В русле зап. мистицизма существовали попытки истолковать евангельский этос Б. в духе самодовления некой отрешенной человеческой самости. «Тот нищ, кто ничего не хочет, ничего не знает и ничего не имеет» и в этой своей последней отрешенности достигает «вечного бытия», в к-ром «Бог и я - одно» ( Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991. С. 128, 133, 134). Однако такой подход несовместим с основными началами христианства. Согласно святоотеческому преданию и учению преобладающего большинства христ. мыслителей, добровольная Б. вслед. отрешения от вещественных и человеческих уз, а также от собственной воли и тщеславия действительно высвобождает человека из-под власти стихий мира сего - так что «нестяжательный инок есть владыка над миром» ( Ioan. Climacus. 17. 2),- однако лишь для того, чтобы с большей чистотой и сосредоточенностью могли проявиться его обращенность к Творцу, молитвенное предстояние Господу (Ibid. 28. 25), взыскание даров Божественной благодати. Подлинный смысл христ. воззрения на Б. и богатство раскрывается лишь в свете и атмосфере любви, основополагающим образом - жертвенной любви Иисуса Христа к людям. Беден тот, кто любви лишен; беден тот, кто не способен ответить на любовь любовью; Б. - необходимое состояние того, кто ищет любви, и желанное состояние тех, кто наслаждается ее дарами, радуется ее духовным сокровищам. Праведный путь вхождения богатства в человеческую жизнь - а в мире Божием «все - милость, и все - богатство» ( Антоний (Блум), митр. Сурожский. С. 139) - через вольный дар любви и его сердечное приятие; но т. о. приобретенное богатство не упраздняет, а просветляет и облагораживает Б. грешного человечества. Б. ненуждающаяся, коснеющая в себе или мнящая себя богатством, по мысли св. отцов, есть обман и заблуждение; кто же «свой труд и подвиг признает недостойными неизреченных обетований Духа», «таков нищий духом, которого ублажает Господь. Таков алчущий и жаждущий правды. Таков сокрушенный сердцем. Восприявшие такое произволение, и рачение, и труд, и любовь к добродетели и до конца пребывшие таковыми поистине возмогут улучить жизнь и вечное Царство» ( Macar. Aeg. Hom. Spiritual. 29. 7). Б. как ориентир христ. нравственности не самоцель, а непрекращающийся путь к Богу, непрекращающееся предстояние и сорадование Ему, всецелая отдача себя воле Божией.

http://pravenc.ru/text/77780.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Особенности подвига и прославления новомучеников российских 1222. Воробьев В., прот. Память о новомучениках и новейшая история Русской Православной Церкви//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 182–186. 1223. Головкова Л. А. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников российских//АиО. 2000. 4(26). С. 206–215. 1224. Емельянов Н. Е., свящ. Синодик новомучеников российских (статистика имен за Христа пострадавших)/Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 253–259. 1225. Емельянов Н. Е., свящ. Как мир помнит новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ в./Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 296–301. 1226. Емельянов Н. Е., свящ. Некоторые факты, установленные по данным информационной системы «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»/Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 348–353. 1227. Семененко-Басин И. В. Свидетельство российских новомучеников: [Докл. на IV Андреевских чтениях в Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 13 дек. 1999 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 66–76. 1228. Уминский А., свящ. Воспитание в школе через почитание новомучеников российских//АиО. 1998. 4(18). С. 321–326. См. также 856, 1333. Царская семья 1229. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 192–196. 1230. Асмус В. В., прот. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 199–203. 1231. Зелинский В., свящ. Канонизация Царской семьи: за и против/Диак. В. Зелинский//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 209–214. 1232. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 196–197. 1233. Кишковский Л., прот. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 197–199. 1234. Кравецкий А. Г. Священный собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 102–124. 1235. Кураев А., диак. