После молебна и поклонения мощам преп[одобного] Феодосия мы отправились в покои настоятеля, который угостил нас чаем и легкой закуской. Воспитанникам от монастыря предложены были чай и завтрак в монастырской гостинице. Поблагодарив о. настоятеля за радушный прием, мы направились в дух[овно]е училище, куда приглашены были училищной корпорацией на па- Хоры в монастырском храме почти в самом куполе.   Л. 356   радный обед. Воспитанники-экскурсанты обедали также в дух[овном] училище. С внешней стороны дух[овное] училище ко времени нашего прибытия было украшено флагами. Нас встретили парадно-торжественно. Обед был дан в квартире смотрителя. Во время стола как представителями семинарии, так и дух[овного] училища было произнесено несколько речей. Все чувствовали себя непринужденно, хотя в то же время заметно было, что училищная корпорация особенно почтительно относилась к ректору и как будто несколько стесненно чувствовала себя в его присутствии. Часов в 7 вечера мы отправились на пароход. Кажется, весь город вышел провожать нас. Тотмяки, как заметно было, с большим удовольствием слушали игру наших музыкантов. Около 3 часов дня 10 мая мы были уже в Вологде. Ректор, при своем независимом характере, не терпел вмешательства в семинарские дела как со стороны епархиальной, так особенно со стороны светской власти. С Пр[еосвяще]нным Никоном, большею частью жившим по обязанности члена Синода и Госуд[арственного] Совета в Петрограде и вследствие этого почти не касавшимся семинарии, о. прот[оиерей] Малиновский все время жил мирно. В 1910 году в Вологод[ской] епархии открыто было   Л. 356 об.   второе викариатство – Вельское. На эту кафедру, по особому ходатайству еп[ископа] Никона, был назначен настоятель Вологодского Св[ято] Духова монастыря архимандрит Антоний (Быстров). Епископу Антонию, находившемуся в самых близких и, пожалуй, дружеских отношениях с ректором, приходилось, за отсутствием еп[ископа] Никона, нередко управлять епархией. Пр[еосвяще]нный Антоний к тому же состоял еще и председателем епархиального училищного совета. Заседания этого совета происходили в помещении образцовой школы, где в верхнем этаже отведена особая, довольно поместительная комната. Из-за отопления этой комнаты [камельком?] и начались первые недоразумения между ректором как непосредственным начальником школы и еп[ископом] Антонием. Неуступчивость в этом, по-видимому, пустом деле как со стороны ректора, так и со стороны Пр[еосвяще]нного Антония повела к полному разрыву между ними и впоследствии обострилась еще больше. Ректор при вынужденных встречах с еп[ископом] Антонием старался последнего игнорировать и не замечать.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Ильинский. Д. 2. Л. 427. Ильинский. Д. 2. Л. 427–427 об. Антоний (Быстров; 1858–1931) — епископ Вельский викарий Вологодской епархии с 17 января 1910 г. по 1921 г. Прославлен в лике святых. Александр (Трапицын; 1862–1938) — епископ Вологодский и Тотемский с 29 мая 1912 г. по 1921 г. Прославлен в лике святых. Епископ Антоний (Быстров). Письма к архиепископу Никону (Рождественскому)//ОР РГБ. Ф. 765. К. 7. Ед. хр. 7. Л. 50 об. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 231. Л. 190–193. Цит. по: Просветов Р. Ю. Поместный Собор 1917–1918 гг. и Тамбовская епархия//Мат-лы VIII Всеросс. конф. «Тамбов в прошлом, настоящем и будущем». Тамбов, 2018. С. 155. К вскрытию мощей Питирима. Протокол заседания Комиссии, образованной по постановлению Губисполкома Совдепа и с санкции Губкомболя для вскрытия и освидетельствования мощей Питирима, от 22 февраля 1919 г.//Известия Тамбовского Совета рабочих и солдатских депутатов. 1919. 27 февраля. С. 2. Цит. по: Алленов А. Н. Власть и Церковь в русской провинции в 1917–1927 гг. (на материалах Тамбовской губернии): дисс. … к. и. н. Тамбов, 2004. С. 106–107. Кученкова В. А. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993. С. 47. Ливцов В. А., Абакумов С. Н., Μ. М. Э. Орловская и Болховская епархия//Православная энциклопедия. Т. 53. М., 2019. С. 288. Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 472. История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. М., 2006. С. 483. «Епископ» Николай Новоселов (род. 1883) окончил начальное училище. Вдов. С декабря 1929 г. студент Богословской обновленческой академии. Обновленческий священник (1930). «Епископ» Дмитровский, викарий Московской епархии (25.03.1931), «епископ» Тамбовский (август 1934), уволен за штат (22.08.1935) «за неустойчивость в принципиальных вопросах, непонимание своего положения и задач своего служения». 12.03.1937 согласно заявлению Синод снял с него епископский сан и исключил из рядов обновленческого духовенства (Мануил (Лемешевский), митр. Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря русских архиереев-обновленцев» (1922–1944 гг.)//«Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. М., 2002. С. 859).

