См. также 304. Священное Писание. Откровение. Предание 1390. Лисовой Н. Н. Церковное Предание и историческая реконструкция//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 85–93. 1391. Лосский В. Н. Предание отцов и схоластика/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118–124. 1я гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 1392. Талызин В. И. Церковное Предание: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 221–225. 1393. Флоровский Г. В., прот. Писание и Предание с православной точки зрения//ВРЗЕПЭ. 1964. 45. С. 57–63. См. также 312, 452, 490, 664, 1467. Учение о Боге в Самом Себе 1394. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Эволюция образа Отца и христианская вера/Пер. с нем.: Е. В. Шохина//АиО. 1999. 3(21). С. 5–10. 1395. Давыденков О. , свящ. Понятия «силы» и «энергии» в святоотеческом богословии//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 5–16. 1396. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов : Сравнит. анализ учения о Боге/Иером. Иларион (Алфеев) ; Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 128–147. Гл. из докт. дис.: Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. Оксфорд, 1995. 1397. Кентених И., свящ. К проблеме отцовского авторитета//ППр. 1995. 4. С. 48–58. Вопрос об основах Божественного порядка в мироздании. 1398. Лосский В. Н. Богословие образа/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1975. Сб. 14. С. 105–113. 1399. Михаил (Грибановский) , еп. Таврический. Истина бытия Божия: Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью/Иером. Михаил (Грибановский) ; Предисл.: прот. В. Мустафин//БТ. 1990. Сб. 30. С. 5–82. См. также 293, 368, 404. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

107 . Юнгеров П. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. – Казань, 1897; Киев, 2006. 108 . Юнгеров П. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь. – Казань, 1894. 109 . Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с введением и примечаниями. – Казань, 1915. 110 . Юнгеров П.А. Словарь к Псалтири. Отзыв о сочинении Петра Гильдебрандта «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири», представленное им на соискание премии митрополита Макария//Христианское чтение. – 1900. – Т. II. – С. 453. Притчи Соломона 1 . Василий Великий , святитель. На начало Книги Притчей ( Притч. 1, 1–5 )/ Василий Великий , святитель. Избранные творения. – М., 2008. – С. 415–415. 2 . Иоанн Златоуст , святитель. Остатки из толкования на Притчи Соломона/Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб., 1906. – Т. 12. – Кн. 3. – с. 1089–1137. 371 3 . Филарет, святитель , митрополит Московский. Учительные книги Ветхого Завета: О книге Иова. О книге Притчей//Чтения в обществе любителей духовного просвещения – 1874. – 1. – С. 3–12. 4 . Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах.//Альфа и Омега. – 1999. – 4 (18). – с. 14–23. 5 . Антонин (Грановский), епископ. Книга Притчей Соломона. Русские переводы книги с параллельного критического издания греческого и еврейского текстов. – СПб., 1913. 6 . Виссарион (Нечаев) , епископ. Толкование на паремии из книги Притчей и книги Премудрости Соломона. – М., 1888. – 322 с. 7 . Владимирский Ф. Книга Притчей Соломоновых. Ее происхождение, характер и изъяснение. – Почаев, 1904. 8 . Гавриил (Куликов), иерод. Книга Притчей Соломоновых (историко-критический и экзегетический анализ): канд. диссертация. – СПб.: СПбДА, 2006. 9 . Глаголев А. Комментарий на книгу Притчей Соломоновых./Толковая Библия (издание преемников Лопухина ) – Ч. 1. – Стокгольм, 1997. – с. 411 – 502; Отдельное издание: СПб., 1907. – 94 с. 10 . Голованов В. Книга Притчей: историко-экзегетическое исследование. – Загорск, 1979. – 262, VI, 2 с. – машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

