Анастасий в Женеве, настоятель Крестовоздвиженского каф. храма в Женеве (5.5.19572.10.1993), правящий архиерей Западно-Европейской епархии РЗЦ (12.11.19632.10.1993), настоятель храма-памятника Св. Иова в Брюсселе (13.2.1964), возведен в сан архиепископа (18.6.1964), временно управляющий Австрийской епархией (19651971), настоятель церкви Всех русских святых в Париже (кон. 1960-х гг.4.10.1973), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ, 1-й заместитель председателя Архиерейского Синода (25.7.19872.10.1993), духовный руководитель юношеской организации «Витязи», председатель объединения «Православное Дело», иконописец, расписал Св.-Николаевскую церковь в Лионе. Лит.: 30-летие архипастырского служения преосвящ. архиепископа Антония. РМ. 14.5.1987 Петр, монах. Памяти архиепископа Антония Женевского. ПР. 1993. 21 Кончина Антония, архиепископа Женевского. ВГЕ. 1993. 5 Кончина архиепископа Антония. SOP. 1993. 182 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии Буевский A.C. Антоний (Бартошевич) архиеп. ПЭ. Т. 2. Антоний ( Блум Андрей Борисович ; 6.7.1914, Лозанна, Швейцария – 4.8.2003, Лондон, Великобритания), митрополит. Сын русского дипломата, но материнской линии – племянник знаменитого композитора А.Н. Скрябина. Детство провел в Персии, переселился с родителями во Францию (1923), активный член РСХД, прихожанин Трехсвятительского подворья в Париже (1931), состоял в юрисдикции МП, окончил биологический и медицинский факультеты Парижского университета (1938), тайно принес монашеские обеты (10.9.1939), военный хирург в рядах французской армии во время 2-й мировой войны (19391940), затем работал врачом в Париже, во время 2-й мировой войны участвовал в движении Французского Сопротивления, пострижен в монашество (17.4.1943), иеродиакон (27.10.1948), иеромонах ( 14.11.1948), рукоположение совершил митр. Серафим (Лукьянов) в Париже, командирован в Великобританию в качестве духовного руководителя Англо-православного Содружества св. Альбания и прп. Сергия (19481950), настоятель Успенской церкви в Лондоне (1.9.19504.8.2003), игумен (7.1.1954), архимандрит (9.5.1956), епископ Сергиевский, викарий Западно-Европейского Экзархата МП с местопребыванием в Лондоне (30.11.1957), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, член делегации РПЦ на съезде Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961), архиепископ Сурожский, управляющий самостоятельной епархией МП в Великобритании (10.10.1962), возведен в сан митрополита (3.12.1965), патриарший экзарх в Западной Европе (3.12.19655.4.1974), член ЦК Всемирного Совета Церквей (19681975), подал прошение об уходе на покой но состоянию здоровья (1.2.2003), уволен на покой (30.7.2003). Автор многочисленных книг и статей на разных языках о духовной жизни и православной духовности, почетный доктор наук Абердипского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской Духовной академии (1999).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экзегетика Общие проблемы 183. Алексеев А. А. К вопросу о понимании Священного Писания: [Обзор докл. симпозиума «The East-Western Symposium for Orthodox and Non-Orthodox New Testament Scholars»=«Западно-восточный симпозиум православных и неправославных исследователей Нового Завета». Румыния, сент. 1998 г.]//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 158–169. 184. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Введение в чтение Евангелия ( Мк. 1–4 )//АиО. 1995. 3(6). С. 17–22. 185. Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий. Из толкований на Евангелие//АиО. 1999. 3(21). С. 11–16. Печ. по изд.: Жизнеописание и творения блаженнейшего Антония... Нью-Йорк, 1969. Т 16. С. 37–41. 186. Ефрем (Лэш), архим. Исследуйте Писания/Пер.: К. Б. Михайлов//АиО. 1997. 1(12). С. 48–57. 