Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ФЛОРЕНСОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Редакция текста от: 09.08.2016 06:52:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675078.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14070@ Подпись к иллюстрации: Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Размер файла: 100.71 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 02.08.2016 15:04:11 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14070.html

  Л. 423   училища, в настоящее время в сане протоиерея настоятель церкви при Горбачевском кладбище г[орода] Вологды.   Во 2-м разряде:   11/24 мая 1918 года.   Л. 423 об.     Л. 424   45 Диакон Богословский Стефан Петрович по окончании курса был экономом семинарии, затем диаконом на Введен[ском] кладбище, где и умер .   Продолжение в следующей книге. Лист после 428. Не пронумерован. Алфавитный указатель лиц, упомянутых в «Воспоминаниях»   Агренев-Славянский 312 Агрономов 274 об., 276, 385, 311 Александров 412 Алексий еп. 258, 315 Антоний Быстров 356 об. Антоний Флоренсов 245 об., 355 об. Аполлосов 42 Архангельский 402 Бабушкина 232 Бабушкин 240 Базилевский 27 Банович 321 Баранов 413 Бартенев 132 об., 138, 139–142 Басов 392 Басистов 407 об. Бачалдин 390 Белихов 242 об. Белков 236 268   Л. об.   Берсенев 220 об., 401 об. Белявский 372 Беляновский 344 Баженов 407 Благовещенский 382 Богданов 306 Богословский Н.К. 62 об. Богословский К.А. 380 об. Богословский С.П. 132 об., 404 об. Богоявленский 210–403 Брянцев 73, 116, 223, 298, 400 об. Бурсиков 264 об. Бурцев 287, 293 об., 383 об. Вальский 21 об. Ванчаков 289 об. Варнава 361 Василий Лузин 258 об. Васильев 228 Введенский А. И. 160, 398 об. Вилинский 339 Введенский А.Е. 386 Волоцкой 100   Л.   Воскресенский В. К. 339 об., 386 об. Воскресенский В. П. 387 Воскресенский А. Н. 404 Воскресенский Ф. К. 407 Виноградов 155, Гедеон 189 об. Глебов 402 Глубоковский М. Н. 186 об. Глубоковский Н. Н. 87 об., 121 об., 125 об, 150 Гвоздев 411 об. Глаголев 229 об. 385 Головков 405 об. Голубев 413 об. Городецкий А. П. 134 об. Городецкий А. М. 405 об. Горталов 345 Грацинский 390 Гребенщиков 340 Григоревский 43 об. Грехнев 36 Григоров 402 об. Гусев 408 _______ Вячеславов 402.   Л. об.   Денницын 389 Доброумов 194, 406 Дышман 412 Емельянов 116 об. Емельянова 120 Елпидифор 204 Жданов 382 об. Жульен 77 Заболотский 393 Зайцев 23 об. Замараев 41 об. Занин С.П. 408 об. Занин П.П. 408 об. Зинченко 131 об., 157 об. Зиоров 93 об., 127 об., 129 об., 144, 146, 157, 175, 199 об.

