Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahmohuй Краснохолмский, прп. Описания иконы Антоний Краснохолмский, прп. - житие Преподобный Антоний Краснохолмский основал в 1461 году близ города Красного Холма, в 30-ти верстах от Бежецка, обитель, известную под именем Краснохолмского Бежецкого Николаевского монастыря. Единственным источником сведений о преподобном Антонии Краснохолмском является «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей», составленный предположительно в конце XVI века. Время и место рождения его неизвестны. Антоний в 1461 г. уже в сане иеромонаха прибыл из Белозерской стороны на пустынный берег реки Мологи и здесь (при слиянии рек Неледицы и Могочи, впадающих в Мологу) владелец этой местности краснохолмский боярин Афанасий Васильевич Нелединский-Мелецкий ласково принял благочестивого старца, который вскоре в его доме заболел. Не имея средств и больной, прп. Антоний испросил у доброго помощника участок земли, на котором построил деревянную часовню и при[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона «Собор бежецких святых» На иконе «Собор бежецких святых» изображены: в вернем ряду слева – святой благоверный князь-мученик Георгий (Юрий) Всеволодович. Он принял мученическую кончину в битве с татарами на реке Сить в пределах Бежецкого Верха. Память св. блгв. князя празднуется 4/17 марта. В верхнем ряду справа - святой благоверный князь-мученик Василий (Василько) Константинович Ростовский, племянник князя Георгия Всеволодовича. Он тоже принимал участие в битве на Сити, был пленен и поз[...] Файл 16958.jpg:   Размер: 425x639, 0.27 MPix, 178 Kb. Дата: 2012-04-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1220

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (81) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2012-10-23) Описание: Икона «Собор бежецких святых». На иконе «Собор бежецких святых» изображены: в вернем ряду слева – святой благоверный князь-мученик Георгий (Юрий) Всеволодович. Он принял мученическую кончину в битве с татарами на реке Сить в пределах Бежецкого Верха. Память св. блгв. князя празднуется 4/17 марта. В верхнем ряду справа - святой благоверный князь-мученик Василий (Василько) Константинович Ростовский, племянник князя Георгия Всеволодовича. Он тоже принимал участие в битве на Сити, был пленен и позже казнен неприятелем. Память его празднуется также 4/17 марта. В верхнем ряду в центре – отец и сын, преподобные Иона и Нектарий Застолбские. Свой духовный подвиг они совершали в Казанской епархии, но житием и деяниями прославили свою родину – Бежецкий Верх, отчего и вошли в Собор Бежецких святых. В первом ряду в центре - князь Димитрий Юрьевич Красный. День празднования памяти святого князя не установлен и празднуется в день Собора Тверских святых - в следующее за 12 июля воскресенье. В первом ряду слева - преподобный Антоний Краснохолмский. Празднование его памяти – 17/30 января. И, наконец, справа в первом ряду – небесный заступник и покровитель Бежецка – преподобный Нектарий Бежецкий. День памяти святого – 3/16 апреля. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Нектарий Застолбский (Бежецкий), прп. " .

