Икона Антонин Сиракузский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Антонин Сиракузский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Антонин Сиракузский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1233] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Антонин Сиракузский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1233-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антонин Сиракузский, мч. - житие Память святых мучеников Андрея, Иоанна, Петра и Антонина Память 23 сентября Сии святые мученики пострадали в то время, как Африкою владел жестокий князь Ибрагим. При взятии и разрушении сицилийского города Сиракуз1), Ибрагим вывел оттуда в Африку Иоанна и двух его детей, Петра и Антонина. Сих двух малолетних отроков он велел обучать агарянскому языку и наукам. Когда они стали подрастать, князь Ибрагим так полюбил их за мудрость и за добродетельную жизнь, что назвал Антонина своим сродником, а Петру дал звание сакеллария2). Они втайне исповедовали христианскую веру, но не могли скрыть сего от князя. Узнав, что они веруют во Христа, он сильно разгневался, велел заковать их в железные колоды и бить их суковатыми палками. Долго мучители наносили удары святому Антонину; затем посадили его на осла и, привязав крепкими ремнями, возили его по городу, подвергая его ударам и осыпая всякого рода поруганиями. Святой Антонин всё сие терпел благодаря Бога. Святого же Петра обнажили и долго били палками по костям и по чреву. После сего мучеников заключили в темницу. По прошествии некоторого времени, князь приказал вывести их оттуда и наложить на них тяжелые деревянные доски, так что руки их отделились от тела, а бедра и колена совершенно сокрушились; тела святых мучеников были обагрены их собственною кровью, и все кости их распались. Потом привели их отца Иоанна; князь схватил его левою рукою за шею, а правою вонзил нож в гортань его; так святой мученик испустил дух над телами детей своих. Тогда Ибрагим приказал развести большой костер и на нем сжечь тела святых страдальцев. А со святым Андреем, бывшим уже в преклонных летах, жестокий мучитель поступил так. Сначала он довольно долгое время протомил его голодом, жаждою, лишал его одежды, а затем, сев на коня и взяв копье, налетел на святого мученика и поразил его копьем в грудь. Святой Андрей громко стал воссылать хвалу Богу. Жестокий князь во второй раз налетел на святого и пронзил его между плеч. Истекая кровью, блаженный упал на землю, после чего ем усекли мечом главу. 1) Взятие Сиракуз было в 868 году. 2) Главного дворецкого. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Антонин Сиракузский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1798

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН, ПЕТР, АНТОНИН (АНТОНИЙ) И АНДРЕЙ [греч. Ιωννης, Πτρος, Αντωννος (Αντνιος) κα Ανδρας] († кон. IX в.), мученики Сиракузские (Африканские) (пам. 23 сент.). Сказание об И., П. и Антонине содержится в греческих Синаксарях кон. X - нач. XIV в. (напр., SynCP. Col. 72-73; Paris. gr. 1583, XIII в.; ГИМ. Син. греч. 369(353) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 518). После того как в 878 г. мусульм. правитель Сев. Африки Ибрахим II захватил Сиракузы (митрополию Сицилии) И. с сыновьями П. и Антонином был уведен в плен в Африку. Правитель приказал обучить детей араб. языку и наукам; когда они возмужали, он приблизил их ко двору и назначил на важные гос. должности. Внешне П. и Антонин придерживались мусульм. обычаев, но тайно сохраняли христ. веру. Узнав об этом, Ибрахим приказал заковать их ноги в деревянные колодки и бить палками. Затем Антонина посадили на осла, привязав к седлу, и возили по городу на всеобщее обозрение. Братьев заключили в темницу, после чего правитель вновь подверг их ужасным пыткам: руки и ноги П. и Антонина были расчленены и раздавлены под тяжестью бревен, их жгли раскаленным железом и заставляли есть собственную плоть. Когда П. и Антонин скончались, Ибрахим призвал