Св. старец скончался, после 40 летних подвигов, янв. 13 д. 1656 г. Память его чтится местно. 94 16 ч. Память о блаж. МАИМ тотемском По житию преп. Варлаама хутынского, близкий к кончине своей, преп. Варлаам сказал ученикам своим: «блюстителем вашим по душе и телу назначаю вам игумена Антония, который возвратился из Царяграда и св. мест и в этот самый час уже не далек от нас». В след за тем сказали, что Антоний уже в монастыре, и святой с радостью вручил вошедшему Антонию свое стадо. Это было в 1192 году. 96 Неизвестно, как долго оставался настоятелем Хутынской обители посетитель св. мест; но в 1230 г. уже и другой игумен хутынский Арсений переведен был на игуменство в Юрьев монастырь. 97 Преп. Антоний отказавшись от управления Хутынской обителью, на берегу озера Дымского, что в 15 верстах от г. Тихвина, основал свой монастырь. 98 С давнего времени преп. Антоний на иконах держит хартию со словами: «се удалихся, бегая, водворихся в пустыни». Еще и ныне обитель его окружена лесами. Площадь, на которой стоит она, поднята как холм над окрестностью; при подошве ее тихое, темное озеро, а кругом, в необозримую даль идут леса, ныне по местам исчезающие. Над ракой преподобного лежит железная шляпа его. В ней 15 фунтов весу; широкие поля ее прибиты к тулее толстыми гвоздями; шляпки гвоздей рубцы окраин, должны были врезываться в покровы головные, останавливаясь только на твердых черепных костях, а тяжесть шляпы усиливала боль язв. Так приобретал покой и радости вечной жизни подвижник Божий! Препод. Антоний, кроме дымской пустынной обители, основал еще вырдомскую пустынь. Достигнув 67 лет в трудах и подвигах, блаженный Антоний мирно почил 24 июня 1224 г. 99 Мощи преподобного обретены нетленными в 1330 году, и с того времени прославленные чудесами стояли открыто в храме обители. В 1409 г.. по слуху о приближении полчищ свирепого Едигея, св. мощи сокрыты были в земле; сосуды, колокола, шляпа преп. опущены были в дымское озеро; татары сожгли обитель. Мощи преподобного, со времени Едигея, остаются под спудом. В 1585 г. в октябре и ноябре, когда с Антониевой обители укрывались и валаамские иноки, выгнанные лютеранами шведами из Валаама, преподобный два раза спас свою обитель от пожара, благовременню пробуждая настоятеля Симеона от сна. В 1744 г. петербургский купец Калитин, долго страдавший неисцелявшеюся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония: признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храме. 100 Память преподобного чтится 17 января, в день памяти великого Антония: a 24 июня в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящен храм преподобному. 101 В тот же (17) день память о преподобном АНТНЇ краснохолмском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Часть северного фасада Никольского собора Современные исследователи истории Краснохолмского монастыря справедливо отмечают легендарность его древнейшего прошлого, особенно событий, связанных с основанием. Никаких исторических источников о началах монастыря, современных и даже более-менее близких к предполагаемому времени зарождения обители, не сохранилось, а за безупречную достоверность позднейших документов ручаться достаточно сложно. Главным источником немногочисленных сведений как о сам о й ранней истории монастыря, так и о его основателе монахе Антонии является «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей». Продолжительное время считалось, что данный памятник древнерусской книжности появился на свет в конце XVI века, однако пристальное изучение «Летописца» последних лет позволяет усомниться и в этой весьма приблизительной датировке: гораздо более вероятно относить его создание на столетие позже. Из текста памятника мы узнаем о том, как инок Антоний, выходец из белозерских монастырей, пришел в пределы Бежецкого Верха, на реку Мологу, во владения А.В. Нелединского-Мелецкого. Как заболел здесь и остался после болезни, как Нелединский-Мелецкий пожертвовал ему земли, где Антоний срубил келью и часовню, вокруг которых, благодаря быстро собравшимся последователям монаха, возник монастырь. Узнаем мы и о том, что многие люди, видя добрую и подвижническую жизнь пустынножителя, приносили ему подаяния. Со временем средств накопилось достаточно, и Антоний, желавший пустить их на богоугодное дело, а также прославить величайшего из святителей и любимого во всей русской земле святого – Николая Угодника, Мирликийского чудотворца, – решил воздвигнуть деревянную церковь в его честь. Другое предание, долгое время передававшееся из уст в уста и не нашедшее отражения в «Летописце», повествует о чуде. Вот как передал его в своей книге, вышедшей из печати в 1883 году, игумен Анатолий (Смирнов), в то время настоятель Краснохолмского монастыря: «Однажды ночью Антоний увидел из оконца своей кельи невдалеке необыкновенный свет. Объятый трепетом и радостью, он вышел узнать, что означало это дивное явление, и узрел на дереве икону святителя Николая Чудотворца. Воздав хвалу Богу и Его угоднику, он внес святую икону в свою часовню, а по устроению деревянной церкви посвятил оную имени сего святителя». Уже у современной исследовательницы, Е.В. Романенко, читаем продолжение данной истории: «Поскольку к чудотворной иконе приходило много богомольцев, Антоний Краснохолмский решил построить вместо деревянной церкви каменный собор. Для этого на берегу реки, который был низким и весной заливался водой, сделали насыпь, значительную по протяженности и высоте. В 1481 году на насыпи началось строительство каменного Никольского собора».