187. Эллинворт П. [Рец. на серию:] Богословие Нового Завета: Серия под. ред. Дж. Данна. Изд-во Кембриджского университета/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. С. 314–316. См. также 2323. Святоотеческие толкования на Новый Завет 188. Иустин (Попович) , архим. Толкование на Послание к Ефесянам св. ап. Павла/Пер. с серб.: свящ. И. Ю. Востриков//АиО. 2000. 2(24). С. 57–88; 3(25). С. 52–70; 2001. 1(27). С. 56–65. См. также 336, 433, 489. Новозаветное богословие 189. Каут Т. Кто были три священных царя? Откуда они пришли? Что за звезда вела их в Вифлеем?/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1995. 4(7). С. 30–42. 190. Клеман О. Никодим/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон//АиО. 1997. 1(12). С. 29–33. 191. Малков П. Ю. Вода живая: Опыт истолкования библейского символа водного источника//АиО. 1996. 1(8). С. 20–34. См. также 142, 331, 332, 1428, 1440, 1777, 1780, 1920, 2015, 2169, 2638, 2794. Христос в Новом Завете 192. Александров Б. М. Единство образа Иисуса по Апокалипсису, Посланиям св. ап. Павла и Евангелиям//ВРЗЕПЭ. 1964. 46/47. С. 153–168. В приложении: сравнительная таблица сопоставляемых священных текстов. 193. Книжников А. С. Об историчности личности Иисуса Христа: (Разговор между недоумевающим студентом и профессором древней истории)//ВРЗЕПЭ. 1963. 41. С. 36–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЗОЛИН Николай [франц. Nicolas Ozoline] (род. 26.05.1942, Брауншвейг, Германия), протоиерей Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви, богослов, искусствовед, иконописец. По окончании средней школы О. поступил в 1959 г. в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже и записался на курсы иконописания к Л. А. Успенскому (до кончины Успенского О. оставался его учеником и ближайшим сотрудником). В 1960 г. Успенский послал О. на учебу в Сорбонну к А. Грабару . В 1964 г. О. защитил канд. соч. «Место иконы в домостроительстве спасения» и получил диплом кандидата богословия в Свято-Сергиевском Богословском ин-те, в 1968 г. получил диплом кандидата богословия в МДА. Прот. Н. Озолин. Фотография. 2010 г. Прот. Н. Озолин. Фотография. 2010 г. В 1966 г. О. женился на Е. П. Калюжной (в то время также работавшей в артели Успенского) и был рукоположен во диакона Сурожским митр. Антонием (Блумом) на Трехсвятительском подворье в Париже. В 1968 г. архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) рукоположил О. во пресвитера и назначил настоятелем рус. прихода в Нидерландах (г. Гаага). О. изучил язык страны и ввел его в качестве второго богослужебного языка. Параллельно он изучает в ун-те Лейдена древнехрист. искусство и древнее искусство Нубии. В 1971 г. митр. Антоний (Блум) отозвал О. обратно в Париж и назначил секретарем Экзархата и вторым священником в Трехсвятительском храме. Митр. Антоний оставался на должности экзарха в течение 3 лет и оказал огромное духовное влияние на О. В 1974 г. протопресв. Александр Шмеман и прот. Иоанн Мейендорф пригласили О. преподавать историю правосл. литургического искусства в Свято-Владимирской ДС в Нью-Йорке. Одновременно он был назначен настоятелем храма свт. Николая в Стратфорде (шт. Коннектикут) Православной Церкви в Америке. К концу 1-го учебного года О. решает вернуться во Францию. Архиеп. Георгий (Тарасов) назначил его настоятелем двух Свято-Никольских приходов: в Лилле и Булонь-Бийанкуре. В 1976 г. О. впервые участвовал в литургической конференции в Свято-Сергиевском ин-те с докладом «Аналогия и взаимодополняемость слова и образа». В 1979-1980 гг. там же читал курс «Введение в богословие православной иконы». В 1985 г. защитил в Сорбонне докт. дис. «Православная иконография Пятидесятницы: Об истоках и эволюции византийского извода». Эта работа впосл. была переведена и издана на русском (2001), румынском (2002), сербском (2007) и греческом (2010) языках.

