В.Л. Задворный (католик) Св. Феликс II (s. Felix II) 1 13.III.483 г. – 1.III.492 г. «В Римской Церкви ... после Симплиция в епископы был посвящен Феликс» (Victor Tunonensis. Chronicon./PL. – T. 68. – Col. 946 – 947 ). Папа происходил из старинного сенаторского рода Аницисв. О его отце, которого также звали Феликс, известно, что он, когда овдовел, принял священство и по поручению св. Льва Великого руководил реставрационными работами в базилике св. Павла (51, с. 681). Св. Феликс IÍ был избран на Престол апостола Петра в смутные для Рима времена, когда на Вечный Город опустились «сумерки истории»: в 476 г. при его предшественнике, св. Симплиции, окончательно перестала существовать Западная Римская империя, ее провинции, сметенные напором Великого переселения народов, превратились в неустойчивые, ведущие постоянные междуусобные войны варварские королевства, а в самом сердце империи – Италии стал править вождь племени скиров – Одоакр. Во всем этом конгломерате королевств, за исключением крошечного государства римского полководца и магната Сиагрия (просуществовавшего до 486 г. осколка Римской империи в северо-западной Галлии) (51, с. 602) господствующей религией либо стало арианство, либо по-прежнему оставалось язычество. И даже в Риме, так как он находился под властью варварского короля, было учреждено арианское епископство. Это был тяжелый удар для Римского епископа, но еще более тяжелое испытание надвигалось с Востока. В Константинополе, где правили наследники Римских императоров и где после Халкидона, как казалось, торжествовала вера Вселенских Соборов, положение вновь стало постепенно меняться. Не утратившие своего влияния на Востоке убежденные сторонники монофизитства стали уверенно приходить к власти. На вакантную Александрийскую кафедру были избраны сразу два кандидата: Иоанн Талайя и монофизит Петр Монг, которому в конце концов при поддержке Константипонольского патриарха Акакия удалось захватить кафедру, а Иоанну, как в свое время и св. Афанасию Великому , изгнанному арианами, оставалось только одно – искать спасение в Риме. Св. Феликс II, принявший живое участие в его судьбе, пытался добиться восстановления Иоанна в Александрии, но когда осознал тщетность борьбы с монофизитами, поддерживаемыми византийскими властями, предоставил ему кафедру в Италии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феликс Юсупов имя «старицы», конечно, запамятовал, зато указал на боязнь сквозняков. Из краткого жизнеописания схимонахини Евгении следует, что она не могла быть совершенно заперта в своей келье, т. к. её на руках носили в церковь. Вряд ли она могла избежать сквозняков при переносе в храм и в самом храме - но это мелочь, придирка. Более серьёзным основанием для сомнения в подлинности рассказа является суть высказываний «старицы» в адрес князя Юсупова. Надуманность их очевидна: «Мне приснилось, что ты - спаситель отечества». О «спасителе отечества» приснилось не старице, а самому Юсупову. Тем более нелепо и даже кощунственно звучит сравнение князя Феликса Юсупова с великомучеником Георгием Победоносцем. Что и кого спас Феликс и где плоды этого спасения, когда всё стремительно рушилось, Православный Царь пленён, Отечество ввергнуто в пучину братоубийственной войны, голод, хаос, смерть, страдания, плач, насилие, слёзы - где спасение, от кого? Если Юсупов «спаситель», то к кому же обратился святейший Патриарх Тихон со словами: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это - поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной». Эти слова обращены не только к большевикам, но и к князю Феликсу Юсупову и его единомышленникам, которые первыми стали на путь кровавых расправ и сатанинских оргий. Ещё один странный пассаж - о каком-то особом охранении Юсупова со стороны одновременно и Бога, и «орудия дьявола», которые, так надо понимать, действовали заодно. Таким образом, на евангельский вопрос: что общего между Богом и Велиаром, мы получаем от Юсупова весьма странный ответ в том духе, что оказывается есть общие устремления, и единая воля, и единое исполнение этой воли со стороны Бога и дьявола. Поскольку других примеров привести вряд ли возможно, получается, что уникальный духовный феномен явлен единственный раз в истории человечества, и именно в тот момент, когда Бог и дьявол вместе спасали Феликса Юсупова. Такого рода несуразицами и нелепицами Феликс ещё раз обличает свою внутреннюю одержимость. Всё написанное им о «спасителе отечества» - суть блудодеяние, абсурд, дьяволиада.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/14/...