http://pravoslavie.ru/48600.html

Тропарь, глас 8 О тебе отче Евфимие, известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со ангелы радуется преподобне дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божествено вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Евфимие, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Сведения о преподобном отце нашем Антонии Краснохолмском 2 Память его празднуется в 3-ю Неделю по Пятидесятнице † 1481 Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году прибыл из Белозерской стороны в пустыню на левый берег реки Мологи, и здесь, недалеко от Красного холма и в 30 верстах от Бежецка, положил основание обители. Тогда в здешнем краю еще не было обителей. Преподобный Антоний построил деревянный храм в честь святителя Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преподобный Антоний построил каменный храм святителю и вскоре, по освящении его в 1481 г., мирно скончался. Мощи его почивают под спудом. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Евфросине Псковском 9 чудотворце Память его празднуется месяца мая в 15-й день † 1481 Евфросин, преподобный, Псковский чудотворец, родился около 1386 г. в недальнем от Пскова погосте Виделебье от неизвестных, но благочестивых родителей и при крещении назван Елеазаром. С юных лет наученный чтению божественных книг Елеазар стремился душою к уединенной жизни, и, когда родители стали склонять его к браку, он скрылся от них в Святогорский монастырь и там постригся под именем Евфросина. Несколько времени провел здесь юный подвижник в трудах иноческих, и, влекомый жаждою уединения, он удалился с благословения настоятеля в непроходимое пустынное место, в 25 верстах от Пскова, на берег реки Толвы близ Псковского озера (1425 г.). Здесь было ему видение трех вселенских учителей, указавших место для сооружения храма во имя их, и вскоре после того пришел к нему на сожительство некий праведный инок, по имени Серапион. Когда же начали собираться к Евфросину подвижники, ищущие уединения, тогда он построил на указанном ему месте церковь во имя трех Святителей и келии для братии (1477 г.), но начальства на себя не принял, а управление поручил ученику своему Игнатию. Рукоположенный владыкою Новгородским Иоанном Игнатий сделался первым игуменом Елеазаровой обители и духовником ее основателя. Не изменяя подвижнического образа своей жизни, достиг преподобный Евфросин до маститой старости и кончил в мире дни свои 15 мая 1481 г., имея 95 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Антоний Дымский происходил из Новгорода. Однажды, когда во время литургии он услышал слова Христовы в Евангелии: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет», то решился оставить мир. Он поселился в обители св. Варлаама на Хутыни. Св. Варлаам постриг его. Умирая, св. Варлаам поставил Антония настоятелем вместо себя; но он, избегая славы, тайно удалился из обители и поселился в пещере на берегу Дымского озера, в 15 верстах от г. Тихвина. Здесь, когда стали собираться к нему братия, основана была обитель. Св. Антоний скончался в 1224 г. В 1336 г. обретены были мощи его нетленными. Преподобный Антоний Краснохолмский происходил из Белозерской страны и основал обитель на берегу р. Мологи, близ Красного Холма, в 30 верстах от г. Бежецка, Тверской губернии. Он скончался в 1481 г. Мощи его почивают под спудом. Преподобный Антоний, основатель пустыни на Черных озерах, Череповецкого уезда. Новгородской губернии. Пустынь его упразднена, мощи почивают под спудом в часовне. Полагают, – жил он в XVI веке. 18-е число Св. Афанасий, архиепископ Александрийский, происходил из Александрии. Родился в конце III столетия. Получил образование в александрийской школе. Более всего он изучал Священное писание. Изучение писания так повлияло на него, что он предался подвижнической жизни и тем еще в молодых летах обратил на себя внимание архиепископа Александра. Архиепископ посвятил его в сан диакона и