http://bogoslov.ru/article/6191927

1814 - 28 нояб. 1827); еп. Моисей (Богданов-Платонов; 28 нояб. 1827 - 24 нояб. 1828); еп. Стефан (Романовский; 24 нояб. 1828 - 1 марта 1841); еп. Иннокентий (Борисов; 8 марта 1841 - 12 янв. 1842); еп. Иринарх (Попов; 12 янв. 1842 - 12 нояб. 1844); еп. Евлампий (Пятницкий; 12 нояб. 1844 - 15 июня 1852); еп. Феогност (Лебедев; 13 июля 1852 - 31 июля 1856); еп. Христофор (Эмаусский; 31 июля 1856 - 17 июня 1866); еп. Павел (Доброхотов; 21 авг. 1866 - 7 июля 1869); еп. Палладий (Раев ; 15 июля 1869 - 13 июня 1873); еп. Феодосий (Шаповаленко; 13 июня 1873 - 22 авг. 1883, в нач. 1883 возведен в сан архиепископа); еп. Израиль (Никулицкий; 25 окт. 1883 - 23 апр. 1894); еп. Антоний (Флоренсов; 30 апр. 1894 - 12 июня 1895); еп. Алексий (Соболев; 12 июня 1895 - 21 апр. 1906); еп. Никон (Рождественский; 25 апр. 1906 - 29 марта 1912); еп. Александр (Трапицын; 16 мая 1912 - 1921); еп. Александр (Надеждин; март 1921 - нояб. 1922); архиеп. Сильвестр (Братановский ; 29 марта 1925 - 1928); архиеп. Амвросий (Смирнов; 28 нояб. 1928 - 10 мая 1931); архиеп. Венедикт (Плотников; 1931 - 16 июня 1933 в. у., 16 июня 1933 - 18 окт. 1933); еп. Стефан (Знамировский; 18 окт. 1933 - окт. 1936); еп. Иоанн (Соколов ; окт. 1936 - 23 мая 1937); еп. Алексий (Сергеев ; 5 июля 1937 - 16 авг. 1937); еп. Георгий (Анисимов ; 1938 - сент. 1940); еп. Иустин (Мальцев; 8 янв. 1945 - нач. 1949); еп. Гавриил (Огородников ; 11 авг. 1949 - 27 июля 1959); Мстислав (Волонсевич ; 27 июля 1959 - 25 мая 1965, с 25 февр. 1965 архиеп.); архиеп. Сергий (Ларин ; 12 мая 1965 - 2 июня 1965 в. у.); еп. Мелхиседек (Лебедев; 17 июня 1965 - 7 окт. 1967); еп. Мефодий (Мензак; 7 окт. 1967 - 13 янв. 1972); архиеп. Павел (Голышев ; 13 янв. 1972 - 11 окт. 1972); архиеп. Михаил (Чуб ; 11 окт. 1972 - 3 сент. 1974); еп. Дамаскин (Бодрый; 3 сент. 1974 - 4 окт. 1979); архиеп. Феодосий (Дикун ; 4 окт. 1979 - 27 дек. 1979); архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 27 дек. 1979 - 22 февр. 1993); архиеп. Максимилиан (Лазаренко; 10 апр. 1993 - 30 мая 2014); еп.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский 2 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (— Имя Христово есть мистическая Церковь! —), воцерковляет их”[ 1 ] . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вÎдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (— то есть Духа Святого —) и одухотворению всей твари”[ 2 ] . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” (Еккл 4:9—12). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита”[ 3 ]. Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира — Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских;  преподобных  Ефрема  и Аркадия  Новоторжских;  Трифона  и Прокопия Вятских;  Иоанна и Лонгина Яренгских,  Вассиана и Иону Пертоминских,  Авксентия и Онуфрия Вологодских,  Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Обратил на себя внимание внебогослужебными чтениями и собеседованиями, был редактором «Почаевского листка». В 1891 г. был переведён в Кишинёвскую семинарию. Дале, он — епископ Сарапульский викарий Вятской епархии (1901), епископ Михайловский викарий Рязанской епархии (1902), епископ Благовещенский (1906). Уволен на покой по болезни в 1909 г. . Иеромонах Владимир действительно был на праздновании 900-летия Волынской епархии, проходившем 10, 11 и 12 мая 1892 г. во Владимире Волынском . Примечательно, что личные отношения с епископом Антонием он сохранил и гораздо позже. В Российской государственной библиотеке имеется экземпляр его книги проповедей с дарственной надписью «Его Преосвященству, Преосвященнейшему Епископу Антонию — в знак благодарной памяти сослужения на Волыни — усерднейше и почтительнейше подносит автор, ныне Епископ Срапульский Владимир. 12 февраля 1901 г.». О дальнейшем развитии отношений викария с ректором письма не сообщают. Однако в конце 1893 г. архим. Симеон назначается епископом Глазовским, викарием Вятской епархии. А в 1894 г. епископа Антония назначают на Вологодскую кафедру. Об этом начальник Синодального архива А. Н. Львов сделал в дневнике следующую запись: «В Вологду перевели Антония из Кременца — это человек слишком молодой и все говорят — ненормальный…» . Вологда. Никифор Александрович Ильинский О вологодском периоде служения епископа Антония имеются замечательные по своей достоверности и сдержанной взвешенности воспоминания многолетнего помощника инспектора Вологодской семинарии Никифора Александровича Ильинского «Из далёкого прошлого» . Сын священника села Вознесенье на Вохме (совр. с. Вохма) Николького уезда Вологодской губернии Никифор Александрович в 1884 г. закончил Вологодскую семинарию, с 1885 г. надзиратель, а с 1889 г. помощник инспектора в Вологодской семинарии. Несколько раз намеревался принять священный сан, но так и остался мирянином. С 1918 по 1921 г. был секретарём в Рабкрине, затем учителем в «школе 2 ступени и медтехникуме».