http://bogoslov.ru/article/6174946

Однако изгнанники нуждались в священниках не только как в совершителях таинств и хранителях русских традиций, но и как в пат­риотических лидерах. А потому еще одним поводом для продолжения деятельности ВЦУ стало известие, что генерал П.Н. Врангель планирует сохранить военную организацию для будущего антибольшевистского похода. Вне всяких сомнений, ни греческое, ни болгарское, ни сербское духовенство не могло взять на себя идейное лидерство в русской эмиграции, не могло в должной степени понять ее чаяний освобождения Родины. Не могли претендовать на роль объединителей и политические партии — они были малочисленны, бедны и раздроблены. Как шутили эмигранты, за границей имелись самые разные партии, «от Маркова до Мартова», то есть от монархистов до коммунистов-меньшевиков. Получалось, что объединяющим началом для русских беженцев остается только Церковь. Итак, ВЦУ Юга России в эмиграции продолжило свою деятельность. 19 ноября 1920 года на пароходе «Великий князь Александр Михайлович» в стамбульском порту было проведено первое заседание ВЦУ в эмиграции. В этом историческом собрании участвовали митрополиты Антоний (Храповицкий) и Платон (Рождественский), архиепископ Феофан (Быстров), епископ Вениамин (Федченков) и протоиерей Георгий Спасский. Все они, за исключением протоиерея Г. Спасского, вошли и в состав Зарубежного ВЦУ, председателем которого стал митрополит Антоний 8 . Впоследствии Русскую Зарубежную Церковь нередко обвиняли в том, что она в значительной степени состояла из епископов, покинувших свои кафедры. Предвидя это, ВЦУ изначально отметило, что оставление архиереями своих кафедр не препятствовало сохранению святительских полномочий. Выдвигались канонические основания, и прежде всего 39-е правило VI Вселенского Собора 9 . Согласно этому правилу, главе Кипрской Церкви епископу Иоанну, переселившемуся со своей паствой из завоеванного сарацинами Кипра в область Константинопольского Патриархата , разрешалось и в изгнании сохранить свои права и полномочия. Указывали в эмиграции и на целый ряд исторических прецедентов, например на оставление своих кафедр во время гонений великими святителями Афанасием Александрийским, Кириллом Иерусалимским, Киприаном Карфагенским и другими.

http://patriarchia.ru/db/text/5800995.ht...

Это хорошо видно на примере «Опыта христианского православного катехизиса» (Сремски-Карловци, 1924) митр. Антония (Храповицкого), издание к-рого финансировалось патриархом Антиохийским Григорием и митр. Триполийским Александром (впосл. патриарх Антиохийский). К. митр. Антония являлся переработкой «Пространного катихизиса» свт. Филарета с целью освобождения последнего от влияния западных теорий. В частности, это касалось т. н. юридической теории искупления, к-рую митр. Антоний в соответствии с тенденциями в правосл. богословии рубежа XIX и XX вв. стремился заменить «нравственной» теорией. 27 марта 1925 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение о замене в преподавании К. свт. Филарета (Дроздова) на К. митр. Антония, что вызвало протест неск. архиереев РПЦЗ. Одним из главных критиков митр. Антония стал архиеп. Феофан (Быстров) , который заявил свой протест и направил в Синод основательный богословский анализ заблуждений главы РПЦЗ («Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления»). До решения Синода архиеп. Феофан, признавая за митр. Антонием право на частное богословское мнение, никак не реагировал на его статьи с новым пониманием искупительного подвига Христа (прежде всего это ст. «Догмат искупления»//БВ. 1917. Т. 2. 8/9. С. 155-167; 10/11/12. С. 285-315). Однако К. по форме претендует на изложение вероучения всей Церкви, и точность в изложении правосл. догматов должна быть его неотъемлемой частью. По словам архиеп. Феофана, К. митр. Антония «не только не отличается точностью, но в некоторых вопросах даже отступает от догматического учения Православной Церкви. Это мы прежде всего и главным образом утверждаем относительно догматического учения его об Искуплении». Несогласие с пониманием митр. Антонием догмата искупления встречается также в полемической переписке с ним митр. Елевферия (Богоявленского) ( Елевферий (Богоявленский). 1937). Уже 22 апр. 1925 г. митр. Антоний подал Синоду заявление, в к-ром просил определение о замене К. отменить, а в Окружном послании от 23 июля 1926 г. он подтвердил отказ от офиц. утверждения собственного К.

