завоевание не распространилось; они жили в условиях первобытнообщинного строя, находившегося в стадии разложения ( Dio Cassius. Hist. Rom.//FHDR. 1964. Vol. 1. P. 705). Днестровско-карпатские земли в этот период были заселены свободными гето-даками. В бассейне р. Тирас (Днестр) проживали тирагеты, вост. кробиды, в Н. Подунавье - геты, бесы и трибалы, в центральных районах пруто-карпатских земель - карпы, севернее их - костобоки. Отношения между Римской империей и свободными гето-даками в различные времена были разными. В 117 г., после смерти Траяна, и в 118 г. имели место набеги сарматов-роксоланов и свободных даков на зап. и вост. окраины провинции Дакия; их поддерживало местное дакийское население ( Zosim. Hist. I 3// Popa-Lisseanu. 1943. P. 83-84). В Дакию для стабилизации ситуации прибыл рим. имп. Адриан (117-138), для облегчения управления он в 118 г. разделил провинцию на Tres Daciae (Три Дакии): Dacia Porolissensis (Дакия Поролисская; территория к северу от рек Муреш и Арьеш; столица Поролисс), Dacia Superior (В. Дакия; территория совр. Баната; столица Апул) и Dacia Inferior (Н. Дакия; территория совр. Олтении; столица Ромула (ныне с. Решка, жудец Олт)). Каждой частью управлял прокуратор, остальные части были подчинены наместнику В. Дакии (Itinerarium Antonini //FHDR. 1964. Vol. 1. P. 746-751). В 156-157 гг. Дакию посещал рим. имп. Антонин Пий (138-161), при нем отремонтировали дороги и нек-рые крепости. В 158 г. (по др. данным, в 168) Антонин провел реформы: Дакия Поролисская оставлена без изменений; В. Дакия переименована в Dacia Apulensis (Дакию Апульскую), Н. Дакия преобразована в Dacia Malvensis (Дакию Мальвийскую), 1-м наместником Дакии Апульской стал Марк Клавдий Фронтон (Inscripiile Daciei Romane. 1980. P. 90-91). В 167 г. Дакию атаковали костобоки, через 3 года они прошли в Н. Мёзию, затем через Фракию и Македонию дошли до Ахайи и Афин. Против них снарядили экспедицию, костобоки были побеждены, их предводитель взят в плен ( Pausan. Descript.//FHDR. 1964. Vol. 1. P. 621). Особенно пострадала провинция во время Маркоманской войны (166-180), которую вели против Рима сарматские и герм. племена (война названа по наименованию одного из германских племен - маркоманов, обитавших в районе совр. Моравии), воспользовавшиеся ослаблением империи после Парфянской войны (161-166), эпидемии чумы и неурожаев. Отдельные эпизоды войны изображены на барельефах колонны (общая высота ок. 42 м) рим. имп. Марка Аврелия в Риме ( Bejan. 1998. P. 158-172). В 1-й пол. III в. вновь участились набеги на Дакию свободных гето-даков; в 232-250 гг. на территорию провинции вместе с гетами напали также карпы. Столкновения носили временный характер, чаще всего заканчиваясь победой римлян и установлением мира ( Zosim. Hist. I 27// Popa-Lisseanu. 1943. P. 83).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

/добавлено: Он, завидуя славе Траяна, вернул персам провинции Востока и сделал реку Евфрат границей Римской империи. (117–138 гг.) 269 . Он подавил второе восстание евреев и чинил гонения против них, но восстановил город Иерусалим, назвав его по своему имени – Элия 36 . 270. В эту эпоху появляется второй после Семидесяти толковник – Аквила Понтикий, 271. у дает себя знать еретик Василидис. 5356 272. Антонин Пий 37 правил двадцать два года./исправлено: 5355 (138–161 гг.) 273 . Он получил свое прозвище потому, что сжег долговые расписки изо всей римской империи и простил долги. Поэтому его называли также Отцом Родины./добавлено: Он получил это прозвище за свое милосердие. /добавлено: Он разделил власть над городом Римом с Антонином Младшим. 274 . Во время его царствования появляются еретики Валентин и Марцион./во второй редакции эта глава упразднена. 275. и рожденный в Пергаме врачеватель Гален прославляется в Риме. 5375 276. Антонин Младший правил восемнадцать лет./исправлено: 5374 /добавлено: Выступив против парфян, он завоевал ассирийский город Селевкию, захватив четыреста тысяч пленных, и восторжествовал над парфянами и персами. (161–180 гг.) 277. Проявляет себя Монтан, зачинатель и оборонитель фригийской ереси, а также Татиан , от коего пошла ересь энкратитов. 5388 278. Коммод правил тринадць лет./исправлено 5387 /добавлено: Он был человеком великого сластолюбия. (180–192 гг.) 279. Появляется третий толковник Писания , Феодосион из Эфеса 38 . 280. а Иреней Лионский 39 почитается знатным вероучителем. 5389 281. Гельвий Пертинакс правил один год./исправлено: 5388 (193 г.) 282. В ответ на мольбы сената присвоить его жене титул Августы, а сыну титул Цезаря, он ответил, что сенату достанет и того, что он сам будет править по своему разумению. 5407 283. Север Пертинакс правил восемнадцать лет./исправлено:5406 /добавлено: Он удачно провел несколько войн. Он победил парфян, завоевал Арабию и отвоевал Британию. (193–211 гг.) /добавлено: Он имел глубокие познания в литературе и философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