http://pravicon.com/image-19981

Краснохолмский Николаевский Антониев мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь - православный монастырь в Тверской области. Основан в конце XV в. Был закрыт в начале XX века, возвращен Церкви в 2014 году. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в конце XV в. старцем, пришедшем, вероятно, из прославленной Кирилло-Белозерской обители, так как монастырский летописец указывает, что преподобный Антоний был из «страны Белозеския». Оказавшись в городе Городецк Бежецкого Верха (пограничье новгородских и тверских земель), старец занемог. По излечении от болезни он решил поселиться недалеко от города в уединенном месте. К нему стали стекаться люди, вскоре собралась братия, и возник монастырь. Согласно монастырскому Летописцу, основную роль в устроении обители сыграли местные бояре Неледенские-Мелецкие. Но, анализируя политическую ситуацию конца XV в., более вероятно выглядит участие князя Андрея Большого Углического в создании монастыря на землях его удела. Наличие в Николаевском Антониевом монастыре уже в XV-XVI вв. двух каменных строений (главного Никольского храма с пределом и церкви св. влкм. Димитрия Солунского с трапезной), богато украшенных икон, разнообразной богослужебной утвари, богатых священнических облачений и богослужебных книг (имелось 11 напрестольных Евангелий, часть которых была украшена золотом, серебром и бархатом), значительных земельных наделов и различных монастырских служб (среди которых мельничные и «солодяничные») ставят его в один ряд с крупнейшими обителями того времени. XVI – XVII вв. – это время развития, если не расцвета, Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. В обитель вносят пожертвования как местные землевладельцы, так и представители именитых боярских родов (среди вкладчиков монастыря были кн. Андрей Большой Угличский, бояре Нелединские, архим. Новгородского Юрьева монастыря Варфоломей, Бутурлины, Шереметевы, Годуновы). За счет передачи в собственность монастыря сел и деревень растет его вотчина (в 1564 г. монастырь имел 149 деревень, а в них 215,5 вытей), усиливается его экономическое благосостояние и влияние в крае. На территории обители возникают новые здания (в конце XVI в. строится церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, тоже с трапезную и с разными службами; устраивается трехпрестольная надвратная церковь в честь Вознесения Господня, св. влкмч. Димитрия Солунского и св. благ. кн. Бориса и Глеба - последняя в 1650 г. переосвящена в честь Алексия человека Божия; некоторые другие церкви, каменные кельи и ограда, и прочие постройки), формируется Некрополь монастыря. С конца XVII века в монастыре учреждена архимандрия (или архимандрития – наиболее почетная среди монашеских обителей сановная степень), хотя, вероятно, и не без усердного ходатайства его влиятельных вкладчиков.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснохолмский...

Пр. Антоний Краснохолмский, основатель Николаевско-Антониева монастыря, находящегося в 4 вёрстах от заштатного города Красного Холма Весьегонского уезда Тверской епархии, в старинных Святцах причислен к лику святых «не канонизованных» (см. И. Барсуков, стр. 45. Архимандрит Леонид, стр. 120, Архимандрит Сергий т. II, стр. 17. П. Савваитов и др.). И хотя Антоний не канонизован, но имя его внесено в полный Христианский Месяцеслов, напечатанный с благословения св. Синода, под 17 января (Киев, 1875). Жизнь этого преподобного неизвестна: где родился, кто были его родители, где пострижен в монашество и как проводил своё житие, всё это остаётся неизвестным. Антоний в 1641 г. уже в сане иеромонаха прибыл из Белозерской стороны на пустынный берег р. Мологи и здесь (при слиянии рек Неледицы и Могочи, впадающих в Мологу, приток Волги) владелец этой местности Краснохолмский боярин Афанасий Васильевич Нелединский-Мелецкий ласково принял благочестивого старца, который вскоре в его доме заболел. Не имея средств и больной, Антоний испросил у доброго помещика участок земли, на котором построил деревянную часовню и при ней келью. Скоро по окрестным селениям разнеслась молва о богоугодной жизни отшельника, стали к нему приходить за советами, молитвами, а некоторые испросили дозволения и жить при его келье. Почитатели пр. Антония доставляли средства