http://pravenc.ru/text/1683893.html

Упоминание об одном из крупнейших городов Египта, Александрии, встречается в Журналах заседаний Архиерейского Синода и позднее. В июле 1927 года Настоятель русской православной церкви в Александрии священник Ипполит Шишлов доложил о воспрещении Александрийской Патриархией поминать русское священноначалие. Председатель Архиерейского Синода предписал священнику Шишлову служить, согласно указанию Александрийской Патриархии. Синод подтвердил данное Председателем указание, разъяснив: ...На Востоке принят обычай поминать за богослужением только самого главного предстоятеля Церкви, каковым в Александрии является Александрийский Патриарх. 55 А примерно через год, в апреле 1928 года, тот же священник И. Шишлов просил освободить его от должности, ввиду несогласий с прихожанами, заявившими ему недовольство из-за отказа служить панихиду по самоубийце. Председатель Архиерейского Синода отправил священнику Шишлову письмо с предложением остаться. Переписка была передана епископу Гермогену, Управляющему русскими православными общинами в Греции и Египте. 56 В вопросах церковного управления Архиерейский Синод, как и всегда, был верен соблюдению канонических правил. К примеру, настоятель русской православной церкви в Каире прот. Симеон Неделько испрашивал благословение у Синода о разрешении ему совершать для русских беженцев требы, подлежащие законной регистрации. Митр. Антоний ходатайствовал перед Патриархом Александрийским о разрешении данного вопроса. 57 Турция Благодаря своему географическому положению первоначальным прибежищем русских эмигрантов стала также Турция (столица – Константинополь, после 1930 г. переименованный в Стамбул). В ноябре 1920 г. вместе с армией генерала П.Н. Врангеля и гражданскими беженцами в Константинополь прибыло возглавляемое митрополитом Киевским и Галицким Антонием (Храповицким) Временное Высшее Церковное управление (ВВЦУ) Юга России, члены которого разместились на подворьях русских афонских обителей. 58 Решение о продолжении деятельности уже за границей ВВЦУ приняло 19 ноября на состоявшемся в константинопольском порту, на пароходе «Великий князь Александр Михайлович », первом своем заседании за пределами России. В нем участвовали митрополиты Антоний (Храповицкий) , Платон (Рождественский), архиепископ Феофан (Быстров) и епископ Вениамин (Федченков) . Высшее Церковное управление информировало Вселенскую Патриархию о своей деятельности в течение всего периода пребывания в Константинополе. 59 12 мая 1921 г. состоялось последнее заседание ВРЦУЗ в Константинополе, и в том же месяце оно переехало в г. Сремски Карловцы (Королевство сербов, хорватов и словенцев). 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В годы первой мировой войны епархиальная благотворительная деятельность активизировалась. 21 авг. 1914 г. на съезде настоятелей муж. мон-рей в Михаило-Архангельском мон-ре был учрежден епархиальный лазарет для больных и раненых воинов, содержавшийся на отчисления от мон-рей и частные пожертвования, в 1917 г. открыли 2-й лазарет. В 1914 г. в ряде приходов были учреждены попечительские советы для оказания помощи семьям призванных на войну. 21 авг. 1915 г. постановлением консистории для координации помощи семьям ушедших на фронт и беженцам было учреждено епархиальное благотворительное об-во. После Февральской революции, в нач. апр. 1917 г., как отд-ние обновленческого Всероссийского союза демократического духовенства и мирян возник «Союз объединенного духовенства г. Архангельска» (председатель - прот. Иоанн Попов), цель его деятельности - «поддержка православной веры и Церкви в новых условиях свободного демократического строя... осуществление в церковной жизни древних канонических начал церковной свободы и соборности и проведение в церковной жизни выборного начала». Совет Союза избирался епархиальным съездом духовенства и мирян. Д. А. Миндич А. и Х. е. в 20-80-х гг. XX в. Сразу после вступления Красной Армии в Архангельск в 1920 г. в течение неск. дней была закрыта большая часть правосл. храмов города, в марте закрыли семинарию, епархиальное жен. уч-ще. В февр. 1920 г. ВЧК разгромила архангельский «Союз объединенного духовенства», были арестованы десятки священнослужителей, в т. ч. временно управлявший А. и Х. е. с 1919 г. Пинежский еп. сщмч. Павел (Павловский) , прот. Иоанн Попов, секретарь епархиального совета Соколов, приговоренные к расстрелу, к-рый был заменен 5 годами тюрьмы. В 1921 г. подвергся ссылке, к-рая продлилась до 1926 г., только что назначенный на Архангельскую кафедру еп. сщмч. Антоний (Быстров) , 23 янв. 1931 г. он был арестован, скончался в архангельской следственной тюрьме 16 июля 1931 г. В 1933 г. был сослан назначенный на Архангельскую кафедру после ареста архиеп. Антония еп. Аполлос (Ржаницын) .

