См.: Климент Алексендрийский. II Стром., VI, 25, 3; Ориген . Против Цельса, III, 52; IV, 18; Августин. Об обучении оглашаемых, 7.4, 12.1. Августин. Там же. 12.1–5, 13.8, 14.1, 15.4. Там же. 15.4. Ориген. Против Цельса, III, 59. Каноны или Книга правил… С. 146. Там же. С. 315. Допускается крещение бесноватого перед смертью, однако основания для такого исключения не объясняются. Чин христианского посвящения взрослых. – М., 2002. См.: http://ekaterina.org.ua/pages/hist_kateh.html (дата обращения: 22.01.2013) Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – М., 1998. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Труды. – М., 2002. Мелехов Д. Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни//Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни: сборник. – 3е изд., испр. – М., 2003. Воскресенский Б. А. Некоторые аспекты клинического подхода к душевнобольным-верующим//Московский психотерапевтический журнал. – 2004. – 4; Воскресенский Б. А. Расстройства личности: духовное или душевное?//Личность в Церкви и обществе: Материалы Международной научно-богословской конференции. – М., 2003. – С. 134–140. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 87. Там же. С. 91, 181; Чин христианского посвящения взрослых. П. 279, 285. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 143. Там же. С. 140–141. Чин христианского посвящения взрослых. П. 61. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 86. Примерный план тематических встреч см.: Кочетков Георгий, свящ. «В начале было Слово»: Катехизис для просвещаемых. – М., 2007. С. 443–446. О керигматическом научении на 2 этапе оглашения см. Там же. С. 14. В католической церкви на этапе просвещения акцент делается уже не на катехизации, а на покаянных усилиях человека и благодатной помощи церкви в этом, для чего по воскресеньям проводятся так называемые исследования, очищающие сердце катехумена от всего греховного и злого и завершающиеся экзорцизмами. Также в период просвещения вручается молитва Господня и Символ веры, произносятся соответствующие проповеди. Но вручение молитвы Господней и Символа веры может совершаться уже на первом этапе. См.: Чин христианского посвящения взрослых. П. 25, 184, 189.

http://azbyka.ru/katehizacija/osobennost...

И.- автор 1-й в мировой богословской науке монографии, посвященной прп. Исааку Сирину . В книге последовательно разбираются основные богословские и аскетические идеи прп. Исаака: его учение о Боге, вселенной и человеке; об одиночестве и отречении от мира; о любви к Богу и любви к ближнему; о безмолвии; об искушениях и о богооставленности; о смирении и слезах; о молитве и высших духовных состояниях ума; о жизни после смерти и всеобщем воскресении. По словам И., «секрет популярности Исаака Сирина в современном мире объясняется прежде всего тем, что он постоянно говорит о любви Божией к человеку - о любви, не имеющей границ, не признающей воздаяния за грехи, о любви жертвенной, которая возвела Иисуса на Крест, о любви всепобеждающей, для которой не существует смерти и ада. Напоминать об этой любви необходимо в каждую эпоху христианской истории, ибо образ Бога-Любви нередко затемняется в глазах верующих, и на его месте оказывается образ Бога-Судии, Бога-Карателя, «справедливого» Бога, воздающего каждому по заслугам. И хотя все Евангелие говорит о том, что спасение - от Бога милующего, а не от человеческих усилий, что Бог спасает грешников вместе с праведниками, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись,- тем не менее в христианстве всегда оставалось и остается искушение подменить религию любви религией рабства, когда исполнение заповедей Божиих рассматривается не как прямое следствие любви человека к Богу, но как необходимость, вытекающая из страха перед возмездием или надежды на воздаяние» (Духовный мир преподобного Исаака Сирина. 2008. С. 419). В 1998 г. И. перевел с сирийского на русский беседы из новооткрытого 2-го т. сочинений прп. Исаака Сирина. Книга И. о свт. Григории Богослове , впервые опубликованная в 1998 г., явилась первой в отечественной науке XX в. монографией, посвященной этому святому. Автор подробно повествует о жизни святителя, рассматривает основные темы его богословских трудов: учение о Боге, о Троице, о Христе, о Св. Духе, о творении и человеке, о грехопадении и обожении, о молитве и боговидении. В предисловии митр. Сурожский Антоний (Блум) писал: «По своему подходу эта книга является редкостным вкладом не только в наше богословское познание одного из величайших святителей Православной Церкви, но и в раскрытие его личности как человека… Книга о. Илариона с разительной ясностью раскрывает нам внутренний путь Святого и постепенно проясняющееся видение им Истины… Я надеюсь, что многие оценят вклад, сделанный о. Иларионом в наше понимание путей православного богословия через писания Святого Григория Богослова» (Жизнь и учение св. Григория Богослова. 2007. С. 19-20).

