Жизнеописание В детстве еще мать его видела во сне: стоит он в алтаре на архиерейском возвышении и благословляет народ. Так после и сбылось. Биографию его кратко беру из 9 «Церковных Ведомостей». «Архимандрит Феофан – в миру Василий Дмитриевич Быстров. 37 лет, родился в 1872 году (В ночь под Рождество), сын священника села Подмошье, Санкт– Петербургской епархии и воспитанник местных учебных заведений. В 1892 году, по окончании курса учения в духовной семинарии, поступил в Санкт–Петербургскую академию первым по экзаменационному списку». Далее я немного возвращусь к его прошлому. Во время обучения в семинарии он на переменах поступал по–товарищески: помогал всем усвоить уроки. За это товарищи подарили ему золотой нагрудный крест большой величины, вершка полтора–два длины. Я сам видел его: Быстров, видимо, ценил этот дар. В семинарии он добросовестно изучал все предметы, но этому он не радовался: школьные занятия не увлекали его. Поступил в Санкт–Петербургскую академию. Здесь он начал основательно заниматься изучением философских наук – думал найти в них смысл жизни. Но они разочаровали его: философы каждый по–своему решали этот вопрос и к единству не приходили. Тогда он обратился к святым отцам и вполне удовлетворился ими. Он, – как никто другой из современников, – знал святоотеческую литературу. Об этом мы все знали. Об этом свидетельствовал, передавая ему духовную дочь свою, и митрополит Антоний (Храповицкий) , что он лучше всех знает отцов. Действительно, он был напитан ими. Особенно он любил, кажется, творения епископа Игнатия (Брянчанинова) . Это объясняется, вероятно, тем, что оба они искали основания для веры. Его епископ Игнатий нашел в творениях святых отцов, вследствие их единства; а это единство объяснял он Единым Духом Святым, воодушевлявшим их. Здесь – истина! За ним последовал епископ Феофан. С другой стороны, и по характеру духовной жизни они были сродны, видя путь христианский – в покаянии, по преимуществу. Наконец, нравился епископу Феофану и строгий литературный стиль епикопа Игнатия; этим они оба отличались от епископа Феофана Затворника , который иногда допускал (находя это, очевидно, нужным) упрощенность языка (даже вульгаризмы).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Диакон Александр Михайлович Головков. См. далее. Один из них – прот. Василий Степанович Карпов, оставил духовно-учебную службу с 01.09.1908. Кто имелся в виду еще, точно не ясно, может быть А.П. Полиевктов или И.А. Лебедев. Александр Иванович Ивановский (1855-?). Член Вологодского окружного суда. С 1912 г. товарищ председателя окружного суда г. Вологды. Действительный статский советник. Упоминается до 1916 г. Женат на дочери поручика Анне Евгеньевне (Каскевич). См. Запись о бракосочетании 15 февраля 1888 г. Метрическая книга Кирилло-Рощенской градской церкви г. Вологды за 1888 г.// ГАВО. Ф. 496. Оп. 23. Д. 2. Л. 376 об.; Памятные книжка Вологодской губернии 1912-1916 г. Священномученик епископ Антоний (Быстров Николай Михайлович; 11.10.1858-16.07.1931) – сын протоиерея Яренского собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), служил псаломщиком Вологодской градской Сретенской церкви, с 15.10.1881 псаломщик Вологодской Предтеченской Рощенской церкви, с 21.02.1882 священник Степуринской Христорождественской церкви Грязовецкого уезда. В 1888 г. в Заоникиевской пустыни пострижен в монашество, назначен управляющим Лопотова монастыря, с 1889 г. – Корнилиево-Комельского монастыря. 30.03.1907 переведен в Вологодский Свято-Духов монастырь. С 1910 г. епископ Вельский, с 1921 г. – Архангельский и Холмогорский. В 1929-1931 – епископ Северо-Двинский. Несколько раз арестовывался, умер в заключении (Быстров Николай Михайлович//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6429 ). Павел Иванович Анурьев (ок. 1869 г.р.) – сын священника Лазаревской кладбищенской церкви г. Вологды. Уволен из 4 класса Вологодской гимназии. «Занимается переплетным мастерством при духовной семинарии». См: Клировая ведомость Лазаревской кладбищенской церкви г. Вологды за 1913 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 21. Д. 40. Л. 8 об.; ВЕВ. 1911. 18. С. 372. Священномученик епископ Вениамин (Воскресенский Василий Константинович: 15.01.1871 – 1931) – сын священника села Переславцева Углического уезда Ярославской губернии. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1892), Московскую духовную академию (1896). С 1898 г. помощник инспектора, а с 1900 г. преподаватель Кутаисской духовной семинарии, с 1901 г. преподаватель Тифлисской духовной семинарии. Окончил Тифлисское музыкальное училище по классу теории музыки. В 1908 г. переведен в Вятскую духовную семинарию, в 1909 – в Вологодскую семинарию. В 1911 г. – преподаватель Священного Писанию в Ярославской духовной семинарии, где также являлся руководителем семинарского хора. После закрытия семинарии с 1918 г. учитель в общеобразовательной школе в Ярославле. В 1921 г. принял монашеский постриг и рукоположен в епископа Тутаевского. Неоднократно арестовывался, скончался в тюремной больнице. См. Игум. Дамаскин (Орловский). Вениамин (Воскресенский)//Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 615-617.