2. Условия благоприятствовавшие. – Но и в эти кровавые времена бывали периоды мирного затишья, сравнительно светлые промежутки, в которые юное, энергическое общество христианское, получив свое право на существование не от мирской власти и не от людей, но от самого Бога, тем с большей силой раскрывало богатство всей своей внутренней жизнедеятельности. Были императоры, которые относились к христианам не только равнодушно, но и положительно терпимо; таковы были: Адриан 365 , Антонин Пий 366 , Сентимий Север 367 , Галлиен 368 и даже Галерий 369 , издававшие эдикты о терпимости к христианам 370 . Были и другие императоры, не издававшие толерантных эдиктов, но тем не менее относившиеся к христианам с большой благосклонностью, каковы: Коммод, Александр Север и Филипп Аравитянин 371 . 3. Высокая степень развития этой жизни в первые три века. – Благодаря этим светлым промежуткам времени и своей энергии, христиане распространяются всюду: «мы вчерашние, говорит Тертуллиан , но мы наполняем все: города ваши, острова, дворцы, пригороды, советы, лагеря, трибы, декурии, двор, сенат форум; вам предоставляем одни только ваши храмы» 372 . При Коммоде (180–192), след. уже в конце II столетия, христиане появляются на дворцовой службе при самом императоре 373 . При Александре Севере (222–235), следовательно, в первой половине 3-го в., они уже владеют земельными участками, усыпальницами (κοιμητηρα) и церквами 374 . В половине 3-го столетия, в Риме, в самой столице, т. е. самой резиденции императора, при кафедральном соборе, кроме епископа, находилось 46 пресвитеров, 7 диаконов, 7 иподиаконов, 42 аколуфа, 52 заклинателей, чтецов и привратников и более 1500 вдовиц и немощных, бывших на содержании церкви 375 . Здесь было более 40 базилик или храмов 376 . Здесь была библиотека. Кроме того были библиотеки в Иерусалиме, Кесарии, Иппоне. В Кесарийской, по свидетельству Исидора Севильского , было около 30-ти тысяч свитков (томов) 377 . В третьем веке, т. е. к концу этого периода, разделение Церкви по митрополиям мы находим уже в полном развитии 378 . Митрополитанская организация все более и более крепла в связи с многочисленными поместными соборами в митрополичьих округах 379 . Ко времени Диоклетиана число христиан возросло в значительной степени. «Вообще можно с уверенностью предполагать, что христиане составляли среднее между одной пятой и одной десятой народонаселения империи, которое историки считают обыкновенно в 100 миллионов» 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Под αλ имеется в виду не постройка, конечно, а то, что и в настоящее время именуется Царским Двором, когда говорят: «Двор переехал в Царское Село» и т. п., т. е. сам Государь, его приближенные и вся свита (в этом мы вполне согласны с Цаном). 183 Таким образом, когда упоминается βασιλικ αλ, то непременно предполагается присутствие самого императора. А о римских императорах данного времени известно, что только двое из них путешествовали в Нижнюю Азию: два раза Адриан (в 122 и 129 гг.) 184 и однажды (около 154 г.) Антонин Пий. 185 Если мы признаём, что в разбираемом месте действительно говорится о пребывании Царского Двора в Смирне, тогда остается принять лишь один из этих годов как момент встречи св. Иринея с Флорином и, отсчитав из него 10–15 лет (детство Иринея), мы получим год рождения св. отца. Но указывает ли текст на пребывание Царского Двора в Смирне? Если тщательно разобрать его, то мы должны будем дать отрицательный ответ на этот вопрос. Глагол ε δον предполагает, конечно, личное присутствие того, что или кого видят. Но при нем в качестве прямого дополнения стоит только σ, а дальше прибавлено παρ Πολυκρπ. И мы имеем право; сообразно с мыслью главного предложения, говорить лишь о личном присутствии Флорина у Поликарпа. К Царскому же Двору