не только к пропитанию его с братией, но и для постройки храма. Однажды ночью пр. Антоний увидел необыкновенный свет; объятый ужасом от сего, он пошёл на то место, где видел чудное зрелище, нашёл здесь икону святителя Николая и решился начатый (деревянный) храм построить в честь его. Благосклонное внимание А. В. Нелединского-Мелецкого и его щедрые пожертвования внушили пр. старцу вместо деревянного построить (по образцу Успенского Московского собора) каменный храм и открыть при нём монастырь. Вскоре было положено основание ныне существующему каменному во имя святителя Николая монастырскому собору. К сожалению, пр. Антоний вскоре (в 1482 г.) скончался. Остался неизвестен день кончины пр. Антония, а потому почитание его памяти было положено совершать 17 января, вероятно, по тезоименитству его с пр. Антонием Великим (египетским).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В 1715 году священник Воскресенской церкви Иоанн Рохлецов с приходскими людьми обратился к архиепископу Велико-Устюжскому Иосифу с просьбой разрешить им поставить гробницу над мощами святого Максима в Параскевиевской церкви, над сими мощами построенной, и положить на гробнице образ святого. Владыка дал свое разрешение и благословил служить молебны как прочим угодникам Божиим. В то время были еще всем памятны чудеса, совершившиеся у места погребения праведного Максима, и чудеса эти были изображены на клеймах, украшающих гробницу угодника Божия. В 1680 году житель Тотьмы Борис Тимофеев Тарунин заболел лихорадкою и лежал полгода расслабленным. Когда он призвал на помощь праведного Максима, тотчас получил исцеление. В 1691 году крестьянин Арефа Малевинский девять недель не вставал с постели от лихорадки; когда же стал призывать на помощь святого Максима, болезнь его совсем прошла. Крестьянин Феодор Васильев Мамошов девять лет был нездоров и находился в расслаблении. Ночью на 5 ноября 1703 года он видел во сне, будто старый человек в одной рубашке подошел к его постели и сказал ему: «Феодор, перестань скорбеть». И, взявши его за плечо, повел в церковь и велел приложиться к надгробию праведного Максима. Пробудившись, Феодор почувствовал себя настолько здоровым, что мог пешком отправиться к Воскресенской церкви для поклонения гробу своего целителя. Анна Яковлева Татаурова в 1705 году в течение месяца была в исступлении ума. Ночью во сне явился ей праведный Максим и велел отслужить две панихиды над его гробом, обещая ей за то выздоровление. Пробудившись, больная пришла в сознание и стала просить, чтобы ее свезли ко гробу праведного, где она по совершении панихид тотчас же почувствовала себя совершенно здоровою. Январь, 17 Антоний Краснохолмский, преподобный Преподобный Антоний Краснохолмский первоначально был пустынножителем в Белозерской земле. Уже в сане иеромонаха пришел он в Тверскую землю и поселился близ Красного холма на берегу реки Мологи, построив часовню и келлию. После обретения явленной иконы святителя Николая на этом месте был построен каменный храм и основан монастырь, где преподобный был настоятелем, поучая братию словом и примером своей жизни. Скончался преподобный Антоний в 1481 году. Антоний Черноземский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь восстанавливается в Бежецкой епархии 27 октября 2017 г. 14:30 Продолжаются масштабные противоаварийные работы на объекте культурного наследия федерального значения — Краснохолмском Николаевском Антониевом монастыре Бежецкой епархии . Это одна из древнейших обителей Руси, основанная в середине XV века. После закрытия в послереволюционные годы долгое время она находилась в запустении. С образованием Бежецкой епархии, по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета было учреждено Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье. Монастырь был включен в федеральную программу «Культура России», благодаря чему стало возможным проведение масштабных противоаварийных работ в главном здании монастыря — Николаевском соборе, построенном в конце XV века. По завершении противоаварийных мероприятий предстоит комплекс ремонтно-реставрационных работ. Основание Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря можно отнести к 1461 году, когда преподобный Антоний, вероятно пришедший из Кирилло-Белозерского монастыря, поселился на этих