http://pravenc.ru/text/389169.html

GCS - Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1897. L - A Patristic Greek Lexicon. Ed. by G.W.H. Lampe. Oxford, Clarendon Press, 1991 (10-th ed.) M.- Patrogiae cursus completes ed. J.P. Migne. Seria Graeca. Paris, 1857 -. M.PL. - Patrogiae cursus completes ed. J.P. Migne. Seria Latina. Paris, 1857 -. Список цитируемой литературы 1. A Patristic Greek Lexicon. Ed. by G.W.H. Lampe. Oxford? Clarendon Press 10-th ed. 2. Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1897 -. 3. Patrologiae cursus completus ... ed. J.P. Migne. Seria Graeca. Paris, 1857 -. 4. Patrologiae cursus complemus ... ed. J.P. Migne. Seria Latina, Paris, 1857 -. 5. Августин Блаженный. О граде Божием., М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1994. 6. Андроник (Трубачёв), иеромонах. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск: Водолей, Изд. А.Сотникова, 1998. 7. Антоний Сурожский (Блум), митр. Человек перед Богом. М.: Центр по изучению религий, 1995. 8. Атеистический словарь. Под общ. ред. М.П. Новикова. Изд. 2. М.: Политическая литература, 1986. 9. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 10. Бердяев Н.А Собр. соч. Т.3. Типы религиозной мысли в России. Paris.: YMCA-PRESS, 1989. 11. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. 12. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви: М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1994. 13. Вальверде Карлос. Философская антропология. М.: Христианская Россия, 2000. 14. Василий (Кривошеин), архп. Преподобный Симеон Новый Богослов. Н.Новгород, Изд. братства Александра Невского, 1996. 15. Владимир (Иларион) (Троицкий), архп., Очерки из истории догмата о Церкви. М.: Паломник, 1997. 16. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М.: Республика, 1994. 17. Григорий Богослов, свят. Творения в 2-х т. Репринт. Изд. С-ТСЛ, 1994. 18. Григорий Нисский, епископ. Об устроении человека. СПб.: Axioma, 1995 19. Григорий Палама, святитель. Триады в защиту священнобезмолствующих. М.: Канон, 1995.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

(В НЗ слово καινς обозначает не столько нечто «новое», сколько «заключительное», «относящееся к последней цели». По всему тексту слово, очевидно, имеет эсхатологический смысл.)» ( Флоровский Г. , прот. Догмат и история. М., 1998. С. 245). «Умерщвление» смерти, однако, не означает, что после Воскресения Христова люди уже не должны умирать. Воскресшим уничтожена лишь абсолютность смерти. Хотя «мы и теперь,- как замечает свт. Иоанн Златоуст,- все еще умираем прежней смертью, но не остаемся в ней; а это не значит умирать... Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни. Если же после смерти он оживет, и притом лучшей жизнью, то это не смерть, а успение» ( Ioan. Chrysost. In Hebr. 17. 2). Гроб Господень в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Гроб Господень в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Воскресение Иисуса Христа вывело из онтологического тупика не только человеческий род. Его жизнеутверждающая сила имеет космическое измерение. Насколько высоко достоинство природы, космоса, материи, свидетельствует уже само Боговоплощение. Ипостасное Слово стало плотью. Оно восприняло весь тварный мир; в Его теле сосредоточилось «все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого» ( Антоний [Блум], митр. Сурожский. Слово в праздник Вознесения Господня//ЖМП. 1967. спец. вып. «50-летие восстановления патриаршества». С. 67). «Персть», взятая от земли и составившая телесный человеческий организм, в Боговоплощении воспринимается Божеством, снова