Ириней Лионский. Против ересей. Ч. 3. Гл. 6. П. 1. Флоровский Г. В. Восточные отцы V–VIII веков. Часть 1. П. 1. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга III, гл. 12. Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. URL: Кашкин А. Учебное пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 150–151 Свт. Афанасий (Сахаров) . О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Кашкин А. Учебное пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 162–163. Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. URL: Прот. Потапов В. Смысл и структура Всенощного Бдения. URL: http://azbyka.ru/vsenoshhnoe-bdenie#Meaning. Митр. Сурожский Антоний (Блум). Труды. Книга вторая. М.: Практика, 2007. С. 455 Служебник. М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. С. 166. Митр. Сурожский Антоний (Блум). Труды. Книга вторая. М.: Практика, 2007. С. 126. Протопр. Шмеман А. Православное богослужение. Литургия. URL: Там же. Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников ее догматического Предания и канонического права. Стоит отметить, что Вселенская Православная Церковь остановилась на семи Вселенских Соборах и исповедует Себя Церковью семи Вселенских Соборов. Нужно знать, что так называемые Древнеправославные (или Восточные Православные) Церкви остановились на первых трех Вселенских Соборах, не приняв IV, Халкидонского (т.н. не-халкидониты). Западная Римско-Католическая Церковь продолжает свое догматическое развитие и насчитывает уже 21 Собор (причем последние 14 Соборов также именует Вселенскими). Протестантские конфессии не признают авторитета Вселенских Соборов. Продолжением арианства стала ересь под названием «пневматомахия», или «ересь духоборцев», которую связывают с именем Константинопольского епископа Македония (342–361 гг.). Была подхвачена поздними арианами как естественное продолжение своей доктрины: не только Сын, но и Св. Дух являются тварными и лишь подобносущими Отцу. Ересь эту, в числе других, осудил II Вселенский Собор.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Антоний (Блум Андрей Борисович), архп. Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе Родился 6/19 июля 1914 года в Лозанне (Швейцария). Окончил медицинский факультет Парижского университета. Семнадцати лет митрополитом Евлогием (Георгиевским) посвящен в стихарь. В 1943 г., накануне Лазаревой субботы, пострижен в монашество, с именем Антония. 27 окт. 1948 года митр.Серафим (Лукьянов) рукоположил его во иеродиакона, а 14 ноября – в сан иеромонаха и назначил его духовным руководителем Православно-англиканского содружества преп.Сергия и муч.Албана в Англии. I сент.1950 г. назначен настоятелем храмов св.Ап.Филиппа и преп.Сергия в Лондоне. К празднику Рождества Христова 1953 года возведен в сан игумена, а ко дню Св.Пасхи 1956 года – в сан архимандрита. С 3/16 дек.1956 – настоятель православного храма во имя Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне. 17/30 ноября 1957 хиротонисан в Лондоне во епископа Сергиевского, вик.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. Чин хиротонии совершали: архп. Клишийский Николай и еп.Апамейский Иаков, вик.Экзарха Вселенской Патриархии в Западной Европе. 10 окт. 1962 – Архиепископ Сурожский и назначен правящим архиереем во вновь открытой епархии на территории Британских островов. Труды : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 2, стр.10–12. «Христос рождается, – славите!» «ЖМП» 1955, I. «ЖМП» 1958, 8, стр.19–20. -«-_ 1959, 6, стр.33. _-»- __ 1959, 7, стр.4, 17. -«- 1959, 9, стр.27,30. -»- 1960, I, стр.18. -«- I960, 3, стр.5. -»- 1960, 4, стр.68,69· -«- 1960, 8, стр.12,69,76 -»- 1960, 10, стр.20,22. -«-_ 1960, II, стр.6,8,21. -»- 1960, 12, стр.7,8,22. -«- 1961, I, стр.12,15,17 _-»- 1961, 2, стр.15,19· -«- 1961, 4, стр.32. _-»-_ 1961, 9, стр.68,75· - " - 1962, II, стр.9,12. Литература: «ЖМП» 1958, 2, стр.10–15. Seit 14.11.1963 führt er die Amtsgeschäfte des Exarchen für Westeuropa. Am 11.5.1963 erhält er das Recht, ein Kreuz auf dem Klobuk zu tragen. Am 3.12.1965 wurde er zum Metropoliten und Exarchen von Westeuropa erhoben (MP 1966,3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний (Блум), митр. Сурожский. Пастырь у постели больного//Труды. С. 145–147. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 144. Там же. С. 139. Феофан Затворник , свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. – М.: Благовест, 2001. – С. 27–28. