4. Главой Новгородской митрополии назначить Преосвященного Новгородского и Старорусского Льва.   ЖУРНАЛ 174 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора с предложением об образовании новых епархий в Тверской области. Справка: Архиепископ Виктор обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано: «На территории Тверской области, площадь которой составляет 84201 кв. км, проживает 1 353 550 человек. Протяженность епархии с севера на юг составляет 260 км, с запада на восток — 450 км, при этом имеются приходы, находящиеся в отдалении от областного центра на более чем 400 км. Количество клириков епархии — 302 священнослужителя (за исключением насельников монастырей в священном сане). Всестороннее развитие епархиальной жизни, выражающееся в открытии новых монастырей, строительстве храмов и часовен, активизации работы в социальной, молодежной, миссионерской, образовательной, информационной и издательской сферах, требует от правящего архиерея повышенного внимания к нуждам каждого прихода. В нынешнее время весьма актуально звучат призывы Вашего Святейшества о важности доносить до каждого человека, будь то житель крупного мегаполиса или вымирающей деревни, Евангельские истины. На сегодняшний день стала очевидной и неоспоримой необходимость для каждого архипастыря быть ближе к клирикам и чадам своей епархии, жить их нуждами и потребностями, своевременно разделять с ними радости и испытания. Однако в условиях, когда в составе епархии имеются сотни приходов, порою чрезмерно удаленных от епархиального центра, эффективность и результативность административного управления епархией снижается». Архиепископ Виктор внес на рассмотрение Священного Синода предложение об образовании в Тверской области двух новых епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Бежецкого, Весьегонского, Кесовогорского, Краснохолмского, Лесного, Лихославского, Максахатинского, Молоковского, Рамешковского, Сандовского, Сонковского, Спировского и Удомельского районов Тверской области, — Бежецкую епархию, выделив ее из состава Тверской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

Перед этим говорили что-то о богатстве. – Ну, о богатстве что-нибудь, – сказал ректор. – Вот напишите из этого текста: «неудобь богатому внити в Царство Небесное». – Да как же мы станем писать? – сказали мы ректору, одумавшись немного. – Ведь нас не учили сочинять. – Ну, так и пишите, кто что умеет и знает, и как умеет и знает, – сказал ректор. – Напишем, напишем, отец ректор, – сказал Рубцов, поглядывая с самодовольством на других. – У нас учили писать периоды и хрии даже, – говорил он, мигая лукаво. В некоторых училищах, например в Старицком и Краснохолмском, действительно в четвертом классе преподавали мальчикам начальные правила реторики: учили, например, писать периоды и хрии. Мы – тверские, никакого понятия не имели об этих премудростях: ни хрии, ни периоды и не снились нам. А писать нужно было. «Беда, да и только!» – думали мы. На утро являемся мы со своими премудрыми сочинениями. Вот истинная пытка! Каждый нес будто тысячу пудов за пазухой; а там ни больше ни меньше было, как пол-листа или лист испачканной каракульками бумаги. Приходит ректор и профессор. – Ну, написали ль что? – Написали, – отвечали мы робко. – Ну, читай кто! Ну ты, тверской: как твоя фамилия? – Бухарев. – Бухарев! Тебе нужно дать фамилию «Золотой» или «Бриллиантовый», а то Бухарев – точно голубь бухарский. Ректор шутил и был весел. Бухарев начал читать свою тетрадку; прочел. Написано было хорошо. – Очень хорошо! Молодец! – сказал ректор. Прочитал Рубцов. – Тоже очень хорошо. Благодарю. Далее стали читать все по порядку. Ректор всем говорил: «Хорошо! Очень хорошо!» Мы от радости прыгали. Ректор выхватывает свой бумажник, который у него всегда был за пазухой, вынимает оттуда 15 р. ассигнациями, дает Бухареву и говорит: «На тебе, братец, на пряники». Бухарев взял и поцеловал руку. Потом ректор начал всех оделять: Льву Рубцову досталось 10 р., Ловягину 5 р., Ивану Филаретову 10 р., мне 10 р., Митропольскому, сыну протодиакона, 5 р., так что ректор роздал тут рублей 150 ассигнаций. Мы вне себя были от радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Записка для обозрения русских древностей. СПб., 1851. Жизневский А. К. Путевая записка о Краснохолмском монастыре//Древности. Вып. 1. М., 1874. С. 86. Жизневский А. К.Древний архив… С. 3, сноска 1. же. С. 3, сноска 1; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 81, сноска 1. Музей был организован в 1866 г. бывшим Тверским губернатором князем П. Р. Багратионом в здании мужской гимназии при Губернском статистическом комитете. В 1872 г. помощником председателя Губернского статистического комитета был избран управляющий Тверской Казенной палатой тайный советник А. К. Жизневский, который приступил к собиранию «замечательных памятников Тверской старины для сохранения их от уничтожения», образовав в музее особый археологический отдел – позднее историко-археологический музей (Тверской историко-археологический музей//Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год/Под ред. С. А. Лукина. Отд. 2. Тверь, 1895. С. 35). В настоящее время мы можем только предполагать, какие именно документы монастырского архива легли в основу этой работы, поскольку никакого источниковедческого изучения ее современными исследователями проведено не было. О Жизневском см.: Шаплов А. Е. Август Казимирович Жизневский (К 190-летию со дня рождения)//Тверская старина. 2009. 29. С. 33–34. Жизневский А. К. Древний архив… С. 3 Данное название «Летописца» приводится по тексту, опубликованному А. К. Жизневским ( Жизневский А. К. Древний архив... С. 66). В 1884 г. высочайшим повелением по положению Комитета министров на предложенных Министерством внутренних дел основаниях (прежде всего для сосредоточения и хранения архивных дел и документов, а также для «разыскания, описания и объяснения всяких других памятников старины») в виде опыта в 4 губерниях России – Тверской, Тамбовской, Рязанской и Орловской – были учреждены губернские ученые архивные комиссии и исторические архивы. Тверская ученая архивная комиссия начала работу 22 июня 1884 г. (Тверская ученая архивная комиссия//Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год. Отд. 2. С. 41).

