Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ († 1481), прп. (пам. 17 янв. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), основатель Краснохолмского мон-ря . Единственным источником сведений об А. К. является «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей», составленный предположительно в кон. XVI в. (опубл.: Жизневский. Древний архив). Время и место рождения А. К. неизвестны. «Летописец» сообщает, что в 1461 г. из белозерских мон-рей на р. Мологу, во владения дворянина А. В. Нелединского-Мелецкого, пришел священноинок Антоний. Здесь А. К. заболел и был вынужден остаться. Через нек-рое время Нелединский-Мелецкий пожертвовал ему землю, на к-рой А. К. поставил келью и часовню (видимо, преподобный поселился на острове, т. к. монастырские описи XVII в. сообщают, что часовня находилась на острове близ мон-ря). Вскоре к святому стали собираться ученики и возник мон-рь. Однажды ночью А. К. увидел из окна необыкновенный свет, вышел из кельи и обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца. Явленную икону преподобный поставил в часовне. После того как в мон-ре была построена церковь, ее освятили во имя свт. Николая. Поскольку к чудотворной иконе приходило много богомольцев, А. К. решил построить вместо деревянной церкви каменный собор. Для этого на берегу реки, к-рый был низким и весной заливался водой, сделали насыпь, значительную по протяженности и высоте. В 1481 г. на насыпи началось строительство каменного Никольского собора. В том же году А. К. преставился, и собор был закончен уже его преемником - строителем Германом (1481 - ок. 1493). День преставления А. К. неизвестен, его память празднуется в один день с прп. Антонием Великим . Не сохранилось сведений и о месте погребения А. К. Игум. Анатолий (Смирнов), составивший в 1883 г. описание Краснохолмского мон-ря, предполагал, что ц. во имя Всех святых, пристроенная в XVII в. к юго-зап. углу собора, была поставлена над могилой преподобного. В Никольском соборе находилась икона свт. Николая, обретенная А. К. (в XVII в. она помещалась на аналое, близ царских врат). Впосл. эту икону объединили в одном киоте с Владимирской иконой Пресв. Богородицы, также чудотворной.

http://pravenc.ru/text/116074.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Краснохолмский, прп. - житие Преподобный Антоний Краснохолмский основал в 1461 году близ города Красного Холма, в 30-ти верстах от Бежецка, обитель, известную под именем Краснохолмского Бежецкого Николаевского монастыря. Единственным источником сведений о преподобном Антонии Краснохолмском является «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей», составленный предположительно в конце XVI века. Время и место рождения его неизвестны. Антоний в 1461 г. уже в сане иеромонаха прибыл из Белозерской стороны на пустынный берег реки Мологи и здесь (при слиянии рек Неледицы и Могочи, впадающих в Мологу) владелец этой местности краснохолмский боярин Афанасий Васильевич Нелединский-Мелецкий ласково принял благочестивого старца, который вскоре в его доме заболел. Не имея средств и больной, прп. Антоний испросил у доброго помощника участок земли, на котором построил деревянную часовню и при ней келью. Скоро по окрестным селениям разнеслась молва о богоугодной жизни отшельника, к нему стали приходить за советами, молитвами, а некоторые испросили дозволение и жить при его келье. Почитатели прп. Антония доставляли средства не только к пропитанию его с братией, но и для постройки храма. Однажды ночью прп. Антоний увидел необыкновенный свет; объятый ужасом от сего, он пошел на то место, где видел чудное видение, нашел здесь икону святителя Николая и решил начатый (деревянный) храм построить в его честь. Благосклонное внимание А.В. Нелединского-Мелецкого и его щедрые пожертвования внушили преподобному вместо деревянного построить (по образцу Успенского Московского собора) каменный храм и открыть при нем монастырь. Вскоре было положено основание каменному во имя святителя Николая монастырскому собору. К сожалению, прп. Антоний вскоре, в 1482 г., скончался. Остался неизвестен день кончины прп. Антония, а потому почитание его памяти было положено совершать 17 (30) января, вероятно, по тезоименитству его с прп. Антонием Великим.

