См. вологодские адрес-календари. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 217. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1866 и др. годы//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 849. См.: Молитвенник к Богу усердный. Вологда, 1916. Официальные сообщения//ВЕВ. 1916. 3. С. 79; 1917. С. 7. Метрическая книга Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1875-1885 гг.//ГАВО. Ф.496. Оп. 1. Д. 15053. Л. 290 — 290 об. Баранов С. Ю. Иваницкий Николай Александрович//Культура в Вологодской области. URL: Письмо Ивана Белянкина к Никону (Рождественскому) от 18 апреля 1918 г.//ОР РГБ. Ф. 765. К. 7. Ед. хр. 42. Л. 6. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1919 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 860. Л. 6 об. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 256. Там же. Л. 256 об. — 257. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 268 об. — 269. Митрополит Владимир (Богоявленский). Арсений ( Стадницкий ), митр. Дневник. Т. 2. 1902–1903. М., 2012. С. 36. Там же. С. 53. Арсений ( Стадницкий ), митр . Дневник. Т. 1. 1880–1901. М., 2006. С. 368. [Понедельник 6 ноября]. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 273. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 269. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) — духовник священника Павла Флоренского//ЖМП. 1981. 9. С. 71–77.   Источник: Солодов Н. , свящ . К биографии епископа Антония (Флоренсова)//Богословский вестник. 2021. 1 (44). С. 186-219 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Отношение о. Андроника к епископу Антонию видно уже по названию книги: для него владыка Антоний праведник и местночтимый московский святой. Важной вехой в изучении влияния епископа Антония на современников стала вышедшая в 2015 г. статья Ю. В. Розанова «Старец Антоний (Флоренсов) и декаденты» , в которой прослеживаются отношения епископа Антония с группой молодых интеллигентов: А. С. Петровским, Андреем Белым (Б. Н. Бугаевым) и другими, по материалам сохранившихся дневников и переписки. Отношения эти эволюционировали от восторженного почитания старца-прозорливца к разочарованию, к образу епископа-странника из «Кубка метелей» Андрея Белого. Но если литературно-музыкальный портрет Антония у А. Белого лишь угадывается по отдельным намёкам, то зарисовка владыки Антония в романе Валентина Свенцицкого «Антихрист» вполне детальна и достоверна. Это также взгляд разочарованного посетителя. Соответствие художественного описания фактически состоявшимся событиям обосновывается С. В. Чертковым в примечаниях к недавнему переизданию романа . Ещё одним источником сведений о епископе Антонии стал архив митр. Мануила (Лемешевского). Сохранившиеся в нём материалы, среди них записи духовных бесед с вл. Антонием Христины Сергеевны Арсеньевой, были опубликованы в 2000 г. в самарском журнале Духовный собеседник . Важная автобиографическая заметка еп. Антония, обнаруженная среди материалов о выпускниках Киевской духовной академии прот. Ф. И. Титова, опубликована в 2019 г. в Словаре выпускников КДА . Наконец, некоторые данные о малоизвестном периоде жизни епископа Антония, когда он был настоятелем ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, удалось собрать А. Е. Виденеевой на основании монастырских богослужебных журналов . В настоящей статье мы обращаемся к свидетельствам современников о деятельности еп. Антония в Самарской, Волынской и Вологодской епархиях, не привлекавших до сих пор внимания исследователей. Свидетельства эти, по большей части фрагментарные и односторонние, не дают целостного портрета епископа Антония, однако они служат ценными дополнениями к биографическим работам игумена Андроника.