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

XIII. Прошения: а) исправляющего должность доцента Академии Д.Г. Коновалова; «Честь имею просить Совет Академии выписать для моих научных занятий на четырёхмесячный срок следующие рукописи: 1) Дело Калужской дух. Консистории о Тарусских хлыстах, начавшееся в 1893 году. 2) Дела Оренбургской дух. Консистории: а) Дело о казаке Городищенской станицы Иване Утицких и жене казака Сидоренковой, заподозренных в распространении хлыстовства в посёлке Богословском, близ г. Оренбурга (началось в 1890 г.); b) Дело о сектантах станицы Нижнеозерной, захваченных на сборищах в доме Банникова (началось 17 янв. 1891 г., окончено 14 окт. 1892 г.). с) Дело о совращении в раскол казака посёлка Григорьевского Якова Скрытникова с женою Лукьяном Дацковским, Егором Пузаковым и Кузьмою Кулькиным (началось 17 февр. 1888 г., окончено в 1890 г.). 3) Из Архива Оренбургского Окружного Суда: а) Дело бывшей Оренбургской Палаты уголовного и гражданского суда об уряднике Нижнеозерной станицы Осипе Дурманове, казаке Краснохолмской ст. Никите Орлянском, вдове казака Анне Колотилиной, казаках посёлка Перовского Егоре Пузакове, Лукяне Досковском, о казаках Якове Скрытникове, Клевцовых и др., обвинявшихся за распространение секты хлыстов по ст. 196 и 203 Улож. о Нак., и следственное производство по означенному делу (приговор Палаты по нему состоялся 29 дек. 1892 г.); арх. 58105. b) Дело Судебного следователя Оренбургского Окружного Суда по важнейшим делам по обвинению кр. села Калинина к Новоникитина Филипповых и Ярцевых в распространении скопческой ереси (Д. 2/96); производившееся в 1895 году. 4) Дело Новочеркасского Окружного Суда о крестьянах Даниле Владыкине, Романе Божко, унтер-офицере Феодоре Дуванском, рядовом М. Косенко и крестьянке А. Кутми- —122— вой, обвинявшихся в хлыстовской ереси (Приговор суда· состоялся 12 ноября 1881 года). 5) Из Архива Владимирского Окружного Суда: Дело бывшей Владимирской Палаты уголовного и гражданского суда о хлыстовской богородице Акулине Тимофеевне, крестьянке деревни Лубенкиной, Владим. г. и у. (Разбиралось 24 июля 1867 года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скоро и положительно был решен вопрос о приписке из Владимирской к Рязанской епархии в 1775 г. вотчины подпоручика Суровцева села Покровского, Семи-Вражки тоже, Шацкого уезда, Темниковской десятины. Оно оказалось единственным селом во всей округе, принадлежавшим к Владимирской епархии. Остальные все села состояли или в Рязанской, или в Тамбовской епархии. Подпоручик Суровцев к одной из них просил приписать его вотчину. Наведя справки, Св. Синод отписал село Семи-Вражки к Рязанской епархии. 702 Так же скоро и без споров произведены некоторые территориальные изменения в северо-западных и северных епархиях. Почин этих изменений принадлежал в одних случаях духовенству, в других гражданской власти. 10 мая 1776 года Гавриил – архиепископ новгородский просил отписать от Новгородской епархии к Тверской г. Бежецк с уездом, отстоявший от Новгорода в 400 верстах, от Твери в 100 верстах, и новые города, образовавшиеся в Тверской губернии (1775 г.), на территории Бежецкого уезда – Вышний Волочек и Красный Холм (1776 г.) В них оказались три заштатных пустыни: Столпенская, Добрынская и Теребенская. С семью заштатными монастырями, бывшими до 1770 года в Тверской епархии, в ней теперь насчитывалось 10 заштатных монастырей. Архиепископ Гавриил просил Государыню оставить все 10 монастырей на прежнем положении в Тверской епархии. Императрица Екатерина на его докладе написала: «быть по сему». В силу такой резолюции с рассылкой заказов, вместе с новгородскими епархиальными церквями из ведомства новгородского викария Иоанникия, епископа олонецкого и каргопольского, отошло к Тверской епархии 17 церквей, а именно: Антоновского стана села – Антоновка, Хобацкое, Лесоклинского стана – Лесоклинский погост, Верховского стана села – Чижово, Котово, Городок, Богородское, Грачево, Михайлово, Молоково, Деледино, Башарово, Пруды, Залужанье, погосты – Мицано, Троицкий, приселок – Васильево. Все 17 церквей раньше Бежецкого, теперь Краснохолмского уезда, находились в ведении Устюжского (Железнопольского) Духовного Правления. В Тверской епархии они вошли в ведомство Валдайского и Боровицкого Духовных Правлений. 703

