Как мы поняли, главная мечта конформиста — быть как все. Сюда относится многое: от стиля одежды до мировоззрения. Они готовы одобрять то, что нравится их окружению, и осуждать то, что оно не принимает. При этом они не любят выделяться, хотя стараются быть в гуще событий. Подобному человеку трудно решиться на глубокое освоение истин Православия, на труд над собой. Чаще он склонен руководствоваться расхожими (и довольно банальными) истинами: “Красиво жить не запретишь”, “Сколько волка ни корми…” и т. п., измеряя ими все жизненные события. Конформный тип подпадает под описание пассивной личности, сделанной в одном из наших очерков (“Некоторые аномалии личности с точки зрения православной психологии”). В приходской жизни такой человек в силу своей нелюбви к напряжению воли, чувств и духовной работе будет, скорее всего, с неприязнью относиться к новым членам общины, порой осложняя их жизнь. Но стоит только кому-то из лидеров, а тем более нескольким авторитетным прихожанам, одобрить новичка, как отношение к нему конформиста резко меняется. Не секрет, что под напором цивилизации человек все более теряет цельность души. Само понятие о значении целомудрия, то есть цельности души, все более теряется. Вместе с тем стоит задуматься над детским воспоминанием митр. Антония Сурожского: “Однажды в юности я вернулся из летнего лагеря. Мой отец встретил меня и выразил беспокойство по поводу того, как прошел лагерь. “Я боялся, — сказал он, — что с тобой что-то случилось”. Я с легкостью юности спросил: “Ты боялся, что я сломал ногу или свернул шею?” И он ответил очень серьезно, с присущей ему трезвою любовью: “Нет, это не имело бы значения. Я боялся, что ты потерял цельность души”. И затем добавил: “Помни: жив ты или умер — не так важно. Одно действительно важно, должно быть важно и для тебя и для других: ради чего ты живешь и за что ты готов умереть””. (Митр. Антоний (Блум). Жизнь. Болезнь. Смерть. Минск, 1998.) Естественно, влияет это и на межличностное общение. Искренность и простота подменяются лицемерием и как бы его разновидностью — елейностью поведения. Бывает трудно понять, что же на самом деле творится в душе человека, каково его истинное мнение о явлении и собеседнике. В условиях церковной общины фасад слащавости, умильности, угодливости с бесконечными “Спаси вас Господи!” может замаскировывать внутреннюю неприязнь, холод и равнодушие.

http://azbyka.ru/zdorovie/ocherki-sovrem...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Верю — не верю. Диалог атеиста с христианином 17 мин., 19.06.2014 1970-е годы. Англия. У радиомикрофона встретились два человека. Писательница-атеистка Марганита Ласки и митрополит Сурожский Антоний (Блум). Два человека говорят о том, что определяет их жизнь, и пытаются понять, почему они так по-разному смотрят на мир. Христиане верят в то, чего не знают? Марганита Ласки М. Ласки: Вы верите в Бога и считаете, что это хорошо и правильно. Я не верю в Бога и считаю, что это хорошо и правильно. И вы, и я — люди не легкомысленные, серьезные, мы пришли к своему заключению так вдумчиво, как только могли. Существует множество людей, подобных мне, существует множество — вероятно, гораздо большее — подобных вам. Как вы можете объяснить это основное различие? Митр. Антоний: По правде говоря, у меня нет объяснения, однако мне кажется, что слово «вера» создает ложное представление чего-то произвольного, что мы вольны выбрать или нет. У меня очень прочно чувство, что я верю, потому что знаю, что Бог существует, и для меня загадка, как вы ухитряетесь этого не знать. М. Ласки: Это приводит меня к следующему вопросу, который я хотела вам задать, — вопросу о вере. Я знаю, что вера — одна из основных христианских добродетелей, но мне она представляется скорее пороком, и я не могу понять, зачем она вам. Вы говорите: «Я знаю, что Бог есть», и на том или ином основании так говорят многие люди: потому ли, что опытно познали Бога, или потому, что видят присутствие Бога во вселенной. Но если вы знаете, вам не нужна вера. А если вы не знаете, то мне, как неверующему, подмена незнания верой представляется отвержением самого основного свойства человека. По мне, когда не знаешь, следует стремиться к дальнейшему познанию или сказать «не знаю». Если вы знаете, что Бог есть, с чего бы веру считать добродетелью? Митр. Антоний: Тут, думаю, вопрос в том, как мы определяем веру. Я помню определение веры, которое вычитал в довольно остроумной богословской книге: вера — способность взрослых людей утверждать истинность чего-то, о чем они точно знают, что оно не истинно.

