По свидетельству " Церковных ведомостей " , издание которых возобновилось в эмиграции в городе Сремски-Карловац (Сербия) в 1924 г., приводилась статистика " о количестве расстрелянных и умученных иерархов и священнослужителей Православной Церкви в Советской России в связи с изъятием церковных ценностей. Архангельская губ. - 49, Астраханская - 84, Петроградская - 36, Вологодская - 2 и еще 41 губерния. Всего в России духовенства, монашествующих - 1962, монахинь и послушниц - 3447. Всего 8110 жертв " . Эти данные относятся лишь к первому периоду репрессий. Наряду и изъятием церковных ценностей советское правительство вело в первые годы обширный захват крупных монастырей и церковных учреждений. Так в 1918 г. Троице-Сергиева Лавра была национализирована, все имущество поступило в ведение особой Комиссии по охране Лавры. Комиссию возглавил партийный комиссар, несколько гражданских лиц и священник Павел Флорннский. 4 октября 1919 г. все имущество Лавры было передано " трудящемуся и эксплуатируемому народу " все храмы были опечатаны. В 1920 г. была закончена инвентаризация Лавры и музейного фонда, вскоре после этого вышел декрет Ленина об обращении Лавры в музей. Организация музеев, была в те годы, единственным легальным способом сохранения от окончательного разграбления церковных и художественных ценностей. Большую работу по сохранению богатейшей ризницы Лавры провел священник Павел Флоренский. В короткие сроки были выполнены инвентаризационные описи всех художественных сокровищ Лавры, что способствовало сохранению основного фонда ризницы от тотального государственного разграбления. В 1920 г. А. В. Луначарский писал Ленину, что комиссариат " вправе до некоторой степени гордиться " , что " имущество в музеях, дворцах, церквях… сохранено в величайшем порядке " . Национализируя монастыри и разграбляя их вековые народные сокровища, советское правительство устраивало в них тюрьмы, военные пункты, концлагеря. Уже в 1918 г. на территории Ивановского женского и Спасо-Андронникова мужского монастырей, в Москве, устроили концлагеря. Эта практика имела свое широкое продолжение в 20-30-х годах XX в.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/isku...

III. Учрежденная по § 210 академического устава Библиотечная Комиссия, состоявшая под председательством профессора А.А. Спасского из проф. М.М. Тареева , и.д. доцента свящ. П.А. Флоренского и библиотекаря К.М. Попова, в отчетном году имела 4 заседания. Кроме рассмотрения заявлений наставников Академии о выписке новых книг, предметами занятой Комиссии были: а) составление списка периодических изданий на 1914 год, и б) составление проекта сметы по фундаментальной библиотеке на 1914 год. IV. В отчетном году из разных книгохранилищ и учреждений для профессоров и студентов в академическую библиотеку было выписано Советом Академии несколько рукописей и книга, именно: Из Императорской Публичной Библиотеки 12 рукописей и 45 книг; из Императорского Московского Публичного и Румянцевского Музея 2 рукописи и 14 книг; из Императорского Московского Археологического Общества 2 рукописи; из библиотеки Императорской Казанской Духовной Академии 4 книги; из библиотеки Императорского Университета св. Владимира 1 книга; из библиотеки Императорской Киевской Духовной Академии 1 рукопись и 3 книги; из библиотеки Императорской С.-Петербургской Духовной Академии 8 рукописей и 4 книги; из библиотеки Свято-Троицкой Сергиевской Лавры 15 рукописей; из библиотеки Попечительства о трудовой помощи 9 книг; из Волынского Церковно-Археологического Общества 1 руко- —749— пись; из Московской Синодальной Библиотеки 7 рукописей; из Вологодской Духовной Семинарии 1 рукопись. – Из академической библиотеки в отчетном году было выслано: в Императорскую Академию Наук 4 рукописи; в Императорскую Археографическую Комиссию 2 рукописи; в Императорскую Киевскую Духовную Академию 11 книг; в Императорскую С.