Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (КРОТЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Антоний (Кротевич) Антоний (Кротевич), еп. Костромской Редакция текста от: 09.10.2019 07:51:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14044.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2848@ Подпись к иллюстрации: Антоний (Кротевич), еп. Костромской Размер файла: 27.14 Кб Кто разместил: mailcomru Дата размещения 11.11.2009 22:40:38 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2848.html

Но притеснение верующих не прекращалось. Церковное руководство, как в центре, так и на местах, было практически беспомощно перед произволом властных советских государственных органов. Очень сложно было, например, совершить крещение взрослого человека и даже причастить младенца. О том, какие препятствия вставали при решении этих вопросов в Ивановской епархии, можно увидеть из приводимых ниже циркуляров управляющего Ивановской епархией митрополита Антония (Кротевича) от 10 сентября 1965 года и 14 сентября 1965 года. «В тех случаях, когда с просьбой о крещении обращаются совершеннолетние и взрослые, священнику надлежит удостовериться в том, что желание креститься у них несомненно и твердо. Их необходимо должным образом подготовить к таинству крещения. Только в этом случае надлежит обратиться ко мне, с просьбой благословить на совершение таинства крещения» 270 . «В то время как родители детей отсутствуют, находятся на работе, бабки приносят детей в церковь для причащения, иногда против желания родителей. Родители выражают недовольство, так как причащение детей совершается против их желания. В таких случаях священникам не следует поступать против воли родителей» 271 . Если первый циркуляр можно обосновать древнехристианскими традициями, которые действительно предписывали взрослым людям прежде, чем принять Таинство крещения, пройти через продолжительную катехизацию, то второй циркуляр является лишь следствием гонений на Церковь от безбожной власти, не имеющим под собой никаких догматических или канонических подкреплений в церковной традиции. Над совершением треб был введен жесткий контроль со стороны государства. Все они заносились в специальные книги с указанием фамилий, паспортных данных, адресов участников. В некоторых местах советскими органами власти велся даже учет количества людей, посещавших храмы 272 . Для крещения ребенка требовалось присутствие обоих родителей, а кое-где и письменное заявление, выдавались квитанции. Эта акция преследовала сразу несколько целей. Резко усилился налоговый контроль. Деньги за требы стали поступать исполнительным органам, которые сдавали «излишки» в фонд мира. Информация об участии в церковных обрядах нередко передавалась официальным советским органам и могла служить причиной преследований по месту работы или учебы 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очень интересная статья отца Дмитрия, как он справедливо отметил, " представленная уважаемыми авторами оценка личности митрополита Антония выглядят однобокой и поверхностной " - специальных комплексных исследований о личности митрополита Антония (Кротевича), его деятельности фактически не было; в какой-то мере данная статья важный шаг в данном направлении. Говоря о служении митрополита Антония в Ивановской епархии, можно отметить, что митрополит Антоний (Кротевич) был одним из самых своеобразных архиереев, управлявших Ивановской епархией. Краткий период его управления – с апреля 1964 года по февраль 1966 года – был отмечен многими событиями. В это время уже закончился виток антицерковных репрессий, развязанных Н.С. Хрущевым. Казалось бы, архиерей будет прилагать силы к восстановлению церковной инфраструктуры епархии настолько, насколько это позволит новая историческая обстановка в стране. Но вместо этого митрополит Антоний под давлением государственных структур отдает безвозмездно городу хорошее здание епархиального управления и перебирается в намного меньшее, вносит в фонд мира из епархиальных средств очень значительные по тому времени деньги, безвозмездно передает городу две автомашины «Волга», епархиальную библиотеку (видимо, в части светских книг). Кроме того, до сих пор говорят и пишут, что именно при нем были уничтожены епархиальный архив и библиотека (кроме светской литературы, переданной городу). Во всяком случае, официальная документация в архиве Ивановского епархиального управления в то время, когда я имел возможность с ним работать (в 1997-2006 годах) начиналась с 1959 года. Предельно лояльный с советскими чиновниками, митрополит Антоний был нетерпим в отношениях с духовенством и прихожанами, видимо, за лояльность власти разрешали ему трогать и церковные советы. Он провел ряд перемещений священнослужителей, многие были им отправлены за штат и запрещены в священнослужении, некоторые церковные старосты вынуждены были уйти со своих постов. Он не очень считался и с Патриархией, во всяком случае, сам награждал священнослужителей Патриаршими наградами достаточно свободно, упразднил в Ивановской епархии должность благочинных. В то же время по требованию советских структур он издавал циркуляры, ограничивающие крещение взрослых и причащение младенцев. Гонения Хрущева уже закончились, поэтому сложно сказать, что же двигало этим, уже достаточно старым архиереем в его необычных поступках, тем более, что заявления о сносе здания епархиального управления были явно надуманными (оно стоит до сих пор), и даже предшественнику митрополита Антония архиепископу Леониду удалось избежать его передачи властям. Наверное, все-таки не просто желание перевестись в Тулу…

