Именно Владыка Анастасий с января 1920 г. возглавлял созданное в Константинополе Русское церковное совещание, отвечавшее за организационные вопросы работы русских храмов, а 15 октября 1920 г. Временное Высшее Церковное Управление Юга России (образованное в Ставрополе 6 апреля 1919 г.) назначило его управляющим русских приходов Константинопольского округа на правах епархиального архиерея. В 1919–1921 гг. архиеп. Анастасий также был настоятелем храмов свт. Николая Чудотворца и свв. Константина и Елены при российском посольстве и представителем Русской Церкви при Вселенской Патриархии 178 . В ноябре 1920 г. вместе с армией Врангеля и гражданскими беженцами в Константинополь прибыло возглавляемое митрополитом Киевским и Галицким Антонием (Храповицким) Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) Юга России, члены которого разместились на подворьях русских афонских обителей. Как раз 20 ноября Патриарх Тихон, Священный Синод и Высший Церковный Совет приняли указ 362 о создании церковных управлений (автономных митрополичьих округов) под руководством старшего иерарха на территориях, оторванных от центрального церковного управления 179 . Он стал ключевым документом, на основании которого ВВЦУ продолжило свою деятельность за границей. Правда, решение об этом само ВВЦУ по предложению епископа Севастопольского Вениамина (Федченкова) приняло 19 ноября на состоявшемся в константинопольском порту, на пароходе «Великий князь Александр Михайлович » первом своем заседании за пределами России, в котором участвовали митрополиты Антоний (Храповицкий) , Платон (Рождественский), архиепископ Феофан (Быстров) и епископ Вениамин (митр. Антоний первоначально был против, считая, что попечение о духовном устроении русских людей должны взять на себя Константинопольская и другие Поместные Православные Церкви). На этом заседании было также подтверждено постановление ВВЦУ от 15 октября 1920 г. о назначении архиепископа Евлогия (Георгиевского) управляющим русскими церквами в Западной Европе, включая Болгарию и Румынию (за собой ВВЦУ оставляло управление русскими приходами в Турции, Греции и Королевстве сербов, хорватов и словенцев). Кроме того, члены ВВЦУ решили «снестись с Константинопольской Патриархией для выяснения канонического взаимоотношения», а также просить генерала Врангеля «об обращении с его стороны к наместнику Святейшего Патриарха Константинопольского митрополиту Брусскому Досифею по вопросу об образовании Управления в Константинополе». Немаловажно, что участники заседания постановили оповестить о своих решениях Патриарха Московского и всея России Тихона 180 . Вопрос отношений с Константинопольской Патриархией обсуждался также на втором (22 ноября) и третьем (29 ноября) заседаниях ВВЦУ, где помимо четырех указанных архиереев присутствовал архиепископ Анастасий (Грибановский) . В результате митрополиту Антонию (Храповицкому) и епископу Вениамину (Федченкову) было поручено вступить в официальные контакты с Вселенской Патриархией 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Архиепископ Евлогий писал тогда из Женевы в Константинополь митрополиту Антонию: «Много овец осталось без пастырей… Нужно, чтобы Русская Церковь за границей получила руководителей. Не думайте, однако, что я выставляю свою кандидатуру». Между тем еще до ухода в эмиграцию, 15 октября 1920 г., в Симферополе Высшее церковное управление на юге России назначило управляющим церквами в Западной Европе архиепископа Евлогия. 19 ноября 1920 г. на пароходе «Великий князь Александр Михайлович » в Константинопольском порту состоялось первое за пределами России заседание Высшего церковного управления на юге России, в котором участвовали митрополиты Киевский Антоний, Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), архиепископ Полтавский Феофан (Быстров) и епископ Севастопольский Вениамин (Федченков) . На заседании было вынесено решение о продолжении деятельности ВЦУ. Высшее церковное управление подтвердило вынесенное еще в Крыму постановление о назначении архиепископа Евлогия управляющим западно-европейскими русскими церквами, включая русские приходы в Болгарии и Румынии, оставив за собой управление русскими церквами Югославии, Греции и Турции. 