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

А. Кучкин разбирает “открытия” Фоменко, касающиеся Куликовской битвы, в статье с ироническим названием “Новооткрытая битва Тохтамыша Ивановича Донского (он же Дмитрий Туйходжаевич Московский) с Мамаем (маминым сыном) на московских Кулишках”. Буквально в первой строке текста автор называет ход рассуждений Фоменко “забавным скольжением мысли”, что показывает, что такое впечатление от него не единично. Мир, который предлагает нам Фоменко, сходен со Страной чудес, изобретенной Чарльзом Доджсоном, более известным под псевдонимом Льюиса Кэррола, для девочки Алисы, но далеко не так весел и интересен. Автор поначалу довольствуется перечислением результатов трудов Фоменко, лишь мимоходом касаясь использованных методов (таких, как “мгновенно возникает мысль…”), и этот список впечатляет: Куликово поле — не в Тульской области, а в Москве, причем не то на Сретенке, не то на Кулижках; Кузьмина Гать, где останавливалось войско Мамая — это Кузьминки (“любой москвич воскликнет…”; правда, любой житель Тамбова воскликнет нечто иное, но его, очевидно, слушать не следует — чай, Тамбов не столица). А уж коль скоро Мамай стоял в Кузьминках, то и святой князь Димитрий вел войска не в Коломну, как о том сообщают источники, а в Коломенское. Красный Холм, с которого Мамай наблюдал битву — конечно, у Краснохолмской набережной, на Таганке; кстати, далее говорится, что этот холм появляется впервые в популярной литературе начиная с XIX в., в текстах же, способных претендовать на статус исторических источников, о нем ни слова нет. Дон — это просто Москва-река, Непрядва — Неглинка (похоже, если очень этого захотеть!), а Меча — либо опять-таки Москва-река, либо река Моча. Главный аргумент Фоменко, послуживший основой его озаренного поиска, состоит в том, что на Куликовом поле нет материальных следов битвы, в том числе захоронений. Но их и не может быть, потому что в ту эпоху павших в битвах как правило не хоронили. А материальных следов не осталось не только на месте великих европейских битв XIII–XV вв., но и под Прохоровкой, где 12 июля 1943 г.

http://pravmir.ru/son-razuma-porozhdaet-...