к себе И. и вонзил ему в горло меч. Тела мучеников И., П. и Антонина сожгли. В том же синаксарном сказании повествуется об Андрее. Он был весьма преклонного возраста и долгое время находился в темнице, где терпел голод, жажду и др. мучения. Из-за того что Андрей не желал подчиниться правителю, Ибрахим дважды пронзил копьем его грудь и спину, а когда мученик упал на землю, отрубил ему голову. Кард. Цезарь Бароний поместил день памяти И., П., А. и А. в Римском Мартирологе (XVI в.) под тем же числом, что и в греческих Синаксарях. На основе синаксарного сказания болландисты сделали предположение, что мученики пострадали ок. 900 г.; в «Религиозной и нравственной энциклопедии» в качестве даты кончины Андрея указан 901 г. (ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 670). Ист.: ActaSS. Sept. T. 6. P. 650-651; MartRom. P. 412-413; SynCP. Col. 72-76; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 189-191; ЖСв. Сент. С. 460-461. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 296; Ανδρας//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 670; Ιωννης//Ibid. Τ. 6. Σ. 1237; Morabito G. Andrea, Giovanni, Pietro e Antonio//BiblSS. Vol. 1. Col. 1169-1170; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 38, 227. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471434.html

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Кроме них принадлежат Солуню ещё: Св. мученики: Агафопод-диакон и Феодул-чтец. Утоплены в море проконсулом Фастином, при Максимиане. Пострадали, вероятно, одновременно с св. Димитрием. Мартиролог Римский к ним привязывает и ещё 14 мучеников, коих имена суть: Агапит, Валерий, Кириак, Юлиан, Мастез (Mastesus), Прокул, Публий, Урбан, Зонк, Дионисий, Саг (Sagus) и трое безымянных. Память первых двух по Мартирологу (и Греческой Минее) 4-го, а по нашим святцам 5-го апреля. Память 14-ти Мартиролог указывает под 2-м апреля. Св. мученики: Абунданций (иначе Абундий), Александр, Антигон, Галан (или Калан), Макарий, Севериан, Тициан, Фортунат (или Фортунион), Януарий. Пострадали при Диоклитиане. Место подвигов их почему-то перемешивается между Фессалоникой и Римом. Св. мученики: Александр, Василий, Евфрасий, Фруним – 14 марта. Св. мученики Домнин (или Доминик), Ахаик, Палатин, Филопол (иначе Филофил), 30 марта. О Домнине и у нас говорится несколько слов под 1-м октября. Св. мученики: Панфер (или Пантен), Парфений, Сатурнин, Дионисий, Александр и св. мученица Иниана (по иным: Ingeniana), 1-го апреля. Св. мученик Серапион – 27 апреля. Св. мученик Флоренций – 13 октября. Уроженец Солунский. За проповедь Христову вешается, стружется и сжигается на костре. Св. мученик Александр – 7 ноября. Опроверг ногою требище, и обезглавлен. Св. Фанисин исповедник – 30 августа; жил при гробе св. Димитрия неотлучно 8 лет. Св. мученица Анисия – 30 декабря, урожденная Солунская. Зарублена солдатом, нудившим её поклониться идолам. Самое большое число мучеников Солунских приводится в Латинских святцах под 1-м июня. Насчитывается их более 400. По именам в Acta Sanctorum перечисляются 137. Почти все имена римские. Иноязычными нам показались следующие, – мужские: Иоанн, Тимофей Баян, Барин, Верик, Митун, Сайль, Сепак, Флед, Араб. Женские: Мария, Нина, Карра, Урурия, Бублаза, Гозия (или Гогозия)... Когда, где и в одно ли время, от кого и как пострадали святые мученики эти, ничего неизвестно. Во главе всех их стоит мученица Люция (иначе: Лука, Луцея, Луцела… 61 ) с царём Авцием, (Авцеем, Авцегой, Акцием, Акацием, Евцерием...) Ничего общего не имеет Солунская (?) Люция с известной Сиракузской (по нашему – Лукией, 6 июля) столько чествуемой на западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Мариав пресв., муч. Персидский в 362 г., с Дисаном еп. и др. 9 апр. Мариамна св., сестра ап. Филиппа. 17 февр. Мариам прав., сестра прор. Моисея. В нед. праотец. Мариан диакон, муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Марионилла, мученица Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Мария Магдалина. 