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 140. Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. – С. 120 Там же. С. 28. См.: Воскресенский Б. А. Расстройства личности: духовное или душевное?//Личность в Церкви и обществе: Материалы Международной научно-богословской конференции. М., 2003. С. 134–140. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 138–139. Проф. Д. Е. Мелехов перечисляет, в каких случаях необходимо обращаться к врачу. См.: Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. – С. 27. См.: Воскресенский Б.А. Некоторые аспекты клинического подхода к душевнобольным-верующим//Московский психотерапевтический журнал. – 2004. – Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. – С. 28, 163–165. См. доклады на Рождественских чтениях: Царевский Леонид, прот. Проблемы воцерковления детей-инвалидов. 2006 г. Режим доступа: (дата обращения: 22.01.2013); Мелитон (Присада), иером. Опыт воцерковления и духовной реабилитации детей с особенностями развития на примере Сергиево-Посадского дома слепоглухих. 2008 г. Режим доступа: (дата обращения: 22.01.2013); Климзо Владимир, свящ. Опыт проведения летних лагерей для детей с особенностями развития на базе сельского прихода. 2009 г. Режим доступа: (дата обращения: 22.01.2013) См., например: Ванье, Жан. Каждый человек – священная история. – М., 2009. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Тело и материя в духовной жизни//Труды. – С. 104–134. См.: Умное небо: Переписка протоиерея Александра Меня с монахиней Иоанной (Ю. Н. Рейтлингер). М., 2002. – С. 414; Рашковский Б. Е. В поисках образа и подобия… Рец. на кн.: Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. М., 2000//Вестник РХД. – 2002. – 183. – С. 345–351; а также обращения: 22.01.2013) Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/katehizacija/osobennost...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Молитва 2125. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Сущность молитвы//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 41–47. 2126. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Разговор о молитве/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 596–605. 2127. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»: (Докл. на Междунар. патристическом съезде в Оксфорде 26 сент. 1951 г.)/Иером. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 35–38. 2128. Владимиров А., прот. О молитве Иисусовой/Свящ. А. Владимиров//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 221–223. 2129. Ефрем, игум. Филофейского мон-ря. Отеческие наставления об умной молитве/Пер. с новогреч.: иеродиак. Паисий (Азовкин)//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 109–115. 2130. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Руководство по иси-хастской молитве XIV в.: «Сотница» св. Каллиста и св. Игнатия Ксанфопулов/Пер. с англ.: Н. Л. Мусхелишвили//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 11–31. 2131. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Сила имени: Молитва Иисусова в православной духовности/Пер. с англ.: А. В. Кириленков; Ред.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 1(8). С. 187–217. 2132. Скурат К. Е. Христианское учение о молитве и ее значении в деле духовно-нравственного совершенствования//БТ. 1997. Сб. 33. С. 5–62. 2133. Тихон, инок. О молитве и посте//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 17–24. 2134. Чемус Р., иером. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова : [Выступление на конф. «Великий канун: святость и духовность России от Игнатия Брянчанинова до Иоанна Кронштадтского ». Бозе (Италия), 20 сент. 1997 г.]/Пер. с итал.: С. Файн//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 510–518. См. также 197, 360, 414, 1453. Монашество 2135. Алексий (Поликарпов), архим. Русское духовное образование и монашество//РЧ, 8-е. 2000. С. 156–163. 2136. Ванькова А. Б. История византийского монашества как «terra incognita» и «tabula rasa»//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 200–202 2137. Киприан (Керн) , архим. Ангелы, иночество, человечество: К вопросу об ученом монашестве: [Речь на годичном акте Правосл. Богосл. ин-та в Париже 8 февр. 1942 г.]//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 135–153. 2138. Тагуэлл С. Отцы-пустынники/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//Страницы. 