8 апреля 1921 г. патриарх Тихон вместе со Священным Синодом издали указ о подчинении всех русских церквей в Западной Европе до восстановления нормальных отношений с петроградским митрополитом, в юрисдикции которого они ранее находились, архиепископу Евлогию. Архиереи, принявшие решение о продолжении деятельности Высшего церковного управления, находились на канонической территории Константинопольского Патриархата, поэтому они должны были вступить в переговоры с местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Досифеем о правомерном устроении статуса своего учреждения. Эти переговоры вели митрополит Антоний и епископ Севастопольский Вениамин (Федченков) . Результатом переговоров явилось издание указа местоблюстителя от 2 декабря 1920 г. об учреждении Эпитропии (Временного высшего русского церковного управления за границей) под председательством митрополита Антония в каноническом ведении Константинопольской Патриархии, которая сохраняла за собой все судебные прерогативы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

686 О специализации духовных академий//ВиР. 1897. 7 (апрель). С. 427–432. Статья была подписана псевдонимом Старобельский и долгое время в широких кругах приписывалась профессору Харьковского университета протоиерею о. Т. И. Буткевичу (выпускнику КазДА), опубликовавшему в печати несколько статей, посвященных Старобельскому уезду, уроженцем которого он был. В апреле 1903 г. о. Буткевич писал Глубоковскому по этому поводу: «Вы пишете, что митр. Антоний [Вадковский], еще будучи Финляндским архиепископом, как-то высказал удивление, что я позволяю держать себя под подозрением, будто глупые статьи ,,В[еры] и р[азума]» об академиях за подписью «Старобельского» принадлежат мне. Я рад, что при этом он назвал Вам имя действительного автора и что таковым оказался не я. Я слышал, что многие считали меня автором этих легкомысленных статей и с полною основательностью осуждали меня, именно как автора, но я сам долгое время не знал, кто такой был их писакою. Печатно мне никто не приписывал этих статей. Один только Лопухин сделал на меня весьма прозрачный намек, но и он прямо не назвал моей фамилии. У меня, таким образом, не было даже повода оправдывать себя от подозрений. Наконец, если бы меня даже печатно назвали автором указанных выше статей, то я мог только сказать: «не я»; но для публики этого мало, – ей нужно имя; а имени автора, за неимением в руках документальных данных, я и теперь не могу назвать» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 351. Л. 4–4 об.). 687 Глубоковский Н. Н. К вопросу о нуждах духовно-академического образования. СПб., 1897. С. 4, 5. 698 За эти годы ректорами СПбДА состояли: епископ Антоний (Вадковский) (15 апреля 1887– 24 октября 1892, выпускник КазДА); архимандрит, затем епископ Борис (Плотников) (30 октября 1892–декабрь 1893; 17 февраля 1899–январь 1901, выпускник КазДА); епископ Никанор (Молчанов) (13 декабря 1893–август 1895, выпускник МДА); епископ Иоанн (Кратиров) (23 августа 1895–январь 1899, выпускник МДА); епископ Сергий (Страгородский) (24 января 1901–6 октября 1905, выпускник СПбДА); епископ Сергий (Тихомиров) (12 октября 1905–март 1908, выпускник СПбДА), с 4 апреля по 30 мая 1909 г. и. д. ректора протоиерей о. Т. А. Налимов, избранный Советом СПбДА; епископ Феофан (Быстров) (с 30 мая 1908 г. и. д. ректора, 4 февраля 1909 г. утвержден в должности ректора – ноябрь 1910, выпускник СПбДА); епископ Георгий (Ярошевский) (22 ноября 1910–май 1913, выпускник КДА); епископ Анастасий (Александров) (13 мая 1913–23 июня 1918, выпускник Казанского университета).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

31 октября 1917 года Собор, под председательством митрополита Тихона Московского, приступил к выборам трех кандидатов на патриаршество. При этом митрополит Тихон, будущий Святейший Патриарх, сказал: «Отложим всякие страсти, всякие личные взгляды и стремления. Будем руководствоваться мыслью о том, что мы должны выбирать лицо, которое принесло бы пользу Святой Православной Церкви и послужило бы прославлению имени Божия. Помолимся Господу, чтобы Он ниспослал нам Духа Божия, чтобы Дух Божий пришел к нам и вселился в нас, привел нас к единомыслию, чтобы мы не свои глаголы глаголали, а глаголы Божии, чтобы нашею рукою, нашею тростию, нашими мыслями при написании кандидатов в патриархи руководил Сам Дух Божий. Буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи» 252 . Кандидатами в патриархи первоначально были намечены 