http://pravicon.com/info-1788

Время канонизации А. К. неизвестно. С 1897 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) началось собирание сведений о тверских святых. В 1902 г. по его просьбе была написана икона «Собор Тверских святых», на ней А. К. изображен старцем с седой круглой бородой, в монашеском одеянии и схиме, в правой руке святой держит храм, левая рука приподнята вверх. В 1904 г. архиеп. Димитрий установил местное почитание Собора Тверских святых, в к-рый вошел и А. К., сведения о нем были включены в Тверской патерик (1907). В 1979 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена было установлено праздновать Собор Тверских святых в 1-е воскресенье после праздника святых апостолов Петра и Павла. В службе Собору А. К. упомянут в 4-й стихире на Господи воззвах и во 2-м тропаре 8-й песни канона утрени (Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 545, 553). В советское время Антониев Краснохолмский мон-рь был закрыт, к 2001 г. сохранился Никольский собор мон-ря, к-рый является единственным приходским храмом г. Красный Холм. Ист.: Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. М., 1879; Историческая б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. С. 333-345; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 45; Анатолий (Смирнов), игум. Историческое описание Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря, Веснюнского уезда Тверской губернии. Тверь, 1883; Филарет (Гумилевский). ЖСв. Янв. С. 203; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17; Димитрий (Самбикин). Тверской патерик. Каз., 1907. С. 55-57; Крылов Л. И., свящ. Город Красный Холм и его соборы: Ист. очерк. Тверь, 1913. С. 10; СИСПРЦ. С. 30. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/116074.html

Комплекс письменных источников дополняют материалы археологии. В 1991 г. и 1995-1996 гг. на территории К. м. работали экспедиции В. А. Булкина и А. М. Салимова. Фотографии монастыря представлены в фондах ЦГАКФФД, ГНИМА, ИИМК РАН. Церковная утварь из мон-ря после революции была передана в гос. музеи, отдельные предметы присутствует в фондах ТГОМ, МГОМЗ. 1461-1917 гг. Согласно монастырскому Летописцу, К. м. был основан «священноиноком пустынножителем старцем» прп. Антонием, пришедшим с земель белозерских. Оказавшись в Городецке (ныне г. Бежецк Тверской обл.) в пределах вотчинных владений бояр Нелединских-Мелецких, старец заболел. Выздоровев, прп. Антоний решил поселиться недалеко от города в уединенном месте. По прошению старца землевладелец А. В. Нелединский-Мелецкий позволил ему построить часовню у рек Неледина и Могоча. Вскоре к пустынножителю стали приходить люди, постепенно собралась братия и возник мон-рь. По одному из преданий, однажды ночью прп. Антоний увидел из окна кельи необыкновенный свет. На том месте, где увидел «чудное зрелище», он обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца. Для новообразованной монашеской общины было решено построить деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца и поместить в ней явленный образ. Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 20-е гг. XX в. Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 20-е гг. XX в. Основную роль в устроении обители Летописец отводит местным боярам Нелединским-Мелецким. Предполагают, что старец Антоний был специально призван кем-то из них для основания мон-ря ( Жизневский. 1880. С. 67). Согласно др. т. зр., ктитором К. м. мог быть кн. Андрей Васильевич Большой Угличский, младший брат вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Выголов. 1991. C. 25). Первоначально К. м. состоял из деревянных келий, часовни (60-е гг. XV в.), Никольской ц. и ограды-частокола (60-80-е гг. XV в.). Строительство каменного собора во имя свт. Николая Чудотворца началось в 1481 г. и продолжалось до кон. XV в. Основатель К. м. не дожил до окончания строительства: в 1481/82 г. скончался и, согласно Летописцу, «достойно погребен собранною им братиею» в обители. Со временем место погребения было утрачено, но насельники сохранили предание, что старец-основатель погребен под спудом у стен Никольского собора. В 1690 г. над предполагаемым местом погребения рядом с Никольским храмом была воздвигнута ц. во имя Всех святых. К 2015 г. место погребения неизвестно. Прп. Антоний является местночтимым святым для Красного Холма и Бежецка, прославлен в Соборе Тверских святых ( Димитрий (Самбикин). 1908. С. 55-57).

