Определили: 1) Об увольнении лектора немецкого языка. Коллежского Советника. Василия Лучинина от службы при Академии с правом ношения в отставке мундира, занимаемой им должности присвоенного, внести в послужной его список и затем выдать ему установленный аттестат о службе. 2) Соглашаясь с предложением Преосвященного Ректора Академии, ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении поручить отставному Коллежскому Советнику Василию Лучинину преподавание немецкого языка в Академии на правах вольнонаёмного лектора, с производством ему вознаграждения в количестве 588 рублей (т. е. в размере суммы, положенной по штату Академии на содержание лектора) и с выдачей такового вознаграждения с 14 ноября 1900 года – дня расчёта его жалованьем по штатной должности. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 26 октября за 7440: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 19 октября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат —308— Московской духовной академии Василии Зеленцов определён на должность помощника инспектора в Красноярскую духовную семинарию“. б) от 6 ноября за 7728: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 26 октября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Феодор Алексинский определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Краснохолмского духовного училища“. в) от 11 ноября за 7875: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 2 ноября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Георгий Любомудров определён на должность помощника инспектора в Тульскую духовную семинарию“. г) от 24 ноября за 8104: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 16 ноября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Симеон Бондарь определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Переяславского духовного училища“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вечер золотистый, тихий. Небо до того чистое, зеленовато-голубое, — самое Богородичкино небо. Отец с Горкиным и Василь-Василичем объезжали Москва-реку: порядок, везде — на месте. Мы только что вернулись из-под Новинского, где большой птичий рынок, купили белочку в колесе и чучелок. Вечернее солнце золотом заливает залу, и канарейки в столовой льются на все лады. Но соловьи что-то не распелись. Светлое Благовещенье отходит. Скоро и ужинать. Отец отдыхает в кабинете, я слоняюсь у белочки, кормлю орешками. В форточку у ворот слышно, как кто-то влетает вскачь. Кричат, бегут… Кричит Горкин, как дребезжит: «робят подымай-буди!» — «Топорики забирай!» — кричат голоса в рабочей. — «Срезало все, как ось!» В зал вбегает на цыпочках Василь-Василич, в красной рубахе без пояска, шипит: «не спят папашенъка?» Выбегает отец, в халате, взъерошенный, глаза навыкат, кричит небывалым голосом — «Черти!.. седлать Кавказку! всех забирай, что есть… сейчас выйду!..» Василь-Василич грохает с лестницы. На дворе крик стоит. Отец кричит в форточку из кабинета — «эй, запрягать полки, грузить еще якорей, канатов!» Из кабинета выскакивает испуганный, весь в грязи, водолив Аксен, только что прискакавший, бежит вместо коридора в залу, а за ним комья глины; — «Куда тебя понесло, черта?!» — кричит выбегающий отец, хватает Аксена за ворот, и оба бегут по лестнице. На отце высокие сапоги, кургузка, круглая шапочка, револьвер и плетка. Из верхних сеней я вижу, как бежит Горкин, на бегу надевая полушубок, стоят толпою рабочие, многие босиком; поужинали только, спать собирались лечь. Отец верхом, на взбрыкивающей под ним Кавказке, отдает приказания; одни — под Симонов, с Горкиным, другие — под Краснохолмский, с Васильем-Косым, третьи, самые крепыши и побойчей, пока с Денисом, под Крымский мост, а позже и он подъедет, забросные якоря метать — подтягивать. И отец проскакал за ворота. Я понимаю, что далеко где-то срезало наши барки, и теперь-то они плывут. Водолив с Ильинского проскакал пять часов, — такой-то везде разлив, чуть было не утоп под Сетунькой! — а срезало еще в обедни, и где теперь барки — неизвестно. Полный ледоход от верху, катится вода — за час по четверти. Орут — «эй, топорики-ломики забирай, айда!». Нагружают полки канатами и якорями, — и никого уже на дворе, как вымерло. Отец поскакал на Кунцево через Воробьевы Горы. Денис, уводя партию, окрикнул: «эй, по две пары чтобы рукавиц… сожгет!»

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/?...