сделал своим домашним секретарем. Вскоре в Александрии появился еретик Арий, который был священником, и начал учить, что Сын Божий не есть Бог по Своему существу, что Он не рожден от Бога Отца, а сотворен. Многие приняли его учение. Св. Александр восстал против ереси, но не мог подавить ее. Созван был 1-й Вселенский Собор. На Соборе находился и св. Афанасий и сильнее многих других изобличил и опроверг учение Ария. Это возбудило в арианах ненависть к святому, и ему пришлось много пострадать от них. 20 лет провел Афанасий в изгнании, будучи осуждаем на оное четыре раза. Когда Арий, сосланный в заточение по определению 1-го Вселенского Собора, вследствие просьбы влиятельных лиц, был возвращен из ссылки и принят в общение многими Церквами, Афанасий никак не хотел принять еретика. Тогда озлобленные ариане оклеветали его пред императором Константином Великим , будто он обременяет народ тяжкими налогами, сносится с врагами империи и пр., и его осудили. Во время изгнания Афанасия и пастве его приходилось много страдать, так что изгнание его она считала изгнанием своим. Когда же возвращался Афанасий, то и паства его отдыхала от страданий. Св. Афанасий не оставлял своей паствы и во время изгнания: он посылал ей утешительные послания. Св. Афанасий скончался в 373 г. после сорока семилетнего правления паствой. Он оставил много сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Председатель Финансово-хозяйственного управления провел совещание по вопросу реставрации Краснохолмского Антониева монастыря в Тверской области 25 марта 2021 г. 17:56 24 марта 2021 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата председатель ФХУ епископ Наро-Фоминский Парамон провел рабочую встречу с епископом Бежецким и Весьегонским Филаретом . В совещании также участвовала архитектор-реставратор отдела реставрации и ремонта ФХУ Н.А. Васильева. Темой встречи стали вопросы, связанные с восстановительными, реставрационными работами на уникальном памятнике архитектуры XV века — Никольском соборе Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря (Краснохолмский район, Тверская область). Епископ Парамон и епископ Филарет обсудили сложности при производстве работ по подключению объекта к наружным инженерным сетям (эти работы не могут быть профинансированы за счет государственной программы «Развитие культуры»), специфику эксплуатации таких объектов. В 2020-2021 годах в Никольском соборе планируется выполнить следующие первоочередные работы: усиление фундаментов, реставрацию кирпичной кладки алтарных стен с арочными проемами, реставрацию кирпичной кладки белокаменных стен алтарной части, реставрацию белокаменного цоколя (воссоздание — в алтарной части, реставрация — в части четверика), реставрацию существующих стен четверика, инъектирование трещин на фасадах и устройство железобетонного пояса. Монастырский «Летописец» относит основание монастыря к 1461 году, когда преподобный Антоний, вероятно, пришедший из Кирилло-Белозерского монастыря, поселился в этих землях. В 1481 году началось строительство каменного собора в честь святителя Николая Чудотворца. В том же году преподобный Антоний закончил свою земную жизнь и был погребен на территории монастыря (в настоящее время местонахождение его захоронения неизвестно). Время духовного и материального расцвета монастыря — XV-XVI века. Пожертвования на развитие обители делали представители боярских и дворянских родов: Тютчевы, Шереметевы, Нелединские-Мелецкие, Милюковы, Бутурлины, князья Щербаковы и др. В Смутное время, в начале XVII века, обитель была разорена, но затем быстро восстановлена. После революции 1917 года монастырь закрыли, а в 1930-х годах многие сооружения разрушили. В настоящее время храмы и другие строения монастыря нуждаются в реставрации. В обители сохранилось несколько каменных строений, имеющих статус объектов культурного наследия федерального значения. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5791374.ht...