23. Введение в богослужебный устав. Божественная Литургия. Всенощное бдение Структура богослужения. Богослужебная практика Церкви. 24. Общинная жизнь в Церкви Служения: миссионерское, социальное и пр. 25. Таинства и священнодействия Церкви Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Брак, Священство, Елеосвящение. 26. Церковь и церкви в истории. Введение в сравнительное богословие Православие и другие христианские вероисповедания. Церковь и человеческая индивидуальность, церковь и общество. Церковь и государство, законодательство о свободе совести и его исполнение. Современное положение и жизнь автокефальных православных церквей. Роль и место своей епархии и прихода-общины в Церкви и мире. 27. Учение о спасении. Введение в сотериологию Цель и смысл христианской жизни — обожение. В течение 3го этапа катехуменам предлагаются в качестве домашнего чтния следующие книги Библии: — Евангелие от Иоанна, — Книга Деяний святых Апостолов, — Апостольские послания, — Откровение Иоанна Богослова. Оставшиеся непрочитанными книги Священного Писания предлагается прочитать после прохождения катехизации в течение года. Рекомендуемая частота проведения встреч 3го этапа — ежедневно в течение недели («Светлая Седмица») и далее — 1–2 раза в неделю до конца катехизации. Длительность 3го этапа — около 2 месяцев. Примечания Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1990. С. 285. Филон Александрийский. О сотворении мира согласно Моисею. 136. Гусейнов А. А. Этика//Новая философская энциклопедия. М., 2010. Толковая Библия Лопухина. Толкование на Быт. 1:26 . Толковая Библия Лопухина. Толкование на Быт. 1:28 . Митр. Сурожский Антоний (Блум). Труды. М.: Практика, 2002. С. 375–376. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1990. С. 83. Аскетика — раздел православного богословия, предметом которого является изучение процесса возрождения, исцеления падшего человеческого естества в ходе христианского подвижничества. Аскетика может быть названа наукой о сущности христианского подвижничества. Сам христианский подвиг именуется аскетизмом. См.: URL: http://azbyka.ru/asketika.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв (Блюм) Антоний, митр. Сурожский Митрополит Антоний (Антоний Сурожский, в миру Андрей Борисович Блум, англ. Bloom; 19 июня (6 июня) 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон) — епископ Русской православной церкви, митрополит Сурожский. Философ, проповедник О семье и браке Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Блудный сын Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Самое популярное Сейчас в разделе 2038  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/1/knigi/mitropoli...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Общие проблемы экзегетики Ветхого Завета 132. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Уроки Ветхого Завета/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1994. 1. С. 7–24. 133. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Мысли при чтении Священного Писания/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1997. 3(14). С. 5–15. 134. Карманов Е. А. [Рец. на кн.:] Galbiati E., Piazza A. Pagine difficili della Bibbia: Antico Testamento. 5 edizione. Milano, 1956=Гальбьяти Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии: Ветхий Завет //БТ. 1961. Сб. 2. С. 207–216. 135. Сорокин В., прот. Завет Божий//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 51–63; 2. С. 60–72; 3. С. 64–86; ХЧ. 1991. 1. С. 31–50; 2. С. 67–94. 136. Хирон А . В чем грех библейской эгзегезы?: Размышления о том, как ее бранил К. С. Льюис/Пер. с англ.: А. Курт//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 120–132. Дилемма совр. зап. библеистики: «научность» или «живое слово» апологетики в восприятии К. Льюиса. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Подвижничество. Бесстрастие. Созерцание 2115. Антоний (Блум), митр . Сурожский. О созерцании и подвиге/Иером. Антоний (Блум)//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 138–155. 2116. Софроний (Сахаров) , архим. Об основах православного подвижничества/Иером. Софроний//ВРЗЕПЭ. 1953. 13. С. 41–57; 14. С. 103–113. 2117. Тихон (Софийчук), игум. Внутренняя целостность и Богопознание//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 59–134. 2118. Хадзопулос А. Между ересью и Православием: о значении бесстрастия в традиции патристики//ППр. 1993. 2. С. 52–66. Позже перепеч. также: Символ. 33. 1995. С. 275–292. Пер. с англ. гл. 3.2.2 по изд.: Chatzopoulos A. Two outstanding cases in Byzantine spirituality: Symeon the New Theologian and Macarían Homilies. Thessaloniki, 1991 (Analecta Blatadon 54). P. 227–244. 2119. Ходанов М., свящ. «Видеть Бога как Он есть» архим. Софрония (Сахарова) в свете святоотеческой традиции//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 56–70. См. также 137, 286, 294, 375, 380, 418. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Антропология. Назначение человека См. также: Догматическое богословие: Творение и назначение человека (антропология) 1406–1418). 1550. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Бог верит в человека: Беседа/Беседовал: А. Э. Бодров//Страницы. 