Государственный обвинитель взял заготовленный листок и, обратившись к судье, с каким-то неестественно торжественным видом начал зачитывать текст ходатайства со стороны Обвинения. По мере чтения прокурором этого документа я заметил, как вытянулось от удивления лицо секретаря суда, словно завороженная замерла адвокат. Сама осужденная Татьяна Нарубина еще не успела понять, что происходит. Но я уже еле сдерживал накатившую «скупую мужскую слезу» (вот те на, еще увидит кто-нибудь)… Я не мог поверить своим ушам. Это была победа!!! Да еще какая… Гособвинитель продолжил зачитывать свое (по сути, беспрецедентное) ходатайство: – Государственное обвинение ходатайствует суд приобщить заявление, согласно которому сторона обвинения отказывается от обвинения… В связи с отсутствием в действиях Нарубиной Татьяны Николаевны, ранее осужденной Краснохолмским и Бежецким районными судами, состава преступления… Государственное обвинение ходатайствует отменить обвинительный приговор с последующей реабилитацией осужденной, а также разъяснить гражданке Нарубиной ее право получить возмещение морального ущерба и материальных издержек. Чтобы прокурор, гособвинитель сам призвал судей снять обвинение с осужденного, такого на моей 20-летней судебно-журналистской практике еще не было. Татьяна Нарубина в зале суда Суд удалился на совещание. В коридоре слегка смущенный вдруг заулыбался прокурор Переверзев: – В моей 10-летней практике это тоже первый случай… Татьяна Нарубина сидела на лавке, закрыв лицо руками, и беззвучно рыдала. К ней никто не подходил, пусть уж отплачется измученная душа. Я просто положил ей руку на голову, тихо успокаивая: – Видишь, все нормально, все позади… Минут через 10 судья вернулась и огласила постановление: уголовное дело прекратить, приговор отменить… Татьяна Нарубина Первый звоночек Впервые об истории Татьяны Нарубиной я узнал еще в марте. Позвонил знакомый священник, в честности и порядочности которого я не сомневаюсь: – Александр, извини, что спустя столько лет, вновь к тебе обращаюсь. Снова нужна помощь. В Тверской области судят нашу прихожанку, которая не виновата. 2 года назад был ограблен сельский храм, с ее помощью грабители были пойманы и посажены. А потом неожиданно завели уголовное дело уже в отношении нее самой.

http://pravmir.ru/opravdali-zaschitnitsu...

Пишу Вам на работе «за своим ученым столом». Жду завтра Зиночку на научную конференцию. У нее завтра выходной (суббота), и поэтому мы видимся. Правда, не в Гореме, а на работе моей. Кланяюсь Вам земно. Ежедневно поминаю Вас. Утешаюсь Вашими письмами, т. к. тоска о маме почему-то увеличивается. Все больше и больше чувствую ее отсутствие. Благодарю Бога за тот дом, в который ведете [?] дорогую нашу тетю Анечку. Еще раз земно кланяюсь Вам, прося молитв и благословения. Таня. 21/Х пятница. Не тяготите себя ответом мне. Я знаю, что Вам это трудно. А мне Вас очень жалко. Я знаю, как трудно отвечать, когда плохо себя чувствуешь. Хотя Ваши письма для меня и мамы были райскими цветами в нашей грешной и тяжелой жизни. Никогда, никогда не забываю Вас. Т[аня]. Д. 10. Л. 8–9 об. Подлинник. Автограф. 5. 14 декабря 1956 г. 619 Благословите, дорогой Владыко! Очень давно я не писала Вам, п[отому] ч[то] у меня не было Вашего адреса. Шура же почему-то не получает моих писем, и даже заказных (квитанцию последнего заказного письма ей прилагаю, как доказательство). Ваши письма получаю и чрезвычайно благодарна Вам за память. Последнее было поздравление с новым церковным годом, т. е. 1 сентября. Помню Ваши слова, сказанные мне в утешение, и ими поддерживаюсь. Лена-Гала 620 живет очень плохо. Она падает все ниже и ниже. Мама ее удерживала. Теперь я знаю, что мама ее любила больше всех и больше меня. Вы правы. Живу по-прежнему в своей хибарке, которая зовется «хижиной дяди Тома». Она мне очень по душе. Одиночество мое разделяют четвероногие животные – мои друзья. Уже давно больна моя тетя, и мне приходится все свое свободное время уделять ей. Живет она у Краснохолмского моста. Поэтому ни к маме на могилку, ни в храм не могу попасть. Привет дорогой Шурочке. Пусть она узнает, почему пропадают письма. Моя первая молитва о живых – это о Вас, вспомяните и Вы меня, крайне нуждаюсь в этом. Помолитесь, чтобы я не была теплой в очах Божиих и чтобы поэтому Он не отрекся от меня. Не надеюсь увидеться с Вами. Простите, прощайте. Кланяюсь Вам земно и прошу благословите меня и тех, кого я люблю.