Саввы (Саввинского) Антоний Краснохолмский Макарий, основатель Троицкого Колязинского монастыря Ефрем Перекопский Нектарий Бежецкий Паисий Угличский Вассьан, основатель Рябовой пустыни XVI b. Нектарий, основатель Нектарьевского монастыря Корнилий Комельский Нил, Столобенский чудотворец Гурий, архиепископ Казанский Максим грек Акакий, епископ Тверской Герман, архиепископ Казанский Филипп 2-й, Московский митрополит Арсений Новгородский Варсонофий 2-й, епископ Тверской, Казанский чудотворец Трифон Печенгский, просветитель Лопарей Мартирий Зеленецкий Святейший патриарх Иов Феоктист, Тверской архиепископ Константин, Новоторжский игумен Антоний Леохновский Галактион Вологодский Арсений 3-й, архиепископ Тверской (Суздальский) Троице-Сергиевой лавры архимандрит Дионисий Серапион, митрополит Сарский и Подонский Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский Тихон 1-й, епископ Воронежский, Задонский чудотворец Неизвестного времени Параскева, игумения Ржевская Константин, блаженный Новоторжский Дни памяти святых и подвижников благочестия в Тверской Епархии Сентябрь Дата Память Крестный ход из Новоторжского монастыря в бывший Симеона столпника (в Семёновский) в воспоминание основания оного пр. Ефремом Убиение св. Глеба, Муромского князя (в Борисоглебской церкви г. Твери) Празднество св. Великому князю Михаилу Ярославичу (в воспоминание перенесения его мощей из Москвы в Тверь. Память пр. Иосифа Волоцкого Убиение в орде благоверного Великого князя Димитрия Михайловича День кончины 1-го Тверского князя Ярослава Ярославича (в иночестве Афанасия) Панихида (15 или 16) в кафедральном Тверском соборе по Тверским князьям. День кончины Московского митрополита Киприана Кончина благоверного князя Димитрия Красного Память пр. Галактиона Вологодского Пр. Ефрема Перекопского (кончина) Пр. Савватия Савватьевского. Панихида по нём в церкви с. Савватьева (в память его – крестный ход в первое воскресенье Апостольского поста к пещере (пр. Савватия) Празднество св. благоверному Великому князю Михаилу Ярославичу в воспоминание спасения Твери от моровой язвы Октябрь Дата Память Пр. Саввы Вишерского Благоверной Великой княгини Анны (Кашинской) (день кончины её) Обретение мощей святителей Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Память блаженной Пелагеи, матери Патриарха Иова, ради её тезоименитства (панихида в Знаменской (Вознесенской) церкви г. Ржева) Пр. Вассиана, основателя Рябовой пустыни Пр. Параскевы, игуменьи Ржевской Пр. Антония Леохновского Панихида по благоверном князе Димитрие Юрьевиче Красном в Троицкой г. Бежецка церкви Мученическая кончина Тверского князя Александра Михайловича и его сына Феодора Александровича, в орде Ноябрь Дата Память Святителя Германа, Казанского архиепископа Пр. Макария Колязинского, празднество в Троицком Колязинском и Троицком Клобукове в г. Кашине монастырях Празднество в гор. Кашине благоверной Великой княгине Анне (воспоминание перенесения её мощей из Успенского в Воскресенский собор)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Макарием. Подвижническими трудами, постом, молитвой, безропотным послушанием, Паисий вскоре превзошёл всех иноков; ему было откровение, что он будет наставником многих. Угличский князь Андрей Васильевич умолил пр. Макария отпустить к нему Паисия для основания обители в его княжестве. Паисий, в 3-х вёрстах от Углича, на берегу р. Волги, поставил келью, затем, когда около него поселилось несколько любителей иноческого жития, построил деревянную в честь Богоявления Господня церковь ; в 1479 г. при пособии князя (Андрея Васильевича) построил каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (храм был освящён в 1482 г.). Князь любил пр. Паисия, часто приглашал к себе для душеполезных бесед и для принятия от купели св. крещения его сыновей Димитрия и Иоанна (последний скончался в монашестве с именем Игнатия). Пр. Паисий скончался в глубокой старости (107 лет) в 1504 г. 6 июня. Мощи пр. Паисия почивают под спудом в Покровском монастырском соборном храме. В 1609 г. монастырь пр. Паисия был разорён поляками и избито ими более 40 иноков, а мирян до тысячи. В 1610 г., вследствие совершавшихся от мощей св. Паисия чудесных исцелений больных, мощи его были освидетельствованы, и тогда же была составлена служба ему и Покровская обитель вскоре возобновилась. В «Иконописном Подлиннике» под 6 июня замечено: «Преподобный отец наш Паисий, Угличский