1996. 1. С. 137–139. 1551. Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский. Личность и бытие: От «маски» к «личности»: рождение онтологии личности/Пер.: свящ. С. Киселев//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 116–127. Гл. из кн.: Бытие как общение. Нью-Йорк, 1985. 1552. Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский. Личность и бытие: От биологической к экклезиологической сущности: экклезиологическое значение личности/Пер.: А. Горбунов//ДМ. 1997. Вып. 4. С. 113–125. Гл. из кн.: Бытие как общение. Нью-Йорк, 1985. 1553. Минней Р. Стадии жизни и их влияние на восприятие религии/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 440–444. Развитие ребенка и молодого человека и индивидуальные возможности богопознания. 1554. Новиков Д. В. Понятие личности в православном богословии и психологии//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 63–67. 1555. Осипов А. И. Православное понимание человека//РЧ, 6-е. 1998. С. 134–140. 1556. Сгречча Э., Тамбоне В. Введение в науку о человеке – основы антропологии/Пер. с итал.: В. Зелинский; Ред.: Н. Костомарова//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 609–624. 1557. Стабров Д. Голос Божий в человеке//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 43–50. См. также 1211, 2093, 2101, 2662. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В рамках совместной программы издательства «Пролог» и Киевской духовной академии издана книга проповедей митрополита Антония Сурожского 8 августа 2008 г. 15:50 Издательством «Пролог» в серии «Слова и беседы» издана девятая по счету из 16-ти запланированных, книга митрополита Сурожского Антония «Весна духовная». Данная книга открывает собрание проповедей выдающегося богослова-проповедника митрополита Сурожского Антония, произнесенных им в разные годы жизни. В первый том вошли слова на воскресные дни Триоди Постной, включая подготовительные к ней недели, Триоди Цветной, проповеди о молитве, не привязанные к определенному дню, проповеди о Священном Писании и на Апостольские чтения. Книги серии «Слова и беседы» издаются по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в рамках совместной издательской программы издательства «Пролог» и Киевской духовной академии . Антоний (Блум), митр. Сурожский. Весна духовная. — Киев, «Пролог», 2008. — 296 стр. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/446331.htm...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Региональные соборы святых 1220. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Память всех святых Великобритании и Ирландии//АиО. 2000. 3(25). С. 5–7. 1221. Виноградов А. Ю., Луковникова Е. А. Мученичество святых Агапии, Ирины и Хионии, пострадавших в Фессалонике/Пер. с лат., предисл. и коммент.: А. Ю. Виноградов; Иконографическая справка: Е. А. Луковникова//АиО. 2000. 4(26). С. 216–224. См. также 630. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Становление христианина 1559. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Зов Божий и путь спасения//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 5–15. 1560. Витюк Р., свящ. Мой путь к вере//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 33–36. 1561. Гурболиков В. А., Легойда В. Р. Путь к пониманию Бога: Беседа в редакции//АиО. 1999. 1(19). С. 216–226. О новом апологетическом журн. «Фома». 1562. Иоасаф (Шаруда), мон. [Мой путь к Богу]//АВ. 2000. 1. С. 49–51. 1563. Курносов А. М. О христианском образе жизни для мирского человека//РЧ, 8-е. 2000. С. 246–252. 1564. Мухина В. С. Мы и дивный новый мир//РЧ, 6-е. 1998. С. 310–321. Становление личности и окружающий мир: угрозы совр. цивилизации. 1565. Осипов А. И. Основы духовной жизни в Православии: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 186–202. То же: 2109. 1566. Роджерс Г., свящ. Как евангелист стал православным/Пер. с англ.: Д. В. Лобов//АиО. 1997. 1(12). С. 336–341. 1567. Хьюз А., свящ. Православное возрождение в университете Орала Робертса/Пер. с англ.: Л. С. Чаковская//АиО. 1994. 2. С. 101–106. 1568. Чаплин В., прот. Катехизация через богослужение: неиспользованные возможности/Свящ. В. Чаплин//ЦиВр. 1991. 1. С. 77–79. Гл. в сокращении из рукописи: Под сенью Креста. 1569. Четвериков С., прот. О внутренних препятствиях на пути к Евангелию//АиО. 1995. 4(7). С. 13–21. См. также 195, 275, 1534, 1734, 2011, 2013, 2015, 2666, 2686, 2698, 2983, 2984. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010