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Сообщаемые в рапорте священника сведения подтвердились и на дознании, произведенном становым приставом. На основании этого Епархиальное начальство и просило прокурора Оренбургского окружного суда о возбуждении против означенных лиц, уголовного преследования по 196 ст. Улож. о наказ. Так началось судебное дело, продолжавшееся целых два года, изложенное в трех томах. Из произведенного следствия мы узнаем, что первое появление секты хлыстов в пределах Оренбургского уезда относится к 40-м годам настоящего столетия. Учение хлыстов занесено было казаком Балабановым, обратившимся в последствии в православие. За тем в 60 годах руководителями хлыстов и преподавателями хлыстовского учения были казаки Матвей Косарев и Осип Дурманов. Первый быль сослан в Сибирь за убийство своего брата Федота, в пылу фанатизма. Дурманов быль осужден за распространение хлыстовства в 1892 г. и сослан на Кавказ. Дурманов распространял секту между казаками Городищенской, Краснохолмской, Нижнеозерной и других станиц, а также и между крестьянами села Рыбкина и деревни Девятовки. Учение Дурманова, общее всем хлыстам, имело и некоторые особенности. Кроме требований не пить вина, не есть мяса, умерщвлять себя постом, не вступать в брак, а жить «по духовному», по-братски, как ангелы на небеси, он присовокуплял и требование не курить табаку. Главная же особенность в учении Дурманова состояла в том, что «каждому духовному брату должна принадлежать духовная сестра» и при том «достойному достойная». «Сухая любовь не может существовать без плотской: – не согрешишь, не умолишь». 6 – «Плоть соединяется вместе и сердца, значит, сольются купно». Это значит «вести христолюбивую войну с грехом». На радениях, устрояемых Дурмановым, и под его руководством, сначала читали псалтирь и другие книги – (это тоже – особенность), за тем пели стихи в роде: «куда летишь ты, пташечка? В темный лес лечу»; иногда пели церковные песни по плясовым напевам, причем притопывали ногами и размахивали руками. После пения пили чай, а за тем или все ложились спать в одной комнате, или же расходились «брат с сестрою» попарно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Северо-восточную часть тверской епархиальной территории в конце первой половины ХИШ в. составлял обширный Кашинский уезд, граничивший с несколькими тогдашними епархиями. Между 1740 – 1750 гг. в пределах Кашинского уезда в ведении Кашинского Дух. Правления было – 177 сел, разделенным на 11 станов. 657 С учреждением г. Калязина с уездом (1776 г.) для него из Кашинского уезда выделено 52 села, а с образованием г. Корчева с уездом в него выделено 36 сел; в Кашинском уезде оставалось 89 старых сел, из которых ныне 21 храм закрыт, 6 храмов приписаны к другим храмам, так что существует в Кашинском уезде 62 старинных самостоятельных прихода, кроме причисленных из Угличского и Краснохолмского уездов. При изменении границ, по случаю учреждения городов Калязина и Корчевы, к Калязинскому уезду присоединены два села – Кой и Васьянское от Угличского уезда из ведомства Ростовского Дух. Правления. В это же время из Кашинского и Переяславского уезда отошло 15 сел к Калязинскому уезду. Таким образом, по границам Кашинского уезда Тверская епархия во второй половине XVIII в. граничила с епархиями Новгородской, Ростовской и Переяславль-Залесской. Восстанавливая границы духовно-административного деления между Кашинским Дух. Правлением с одной стороны и Бежецким (Новгородской епархии), Угличским и Ростовским (Ростовской) и Переяславским (Переяславль-Залесской) Духовными Правлениями с другой по документам половины XVIII в., исследователь Кашинской старины, ныне покойный, И. Я. Кункин приходит к заключению, что они сойдутся с вероятными границами Тверского княжества, намеченными у г. Борзаковского в «Истории Тверского княжества» (стр. 51–56). 658 Ростовская епархия, лежавшая к северу и северо- востоку от Тверской епархии, в половине XVIII в. оставалась с старыми городами – Ростовом, Ярославлем, Романово-Борисоглебском, Угличем и Пошехоньем. Ее не коснулся раздел городов Синодальной области. Территория её с 768 церквами, 31 муж. и 5 женск. монастырями, 659 расположенная по бассейну излучины Волги с нижним и средним течением впадающих в нее рек Мологи, Шексны и частью Костромы, осталась прежней. На севере, как раньше, она граничила с Вологодской епархией, на востоке по левобережью Кострома с вновь образованной Костромской епархией, к юго-востоку с Суздальской, а на юге с Переяславль-Залесской. Тут на границах Переяславского и Кашинского уездов её граница сходилась с Тверской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