освящающим и утверждающим в этом акте путь вещественного мира к преображению. Тело Христа нельзя представлять себе лишь как некую часть, изъятую из космоса и потому последнему не принадлежащую. Воплощение явилось реальным началом преображения не только человека - носителя образа своего Творца, но и самой материи - дела рук Творца. После же Воскресения Христова «все устремляется к ποκατστασις τν πντων («восстановлению всяческих») - то есть к полному восстановлению всего, что разрушено смертью, к осиянию всего космоса Славой Божией...» ( Лосский В.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКАЯ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, объединяет приходы и мон-ри на территории Франции, Лихтенштейна, Монако и Швейцарии. Согласно решению Синода от 28 дек. 2018 г. вошла в состав новообразованного Патриаршего экзархата Западной Европы. Главе Патриаршего экзархата Синод постановил иметь титул «Корсунский и Западноевропейский». Кафедральный город - Париж, кафедральный собор - в честь Пресвятой Троицы в Париже (с 2016). Правящий архиерей - митрополит Антоний (Севрюк) . В епархии действуют 4 монастыря (2 мужских, 2 женских и 1 скит). В епархиальном управлении работают отделы: по связям с общественностью и прессой, отдел по социальному служению, отдел по работе с молодежью, паломнический центр. Сайт Корсунской епархии: http://www.cerkov-ru.eu/ Епархия получила название в честь г. Корсунь - принятого в Др. Руси наименования г. Херсонес Таврический в Крыму, где, по преданию, принял крещение киевский кн. св. равноап. Владимир (Василий) Святославич . К. е. образована 5 янв. 1960 г. в составе Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви . Правящим архиереем стал пребывавший в Париже экзарх Московского Патриархата в Зап. Европе Клишийский архиеп. Николай (Ерёмин) с возведением в сан митрополита и изменением титула - «митрополит Корсунский». 14 янв. 1963 г. митр. Николай ушел на покой. В течение неск. последующих лет Корсунская кафедра оставалась незанятой. Поскольку вступивший в обязанности патриаршего экзарха Зап. Европы Сурожский архиеп. Антоний (Блум) пребывал в Лондоне, в Париже была возобновлена деятельность экзаршего совета, фактически управлявшего К. е. 12 сент. 1968 г. во епископа Корсунского был хиротонисан архим. Петр (Л " Юилье ; впосл. архиепископ). 16 нояб. 1979 г. архиеп. Петр покинул Корсунскую кафедру в связи с переходом в юрисдикцию Православной Церкви в Америке. Церковь Благовещения Пресв. Богородицы в Барселоне. Фотография. Нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2458747.html

358 Petra genitrix (с лат. букв. «происхождение от камня»), таким образом, указывает на сакральность камня и, соответственно, Матери-Земли. 359 Улликумми в переводе с хурритского буквально означает «разрушитель города Куммии». Имя великана вполне соответствует предназначению, которое ему определил его отец – Кумарби: Улликумми предстоит разрушить Куммию – город Тешуба. 361 Цит. по: Мифологии Древнего мира. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. С. 191. Ср. с греческим мифом о Тифоне – чудовищном великане (сыне Геи и Тартара), объявившем войну Зевсу от имени своей матери Геи, как повествует о том Гесиод в «Теогонии». 362 Ср. с «Энума элиш», где схожим образом представлена последовательность божественных действий (космогония – борьба за власть) с той поправкой, что в «Энума элиш» борьба за власть венчается творением материального мира Мардуком (см. гл. XI. Религия и культура Аккада). Ср. с греческим мифом о борьбе между поколениями богов: Ураном и Кроном; Кроном, титанами и олимпийскими богами во главе с Зевсом (см. гл. XVI. Религия Древней Греции). 