– За что, какая статья? – 307-ая. «За дачу ложных показаний». Но самое-то обидное, что она не давала ложных показаний. Это следователи чего-то там намудровали и состряпали. Видимо, им нужно было повысить статистику раскрываемости, вот и высосали из мухи слона. – Батюшка, если честно, трудно в это верится. Я вообще почти не слышал, чтобы у нас судили по этой статье (за дачу ложных показаний). Сколько раз я сам наблюдал в судах, как люди изменяют свои показания, и ничего – за это никого еще не осудили. – А вот в Краснохолмском районе Тверской области, говорят, уже пятое или шестое дело за год – именно по этой статье, 307-ой. – Так в чем все-таки ее обвиняют? – Грабителей храма поймали с поличным и арестовали. А Татьяну следователи опрашивали как свидетельницу, поскольку после ограбления она могла видеть какие-то следы от обуви преступников. А через полгода ее снова вызвали, уже на судебное слушание над этими грабителями. Когда же зачитали старый протокол с ее показаниями по поводу этих следов от обуви, Татьяна внесла уточнение, что ее показания записаны не совсем правильно: на самом деле она не могла утверждать, что видела в храме след именно преступника, так как следов там было много. – Ну, и дальше… – А дальше ничего. Суд закончился, доказательств было много, и грабителей посадили. А еще через какое-то время Татьяне сообщили, что на нее заведено уголовное дело. За дачу заведомо ложных показаний, с целью помочь преступникам… Ты скажешь, что это бред какой-то, абсурд? А вот краснохолмский судья на основании этого бреда вынесла Татьяне обвинительный приговор и штраф в 10.000 рублей. А ведь эта судимость может сломать человеку жизнь. – А что епархия? За нее кто-нибудь заступился? – Там такая ситуация… Понимаешь, у нас это не принято… В общем… от нее все отвернулись. Съезди, пожалуйста, разберись. Ну, не к кому больше ей обратиться… Деревня Ульянино, Краснохолмский район Тверской области — это 400 километров, но мы бензин тебе оплатим. – Ладно. Только для начала я должен увидеть Обвинительное заключение и Приговор.

http://pravmir.ru/opravdali-zaschitnitsu...

Рубрики Коллекции Адель пела «Скайфол». Такси ехало неизвестно куда 3 мин., 13.06.2019 Поделиться " Русский пионер " Было дело — служил я таксистом. Возил людей по Москве и окрестностям. И вот однажды… Пассажир сидел сзади и думал. Я наблюдал за ним в зеркале. Редкое удовольствие — встретить задумчивого человека. Когда он не стесняется тебя, увлеченный мыслью, а его глаза смотрят внутрь и там встречаются с чем-то очень настоящим. Он попросил меня проехать по набережным Москвы-реки. И мы ехали не торопясь, как будто без цели. Он не был туристом — не крутил головой в разные стороны. А смотрел как плывет мимо прекрасный сумеречный город. Мы словно шли в лодке, по реке, сквозь тайгу и были совершенно одни. Иногда, правда, закрадывалось сомнение. А вдруг он задумчив как самоубийца, решивший бесповоротно сделать страшный шаг? Пассажир молчал, улыбался, иногда он закрывал глаза, буквально на несколько секунд, лицо его становилось безмятежным, как у спящего человека. Но отчего-то я был уверен, что ни о какой «безмятежности» в его случае речь не идет. Он ехал словно внутри электрического поля. И если бы вдруг в этот момент по Москве-реке прокатилась шаровая молния, ее обязательно притянуло бы к нам. О чем же он так напряженно и мучительно думал? Никогда бы я не решился спросить. У Краснохолмского моста мы въехали в пробку и остановились. Я включил радио, по «Маяку» звучала песня из предпоследнего «007» — Skyfall. Голос Adele влетел к нам той самой шаровой молнией. Было слишком громко, и я хотел убавить звук. — Не надо, — сказал пассажир, — пусть поет. И мы слушали, не двигаясь, до самого конца… — Вы знаете перевод? — спросил он, когда песня кончилась. — Знаю. — Значит, небеса обрушатся... и это конец? — Да… Но там есть и другие слова: «Когда они разверзнутся, Мы будем стоять твердо, Мы выдержим это вместе»... — Все верно... Конец это только начало. Он замолчал. Но мне показалось, что в эту секунду что-то бесповоротно изменилось. — Значит, так тому и быть. — сказал пассажир — Чему быть?

http://foma.ru/adel-pela-skayfol-taksi-e...