http://bogoslov.ru/article/6174623

20 февраля Московское синодальное училище церковного пения на Б. Никитской ул. Закрыто после 1917 г. 1918 год – Священный Синод и Высший Церковный Совет приняли постановление о мерах по сохранению духовных школ. В постановлении говорилось: «Признавая необходимым приложить все заботы и меры к сохранению духовной школы в ведении Церкви: 1) предложить епархиальным преосвященным всеми возможными способами выяснить православному населению особливую необходимость в настоящее время сохранения и поддержания духовной школы ввиду ее значения как единственного теперь, при запрещении преподавания Закона Божия в светских школах, рассадника христианского просвещения и призывать духовенство и мирян прийти на помощь духовной школе в ее тяжелых обстоятельствах и, где представится возможность, созвать экстренные епархиальные собрания, там созвать таковые не позже мая сего года; 2) определить в пользу духовно-учебных заведений 6%-го сбора валового церковного дохода 1917 г . в дополнение к ныне взимаемому процентному сбору, каковой и представлять для последнего… применительно к условиям денежной пересылки в переживаемое время; 3) разрешить епархиальным управлениям выдавать на содержание личного состава духовно-учебных заведений и на пенсии по 1 августа сего года потребные средства из свободных переходящих сумм свечных заводов в зачет означенного 6%-го сбора и 4) просить Священный Синод определить положение духовной школы с начала будущего учебного года». 1918 год – Скончался епископ Вологодский и Тотемский Антоний (Флоренсов). Владыка Антоний много потрудился не только на ниве церковного, архиерейского служения (он управлял Дерманской женской обителью, ростовским Спасо­Яковлевским монастырем, в 1894—1895 гг. возглавлял Вологодскую епархию), но и в области духовного наставничества. Талантливый педагог, знаток психологии, классической философии, литературы, точных наук, поклонник античной культуры, он стал другом и духовным руководителем для русских философов, писателей, поэтов нач. ХХ в. (среди них — В. Ф. Эрн, А. А. Блок, Андрей Белый). До самой кончины владыки Антония под его духовным окормлением находился о. Павел Флоренский.

http://pravoslavie.ru/5363.html

40 Антоний (Флоренсов; 1847–1918), еп. – окончил Киевскую духовную академию, кандидат богословия (1874), иерей (1878), архимандрит (1887), епископ Острожский (1890), Вологодский и Тотемский (1894), отстранён от управления (1898), проживал в Донском монастыре; с 1904 г. духовный отец Флоренского. 41 Ср.: «Безбожное дело, убийство Сына Божия как бунтовщика, развращающего народ, свершилось. И этот урок, казалось бы, ужасом пред насильственной смертью должен наполнять душу всякого царя, всякого правителя, всякого священника, всякого патриота, всякого потатчика убийству. Своею казнью Христос казнил всякую казнь. Своим осуждением Христос осудил всякого вершителя чужими жизнями» (Флоренский П. Вопль крови. 1906). 42 Описывая свой замечательный характер, еп. Антоний (Флоренсов) говорил: «А всё от того, что есть у меня одно качество... моё золотое сердце. Это моя способность погружаться до дна в каждое положение, входить в душу каждого, кто приходит ко мне, и говорить с ним как с самым дорогим человеком». Характерен эпизод: владыка сунул через дверь 40 копеек многодетной матери-одиночке, пришедшей к нему за духовной помощью, а когда та взвыла, вытолкал из приёмной, а потом несколько часов беседовал и обедал с богатой дамой. На вопрос «почему он так суров с посетителями?» отвечал: «Много я слёз проплакал вместе с ними, все выплакал, теперь у меня глаза всегда сухие». А в минуту откровенности заявлял: «В этих плебейских классах много фарисейской закваски... Ненавижу я их всех, этих невежд... и говорить с ними боюсь: мужик меня не поймёт, да ещё осудит» (Ельчанинов А. Епископ-старец//Путь. 1926. 4. С. 507–510). 43 Ср. тираду, произнесённую еп. Антонием (Флоренсовым) без малейшей иронии: «Мне нужно в их сердце прочное место завоевать. А то посадят тебя в подвал, в нижний этаж. Я этого не хочу; я хочу в самый верхний этаж. Я люблю горный воздух, орлиные места – залететь туда, да и считать оттуда ворон» (Там же. С. 509). 