http://pravenc.ru/text/2578235.html

1954. Ламбрехтс А. Верую во единую Церковь : Беседа с о. Антонием Ламбрехтсом, иеромонахом катол. Кресто-воздвиженского мон-ря славяно-византийского обряда/Беседу вел, записал и пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 133–149. 1955. Лилиенфельд Ф., фон. «То, что Церковь разделена, это большое горе»: Беседа с корр. журн. «Церковь и время»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 31–38. К 70-летию со дня рождения митр. Ленинградского Никодима (Ротова). См. также 1459, 1836, 1846, 1860, 1884. Проблема вероисповедного единства христиан 1956. Августин (Никитин) , архим. Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской – Ленинградской духовной школы//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 35–95. 1957. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О единении христиан: Беседы, документы//АиО. 1994. 3. С. 87–103. 1958. Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский. Мы хотим открытости...: Интервью газете «Либр Бельжик» по случаю недели молитвы о христианском единстве (Брюссель, 20 янв. 1998 г.)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 71–77. 1959. Воронов Л. , прот. Богословские основы православного понимания экуменизма: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ХЧ. 1991. 1. С. 51–86. 1960. Вулфенден Г. Литургическое движение на Западе и в современном православии: [Докл. на науч.-методическом семинаре. ББИ, 2000 г.]/Пер. с англ.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 566–586. 1961. Геллер Д. Экуменическая конвергенция и учение о евхаристии: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.]/Пер. с фр.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 230–243. 1962. Заболотский Н. А. Кафоличность – проблема экуменизма: Автореф. магист. дис.//БТ. 1971. Сб. 6. С. 220–225. 1963. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1971. Сб. 7. С. 222–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда митр. Евлогий и большинство его паствы перешли в юрисдикцию К-польского Патриархата, К. вместе с другими членами братства свт. Фотия остался в юрисдикции Московского Патриархата и в 1931 г. стал прихожанином Трехсвятительского подворья в Париже. В сер. 30-х гг. XX в. оба брата Ковалевские и др. прихожане подворья (В. Н. Лосский, А. Б. Блум (впосл. митр. Антоний Сурожский ) и др.) были направлены во вновь открытый франкоязычный парижский приход во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». В 1937 г. братья Ковалевские приняли участие в деятельности комиссии по делам Западного Православия, образованной при братстве свт. Фотия в связи с присоединением к Православной Церкви епископа независимой Католико-Евангелической церкви Л. Ш. Винарта (впосл. архим. Ириней ) и его паствы. Участвуя в работе комиссии по составлению чина литургии для правосл. общин зап. обряда (см. ст. Галликанский обряд в Православной Церкви ), братья Ковалевские работали в русле идеи «литургического обновления» (renouveau liturgique), стремясь к тому, чтобы богослужебный обряд не был отрезан от местных корней и в то же время не состоял из «импортированной экзотической практики», противоречащей правосл. учению ( Gayte. 1998. P. 20-21). Муз. сторона этой работы заключалась в том, что братья Ковалевские искали способы употребления как адаптированных рус. напевов, так и аутентичного григорианского наследия. С 1939 г. К. был регентом-псаломщиком во вновь учрежденном франкоязычном приходе западного обряда во имя сщмч. Иринея Лионского в Париже, настоятелем к-рого стал его брат иерей Евграф. Прерванная в годы нем. оккупации Франции деятельность западноправославной миссии была возобновлена в 1943 г., после возвращения из плена иерея Евграфа: был образован литургический центр св. Иринея Лионского, к 1945 г. была составлена «литургия согласно св. Герману Парижскому». В 1944 г. литургический центр был преобразован во Французский православный ин-т св. Дионисия в Париже, где К. долгое время преподавал литургику и литургическое искусство (гл. обр. церковное пение). Позднее К. также читал отдельные лекции в Православном богословском институте преподобного Сергия Радонежского и в межконфессиональных духовных учебных заведениях.

http://pravenc.ru/text/1841598.html

Члены Братства св. Фотия, особо почитавшие святую покровительницу Парижа, принимали активное участие в жизни нового прихода. Первоначально все богослужения в храме совершались на церковно-слав. языке и только по воскресным дням перед литургией совершался молебен на франц. языке. Впосл. на франц. стала совершаться раз в месяц литургия. Композитор М. Ковалевский провел большую работу по адаптации рус. литургической музыки к франц. текстам. Аналогичной работой в области изобразительного искусства занимались иером. Григорий (Круг) и Л. А. Успенский . Незаменимыми помощниками и друзьями Б. были В. Н. Лосский и его супруга Магдалина. Прихожанином храма был и А. Б. Блум (впосл. митр. Сурожский Антоний ), нек-рое время служивший церковным старостой прихода. Одновременно Б. являлся настоятелем ц. Покрова Пресв. Богородицы в Гросруворе. В авг. 1936 г. митр. Елевферий включил его в состав Комиссии по делам зап. Православия, в авг. 1937 г. назначил благочинным-администратором западноправосл. приходов. В 1941 г. Б. и приходской совет обратились к настоятелю храма Сент-Этьен-дю-Мон с просьбой разрешить служить правосл. молебны у гробницы св. Геновефы, и с тех пор ежегодно 3 янв. после литургии из храма Всех скорбящих Радости к гробнице преподобной отправлялся крестный ход, чтобы совершить торжественный молебен соборным служением всего духовенства Патриарших приходов в Париже. Этот молебен и в наст. время совершается в первое воскресенье после 3 янв. Во время герм. оккупации Франции 26 авг. 1942 г. Б. был арестован гестапо, обвинен в оказании помощи евреям и провел в заключении в форте Романвиль 9 месяцев. 25 авг. 1945 г. Патриарх Алексий I возвел Б. в сан протоиерея, а к празднику Рождества Христова 1953 г. наградил правом ношения митры. Скончался Б. после тяжелой болезни, погребен на рус. кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа. Б. является автором статей о прп. Серафиме Саровском, о св. Женевьеве, об англикан. священстве, работ, опровергающих претензии К-польского Патриархата на «вселенскую» церковную власть, против расколов в правосл. Церкви.