http://foma.ru/veryu-ne-veryu-dialog-ate...

Metropolit Anthony erhielt die Ehrendoktorwürde der Universität Aberdeen („für seine Verdienste um die Verkündigung des Wortes Gottes und die Erneuerung des geistlichen Lebens im Lande“), der Moskauer Geistlichen Akademie, der Cambridge University und der Kiewer Geistlichen Akademie. Seine ersten Bücher über das Gebet und das geistliche Leben (Living Prayer, Meditations on a Theme, and God and Man; dt.: Lebendiges Beten: Weisungen, Herder 1976) erschienen in England; heute werden seine Werke in großer Zahl in Russland veröffentlicht, sowohl als Bücher als auch in Zeitschriften. Viele orthodoxe Christen in Großbritannien und überall auf der Welt betrachten Metropolit Anthony als  Heiligen . Библиография работ автора: Библиография работ автора на языке оригинала: 19 июня — день рождения митрополита Сурожского Антония (Блума, 1914–2003). К этой дате мы публикуем два текста владыки о молитве, которые вошли в только что вышедшую книгу «Не могу, Господи, жить без Тебя!», подготовленную фондом «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» и издательством «Никея». Книга содержит как уже известные, так и впервые публикующиеся на русском языке беседы владыки Антония. К последним относятся и предлагаемые тексты. „Das heutige Gleichnis erinnert uns daran, dass das Festmahl bereitet ist. Christus ist in die Welt gekommen und es gibt nun keine Trennwand mehr zwischen Gott und uns. Der Weg liegt offen vor uns. Wollen wir ihn etwa nicht beschreiten? Werden wir etwa, so wie die Menschen, von denen das Gleichnis spricht, die Einladung ablehnen?“ – aus einer Predigt zum Gleichnis vom Hochzeitsmal von Metropolit Antonij von Sourosh „Wenn wir in uns nur Rührung empfinden darüber könnten, wer Gott ist und darauf mit Dankbarkeit reagieren! Wenn wir nur angetan sein könnten von der vielen Liebe, die uns ebenso durch die Fürsorge anderer Menschen entgegengebracht wird, und als Antwort darauf rein aus Dankbarkeit zu leben beginnen würden, wie leicht wäre dann das Leben für jeden von uns und was für ein Fest!“ – aus einer Predigt zur Heilung der zehn Aussätzigen von Metropolit Antonij von Sourozh