44 Иеремия – автор двух книг Ветхого Завета, с 15 лет призван к пророческому служению, обличал беззаконие царей, священников и лжепророков, предвещал кары «от пламенного гнева Господа» за отступление от путей Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Далее Ильинский описывает ощущения: «Я сидел в каком-то столбняке. Что-то как будто ненормальное было и в словах, и в поступках архиерея. “Уж не выпил ли он?”, подумал я. Но ощутить винного запаха мне не удалось, хотя епископ несколько раз очень близко подходил ко мне. Мои размышления прерваны были появлением архиерея, нёсшего из своего кабинета большую кипу бумаг. “Это вот все одно дело, я буду читать, а вы слушайте”. “Ну”, думаю, “совсем я пропал, ведь такое дело и к утру не кончишь”. С тоскливым чувством я смотрел на архиерея-чтеца и в то же время старался вникнуть в смысл читаемого. Епископ читал уже третий лист и все время бросал на меня внимательные взоры. “Устанет же наконец”, утешал я себя. “А ну, как заставит меня читать?” И опять уныние напало на меня. “Какой бы предлог выдумать, чтобы уйти поскорей?” Но в это время, как бы сочувствуя моему положению, пришло на помощь небо: раздался довольно сильный удар грома. Я встал. “Что вы? Испугались? Вы видите, чтобы только поверхностно прочитать это дело, (л. 256 об.) потребуется просидеть всю ночь” и при этих словах он бросил все бумаги на пол. “Ну, с Богом, только если застанет вас дождь, то возвратитесь обратно ко мне”, — благословляя меня, сказал мне пр[еосвящен]ный Антоний. Я почти бегом направился домой, тем более что начал уже накрапывать дождик. Итак, зачем же меня вызывал епископ? Доклада моего он почти не выслушал. Более двух часов я пробыл у него, слушая то хвастливые, то грозные речи. В мае месяце получено было частное известие, что епископа Антония решено уволить на покой. Официально это известие подтвердилось только около половины июня, когда Пр[еосвящен]ный Антоний был уволен от управления Вологодской епархией, с назначением его в Ростовский Яковлевский монастырь на правах настоятеля этого монастыря. Здесь он пробыл недолго. Его перевели в число братии Донского монастыря в Москве, где он и жил до конца своей жизни» . С результатами ревизии связывал увольнение на покой епископа Антония и В. К. Лебедев: «Вследствии разных слухов и отношения Преосвященного Антония к Семинарии, к духовной Консистории, и вообще к делам Епархиального управления, в Вологду неожиданно в половине октября 1894 г.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Как видим, критика Эрна в адрес Святейшего Синода была весьма резкой. Некоторые его суждения представляются несбалансированными: стремление увидеть в синодальных богословах злостных хулителей Имени Божия, а в имяславцах героев битвы за славу этого Имени приводит Эрна к преувеличениям, натяжкам, к односторонней оценке происходившего. Рассматривая труды Эрна по имяславию, нужно, кроме того, учитывать их предварительный, вводный характер: Эрн намеревался писать большую философскую работу об Имени Божием и в своих публикациях 1914–1916 гг. лишь нащупывал подход к теме, которую надеялся осветить более глубоко и всесторонне. Несмотря, однако, на указанные недостатки, публикации Эрна по имяславскому вопросу имели в описываемый период весьма важное значение для создания философской базы имяславия. Вслед за Муретовым и Флоренским Эрн развивал тему «христианского платонизма», который им противопоставлялся позитивизму и рационализму кантовского толка. Публикации Эрна, кроме того, внесли заметный вклад в изменение общего климата вокруг имяславцев: представив спор о почитании Имени Божия как столкновение русского и германского духа, Эрн, несомненно, способствовал росту симпатий к имяславию в российском обществе, настроенном в те годы крайне негативно по отношению ко всему германскому. Приведенные в настоящей главе сведения подтверждают, что, благодаря вмешательству Государя в дело имяславцев и отчасти благодаря вниманию Думы к их правовому положению, а также благодаря широкой общественной поддержке, в 1914 г. в деле имяславцев происходит перелом, и в течение 1914–1916 гг. общественное мнение окончательно становится на их сторону. Среди союзников имяславия по разным причинам оказываются богословы, философы, литераторы, поэты, общественные деятели, политики. Для большинства политиков левого толка защита имяславия становится одним из пунктов программы по борьбе с господствующей Церковью и царским режимом. Среди иерархов Российской Церкви в этот период нет единодушия по отношению к имяславцам. Одни иерархи, такие как митрополит Киевский Владимир, архиепископы Волынский Антоний, Новгородский Арсений и Финляндский Сергий, бывший Вологодский Никон, епископ Елисаветградский Анатолий, относятся к имяславцам крайне негативно. Другие, в частности, митрополиты Московский Макарий и Киевский Флавиан, епископы Верейский Модест, Волоколамский Феодор, Дмитровский Трифон, относятся к имяславцам скорее сочувственно, причем некоторые (как, например, епископ Модест) своего сочувствия не скрывают. Разногласия наблюдаются даже внутри Синода, из-за чего в решениях Синода имеет место некоторая непоследовательность и двусмысленность.