ε δον не имеет никакого отношения (в таком случае должно было бы стоять παρ τ βασιλικ αλ). Что же касается дальнейших слов ( λαμπρς πρσσοντα), то они, представляя из себя сокращенное придаточное предложение времени (когда... и т. д.), служат лишь определением при σ (только) и указывают, что в то время, когда произошла встреча, Флорин занимал блестящее положение в свите императора и вместе с тем добивался расположения Поликарпа, Но это опять не значит, что император сам был в Смирне. Флорин мог приехать сюда один из другого места. При этом λαμπρς πρσσοντα не дает оснований полагать, что блестящая карьера его началась лишь во время пребывания в этом городе. Наоборот, причастие настоящего времени, в каком стоят глаголы ( πρσσοντα и πειρμενος), указывает, что жизнь его при дворе и попытки снискать расположение Поликарпа продолжались значительно дольше, чем то время, к какому относится аористная форма ε δον. Этих двух моментов нельзя отождествлять: они относятся друг к другу, как общее к частному.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Если же ее не было, а при точке зрения Цана, Грабе и Додвеля она необходима, то мы должны сделать вывод, что мнение этих ученых о встрече Иринея с ним в 122 или 129 г. неосновательно, противоречит историческим данным и, как таковое, должно быть отвергнуто. А вместе с этим падают, как несостоятельные, и гипотезы их о 115 (Цан), 108 (Грабе) и 97 (Додвель) годе рождения св. отца, так как они в значительной мере опираются на указанное предположение о времени встречи. С точки зрения этого вывода вполне прав Гарнак, когда возражает против толкования данного места Цаном. Сам же он, вообще отвергая серьезное значение за ссылкой на βασιλικ αλ, относит посещение Флорином Смирны к 154 г., когда здесь был император Антонин Пий. 194 Чтобы судить о справедливости его мнения, мы должны рассмотреть ту часть отрывка из письма к Флорину, где св. отец излагает свои воспоминания о Поликарпе. Она следует непосредственно за рассказом о встрече. И само собой понятно, что слова « τ ττε...» во всем выражении, которым начинается эта часть, 195 относятся, прежде всего, к тому детскому возрасту, точнее к концу его, когда именно Ириней лично видел Флорина. Об этом говорит непосредственная связь предложений. Но если мы обратим внимание на характер самих воспоминаний, то поймем, что св. отец не ограничивает их периода только детским возрастом, а простирает гораздо дальше. Такие отзывы его о Поликарпе, как: «Он пересказывал, что слышал от самовидцев о Господе, Его чудесах и (что важно) учении ( περ τς διδασκαλας)»; или: «Поликарп рассказывал все согласно с Писанием ( πγγελλεν πντα σμφωνα τας γραφας...)« 196 и др., указывают с необходимостью на сознательное и даже критическое усвоение им слов учителя, когда он мог судить уже, что согласно в учении Поликарпа с Писанием и что не согласно. С другой стороны, цель всего этого отрывка – обращение Флорина от ереси к православию, которого держался сам Ириней; весь тон его, постоянное переплетение воспоминаний, собственно, об учителе со своим именем и участием и, особенно, слова: «По милости Божией всегда сохраняю их (речи Поликарпа – апостольское предание) в свежей памяти 197 (собственно, «истинно», «сознательно» – κα ε δι τν χριν το θεο γνησως ναμαρυκμαι)» 198 – все это свидетельствует, что св. отец считает себя хранителем апостольского предания, полученного им от Поликарпа. А это снова предполагает не только сознательное усвоение им речей учителя, но и продолжительное знакомство с ним, как мы уже доказывали выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Все боги Рима и Греции имели свою генеалогию, крайне несложную, всем понятную и близко напоминающую собой процесс человеческого происхождения. Откуда же получило начало христианство, кто был его основателем и как нужно думать о нем – вот вопрос, который наиболее занимал собой эллинских полемистов, так как личностью основателя религии определяется и достоинство созданной Им религии. Породив собой сначала ряд легенд и мифов, он затем привлек к себе лучшие силы эллинистического духа и сделался исходным пунктом в решении самого вопроса о сущности христианской веры. 2 . Второй век христианской эры в истории Римской империи открывается годами, которые всеми историками единогласно признаются одними из самых счастливых и самых цветущих. Если бы кого-нибудь