-Петербургскую Духовную Академии 1 рукопись; в Московскую Синодальную Библиотеку 1 рукопись; в Вифанскую Духовную Семинарию 12 книг; в Оренбургскую Духовную Семинарию 3 книги; Наблюдателю церковных школ Костромской епархии 2 книги. В разное время, частью занимались в академической библиотеке, частью осматривали ее: Преосвященный Евфимий, Епископ Барнаульский, Почетные Члены Академии Проф. В.А. Соколов и Проф. И.А. Татарский, Ректор Болгарского Университета в Софии В.И. Златарский и доцент того же Университета И. Иванов , Приват-доцент Гельсингфорского Университета В.Й. Мансикка, Приват-доцент Казанского Университета Л.И. Пономарев, Rev. W. St. Frere, М.Е. Atlony, Ch. Brocklebank, M.R. Carpenter, Доктор Медицины Д.С. Трифановский, Протоиерей А. А. Беляев , Библиограф В.А. Андреев, Земский Начальник Зарайского уезда Рязанской губернии Н.А. Золотухин, Преподаватель Коммерческого Училища в г. Екатеринодаре И.Д. Волков, Студент Императорского Казанского Университета Б. Зевалин, Слушатели Императорского Московского Археологического Института Диакон В. Мансветов и С.Н. Дурылин, Два старообрядца из с. Городца Нижегородской губернии, Женщины-врачи Е. Чернавская, Д. Гурланд и З. Казанцева, экскурсия воспитанниц женской гимназии г. Пошехонья Ярославской губернии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Атлас, отлас – (Араб. атлас значит гладкий) шелковая глянцевитая гладкая ткань. Атласы были Венедицкие или Виницейские, Кызылбашские, Китайские, Турские, Немецкие; одноцветные, разноцветные, золотные, аксамиченные, с разными узорами. В начале XVII столетия аршин атласа с золотом ценился в 40 алтын 39 . В приходной книге 1645 г. записано, что 29 сентября, на другой день после венчания царя Алексея Михайловича царским венцом, Вологодский архиепископ поднес ему, между прочим: «отлас золотной двойной, по серебру шитье золото, мерою 9 арш. 6 вершк., цена 35 руб.; отлас золотной по червчатой земле, мерою 9 арш. 1½ верш., цена 35 руб.; отлас гладкой ал, мерою 10 арш. без чети, цена по 30 алт. аршин» 40 . Из атласа делались: платна, опашни, кафтаны, ферези, чюги, зипуны, шубы, шубки столовые, летники, телогреи, подлатники, тафьи, кики, шапки, полки (поля) у наурузов и шляп, рукава, рукавицы персчатые, штаны, подолники у летников, подпушки у чюг и телогрей, чулки, чеботы, башмаки, одеяла, гривы у одеял, наволоки на постелях, изголовьях и подушках, завесы у постелей; по атласу вышивали и низали ожерелья, запястья, вошвы, нашивки и т. п. 41 . Кызыл баш знач. красная башка. Так, по свидетельству Мальком, Турки стали называть Персов со времен Аббаса Великого. 7 Инок Сименон Суздальский, в своём описании путешествия в Италию в 1437 году, между прочим, замечает, что во Флоренции «делают камки и аксамиты со златом». Сахар. Путе. Рус. людей. СПб. 1839. ч. II. стр. 105. У нас до сих пор известны бархаты Флоренские. 8 Просев. Савва, основываясь на древних описях Патриаршей Ризницы, говорит, что «до половины XVII столетия не было у нас ни одного святительского облачения из этой дорогой ткани». Указат. для обзора. Пётр. Риз. М. 1858. поясню. слов. стр. 2. 12 Описан. кн. 97 г. 665 и 190 г. 140. – Вывеси. кн. 137 г. 127. – Переписи. кн. 191 г. 145 и 189 г. 148. 29 Сенков. Энциклик. Люкс. СПб. 1835. т. II. стр. 21. – Савельев Мухаммед. нудизм. СПб. 1847. стр. CCXVI. 31 Переписи. кн. 181 г. 145 и 189 г. 148. – Вех. сосуд. стр. 643: «платно царское антабус золотной. по нем короны серебрены».