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вологодский знакомый автора Капитон Дмитриевич Дмитриев. В рукописи число исправлено из: 20. Так в рукописи. Номер письма проставлен сиреневым карандашом. По хронологии ему следовало бы идти после 24.Помета И. Н. Суворова:Отвеч. 29 декабр. 1894. Получ. 29 декаб. 1894. Владимир (Петров; 25 мая 1828 г. – 2 сентября 1897 гг.), 16 марта1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 6 августа 1883 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 6 марта 1886 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский, с 25 ноября 1889 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, с 7 мая 1892 г. архиепископ Казанский и и Свияжский. Был профессором Петербургской духовной академии, с 1881 г. – почетным членом Казанской духовной академии, являлся крупным миссионером и проповедником (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 697). В рукописи слово написано над строкой. Так в рукописи, таков стиль автора. Первый епископ Иркутской епархии в 1727–1731 гг., причислен к лику святых в 1804 г. День памяти 26 ноября (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 399, 561, 694; Ч. 2. М., 1997. С. 225, 252, 260, 261,449, 458, 614). Сщмч. Герман (Полев-Садырев; +6 ноября 1567 г.), архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря, второй (после Гурия Руготина) архиепископ Казанский и Свияжский в 1564–1566 гг. Так в рукописи. Варсонофий (Курганов; 1839–1904 гг.), 21 июня 1892 г. хиротгнисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии, с 10 декабря 1894 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель Вятского Успенского монастыря. Антоний (Семенов-Флоренсов; 27 августа 1847 г. – 20 февраля 1918 г.), 2 августа 1890 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с 30 апреля 1894 г. епископ Вологодский и Тотемский, 12 декабря 1895 г. уволен ан покой с управлением Ростовским Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Странствовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1904–1918 гг. являлся духовником о. Павла Флоренского (Вологодские епархиальные ведомости. 1894. Прибавления к 15. С. 217–218; 17. С. 246–260; 1895. 14. С. 235–237; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 681).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

по 1906 г. Вологжанин . Из Вологды. (От нашего корреспондента. Письмо в редакцию)//Русское слово. 1897. 121. С. 3. Архиепископ Ионафан (Иван Наумович Руднев; 1816–1906) с 1860 по 1864 г. был ректором Вологодской семинарии. Правящий Ярославский архиерей с 1877 по 1903 г. См.: Галкин А. К. , Урядова А. В. Ионафан (Руднев)//ПЭ. 2010. Т. 25. С. 502–507. Николай Иванович Суворов (1816–1896) вологодский историк и краевед. Окончил Вологодскую семинарию (1836), МДА (1840), преподавал в Вологодской семинарии (1841–1883). Редактор Вологодских епархиальных ведомостей с начала их издания. С 1885 г. был членом комитета Ростовского музея церковных древностей. См.: Рыбаков А. А. Суворов Н. И.//Вологда в минувшем тысячелетии/ред. А. А. Аникина. Вологда, 2007. С. 68–69. Письма Н. И. и И. Н. Суворовым//ВГИАХМЗ. Ф. 13. Оп.1. Д. 25. Л. 12. Там же. Л. 12 об. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 247 об. Василий Максимович Елецкий. См.: Князь Василий Максимович Елецкий (некролог)//Полтавские епархиальные ведомости. 1899. 23. С. 912–914. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 248. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 21. Николай Иванович Токмаков — обер-секретарь канцелярии Св. Синода. Лукин день, празднование построения Спасовсеградского собора и избавления от моровой язвы. См.: Суворов Н. И. Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде, церкви. Вологда, 1879. Член-ревизор Учебного комитета при Св. Синоде. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 248–248 об. Там же. Л. 249 об. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 255 — 255 об. Александр Ельчанинов . Епископ-старец//Путь. 1926. 