http://bogoslov.ru/article/6176541

По поводу книги архиеп. Сергия «Православное учение о спасении»/Искажение православной истины в русской богословской мысли (София, 1946); Гнедич, П.Догмат искупления в русской богословской науке (1893 – 1944) (М., 2007) [Предпринята попытка систематизации учения о теории искупления в русском богословии конца XIX – начала ХХ веков. Автор приходит к выводу, что по теории искупления в русской богословской науке нет однозначного мнения, но несколько теорий, как критических по отношению к искуплению, так и апологетических. Там же и исчерпывающая библиография по вопросу: С. 477 – 494]; Беляев, А.Д.Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала Любви Божественной (СПб., 2006р). С. 255 – 381; Несмелов, В. Наука о человеке (СПб., 2000). С. 290 – 434; Феофан (Быстров). О воплощении и искуплении Бога Слова./Святитель (зю!) Феофан Полтавский, новый затворник. Творения (СПб., 1997) [Хиатус между Богом и человеком преодолевается искупительным подвигом Христа по любви Бога к роду человеческому, ответом на которую должна последовать такая же жертвенная любовь человека к Богу]; Антоний (Храповицкий) . Догмат искупления (Сергиев Посад, 1917) [Апогей искупительного подвига Христа совершился во время Гефсиманского моления]; с критикой этой теории Феофан (Быстров). Против катехизиса митрополита Антония Храповицкого ./Святитель Феофан Полтавский, новый затворник. Творения (СПб., 1997); Серафим (Соболев) . По поводу статьи митр. Антония (Храповицкого) «Догмат искупления»/Искажение православной истины в русской богословской мысли (София, 1946); Вениамин (Федченков ), мирт. Размышления о догмате Искупления./Дневники 1926 – 1948. – СС. 9 – 106; Знаменский, Д. Учение св. Апостола Иоанна Богослова в четвертом Евангелии о Лице Иисуса Христа. – Киев, 1907. – СС. 185 – 366; Ферберн, Д. Иными глазами... Взгляд евангельского христианина на Восточное Православие (Ч. 2; глл. 5–6); 2) По проблеме обожения: Плакид (Дезей). «Добротолюбие» и православная духовность (М., 2006) [Опыт систематизации восточной традиции исихазма]; Мандзаритис, Г.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Состоялось очередное заседание комиссии по канонизации Архангельской и Холмогорской епархии Архангельск, 18 октября 2006 г . 16 октября состоялось очередное заседание комиссии по канонизации Архангельской и Холмогорской епархии, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . На нем обсуждалась возможность канонизации архиепископа Антония (Быстрова) и протоиерея Аифала Суровцева, пострадавших в годы гонений от Советской власти. В ноябре документы необходимые для рассмотрения возможности причисления их к лику святых будут направлены в синодальную комиссию по канонизации. В случае положительного решения комиссии, кандидатуры архиепископа Антония и протоиерея Аифала будут представлены на утверждение Священному Синоду Русской Православной Церкви. Аифал Иринархович Суровцев родился 29 сентября 1874 года в Кадниковском уезде Вологодской губернии в семье диакона. В 1897 году окончил Вологодскую Духовную семинарию, по окончании был рукоположен во священника. Служил в храмах Пинежского уезда. 1 февраля отец Аифал Суровцев был назначен настоятелем Усть-цилемского собора Печорского уезда и возведен в сан протоиерея. До своего 44 летия отец Аифал не дожил всего несколько дней. 13 сентября в село Усть-Цильма прибыла одна из частей Красной Армии. В тот же день протоиерей Аифал Суровцев был арестован. Спустя десять дней расстрелян красноармейцами. Архиепископ Антоний ( в миру Николай Быстров) (родился в 1858 году в селе Нюба Сольвычегодского уезда Вологодской губернии) начал свое служение Церкви с должности простого псаломщика в храмах Вологды. В 1882 году он был рукоположен во священника, после чего несколько лет прослужил в храмах Вологодской епархии. 7 февраля 1888 года отец Николай овдовев, принял монашеский постриг. За несколько лет он прошел путь от монаха до епископа Вельского, викария Вологодской епархии. В 1921 году он становится епископом Архангельским и Холмогорским. Однако уже в следующем году епископ Антоний был приговорен особым совещанием коллегии ОГПУ на поселение в Нарымском крае. После возвращения из ссылки вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Через несколько месяцев епископ Антоний был освобожден в связи с прекращением уголовного дела. Но четыре года спустя он снова был арестован во время богослужения вместе с другими ссыльными епископами. Доподлинно известно, что архиепископ Антоний в 20-30 годы активно помогал и поддерживал ссыльное духовенство и монашествующих. В начале тридцатых годов Владыка Антоний обыкновенно служил в Воскресенском храме, где ему сослужили ссыльные епископы Аверкий (Кедров), Иннокентий (Тихонов), Тихон (Шарапов). Уже будучи в заключении архиепископ Антоний участвовал в тайных богослужениях в тюрьме. 16 июля 1931 года Владыка Антоний скончался в тюремной больнице и был похоронен на одном из кладбищ Архангельска. 18 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18902.html