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 214–219. 1236. Осипов А. И. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 203–209. 1237. Росс Н. Судьба останков Царской семьи: факты, домыслы и вопросы//БСб. 1999. 2. С. 112–142. 1238. Фирсов С. Л. Император Николай II как православный государь: (К вопросу о религиозных взглядах и религиозном восприятии самодержца)//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 182–189. См. также 3114. Жития и жизнеописания. Исследования житийных памятников Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, мы возвращаемся к первоначальному тезису, согласно которому наша жизнь на вопрос «зачем жить?» должна дать такой ответ, который сможет вывести человека из тьмы заблуждения и оправдать всё случающиеся в ней трагедии, – сказать, в чём смысл жизни, когда на кресте страшной действительности эта жизнь потеряла всякий смысл. Вопрос этот неизбежен, поскольку неизбежен и сам человеческий крест. И всё же наша жизнь не ограничивается подобной неизбежностью, а тем более безответностью. А точнее, эта безответность иного рода, поскольку смолкает тогда не жизнь, а человек, и ответом становится не умная теория или логическая цепь размышлений, не продолжение рационального дискурса или эмпирического нарратива, но их, как ни странно, временное прекращение. «Пред Ликом Твоим умирают вопросы» 163 , – писал К.С. Льюис в одном из своих произведений, ибо человек, которому открывается высшая Истина, более не нуждается ни в каком вопрошании. «Сораспявшись Христу, уже не я живу, но живёт во мне Христос», – говорит апостол Павел (см.: Гал.2:19–20 ). Очевидно, что ответ даётся не дискурсивным анализом или нарративацией действительности, и даже не человеческой мыслью, ограниченной в рамках самого бытия, но Божественной благодатью, которая восстанавливает разрушенный грехом человеческий ум, складывая в нём целостную смысловую картину мира. Обрётший истинный смысл человек, как бы он ни назывался – «феодромос», рыцарь веры или рыцарь бедный, – начинает творить повествование своей жизни здесь и сейчас, со всей ясностью преобразуя высший смысл в реальность каждого мига. Для него сова Минервы никогда не вылетает в сумерки – она проживает свой «мысленный рай» в самое светлое время суток, когда «свет Христов просвещает всех». Список литературы 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Эксмо, 2018. 1520 с. 2 . Писания мужей апостольских. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. 672 с. 3 . Антоний Сурожский (Блум), митр. Поиск//Азбука веры. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 25.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  GCS - Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1897.   L - A Patristic Greek Lexicon. Ed. by G.W.H. Lampe. Oxford, Clarendon Press, 1991 (10-th ed.)   M.- Patrogiae cursus completes … ed. J.P. Migne. Seria Graeca. Paris, 1857 -.   M.PL. - Patrogiae cursus completes … ed. J.P. Migne. Seria Latina. Paris, 1857 -. Список цитируемой литературы 1. A Patristic Greek Lexicon. Ed. by G.W.H. Lampe. Oxford? Clarendon Press 10-th ed.   2. Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1897 -.   3. Patrologiae cursus completus ... ed. J.P. Migne. Seria Graeca. Paris, 1857 -.   4. Patrologiae cursus complemus ... ed. J.P. Migne. Seria Latina, Paris, 1857 -.   5. Августин Блаженный. О граде Божием., М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1994.   6. Андроник (Трубачёв), иеромонах. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск: Водолей, Изд. А.Сотникова, 1998.   7. Антоний Сурожский (Блум), митр. Человек перед Богом. М.: Центр по изучению религий, 1995.   8. Атеистический словарь. Под общ. ред. М.П. Новикова. Изд. 2. М.: Политическая литература, 1986.   9. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993.   10. Бердяев Н.А Собр. соч. Т.3. Типы религиозной мысли в России. Paris.: YMCA-PRESS, 1989.   11. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994.   12. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви: М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1994.   13. Вальверде Карлос. Философская антропология. М.: Христианская Россия, 2000.   14. Василий (Кривошеин), архп. Преподобный Симеон Новый Богослов. Н.Новгород, Изд. братства Александра Невского, 1996.   