Последующее участие Феликса в деле Павла в основном сводится к тому, что он постоянно откладывал решение его вопроса на более поздний срок. В итоге разбирательство будет длиться два года, в течение которых Феликс неоднократно встретится с Павлом. Однако эти встречи не будут иметь результата ни для одной из сторон. О содержании разговоров между прокуратором и узником мы узнаем из скупого отчета Луки: Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя. Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его; посему часто призывал его и беседовал с ним. Ho по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах ( Деян. 24:24–27 ). Таким образом, na следующую встречу c Павлом пροкуратор приходит вместе со своей второй женой, иудейкой по вероисповеданию. Возможно, она сама пожелала послушать Павла, либо Феликс посчитал, что ее участие поможет прояснить суть вопроса. Лука обозначает «веру во Христа Иисуса» в качестве главной темы, на которую Павел беседовал с Феликсом и Друзиллой. To, что составляло подлинную сердцевину его веры и о чем он не захотел упомянуть на допросе у Феликса в присутствии иудеев, он мог теперь раскрыть перед прокуратором в приватной обстановке. Главная тема распадается на три побочные: «о правде, о воздержании и о будущем суде (περ δικαιοσνης κα γκρατεας κα το κρμα­τος το μλλον­τος)». Согласно Евангелию от Иоанна, Иисус Христос в последней беседе с учениками обещал им, что Утешитель, «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде (περ μαρτας κα περ δικαιοσνης κα περ κρσεως)» ( Ин. 16:8 ). Литературную зависимость Деяний от Евангелия от Иоанна проследить крайне сложно: более вероятна обратная зависимость (по всей видимости, Иоанн писал свое Евангелие позже, чем были написаны другие Евангелия и Деяния), Однако, с нашей точки зрения, близость двух текстов объясняется не столько зависимостью одного от другого, сколько тем, что в обоих обозначены магистральные темы христианского нравственного учения: «правда» (праведность, справедливость), «суд» и «воздержание» (или «грех» как антоним воздержания).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: Се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею ...» (Пс. 51:3) «Что хвалишься? Что много мечтаешь о себе и сам себя в мыслях своих ставишь высоко и пред другими выказываешь, как бы коварство языка было какое достоинство? Или что много полагаешься на лесть и хитрость и опираешься на них, как на крепкую опору, как на верное орудие, - иметь вес и силу между другими, устроить свой быт и пролагать себе дальнейший путь? Что хвалишися во злобе? Удивляется Пророк, как доходят люди до такой степени зла, что в ослеплении хвалятся тем, о чем надлежит плакать? Пусть пал ты во зло, зачем ещё и хвалиться тем? Зло, дошедши до бесстыдства, есть верх развращения, признак сожжения совести и достижения глубины зол. Что хвалишися во злобе, сильне?». (Свт. Феофан Затворник). Ссылки : 1. Минарик Л.П. Экономическая характеристика крупнейших земельных собственников России конца XIX - начала ХХ в. М., 1971 (Текст цитирован по: Leonsija. Воспоминания Ф.Ф. Юсупова. liveinternet.ru. 10 Сентября 2012) 2. Великий князь Александр Михайлович. Книга Воспоминаний. - М: Вече, 2008. 3. Князь Феликс Юсупов. Мемуары в двух книгах. - М: Захаров, 2016. 4. Хрусталёв В.М. Загадка убийства Распутина. Записки князя Юсупова. - М: АСТ, 2014. 5. Письма преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны. - М: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2011. 6. Юдин Е.Е. Князь Феликс Юсупов в Оксфорде (1909-1912).//Преподаватель XXI век. 2010, с. 256-264. 7. Солоневич И.Л. Народная монархия. - Минск: Лучи Софии, 1998. 8. Архимандрит Кирилл (Павлов) «Ищите прежде Царствия Небесного». - М: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2017. 9. Статья «Ирина и Феликс Юсуповы», сайт Fashiony, fashiony.ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/14/...