25 человек, среди которых: архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) (101 голос), архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (27 голосов), митрополит Московский Тихон (Белавин) (23 голоса), митрополит Тифлисский Платон (Рождественский) (22 голоса), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (14 голосов), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (13 голосов), архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский) (13 голосов), протопресвитер Георгий Шавельский (13 голосов), архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский) (5 голосов), архиепископ Казанский Иаков (Пятницкий), архимандрит Иларион (Троицкий) , А. Д. Самарин (по 3 голоса), архиепископ Алеутский Евдоким (Мещерский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Полтавский Феофан (Быстров) (по 2 голоса), остальные девять человек – по одному 253 голосу. После этого был проведен тур голосования по конкретным кандидатам (следовало указать в записке имена трех человек из числа намеченных к участию в выборах в качестве кандидатов на патриаршество). Голосование выявило, что абсолютное большинство голосов (159) получил архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) , он и стал первым из трех выбираемых кандидатов на патриаршество. Другие участники получили следующее количество голосов: архиепископ Новгородский Арсений – 148, митрополит Московский Тихон – 125, митрополит Тифлисский Платон – 111, архиепископ Тамбовский Кирилл – 102, архиепископ Кишиневский Анастасий – 77, протопресвитер Георгий Шавельский – 75, митрополит Киевский Владимир – 59, архиепископ Владимирский Сергий – 14, архиепископ Казанский Иаков – 9, епископ Уфимский Андрей – 7, остальные меньше 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 июня  – кончина схимонаха Илариона в возрасте 70 лет в урочище «Тёмные Буки». 7 октября о. Антоний (Булатович) пишет своё второе письмо Государю, в котором он мистически соотносит военные неудачи России на фронте с борьбой Синода с имяславием, например, гибель парохода «Донец», на котором прибыл на Афон архиепископ Никон, захват противником Почаевской Лавры, из которой раздались первые хулы архиеп. Антония (Храповицкого) на имяславие. На копии письма есть позднейшая приписка о. Антония: « Не внял Государь благому совету и духовному предупреждению ( ... ) не восстановлена поруганная честь Имени Господня, и отступление от истинных догматов навлекло на страну и на народ великий гнев Божий и тяжкие кары ...» Здесь же указывает о. Антоний знаменательные знаки, подтверждающие его пророческие строки: переворот совершился в Неделю св. Григория Паламы ; страшной каре подвергся митроп. Владимир, «больше всех ответственный за всё Афонское дело, как первопастырь, санкционировавший все преступнейшие действия арх. Никона на Афоне, согласившийся с совершенно неправославными мнениями архиеп. Антония и упорно до самого последнего времени противившегося тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано» 1237 . 1917 год Созванный столь поздно, Поместный Собор Русской Православной Церкви наконец поставил вопрос об Имени Божием и выделил особую подкомиссию для рассмотрения этого вопроса, председателем которой был назначен епископ Полтавский Феофан (Быстров) 1238 . В состав подкомиссии вошли также С. Н. Булгаков, П. Б. Мансуров, кн. Е. Н. Трубецкой и другие. Среди членов её были как непримиримые противники имяславия, так и будущие его апологеты. Темы докладов, заявленные в программе работы (например, Общее философско-религиозное введение к вопросу о почитании Имени Божия» – докладчик епископ Феофан), говорят о том, что освещение вопроса имяславия предполагалось сделать максимально полным и всесторонним и лишь затем вынести соборное решение по данному вопросу. И, несмотря на то, что вследствие революционных событий как Собор, так и подкомиссия вынуждены были прекратить свою работу (состоялось всего три заседания подкомиссии), так, не приняв определения по вопросу имяславия, некоторые члены подкомиссии считали своим долгом продолжать работу уже в одиночку. Так, в защиту имяславия в эмиграции были написаны «Философия имени» прот. С. Н. Булгакова (закончена в 1942 г.), а также «Об именах Божественных» и «Имя Божие» епископа Феофана (Быстрова) . 1918 год