22 июля. Мария Клеопова и Мария, сестра Лазаря. В нед. Мироносиц. Мария, мученица Кесарийская (Пал.), с Кириакией и Калерией. 7 июня. Мария дева. муч. с сестрой Марфой. 6 февр. Мария муч , с Феклой и Марфой. 9 июня. Мария, преподобная Египетская, ум. 522. 1 апр. Мария, преподобная 5 в., с Ксенофонтом. 26 янв. Мария, преподобная Вифинская, подвизавшаяся в мужском образе под именем Марина. 12 февр. Мария патрикия, мученица Цареградская при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Мария блаженная, с Аврамием затворником. 29 окт. Маркеллина св. (4 в.), с мучч. Епиктетом и Астионом. 7 июля. Маркеллин, благовестивший слово Божие в Испании, в 1 в. со св. Лукианом 3 июня. Маркеллин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Маркеллин, папа Римский, и с ним Клавдий, Кирин и Антонин, мучч. в 304 году. 7 июня. Маркелл священномуч., еписк. Сицилийский, ученик ап. Петра. 9 февр. Маркелл, папа Римский, с дружиною, муч. при Максимиане, и Максентии, в 310 году. 7 июня. Маркелл, муч. при Иулиане, с Елпидием и Евстохием. 15 ноября. Маркелл и Антоний, мучч. 1 марта. Маркелл муч., еп. Апамейский 5 в. 14 авг. Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих, ум. ок. 488. 20 декабря. Маркиан, еписк. Сиракузский, ученик ап. Петра. 30 окт. Маркиан, Никандр, Иперехий и др., мучч. Егип. при Максимиане. 5 июня. Маркиан, муч. Иконийский. 13 июля. Маркиан и Мартирий, нотарии св. Павла, патриарха Цареградского, мучч. от ариан ок. 355 года. 25 окт. Маркиан, преп. Кирский, ум. ок. 388. 18 янв. и 2 ноября. Маркиан преп., пресв. и эконом Великой Церкви, 5 в. 10 янв. Маркиан, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 августа. Марк, или Марко, евангелист, ап. из 70. 25 апр. Марк, ап. из 70, еп. Вивлийский, с Аристархом и Зиной. 27 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

153 Не знают, по какому пути добраться до его обители – автор «Утешения» придерживается в данном случае платоновского учения о природе знания. Знание есть припоминание. До своего соединения с телом душа пребывала в «небесной обители» (аллегория чистой духовности), созерцая истинно сущее. Облекаясь в земное тело, душа забывает то, что она знала, однако в ней остается неопределенная память о том, что она когда-то созерцала, будучи приобщенной к божественной сущности. Восприятие земных вещей смутно напоминает душе позабытые ею образы. Ср.: Платон. Федр, 249 е; 250 b – d; Менон, 81 b – d; Федон, 75 е; Филеб, 346 с. 156 Декорат – помощник магистра оффиций при дворе остготского короля Теодориха. Вероятно, Боэций отказался от его услуг, когда занял пост магистра оффиций. 157 В давние времена кто-то заботился о продовольственных запасах народа – по-видимому, имеется в виду «praefectus аппопае», в ведении которого в древнем Риме находились учет и распределение государственных продовольственных запасов. 158 Очевидно, в данном случае подразумевается Дамокл, фаворит сиракузского тирана Дионисия Старшего (405–367 гг. до н. э.). Дамокл превозносил счастливую участь Дионисия. В ответ тиран предложил ему на некоторое время поменяться местами. Несколько дней Дамокл блаженствовал, но однажды увидел над своим ложем меч, свисающий с потолка на лошадином волосе, который символизировал постоянную, непрекращающуюся опасность при кажущемся благополучии. Дамокл понял тщету счастья правителя, «дамоклов меч» вошел в поговорку. 159 Самого могучего среди придворных Антонин предал мечу – имеется в виду Папиниан, известный римский юрист, который отказался оправдать императора Каракаллу (186–217), убившего своего брата Гету. Папиниан был казнен по приказу императора. 160 Фула – остров, который по представлениям древних находился далеко на севере, там, где кончается земля. 161 «О слава, слава! Множество ничтожных людей сделала ты великими в глазах современников и потомства!» (греч.) Еврипид. Андромаха, 319–320.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/anit...