Вскоре после этого архиепископ Антоний был арестован. Во время обыска один из сотрудников ОГПУ взял дароносицу со Святыми Дарами и стал ее переворачивать и трясти, и архиепископ строго заметил ему, что Церковь запрещает мирянам прикасаться к Святым Дарам. Тот засмеялся, выбросил Святые Дары на пол и стал топтать их ногами. Архиепископ Антоний бросился на пол, закрывая их своим телом, и в тот же миг потерял сознание. Только после того, как он пришел в себя, его смогли отвезти в тюрьму, где от него потребовали, чтобы он снял крест и панагию. — Я служитель Божий,— сказал в ответ архиепископ,— и не смею снимать с себя крест! — Если вы не смеете,— заявили ему,— то мы это сделаем сами. И с архиепископа сорвали крест. Камера, куда был помещен архипастырь, была очень маленькая, и заключено туда было семь человек, в основном уголовники, а коек на всех было три. Один из уголовников хотел было продать койку архиепископу, но, узнав, что у него ничего нет, разрешил пользоваться даром. Архиепископ Антоний был вызван на допрос. Угрожая расправой, следователь потребовал от него, чтобы он признал себя виновным, а затем с усмешкой сказал: «Ваше Высокопреосвященство будет сидеть здесь до тех пор, пока не признает себя виновным». Архиепископу Антонию было предложено стать секретным сотрудником ОГПУ и в случае согласия обещаны свобода и возможность вернуться к управлению епархией. Владыка с возмущением отверг предложение. После допроса архиепископа перевели в другой, только что отстроенный, с еще сырыми стенами корпус тюрьмы. В маленькую камеру вместе с ним поместили пятерых крестьян с Украины, арестованных за попытку побега из ссылки. Заключенных почти не кормили, два раза в день давали по стакану воды, и они настолько ослабели, что уже не имели сил разговаривать. Молча часами они сидели, прислонившись к стене. Их одежда превратилась в лохмотья и кишела вшами. Губернская тюрьма Архангельска Архиепископ Антоний большей частью лежал на полу, так как здесь ему меньше досаждали насекомые, которых он не в силах был снимать с волос и бороды, и они заползали в рот, нос и уши. Время от времени он терял сознание. Однажды в камеру привели заключенного архиерея, у которого владыка смог исповедаться. В тюрьме архиепископ Антоний тяжело заболел, и его в бессознательном состоянии перенесли в тюремную больницу, где он прожил всего несколько часов. Незадолго перед кончиной к нему вернулось сознание, и он, собрав последние силы, по памяти прочел молитвы на исход души. Архиерей, исповедовавший владыку Антония, узнав о его кончине, сказал: «Агнца Божия проповедовавше и заклани бывше, яко же агнцы».