http://bogoslov.ru/article/6169624

02(15).10.1925–1927: Задонская (обн.) 1927–1928: Тобольская (обн.) Андрей Солнцев 07(20).11.1932–26.04(09.05).1934: Пугачёвская 13(26).04.1934–04(17).09.1935: Чистопольская 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Сергачская 17(30).11.1936–07(20).12.1936: Бугурусланская 20 .12(02.01).1936–12(25).01.1937: Рыбинская Андрей Соседов 1924–30.07(12.08).1925: Чкаловская (обн.) 30 .07(12.08).1925–1926: Орская (обн.) Андрей Ухтомский 22 .12(04.01).1913–1918: Уфимская 1920–1921: Уфимская, паки 1921–1921: Томская Андрей –1926: Нижнеудинская (обн.) 1926–: Канская (обн.) Андроник Богословский 1926–26.01(08.02).1928: Мамадышская Андроник Никольский 30 .07(12.08).1914–04(17).06.1918: Пермская Антим Ника 1942–1943: Одесская, окк. Антоний Быстров 17(30).01.1910–1921: Вельская 1921–03(16).07.1932: Архангельская Антоний Георгадзе 15(28).01.1912–12(25).03.1917: Горийская 1917–1918: Кутаисская Антоний Гончаровский (Гончаревский?) 16(29).10.1926–05.1927: Богодуховская (обн.) 1926–1927: Харьковская (обн.), в. у. 05 .1927–27.11(10.12).1935: Черниговская (обн.) Антоний Демянский 1921–1927: Тихвинская Антоний Кротевич 01(14).08.1944–1946: Житомирская 1946–1946: Ярославская, в. у. Антоний Лебедев 07 .(20).09.1929–29.07(11.08).1932: Уральская Антоний Марценко 12(25).02.1923–1931: Люблинская 1931–1934: Камень-Каширская (заруб.) 1934–1936: Гродненская 1940–: Кременецкая 1941–1942: Кировоградская, окк. 1942–1943: Херсонская, окк. 1946–1946: Орловская 1946–19.03(01.04).1952: Тульская Антоний Миловидов 06(19).06.1925–1925: Усть-Катавская 1925–16(29).03.1926: Троицкая 1927–14(27).04.1928: Троицкая, паки 27 .04(10.05).1928–03(16).06.1933: Бугульминская 16(29).06.1933–20.04(03.05).1934: Красноярская и Енисейская 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Ачинская 09(22).09.1935–11.1936: Омская Антоний Панкеев 1923–1924: Херсонская (обн.) 14(27).08.1924–1926: Феодосийская 1933–1933: Феодосийская, паки 09(22).11.1933–1934: Белгородская Антоний Покровский 29 .09(12.10).1930–1934: Аляскинская, заруб. 1934–06(19).04.1939: Вашингтонская и Аляскинская (заруб.), паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