http://pravenc.ru/text/76432.html

Анны 2-й степени, с императорской короной. 1854 года 9 апреля определен депутатом с духовной стороны по уголовным делам, решаемым в Санкт-Петербургской палате уголовного суда о лицах духовного ведомства. 1858 года 14 апреля за отлично-усердную службу награжден орденом св. равноапостольного Владимира 3-й степени. 1859 года 17 февраля в ознаменование пятидесятилетнего юбилея Санкт-Петербургской Духовной академии и за службу в академической конференции членом  ее, всемилостивейше удостоен монаршего Его Императорского Величества благоволения. Скончался 29 октября 1860 года.  8) Протоиерей Григорий Дебольский , в 1860 г. поступил из Санкт-Петербургского коммерческого училища. Протоиереи нештатные  1) Стефан Михайлович Гольмский, (1762 г.) 21 мая  диакон Преображенского собора; с 1772 16 июля  священник Казанского собора, а с 27 февраля (1802 г.) ключарь; и нештатный протоиерей (с 1814 –1816 гг.).  2) Иоанн Грацианский (1826 – 1829 гг.).  3) Андрей Иванович Окунев, магистр, (с 29 декабря 1839 г.) священник собора, на вновь открытом при соборе священническом месте; (в 1845 году 21 декабря) ключарь, (с 22 октября 1846 г.) –нештатный протоиерей.  4) Иоанн Иоаннович Грацаинский, (с 14 декабря 1845 г.) священник собора, (с 5-го июня 1858 г.) нештатный протоиерей.  5) Феодор Феодорович Сидопский, магистр, (с 24 ноября 1829 г.) священник собора, (с 21 марта 1849 г.) ключарь (в 1859 году 29 августа) нештатный протоиерей.  6) Иоанн Петрович Черепнин, магистр, при соборе с 3-го июля 1860 года. Ключари:   1) Стефан Михайлович Гольмский (см. нештатный протоиерей). По болезни его, дан для собора в 1823 году особый священник.  2) Петр Мысловский (см. настоятель).  3) Антоний Соловьев (1830 – 1845 гг.).  4) Андрей Окунев (см. нештатный протоиерей).  5) Феодор Сндонский (см. нештатный протоиерей). Священники:  1) Тимофей Васильев Семенов, переведенный от церкви Рождества Богородицы, с Петербургской стороны, бывший до 1778 года при Казанском соборе.  2) Авдий Алексеев, переведенный от церкви Рождества Богородицы (1735 года).  3) Иоанн Тимофеев (1761 – 1764 гг.).  4) Тимофей Васильев (с 1765 г.).  5) Стефан Семенов (с 1777 г.).  6) Петр Белявин (1781 г.).  7) Петр Терентьев (1779 – 1782 гг.).  8) Василий Чулков из диакона собора (1782 –1798 гг.).  9) Иаков Морев (с 30 августа 1798 г. по 9-е декабря 1810 г.).  10) Герасим Петрович Павский, доктор богословия и профессор Санкт-Петербургсвой Духовной академии (1816 –1825 гг.).  11) Павел Иванович Быстров (1823 – 1837 гг.).  12) Михаил Семенович Заболоцкий, (с 1841 г. 8-го ноября –1864 г. 13 марта).  13) Михаил Яковлевич Морошкин, магистр (с 1848 года 1-го декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Утешением для отца Серафима стало прибытие в Крым чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери. Это была та самая икона, перед которой когда-то исцелился преподобный Серафим Саровский . Революционеры эту икону почему-то особенно ненавидели. Против нее в 1898 г. был совершен теракт, но, к счастью, икона не пострадала. И крестный ход именно с этим святым образом был кощунственно изображен И.Е. Репиным на его известной картине. Епископ Курский Феофан (Гаврилов) понимал, что после взятия Курска Красной армией чудотворный образ будет поруган, а скорее всего и уничтожен. Покидая свой город, епископ увез с собой и икону. До сентября 1920 г. она находилась в Сербии, но в дни покаяния была доставлена в Крым. Архимандрит Серафим не мог не видеть особого Промысла в том, что может молиться перед той самой иконой, которую особенно почитал его небесный покровитель – преподобный Серафим Саровский . В те же дни решался вопрос о рукоположении отца Серафима во епископа. Архиепископ Феофан (Быстров) порекомендовал архимандрита Серафима к архиерейской хиротонии как викария Полтавской епархии. Церковное управление не возражало против этого, но постановило совершить хиротонию после освобождения Полтавской епархии от большевиков. Было решено, что владыка Серафим