землях. В 1481 году началось строительство каменного собора в честь святителя Николая Чудотворца. В этом же году закончил свою земную жизнь и преподобный Антоний, погребенный на территории монастыря (ныне местонахождение его захоронения неизвестно). Время духовного и материального расцвета монастыря — XV-XVI века . Вклады в монастырь делали представители боярских и дворянских родов: Годуновы, Шуйские, Одоевские, Пожарские, Тютчевы, Шереметевы, Нелединские-Мелецкие, Милюковы, Бутурлины, князья Щербаковы и др. В Смутное время, в начале XVII века, обитель была разорена, но затем восстановлена. После Октябрьской революции 1917 года обитель была закрыта, в 1930-х годах многие ее сооружения — разрушены. В августе 2013 года монастырь был зарегистрирован как Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье. Настоятелем подворья назначен иеромонах Силуан (Конев). На территории монастыря сохранились несколько построек, имеющих статус памятников культуры федерального значения, сообщает пресс-служба епархии. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Слободской Украинской Епархии мужской заштатный. Находится в Богодуховском уезде между реками Мерчиком и Полшанкой. Монастырь этот название своё имеет по городу Красный Кут или Краснокутск именуемому, а основан Полковником Степаном Штепой, когда же не известно. Соборная церковь в монастыре сем во имя Св. Апостолов Петра и Павла, почему именуется он и Петропавловским. Настоятельство издавна Игуменское; но с 1762 по 1775 годы был один Архимандрит Иезекииль; ныне же Строительство. Земли к монастырю сему принадлежит 2.134 десятины, 108 сажен. Красноостровский Рождественский монастырь Мужской упразднённый. Находился в половине XVIII Столетия в Киевской Епархии, и был приписным к Нежинскому Благовещенскому монастырю. В нём были две церкви: 1) каменная во имя св. Георгия; 2) деревянная на воротах св. Иоанна Предтечи, Рождества его. Краснослободская Починковская Рождественская богадельня Так именовался один из монастырей женских. См. Рождественская богадельня. Краснослободская Ряпкина пустынь См. Ряпкина Краснослободская. Краснослободский Предтечев монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился в Пензенской Епархии в уездном городе Краснослободске и принадлежал к Синодальной области. Краснослободский Спасский или Спасо-Преображенский монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится в 4 вёрстах от города Краснослободска на берегу реки Мокши, основан в 1692 году Иеромонахом Герасимом. Здания в нём были доныне все деревянные следующие: две церкви, из коих Соборная во имя Преображения Господня, кельи и ограда. Ныне же производятся каменные. Настоятельство было Игуменское и Строительское попеременно; а с 1764 года – Строительское. До Духовных Штатов этот монастырь принадлежал к Синодальной области. Краснохолмский или Бежецкий Николаевский Антоньев монастырь Тверской Епархии 2 класса мужской. Находится близ города Красного Холма, на ровном месте при Краснохолмской в Бежецк дороге, облегающей монастырь с восточной и южной сторон, на левом берегу реки Мологи, которая с трёх сторон: восточной, северной к западной обтекает монастырь; расстоянием от Новгорода в 500, от Твери 156, от Бежецка 30, от Краснохолма к северо-востоку в 3 вёрстах. Этот монастырь основан в 1461 году построением деревянной церкви во имя Св. Николая. Первым начальником этой обители был пришедший от Белоезерских стран священноинок и пустынножитель Антоний. Название своё монастырь имеет Краснохолмский по городу Краснохолму, Николаевский по соборной церкви во имя Николая Чудотворца, а Антониев по имени создателя своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Петербургский купец Калитин, долго страдавший не исцелявшейся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония. Признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храм 201 . Память преподобного чтится 17 января, в день памяти великого Антония, а 24 июня, в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящён храм преподобному 202 . † Память преп. Антония Краснохолмского Св. преп. Антоний Краснохолмский Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году прибыл из Белозерской стороны в пустыню на левый берег р. Молоти, и здесь, невдалеке от Красного холма и в 30 вёрстах от Бежецка, положил основать обитель. Тогда в здешнем краю ещё не было обителей. Преп. Антоний построил деревянный храм в честь св. Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения, примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преп. Антоний построил каменный храм святителю и вскоре по освящению его, в 1481 г. мирно скончался. Мощи его почивают под спудом 203 . † Память преп. Антония Чернозерского Св. преп. Антоний на Чёрных Озёрах В бывшем Богородичном монастыре, на берегу Чёрного озера, Череповецкого уезда, почивают под спудом мощи препод. Антония Чернозерского, основателя пустыни. Подвиги его и их время неизвестны, но вероятно они принадлежали 16 веку. Местная память его чтится 17 января 204 . 199 Ркп. житие преподобн. Антония с чудесами составлено поздно, в XVII веке, и потому со многими ошибками; напр., в нём говорится, что храм в своей обители преп. построил по грамоте князя Александра Невского и по благословению Новгородского архиепископа Исаии. Но такого архиепископа не было в Новгороде, как это известно по летописям (Собр. л. 3. 54–57. § 180–182). Говорится, что Антоний отправлен был из Хутына к блаженному патриарху Афанасию в Константинополь. Но в Константинополе не было тогда между патриархами Афанасия. Патриархами были: с 1186 года – Никита, с 1190 – Леонтий, потом Феоктист, Досифей и Георгий Ксифилин, скончавшийся в 1198 г.; после него Иоанн Каматер, при котором в 1204 г. Константинополь взят Латинянами; с того времени патриархи стали жить в Никее; но и здесь не было патриарха Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По житию преподобного Варлаама Хутынского, близкий к кончине своей, преподобный Варлаам сказал ученикам своим: «Блюстителем вашим по душе и телу назначаю вам игумена Антония, который возвратился из Царьграда и святых мест и в этот самый час уже недалек от нас». Вслед за тем сказали, что Антоний уже в монастыре, и святой с радостью вручил вошедшему Антонию свое стадо. Это было в 1192 году 90 . Неизвестно, как долго оставался настоятелем Хутынской обители посетитель святых мест; но в 1230 году уже и другой игумен Хутынский Арсений переведен был на игуменство в Юрьев монастырь. Преподобный Антоний, отказавшись от управления Хутынскою обителью, на берегу озера Дымского, что в 15 верстах от города Тихвина, основал свой монастырь 91 . С давнего времени преподобный Антоний на иконах держит хартию со словами: «се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни». Еще и ныне обитель его окружена лесами. Площадь, на которой стоит она, поднята, как холм, над окрестностью; при подошве ее тихое, темное озеро, а кругом, в необозримую даль, идут леса, ныне по местам исчезающие. Над ракою преподобного лежит железная шляпа его. В ней 15 фунтов весу; широкие поля ее прибиты к тулье толстыми гвоздями; шляпки гвоздей, рубцы окраин должны были врезаться в покровы голов­ные, останавливаясь только на твердых черепных костях, а тяжесть шляпы усиливала боль язв. Так приобретал покой и радости вечной жизни подвижник Божий! Преподобный Антоний, кроме Дымской пустынной обители, основал еще Вырдомскую пустынь. Достигнув 67 лет в трудах и подвигах, блаженный Антоний мирно почил 24 ию­ня 1224 года 92 . Мощи преподобного обретены нетленными в 1330 году, и с того времени, прославленные чудесами, стояли открыто в храме обители. В 1409 году, по слуху о приближении полчищ свирепого Едигея, святые мощи сокрыты были в земле; сосуды, колокола, шля­па преподобного опущены были в Дымское озеро; татары сожгли обитель. Мощи преподобного со времени Едигея остаются под спу­дом. В 1585 году в октябре и ноябре, когда в Антониевой обители укрывались и Валаамские иноки, выгнанные лютеранами шведами из Валаама, преподобный два раза спас свою обитель от пожара, бла­говременно пробуждая настоятеля Симеона от сна. В 1744 году петер­бургский купец Калитин, долго страдавший не исцелявшеюся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония; признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храме 93 . Память преподобного чтится 17 января, в день памяти ве­ликого Антония, а 24 июня, в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящен храм преподобному 94 . Память преподобного Антония Краснохолмского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010