15. Владимир (Иларион) (Троицкий), архп., Очерки из истории догмата о Церкви. М.: Паломник, 1997.   16. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М.: Республика, 1994.   17. Григорий Богослов, свят. Творения в 2-х т. Репринт. Изд. С-ТСЛ, 1994.   18. Григорий Нисский, епископ. Об устроении человека. СПб.: Axioma, 1995   19. Григорий Палама, святитель. Триады в защиту священнобезмолствующих. М.: Канон, 1995.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Но в этом-то и состоит их смысл: они подводят нас к последней черте и говорят: далее следуй сам. Тайна же христианства в сути своей предельно ясна, ибо предлагает однозначный выбор: ты со мною или против меня; ты приемлешь мою чашу или желаешь подменить ее другой, более понятной и рукотворной. Иконоборцы приводят слова апостола Павла: " Бог не требует служения рук человеческих " . Богу - утверждают они - не нужны наши иконы. В этом они правы. Но слова апостола Павла нужно читать полностью: " Бог не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду " (Деян.17,25). Те же слова говорил Соломон, построив своими руками храм Божий; и при этом в основание храма клал необработанные камни (ибо церковь не может стоять на человеческом основании). Или вспомните совет Гамалиила: " Ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его " (Деян. 5,38), имея в виду Церковь Христову. Храмы, иконы, жертвы не нужны Богу, но нужны нам: " ибо сильно желаем увидеть Его образ; потому что, как говорит апостол Павел, теперь мы видим как бы сквозь тусклое зеркало, гадательно. Изображение же и есть зеркало и гадание, соразмерное с величиною нашего тела. Ибо ум, и поле многих напряжений, не в состоянии выйти из пределов телесного " , - пишет преп. Иоанн Дамаскин. Входя в храм, мы входим в нерукотворную реальность. Итак, нерукотворность - это поставление человека перед тайной, вечный зов Творца к твари. 1. Митр. Сурожский Антоний (Блум). Беседы о вере и Церкви, М.: Интербук, 1991, с. 115-117. 2. Покровский Н.В. Синайский иконописный подлинник. С-Пб., 1896, с.59. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 11.06.2016 26.01.2016 Последние комментарии 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:55 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

GCS - Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1897. L - A Patristic Greek Lexicon. Ed. by G.W.H. Lampe. Oxford, Clarendon Press, 1991 (10-th ed.) M.- Patrogiae cursus completes … ed. J.P. Migne. Seria Graeca. Paris, 1857 -. M.PL. - Patrogiae cursus completes … ed. J.P. Migne. Seria Latina. Paris, 1857 -. Список цитируемой литературы 1. A Patristic Greek Lexicon. Ed. by G.W.H. Lampe. Oxford? Clarendon Press 10-th ed. 2. Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1897 -. 3. Patrologiae cursus completus ... ed. J.P. Migne. Seria Graeca. Paris, 1857 -. 4. Patrologiae cursus complemus ... ed. J.P. Migne. Seria Latina, Paris, 1857 -. 5. Августин Блаженный. О граде Божием., М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1994. 6. Андроник (Трубачёв), иеромонах. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск: Водолей, Изд. А.Сотникова, 1998. 7. Антоний Сурожский (Блум), митр. Человек перед Богом. М.: Центр по изучению религий, 1995. 8. Атеистический словарь. Под общ. ред. М.П. Новикова. Изд. 2. М.: Политическая литература, 1986. 9. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 10. Бердяев Н.А Собр. соч. Т.3. Типы религиозной мысли в России. Paris.: YMCA-PRESS, 1989. 11. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. 12. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви: М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1994. 13. Вальверде Карлос. Философская антропология. М.: Христианская Россия, 2000. 14. Василий (Кривошеин), архп. Преподобный Симеон Новый Богослов. Н.Новгород, Изд. братства Александра Невского, 1996. 15. Владимир (Иларион) (Троицкий), архп., Очерки из истории догмата о Церкви. М.: Паломник, 1997. 16. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М.: Республика, 1994. 17. Григорий Богослов, свят. Творения в 2-х т. Репринт. Изд. С-ТСЛ, 1994. 18. Григорий Нисский, епископ. Об устроении человека. СПб.: Axioma, 1995 19. Григорий Палама, святитель. Триады в защиту священнобезмолствующих. М.: Канон, 1995.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