5 нояб. 1936 г. в Кременчуге был арестован свящ. И. Х. Сахновский, обвиненный в «антисоветской агитации», 9 июля 1937 г. его приговорили к 6 годам лишения свободы, 31 мая 1938 г. в лагере он был приговорен к расстрелу. 21 апр. 1937 г. приговор о лишении свободы на 4 года получил священник из с. Келеберда Кременчугского р-на В. М. Гончаров. Наибольший размах репрессии приобрели в 1937 г. В течение года были арестованы и приговорены к расстрелу священники П. П. Артеменко (с. Шушваловка Глобинского р-на), Ф. А. Бушкованый (Кременчуг), А. А. Вассаковский (Кобеляки), В. А. Грановский (Успенская ц. в с. Белики Кобелякского р-на), В. М. Греченко (с. М. Перещепина Новосанжарского р-на), Н. Г. Капинос (Кобеляки), А. М. Прокопович (с. Келеберда Кременчугского р-на), В. П. Слухаевский (служил в Зеньковском и Кобелякском р-нах), Е. О. Ус (с. Бригадировка Козельщинского р-на) и мн. др. К 8 годам заключения были приговорены священники П. Л. Калиниченко (Покровская ц. в с. Белики), П. М. Каменецкий (с. Новые Санжары), диак. В. В. Старчик (с. Кобелячек Кременчугского р-на). В 1938 г. были арестованы и приговорены к расстрелу священники А. Я. Сулятицкий (Кременчуг), С. А. Рознатовский (с. Борисы Глобинского р-на), П. И. Ремизов (Кременчуг) и др. К кон. 1937 г. в Полтавской обл. действовал 1 храм в Полтаве, правосл. жизнь фактически стала подпольной. Автокефалистский раскол В. К. Липковского (1921-1930) После собора Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) 1921 г. начался активный процесс создания автокефалистских структур на местах. Приходы на территории Кобелякского, Кременчугского и Хорольского уездов вошли в Полтавскую церковную округу, к-рую в марте 1922 г. возглавил Константин Кротевич. Количество церквей в округе никогда не превышало 50, а на территории правосл. Кобелякско-Кременчугского вик-ства в распоряжении автокефалистов было ок. 20 приходов (1925). В отчете Кременчугского окрадминотдела за 1925-1926 гг. отмечается, что «автокефальная (липковская) ориентация имеет нелегальный центр в поселке Крюков, который несколько месяцев назад перебрался из г.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

24. Усадьба принадлежит гражданке Клавдии Александровне Авериной. Прошу также возбудить ходатайство о разрешении огородить этот участок и произвести надлежащий ремонт. Домовладение по ул. Мельничной передаем облисполкому. На этом же письме резолюция: Исполком Ивановского Городского Совета депутатов трудящихся не возражает. Подпись. 2.07.64 г. ГАИО. Ф. р-2953, оп. 4, д. 12, л. 49 Справка уполномоченного Совета по Ивановской области от 2 июля 1964 года Ивановскому епархиальному Управлению по Ивановской области разрешается приобретение домовладения 24 по Запольной ул. в г. Иваново. Справка выдана для представления в нотариальную контору. ГАИО. Ф. р-2953, оп. 4, д. 12, л. 50 Заявление Ивановского епархиального управления уполномоченному. Ноябрь 1964 года. Извлечение. Ивановский механический завод «Главстроймеханизация» своим отношением от 19 ноября 1963 г. за 11-125 сообщил нам, что в связи с имеющимся у них перспективным планом застройки жилыми домами по Мельничной улице наш дом за 14 отчуждается в пользу завода, о чем мы и довели об этом до сведения местных властей, которые на основании этого разрешили нам купить дом на Запольной, 24. Для приведения этого дома и пригодности размещения нашего учреждения в этом доме потребовалось больших дополнительных средств для производства капитальных затрат. В процессе чего мы встретили большие затруднения в оплате заработка строительным рабочим в данном строительстве в связи с обложением их по наивысшей ставке подоходным налогом, т. е. по ст. 19. Все рабочие категорически отказались производить в дальнейшем работу на нашем строительстве, давая лишь согласие только на обложение их подоходным налогом, как с рабочих на общих основаниях, т.е. по ст. 5. Октябрьский райфинотдел заявил нашему представителю Полякову о том, что все наши оплаты подоходного налога по ст. 19 будут им включены рабочим как дополнительный заработок, и с учетом этого они будут вновь делать перерасчет по увеличению п/налога с рабочих. Считаем это совершенно недопустимым … во избежание срыва данного строительства просим Вашего вмешательства.