http://bogoslov.ru/person/1410692

«Люди передают друг другу через рождение черты лица и характера, передают какие-то идеи. Добро передается, но, увы, и зло» (36:78). «Известно, что дети наследуют от своих родителей способности, но также недостатки, пороки и склонность к определенным страстям…» (113:27). «И мне кажется, что каждое поколение наследует от всех предыдущих – в частности, ребенок от своих родителей и ближайших предков – свойства ума, сердца, воли, телесные особенности, и разрешенные и неразрешенные проблемы.  То есть если родители в себе самих разрешат какую то проблему, они передают детям человечество более утонченное, освобожденное от этого “проклятого вопроса”, употребляя слова Достоевского. Если они не сумеют его разрешить, следующее поколение с ним рано или поздно столкнется. И я встречал людей, которые мне говорили: “На меня находит то или другое искушение, во мне встает та или другая проблема, которые мне совершенно чужды. Откуда это?“. И, копясь в их прошлом, мне удавалось несколько раз найти у прародителей и у родителей ту же неразрешенную проблему: она встала перед этим человеком, который ее разрешал именно потому, что знал, что это унаследованное и что, разрешая эту проблему, он разрешает ее для своей бабушки, для своего деда, для своего прадеда и для своих родителей» (митр. Сурожский Антоний (Блум) (71:98).  «Бывают дети, получившие от родителей богатое духовное наследство – много добродетелей. Эти дети, если приложат и свое собственно усердие,  свой собственный подвиг, могут подняться высоко в духовном отношении, потому что начали подъем уже с большой высоты» (5:364). Митр. Московский и Коломенский Филарет (выдержки из книги) «Как счастливы наконец Авраам и Сара! Долго безчадствовали они, зато и чадо иметь будут, и прежде рождения его уже знают, что оно будет благословенно. Кто из желающих сделаться или уже сделавшихся родителями не пожелал бы иметь детей добрых, благословенных? Но как не все дети соответствуют желаниям родителей, то, естественно, рождается вопрос, как достаются дети добрые, благословенные?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

На Афон он попал одновременно с о. Софронием. Их отправили к старцу. Кажется, его звали Ефрем,– я не уверен. Он спросил будущего о. Софрония: «Для чего Вы сюда приехали?» – «Для одинокой созерцательной жизни» – «Вот хорошо, так вот ты пойди и стань помощником сторожа дверей». А будущему владыке Василию говорит: «А вы для чего приехали?» – «Я приехал заниматься исследованиями богословскими, рукописями афонскими» – «Вот хорошо, так ты иди на кухню». И вот, он продержал того и другого некоторое время там, чтобы они стали в первую очередь монахами. Это мне рассказывал владыка Василий, поэтому в этом нет ничего тайного. И только потом владыке Василию было разрешено работать в библиотеке, и он пришел к библиотекарю. Библиотекарь был некультурный, в библиотеке был страшный беспорядок. Когда выпадали страницы из рукописей, он просто складывал их в угол. И вот, он говорит владыке Василию: «Что тебе надо?» – «Да вот, меня благословили работать в библиотеке» – «Это хорошо, вот тебе метла – чистить» – «Да нет, я хочу рукописями заниматься» – «Но так это же не работа!» Потом уже он работал там без метлы, над рукописями. О. Михаил: Как владыка Василий проповедовал? Как в этом проявлялись его интеллектуальные способности? Митр. Антоний: Просто. Он проповедовал немного резко, незатейливо, непродолжительно. Говорил только то, что он имел сказать. О. М.: Он считается одним из больших богословских мыслителей нашего времени. М. А.: О да, но для этого надо читать его труды, потому что так, в разговоре, он не проявлял себя в этом отношении. Он не из тех людей, которые пользуются каждым случаем, чтобы тебя просветить. Он отвечал на вопросы. Владыка Василий был практически совершенно неспособен устроить свою жизнь. Когда он попал в Оксфорд после войны – он был еще тогда монахом, не священником – тогда были карточки на еду. Он их взял, сходил, накупил всю еду, разложил все пакетики на столе и потом ел один пакетик в день. Хлеб отдельно, картошку отдельно, масло отдельно, то-другое отдельно, пока не нашелся добрый человек, будущая мать Екатерина. Она ему сказала: «Что вы, что вы, так нельзя». Потом она его спросила: «Почему у вас здесь такой беспорядок?» – «Да вот, я не знаю, как убирать. Я доедаю пакетик и толкаю его рукою на пол, так они там и лежат…»