1639. Семенко В. П. Две свободы//ППр. 1993. 1. С. 197–213. Свобода во Христе и свобода юридическая: опыт сосуществования Церкви и государства. 1640. Сперанская Е. Б. Взгляд православного мирянина на свободу Церкви и религиозную свободу в современном обществе//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 113–119. Проблема национального в Церкви и обществе 1641. Поляков И., свящ. Отношение Церкви к национальному: (По материалам богосл. трудов и церк. периодики кон. XIX-XX вв.)//ХЧ. 1997. 15. С. 83–87. См. также 1580. Церковь и политическое устройство общества 1642. Митрофанов Г., прот. Христианства нет без Церкви, но есть ли Церковь без монархии?//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 44–52. 1643. Синицына Н. В. Симфония священства и царства//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 64–69; Вып. 7(11). С. 53–58. 1644. Филиппов Б. А. Православная Церковь и демократия//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 286–295. Взаимоотношения христианских церквей и европейских государств в XVII-XX вв. 1645. Чаплин В., прот. Церковь , государство и политический процесс в современной России (1988 – весна 2000 г.)//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 23–43. Социальное служение Церкви 1646. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Служение христианина в секулярном обществе (Женева, 1969 г.)/Пер. с англ.: Е. Л.Майданович//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 32–43. 1647. Байдаков Г. П. По плодам их узнаете их//РЧ, 5-е. 1997. С. 217–229. Перевоспитание в исправительных колониях и возможности религиозного подхода. Социологический анализ. 1648. Белевцев И., прот. Крещенные и нехристиане в их совместном служении на благо человечества: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 160–163. 1649. Ветелев А. , прот. Служение крещенного человека в мире по свидетельству отцов Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 142–149. 1650. Каргалова М. В. Христианские истоки европейской социальной модели//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 126–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материальный достаток как таковой не может быть отвергнут в качестве существенной социальной цели, хотя, разумеется, не важнейшей в плане общего строения человеческой жизни (см. Богатство ). Принципиальный водораздел между возможным и невозможным, приемлемым и неприемлемым для церковного сознания проходит не по имущественному рубежу, а согласно заповеданному Иисусом Христом различию служения Богу и служения маммоне (Матф 6. 24; Лк 16, 13). Пока и поскольку достаток не обращается в самоцель и стремление к нему преимущественно выражает не «прагматический» интерес себялюбия, а потребность достойного предстояния Богу и деятельного служения ближним, нет оснований усматривать в этом стремлении нечто переступающее пределы домостроительства Божия. Более того, достижение обществом материального благосостояния при соответствующем развитии нравственной, духовной культуры, поддержании традиций религ. жизни - необходимое условие того, чтобы обращение к истокам и смыслу христ. этоса Б. сохраняло для каждого значение свободного, глубоко мотивированного личностного акта. Однако в любом случае и применительно к любым условиям человеческого бытия истиной для христ. сознания остается то, что «блаженнее давать, чем принимать»,- полемическое звучание этих слов на фоне господствующих в наст. время умонастроений лишь подчеркивает их духовную непреложность. Лит.: Сковорода Г. С. Убогий жаворонок//Соч.: В 2 т. М., 1973. Т. 2. С. 130-145; Экхарт. О нищете духом// он же. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991. С. 127-135; Бальтазар Г. У., фон. О простоте христиан//Символ. П., 1993. 29 (Сентябрь). С. 7-69; Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. К., 1997. С. 138-139, 241-242, 274-278, 302-303, 314-316, 322-323. В. А. Малахов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АДИАФОРА термин из области античных этических учений, обозначающий ряд безразличных в отношении добра и зла феноменов