http://bogoslov.ru/article/6169624

Федотов Алексей Александрович 24 января 2021г. 21:08 Из документов: Письмо Ивановского механического завода «Главэнергомаш» Ивановскому епархиальному управлению от 19 ноября 1963 года Ивановский механический завод сообщает Вам, что завод имеет перспективный план застройки жилыми домами и детскими учреждениями квартала по улицам: Мельничная, Войкова, Боевиков и пр. Ленина, где находится Ваше учреждение. В связи с застройкой квартала Ваше учреждение отчуждается в пользу завода. На основании вышеизложенного Вам необходимо принять меры к переносу или же безвозмездной передаче учреждения и о принятых мерах сообщить заводу. Рукой уполномоченного на копии написано: Справка: В беседе с архитектором города т. Менде последний заявил, что решения исполкома об отчуждении здания епархиального управления нет. Подпись. 10.164. ГАИО. Ф. р-2953, оп. 4, д. 12, л. 5 Акт передачи Ивановским епархиальным управлением художественной литературы 11 апреля 1964 года согласно распоряжения Управляющего Епархией произведена передача в общественный фонд книг художественной литературы, принадлежащей Ивановскому Епархиальному Управлению. Книги переданы представителем Епархиального Управления Жуковой А.И. Ивановскому Городскому Совету в лице представителя Страховой З.Ф. согласно нижеследующего списка. Список. ГАИО. Ф. р-2953, оп. 4, д. 12, л. 39 Письмо секретаря епархиального управления уполномоченному. Апрель 1964 года. Ивановское Епархиальное Управление препровождает на Ваше усмотрение акт на передачу книг художественной литературы в количестве 186 экз. Приложение: акт от 11 апреля 1964 года. ГАИО. Ф. р-2953, оп. 4, д. 12, л. 38 Письмо митрополита Антония уполномоченному по вопросу передачи облисполкому зданий на ул. Мельничной г. Иваново от 3 июня 1964 года Земельный участок Епархиального дома по Мельничной ул. 14 передан под застройку механическому заводу. Принимая во внимание, что завод в любое время может потребовать освободить занимаемый нами участок земли, прошу Вас, многоуважаемый Николай Александрович, возбудить ходатайство о разрешении приобрести усадьбу по Запольной ул.

http://bogoslov.ru/article/6169624

Религиозные представления неистребимо живут в любом обществе, даже провозгласившем атеизм основой своей идеологии, утверждает протоиерей Димитрий Сазонов. На его взгляд, религиозность в таком обществе воспроизводится как в формах традиционных религиозных представлений, так и в других направлениях, восполняющих религиозный вакуум человека. «Советская религиозность» же характеризуется неофитством, увлечённостью религией, желанием воплотить в жизнь субъективные идеалы и представления о религии, в основном почерпнутые из книг и разговоров. Результатом неофитских порывов стало нынешнее, постсоветское состояние церковных структур и религиозной жизни людей. В ходе исследования и анализа материалов, свидетельствующих о жизни и деятельности преподобного Макария (Глухарева), выявлена главная особенность его миссионерских трудов — создание христианской цивилизации. Его заслугой является определение основ объединения людей на почве религиозных ценностей. В продолжении исследования личности и деятельности митрополита Тамбовского и Мичуринского Антония (Кротевича) публикуем вторую часть статьи. На основании документов автор доказывает предвзятость оценок личности митрополита и говорит о том, что многие его действия и поступки часто были обусловлены государственно-церковными отношениями того времени, а также обстоятельствами жизни в атеистическом государстве, законодательство которого в отношении религии не способствовало свободной деятельности верующих. На основании документов удалось установить, что приписываемые митрополиту конфликтность и грубость в общении с людьми были продиктованы во многом состоянием церковной жизни и обстановкой, сложившейся в послевоенный период времени, а также нахождением его в местах лишения свободы. Из анализа документов следует вывод о необходимости переоценки личности и деятельности митрополита Антония. В статье на основании архивных документов и законодательной базы опровергается устоявшийся в современной историографии тезис о причастности управляющих епархиями РПЦ епископов к закрытию храмов. Предлагается анализ поводам, служившим для государства основанием для расторжения договора об аренде церковного помещения с приходской общиной. Делается вывод, что закрытие церквей было продиктовано общим курсом государственной политики на ликвидацию Церкви в СССР.