будет именоваться епископом Лубенским, по городу Лубны Полтавской губернии. Предполагалось, что архипастырь будет при этом настоятелем Крестовоздвиженского монастыря. Однако архиепископ Феофан не хотел откладывать рукоположение. В сентябре 1920 г. по настойчивой просьбе архиепископа Феофана ВЦУ приняло решение об архиерейской хиротонии отца Серафима. В праздник Покрова Божией Матери в соборе святого Александра Невского архимандрит Серафим был рукоположен во епископа Лубенского. Незадолго до этого из Херсонесского монастыря в Симферополь прибыл митрополит Антоний (Храповицкий) . Он и возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Серафима. До падения Крыма под ударами Красной армии оставалось меньше месяца. В течение этого времени епископ Серафим руководил семинарией. Еще одной задачей архипастыря стало посещение действующей армии для поднятия морального духа войск. В обстоятельствах того времени это было необходимо: предвидя скорые перемены, само крымское духовенство опасалось вести антибольшевистскую проповедь в действующей армии. В связи с этим в начале ноября епископу Серафиму было поручено объехать позиции войск и разъяснить идеи Русской армии. Вместе с епископом Серафимом воинов посещали архиепископ Димитрий и епископ Вениамин.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Архив: Послужный список о. В. Феокритова (19221946). АЕУА Приход – Лондон (19211923). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Феокритов Михаил Иоаннович (1888, с. Соловцовки Пензенск. губ. – 4.1.1969, Лондон, Великобритания), псаломщик. Из семьи духовенства, брат предыдущего. Окончил Пензенскую Духовную семинарию (1910), псаломщик на приходах в Москве, эмигрировал через Константинополь в Германию (1920), псаломщик церкви в Берлине (19211924), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), псаломщик и регент Св.-Елизаветинского храма в Висбадене (19241934), подвергался преследованиям со стороны нацистских властей, переселился в Лондон к брату (1946), псаломщик и регент Успенско-Филипповской церкви в Лондоне (19461956), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946), псаломщик и регент церкви Всех Святых в Лондоне (19561969). Лит.: Фортунато М., прот. М.И. Феокритов. Соборный листок. Л., 1999. 331 (на англ. яз.). Феофан ( Быстров Василий Дмитриевич ; 31.12.1874, с. Подмошья С.-Петербургск. губ. – 19.2.1940, Лимерэ-сюр-Луар, Франция), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил С.-Петербургскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1895), оставлен при академии профессорским стипендиатом, пострижен в монашество (1896), иеродиакон (1896), иеромонах (1896), доцент С.-Петербургской Духовной академии по кафедре библейской истории (1896), инспектор С.-Петербургской Духовной академии с возведением в сан архимандрита (28.1.1901), магистр богословия и профессор С.-Петербургской Духовной академии (1905), ректор С.-Петербургской Духовной академии (4.2.1909), епископ Ямбургский, викарий С.-Петербургской епархии (22.2.1909), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний С.-Петербургский в Александро-Невской лавре, епископ Таврический и Симферопольский (19.12.1910), епископ Астраханский и Царевский (25.6.1912), епископ Полтавский и Переяславский (8.3.1913), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), возведен в сан архиепископа (1918), член Высшего Церковного Управления на Юге России (19191920), эмигрировал в Сербию через Константинополь (1920), член ВЦУ за границей (19201922), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), заместитель председателя Архиерейского Синода РЗЦ (2.9.19221925), настоятель монастыря Петковица в Сербии (1923–1925), переселился в Болгарию, проживал в Софии и Варне (19251931), переселился в Кламар под Парижем (1931), а затем в Лимерэ-сюр-Луар близ Тура (1939), где жил затворником в пещере. Соч.: Тетраграмма, или Ветхозаветное божественное имя Иеговы. СПб., 1911 (2-е изд. Киев, 2004).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010