http://pravenc.ru/text/77780.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Рецензии на книги 2789. [Рец. на кн.:] Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: [Проповеди]. 1982//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 289–291. 2790. Белякова Е. В. [Рец. на кн.:] Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX в.: На примере Пермской епархии. Екатеринбург, 1998. 218 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 627. 2791. Бессарабова И. [Рец. на кн.:] Струве Н. А. Православие и культура. М.: Христианское изд-во, 1992//ППр. 1993. 2. С. 253–256. 2792. [Брутон Л.] [Рец. на кн.:] Pelikan J. Mary through the Centuries: Her Place in History of Culture [=Пеликан Я. Мария в веках: Ее место в истории культуры]. New Haven: Yale University Press, 1996. XII, 269 p. From: The Princeton Seminary Bulletin. 1998. P 85–87 (New Series; Vol. 19)/L. Broughton; Пер. с англ.: К. Бурмистров//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 315. 2793. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959 [=Бек Х.-Г. Церковь и богословская литература в Византийском государстве]//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 131–133. 2794. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Histoire de la Spiritualité Chretiénne: [Рец. на кн.:] Bouyer L. La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. Aubier, 1960 [=Буйе Л, о. Духовное учение Нового Завета и отцов]//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 54–56. 2795. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Неизданное творение Иоанна Златоуста : [Рец. на кн.:] Jean Chrysostome. Huit Catechèses Baptismales inédites/Introduction, texte critique, traduction et notes de A. Wenger. Paris, 1957 [= Иоанн Златоуст , свт. Восемь неизданных поучений о Крещении]//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 59–60. 2796. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [ Рец. на кн.:] Quasten J. Patrology...Vol. 3: The Golden Age of Greek Patristic Literature: From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Utrecht; Antwerpen, 1960 [=Квастен И. Патрология... Т. 3: Золотой век греческой патристической литературы: От Никейского Собора до Халкидонского]//ВРЗЕПЭ. 1961. 37. С. 61–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Десятитомная его биография составлена арх. Никоном. Рклицким Н-Й. 1956–1963. Беседа православного с униатом. Срем. Карлов. 1922. Словарь к творениям Достоевского. София. 1921. стр. 184. Христос Спаситель в еврейская революция. Бл. 1922. стр. 60. Опыт христианского православного катехизиса. Срем. Карловцы. 1924. стр. 147. Догмат искупления. Срем. Карловцы. 1926. стр. 60. Учение Церкви о Святом Духе. П. 1926. стр. 60. Исповедь. Варшава. 1928. стр. 98. Творения ап. Иоанна Богослова. Варшава. 1928. Пушкин, как православный христианин. Бл. 1929. Пособие к молитве. Новый Сад. 1930. Новый подход к Ренану. Новый Сад. 1930. Наш русский православный патриарх. Бл. 1923. Примирение. Новый Сад. 1923. Краткое пояснение допущенных видоизменений в опытном катехизисе. Срем. Кар. 1925. Мольба ко всем Церквам православным. Нов. Сад. 1929. Румын, и фран. пер. Православие и шовинизм. Нов. Сад. 1930. Избранные сочинения. Бл. 1935. Мысли митр. Антония, записанные П.С.Лопухиным. Срем. Карл. стр. 68. Н-Й. 1961. Нравственная идея православных догматов. Н-Й. 1963. стр. 236. Достоевский, как проповедник возрождения. Н-Й. 1965. стр. 307. Учение о пастыре и об исповеди. Н-Й. 1966. стр. 406. Нравственное учение православной Церкви. Н-Й. 1967. стр. 423. Слова, беседы и речи. Н-Й. 1968. стр. 553. Согласование евангельских сказаний о воскресении Христовой. Н-Й. 1969. стр. 346. Новый опыт учения о Богопознании. Н-Й. 1969 стр. 88. Для статей см. Мат. Биб. I. Бл. 1931. АНТОНИЙ. Митрополит Сурожский. «Андрей Борисович Блум. 1914 Родился 19 июня в Лозанне. Сын дипломата. Провел год в России. С 1915 г. жил в Персии. Переехал во Францию, где окончил Медицинский факультет в Париже в 1943 г. В том же году принял монашество. Занимался медицинской практикой, участвовал в работе с молодежью. В 1948 г. рукоположен в священники, в 1949 г. переехал в Лондон, где сначала работал с Содружеством св. Албания и преп. Сергия, а с 1950 г. был настоятелем прихода. 30 ноября 1958 г. посвящен в сан епископа. 7 февраля 1966 г. возведен в сан митрополита и назначен Экзархом Московского Патриарха для Западной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010