363 Macqueen J.G. The Hittites and their Contemporaries in Asia Minor. Thames & Hudson Ltd, New York, 2010. Р. 115–116. (Пер. прот. О.К.) 364 В 1952 г. Куртом Биттелем был обнаружен один такой выступ, расположенный по дороге из Богазкале в Язылыкая. 365 Ср. с фразой «Париж стоит мессы», произнесённой, по преданию, в 1593 г. лидером французских протестантов (гугенотов) Генрихом Наваррским в ответ на предложение принять католичество для того, чтобы получить трон Франции. Генрих Наваррский стал французским королём Генрихом IV, основателем французской королевской династии Бурбонов. 367 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля 1981 г. URL: http://www.mitras.ru/inname/in_33.htm (дата обращения 10 марта 2017 г.). 369 Ср. с представлениями о сакральности монаршей власти в конфуцианстве, шумеро-аккадской и египетской религиозной традициях. Читать далее Источник: Homo religiosus: на путях поиска истины : Авторский курс лекций по " Истории нехристианских религий "/Прот. Олег Корытко. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. - 831 с. : ил.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Комментарии на отдельные книги Ветхого Завета Пятикнижие Моисея 147. Вестель Ю. А. Три понимания начала книги Бытия//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 483–494. 148. Каледа Г. А., прот. Библия и наука о сотворении мира: (Опыт естественно-научного толкования книги Бытия)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 16–29; 1997. 2(13). С. 34–51. 149. Камчатнов А. М . Кем был Иаков у Лавана?: (Лингвистический коммент. на Быт. 29, 15–31, 41 )//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 280–281. 150. Кесслер Э. Ранние христианские и иудейские интерпретации жертвоприношения Авраамом Исаака: [Гл. из докт. дис. и докл. на науч.-методическом семинаре ББИ, март 1999 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 323–342; 4. С. 483–500. 151. Князев А. , прот. Иуда и Фамарь//АиО. 1998. 1(15). С. 32–47. 152. Князев А. , прот. Господь, Муж брани: К уяснению религиозного значения книги Исход//АиО. 1999. 2(20). С. 35–58. 153. Кураев А., диак . Размышления о первой главе книги Бытия//АиО. 1994. 3. С. 23–44; 1995. 1(4). С. 25–51. 154. Кураев А., диак. Заповеди Эдема//АиО. 1995. 2(5). С. 37–48. 155. Кураев А., диак. «И отделил Бог...»: (Мотив разделения в Библии)//АиО. 1995. 3(6). С. 39–59. 156. Кураев А., диак . Мужчина и женщина в книге Бытия//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 268–300. 157. Кураев А., диак. Полемичность Шестоднева//АиО. 1997. 1(12). С. 256–280. См. также 2334. Учительные книги Книга притчей Соломоновых 158. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 4(18). С. 14–23. Книга Иова 159. Крифт П. Иов: Жизнь – это страдание/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1997. Вып. 4. С. 5–15. 160. Сидорова С. В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышления о Книге Иова//АиО. 1999. 4(22). С. 33–45. 161. Честертон Г. К. Книга Иова/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1993. Вып. 1. С. 32–36. Псалтирь 162. Аверинцев С. С . Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//МБ. 1994. Вып. 2. С. 2–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