чудотворец, подобием сед, плешив, брада аки Савватия Звенигородского, круглая, продолговатая, ризы монашеские и на плечах схима». (Филимонов, стр. 57). На иконе «Собор Тверских святых» он изображён согласно с Подлинником, в руках его находится трёхкупольный храм, в ознаменование, что пр. Паисий был основателем монастыря. Тропарь пр. Паисию; глас 8-й: «Христа ради любве отечество и род оставил еси, ангельскому житию поревновав, духовному твоему отцу преподобному Макарию подражатель быв; града Углича достигл еси и близ того при водах в пустыню, – ангелом показанную, вселился еси и обитель прекрасну Матери Божией воздвигл еси и множество монахов собрал еси, им же и наставник ко спасению быв, и чудес дарования от Бога приял еси, Паисие, преподобие, моли Христа Бога спастися душам нашим». Есть и другой более краткий тропарь пр. Паисию (гл. 8): «Христа ради любве отечество и род оставил еси, ангельскому поревновав житию, в пустыню вселился еси, в ней же многотрудное житие явил еси, и чудес дарования от Бога приял еси, Паисие преподобие, моли Христа Бога спастися душам нашим». 17. Преподобный Антоний Краснохолмский

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Начатое архиепископом Димитрием дело получило свое завершение через 70 лет, благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия. Им была составлена служба Всем Тверским святым и возбуждено ходатайство перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память Всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести память Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года. В сонме святых, подвизавшихся в пределах Тверской епархии, более сорока угодников Божиих. Среди них некоторые не были наставниками и учителями Тверской паствы, но, как отмечает Святейший Патриарх Пимен в поздравительном Послании к архиепископу Калининскому и Кашинскому Алексию, они «были причастны к ней либо по происхождению, либо по кончине». Особо чтимыми святыми Тверской епархии являются показавший пример патриотического служения и подвига исповедничества святой благоверный князь Тверской Михаил Ярославич († 1318; память 22 ноября) и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская († 1338; память 12 июня, 2 октября). Известны святые архипастыри Тверской епархии: первоначальник Тверских святителей епископ Симеон († 1289; память 3 февраля), епископ Феодор, прозванный Добрым († 1367; память 20 марта), и епископ Арсений († 1409; память 2 марта), которым пришлось управлять епархией в тяжелые времена междоусобиц и монголо-татарского ига. Особый ряд Тверских святых составляют учители, просветители и проповедники Христова учения, которые на протяжении многовековой истории Тверской епархии поддерживали благочестие и святость на этой земле. Среди них основатель Борисоглебского монастыря преподобный Ефрем Новоторжский († 1053; память 28 января и 11 июня); преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский († 1053; память 13 декабря); блаженный Константин Новоторжский (предположительно XVI в.); основатель Сретенского монастыря преподобный Савва († 1467); и его брат преподобный Варсонофий († ок. 1459) основатель СвятоТроицкой обители преподобный Макарий, игумен Калязинский († 1483; память 17 марта, 26 мая); основатель Введенского монастыря преподобный Нектарий Бежецкий († 1494); основатель Сретенского монастыря преподобный Савватий († ок. 1434); основатель Оршинского Савватиева монастыря преподобный Евфросин († ок. 1460); основатель Столобенской пустыни преподобный Нил, Столобенский чудотворец († 1554; память 7 декабря, 27 мая); святитель Акакий, епископ Тверской и Кашинский († 14 января 1567); святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский († 1575; память 11 апреля, 4 октября); убитый псшяками святитель Феоктист, архиепископ Тверской († 1609); основатель Николо-Антониева Краснохолмского монастыря преподобный Антоний Краснохолмский († 17 января 1642).