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Почему тексты Евангелий порой противоречат друг другу ?  [С этим и другими вопросами «Фома» обратился к старшему преподавателю кафедры библеистики МДА, протоиерею Андрею Рахновском у]. Беседовал Тихон Сысоев . Фото Санкт-Петербургской духовной академии. Ил.: Евангелисты: Апостол Лука. Апостол Марк. Апостол Иоанн. Апостол Матфей. Иконография; Исцеление расслабленного в купальне Вифезда. Карл Блох, 1880; Притча о работниках в винограднике. Рембрандт, 1637; Исцеление прокажённого. Мозаика собора Монреале, Италия, XII-XIII века; Исцеление слуги капернаумского сотника. Паоло Веронезе, вторая половина XVI века//Фома. - — июль 2019. - С.28-35. - (раздел « Вера »). - На врезках к тексту цитируются  отрывки из Евангелий: С.31 - Евангелие от Матфея 9:6; Евангелие от Марка 2:10-11; Евангелие от Луки 5:24. С.32 -  Евангелие от Матфея 21:38-39; Евангелие от Марка 12:7-8; Евангелие от Луки 20:14-15. С.33 — Евангелие от Матфея 8:2-3; Евангелие от Марка 1:40-42;      Евангелие от Луки 5:12-13. С.34 — Евангелие от Матфея 8:5-13; Евангелие от Луки 7:6-17. См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает генеральный директор и учредитель Фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь» Наталья Москвитина . Фото Анны Вознесенской//Фома. - — июль 2019.  - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Протоиерей Петр Гурьянов , председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, руководитель информационно-издательского отдела Мелекесской епархии, член совета по культуре при главе города Димитровграда. « Я пытался отговорить девушку убивать ребенка ». Подготовил Владимир Басенков //Фома. - — июль 2019. - С.36-37. - (раздел « Вера », «К Дню семьи, любви и верности»). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Антоний ( Быстров ) . 1858-16.07.1931. Ил.: Архиепископ Антоний. Фотопортрет; Губернская тюрьма Архангельска. Фото//Фома. - – июль 2019. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

Архангельское ОГПУ установило за епископом Антонием наружное наблюдение, но оно не дало результатов, и ОГПУ постановило выслать епископа «в административном порядке из пределов Архангельской губернии сроком на три года под наблюдение Областного отдела ОГПУ». По окончании ссылки, в 1926 году епископ Антоний вернулся к исполнению архипастырских обязанностей в Архангельск. В том же году в Архангельск был направлен рукоположенный обновленцами во епископа пермский священник Михаил Трубин, человек циничный и беспринципный. Будучи священником, он вступил в 1917 году в Красную армию и стал членом ВКП (б), за что едва не был расстрелян колчаковцами. После установления власти большевиков он сразу возглавил обновленцев в Пермской губернии. Дерзко захватывая при помощи гражданских властей храмы, ведя открыто аморальный образ жизни, он вызывал отвращение даже у своих сторонников. В 1926 году начались обыски и аресты архангелогородских священнослужителей. Им вменялось в вину, что они распространяли среди верующих сведения «о содружестве обновленцев с властью, в частности с ОГПУ, дабы тем самым подготовить мнение верующих о том, что содружество обновленцев с безбожной властью для Церкви ничего полезного дать не может, характерными моментами деятельности этой группы является распространение слухов о том, что начальника Губотдела ОГПУ товарища Гордона видели в пивной вместе с обновленческим епископом Михаилом, что начальник СОЧ Архангельского губотдела ОГПУ товарищ Каплан взял взятку с обновленцев за укрытие их спекулятивной деятельности, что епископ Михаил работает в ОГПУ и т.д.» В 1929 году, в связи с изменением властями административных границ областей, заместитель Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) назначил владыку Антония правящим архиереем Северного края с возведением в сан архиепископа. Последнюю службу он отслужил на Богоявление в 1931 году. Церковная паперть в этот день представляла собой небывалое зрелище — на ней выстроился длинный ряд людей в старых потрепанных скуфейках, протягивавших к прихожанам руки за милостыней. Это были священники и монахи, сосланные сюда из всех концов России. За службой архиепископу Антонию с горечью пришлось объявить, что ежегодный крестный ход на иордань не состоится, так как советская власть не разрешила освящение воды на реке.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-anton...