350, оп. 1, ед. хр. 17, л. 353. Там же, ед. хр. 19. Подробнее см.: Тарасова Н. П. «Летописец о зачатии Бежецкого верху Николаевского Антониева монастыря» как исторический источник//Проблемы исторического регионоведения: Сборник научных статей/Отв. ред. проф. Ю. В. Кривошеев. Вып. 3. СПб., 2012. С. 179–189. «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию от великих князей и боляр и прочих благодетелей» //Жизневский А. К. Древний архив… С. 66–73. А. К. Жизневский опубликовал текст Летописца, сопроводив его небольшими комментариями, в которых отмечает, что приведенная им «летопись» имеет поздние, повреждения, «касающиеся отчасти показания годов тех или других событий монастыря, отчасти означения имен лиц, соприкосновенных к тем или другим событиям, отчасти самого словосочетания» и «по возможности, очищенная от повреждений хронологических и исправленная в словосочетании слово в слово» приведена в его публикации, что «настоящее переложение, есть копия с копии» ( Жизневский А. К. Древний архив… С. 66, 73). Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и боляр и прочих благодетелей//Историческая библиотека Тверской епархии. Т. 1. Тверь, 1879. С. 333–345. Как отмечено в предисловии к этому изданию, копия «Летописца» находилось в деле под заглавием «Дело о доставлении московскаго Ставропигиальнаго Донскаго монастыря архимандриту Феофану сведений нужных к пополнению истории Российской иерархии». Она была напечатана «с выпуском повторений и с исправлением некоторых грамматических ошибок». Обе копии имеют незначительные стилистические и грамматические разночтения, но «по существу же эта копия совершенно согласна с копиею монастырскою». Обе копии на сегодняшний день также считаются утраченными (Историческая библиотека Тверской епархии. С. 330; Каган М. Д., Охотина Н. А. «Летописец о зачатии Бежицкаго Верху Николаевского Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дани вотчин в обитель сию великих князей и боляр и прочих благодетелей»//Словарь книжников и книжности Древней Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Вечер золотистый, тихий. Небо до того чистое, зеленовато-голубое, — самое Богородичкино небо. Отец с Горкиным и Василь-Василичем объезжали Москва-реку: порядок, везде — на месте. Мы только что вернулись из-под Новинского, где большой птичий рынок, купили белочку в колесе и чучелок. Вечернее солнце золотом заливает залу, и канарейки в столовой льются на все лады. Но соловьи что-то не распелись. Светлое Благовещенье отходит. Скоро и ужинать. Отец отдыхает в кабинете, я слоняюсь у белочки, кормлю орешками. В форточку у ворот слышно, как кто-то влетает вскачь. Кричат, бегут… Кричит Горкин, как дребезжит: «робят подымай-буди!» — «Топорики забирай!» — кричат голоса в рабочей. — «Срезало все, как ось!» В зал вбегает на цыпочках Василь-Василич, в красной рубахе без пояска, шипит: «не спят папашенъка?» Выбегает отец, в халате, взъерошенный, глаза навыкат, кричит небывалым голосом — «Черти!.. седлать Кавказку! всех забирай, что есть… сейчас выйду!..» Василь-Василич грохает с лестницы. На дворе крик стоит. Отец кричит в форточку из кабинета — «эй, запрягать полки, грузить еще якорей, канатов!» Из кабинета выскакивает испуганный, весь в грязи, водолив Аксен, только что прискакавший, бежит вместо коридора в залу, а за ним комья глины; — «Куда тебя понесло, черта?!» — кричит выбегающий отец, хватает Аксена за ворот, и оба бегут по лестнице. На отце высокие сапоги, кургузка, круглая шапочка, револьвер и плетка. Из верхних сеней я вижу, как бежит Горкин, на бегу надевая полушубок, стоят толпою рабочие, многие босиком; поужинали только, спать собирались лечь. Отец верхом, на взбрыкивающей под ним Кавказке, отдает приказания; одни — под Симонов, с Горкиным, другие — под Краснохолмский, с Васильем-Косым, третьи, самые крепыши и побойчей, пока с Денисом, под Крымский мост, а позже и он подъедет, забросные якоря метать — подтягивать. И отец проскакал за ворота. Я понимаю, что далеко где-то срезало наши барки, и теперь-то они плывут. Водолив с Ильинского проскакал пять часов, — такой-то везде разлив, чуть было не утоп под Сетунькой! — а срезало еще в обедни, и где теперь барки — неизвестно. Полный ледоход от верху, катится вода — за час по четверти. Орут — «эй, топорики-ломики забирай, айда!». Нагружают полки канатами и якорями, — и никого уже на дворе, как вымерло. Отец поскакал на Кунцево через Воробьевы Горы. Денис, уводя партию, окрикнул: «эй, по две пары чтобы рукавиц… сожгет!»