194. Мень А. В., прот. Библейская христология: (Из словаря по библеистике)//МБ. 2000. Вып. 7. С. 16–21. Ср. также 1779, 1781. Комментарии на отдельные книги (тексты, эпизоды) 195. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Первые прошения молитвы Господней/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 2(16). С. 5–17. 196. Говорун С. Н. Притча о блудном сыне//АиО. 1997. 3(14). С. 16–29. 197. Данн Дж. Д. Молитва/Пер. с англ.: Л. Б. Сумм//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 483–497. Молитва в иудаистском каноне I в. по Р Х. и молитва Господня. (Ст. из словаря «Иисус и Евангелия»). 198. Мецгер Б. М. Молитва , которую Иисус оставил Своим ученикам/Пер. с англ.: А. Федорчук//МБ. 1998. Вып. 5. С. 41–45. 199. Сомин Н. В. Социологическое прочтение двух евангельских притч//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 68–71. Толкование притчи о сеятеле (о стойкости в исповедании веры) и о неверном управителе (смысл и значение частной собственности). 200. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae ( Ин. 7:53–8:11 )//МБ. 1995. Вып. 3. С. 21–29. Анализ эпизода с прощеной блудницей («Христос и грешница»). См. также 2326. Комментарии на Евангелия. Евангелисты 201. Мень А. В., прот . Евангелия: [Из словаря по библеистике]/Подгот. текста и примеч.: В. Н. Кузнецова//МБ. 1993. Вып. 1. С. 9–31. Матфей 202. Сперанский М. К., прот . Святой апостол и евангелист Матфей: Историко-экзегетический очерк//БТ. 1964. Сб. 3. С. 8–33. Марк 203. Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский. Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Марка//БТ. 1976. Сб. 16. С. 5–32; Сб. 17. С. 3–84. 204. Басин И. В. [Рец. на кн.:] Григорий (Лебедев), еп. Проповеди; «Благовестие святого евангелиста Марка»; Письма к духовным чадам/Сост.: В. В. Антонов. М.: Отчий дом, 1996. 432 с.//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 310–311. 205. Тестелец Я. Г., Михайлов К. Б. Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка: Реф.: Cranfield Ch. The Gospel according to St. Mark. Cambridge University Press, 1971//АиО. 1998. 3(17). С. 36–46; 4(18). С. 44–61; 1999. 1(19). С. 28–47; 2(20). С. 80–92; 3(21). С. 41–56; 4(22). С. 46–60. Лука

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После второй мировой войны в нидерланд. обществе повысился интерес к рус. культуре и правосл. Церкви. Известность приобрели изданные еще в 1937 и 1940 гг. книги католика и византиноведа Петрюса Хендрикса «Русское христианство» и «Прекрасная Пасха», в к-рых автор описал свой опыт знакомства с русской правосл. культурой, полученный в ходе совершенных им до 1938 г. поездок в СССР. В книгах содержится лирическое описание правосл. обрядов и рус. церковной архитектуры и выражается сочувствие правосл. Церкви, существовавшей в трудных условиях советского гос-ва. В 1947 г. вышла книга протестант. теолога Йохана Феттера «Русские и их церковь» ( Rossum. 2006. P. 123). Пробудившийся интерес к рус. культуре способствовал переходу некоторых нидерландцев в Православие. В 50-х гг. XX в. иером. Дионисий крестил нидерландца Иоанна Хавемана. В 1958 г. в гараже возле своего дома в Зёйдхорне Иоанн построил маленькую часовню, к-рая была освящена во имя Всех святых. В 1959 г. Сергиевский еп. РПЦ Антоний (Блум ; впосл. митрополит Сурожский) рукоположил Иоанна во диаконы. Несколько человек присоединились к общине в Зёйдхорне, где службы совершались по-нидерландски. Первые годы часовня в Зёйдхорне была приписной к храму в Гааге. Иоанн Хаверман, будучи преподавателем в Гронингенском ун-те, продал дом в Зёйдхорне, купил дом в Гронингене и на 2-м его этаже устроил домовую церковь. В нояб. 1961 г. Корсунский митр. Николай (Ерёмин) рукоположил Иоанна во иереи, и он был назначен 2-м священником гаагской церкви с послушанием в гронингенской миссии. Многие его студенты приходили на правосл. службы и пели в хоре; некоторые приняли Православие. После смерти архиеп. Иоанна (Максимовича) в 1966 г. общины РПЦЗ в Н. оказались в изоляции, поскольку Архиерейский Синод РПЦЗ не был заинтересован в создании национальных православных Церквей. В 1969 г. община Иоанна Предтечи приобрела бывш. бенедиктинский мон-рь в центре Гааги, на следующий год была освящена монастырская церковь. В 1972 г. еп. Иаков (Аккерсдайк) подал прошение о принятии его вместе с представителями клира, монашествующими и мирянами в юрисдикцию РПЦ. Под управлением еп. Иакова в то время находились 3 прихода и мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Одновременно на территории Н. в юрисдикции Московского Патриархата были 2 общины еп. Роттердамского Дионисия (Лукина). Указом от 18 авг. 1972 г. еп. Дионисий был уволен на покой и назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Роттердаме, епископом Гаагским и Нидерландским стал Иаков (Аккерсдайк). Т. о. была учреждена ныне действующая Гаагская и Нидерландская епархия РПЦ. В июне 1979 г. еп. Иаков (Аккерсдайк) посетил СССР, где был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

См. сн. 52. 617 Чистяков Г. свящ. С. 197. 618 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Без записок. Автобиографический рассказ, записан в 1973 году. Первая публикация — журнал «Новый мир». 1991. 1. 619 См.  Грилихес Л., свящ. С. 80. 620 В Грилихес Л., свящ. С. 80-1 — приводится греческий (оригинальный) текст интересующих мест и дословный перевод: «Марк, будучи переводчиком Петра, как запомнил, в точности записал, впрочем, не по порядку, то, что сказал и сделал Господь. Ибо он слышал от Господа и не следовал за Ним, но позже, как я сказал, за Петром, который к нуждам приспосабливал поучения, а не следовал в точности построению Изречений Господних. Следовательно, Марк ни в чем не прегрешил, так записав некоторые (события), как запомнил. Заботился он только об одном, чтобы ничего из того, что он слышал, не пропустить и не передать неверно». Другой вариант перевода см. в: Мецгер Б.М. Канон... С. 55. Там же указывается, что ermhneuthj могло означать еще «секретарь». 621 См.  Грилихес Л., свящ. С. 80. 622 Ключ... С. 280. 623 Есть латинизмы, употребляемые и в других Евангелиях: Dhna/rion — denarius (динарий; Мк. 6, 37; 12, 15; 14, 5), Kai=sar — Caesar (Цезарь, или Кесарь; 12, 14; 16, 17), , kodra/nthj — quadrans (кодрант; 12, 42), legiw/n — legio (легион; 5, 9. 12), fragello/w — flagello (бичевать; 15, 15) и др. Показательны же те, что отличают именно Мк.: kenturi/wn — centurio (центурион, или сотник; 15, 39; в Мф. 8, 5 и др. стоит перевод-калька e)katonta/rxhj), spekoula/twr — speculator (оруженосец; 6, 27). — См.  Лезов С. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М. 1996. С. 177-179. 624 Например: «талифа куми» (Мк. 5, 41), «еффафа» (7, 25), «раввуни» (10, 51), переведенное, однако, в СП. Этой «арамейской» чертой Мк., вероятно, обязано ап. Петру. 625 См.  Charpentier E. P. 57. 626 Кассиан, еп. С. 306. 627 См.  Charpentier E. P. 57. 628 Кассиан, еп. С. 306. 629 Нечто похожее практикует Церковь в своей богослужебной жизни. По Уставу в первые три дня Страстной седмицы на Часах полагается прочитывать все Четвероевангелие, т. е. реально в каждый из трех указанных дней должно быть прочитано за раз более, чем одно из четырех Евангелий. В приходской практике чтение Евангелий «подряд» (по нескольку глав сразу) начинается задолго до Страстной седмицы (со 2-й или Крестопоклонной седмиц Великого поста). Евангельский текст воспринимается несколько иначе, чем в виде отдельных законченных зачал — как некий цельный стремительный поток... 630

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010