http://pravenc.ru/text/2458965.html

1984. 2. С. 8-9; Выголов В. П. Никольский собор Антониева Краснохолмского мон-ря: (Посл. четв. XV в.)//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства: Пространство и пластика. М., 1991. С. 3-26; Каган М. Д., Охотина Н. А. «Летописец о зачатии Бежицкаго Верху Николаевского Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дани вотчин в обитель сию великих князей, бояр и прочих благодетелей»//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 263-267; Булкин В. А., Салимов А. М. Памятник каменного зодчества XV в.//Тверской археологический сб. Тверь, 1994. С. 249-255; они же. Архитектурно-археол. исслед. Никольского собора Антониева Краснохолмского мон-ря//Реставрация и архит. археология. М., 1995. Вып. 2. С. 37-50; они же. Исследования Никольского собора Антониева мон-ря в Тверской обл.//Археол. открытия, 1996 г. М., 1997. С. 165-166; они же. Никольский собор Антониева Краснохолмского мон-ря: Мат-лы исслед. М., 2001; они же. Трапезная Антониева Краснохолмского мон-ря//Архит. наследство. М., 2006. Вып. 46. С. 71-86; Кубарев А. Г. Калязинские храмы: (Кр. ист. очерк). М., 2001. С. 44; Подъяпольский С. С. О датировке Никольского собора Антониева-Краснохолмского мон-ря//Архит. наследство. М., 2001. Вып. 44. С. 26-31; Романенко Е. В. Прп. Антоний Краснохолмский//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 669; Булкин В. А., Гадалова Г. С., Салимов А. М. Антониев Краснохолмский мон-рь//Рус. средневек. надгробие XIII-XVII вв.: Мат-лы к своду. М., 2006. Вып. 1. 286-291; Брагин В. И. Так погибали бежецкие церкви: Книга-покаяние. СПб., 2008; Край Краснохолмский: Исследования краеведов. Тверь, 2009; Алексеева С. В. Антониев Николаевский Краснохолмский мон-рь по воспоминаниям XIX в.//Тверская старина. Тверь, 2010. Вып. 32. С. 12-13; Тарасова Н. П. «Летописец о зачатии Бежецкого Верху Николаевского Антониева монастыря» как ист. источник//Проблемы ист. регионоведения: Сб. науч. ст./Отв. ред.: Ю. В. Кривошеев. СПб., 2012. Вып. 3. С. 179-189; Яганов А. В. Об источниках датировки памятников «Бежецкого Верху Николы чудотворца Онтонова монастыря»//Архит.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