Еще один момент был - это я знаю со слов Карелина. Причем, любопытно, я думал, что они были знакомы раньше - Карелин вернулся из заключения, потом он пытался священником стать, поехал в Ташкент, там был епископ, на которого он надеялся. Но так ничего и не получилось - не пропустили органы наши контролирующие. Он вернулся в Москву и стал духовным сыном о. Александра Меня. По-видимому, это был очень короткий период (это было в 64-году). Однажды они были вдвоем, и Мень с ним стал разговаривать как еврей с евреем. Стал поливать Россию, сказав «видал я эту Россию в гробу и белых тапочках». Феликс, поскольку он всегда был патриотом. После ареста отца ему было лет... - он с 25-го. Он подростком оказался в детском доме, потом в армии. И по его словам он всегда был настроен руссофильски. Даже когда в лагере был, он спорил с украинскими националистами. Да и так, сколько я его знал, это была не поза, а его принципиальная позиция. Так вот, когда Феликс это услышал, то он сказал: «отче, что Вы говорите такое?». И Мень несколько мгновений на его смотрел, впечатление было такое, что в нем, как в компьютере, совершается большая работа. И через эти два мгновения Мень сказал: «Ты знаешь, я действительно погорячился» - как-то сгладил. Но после этого он стал своим духовным детям говорить: Карелин - стукач, от него надо подальше. Когда Карелину передали это, он от него ушел и стал духовным сыном о. Николая Эшлимана. Я говорил Карелину, что об этом надо написать. Он: «нет, писать не хочу, но тебе рассказываю». Потом был интересный момент: поездка Феликса к одной прозорливой схиигуменье Марии. Но я до сих пор не установил, ни когда он ездил, ни с кем он был. Я постараюсь в ближайшее время уточнить вопрос. Причем Феликс ездил не один раз к ней. И когда Феликс спросил об Александре Мене, она ему ответила, что «сатана будет искушать его гордыней». Интересно то, что как мне сказал двоюродный брат Агурского, двоюродный брат Александра Меня Павел готовит к изданию его «Воспоминания», они незакончены, но тем не менее решил издать и назвать там лиц, которые упоминаются, в том числе Шиманова: «как тебя лучше назвать?». - Как хочешь, так и назови - «Надо, чтоб это корректно было». Сошлись на том, что я «государственник», хотя государственником себя никогда не считал, но по тем ранним статьям он так меня воспринял. Но он сказал такую интересную вещь. Оказывается, Карелина к Меню привел Агурский. Это было для меня полной неожиданностью. Что Агурский, по словам этого Горелика, относился к Карелину с огромным уважением. Еще интересен такой момент: казалось бы, они единомышленники - Мень и Агурский. Но в статье Агурского, написанной после смерти Меня, статье доброжелательной, тем не менее (я сейчас не помню в каких выражениях) видно, что расхождения, и серьезные, были. И даже неясный конфликт, связанный с христианством и еврейством. Агурский, по-видимому, был ближе к иудаизму, чем Мень - вот на этой почве что-то было. Ну, вот собственно и все, что я на сегодня могу сказать.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/25/...