http://bogoslov.ru/article/6174623

Письмо 146. Т.М. Некрасовой [Февраль–март, 1963, Покров] 950 Дорогая Татьяна Михайловна 951 . Кажется, Вы еще в Хотькове, но, может быть, на Праздник 952 приедете. Шлю Вам сердечное пожелание встретить его и провести в здоровье и в мире. Я еще не знаю, где буду. В М вышла из больницы (здешней) окрепшей и, кажется, хочет ехать в М , может быть, встретит праздник с сыном. Варенька тоже уедет, – я не знаю куда. Мне на Страстной нельзя уезжать, но в субботу, я думаю, не выдержу одиночества и тоже куда-то поеду. В эту ночь нестерпимей, труднее одиночество. И в то же время именно в эту ночь трудно найти пристанище. Может быть, потому, что не надо нарочито искать? Утешение свыше, как сказал один старец, приходит неожиданно и непредугаданное, как ласка Отчая. Работу свою я кончил и скоро уже дам Вам прочесть 953 . Спасибо Вам за помощь 954 в ее начале, – Ваша тетрадь у моей сестры Нины, и я отвезу ее как-н к Кап Ник 955 . Я не знаю, как получилось. М Фед 956 одобряет. У меня такое чувство, что я отдал какой-то душевный долг, совершив и эти поминки любви. Жить становится все труднее: та смертельная усталость, которая разлита в мире, иногда заливает душу. Очевидно, теперь в этом и есть главный подвиг – сохранять бодрость души, мужество сердца, верность своей вере. Часто с благодарностью Вас вспоминаю и молю Бога о всяком для Вас благополучии. Как часто заканчивал свои письма Флоренский – «да сохранит Вас Господь и да утешает» 957 . С.Ф. 950 Датируется по ссылке на недавнее окончание работы над книгой «Наследство Достоевского». 951 Татьяна Михайловна Некрасова (р. 1904) – литературовед, б. сотрудник отдела рукописей Музея Л.Н. Толстого, друг С.И. Фуделя со времен вологодской ссылки. Приезжала в Вологду к своим родителям (Е.Г. Полуэктову и К.Н. Коншиной), также сосланным. 957 См., напр., письма о. П. Флоренского своим детям «на случай моей смерти». «Я всегда буду с вами душою, а если Господь позволит – буду часто приходить к вам и смотреть на вас. Но вы уповайте на Господа и на Его Пречистую Матерь и не печальтесь» (Флоренский П., свящ. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М., 1992. С. 440). Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Много тому способствует книга А. Ракова, содержащая в своем названии две извечные опоры бытия, две незаменимые ипостаси творчества - Любовь и Красоту. Это не просто слова. Зная с какой самоотверженностью работал над книгой автор, с какой любовью он, как крупицы золотого песка, собирал стихи, могу сказать, используя слова П.Флоренского, что это целостное произведение «проработано духом», а значит, обладает художественной стойкостью и может оказать должное метафизическое сопротивление современному апокалиптическому фронту, воссоздавая целостную картину мира, реставрируя утраты в единстве духа. Валентина Ефимовская , член Союза писателей России ПРЕДВКУШЕНИЕ Гениальным поэтам ставят памятники, называют улицы и площади городов, корабли гордо несут имена поэтов на борту, выдающихся стихотворцев печатают огромными тиражами, включают их стихи в антологии, фамилии стоят в солидных энциклопедиях, а дома украшают мемориальными досками. Но что делать творцам, которых Бог тоже не обделил талантом, однако возможности быть услышанным широкой публикой нет? Удалённость от центра, отсутствие средств на выпуск книги, а чаще - скромность, нежелание мешать другим собратьям по перу. «Поэзия - это болезнь, как жемчуг - болезнь устрицы», - писал Г.