•  Место отшельничества начальника псковских пустынножителей и основанный им монастырь находятся в 30 верстах от Пскова. Впоследствии монастырь был перенесен на гору. Преподобный Антоний Краснохолмский (+ 1481) Память его празднуется 17 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+365) и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором всех святых, в земле Тверской просиявших В 1461 г. иеромонах Кирилло-Белозерского монастыря Антоний основал вблизи города  Краснохолмска в Тверском княжестве  Свято-Николаевский монастырь на средства боярина  Нелединского. Братию свою он назидал как словом, так и примером своей жизни. Прп. Антоний Краснохолмский скончался в 1481 г. после освящения монастырской церкви. •  Прп. Антоний подвизался и основал монастырь в нескольких верстах от Красных Холмов, в Тверском княжестве, прекратившем свое существование в 1485 г. — после взятия Твери московскими войсками при Иване III. Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь на берегу р. Мологи был основан в Тверской епархии. Ныне это место в Бежецком р-не Тверской обл.  •  По устному преданию, прп. Антоний после обретения явленной иконы Николая Чудотворца построил храм в честь этого святого, давшего название монастырю. Святитель Вассиан I, Архиепископ Ростовский (+ 1481) Память его празднуется 23 марта в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 6 июля с Собором Радонежских святых Святитель Вассиан I был родственником прп. Иосифа Волоцкого (память его 9 сент.) и любимым учеником прп. Пафнутия Боровского (память его 1 мая), от которого и принял пострижение. В 1455 г. стал иноконастоятелем  Троице-Сергиева монастыря, в 1466 г. —  архимандритом Новоспасским, в 1468 г. — архиепископом Ростовским и Ярославским. В1479 г. святитель участвовал в перенесении мощей свв. Киприана, Фотия и Ионы, святителей Московских и всея России чудотворцев (память их 27 мая). Святитель Вассиан славился даром назидательного, мудрого слова и часто выступал посредником при раздорах князей. В Ростове он строил и украшал церкви. В 1380 г. святитель написал знаменитое послание вел. князю Иоанну III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар,— высокий образец христианского патриотизма. Святитель Вассиан написал также житие прп. Пафнутия Боровского. Преставился святитель в глубокой старости 23 марта 1481 г. и был погребен в Ростовском Успенском соборе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. Т. 1. С. 331-345; Описи Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря: относящиеся к XVI ст.//Там же. Т. 1. С. 346-400; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII в. М., 1882; Бежецкий Верх и его уезд: Извлеч. из переписных книг, 1676-1682 гг./Сост.: Е. Е. Замысловский//ЛЗАК. 1888. Вып. 8. Отд. 2. С. 164-197; Житие и чудеса свт. Николая Чудотворца [с изд.: СПб., 1899]/Сост.: Ф. Гусев, А. Вознесенский. М., 2005. С. 324-325; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. Тверь, 1904; Мат-лы по истории крестьян в Русском гос-ве XVI в.: Сб. док-тов. Л., 1955. С. 9-82; Дозорная книга церк. приходов Новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева//Писцовые книги Новгородской земли/Сост.: К. В. Баранов. М., 2001. Т. 3. Прил. 2: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI в. C. 198; Исаков В. З. Летописец об основании Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря//Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 143-252; Мат-лы круглого стола «Проблемы сохранения архитектурного комплекса Краснохолмского Антониева монастыря»//Первый Петербургско-Тверской семинар «Тверской край в науке и культуре»: Сб. науч. ст./Ред.: Ю. В. Кривошеев, В. М. Воробьев. Тверь, 2009. С. 304-324; Мясников А. Л. Я лечил Сталина: Из секретных архивов СССР. М., 2011. С. 30-31. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. С. 458-460; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской губ. Тверь, 1883; Тверской епарх. стат. сб./Сост.: И. Добровольский. Тверь, 1901. С. 617; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о Тверских местночтимых святых. Каз., 1908. Тверь, 1991. С. 55-57; Иванов И. А. О Синодике Краснохолмского мон-ря 1685 г.//Журнал 95-го заседания Тверской УАК. 1904. С. 22-45; Крылов Л. И., свящ. Г. Красный Холм и его соборы: К 200-летнему (1713-1913) юбилею Преображенского собора: Ист. очерк. Тверь, 1913; Виктор (Олейник), архим. Подвижник Тверской земли - прп. Антоний Краснохолмский//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

В монастырской ризнице хранится схима, старинные хоругви, ковчег, сосуды, крест с 112 частицами мощей разных святых, железные вериги и т. п. В библиотеке также хранится несколько ценных рукописных и старопечатных книг. Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь. Николаевский Антониев необщежительный монастырь расположен на левом берегу реки Мологи, при впадении в нее речки Неледины, в 3,5 верстах от заштатного города Красного Холма. Монастырь основан священноиноком Антонием, пришедшим в эту местность из Белозерских монастырей в 1461 году. На участке земли, испрошенном им у князя Нелединского-Мелецкого, он построил деревянную часовню, а для себя келью, и мирно потекла его подвижническая жизнь. Недолго, однако, Антоний наслаждался уединением: слух о подвижнической жизни его скоро распространился по всей окрестности, и к нему стали стекаться многие желавшие или получить от него благословение и назидание, или же жить и подвизаться с ним вместе. При этом каждый по своему состоянию делал приношение из доходов своих. Это дало средства построить на первый раз деревянную церковь . Существует устное предание, что однажды ночью Антоний увидел из оконца своей кельи необыкновенный свет. Объятый трепетом, он вышел посмотреть, что означало бы это дивное явление; на дереве он узрел икону Николая Чудотворца, сиявшую неизреченным светом. Воздав хвалу Вогу и помолившись перед явленной иконой, Антоний внес ее в свою часовню, a по устроении деревянной церкви посвятил ее имени Николая Чудотворца. Желавших жить вместе с ним, Антоний принимал беспрепятственно; вместе с ними трудился над устроением обители и был для них образцом в богоугодной жизни. Так образовался монастырь, названный в честь храмового святого и основателя – Николаевским Антониевым. В обители пять храмов. В соборном – во имя Св. Николая Чудотворца – находятся две иконы этого святителя, существующие с XV века. Одна из них почитается явленной. В этом же соборе под спудом хранятся мощи прп. Антония, основателя монастыря (память его 17 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