К гробу подходит протоиерей о. Константин Смирнов. Он произносит речь, которая достойна занять свое место среди лучших образцов церковного красноречия. Образ епископа Антонина обрисован в ней выпукло, ярко и правдиво. Приведем ее здесь полностью. “Умер Антонин. Умер Антонин... Да, именно Антонин!.. Важно не то, что умер епископ, даже не то, что умер митрополит... Московский и всея Руси, а то, что умер Антонин, церковный колосс, гигант... Епископов и митрополитов много, Антонин один... Умер Антонин... Умер великий ум – глубокий, оригинальный, меткий. Мысль и слово его были бесподобны: их можно было узнать всюду и всегда сразу. И ему не надо было подписывать своих речей, статей. Так, как писал и говорил он, не писал я не говорил никто. Здесь было оригинально, глубоко, метко все – и содержание, и форма. Умер Антонин... Умерло великое церковное прозрение, и умер прозорливец и пророк, который видел далеко, видел и чувствовал то, чего не видели и не чувствовали, даже не подозревали, другие. Он шел на десятки, если не на сотни лет впереди тех, кто шел и работал, служил вместе с ним,   и потому шел и ушел непонятный, неоцененный, даже – оклеветанный и заклейменный массой. Судьба пророка, прозорливца среди пигмеев и мещан! Умер Антонин... Умерла искренность и прямота... Слово его часто было жестоко, характер тяжел, он неуживчив и неприятен, неудобен – все оттого, что был бесконечно искренен и прям. Это был бич, без оглядок и стеснений бивший всех и все, что было не так, – начиная от царя, кончая мелкими служителями Церкви. И это при бесконечной доброте и ласке в то же время. Умер Антонин... Умерло великое смирение. Он был митрополитом, митрополитом всея Руси, и сам, по своему же почину, стал “епископом просто”, как в древней Церкви. Едва ли в нашей иерархии есть еще кто-либо, кто добровольно отложит митру, саккос, белый клобук, почетный титул, оставит зал алтаря и высоту кафедры и снизойдет к народу, в молитве станет рядом с ним, как сделал это Антонин, принципиально отвергнувший все награды, титулы, средостение между Церковью пасомых и пасущих, Церковью учащей и учимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На Яффском участке отцом Антонином был раскопан некрополь, где было найдено немало исторических ценностей, обогативших созданный Начальником Миссии музей. Отец Антонин любил отдыхать в Яффе, имение в которой получило название «Золотой жемчужины Миссии» за красоту и изящество построек и садов. Борьба против латинской пропаганды вынудила Начальника Миссии приобрести два участка в селении Бет-Джала, где лже-патриарх Иерусалимский Иосиф Валерга устроил семинарию и многих успел обратить в католичество. Воспользовавшись пунктом инструкции о необходимости открыть училище для местного православного населения, отец Антонин в 1865 году принял решение основать женскую школу, так как патриарх Кирилл уже открыл школу для мальчиков (с целью противостоять Валерге). Архимандрит Антонин уговорил Е.Ф. Бодрову, которая содержала девичье училище в Иерусалиме, переехать на готовое содержание в Бет-Джалу, но первоначально выдавать школу за свое частное заведение. Эта школа была позднее подарена отцом Антонином Палестинскому Обществу, преобразовавшему ее в женскую учительскую семинарию, давшую Палестине много поколений учительниц-арабок, воспитанных в истинно православном духе. Но, приобретая земельные участки в Палестине, отец Антонин руководствовался не только соображениями практическими, но и приобретал что-то ценное по своим представлениям, как, например. Иерихонское подворье, Тивериадский дом и прочие маленькие участки. В 1870 году, идя навстречу нуждам