Простите меня, что я, взявшись за перо и севши за письмо к Вам, не могу быть кратким, и не скрою, как-то духом веселею, излагая свои мысли. А и в своей семье я иногда бываю молчаливым и задумчивым». 26 ч. писал я в Петербург Управляющему Контролем, Илариону Алексеев. Чистовичу: «Приношу Вашему Превосходительству искреннюю благодарность за доставление мне экземпляра Вашего почтенного, дополнительного к Истории С.-Петербургской дух. академии, ученого труда. С живым интересом я начал и продолжаю читать Вашу книгу. Позвольте и мне, в свою очередь, презентовать Вам книжку, хотя и не своего изделия. Прошу принять ее благосклонно. Призывая на Вас и на Ваши ученые и служебные труды Божие благословение, с душевным уважением и преданностью имею честь быть»... 29 ч. писал я во Владимир преосвящ. архиепископу Феогносту, в ответ на его письмо от 19 числа: «Относительно Вашего родственника Никольского я желал бы, чтобы он, подавая прошения на места, напоминал мне каждый раз о себе, что он Ваш родственник, потому что Никольских в Тверской епархии и семинарии немало. Что могу сделать для него ради Вас, охотно сделаю. Признаюсь Вам, возлюбленный Владыко, избыток кандидатов на священнические и диаконские места крайне тяготит меня. Многим я рекомендую проситься в другие епархии, где их охотно примут; но не хотят расставаться с родиной. Вероятно, то же самое и у Вас. Открывается некоторый выход для окончивших курс Семинарии – в Томский Университет; но туда допускаются только отборные по поведению ученики. Один из учителей здешнего Краснохолмского училища – студент подал прошение о допущении его к экзамену для поступления в этот университет; но как у него в аттестате о поведении означен балл 4 (очень хорошо), то министр народного просвещения спрашивает у меня, почему этот студент имеет неполный балл (т. е. 5) по поведению. На этот запрос я дал надлежащий ответ. Итак, видно, на четверке нельзя будет доехать до Томска».­ В тот же день получено было мною отношение Обер-Прокурора Св. Синода от 27 июля за 3675, с приложением утвержденного им Журнала Учебного Комитета по отчету о ревизии Тверской д. Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Но главное – и это подчеркивают все! – во вменяемых в вину Татьяне действиях нет «умысла» и нет «мотива». Ее показания по поводу «свежего следа» ни на что не влияли и в приговоре грабителям не фигурировали (поскольку, как признали эксперты, данный след был нечетким, не поддавался идентификации и экспертной бригадой не изымался). То есть изначально возбуждение дела в отношении Татьяны Нарубиной противоречило нормам российского законодательства… «Ворон ворону глаз не выклюет» Увы, дело возбуждено, дальше включается бездушный карательный механизм правоохранительной Системы. По сложившейся негласной практике Система правосудия крайне не любит признавать ошибки следователей и оправдывать невинноосужденных. Иначе «портится статистика», под угрозой оказываются премиальные, а порой и выговор от вышестоящего руководства можно получить… Для самой Системы легче и безопасней осудить человека, чем докапываться до истины и разбираться «по совести». Главное – хорошая статистика раскрываемости и правильно оформленные бумажки. То что в результате таких «ошибок» ломаются человеческие судьбы – Систему волнует несильно. Это и есть настоящий Конвейер СУДеб… Так произошло и с Татьяной Нарубиной. Сначала ее судили в Красном Холме. Краснохолмский суд преспокойно вынес ей обвинительный приговор, признав виновной в «даче заведомо ложных показаний» и назначил штраф в 10.000 рублей. Кто-то скажет: «Подумаешь, какие пустяки?»… Но только не для Татьяны Нарубиной. Во-первых, она все силы отдавала защите храма, искренне помогала поймать грабителей. Во-вторых, получив высшее образование, она сознательно посвятила себя воспитанию детей, односельчане считают Нарубину отличнейшим педагогом, с радостью доверяют ей своих детей. Однако, согласно законодательству, судимость (пусть даже по такой «несерьезной» статье Уголовного кодекса) ставит жирную точку в ее педагогической карьере… И никого потом не будет волновать, что «это следователи накосячили», а суд им «подыграл». Судимость автоматически влечет увольнение из системы образования…

http://pravmir.ru/opravdali-zaschitnitsu...

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму. Начались допросы. Кое–кто показал, будто о. Владимир говорил:«Власти настроили каких–то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места».«Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил:«Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше» " . Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал: — В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил:«Где я работал священником, на меня… наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь… председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Новоявленная икона Пресвятой Богородицы " КРАСНОХОЛМСКАЯ " Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Новоявленная икона Пресвятой Богородицы " КРАСНОХОЛМСКАЯ " Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская Красные Холмы - это небольшое село Панинского района Воронежской области, но оно знакомо и дорого многим сотням православным христианам. Именно здесь Господь являет нам чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Впервые образ был явлен пастуху Сергию Серову в XIX веке. Затем в 30е годы XX века после разрушения храма Покрова Пресвятой Богородицы в этом селе. Шли годы , менялись поколения, события тех лет стерлись из людской памяти. Заканчивался ХХ век… Однажды молодёжь, возвращаясь из клуба, увидела над источником образ Пресвятой Богородицы. Толки об этом событии быстро разнеслись по району. Как только об этом узнает корреспондент Э.П. Ефремов, он тотчас начинает собирать материал о событиях, связанных со святым источником и явлением образа Пресвятой Богородицы. Собрав достаточное количество материала, он едет в Старый Оскол к Алексею Фёдоровичу Астанину, которого многие знали как прозорливого старца, великого молитвенника и духовного наставника. Алексей Фёдорович дал наказ писать икону, затем последовало и благословение Владыки. Вскоре образ был написан иконописцем Андреем Верхотиным и в 2008 году 21 мая был освящён Митрополитом Сергием Воронежским и Борисоглебским. Этот день считается днём празднования иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Краснохолмская». Источник: Сайт храма Казанской иконы Божией Матери в Панино. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1097

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010