спросили, говорит Гиббон, в течение какого периода всемирной истории человечество наслаждалось наибольшим миром, то он без малейших колебаний должен был бы назвать тот промежуток времени, который прошел от смерти Домициана до восшествия на престол Коммода (92–180 гг.) 10 . По фамильному имени императоров, занимавших трон Империи за это время, и самый период получил в истории название эпохи Антонинов. Все правители династии Антонинов (Нерва, Траян, Адриан, Антонин Пий и Марк Аврелий, за исключением последнего из Антонинов Коммода) оставили по себе у позднейших поколений память лучших, несравненных императоров, optimi caesares. Не имея потомства, они ввели в действие систему усыновления, причем замечательнейшим образом выбор их в общем падал на достойных. Своей целью они поставили поддержку старых традиций, оживление древних учреждений, не исключая и сената, и управляли подвластными Риму народами на началах гуманности и справедливости. Под благотворным влиянием этих императоров римская общественность испытала сильный подъем во всех направлениях. Сами Антонины были людьми вполне интеллигентными, умевшими высоко ценить блага цивилизации и поощрявшими все, клонившееся к общественной пользе и развитию. Наука, искусство, литература и законодательство еще раз расцвели при них пышным цветом на классической почве – расцвели последний раз, чтобы потом надолго увянуть 11 . Народы любили своих гуманных и справедливых правителей; приветствуя новопоставленного императора, римляне до IV в. употребляли такую фразу: «Будь счастливее Августа и добрее Траяна» 12 . Таково было значение эпохи Антонинов в истории Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Находили, что в нем было слишком много искусственного. Народ инстинктивно чувствовал в его чертах недостаток чего-то исконно римского и называл его Graeculus. В самом деле Адриан обнаруживает в чертах своего характера много такого, что заставляет подозревать, не был ли он предрасположен к помешательству. Может быть, в связи с этим находятся жестокие казни знатных римлян, омрачившие последние годы его правления. Поэтому он далеко не пользовался тою любовью, какою пользовался Траян, и его апотеоза прошла не без сопротивления и состоялась только благодаря усилиям Антонина Пия.    Но зато правление этого последнего составляет кульминационный пункт всей этой эпохи, которая поэтому и называется эпохою Антонинов. Антонину (138—161) усвоено название Pius, что значит не столько благочестивый в религиозном смысле, сколько деликатно нежный, человечный в отношении к людям. Как характер, Антонин Пий представляется историками несравненным и почти безупречным. Все, что он делал, запечатлено необыкновенною мягкостью. Кровь в его царствование мало лилась и внутри империи и даже на границах. Поэтому и правление его запечатлено характером необыкновенного мира и процветания всех провинций. Гуманность его была такова, что он действительно возвышался даже до идеала «человека на троне», и своими подданными он любим был необыкновенно, так что хотя умер более чем 70-летним старцем, однако смерть его была встречена с таким горем, как если бы он скончался молодым юношею. Его апотеоза прошла без малейшего затруднения, потому что все наперерыв (certatim) принялись боготворить его.    Преемник Антонина Марк. Аврелий (161—180), как характер, ниже Антонина. Ему недоставало той естественности и общедоступности, которая отличала его предшественника; но и Марк у историков оставил славу возвышенного характера: находили в нем «coeleste ingenium». Это был человек высокого образования, преданный занятиям философией до такой степени, что современники считали его одним из наиболее серьезных философов своего времени, и когда нужно было выступить в поход против германцев, то приближенные просили императора на всякий случай обнародовать свои философские сочинения, чтобы они не погибли, если случится какое-нибудь несчастие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