536 Беседа святого Апостола Павла с Феликсом в присутствии его второй жены Друзиллы была очень интересная, ибо она была специально посвящена учению о Христе. Но Апостол излагал это учение в нравоучительном смысле, применительно к нравственным потребностям слушателей. И потому он говорил о правде, которую они попрали своим незаконным сожительством, о воздержании, не соблюдавшемся ими и об ответственности, которая ожидала их на будущем суде. Таин Царствия Божия он не поведал, как недостойным, но нравоучением своим воздействовал на Феликса, так что тот пришел в ужас и просил Павла оставить его до другого раза. Вероятно, Павел был приглашен в одну из общедоступных комнат претории, куда Феликс и вышел к нему с Друзиллою, интересовавшеюся христианством более мужа, ибо она была урожденная Иудеянка, дочь царя Ирода Агриппы, убившего Апостола Иакова и умершего в Кесарии (гл.12). «Павел, хотя говорил с начальником, но не сказал ничего такого, чем можно было бы преклонить душу его, но говорил то, что устрашило и потрясло его сердце. Такова сила слов Павла, что правитель приходит в страх» (Златоуст). Блаженный Феофилакт полагает, что «Феликс хорошо знал веру Павла. Знал же он о том, что относилось ко Христу, как имевший жену Иудеянку, от которой он часто слышал об этом». И сам Феликс мог иметь точные (относительно) сведения о христианстве, ибо он довольно давно был прокуратором, еще давнее жил там (23, 24; 24:11), когда христианство распространилось уже по всей Палестине и Кесарии. Не был ли там в это время и Корнилий сотник, обращенный Петром (см. у преосвящ. Михаила)? 537 Желание Феликса взять взятку с Апостола показывает его глубокую низость и жестокость. «Смотри, как писатель держится истины (говорит святой Иоанн Златоуст ). Феликс часто призывал Павла не потому, что удивлялся ему, одобрял речи его или хотел уверить, но почему? Надеяся, яко мзда дастся ему. Видишь, как он не скрывает здесь намерения судии, а этот, если бы признавал (Павла) виновным, не поступал бы так, не захотел бы слушать человека виновного и преступного».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Обличителем заблуждений примаса Испании архиепископа Элипанда и его последователей выступил аббат Лиебанского монастыря из христианской Астурии Беатус. Север Каталонии находился тогда во владениях Карла Великого, и Беатусу удалось привлечь обеспокоенное внимание короля к распространению адопционизма в его государстве. На Соборе, состоявшемся в Регенсбурге по воле короля Карла в 792-м г., адопционизм, названный отцами Собора «фелицианской» ересью, признан был продолжением несторианства. Вызванный на этот Собор епископ Феликс отрекся от ереси, затем уже в Риме, перед папой Адрианом, он повторил свое отречение, но, вернувшись в Урхель, снова стал проповедовать адопционизм, после чего, страшась за свою участь, бежал в исламские владения – в Аль-Андалус. В 793-м году архиепископ Элипанд созвал в Толедо собор испанских епископов, на котором Феликс был оправдан, по результатам собора Элипанд направил послание Карлу Великому, в котором просил короля франков позволить Феликсу вернуться в Урхель на свою кафедру. Франкфуртский Собор, состоявшийся в 794-м г., подтвердил осуждение адопционизма. Вызванный на Собор, Феликс не прибыл во Франкфурт. В дискуссию с ним вступил тогда самый просвещенный богослов королевства франков – Алкуин, он убедил его приехать на Собор, созванный в Аахене в 799-м г. На этом Соборе Феликс снова отрекся от адопционистских заблуждений, и ему указан был местом пребывания город Лион, где он и прожил до своей смерти в 816-м г. Элипанд отверг постановления Франкфуртского Собора. В своих посланиях, составленных после него, он клеймил Алкуина как «сына Люцифера» и обвинял его в том, что тот владеет двадцатью тысячами рабов, подразумевая, вероятно, крестьян, живших во владениях монастыря Святого Мартина Турского, аббатом которого был поставлен Алкуин. В 799-м г. папа Лев III созвал в Риме Собор, который вновь осудил адопцианизм и анафематствовал приверженцев этого учения, ошибочно обвинив их в том, что они отрицают божественную природу Христа. Но архиепископ Элипанд, не отрекаясь от своего учения, оставался примасом Испании до самой смерти, а скончался он в 808-м г., в глубокой старости, прожив 89 лет. После его смерти число приверженцев адопционизма стало уменьшаться, и столетие спустя учение это вовсе утратило сторонников.