http://bogoslov.ru/person/3556859

Федотов Алексей Александрович 24 января 2021г. 21:07 Из документов: Характеристика уполномоченного Совета по делам религий по Ивановской области на митрополита Антония (Кротевича) 11 мая 1966 года Кротевич Б.Н. управлял епархией Ивановской и Кинешемской с апреля 1964 по февраль 1966 года. Взаимоотношения с органами власти строил правильно. Все принципиальные вопросы решал только по согласованию с уполномоченным Совета. По прибытии в Иваново безвозмездно передал городу дом епархиального управления, библиотеку, две автомашины «Волга». Для епархиального управления отремонтирован другой дом, меньшего размера. Со священнослужителями и членами исполнительных органов иногда бывал резок, груб. Довольно часто перемещал служителей культа из одного прихода в другой. Из епархиальных средств довольно значительные суммы (до 40000 рублей) перечислял в фонд мира. Уполномоченный по Ивановской области Н. Тимофеев ГАИО ф. р-2953, оп.6 ,д.6, л.44 Циркуляр митрополита Антония о крещении взрослых 10 сентября 1965 года Священникам приходских церквей Ивановской епархии В тех случаях, когда с просьбой о крещении обращаются совершеннолетние и взрослые, священнику надлежит удостовериться в том, что желание креститься у них несомненно и твердо. Их надлежит подготовить к таинству крещения. Только в этом случае надлежит обращаться ко мне с просьбой благословить на совершение таинства крещения. Митрополит Антоний ГАИО ф. р-2953, оп. 6 ,д. 3, л.33 Циркуляр митрополита Антония о причащении младенцев 14 сентября 1965 года Приходским священникам церквей Ивановской епархии В то время, как родители детей отсутствуют, находятся на работе, бабки приносят детей в церковь для причащения, иногда против желания родителей. Родители выражают недовольство, так как причащение детей совершается против их желания. В таких случаях священникам не следует поступать против воли родителей. Митрополит Антоний ГАИО ф. р-2953, оп.6, д.3, л.34 Федотов Алексей Александрович 24 января 2021г. 21:08 Из документов: Из отчета митрополита Антония (Кротевича) о состоянии Ивановской епархии в 1964 году Мною была упразднена должность благочинных, которые являлись как бы кураторами над приходскими священниками, посредниками между ними и архиереем. Таким образом, улучшено и усилено было личное непосредственное руководство Митрополита пастырской деятельностью духовенства. Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет … за 1964 год, л. 8 Циркулярное письмо митрополита Антония от 8 мая 1964 года об упразднении благочиннических округов в Ивановской епархии Нахожу необходимым и для дела полезным упразднить всех оо. Благочинных Епархии. Всеми делами Епархии будет ведать Епархиальное Управление. Предлагаю всем оо. Благочинным в среду 13 мая с.г. явиться в канцелярию и сдать и.д. секретаря протоиерею о. Василию Полякову весь имеющийся благоч. архив, печать и штамп под расписку. ГАИО. Ф. р-2953, оп. 4, д. 12, л. 43

http://bogoslov.ru/article/6169624

   001    002    003   004     005    006    007    008    009