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/

Преподавание Основ религиозных культур и светской этики обсудили на конференции, организованной в Бежецкой епархии 19 сентября 2015 г. 12:11 17 сентября 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между Бежецкой епархией и Министерством образования Тверской области в актовом зале администрации Удомельского района состоялась окружная конференция «Духовно-нравственное воспитание — основа формирования личности». В работе приняли участие представители Бежецкой епархии, областного Министерства образования, управления образования администрации Удомельского района, руководители учреждений образования и педагоги школ Бежецкого, Весьегонского, Кесовогорского, Краснохолмского, Лесного, Лихославльского, Максатихинского, Молоковского, Рамешковского, Сандовского, Сонковского, Спировского и Удомельского районов. На конференции обсуждались вопросы преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики», а также новой предметной области. В рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в пятых классах теперь вводится изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На конференции шел разговор о том, каким образом организовать качественное преподавание предмета, об обеспечении учебниками и подготовке педагогов. Также были подведены итоги прошедшего учебного года и поставлены первоочередные задачи на новый учебный год. Открыл окружную конференцию епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет . Во вступительном слове он отметил особую роль Евангельских ценностей и православных традиций, составляющих основу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Владыка выразил благодарность педагогам за их благородный труд и за тесное сотрудничество с епархией и выразил надежду на его продолжение. Министр образования Тверской области Н.А. Сенникова выступила с докладом по основному вопросу конференции. Наталья Александровна говорила о духовно-нравственном воспитании, как основе формирования личности. «Образование состоит из обучения и воспитания. В образовательных учреждениях закладывается духовное и нравственное начало человека», — подчеркнула в своем выступлении министр образования. Докладчик отметила, что активное обучение педагогов было организовано в Удомельском и Бежецком районах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Бежецке, куда апелляционный тверской суд вернул дело на повторное рассмотрение, поначалу обнадежили, мол, все же ясно, оправдаем, но на деле не только не оправдали, а подтвердили обвинение и еще увеличили сумму штрафа до 15 тысяч. 18 июня уже нынешнего года в Тверском областном суде, куда адвокат Татьяны подал очередную апелляцию, дело Нарубиной слушалось в третий раз. Надежд на его благоприятный исход у Татьяны уже не было. Незадолго до суда журналистам региональной газеты «Караван», из которой я и узнал об этой истории, стало известно, что в Бежецке на совещании районных прокуроров на примере этого дела говорилось о частых нарушениях правоохранительными органами законов УПК, но вывод сделан был неожиданный. Мол, ошибки ошибками, у кого их не бывает, но система должна защищать саму себя, а, следовательно, и впредь поддерживать обвинение. Да что же это происходит-то? Сколько раз с разных трибун говорилось о людях, тысячах людей, оказавшихся под следствием, а затем и осужденных, отбывающих немалые сроки в исправительно-трудовых колониях напрасно. Наше правосудие стало какой-то адской машиной, способной, опираясь не на честь, не на совесть и даже не на закон, а на подходящую в каждом конкретном случае букву закона, подбирая под нее факты и фактики, отбрасывая то, что этой букве противоречит, ломать человеческие судьбы. Искажая, превращая в свою противоположность понятия Закон и Правда. Заводят дела ради самих дел. Для отчета. Для галочки. Чтобы создать видимость работы, поднять искусственным способом показатели раскрываемости преступлений и тем самым оправдать свои высокие зарплаты. Первый адвокат Татьяны признавался священнику Александру Бахвалову, который в 90-е годы работал вместе с Нарубиной и приехал в Красный Холм на суд для того, чтобы дать ей характеристику. Кстати, он и поднял волну, поведав эту чудовищную историю журналистам. Так вот, адвокат говорил батюшке, что в Краснохолмском районе за последний год было несколько дел по лжесвидетельству. Что там эта статья, которая вообще-то работает редко, поставлена на поток. Мол, таким образом создается статистика: напрягаться особо не надо, и обвиняемый не сядет за решетку, а просто заплатит 15 тысяч штрафа, и процент раскрываемости на высоте. А то, что на невиновном, по сути, человеке будет висеть судимость, так это издержки, которые можно во внимание и не принимать.

http://pravoslavie.ru/86845.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010