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-anton...

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Именно здесь, на Валааме, он написал самую полемичную свою работу «Догмат искупления». В искупительном подвиге Спасителя самым важным владыка Антоний считал не Голгофскую жертву, а страдания, испытанные во время Гефсиманской молитвы: Да мимоидет от Меня чаша сия. Вскоре по написании, в 1917-м же, труд владыки Антония «Догмат искупления» вышел в Сергиевом Посаде отдельным изданием. Он вызвал полемику среди богословов: с критикой, в частности, выступили архиепископ Полтавский и Переяславский Феофан Быстров. Пребывая в полном уединении, владыка Антоний решил остаток дней своих целиком посвятить литературно-богословским трудам. Но жизнь распорядилась иначе, недолго продолжался затвор. В августе 1917 года он вновь был избран на Харьковско-Ахтырскую кафедру и тогда же как правящий архиерей отправился в Москву, на Поместный Собор Русской Православной Церкви. Собор открылся под звон колоколов 15 августа 19 17 года в праздник Успения Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля. На Соборе владыка Антоний исполнял обязанности товарища (заместителя) председателя — митрополита Московского Тихона (Белавина) — и председателя отдела единоверия и старообрядчества. Основным на Соборе был вопрос о восстановлении патриаршества в Русской Церкви, пресеченного Петром почти двести лет назад, в 1721 году. Владыка Антоний был, пожалуй, главным защитником воссоздания патриаршества. «Без патриаршества России-то и не было, говорил он. Уже со времени святого князя Владимира на Руси был патриарх — Константинопольский. Приблизительно лишь за сто лет до учреждения патриаршества на Руси русские митрополиты получили самостоятельность и управляли Церковью с правами патриаршими. Значит, патриарх был у нас всегда. Без патриарха Русская Церковь осталась со времен Петра Великого. Пусть он велик как государственный деятель, хотя и то под сомнением, но по отношению к Церкви он может быть назван только великим разорителем… С первых веков христианства не было ни одной Церкви, которая бы не имела общего пастыря. Все неотменные правила святых апостолов и Церковных Соборов говорят о том же. Ни одно стадо не может быть без пастыря». Избранный одним из трех кандидатов на патриарший престол, архиепископ Антоний получил больше всего голосов — 159. Патриарха выбирали жребием из трех кандидатур. Святейшим Патриархом стал митрополит Московский Тихон.