Астерикс и Обеликс на Куликовом поле В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. 21 сентября, 2011 В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. Без апгрейда Празднование началось в семь утра Литургией — и покатилось по знакомым рельсам: принятие присяги военнослужащими МВД, торжественное шествие (на котором вип-персон и простых гостей разделяет красная ленточка), толпы политизированных подростков с флагами, лития по павшим воинам, Краснохолмская ярмарка, реконструкция Куликовской битвы… Для постоянных гостей праздника откровений не случилось. И если в прошлом году в программу была удачно вписана выставка вооружений и военной техники, произведенной тульскими предприятиями, то в этот раз подобных фишек не наблюдалось. Из сюрпризов — только дождь, навязчиво моросящий весь день и время от времени набирающий обороты до полноценного осеннего ливня. В тот момент, когда у колонны Дмитрию Донскому принимают присягу служащие МВД, на аллее у храма Сергия Радонежского проходят последний инструктаж офицеры отдела специального назначения, которые возложат к колонне традиционную еловую гирлянду. Военных интересует: долго ли придется держать ее на вытянутых руках. Оно и понятно: это не так просто, как может показаться со стороны. У памятника-колонны — лития по воинам, павшим во все времена. Идет дождь. Полотнища хоругвей с изображениями святых в руках военных наполняются ветром, раздуваются как паруса — их сложно удержать и приходится с усилием упирать древко в землю, наклоняя его вперед. Под эпическую музыку на вымокшем поле сходятся русское и татаро-монгольское воинства. Воссоздают эпизод Куликовской битвы члены военно-исторических клубов из Тулы, Москвы, Серпухова, Калуги, Рязани, Выборга, Пензы, Астрахани, Тамбова, Саранска, Пскова, Воронежа, Белозерска, Санкт-Петербурга, Харькова, Минска и других городов. Зрелище для завсегдатаев опять же привычное. Сценарий реконструкции не менялся последние несколько лет. Сами реконструкторы говорят: он очень удачный, «апгрейдить» его нет смысла. Зевакам — тем, кто успел втиснуться в первые ряды, видно: сеча не настоящая, воины друг друга мечами не рубят — взмахнут для вида и плавно опускают. А по-другому и нельзя: в полный доспех экипированы далеко не все участники реконструкции. И не потому, что у них оного не имеется, а в угоду исторической достоверности: не каждый воин во времена Куликовского сражения был с ног до головы упакован в броню.

http://pravmir.ru/asteriks-i-obeliks-na-...