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В пятом ряду – на правой стороне: преподобные Макарий и племянник его Паисий Угличский; преподобные Антоний Краснохолмский и Нектарий Бежецкий; на левой стороне: преподобные Савва Вишерской, Ефрем Перекомский (Перекопский), Савва и Варсонофий Саввинские. В верхнем (шестом) ряду – на правой стороне: преподобные Арсений Новгородский, Корнилий Комельский, Савватий и Евфросин Савватьевские и Трифон Печенгской (просветитель лопарей); на левой: пр. Нил Столобенской Чудотворец, пр. Максим Грек, Антоний Леохновский, блаженный Константин Новоторжский и пр. Иосиф Волоколамский. В сонме святых Тверских на иконе их собора довольно святых не принадлежащих, по-видимому, к Тверской епархии, в нынешнем её составе. К Твери и Тверской губернии, прежде всего, должны быть отнесены святые уже прославленные и канонизованные и только местно чтимые: 1) в Твери: св. Благоверный князь Михаил Ярославич и его мать Великая княгиня Ксения. Мощи первого из них открыто почивают в Тверском кафедральном Спасо-Преображенском соборе, а вторая (Ксения) была погребена в бывшем в Твери Софийском женском монастыре, которого ныне и следов не осталось, но предполагают, что эта обитель существовала на берегу Волги на соборной площади. – Симеон 1-й, епископ Тверской; он был погребён во Введенском правом приделе Спасо-Преображенского кафедрального собора. – Феодор 2-й, Епископ Тверской, скончался на покое в Отроче монастыре в Твери, но тело его было погребено во Введенском же приделе кафедрального собора. – Вероятно, в этом же приделе было погребено тело убитого тушинцами Тверского святителя Феоктиста, (перенесённое в Тверь с места его кончины). 2) В Тверском уезде находятся – в Успенском Желтикове мужском монастыре мощи святителя Арсения 1-го, основателя обители (мощи его открыто почивают) и Акакия, Епископа Тверского (тело его погребено в Успенском соборе Желтикова монастыря). В селе Савватьевском (в 15 вёрстах от Твери) под спудом почивают мощи Савватия, основателя Сретенского Савватьевского монастыря и его ученика Евфросина. (Ныне монастырский храм обращён в приходскую церковь с. Савватьева). На месте погребения пр. Савватия доныне в церкви сохраняется гробница его; место же погребения пр. Евфросина неизвестно. В селе Саввине, в 20 вёрстах от Твери – в бывшем, ныне упразднённом, монастыре, подвизались два брата – пр. Савва и Варсонофий по местному преданию, они были погребены в своей обители; в приходской церкви с. Саввина устроен придел в честь пр. Саввы Освященного, тезоименитого основателю Саввинского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В настоящее время в Краснохолмском монастыре не ведают, где погребено тело основателя их обители; по мнению одних, он был погребён у жертвенника начатого им постройкой Никольского собора, а другие полагают могилу пр. Антония в малом приделе, пристроенном к юго-западной стороне Николаевского храма, посвящённом Всем Святым. Думают, что посвящение Всем Святым этого придела (в коем под спудом почивает пр. Антоний) сделано было с целью, что и его имя, как святого, будет прославляться с ними. От времени пр. Антония сохранилась только чудесно обретённая им и местно чтимая икона св. Николая Чудотворца. В обители ныне 5 храмов (древних). К этой обители питал особенное уважение патриарх Никон и делал в неё вклады (на кадиле есть надпись, свидетельствующая о том, что оно подано было им в Краснохолмский монастырь). Не сохранилось в Краснохолмском монастыре и изображения пр. Антония. В «Соборе Св. Тверских» он изображён старцем с седой круглой бородой, – в монашеском одеянии и схиме; в правой руке держит пяти-купольный храм, а левая рука приподнята вверх. – Есть его изображения (но недавно написанные) в иконостасе училищной церкви в Бежецком духовном училище и в Апостольской церкви Тверского архиерейского дома; в последнем храме – пр. Антоний изображён только по груди (один бюст его). (Архиепископ Димитрий, месяцеслов русских святых, январь, 136–137 стр.). Описание Антониева Краснохолмского монастыря составлено в 1883 году. 18. Преподобный Нектарий Бежецкий В книге, глаголемой «Описание о российских святых» в числе святых града Твери упоминается пр. Нектарий. «Преподобный Нектарий, Начальник Введенского монастыря Пресвятойе Богородицы, преставился в лето 7000 апреля в 3-й день ( М. В. Толстой ), стр. 188). Год кончины пр. Нектария относят то к 1490 г. (у Толстого), то к 1492 г. (архиепископ Сергий, II, 85), то к 1494 г. (Месяцеслов архиепископа Димитрия, 3 апреля). Ничего не известно о сем пр. Нектарии, основателе существовавшего в г. Бежецке Тверской губернии Введенского мужского монастыря; некоторые считают его за одно лицо с пр. Нектарием, основателем упразднённого Покровского мужского монастыря в с. Нектарьеве (в 15 вёрстах от г. Твери).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010