http://pravoslavie.ru/6114.html

Но, несмотря на это, мы его поминали в наших храмах, как болящего. И теперь, когда его душа нуждается в молитвах, мы призываем наших пастырей и паству молиться о упокоении его души " (Синодальный сайт РПЦЗ, 26 сентября 2006 г.). Заключение Русское церковное зарубежье в ХХ веке принесло Вселенскому Православию удивительное явление - соцветие праведных архиереев. Не для красного словца можно сказать, что большинство из них стяжало святость у Господа и истово служило православному народу различными дарами. Назовем лишь некоторые имена этих праведников - святители Иоанн (Максимович) и Серафим (Соболев), почившие первоиерархи митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, архиепископы Феофан (Быстров), Леонтий и Антоний (Бартошевичи), Виталий (Максименко), Никон (Рклицкий), Аверкий (Таушев), Андрей (Рымаренко), Леонтий Чилийский, Антоний Лос-Анжелосский, Антоний Сан-Францисский, епископ Митрофан Бостонский. То поистине были духовные вожди, исповедники, старцы, печальники и молитвенники своего народа. Среди них достойное место занимает и митрополит Виталий (Устинов). Митрополит Виталий являлся личностью яркой, сильной, эмоциональной. Если его увлекала какая-то идея, он отдавался ей целиком. Иногда указывают на противоречивость высказываний митрополита, но как бы там ни было, общее направление его деятельности и мысли ясно: это любовь ко Христу, Православию, Церкви, Святой Руси, русскому народу. Напрасно некоторые навязывают митрополиту Виталию ярлыки ненавистника Русской Церкви на родине. Да, его сердце непрестанно болело и скорбело о чистоте Православия и не только на родине, но и во всем мире, но он никогда не терял надежды. И если суммировать все высказывания митрополита, то его позиция будет выглядеть вполне умеренной. Вот характерная цитата: " Ни одному государству, ни одному народу, племени или обществу Господь не обещал непоколебимость, несокрушимость и непреодолимость до конца века сего. Только Церкви Своей Он определил эти свойства... потому, что Глава ее - Сам Всемогущий Господь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В 1882 году Николай был рукоположен во священника. В этом же году у них с супругой родилась дочь Мария, а через год супруга скончалась, и он снова задумался о принятии монашества. В 1888 году отец Николай был пострижен в монашество с именем Антоний и назначен настоятелем Кадниковского Григориево-Пельшемского Лопотова монастыря и вскоре возведен в сан игумена. В 1906 году он был возведен в сан архимандрита и через год назначен настоятелем Свято-Духова монастыря в городе Вологде. В 1910 году архимандрит Антоний был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. В 1922 году Патриарх Тихон назначил его на Архангельскую кафедру, где для него начались нелегкие испытания. Архангельский отдел ОГПУ завербовал в качестве секретных осведомителей двух священников, которые стали давать сведения об отношении епископа Антония и местного духовенства к созданному властями обновленческому движению. 14 июля 1922 года епископ созвал на своей квартире совещание архангелогородского духовенства. Присутствовавший на нем агент по кличке «999-й» рекомендовал в своем донесении ОГПУ: «…Публика относится пока инертно к новому движению в виду его неизвестности и неопределенности. Мое личное мнение — не худо бы сделать доклад с целью выяснить перед широкой публикой цель и средства в этом движении с допущением “свободного” обмена мнений по этому вопросу с присутствием Антония и остального духовенства». Попытка создать в Архангельске какую-либо авторитетную обновленческую группу, опираясь на местные силы, не увенчалась успехом, здесь нашлось только два-три кандидата, готовых ее официально возглавить. Но они не могли действовать до тех пор, пока епископ Антоний находился на кафедре. Приняв этот план к действию, начальник секретной части при Архангельском ОГПУ распорядился собрать сведения о епископе Антонии для последующего его ареста, и начальник 1-го секретного отделения секретно-оперативной части распорядился: «за Антонием установить наблюдение, постараться через агентуру выкрасть всю переписку и вообще повести разработку усиленным темпом».

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-anton...

Крест же Господень необходим был прежде всего, чтобы «верующие оценили силу Его душевных страданий» 62 . Впрочем, возможно, он имеет и иное, более таинственное значение 63 . Надо заметить, что серьезная полемика вокруг «Догмата искупления» возникла уже в эмиграции, когда основные положения статьи Владыка Антоний перенес в свой катехизис, написанный им с целью исправления катехизиса святителя Филарета (Дроздова) . С резкой критикой катехизиса тогда (в 1925 году) выступили архиепископ Феофан (Быстров , † 1940), епископ Серафим (Соболев , † 1950) и митрополит Елевферий (Богоявленский, † 1940). И сторонники и противники катехизиса митрополита Антония сходятся на том, что наиболее полный и взвешенный его критический разбор содержится в докладе архиепископа Феофана (Быстрова) , тем более ценного для нас, что на полях его Владыка Антоний сделал несколько комментирующих заметок. Вот основные тезисы святителя Феофана. Сущность Гефсиманского подвига Спасителя святые отцы поставляли не в сострадательной любви Спасителя и молитве о грехах человеческого рода, а в проявлении немощи человеческой Его природы, выразившейся в страхе перед грядущими Голгофскими страданиями. Домостроительное значение этого подвига Спасителя заключается в том, что Им свидетельствовалось, что Он воспринял на Себя не мнимую, а действительную человеческую природу, со всеми ее безгрешными немощами, и одну из главнейших этих немощей препобедил в Своей личности. Крестная смерть Христа Спасителя на Голгофе, по учению святых отцов Церкви, несомненно есть искупительная и умилостивительная жертва за грехи рода человеческого. Владыка Антоний против этого положения написал: «Признаю и не отрицаю». Жертва эта принесена была не потому, что Отец «требовал или имел нужду в ней» для удовлетворения Своего гнева или правосудия, но по Домостроительству, то есть для спасения рода человеческого. Владыка Антоний против этого положения сделал надпись: «Верно, но это против Филарета». Сущность этой жертвы заключалась в том, что Спаситель взял на Себя грехи всего человечества и потерпел за них наказание, которому подлежало человечество за эти грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010