В Бежецкой епархии состоялась окружная педагогическая конференция, посвященная духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи 7 марта 2019 г. 16:17 6 марта 2019 года в администрации Краснохолмского района Тверской области состоялась окружная педагогическая конференция «Воспитание подрастающего поколения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Опыт и перспективы», организованная  Бежецкой епархией и министерством образования Тверской области. В ходе мероприятия участники обсудили актуальные проблемы и обменялись опытом в сфере воспитания подрастающего поколения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В работе форума приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальной методической службы, методических объединений педагогов, преподающих предметы духовно-нравственного цикла из 13 районов северо-востока Тверской области, духовенство Бежецкой епархии. Подобные встречи представителей Церкви и педагогов, работающих в районах, расположенных на территории Бежецкой епархии, стали уже традиционными. Конференцию возглавили епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет и министр образования Тверской области Ю.Н. Коваленко. В своем вступительном слове владыка Филарет отметил, что накопленный опыт соработничества педагогов и клириков епархии в деле воспитания детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей требует дальнейшего развития. Архиерей выразил благодарность главе региона и руководству областного министерства образования за постоянное внимание к укреплению и развитию сотрудничества. Министр образования Тверской области Ю.Н. Коваленко огласила приветственный адрес губернатора Тверской области И.М. Рудени организаторам, участникам и гостям окружной педагогической конференции. Затем Ю.Н. Коваленко охарактеризовала основные задачи, стоящие перед педагогами в деле реализации долгосрочных государственных программ по воспитанию подрастающего поколения и отметила, что сотрудничество со священнослужителями в целях реализации данных программ имеет хороший потенциал. Исполняющая обязанности директора Тверского областного института усовершенствования учителей О.А. Брусова и представители образовательных учреждений северо-востока Тверской области поделились педагогическим опытом в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, взаимодействия семьи и школы, формирования целостной системы духовно-нравственных ориентиров школьников. О.А. Брусова также дала практические рекомендации по реализации первоочередных задач в этой сфере. В завершение мероприятия участники конференции обменялись мнениями по совершенствованию взаимодействия образовательных учреждений и Церкви в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Бежецкая епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Наступил июль 1937 года. Стали приходить сведения об арестах священнослужителей. Отцу Александру становилось ясно, что его арестуют, после чего храм подвергнется кощунственному разграблению. И он сложил запасной евхаристический набор в камилавку и спрятал на чердаке храма. Туда же положил напрестольный крест, дарохранительницу и лжицу. 27 июля 1937 года сотрудники НКВД арестовали священника и заключили в Краснохолмскую тюрьму. Допросили через три дня. Следователь спросил, чем занимался священник до и после революции. Отец Александр ответил, что до революции он занимался исключительно пастырской деятельностью, а после революции пришлось обзавестись небольшим хозяйством. Времена настали голодные, и подсобное хозяйство стало подспорьем, тем более что на руках была семья, два сына и дочь, все родились после революции, дочь в 1924 году. Хозяйство было небольшое: дом, амбар, сарай, гумно, баня, одна лошадь, две коровы, пять десятин земли. В 1929 году священнику было дано непосильное задание на сдачу сельскохозяйственных продуктов, и за невыполнение его хозяйство было описано и реквизировано. Сельсовет по обыкновению выдал НКВД справку, где было сказано о необходимости ареста священника, так как он " привлекал на свою сторону отсталое население " и без регистрации в загсе отпевал покойников. " Считаем его социально опасным человеком для местного населения, который заслуживает высылки из местных пределов " , - писал председатель сельсовета. 10 августа следователь вновь допросил священника. - Когда и какие взгляды вы высказывали в связи с процессом над троцкистами во главе с Пятаковым? - Я этим процессом интересовался и о нем читал, - ответил священник. - Из прочитанного у меня складывалось какое-то неверие в его действительность, меня удивляло то обстоятельство, что все подсудимые как-то даже хвастали своими контрреволюционными действиями, и все это я считал неестественным... Данными взглядами, насколько мне помнится, я ни с кем не делился, за исключением, возможно, своей семьи.

http://drevo-info.ru/articles/15785.html

Конференциями, книгами и другими различными мероприятиями Ассоциация Тверских землячеств отметило и 100-летие начала Первой Мировой войны. Кашинско-калязинское землячество во главе с прямым потомком участника тех событий Я.В.Леонтьевым установило памятник воинам этой вселенской бойни, погибшим на полях ее сражений. Готовясь к 70-летию Великой Победы, мы разработали проект увековечивания памяти Героев Советского Союза, уроженцев Бельского и Краснохолмского районов Тверской области, который оказался в составе победителей конкурса «Национального благотворительного фонда» РФ. И уже 30 сентября в городе Белом, а 8 октября в Красном Холме были торжественно открыты Аллеи Героев, состоящие из 7 и 9 мемориальных мраморных стел, соответственно в честь каждого поименованного Героя Советского Союза - нашего Земляка. Все бы хорошо. Но почему-то плохо. Папа Римский Франциск, которого просто нельзя обвинить в некомпетентности, 13 сентября на утренней мессе в память ветеранов войны 1914-1918 годов объявил о начале Третьей Мировой войны. Можно было бы отдельно рассказывать о государственном перевороте на Украине , о непрекращающейся войне на Донбассе, о стремительных наступлениях сил Исламского государства Ирака и Леванта, об Эболе и об экономических санкциях. Безусловно, а, может быть, в первую очередь, потому что нас уже коснулось, о финансово-информационных ударах по России. Все это фронты Третьей Мировой войны. Памятуя о том, что и Первая, и Вторая Мировые войны были направлены против нашего Отечества, следует ожидать разворота всех этих фронтов, а, возможно, и создание разных новых против нас. И самое противное, мы можем это увидеть уже в 2015 году. Поэтому год грядущий явится годом серьезных испытаний и потрясений. Завершая обзоры памятных дат года прошедшего, не могу не вспомнить 25-летие встречи Президента США Дж.Буша и Президента СССР М.С.Горбачева 23 декабря 1989 года на Мальте. Считается, что именно тогда произошла капитуляция Горбачева, сдача Социалистического лагеря и СССР.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