1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви, 1917 г. декабрь – воззвание к Пермской пастве о защите Церкви. 1918 г., 12(25) апреля – архиепископ. На Пасху писал Патриарху Тихону о своём распоряжении в случае ареста священнослужителей закрывать все храмы в Перми. 1918 г., 9 мая – крестный ход в Перми. Отлучил от Церкви посягающих на храмы Божии. 1918 г., 17 июня – арестован, 20 июня – закопан в землю живым и расстрелян вблизи г. Перми. АНТОНИЙ (Быстров Николай Михайлович), архиепископ Архангельский. 1858 г.– родился. 1879 г. – окончил Вологодскую духовную семинарию. 1882 г. – рукоположен во иерея. 1888 г. – принял монашество (после смерти жены), 1889 г. – настоятель Кадниковского Григориево-Пельшемского Лопотова монастыря Вологодской епархии. 1890 г. – перемещён в Корнилиево-Комельский монастырь той же епархии. 1892 г. – игумен. 1906 г. – архимандрит. 1907 г. – настоятель Вологодского Свято- Духова монастыря. 1910 г. – хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. 1921–1932 гг. – епископ Архангельский, затем архиепископ. 1932 г., 16 июля – скончался в следственной тюрьме. АНТОНИЙ (Храповицкий Алексеи Павлович), митрополит Киевский и Галицкий. 1863 г., 17 марта – родился в с. Ватагино Новгородской губ., в дворянской семье. Окончил (с золотой медалью) 5-ю Петербургскую гимназию. 1885 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Пострижен в мантию; иеродиакон, иеромонах. 1886 г. – преподаватель Холмской духовной семинарии. 1887 г. – исполняющий должность доцента Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1888 г. – магистр богословия; доцент Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1889 г. – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, архимандрит. 1890 г. – ректор Московской Духовной Академии. 1895 г. – ректор Казанской Духовной Академии. 1897 г., 7 сентября – хиротонисан во епископа Чебоксарского в Благовещенском кафедральном соборе г. Казани, 1897–1899 гг. – епископ Чебоксарский (с оставлением в должности ректора Казанской Духовной Академии и временно управляющего Казанской епархией).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

" Пространный катехизис " был напечатан впервые славянским шрифтом в 1823 г., вскоре вышел " Краткий катехизис " . В 1824 г., по настоянию министра просвещения Шишкова, печатание катехизисов было приостановлено из за русского перевода текстов. По рассмотрении их Св. Синодом, они были напечатаны церковным шрифтом в 1827 г., гражданским в 1828 г. Окончательно пересмотренный катехизис был напечатан в 1839 г. и с тех пор сохранял свой неизменный вид. Видным его современником был знаменитый Иннокентий (Борисов), окончивший киевскую академию магистром, скончавшийся в 1857т. архиеп. херсонским. Кроме множества проповедей, после него остались часть его лекций по богословию в киевской академии и несколько исторических сочинений. Огромное значение имели труды митр. Макария (Булгакова) и архиеп. Филарета (Гумилевского), а также еп. Сильвестра (Малеванского). В позднейшее время крупными учеными были митр. Антоний (Храповицкий), митр. Сергий (Страгородский). Стали выдвигаться на ученом поприще б. ректор петроградской академии, Феофан (Быстров), архиепископ полтавский, скончавшийся в 1940 году во Франции и ректор московской академии епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский). последнем владыка Антоний (Храповицкий) писал 13 ноября 1905 г. митр. киевскому Флавиану: " Это звезда восходящая. Он может повернуть жизнь академии... " Знаменский отмечает еще труды прот. Иоакима Кочетова, написавшего " черты деятельного учения веры " (1824); проф. И.Я. Ветринского, издавшего (1829-44) шесть томов " Памятников древней христианской церкви; " прот. Иоанна Скворцова (†1863), автора " Записки по церковному законоведению; " монголоведа Нила (Исаковича), архиепископа иркутского, потом ярославского, автора труда " О будущем " (†1874); Алексия (Лаврова-Платонова), архиепископа литовского, известного канониста (†1890), еще во время своего профессорства в московской академии оказавшего " важные услуги церкви разработкой вопроса о церковном суде в противодействие в 1870-х годах либеральной реформе этого суда; " протопресвитера московского Архангельского собора, Михаила Богословского, ранее законоучителя в Императорском Училище Правоведения, получившего степень доктора богословия за составленную им " Священную Историю " Ветхого и Нового Завета, одного из первоклассных богословов канонистов, написавшего " Курс общего церковного права " (†1884).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010