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Всем известно из истории расхождение преподобных Нила Сорского и Иосифа Волоколамского во взглядах на монастырские имущества. В ту же бытность мою в академии развилась горячая книжная полемика между лаврским архимандритом Никоном, впоследствии архиепископом Вологодским 15 , и архимандритом Евдокимом 16 по вопросу: какого типа и направления должны быть теперь монастыри: деятельного или созерцательного 17 ? Недавно еще возник богословский спор об Имени Иисусовом 18 . Нам кажется, подобного рода разногласия нередко происходят от одностороннего взгляда или оттого, что затронутый предмет рассматривается с субъективной точки зрения, сообразно с обстоятельствами и интересами времени, и тогда одна только любовь может примирять спорящих по недоразумению, та любовь, о которой апостол говорит, что она долготерпит, не превозносится, не гордится, не ищет своего, не раздражается» ( 1Кор. 13, 4 ) , но ее-то, к сожалению, у нас часто не хватает... В Гефсиманском скиту мы заходили еще к благостному о. Исидору 19 . Его домик находился между деревьями, в стороне от братских келлий. Тут был особый мир: доброта этого старца делала то, что к нему инстинктивно тянулись живые существа – птички, мышки, лягушки и т.п. Для всех их о. Исидор готовил обед, со всеми делился, отчего у него внутри помещения и около всегда можно было видеть множество расставленных по углам битых тарелок и черепков с остатками пищи, предназначавшейся для живущих вблизи воздушных и подземных обитателей. Господь привел меня посетить старца за три дня до его смерти. Я застал его уже умирающим: прощаясь со мной, он говорил: «Примите в назидание и утешение свое последние мои слова: крестная сила и размышление о страданиях Господа спасают христианина от всяких бед; воспоминание же о язвах Спасителя предохраняет от скорбей» 20 . Отмечаю следующее интересное обстоятельство, имевшее место при кончине этого дивного подвижника. Никогда не затворявший для посетителей дверей своей келлии, он, почувствовав приближение исхода, велел всем уйти, заявив: «Я буду сейчас умирать, и вы мне не мешайте». Жизнь о. Исидора прекрасно и подробно описана профессором Московской духовной академии, священником Флоренским 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

По возвращении из вологодской ссылки он поехал в Петербург и стал вместе с Булгаковым издавать непродолжительно выпускавшийся журнал «Вопросы жизни»; несмотря на всю свою мимолётность, он стал популярным у интеллигенции: поэтов, философов, писателей, которые интересовались православным христианством, – таких как Розанов, Иванов, Белый, Блок, Шестов. Помимо этого, Бердяев изучал философию в Германии. В 1907 году он уехал из России в Париж, но на следующий год вернулся обратно в Россию – в Москву. Там он стал свободным журналистом и философом – с радикальными взглядами, но все более и более склоняющимся к Православию. Признаком этого, а также его сложных отношений с Православной Церковью стала его вовлечённость в спор об имени Божием, в котором он защищал монахов-афонитов (так называемых имяславцев), вывезенных со Святой Горы силами царской армии в 1913 году. Бердяев, как и другие – Флоренский, Булгаков и молодой Лосев, поддерживал монахов, но его резкая критика в адрес Священного Синода привела к судебному процессу, который едва не повлёк за собой очередную внутреннюю ссылку, если бы не был прерван Октябрьской революцией. Во время революции Бердяев оставался в России и стал на непродолжительное время профессором философии в Московском университете, а также преподавал в основанной им лично «Вольной академии духовной культуры». Он оказался в рядах интеллектуалов, высланных из России по декрету Троцкого в конце 1922 года, после двух арестов и разбирательства, которое попытались превратить в показательный суд. Сначала он отправился в Берлин, а в 1925 году уехал в Париж, где и провёл остаток жизни. Во французской столице Бердяев начал выпускать периодическое издание «Путь», которое стало форумом для русской интеллигенции Парижа. 