http://pravenc.ru/text/77986.html

митр. Сурожский. Содружество также издавало брошюры, буклеты и материалы нек-рых конференций и распространяло лит-ру о Православии и вост. духовной традиции. Проводились также местные конференции, в частности организованные отделениями содружества, возникшими в Швеции, Дании, США, Канаде, а позднее и в др. странах. К кон. 70-х гг. XX в. таких отделений было 13 (в т. ч. в Греции), а общее число членов достигло 3 тыс. В 1959 г. был создан центр содружества в Оксфорде - Дом св. Григория и св. Макрины с б-кой, помещением для собраний и правосл. домовым храмом, где совершалось богослужение на слав., греч. и англ. языках. Среди наиболее активных участников содружества с правосл. стороны в 50-е гг. и последующие десятилетия - Н. М. Зернов, митр. Антоний (Блум), В. Н. Лосский , иером. Лев (Жилле), еп. Каллист (Уэр) ; Вселенский Патриарх Афинагор (Спиру) был рядовым членом содружества. В 1977-2005 г г. редактором ж. «Соборность» был прот. РПЦ Сергий Гаккель. В работе содружества помимо православных и англикан участвовали лютеране, католики и представители др. христ. конфессий. Будучи частной ассоциацией, содружество тем не менее косвенно способствовало началу в 1962 г. православно-англикан. богословского диалога (см. Англикано-православные связи ). В 1993 г. Дом св. Василия был продан, а вырученные средства обращены в фонд, позволяющий финансировать исследовательские, издательские и иные проекты, а также участие гостей из правосл. Церквей в ежегодных конференциях содружества. К 2000 г. центр содружества находился в Оксфорде (Canterbury Road, 1), а сопредседателями являлись архиепископ Кентерберийский и правосл. архиепископ Фиатирский и Великобританский (К-польский Патриархат). Лит.: Lloyd R. The Church of England in the Twentieth Century. L., 1950. Vol. 2; Соборность: Сб. избр. статей из журнала Содружества «Sobornost». М., 1998. А. И. Кырлежев Рубрики: Ключевые слова: ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США)