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

12. «Mesopotamia, whose culture undoubtedly influenced Israel in many ways, but were there, seems to be little use of blood in the cult». Ср. Tzvi A. Blood in Israel and Mesopotamia. Studies in Hebrew Bible. Septuagint and Dead Sea scrolls in honor of Emanuel Tov/Brill Leiden-Boston, 2003. S. 680. Кстати, почти во всех принципиальных случаях антиязыческий характер соответствующих библейских постановлений непременно указывается ( ср. Исх. 23:24 ; Исх. 34:11–13 ; Лев. 18:3 ; Втор. 18:10 ; Ос. 13:1 ; Иер. 32:35 ). «Следует помнить, что в Древнем Израиле существовало крайне подозрительное отношение к чужеземным религиозным культам». Scurlock J. Указ. Соч., S. 15. 13. Ср. эту мысль с национальным осмыслением традиционных действий израильского резника: «Шохет (резник – Е. Г.) умеет единым движением перерезать сонную артерию и яремную вену животного, так что оно практически моментально теряет сознание и уже ничего не чувствует. Однако, требование того, чтобы животное находилось перед забоем в полном сознании, связано с необходимостью каждый раз напоминать шохету и всей общине о том, что жизнь животного – это тоже жизнь». Гринберг Б . Указ. Соч., глава: «Ритуальный забой скота». М., 2002. С. 86. 14. Ср. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Киев, 1991, C. 307. 15. Ср. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О призвании человека. Труды. М., 2002. C. 376– 377. Впрочем, есть и другие мнения. Некоторые комментаторы считают, что «запрет на вкушение крови животных в Быт. 9: 3 связан лишь с необходимым различением в древней ритуальной культуре между бессмертной душой человека и смертной душой прочей животной твари. Невозможность и даже кощунство уравнивания одного начала с другими подчеркивается именно этим запретом». См. Шихляров Л., прот. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия, Лекция 4, min. 9–12, http://predanie. ru/audio/lekcii/levshihlyarov. html. В подтверждение своей точки зрения данный автор ссылается на пример из Нового Завета: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их» ( Лк. 13: 1 ). Увы, но с этим трудно согласиться. Какой бы самостоятельный интерес не вызывал у нас этот, уже евангельский эпизод, интерпретация с его помощь древнейшего библейского запрета на употребление крови, представляется нам весьма сомнительной. Душа человека действительно отличается от души животного; заметим, отличается намного больше, чем кровь человека от крови животного, так как обе субстанции при определенных обстоятельствах можно даже спутать ( ср. Быт. 37:31–33 ). Но это вовсе не доказывает, что бессмертная душа человека заключена в его физической крови и может быть посмертно травмирована посредством такого вот смешения.

http://azbyka.ru/krov

Я ответил: " Нет, не так. Я с тобой рядом сяду. Сначала мы будем разговаривать, ты мне будешь рассказывать о своей деревне; дашь мне адрес своей жены. Я ей напишу, когда ты умрешь; если случится, навещу после войны. А потом ты начнешь слабеть, и тебе будет уже невозможно говорить, но ты сможешь на меня смотреть. К тому времени я тебя за руку возьму. Ты сначала будешь открывать глаза и видеть меня, потом закроешь глаза и уже меня видеть не сможешь, уже не будет сил открывать их, но ты будешь чувствовать мою руку в своей руке или свою руку в моей. Постепенно ты будешь удаляться, и я это буду чувствовать, и периодически буду пожимать твою руку, чтобы ты чувствовал, что я не ушел, я здесь. В какой-то момент ты на мое пожатие руки ответить не сможешь, потому что тебя здесь уже не будет. Твоя рука меня отпустит, я буду знать, что ты скончался. Но ты будешь знать, что до последней минуты не был один " . И так и случилось. Это один из целого ряда примеров. Я сидел, как правило, с каждым умирающим в нашей больнице, не только своего отделения, но и других отделений, и каждый раз повторялась пусть не та же картина, но то же взаимное отношение: " Нет, ты не один " " [ 3 ]. Из " житейских " советов необходимо напомнить еще один: во все время течения предсмертной болезни не забывайте регулярно вызывать участкового врача (даже если в нем нет необходимости), чтобы ход болезни был отражен в амбулаторной карте. Тогда после кончины больного вам удастся избежать возможных неприятностей, а также, вероятно, и вскрытия[ 4 ]. Сост. по изд.: Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 169-176.- Сост. Терминальная болезнь - здесь: конечная, предсмертная.- Сост. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Пастырь у постели больного//Жизнь. Болезнь. Смерть. М., 1995. С. 28-30.- Сост. См. ниже: примеч. на с. 64.- Сост. О четырех, бывающих в час смерти, искушениях вражеских В книге блаженной памяти Никодима Святогорца " Невидимая брань " есть несколько глав, повествующих о том, как на смертном одре душа человека подвергается последним бесовским искушениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