132 Таким образом, он играл ключевую роль в интеллектуальной жизни русской эмиграции. Но и в других отношениях он был центральной фигурой. В 1928 году он организовал «Бердяевские собрания», которые стали местом встречи для католических, православных и (поначалу, пока Ватикан не остановил этот опасный экуменизм) протестантских мыслителей. Среди католиков были Жак Маритен (который, по-видимому, вместе с Бердяевым стал соруководителем кружка), Шарль дю Бос, Габриэль Марсель, Луи Массиньон, Этьен Жильсон. Среди православных, кроме самого Бердяева, – Булгаков, Флоровский, а также мать Мария Скобцова (теперь канонизированная Константинопольским Патриархатом) и Мирра Лот-Бородина. Из числа протестантов участвовали Бенье, Лессерер и Уилфред Моно. На некоторое время Маритен и Бердяев стали хорошими, хотя и часто конфликтовавшими друзьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

А. В. Камкин, член-корреспондент РАЕН, доктор исторических наук, профессор (Вологодский педагогический университет): " Содержание программы привносит в отечественное образование момент шока и эпатажа. С традиционной точки зрения отечественной педагогики это - цинизм. Соединение его с естественным стремлением подростка к независимости, с его готовностью пренебречь " устаревшими нормами " старших поколений, способно вызвать убеждение, что именно в этом цинизме, " смелом " и " откровенном " разговоре " о недозволенном " с последующим применением этих знаний на практике и состоит главный, а может и единственный признак взрослости. Есть в программе и ряд настойчиво повторяющихся жизненных установок, в принципе далеких от идеалов русской культуры и этики... Нет даже намека на необходимость иметь старшего наставника, могущего помочь формированию чувств и принятию решений " . Т.А. Флоренская, доктор психологических наук, старший научный сотрудник (Российская Академия Образования): " Авторы программы пытаются отождествить понятие " пол " и " секс " , тогда, как и в русском языке (в отличие от латинского и английского), и в отечественной науке эти понятия различаются. Отечественная наука понимает половое воспитание - как воспитание личности определенного пола, а не " сексуального партнера " ; воспитание будущего мужчины - это не выращивание " хорошего самца " . Пол человека несет в себе его психологические и духовные характеристики, не сводимые к биологии и физиологии. Программа в целом ориентирована не на подготовку обучающихся к созданию семьи и укреплению семейных отношений, а на беспорядочные половые отношения: " безопасный секс " , " сексуальное партнерство " , ведущее в итоге к нравственному и демографическому кризису нашего общества " . Добавим к сказанному, что с 2005 года в десяти регионах России официально внедрен проект " Глобус " . В течение пяти лет Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией на его реализацию выделит грант в размере 88 млн. долл. " Скажу вам по секрету, программа по своей сути, естественно, осталась сексуально просветительской, - поделился своими впечатлениями представитель одного из регионов, где идет реализация " Глобуса " . - Однако разработчики очень грамотно завуалировали этот момент " . То есть программа не выделена в отдельный предмет, а вплетена в курс нескольких дисциплин (биология, математика, история), часть занятий оказалась внеклассной, а часть придется на родительские собрания.

http://ruskline.ru/analitika/2007/11/15/...