1996. 3. С. 121–126. См. также 291, 294, 297, 302, 472, 1287, 1339, 1369, 1370, 1953, 2199. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но в 1961 г. произошел перегиб в противоположную сторону: настоятели были совершенно отстранены, и все было передано мирянам. Нужно сейчас выработать нечто среднее. Устранить оба перегиба, так чтобы права мирян в хозяйственной жизни приходов были бы сохранены, а надзор епископов и настоятелей над всеми сторонами жизни приходов, духовной и материальной, восстановлен. Чтобы настоятели опять стали возглавителями приходов, а не наемниками». Как впосл. вспоминал архиеп. Василий, в частных беседах согласие с его позицией выразили митр. Алма-Атинский Иосиф (Чернов) , архиепископы Иркутский Вениамин (Новицкий) , Уфимский Иов (Кресович) . А. п. с. подтвердило намерение принять на Поместном Соборе изменения 1961 г. В докладе митр. Никодима от имени Предсоборной Комиссии был предложен порядок избрания нового Предстоятеля РПЦ - открытое голосование по одному кандидату. «Осуществление этого предложения,- сказал митр. Никодим,- выразит братское единомыслие наше в очень важном для Русской Православной Церкви вопросе, тем более что в отношении имени кандидата среди нас не может быть значительного разномыслия». Против открытого голосования возражал архиеп. Василий (Кривошеин). Его мнение не было принято участниками А. п. с., утвердившими открытое голосование при избрании Патриарха. При обсуждении кандидатуры Патриарха выступившие на совещании высказались за митр. Крутицкого Пимена, имя к-рого в канун совещания называлось на приходских и епархиальных собраниях, созывавшихся для избрания членов Поместного Собора от клириков и мирян. В соответствии с предложением митр. Никодима на совещании решено было выдвинуть единственного кандидата в Патриарха Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Крутицкого Пимена, к-рого и избрал Поместный Собор 1971 г. На А. п. с. возникла полемика по вопросу о взаимоотношениях с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) . Митр. Никодим предложил дать в соборном постановлении жесткую характеристику деятелям РПЦЗ как раскольникам. Сурожский митр. Антоний (Блум) высказался за более мягкий подход, за то, чтобы постановление лишено было компрометирующей Собор политической окраски.

http://pravenc.ru/text/76526.html

мч. Албания и прп. Сергия Радонежского//Путь. — Париж, 1928. — 10. — С. 112—114. 2.  Винне Дж.  Содружество св. Албания и прп. Сергия в последние годы//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». — М.: ББИ, 1998. — С. 37—40. 3.  Иларион (Алфеев), иеромон.  Православное богословие на рубеже столетий: Статьи, доклады. — М.: Крутицкое подворье, 1999. 4.  Казнина О. А.  Русские в Англии: Русская эмиграция в контексте русско-английских литературных связей в первой половине XX в. — М.: Наследие, 1997. 5.  Н. К.  Съезд в St. Albans, 11—15 января 1927 г.//Путь. — 1927. — 7. — С. 107—112. 6.  Филоненко А. С.  Православие на Западе: английский опыт//Православное богословие и Запад в XX веке: История встречи: Материалы междунар. конф. Синодальной богословской комиссии РПЦ и итал. Фонда «Христианская Россия» (Италия, 2004). — М., 2006. 7.  Южаков Р. М.  Русское православие в Англии: Николай Зернов и Антоний Сурожский//Русский мир. — 2000. — 2. — С. 219—228. 8.  Зернов Н. М.  Русское религиозное возрождение XX века. — Париж, 1991. 9.  Зернов Н. М.  Русский религиозный опыт и его влияние на Англию//Русская религиозно-философская мысль XX века/Под ред. Н. П. Полторацкого. — Питсбург, 1975. 10.  Зернов Н. М., Зернова М. В.  Содружество св. мученика Албания и прп. Сергия: (Ист. очерк)//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». — М.: ББИ, 1998. — С. 10—37. 11. Zernov N. The Reintegration of the Church.— L.: SCM Press, 1952. 12. 3а рубежом: Белград — Париж — Оксфорд: (Хроника семьи Зерновых) (1921—1972)/Под ред. Н. М. и М. В. Зерновых. — Париж, 1973. — 561 с. 13.  Каллист (Уэр), еп.  Диоклийский. Николай Зернов (1898—1980)//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». — М.: ББИ, 1998. — С. 41—62. 14.  Ульянкина Т. И.  Н. М. Зернов//Русское зарубежье: Золотая книга эмиграции: Первая треть XX в.: Энцикл. биограф, словарь. — М.: РОССПЭН, 1997. — С. 254—255. Митрополит Антоний (Блум) 15.  Антоний (Блум), митр. Сурожский.  «…Быть православным в Англии»: О Сурожской епархии/Публ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Бытие Божие 1518. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Диалог атеиста с христианином: Интервью, данное корр. ВВС Марганите Ласки/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 1(23). С. 277–297. 1519. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Бог под вопросом/Пер. с фр.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 4(26). С. 264–274. 1520. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Тайна и откровение: О смысле жизни//ХЧ. 1991. 1. С. 87–95; 2. С. 97–107; 3. С. 61–67; 5. С. 44–55. 1521. Ильин В. Н. Несколько слов о природе безбожия//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 142–149. 1522. Култаева М. Д. Философский пантеон, или Бог в философии и Бог в религии//В1Р. 2000. 1. С. 124–130. 1523. Лега В. П. О доказательствах бытия Бога//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 32–37. 1524. Мефодий (Ермаков), иером. Телеологическое доказательство бытия Божия в свете достижений современной науки//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 19–32. 1525. Почему Вы порвали с религией?: Открытое письмо бывшему свящ. Дарманскому по поводу его ст. «Почему я порвал с религией»//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 164–171. Защита основ христианского вероучения и нравственный укор П. Дарманскому – бывшему выпускнику ЛДА, публично похулившему имя Божие и извергнутому из сана (1958–1959 гг.). 1526. Софроний (Сахаров) , архим. Православие – свидетельство Истины//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 226–252. Из писем к Д. Бальфуру. 1527. Флоренский П. А., свящ. Из богословского наследия: 1. Страх Божий; 2. Культ, религия, культура; 3. Культ и философия; 4. Таинства и обряды; 5. Дедукция семи Таинств; 6. Освящение реальности; 7. Свидетели; 8. Словесное служение. Молитва; 9. Философия культа//БТ. 1977. Сб. 17. С. 85–248. Публ. труда «Философия культа» (с неоговоренными купюрами). Ср. 2228. 1528. Харди Д. В., Форд Д. Ф. Хвала и пророчество/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 350–365. Гл. из кн.: Hardy D., Ford D. Praising and Knowing God [=Восхваление и познание Бога]. Philadelphia, 1985. 1529. Шкода В. В. Теологический аргумент//BiP. 2000. 1. С. 108–116; 2001. 2. С. 131–139. См. также 521, 1418. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мч. Албания и прп. Сергия Радонежского//Путь. – Париж, 1928. – 10. – С. 112–114. 2 . Винне Дж. Содружество св. Албания и прп. Сергия в последние годы//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». – М.: ББИ, 1998. – С. 37–40. 3 .  Иларион (Алфеев) , иеромон. Православное богословие на рубеже столетий: Статьи, доклады. – М.: Крутицкое подворье, 1999. 4 . Казнина О. А. Русские в Англии: Русская эмиграция в контексте русско-английских литературных связей в первой половине XX в. – М.: Наследие, 1997. 5 . Н. К. Съезд в St. Albans, 11–15 января 1927 г.//Путь. – 1927. – 7. – С. 107–112. 6 . Филоненко А. С. Православие на Западе: английский опыт//Православное богословие и Запад в XX веке: История встречи: Материалы междунар. конф. Синодальной богословской комиссии РПЦ и итал. Фонда «Христианская Россия» (Италия, 2004). – М., 2006. 7 . Южаков Р. М. Русское православие в Англии: Николай Зернов и Антоний Сурожский //Русский мир. – 2000. – 2. – С. 219–228. 8 . Зернов Н. М. Русское религиозное возрождение XX века. – Париж, 1991. 9 . Зернов Н. М. Русский религиозный опыт и его влияние на Англию//Русская религиозно-философская мысль XX века/Под ред. Н. П. Полторацкого. – Питсбург, 1975. 10 . Зернов Н. М., Зернова М. В. Содружество св. мученика Албания и прп. Сергия: (Ист. очерк)//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». – М.: ББИ, 1998. – С. 10–37. 11 . Zernov N. The Reintegration of the Church.– L.: SCM Press, 1952. 12 . 3а рубежом: Белград – Париж – Оксфорд: (Хроника семьи Зерновых) (1921–1972)/Под ред. Н. М. и М. В. Зерновых. – Париж, 1973. – 561 с. 13 .  Каллист (Уэр) , еп. Диоклийский. Николай Зернов (1898–1980)//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». – М.: ББИ, 1998. – С. 41–62. 