О. совершается израильтянами также в знак восстановления завета после прихода в землю обетованную и чудесного взятия Иерихона (Нав 5. 4-5). Как и соблюдение субботы , этот обряд не был связан с храмовым богослужением и приобрел большое распространение в период плена. У пророков термин получает символическое значение. Прор. Иеремия слышит «жалобный плач сынов Израиля», раскаивающихся в том, что они «забыли Господа Бога своего» (Иер 3. 21). Он дает им обетование прощения и спасения: «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться» (Иер 4. 1). Народ Израилев должен обрезать «крайнюю плоть с сердца» своего, чтобы гнев Божий «не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» (Иер 4. 4). Через пророка Бог возвещает Своему народу о том, что принадлежностью к избранному народу также не надо гордиться: «Приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу обрезанных и необрезанных», к-рые будут уравнены с сынами Израилевыми, живущими «с необрезанным сердцем» (Иер 9. 25-26). Прор. Иезекииль , возможно, связывает с О. надежду на лучшую посмертную участь (Иез 28. 8-10; ср.: Иез 31. 18; 32. 17-32). В послепленный период развивались ритуальные и социальные практики, подчеркивающие религиозную идентичность евреев и препятствующие ассимиляции: О. младенцев мужского пола, систематическое соблюдение пищевых запретов, субботы как священного дня, запрет смешанных браков. В греко-римский период О. воспринималось как знак принадлежности к иудаизму (ср.: Tac. Hist. V 1. 5: ut diversitate noscantur), а в ситуации религиозного кризиса времени Маккавеев оно стало символом верности Завету с Богом и Моисееву закону. Слова Есф 8. 17 о том, что мн. язычники «сделались иудеями» (  ), в LXX переведены как περιετμνοντο κα ουδζον. Имп. Адриан , который сравнивал О. с кастрацией, повсеместно запретил его (указ отменил имп. Антонин Пий , разрешивший совершать О. рожденных в иудействе (Dig. 48. 8. 11), но категорически запретивший О. прозелитов); согласно Элию Спартиану ( Ael. Spart. Hadr. 14), запрет Адриана стал причиной 2-го антиримского восстания иудеев (132-135 гг. по Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/2578081.html

Война с Римом 66-74 гг. привела к краху сложившейся системы управления Палестиной, к-рая из прежде квазиавтономной части имп. пров. Сирия с царем, клиентом императора, во главе превратилась в полноценную имп. провинцию. С разрушением храма евреи потеряли права легальной религии. Их обряды с т. зр. рим. права стали рассматриваться как сугубо домашние, приватные. Вместо полшекеля на храм был установлен ежегодный налог в 2 динария (дидрахма) в пользу fiscus iudaicus (иудейской казны), к-рый собирался со всех, кто продолжали жить по-иудейски ( Suet. Domit. 12. 2). Т. о., для рим. властей в данном случае имела большее значение именно религия, а не этническое происхождение (см. подробнее об истории евр. идентичности в античности - Cohen S. J. D. 1999). Это решение, вероятно, сыграло ключевую роль в отделении иудеев от христиан и др. течений, возникших в период Второго храма (подробнее см. ст. Иудеохристианство ). Евреям было запрещено селиться в пределах Иерусалима. Земли богатых иудеев были частично конфискованы. В 130 г., во время визита имп. Адриана в Палестину, Иерусалим был переименован в Элию Капитолину (возможно, это произошло уже после восстания Бар-Кохбы - Euseb. Hist. eccl. IV 6. 14). В результате 2-й войны (132-135) надежд на скорое восстановление храма не осталось (хотя иудеи продолжали в это верить; ср. одно из ранних свидетельств: «Да будет воля Его, чтобы Дом был отстроен в скорости в наши дни» (Мишна. Тамид. 7. 3)). Тем не менее общей верой последователей иудаизма было то, что Тора и Завет по-прежнему действуют (2 Варух и 4 Езд). Подверглись ли гонениям иудеи, не участвовавшие в восстании Бар-Кохбы, и были ли к.-л. запреты именно в отношении иудейской религии, точно неизвестно. Поскольку имп. Антонин Пий разрешил совершать обрезание рожденных в иудействе (Dig. 48. 8. 11), но категорически запретил обрезание прозелитов, исследователи предполагают, что какие-то репрессивные меры в отношении иудеев в целом были введены при имп. Адриане. Хотя считается, что евреи в Палестине составляли преимущественно сельское население, крупные иудейские общины сохранились и получили развитие в таких городах, как Тивериада (Тиверия), Сепфорис, Диосполь (Лидда, Лод), Кесария Приморская, Скифополь (Бейт-Шеан), Птолемаида (Акко), Тир, Сидон и др. Более того, вплоть до V в. евреи, видимо, составляли большинство населения Палестины (римляне не провели столь массовой депортации евреев, как вавилоняне). Известно ок. 500 имен раввинов, живших в Палестине предположительно во II-III вв.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010