Попытки верующих и духовенства оказать сопротивление при изъятиях окончились, как отмечает Д.В. Поспеловский, «лишь новыми арестами, судами и высылками тысяч людей в лагеря и под надзор» 651 . Это, видимо, и было одной из целей новой власти. Однако старания верующих спасти святыни не всегда заканчивались неудачами. Известно, что верующие, «противясь вскрытию мощей, порой уносили их из церквей и прятали от представителей власти» 652 . Одним из известных подобных случаев является сокрытие главы преподобного Сергия Радонежского священником Павлом Флоренским и Ю.А. Олсуфьевым. Эти люди по личному благословению Святейшего Патриарха Тихона (по материалам игумена Андроника (Трубачёва)) взяли главу от тела преподобного уже после вскрытия, состоявшегося 11 декабря 1919 г., примерно «около 30 марта 1920 г...» 653 . По материалам Легченкова, это произошло «в самый последний момент перед вскрытием раки» 654 . Глава святого была подменена на череп князя Голицына, который был взят из захоронения в родовом склепе князей Голицыных, находившемся на территории лавры. Эту честную главу священник сначала «прятал дома в подставке под цветочные горшки, потом в саду в земле. Когда опасность миновала (в 1946), святыня была положена на своё исконное место» 655 . В некоторых случаях получалось отстоять святыни. Так, при вскрытии мощей праведника Прокопия Устьянского 7 марта 1919 г. по инициативе уездных властей под серебряной крышкой раки с надписью: «Радуйся, Прокопий, Устьянский Чудотворец» – сняли покрова, присутствующие увидели прекрасно сохранившиеся «мумифицированные» останки чтимого святого. Три недели спустя Вельский исполком постановил увезти мощи Прокопия в Вологду. Однако, как докладывал отдел юстиции Вологодского губисполкома ликвидационному отделу Наркомюста, «при исполнении этого постановления населением было оказано сопротивление, выразившееся в избиении коммунистов, в самочинном выпуске арестованных и в разнообразных угрозах Волостному исполкому» 656 . В результате к бунтовавшим послали усмиривший их военный отряд, но мощи оставили на месте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА Васильевич Трубачёв (24.12.1893, с. Пучуга Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 26.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из старинного рода священнослужителей Вологодской епархии. По окончании в 1908 г. Устюжского ДУ поступил в Вологодскую ДС, в 1914 г.- в МДА. Под рук. свящ. Павла Флоренского написал канд. соч. «Космический элемент в богослужении по богослужебным книгам» (ркп. находится в фондах Музея П. Флоренского в Москве). В студенческие годы управлял 2-м хором ДА и хором при домовой ц. во имя равноап. Марии Магдалины в убежище сестер милосердия Красного Креста в Сергиевском посаде. Часто посещал старцев Зосимовой в честь Смоленской иконы Божией Матери пустыни . Сщмч. Зосима Трубачёв. Фотография. 20-е гг. XX в. Сщмч. Зосима Трубачёв. Фотография. 20-е гг. XX в. 24 марта 1918 г. рукоположен во диакона, а 8 мая Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры - во иерея ко храму Покрова Пресв. Богородицы при МДА. После окончания академии в 1918 г. со степенью канд. богословия был направлен в Богородице-Рождественский храм с. Подосиновец Никольского у. Вологодской губ. Накануне приезда З. здесь претерпел мученическую кончину прежний настоятель прот. Николай Подьяков, был убит и священник соседнего прихода. З. не ограничивал свои труды храмовым богослужением, он посещал больных в отдаленных селениях прихода, устраивал воскресные беседы, проводил антисектантскую работу, изъяснял истины правосл. веры, приходил на помощь нуждающимся. Он взял на воспитание 13-летнюю дочку утонувшего помора. На Рождество в доме З. устраивалась елка для детей. Награжден набедренником (1920) и камилавкой (1921). В 1922 г. З. арестован во время кампании по изъятию церковных ценностей , заключен в тюрьму г. Вел. Устюг. Вскоре, однако, был освобожден. С сент. 1924 г. служил в храме в с. Кохма Иваново-Вознесенского у. и губ. В 1925 г. (по др. данным, 17 сент. 1926) возведен Иваново-Вознесенским еп. сщмч. Августином (Беляевым) в сан протоиерея и назначен настоятелем Введенского храма г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново), т. к. его настоятель отпал в обновленчество . Приход оказался разрушенным, богослужение совершалось небрежно. З. потратил много сил, чтобы наладить уставное совершение богослужений и преодолеть привычку причта к небрежному отправлению чинопоследований. Несмотря на угрозы, З. не согласился отменить крестные ходы (власти разрешили совершать их лишь обновленцам). З. выстроил колокольню при храме. По воскресеньям после вечернего богослужения проводил беседы на религиозные темы, привлекая к ним всех служивших в храме священников. Призывал не бояться исповедовать Христа, приводил примеры из жизни св. мучеников.