соотечественников, архимандрит Антонин купил в деревне Иерихон у председателя городского совета Омара-эфенди Абед эс-селям, участок земли площадью 15 128 кв. метра. Над найденной там древней мозаикой был выстроен дом для Начальника Миссии, паломнический приют и насажен тропический сад. Имение это стало местом отдыха паломников на пути к Иордану. В Тивериаде, на самом берегу Галилейского моря, был приобретен участок земли, застроенный уже после смерти отца Антонина и служивший местом остановки на пути паломников. В Гефсимании архимандрит Антонин купил имение, где была построена под его руководством церковь во имя Марии Магдалины. Этот участок был передан им Палестинскому Обществу. При селении Силоам отец Антонин приобрел участок земли вместе с пещерами (Силоамский монолит), где предполагал устроить русский скит Силоамский. Помимо этих земель, архимандрит Антонин купил несколько участков, ценных в археологическом отношении: пещеру «Румание» в долине Суахири по дороге в Лавру святого Саввы, почитаемые у евреев «Гробы Пророческие» на склоне Елеонской Горы и «место Каллистрата» неподалеку от них, участок при селении Анате (Анафак – место рождения пророка Иеремии), участок в Кане Галилейской, смежный с домом апостола Симона Канонита, и в Магдале, родине Марии Магдалины, где отец Антонин намеревался построить приют для паломников. Вероятно, были еще и другие участки, утерянные по подложности документов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

14. Антонин (Капустин), архим. Вифиния//Христианское чтение. СПб., 1863. Ч. 1. Март. С. 422-460; Ч. 2. Май. С. 67-124; Июнь. С. 229-269; Август. С. 493-525. 15. Антонин (Капустин), архим. Поездка в Румелию. (Летом 1865 г.) Т. 1: В Румелию. СПб., 1879; Там же. Из Румелии. СПб., 1886. 16. Дмитриевский А.А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг профессор В. И. Григорович, епископ Порфирий (Успенский) и архимандрит Антонин (Капустин)/Публ. с коммент. Ф.Б. Полякова и Б.Л. Фонкича//Byzantinorussica. 1994. Т. 1. С. 165-197. 17. Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. Киев, 1864. 18. Дмитриевский А.А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890. С. 5. 19. Лисовой Н.Н. Архимандрит Антонин (Капустин) — исследователь синайских рукописей. (По страницам дневника)//Церковь в истории России. С. 197-207. 20. Фонкич Б.Л. Антонин (Капустин) как собиратель греческих рукописей//Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 368-379; Лисовой Н.Н. Архимандрит Антонин (Капустин) — исследователь синайских рукописей. (По страницам дневника)//Церковь в истории России. Сб. 4. М., 2000. С. 197-225. 21. Акты Русского на Св. Афоне монастыря святого великомученика и целителя Пантелеимона. Киев, 1873. 22. Пономарев С.И. Памяти отца архимандрита Антонина. (Хронологический список сочинений и переводов его)//Труды КДА. 1894. Т. 3. С. 636–652. 23. Помяловский И.В. Описание древних и средневековых монет, принесенных в дар Православному палестинскому обществу архимандритом Антонином, начальником Духовной миссии в Иерусалиме. СПб., 1886. (Палестина и Синай. Вып. 2.) 24. Гурулева В.В. Архимандрит Антонин как нумизмат//Государственный Эрмитаж. Нумизматический сборник 1998. К 80-летию В.М. Потина. СПб., 1998. С. 235-243; Она же. Русские коллекционеры памятников нумизматики на Православном Востоке. (Вторая половина XIX — начало XX века)//Пилигримы. Историко-культурная роль паломничества. К XX Международному конгрессу византинистов 1991 г./ Под ред. В.Н. Залесской. СПб., 2001. С. 165-178.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4972681...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010