Разделы портала «Азбука веры» (Блюм) Антоний, митр. Сурожский Митрополит Антоний (Антоний Сурожский, в миру Андрей Борисович Блум, англ. Bloom; 19 июня (6 июня) 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон) — епископ Русской православной церкви, митрополит Сурожский. Философ, проповедник Митрополит Сурожский Антоний Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. О медицине Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Особые черты русской святости Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. О молитве Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. О Церкви Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Начало Ветхого Завета Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. О царственном священстве Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Роль мирян в церкви

http://azbyka.ru/audio/1/knigi/mitropoli...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв (Блюм) Антоний, митр. Сурожский Митрополит Антоний (Антоний Сурожский, в миру Андрей Борисович Блум, англ. Bloom; 19 июня (6 июня) 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон) — епископ Русской православной церкви, митрополит Сурожский. Философ, проповедник Катехизис для родителей Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Тайна нашего спасения Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Путь к Богу Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Пастырское служение Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. О вере и церкви Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. О литургии Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Церковь — дом Божий Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003.

http://azbyka.ru/audio/1/knigi/mitropoli...

2339. Церетели И., прот. В дни Великого Поста//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 28. О значении покаяния в ХХ в. ...на праздники 2340. Стойков В., прот. Поучение перед новогодним молебном//ХЧ. 1992. 7. С. 53–55. двунадесятые и великие 2341. Афанасий (Нечаев) , архим. Праздники двунадесятые (Господни): [Проповеди]//АиО. 1998. 1(15). С. 101–117. 2342. Софроний (Сахаров) , архим. Слово на Преображение Господне/Иером. Софроний//ВРЗЕПЭ. 1954. 19. С. 127–135. О Фаворском свете. Рождество 2343. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь в Неделю перед Рождеством Христовым/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1996. 4(11). С. 5–7. 2344. Вениамин (Федченков) , митр. Саратовский и Вольский. «...И вочеловечшася. Распятаго же за ны...»: (Рождественская проповедь )//АиО. 1998. 2(16). С. 78–81. 2345. Липеровский Л., прот. Рождество Христово//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 19–21. 2346. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Слово на Рождество Христово//вРзеПэ. 1950. 5. С. 22–25. 2347. Шпиллер В. Д., прот. При свете Вифлеемской звезды (1954 г.)//БСб. 2000. 5. С. 51–60. Пасха 2348. Антоний (Блум), митр. Сурожский . Пасхальная проповедь. Лондон, 1974 г.//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 5–8. 2349. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Христос воскресе!: [Проповедь]//АиО. 1995. 1(4). С. 67–68. 2350. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Размышления на пути к Пасхе/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1997. 1(12). С. 5–18. 2351. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Пасхальные проповеди/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1999. 2(20). С. 29–34. 2352. Карпяк И., прот. О погребении и воскресении Господа Иисуса Христа/Пер. с украинского: В. А. Никитин//ППр. 1995. 4. С. 213–216. 2353. Пасхальное приветствие Совета при экзархе по Западной Европе патриарха Московского и всея Руси чадам Западноевропейского экзархата Православной Русской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 3–4. 2354. Планк П., свящ. Две проповеди: 1. На Великую Пятницу; 2. На Пасху: Пер. с нем.//АиО. 1998. 2(16). С. 82–86. Свящ. Петр Планк – настоятель правосл. храма в Вюрцбурге, Германия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010