—672— в) Движения рук. У Закавказских прыгунов, при нарастании общего двигательно-экстатического возбуждения, «сами собой поднимаются кверху руки», после чего иногда «быстро, как плети, опускаются на колени» 2547 ; некоторые «закладывают себе руки за голову» или размахивают ими. 2548 Когда одно собрание Амурских прыгунов, осененное «духом», пришло в экстатическое движение, молодая сектантка, стоявшая у порога, «то и дело подергивала плечами, поднимала кверху то одну, то другую руку, как школьник в классе, желающий показать пред учителем свои познания, и помахивала в воздухе белым платочком». 2549 Хлыст Ив. Утицкий в экстатическом возбуждении «потрясал и похлопывал руками». 2550 На экзальтированном молении Оренбургских хлыстов в ст. Краснохолмской (в 1861 г.) казак Войтин «с неистовством махал рукою, перебирая пальцами, бил в ладоши и делал скверное коверкание плечами». 2551 Сподвижник Войтина Василий Балабанов на молениях «то воздевал руки к небу, то простирал их крестообразно». 2552 По словам Василия Дерютина, организатора хлыстовской секты в селе Супоневе (Брян. у., Орл. г.), религиозный восторг может выражаться «в воздеянии рук и восплескании рук». 2553 Экстатические движения рук вверх и в стороны (воздеяние и распростирание) иногда у сектантов как бы замирают в виде тонической судороги, образуя устойчивую и выразительную позу распятия (attitude du crucifiement), т.е. одну из наиболее распространенных среди христианских мистиков «страстных поз (attitudes passionnelles или poses —673— extatiques), осложненную каталепсией. 2554 Художник В.В. Верещагин рассказывает, как на прыгунском молении в Закавказье один сектант «поднимал руки и голову кверху и так оставался, как прикованный». «Эти поднятия рук, говорит он, я часто видел и только удивлялся, как они не устают держать их в таком положении чуть не по целому часу». 2555 Закавказский прыгун Аким Упырев в этом отношении превосходил других: «он ухитрялся простаивать с поднятыми кверху руками по столько времени, что другие по два и по три раза опускали руки для отдыха».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 4 (17) Священномученик Николай Лебедев Священномученик Николай родился в 1867 году в селе Лощемля Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Андрея Лебедева. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника. В тридцатых годах о. Николай служил в храме села Русская Кошева Краснохолмского района . Имел семью – жену, Прасковью Ивановну, двух сыновей и двух дочерей, но к началу тридцатых годов дети выросли и разъехались по другим городам. Чтобы не повредить им, о. Николай почти не переписывался с ними и адреса их скрывал от посторонних, говоря, что связи с ними не поддерживает. Даже супруга его жила не вместе с ним в селе, где он служил, а в Бежецке. Самому священнику в 1937 году исполнилось семьдесят лет, и можно было надеяться, что власти, учитывая возраст, не арестуют его. Однако для ареста и мученической кончины во время гонений ограничений в возрасте нет. Отец Николай был арестован 8 августа 1937 года и заключен в Бежецкую тюрьму. Через три дня следователь допросил священника. – Следствию известно, что вы являлись участником проводимых епископом Григорием Козыревым антисоветских собраний духовенства. Расскажите следствию, что вам известно об этих собраниях, и о вашем участии в них. – Мне лично пришлось за все время быть один раз на именинах епископа. Мы, священники, оживленно беседовали по разным вопросам, однако, произносились ли антисоветские речи, сказать не могу, так как не помню. – Расскажите следствию о характере ваших бесед у Фунтикова в 1934 году. – В 1934 году после церковного обхода по селу Узуниха Бежецкого района я со своим псаломщиком Ильей Ивановичем Фунтиковым зашел к нему. В беседе я сообщил как новость об убийстве Кирова. Причем подробностей разговора о Кирове не помню. Говорил я и об открытии советскими властями широкой продажи хлеба, причем высказал предположение, что несознательное население быстро разберет в запас хлеб и его снова временно не будет. Других разговоров я не вел. Ко мне как к священнику часто обращались верующие с жалобами на отсутствие хлеба в деревне и магазинах, на тяжесть налогов, интересовались, будет ли война и что пишут о ней в газетах. По всем этим жалобам я высказывал обращавшимся ко мне сочувствие и соболезнование и давал пояснения, что хлеба нет, потому что часть хлеба отправили в Испанию, а часть ушла на Красную Армию и подготовку к войне. По вопросу войны я говорил, что война против СССР готовится, но когда она будет, по газетам ничего не известно. Жалоб на колхозы ко мне не поступало.