4. С. 158. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 255 об. — 256. Местный отдел//Вологодские губернские ведомости. 1895. 28. С. 4. Вологодский купец, много занимался благотворительностью.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Охотин Николай Васильевич; 26.10.1828, с. Урусово Алатырского у. Симбирской губ.- 1.03.1912, Новгород), архиеп. Новгородский и Старорусский. Род. в семье псаломщика. Окончил Алатырское ДУ, Симбирскую ДС, в 1853 г. СПбДА, получил степень канд. богословия за соч. «История Церкви Александрийской до времени Афанасия Великого». С 31 окт. 1853 г. преподаватель истории в Нижегородской ДС. 18 апр. 1855 г. утвержден в степени магистра богословия. 11 окт. того же года переведен преподавателем словесности в Симбирскую ДС, 10 окт. 1856 г. назначен ее инспектором с преподаванием психологии, логики и патристики, 26 марта 1874 г. утвержден ректором. 17 апр. 1874 г. рукоположен во иерея (целибат) Симбирским архиеп. Евгением (Сахаровым-Платоновым) , 21 апр. того же года возведен в сан протоиерея. Под рук. Охотина Симбирская ДС значительно выросла в научном отношении, в ней поддерживалась строгая дисциплина. Среди выпускников этого времени были буд. ученые Е. А. Малов и Ф. В. Благовидов , М. С. Флоренсов (впосл. еп. Вологодский Антоний ) и др. Сам ректор преподавал Свящ. Писание и философию. Состоял председателем совета братства Трех святителей, учрежденного в 1879 г. при семинарской церкви и в нояб. 1884 г. преобразованного в Симбирское духовно-просветительное братство (в совет братства вошли директор народных уч-щ Симбирской губ. И. Н. Ульянов как товарищ председателя и директор Симбирской классической гимназии Ф. М. Керенский). 15 янв. 1886 г. совершил литию при гробе И. Н. Ульянова в присутствии В. И. Ульянова (см. Ленин ) и участвовал в отпевании. В 1884 г. назначен председателем епархиального училищного совета, возглавив организацию сети церковноприходских школ в епархии. 13 янв. 1885 г. вместе со свящ. Флоренсовым открыл религиозно-нравственные чтения в семинарской церкви. 2 дек. 1889 г. пострижен в монашество Симбирским еп. Варсонофием (Охотиным) , 3 дек. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/168380.html

Указом Святейшего Синода от 22 мая 1890 г. А. был вызван в С.-Петербург для священнослужения и проповеди. 12 авг. 1890 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры А. был хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В качестве викарного архиерея А. наблюдал за состоянием Волынской ДС в г. Кременец, управлял Дерманским жен. мон-рем , опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожские Кирилло-Мефодиевское братство, жен. уч-ще и прогимназию. 15 мая 1892 г. награжден орденом св. кн. Владимира 3-й степени. 30 апр. 1894 г. назначен на Вологодскую и Тотемскую кафедру, 12 июля 1895 г. уволен на покой с одновременным назначением управляющим ростовским Спасо-Яковлевским мон-рем . 11 февр. 1898 г. А. был уволен от управления обителью с назначением пенсии и с 20 апр. поселился в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре . Духовный и житейский опыт А. сочетал с талантом педагога, знанием основ философии, психологии, истории, искусства, лит-ры, математики и др. наук; он был убежденным поклонником и знатоком греч. античной культуры. Возможно, именно это и привлекало к нему философов и писателей - у А. бывали С. М. Соловьёв , В. Ф. Эрн , А. В. Ельчанинов, А. А. Блок , А. Белый и др. Свящ. Павел Флоренский с марта 1904 г. до кончины А. находился под его духовным руководством. Особую пастырскую ревность А. проявлял об исправлении духовного пути тех, кто был увлечен нехрист. и антихрист. мистикой, теософией , оккультизмом . В 1907-1908 гг. А. вел большую работу по восстановлению Симбирской Соловецкой муж. пуст. в междуречье р. Свияги и Волги, где задумал устроить естественный природный заповедник. А. много сил отдавал духовному попечению о московской жен. классической гимназии С. Н. Фишер. При большом стечении народа был погребен в Донском мон-ре. Митр. Мануил (Лемешевский) свидетельствовал, что А. «в Москве считался местночтимым как великий праведник и подвижник. Имя его было занесено во многие сотни и тысячи поминаний верующих Москвы». Арх.: ЦНБ НАНУ. ОР. Ф. 175. Д. 2233; Письма, дневники, восп. о нем, служебная переписка//МФ. Архив священника Павла Флоренского.

http://pravenc.ru/text/116024.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010