http://pravoslavie.ru/129348.html

Деян.24:23 .  А Павла при­ка­за­л сотнику стеречь, но не стеснять его и не запрещать никому из его близких служить ему или при­ходить к нему. «Не стеснять его...» Как после в Риме, Павел, вероятно, состоял под присмотром одного воина ( Деян.23:16 ) и мог принимать всех. Деян.24:24 .  Через несколько дней Феликс, при­дя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, при­звал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса. «Друзилла» – жена Феликса – была дочь царя Ирода Агриппы 1-го, который убил Апостола Иакова и умер в Кесарии ( Деян.12 ). Эта известная тогда красавица состояла сначала в замужестве за Азизом, царем Емесским (в Сирии), но Феликс, при посредстве какого-то волхва из Кипра, именем Симона, очаровал ее, и, разведшись с первою женою своею (именем также Друзиллою, внучкою известных Антония и Клеопатры), женился на ней (Флав. Археол. XX, 7, 1 и д.). «Призвал Павла и слушал его о вере во Христа Иисуса». Не для судебной защиты призвал и слушал Павла Феликс, а заинтересовавшись его личностью и учением христианским. Особенно желала, вероятно, видеть и слышать Павла Друзилла, как бывшая иродианка, без сомнения много слышавшая о христианстве. Деян.24:25 .  И как он говорил о правде, о воз­держании и о будущем суде, то Феликс при­шел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, по­зову тебя. Деян.24:26 .  Притом же надеял­ся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: по­сему часто при­зывал его и беседовал с ним. «Говорил о правде, о воздержании и о будущем суде». Беседа Павла особенно была приспособлена к состоянию слушателей, отвечая не только их заинтересованности христианством, но и содержа то, чего они, может быть, и не хотели бы, но апостол со святою смелостью говорил им прямо в лицо. Распутная Друзилла особенно должна была краснеть, слушая о воздержании. Хищный и несправедливый правитель не мог не чувствовать укоров совести, внимая проповеди о правде. Для обоих должно было показаться ужасающим извещение о страшном суде, хотя гордый правитель не дал достаточно воли этому спасительному чувству и поспешил прекратить грозные для его совести речи апостола, отослав его от себя под прежний надзор.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 нояб. 1439 г. герц. Амедей VIII Савойский был избран Собором на Папский престол с именем Феликс V (он стал последним антипапой в истории Римско-католической Церкви). В этот период И. из С. как посол Базельского Собора участвовал в переговорах в Нюрнберге (1438), в Майнце (1439, 1440-1441) и во Франкфурте-на-Майне (1442) с целью достичь соглашения с императором и герм. князьями. Как представитель Собора он посетил города Бурж (в 1440) и Женеву (в 1447). 2 окт. 1440 г. Феликс V возвел И. из С. в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Девы Марии (S. Mariae trans Tiberim). С кон. 1440 по февр. 1442 г. И. из С. участвовал в подготовке к изданию актов и постановлений Констанцского Собора . В нояб. 1442 г. антипапа Феликс V назначил И. из С. регентом Апостольской палаты (Camera apostolica). В 1449 г. Феликс V отказался от претензий на Папский престол и подчинился папе Николаю V (1447-1455), получив титул кардинала-пресвитера ц. св. Сабины. И. из С. также признал власть Николая V, однако папа счел незаконным возведение И. из С. в кардинальское достоинство. В 1449 г. И. из С. получил в качестве комменды еп-ство Сен-Поль-Труа-Шато, в 1451 г.- еп-ство Сен-Жан-де-Морьен, а в 1453 г. он был рукоположен в лат. епископа Кесарии Палестинской. Последние годы жизни И. из С. провел в приорате Этон близ сел. Эгбель (Савойя), где работал над сочинениями, среди них - трактаты «De auctoritate Ecclesiae», или «De insuperabili sanctitate et suprema auctoritate generalium conciliorum» (О власти Церкви, или О непревзойденной святости и высшей власти Вселенских Соборов), «De magna auctoritate episcoporum in concilio generali» (Об огромной власти епископов на Вселенском Соборе), где подробно излагались основные идеи концилиаризма; обширная «Historia gestorum generalis synodi Basiliensis universalem Ecclesiam repraesentanti» (История деяний Базельского Собора, представляющего всю Церковь), в работе над этим сочинением И. из С. опирался на дневник, к-рый он вел в ходе заседаний Базельского Собора, на протоколы соборных заседаний, на постановления и др. соборные документы; «Liber de substantia ecclesiae» (Книга о сущности Церкви), «De gladio divini spiritus mittendo in corda Saracenorum» (О мече божественного духа, который должен быть вонзен в сердца сарацин) и др. И. из С. уделял особое внимание угрозе христ. миру со стороны Османской империи. После падения К-поля в 1453 г. он призывал к «мирному крестовому походу» - межрелиг. диалогу с мусульманами и постепенному их обращению в христ. веру. По его просьбе в Этон в 1456 г. прибыл муфтий из Сеговии Иса ибн Джабир, к-рый помогал И. из С. в работе над переводом Корана с арабского на кастильский и лат. языки.

http://pravenc.ru/text/471247.html

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010