Гейне. Поэтому зачастую мы не знаем ни их имён, ни написанных стихотворений. Но поэт не писать не может - и пишет, заведомо зная, что никто его строк не прочитает: русская душа молчать не может. Вот строчки вологодского поэта Александра Романова (+1999): Меж взглядов и чужих, и наглых, Распахнуто, весь на виду, Иду, не печалясь о благах С достоинством русским иду. Мне трудно, мне горько - не скрою, Но совестью не поступлюсь. Не рвусь в показные герои, А просто тревожусь за Русь. (N1,55) Обычно человека помнят одно-два поколения. Это 30-60 лет. Помнят современники, вспоминают дети и внуки. А дальше - забвение... Но даже, если тебе повезло напечататься однажды, река забвения стремительно смывает имена. Не знаю, сколько стихов пишут в иных странах, но смело могу сказать, что Россия - страна поэтов; источник вдохновения не иссякает, наверное, потому, что мы привычно живём невероятно тяжёлой жизнью, которая всё время заставляет бороться, думать и искать выход из положения, как сказал поэт, с достоинством. А бьющаяся в голове мысль требует поделиться с людьми, излиться в словах и вырваться на бумагу. « Поэзия - порядок слов, который продиктован свыше. Его сперва поэты слышат, потом - кто слушать их готов» . Юрий Максин, Вологодская область.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/21/...

— Получается, что Бердяев никогда с Церковью открыто не конфликтовал? — Нет, можно вспомнить два инцидента, когда философ открыто выступал против официальной церковной иерархии. В первый раз он публично высказался по поводу осуждения имяславия и разгона Андреевского скита на Афоне в 1913 году. Имяславие — это религиозное учение, согласно которому в имени Божием незримо присутствует Сам Бог, как писал об этом схимонах Иларион (Домрачев): «В имени Божием присутствует Сам Бог — всем Своим Существом и (всеми) Своими бесконечными свойствами». Тогда Святейший Синод постановил, что афонские имяславцы впали в ересь и что нужно немедленно пресечь эти духовные пополз­новения. С этой целью на Афон был отправлен сначала архиепископ Никон Вологодский, который попытался монахов увещевать, а когда это не удалось — броненосец с пожарной командой, с помощью которой монахов-имяславцев согнали на корабль и насильно эвакуировали из Афона в Россию на одесский рейд. После чего их распустили, а священников лишили сана. Бердяев, возмущенный этим инцидентом, написал статью, которую не без иронии назвал «Гасители духа». Сразу после публикации на философа было заведено уголовное дело по обвинению в кощунстве. Ему грозило шесть месяцев лишения свободы, однако дело было прекращено, когда началась Первая мировая война. Здесь, кстати, нужно заметить, что не один Бердяев занял такую жесткую позицию по поводу разгона афонских монахов. В поддержку имяславия выступили «Кружок ищущих христианского просвещения», который возглавлял Михаил Новоселов, уже упомянутый нами, Павел Флоренский, Сергий Булгаков (священником он станет в 1918 году). Поэтому даже в этой ситуации Бердяева сложно назвать этаким «антицерковником». Он отстаивал свою частную позицию, хоть и делал это в довольно резкой форме. Стоит сказать, что сама история изгнания монахов-имяславцев из Афона была намного сложнее. Это не была операция против какого-то вольнодумства иноков — внутри стен скита назрели другие, более приземленные проблемы. Но об этом практически никто — Бердяев, видимо, точно — не знал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010