«Терские ведомости» (1891) сообщали следующие толки: появлению антихриста будут предшествовать знамений: земля не даст урожая, города и селения уменьшатся, и перед концом мира останется всего 77 городов во всем мире. В последние дни останутся только 77 мальчиков, и они будут так слабы, что лишь сообща смогут зарезать одного барана и будут есть его целый день. Перед концом света подымется Китай, и никому несдобровать от этой великой и могучей силы. Предводительствовать ею будет антихрист, он и теперь уже тайно служит у важного китайского сановника. Ист.: Новичкова Т. А. Русский демонологический словарь. СПб., 1993. Лит.: Рязановский Ф. А. Демонология в древнерусской литературе. М., 1915. Антон Вихревей Народное название дня св. прп. Антония Римлянина (1147), 3/16 авг. Предание о жизни этого русского святого, по национальности итальянца родом из Рима, было хорошо известно русским людям. Душу крестьян трогала история гонения святого из Рима в Новгород. Приплыв туда на камне, Антоний возрадовался, что Бог принес его к православным. Узнав об этом чуде, еп. Никита построил церковь и келью для Антония на месте его прибытия. Через год рыбаки выловили бочку с золотом и серебром, которую когда-то, уходя из дому, Антоний бросил в море. На возвращенное ему Богом золото и серебро он построил монастырь и прожил в нем 30 лет. В дни памяти Антония Римлянина наблюдались сильные вихри. Они служили признаком снежной зимы. За эти вихри Антония и называли Вихревым, а в некоторых местах России этот день был еще известен под названием Вихревей, Вихревеи, Вихровей. А т. к. в этот день было принято собирать лесную малину, то добавлялось и еще одно название – Малинник. Антон Перезимник Народное название дня свв. прпп. Антония Великого (356), Антония Дымского (1224), Антония Черноезерского (XVI в.), Антония Краснохолмского, 17/30 янв. Соединенное в этот день празднование одноименных святых, трое из которых были русскими, придавало этому в глазах русских людей особый смысл. В этот день совершался обряд отваживания нечистой силы от дома. По древнему обряду полагалось встать рано и выйти из дома, пятясь назад, чтобы обмануть нечистого. А чтобы злые силы забыли путь к дому, следовало на снегу начертить крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 609-610 610-611 АНТОНИЙ († 1862 г.), архим., наместник виленского (вильнюсского) в честь Сошествия Св. Духа муж мон-ря АНТОНИЙ иконом Великой церкви в К-поле, греч. кодикограф и мелург (раб. в период с 1680 по 1725 гг.) 612-613 613-614 614-615 615-616 616-617 617-618 618-620 АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) 620-621 621-623 623-624 624-625 625-626 626-627 628-629 629-631 631-632 АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) 632-634 634-635 635-636 636-637 АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии 637-638 АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии 638-639 639-640 640-641 АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) 641-644 644-645 645-646 646-652 652-653 АНТОНИЙ (Шутов; 1812-1881), первый архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев Белокриницкой иерархии 653-654 654-655 АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) 656-658 658-659 АНТОНИЙ (АВРААМИЙ) КОЖЕЕЗЕРСКИЙ († 1634), прп. (пам. местн. 27 июня, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых) 659-664 АНТОНИЙ ДЫМСКИЙ прп. (пам. 17 янв., 24 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) 664-665 655-666 666-668 668-669 АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ († 1481 ), основатель Краснохолмского мон-ря, прп. (пам. 17 янв. и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010