ющейся вверх по склону территории будущего монастыря. В течение двух строительных сезонов (1880-1881) «каменных дел мастер» И. Джирьес с артелью возвел за 300 наполеондоров (1,5 тыс. рублей серебром) небольшое здание храма. Отдельно, чуть выше по склону, была построена высокая колокольня — тоже по проекту отца Антонина. В Горнем должен был возникнуть не просто скит, но обитель, возглавляемая Самой Богородицей, а храм монастыря посвятить празднику, специально учреждаемому в память евангельского события — Целования Божией Матери и праведной Елизаветы в Горнем Граде Иудове. Как писал 16 сентября 1880 года отец Антонин в одной из своих корреспонденций «Из Иерусалима», «с будущей недели начнется постройка церкви во имя Божией Матери в честь и память посещения Ею Своей южики праведной Елисаветы, место дома которой окружено нашими владениями, хотя и не принадлежит нам. Здесь надеются, что известие обо всем этом будет с радостью принято многочисленными чтителями святого (и прибавим: прекрасного, как рай Божий) места нашего в Горней, распространенными по всему лицу земли Русской» . Опорные столпы созданного отцом Антонином сакрального пространства Русской Палестины четко определились по сторонам света. Кана Галилейская и Тивериада на севере, Хеврон с дубом Мамврийским на юге, Яффа с храмом Апостола Петра и гробницей праведной Тавифы на западе, Иерихон с Галгалским камнем и приютом Закхея на востоке. Таков крест, которым осенил отец Антонин Святую Землю. В средокрестии — Иерусалим с Порогом Судных Врат, с Горней по левую и Елеоном по правую руку. Такой крест неразрывно связан с личным крестоношением. Единственный способ работать и побеждать в таких условиях, в которых жила и работала Русская духовная миссия, есть путь жертвенный — им и прошел архимандрит Антонин, создавая Русскую Палестину.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4972681...

Отец Антонин же построил храму колокольню (хотя это было довольно трудно из-за многочисленных препятствий) и покрыл стены храма фресками с изображениями афинских святых, чтобы эти изображения носили характер «безграмотного училища для Афин во имя и славу самих Афин». А в январе 1853 года Святейший Синод признал отца Антонина достойным звания архимандрита за труды на греческой земле. Тогда же ему был пожалован уже упоминавшийся кабинетный наперсный крест с бриллиантами. Константинополь. Церковь Святой Софии Константинополь. Церковь Святой Софии Три следующих года архимандрит Антонин занимался древними христианскими надписями, изучал Парфенон и предпринимал дальние поездки в целях знакомства с другими культурами. Неизгладимое впечатление на него произвело путешествие в Иерусалим. Бедственное положение русских паломников побудило отца Антонина написать письмо обер-прокурору Святейшего Синода графу Толстому, заставившее высшее русское управление задуматься о своих гражданах в Палестине. После путешествия на Афон отец Антонин пришел к неутешительным выводам о борьбе двух видов Православия: греческого и славянского, под влиянием которых он вынужден был находиться всю жизнь и о разногласии которых он всегда сокрушался. Но развитие этих мыслей было прервано новым назначением архимандрита Антонина. В 1859 году, в связи с возникшим болгарским движением, митрополит Московский Филарет, ценивший ум и знания отца Антонина, рекомендовал Синоду перевести его в Константинополь на настоятельское место, что и было сделано в кратчайшие сроки. В апреле 1860 года архимандрит Антонин получил сообщение о переводе, и уже в сентябре новый настоятель прибыл в Царьград, о котором мечтал с самого детства.Здесь его ждала бурная церковно-политическая жизнь. Архимандрит Антонин вошел в близкие и живые сношения с Вселенским Патриархатом, высшим греческим духовенством и русским дипломатическим корпусом, без поддержки которого в Константинополе никакая деятельность не была бы эффективной. Новому настоятелю было поручено заниматься болгаро-униатским вопросом, выполнять некоторые поручения Синода в связи со вступлением на Вселенский престол патриарха Софрония и продолжить изучение Синайского кодекса Библии (начатое на Афоне в марте 1863 года). Разнообразие и щекотливость многих поручений требовали от отца Антонина дипломатичности и проницательности, отнимая время у занятий византологией, но эта дипломатическая школа пригодилась ему уже в Иерусалиме. Тем не менее архимандрит Антонин изучает рукописи, памятники археологии и искусства, предпринимает научные экспедиции, и вскоре его имя становится одним из самых известных среди византологов. Патриарх Иерусалимский Кирилл II. С картины второй половины XIX века Патриарх Иерусалимский Кирилл II. С картины второй половины XIX века

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Аникита (непобедимый, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Аникита , муч. никомидийский, 12 авг. Аниманда , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата, 13 и 18 марта. Анисия (совершение, успех, греч.) дева, мученица солунская, 30 дек. Анна (благодать, евр.) пророчнца, мать пророка Самуила, 9 дек. Анна пророчица, 3 февр. Анна прав., мать Пресвятой Богородицы, 25 июля и 9 сент. Анна , мученица персидская, 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анна мученица, 22 окт. Анна и Кирилла мучч., 5 июля. Анна , преподобная вифинская, 29 окт. Анна преподобная, 13 июня. Антипа (упорный, крепкий, против всего, греч.), еп. Пергама асийского, муч. 11 апр. Антипатр (вместо отца, как отец, греч.), муч. кизический, 29 апр. Антиох (противонесущий, напротив везущий, греч.), врач севастийский, муч. 16 июля. Антиох , пустынник сирийский, 23 февр. Антонина , (см. Антоний) муч. никейская, 1 марта и 13 июня. Антонина девица мученица, 10 июня. Антонин , из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт. Антонин , муч. никомидийский, 19 апр. Антонин , муч. римский, 7 июня. Антонин , муч. кесарийский в Палестине, 13 ноября. Антонин , муч. анкирский, 7 ноября. Антонин , пустынник сирийский, 23 февр. Антонин , муч. африканский, 23 сент. Антоний (покупающий в замен, набивающий цену, греч.) пресв., муч. егип., 8 янв. Антоний , из числа 45 мучч. Никопольских, 10 июля. Антоний , муч. кампанийский, 6 июля. Антоний муч., с Маркеллом, 1 марта. Антоний александрианин, муч. 9 авг. Антоний , муч. сирийский, 9 ноября. Антоний великий, преп. египетский, 17 янв. Антоний , патриарх цареградский, Кавлей, 12 февр. Антоний , пр. печерский, 10 июля. Антоний римлянин, пр. новгородский, 3 авг. Антоний , муч. литовский, 14 апр. Антоний , пр. сийский, 7 дек. Анувий , преп. египетский, 5 июня. Амфим , (цветущий, греч.) еписк. никомидийский, муч. 3 сент. Анфим , муч. Киликийский, 17 окт. Анфимий (Анфим), 30 дек. Анфир (цветущий, греч.) папа римский, 5 авг. Анфиса (вернее Анфуса – цветущая, греч.), мученица, пострад. от Сунилды, 8 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010