http://pravenc.ru/text/200025.html

Протоиерей Петр Успенский — преподаватель и многолетний инспектор Вологодской семинарии, член Тамбовской духовной консистории, цензор «Тамбовских епархиальных ведомостей», настоятель тамбовских храмов, участник торжественного прославления преподобного Серафима Саровского и один из авторов акафиста ему. В 1930-е гг. он был обновленческим архиереем Орла и Тамбова, а последние дни доживал на покое настоятелем кладбищенской церкви. Главная идея исследования, предпринятого старшим преподавателем кафедры богословия Московской духовной академии священником Николаем Солодовым, — поэтапное воссоздание биографии отца Петра, нравственный портрет которого проясняется через обстоятельства различных отрезков его жизни. В приложении публикуются наиболее интересные материалы, которые не могли быть включены в основной текст статьи. Портал «Богослов.Ru» продолжает публиковать воспоминания Никифора Александровича Ильинского, основная часть которых посвящена Вологодской духовной семинарии. Это ценнейший источник сведений о семинарии, о вологодском духовенстве и о вологодском обществе конца XIX — начала XX в. В статье кандидата физико-математических наук, старшего преподавателя кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии священника Николая Солодова уточняются по архивным данным и малоизвестным опубликованным источникам отдельные черты биографии одного из самых необычных архиереев конца XIX — начала XX в. Антония (Флоренсова). Имея в виду оживление интереса к личности епископа Антония, мы не пытались реконструировать целостную биографию владыки Антония — читатель найдёт её в работах игумена Андроника (Трубачёва), — наше внимание было сосредоточено на отдельных этапах: службе епископа в Самаре, Кременце и Вологде и на свидетельствах о них его современников. Портал «Богослов.Ru» продолжает публиковать воспоминания Никифора Александровича Ильинского, основная часть которых посвящена Вологодской духовной семинарии. Это ценнейший источник сведений о семинарии, о вологодском духовенстве и о вологодском обществе конца XIX — начала XX в.

http://bogoslov.ru/person/253748

Николай Спасский – вологодской. Алексей Беловодский – рязанской. Николай Яковлев – московской. 45 Андрей, в монашестве Авраамий, Городецкий–ярославской. Сергий Никольский – вифанской. Василий Глаголев – тульской. Действительные студенты: Иван, в монаш. Флавиан, Лавров – тульской. Стефан Хотьковский – вифанской. Третьего курса (1818–1822). Магистры: 1 Моисей Молчанов – из московской Семинарии. Павел Ключарев-Платонов – вифанской. Петр Терновский – московской. Иван Петров – нижегородской. 5 Яков Миролюбов-Платонов – вифанской. Сергий Терновский – московской. Иван Боголепов – астраханской. Михаил, в монаш. Мельхиседек, Хламов – рязанской. Мартин Ловцев – той же. 10 Иван Орлов – вятской. Иван Благообразов – нижегородской. Иван Остроумов – владимирской. Каллиник Предтеченский – тамбовской. Василий Воронцев – пензенской. 15 Терентий Зайцевский – тульской. Никифор Зерченинов – московской. Алексей Нарбеков –. Владимирской. Николай, в монаш. Нифонт, Попов – тобольской. Михаил Терновский – московской. 20 Стефан Бенедиктов – тобольской. Александр Орлов – ярославской. Алексей Флоренсов – казанской. Иван Сосеенов – той же. Евфимий Лебедев – нижегородской. 25 Тимофей, в монаш. Феодосий, Мосунов – вятской. Николай Попов – вифанской. Иван Савинов – вологодской. Василий Нордов – той же. Кандидаты: Иван Тумский – Владимирской. 30 Филипп Тихвинский – ярославской. Прокопий Громов – иркутской. Павел Прозоровский – вологодской. Макарий Лебедев – костромской. Георгий Стрельцев – московской. 35 Кирилл Орлинский – тульской. Геннадий Островский – костромской. Иосиф Камкин – ярославской. Алексей, в монаш. Аполлинарий, Вигилянский – владимирской. Семен Тихонов – тобольской. 40 Тимофей Хитров – тульской. Иван Якиманский – владимирской. Андрей Милославов – тобольской. Стефан Корсунский – казанской. Самуил Никольский – тульской. 45 Григорий Никольский – вифанской. Андрей Тихомиров – астраханской. Василий Рождественский – тамбовской. Иван Пачелмовский – пензенской. Иван Неофитов – казанской. 50 Василий Смирнов – тамбовской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010