http://pravenc.ru/text/64032.html

«Истинное счастье на земле может быть уделом только истинного христианина, потому что только он один может наслаждаться чистой спокойной совестью – драгоценнейшим из всех сокровищ…» (Макарий, митр. Московский) (79:7. См. ст. «Вступая во врата нового лета»). Иммануил Кант говорит: «Есть две вещи, которые меня поражают: звездное небо надо мной и нравственный закон (закон совести – П.Д.) во мне» (цит. по 36:309). И то и другое, по мнению прот. А. Меня, является отражением Бога (36:309). Таким образом, даже при отсутствии явного (осознанного) закона Божиего в совести человека, являющегося образом Божиим, даны в неявном (бессознательном, подсознательном) виде основы этого нравственного закона. Иначе говоря, в совести, как на духовных скрижалях, записаны законы Божии. Несоблюдение (нарушение) данного закона (впрочем, как и осознанного закона) вызывает неприятные, иногда очень мучительные чувства, называемые угрызениями, или мучениями, совести , что и сигнализирует об отрицательной оценке поступка, то есть – о грехе . Преподобный Григорий Синаит говорит: «Вкусить мучение совести здесь или в будущем не всех удел, а одних тех, кои погрешают против веры и любви. Она, держа меч ревности и обличения обнаженным, без жалости мучит повинных. Кто противится греху и плоти, того она утешает; а кто подчиняется им, того преследует, пока не покаются. И если не покаются, мучение переходит с ними в другую жизнь, и там продлится во веки» (цит. по 80:198, 199). Преподобный Иоанн Лествичник называет совесть неподкупным судьею: «Кто стяжал страх Божий, тот устранился лжи, имея в себе неподкупного судию, – свою совесть» (23:11. Слово 12, гл. 7). митр. Сурожский Антоний (Блум) пишет: «Священное Писание говорит: нет на свете ничего принудительнее, требовательнее, чем суд совести» (71:285). Заметим, что сказанное выше о совести опровергает мнение о том, что «… грехи, делавшиеся вследствие всеобщей порчи, до обнародования положительного закона, не признавались за грехи…» (архиеп. Черниговский Филарет (Гумилевский) (144:368).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Арест привлек внимание общественности и вызвал отклик за границей. Зарубежные правосл. иерархи выступили в защиту Д. Архиеп. Брюссельский Василий (Кривошеин) обратился непосредственно к Л. И. Брежневу с просьбой освободить Д. (Рус. мысль. 1980. 31 янв. С. 3). Митр. Сурожский Антоний (Блум) участвовал в Лондоне в специальном богослужении о Д. и др. правосл. узниках. Митр. всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) сделал заявление, в к-ром выразил озабоченность арестом Д. (Там же. 29 февр. С. 1). Высказали протесты и представители неправосл. церквей и конфессий. Д. провел полгода в следственном изоляторе Лефортовской тюрьмы. За это время он написал стихи, к-рые затем составили сборник (Лефортовские стихи (янв.-июнь 1980 г.). М., 1995). 20 июня 1980 г. по телевидению было показано выступление Д., осуждающего свою прежнюю деятельность. Заявление было опубликовано в советской печати на следующий день. Агентство печати «Новости» передало заявление Д. иностранным корреспондентам, по радио в передачах для заграницы оно было прочитано полностью. На следующий день его освободили. Первое время он проживал в дер. Байдино Тульской обл., т. к. его присутствие в Москве на время Олимпиады было признано нежелательным. Д. определили служить в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (ныне в черте Москвы). С 10 окт. 1980 по 22 мая 1982 г. служил, находясь под следствием, пока его дело не было закрыто. После освобождения Д. не прекратил активной миссионерской деятельности, по-прежнему много проповедовал, проводил беседы, вновь стал издавать приходский бюллетень. В 1984 г. был переведен в ц. свт. Николая в с. Черкизове Коломенского р-на Московской обл. В Москве проводил беседы на частных квартирах. С 1987 г. его проповеди стал печатать литературно-философский христ. ж. «Выбор». С началом перестройки Д. проводил духовные беседы в б-ках. Эти беседы он вел до конца жизни. Радикально изменил взгляды на роль диссидентства в нравственном развитии общества. В 1990 г. удостоен сана протоиерея. В 2001 г. награжден крестом с украшениями.

http://pravenc.ru/text/180546.html

Скачать epub pdf Семен Людвигович Франк Семен Людвигович Франк (1877–1950) родился в Москве, принял Православие в 1912 году. Семен Людвигович окончил юридический факультет Московского университета. В юности он увлекся идеями социал-демократии, занимался в нелегальных кружках, был арестован и выслан. В 1890-х годах, разочаровавшись в марксизме, он порывает со средой революционеров. После революции, в 1917 году Семен Людвигович становится профессором Московского Университета. В 1922 г. он выдворен из России на “философском пароходе”. В эмиграции Семен Людвигович преподавал в Берлине и Париже. В 1930-е годы, при нацистах, его лишают кафедры в Германии, он уезжает во Францию, а после немецкой оккупации эмигрирует в Лондон, где он и прожил до своей смерти (1945 г.). С. Л. Франк – автор многочисленных трудов по проблемам гносеологии, психологии, социальной философии. Особое место в его работах занимает проблема соотношения науки и религии, между которыми Семен Людвигович не видел противоречия. О. Михаил: В самые последние недели жизни Семена Людвиговича Франка вы, Владыка, ходили к нему каждый день или очень часто. Какие у вас самые последние впечатления об этом философе? Митр. Антоний: Прежде чем говорить о последних впечатлениях, я расскажу о том, как я однажды осрамился с Семеном Людвиговичем. Когда я впервые приехал в Англию, я остановился у них после съезда (вероятно, в 1947 году, на первой конференции Содружества св. Албания и св. Сергия Радонежского). Я не имел никакого представления о том, что он выдающийся русский философ. Мы как-то сидели, а он был, в общем, довольно глухой в то время. Поэтому все говорили ясно и громко. Он меня спросил, читаю ли я какие-то богословские книги. Я не мог назвать ни одной его книги, потому что я не знал ничего об этом, и я сказал: «Да, я хорошо знаком с Лосским, читал все, что он когда-либо писал». И потом прибавил: «А вы его читали? Он очень глубокий, но, я думаю, что вы несомненно могли бы его осилить». Он улыбнулся и сказал: «Да, я думаю, что я мог бы понять то, о чем он пишет». Я только после этого узнал, с кем я имею дело, и какую я безнадежную глупость сказал.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010