14 . Ульянкина Т. И. Н. М. Зернов//Русское зарубежье: Золотая книга эмиграции: Первая треть XX в.: Энцикл. биограф, словарь. – М.: РОССПЭН, 1997. – С. 254–255. Митрополит Антоний (Блум) 15 . Антоний (Блум), митр. Сурожский. «…Быть православным в Англии»: О Сурожской епархии/Публ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1975 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Доналда Коггана принимал участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и митр. Сурожский Антоний (Блум) . В 1977 г. архиепископ Доналд Когган приезжал в Москву. В 1980 г. архиеп. Волоколамский Питирим, митр. Сурожский Антоний, архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) присутствовали на интронизации Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси. На встрече с архиеп. Питиримом 16 июля 1985 г. в Москве делегаты Комитета по иностранным делам палаты общин парламента Великобритании заявили, что «религиозная жизнь в Советском Союзе вызывает большой интерес в Соединенном Королевстве, и мы придаем важное значение этому вопросу при изучении связей между нашими странами» (ЖМП. 1985. 9. С. 5). В мае 1985 г. делегация РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) по приглашению Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси участвовала в богослужении в Вестминстерском аббатстве по случаю 40-летия окончания второй мировой войны. В июне 1988 г. делегация Церкви Англии во главе с Архиепископом Кентерберийским Робертом Ранси участвовала в праздновании 1000-летия Крещения Руси. На Ламбетской конференции 1988 г. присутствовал архиеп. Смоленский и Вяземский Кирилл (Гундяев) . На Ламбетской конференции 1998 г. присутствовал митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) . В 1989 г., во время посещения СССР делегацией Церкви Англии во главе с еп. Оксфордским Ричардом Харрисом, была достигнута договоренность о создании Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и РПЦ. Заседания Комиссии состоялись в 1990 г. в Лондоне и Оксфорде, в 1991 г. в Москве и Пюхтицах (Эстония), в 1992 г. в Оксфорде, в 1993 г. в Москве. Деятельность этой Комиссии охватывает сферу религ. образования и благотворительности. Благодаря ее усилиям правосл. студенты из России получают стипендии для обучения в богословских школах и ун-тах в Англии. Кроме того, на заседаниях представители РПЦ и англикан. Церкви вырабатывают согласованную позицию в решении общехрист. вопросов, напр. о деятельности ВСЦ или о взаимоотношениях между Церковью и гос-вом в совр. мире.

http://pravenc.ru/text/115118.html

Относительно американских интерконфессиональных организаций YMCA и YWCA (Союз христианской молодежи и Всемирная христианская студенческая федерация) подтвердить постановление Русского Всезаграничного Церковного Собора 1921 г. в Сремских Карловцах: признать эти организации явно масонскими и антихристианскими, и потому 2) не разрешать членам Православной Церкви организовываться в кружки под руководством этих и подобных им неправославных и нецерковных организаций и быть в среде их влияния. 2. Архиерейский Собор слушали: обращение Съезда Бюро РСХД в Западной Европе на имя Собора архиереев Русской Православной Церкви заграницей с выражением преданности и с просьбой о духовном руководительстве сим движением. Постановили: Благословить и взять под свое покровительство и руководство все православные студенческие кружки, которые в своем уставе официально и определенно называют себя православными, устраивают свою внутреннюю и внешнюю жизнь в полном согласии с началами Святой Православной Церкви, находятся в непременной зависимости и под руководством Православной иерархии или лиц, облеченных ее доверием, и без ее благословения ничего существенного и значительного не делают. С подлинным верно, митр. Антоний». (Архиерейский Собор, митр. Антоний и Русское Христианское студенческое движение... С. 2.) 263 Жалобу прислали миряне. Подписано: М., Димитрий и Александр Нечволодовы, Николай Княжевич, Николай Степанов и др. (Там же.) 282 «Флоровский, Федотов, Зандер, отец Алексей ван-дер-Менсбругге, отец Лев Жилле,Зернов были главными лекторами Содружества. После Второй мировой войны архимандрит Антоний Блум, с 1962 г. архиепископ Сурожский, живущий в Лондоне, продолжил ту же работу.» (Там же. С. 278.) 288 В этом содружестве позже будет работать митр. А. Сурожский. (Зернов Н. Русская религиознофилософская мысль… С. 335.) 289 Евлогий, митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия/Излож. по его рассказам Т. Манухиной. Париж: YMCA press, 1947. С. 597–598. 291 Правила 10, 45, 65 святых Апостолов и 33 Лаод.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010