http://fond.ru/kalendar/813/nikolay/

— По-нятно надо, о-пасливо... — поокивает Горкин, трясет бородкой. — Нонче будет из вод вода, кока весна-то! под Ильинским барочки наши с матерьяльцем, с балочками. Упаси Бог, льдом по-режет... да под Роздорами как розгонит на заверти да в поленовские, с кирпичом, долбанет... — тогда и Краснохолмские наши, и под Симоновом, — все побьет-покорежит!.. Интересно, до страху, слушать! — В ночь чтобы якорей добавить, дать депешу ильинскому старшине, он на воду пошлет, и якоря у него найдутся... — озабоченно говорит отец. — Самому бы надо скакать, да праздник такой, Благовещенье... Как, Василь-Василич, скажешь? Не попридержит?.. — Сорвать — ране трех день не должно бы никак сорвать, глядя по воде. Будь-п-койны-с, морозцем прихватит ночью, по-сдержит-с, пообождет для праздника. Уж отдохните. Как говорится, завтра птица гнезда не вьет, красна девка косы не плетет! Наказал Павлуше-десятнику там, в случае угрожать станет, — скакал чтобы во всю мочь, днем ли, ночью, чтобы нас вовремя упредил. А мы тут переймем тогда, с мостов за бросными якорьками схватим... нам не впервой-с. — Не должно бы сорвать-с... — говорит и водяной десятник, поглядывая на Василь-Василича. — Канаты свежие, причалы крепкие... Горкин задумчив что-то, седенькую бородку перебирает-тянет. Отец спрашивает его: а? как?.. — Снега большие. Будет напор — сорвет. Барочки наши свежие... коль на бык у Крымского не потрафят — тогда заметными якорьками можно поперенять, ежели как задастся. Силу надо страшенную, в разгоне... Без сноровки никакие канаты не удержат, порвет, как гнилую нитку! Надо ее до мосту захватить, да поворот на быка, потерлась чтобы, а тут и перехватить на причал. Дениса бы надо, ловчей его нет... на воду шибко дерзкий. — Дениса-то бы на что лучше! — говорит Василь-Василич и водяной десятник. — Он на дощанике подойдет сбочку, с молодцами, с дороги ее пособьет в разрез воды, к бережку скотит, а тут уж мы... — Пьяницу-вора?! Лучше я барки растеряю... матерьял на цепях, не расшвыряет... а его, сукинова-сына, не допущу! — стучит кулаком отец.

http://pravoslavie.ru/2204.html

Ее называли волонтером. По ее ходатайству была проведена и сигнализация. За свою работу не брала ни копейки. Трудилась во славу Божию. И вот – воры. Прибежала к храму, там уже работала полиция... Вскоре тверской следователь Оксана Гусева приехала в деревню, чтобы осмотреть место преступления. Татьяна несла ей ключи и четыре часа, оставив детей в садике, ждала ее у храма. Беды ничего не предвещало. И вдруг выяснилось, что следователь обвинила Татьяну в даче ложных показаний. А дело-то было пустяковое. Татьяна в разговоре со следователем предположила, что преступники могли оставить свои следы на осыпающейся со стен на пол штукатурке. Следователь внесла ее показания в протокол, но внесла не в том контексте, в котором они были сказаны, а как ей было удобно для протокола. Из этих слов уже выходило, что Нарубина не просто предположила, а именно обнаружила следы преступников. Сама. И предъявила это следствию, как доказательство их вины. На суде над грабителями, услышав такое, Татьяна, попыталась восстановить справедливость, робко пробовала объяснить, что строка из протокола не совсем соответствует действительному их разговору со следователем, что протокол надо поправить. Тогда-то и возникло на нее непонятное для непосвященных дело... В конце августа 2013 года возникло, а 9 декабря в Краснохолмском суде заместитель прокурора Наталья Кочешкова уже требовала для Нарубиной наказания. И судья Светлана Павлова это требование выполнила, вынеся ей обвинительный приговор. Татьяну осудили по статье 307 ч.1 УК РФ «Дача заведомо ложных показаний». И ни одна из женщин не поставила под сомнение доводы следователя, не взяла во внимание доводы подозреваемой, не озаботилась дальнейшей судьбой молодой женщины, матери, не совершившей какого-либо общественно-опасного поступка, а лишь попытавшейся поправить неправильно истолкованные произнесенные ею слова. А судьба ей предстояла незавидная. Мало того, что требовалось выплатить штраф в 10 тысяч рублей, а она за свою работу в садике получала всего 12 тысяч, так уголовная статья лишала ее права в дальнейшем заниматься воспитательной работой. Другой профессии у Татьяны не было.

http://pravoslavie.ru/86845.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010