Генерал Алексеев с утра колебался, съездить ли на обедню в штабную церковь, затем оставил это намерение – и не видел другого выхода, как назначить от себя через два часа общее построение могилёвского гарнизона с разъяснением событий. Разослали распоряжение. Назначил – на Сенной же площади, чтоб не оскорблять Государя видом под его окнами, и так маршруты шествий назначить, чтобы не шли через губернаторскую площадь. Решение было правильное: так Алексеев сорвал самочинную сходку, упорядочил её. Поехал туда на автомобиле со штабными чинами. Военный строй стоял прилично. Густилась и толпа вокруг. И конвойцы и все солдаты Собственного железнодорожного полка были в императорских вензелях – и только командир полка генерал Цабель и адъютант барон Нольде уже сняли их к митингу… (Все заметили, и рядовые.) Дежурный генерал огласил оба Манифеста и приказ Николая Николаевича по армии. Солдаты кричали «ура». Алексеев с балкона общественного здания, напрягая горло, наставил: – Солдаты! Вот какой переворот совершился по воле Божьей. Призываю вас честно и верно служить новому правительству. Не забывайте, что перед нами стоит страшный враг. Всякая армия сильна единением. Мы должны довести войну до победоносного конца! Затем и от городской думы выступили – о значении момента и необходимости сохранять спокойствие. Так всё и обошлось прилично. Нет, Ставка ещё пока была спокойным местом. Тут ещё никого не обезоруживали, не было нападений и посягательств. Но после парада начальник конвоя Его Величества граф Граббе явился к Алексееву с разумной просьбой: конвою – снять императорские вензеля и переименоваться в «конвой Ставки Верховного». Это верно. Вензеля – что ж теперь удерживать. И такие ж предстояло Алексееву соскрести и со своих генерал-адъютантских погонов… Отрекшийся Государь совсем-совсем не представлял, как изменилась обстановка за эти дни. Как она менялась каждый час. Он – ничего не понимал, если мог вчера лепетать о возврате отречения!… И большие грустные упречные глаза так доверчиво смотрели, надрывая душу. Пока был императором – не так виделось, что глаза его беззащитны. Это – теперь открылось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Ист.: Архив ОП. Ф. 20. 1925. 6. Л. 8. Лит.: Сербинович К. С. Ист. сведения о жизни прп. Евфросинии, кн. Полоцкой, с описанием изображ. креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители. СПб., 1841; Говорский К. А. Жизнь прп. Евфросинии, кн. Полоцкой, с ист. описанием основанного ею девичьего Спасо-Преображенского мон-ря и с прил. изображ. Св. Креста, устроенного ею для монашеской церкви//Вестн. юго-зап. и Зап. России. К., 1863. Т. 4. Май. Отд. 2. С. 24-42; Июнь. С. 88-100; Сапунов А. П. Древности Спасо-Евфросиниевского девичьего мон-ря в Полоцке//Полоцкие ЕВ. 1885. 8-10; Петров Н. И., Городецкий М. И. Белоруссия и Литва/Изд.: П. Н. Батюшков. Спб., 1890. С. 24, 26, 28-30, 39-40; Дубровский М., свящ. Житие прп. Евфросинии, княжны Полоцкой, с кр. описанием основанного ею в Полоцке жен. мон-ря. Витебск, 18943; Довгялло Д. И. Крест прп. Евфросинии, кн. Полоцкой//Полоцкие ЕВ. 1895. 11-12; Алексеев Л. В. Лазарь Богша - мастер-ювелир XII в.//Сов. Арх. 1957. 3. С. 224-244; Макарова Т. И. Перегородчатые эмали Др. Руси. М., 1975. С. 68-73, 95, 99; Мигулин И. С. Правда о кресте//Вестн. Могилёва: Газ. 1991. 38; Багадзяж М. Лазар Богша: Праз смугу Сб. Минск, 1993; Алексеев Л. В., Макарова Т. И., Кузьмич Н. П. Крест - Хранитель всея Вселенныя//Вестн. Белорус. Экзархата. Минск, 1996. 15; Шалина И. А. Богоматерь Эфесская-Полоцкая-Корсунская-Торопецкая: Ист. имена и архетип чудотв. иконы//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 201-205; Алексеев Л. В., Макарова Т. И., Кузьмич Н. П., Дышиневич В. Н. Крест - Красота Церкви: История создания и воссоздания Креста прп. Евфросинии Полоцкой. Минск, 1998; Животворный символ Отчизны: история Креста св. Евфросинии Полоцкой. Минск, 1998; Мон-рь у церкви Спаса: Полоцкий Спасо-Евфросиниевский мон-рь от древности до наших дней. Минск, 2007; Сарабьянов В. Д. Спасо-Преображенская церковь Евфросиниева мон-ря и ее фрески. М., 2007. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде

http://pravenc.ru/text/187870.html

Личность может рассматриваться лишь во множественности, как входящая в целостную иерархию более сложных симфонических личностей - социальных групп, народов, культур. Высшей формой соборности и ее идеалом является Церковь как «особая и высшая симфоническая личность». Надлежащее соотношение между «общим» и «индивидуальным» в общественной жизни должно поддерживаться специальным классом избранных руководителей, к-рый евразийцы называли «правящий отбор» или «правящий слой» (позднее этот же термин использовал Л. Гумилёв), он «идейно-культурно» и «политически» руководит народом (ср.: Сувчинский П. П. О ликвидации и наследии социализма//Евразийская хроника. П., 1927. Вып. 7. С. 14). Алексеев для обозначения того же класса руководителей гос-ва ввел термин «государственные слуги», указывая, что зап. система политических партий неприменима для Евразии и должна быть замещена представлением об особом классе людей, «служащих интересам народа» ( Алексеев Н. Н. На путях к будущей России: Советский строй и его политические возможности. П., С. 70-75). Крайне важной в евразийской общественно-политической мысли была разрабатывавшаяся Трубецким, Алексеевым и Карсавиным идея «идеократии», обобщавшая суть политических теорий Е. Под «идеократией» Алексеев предлагал понимать социальный и гос. строй, в основе к-рого лежит единая и единственная гос. идея. Такой идеей евразийцы считали идею правосл. государственности: по их утверждению, национальная идея России должна слиться с идеей Православия. Такая «идея-правительница» (т. е. господствующая идеология) призвана создать общество, достойное этой идеи, т. е. гос-во идеократического типа, по своим характерным чертам очень сходное со средневек. теократией. По мнению Алексеева, на смену классовым орг-циям (существовавшим в СССР) должны прийти орг-ции «государственно-идеологические, внеклассовые и надклассовые», политические партии старого парламентского типа должны уступить место новым орг-циям корпоративного, профессионального или территориального характера.

http://pravenc.ru/text/187285.html

Но если так было в Ветхом завете, то тоже следует сказать и о людях Новой благодати, ибо «един и той же Бог иудеом и христианом обеты полагаяй». Именно, «обещася Христос с верными пребыти во веки, но с теми, кои заповеди Его, и ученик Его, св. апостол предания, и св. Его церкви повеления слушати будут и творити; аще ли кии в сих не пребудут, с теми не обещася Христос во веки пребывати». Алексеев указывает, что он «придумал разделить» все сочинение «на три части»: в первой намеревался говорить об «Обетах Божиих к иудеям», во второй о несообразной с законом Божиим жизни последних, в третьей об «обетах» относительно священства и евхаристии. Осуществить этот план Алексееву не удалось. В нашей рукописи есть только «Предисловие» данного сочинения и «Предъизвещение», довольно обширные. Что то и другое суть только вводные части рассматриваемой «Книги», это видно из слов автора в конце «Предъизвещения»: «И о сем убо ныне без доводов рех вам, – говорит автор, – в самой же книге сей из доводов Св. Писания глаголати будем». Однако где эти «доводы» неизвестно: дальнейшей речи автора в нашей рукописи нет и это 0тсутствие не есть простой пропуск переписчика. Виновником нужно считать самого автора и объясняется дело, вероятно, тем что Алексеев был оторван другими вопросами, которые ему присылались со стороны. Так как вопросы эти касались тех самых предметов, о которых он намеревался говорить в данном сочинении, то ответы на них, какие давал Алексеев, до известной степени и восполняли намеченный в нем план. С другой стороны все части плана были осуществлены и в названных «Предисловии» и «Предъизвещении». Так, в «Предисловии» к сочинению автор устанавливает то положение, что в области религиозных вопросов первенствующее значение имеет вера. По определению св. Василия Великого , – говорит автор, – «вера есть глаголом Божиим неразмышленное сложение». Представителями такой именно веры были, во-первых, лица ветхозаветные – Ной, Авраам, Моисей, и во-вторых, таковых же, сильных верою, не мало было и в Новом завете; о всех них говорит ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Доклад «История посещения Кашина и Калязина шведами в XVII–XXI веках», который подготовила к. филол. н., педагог дополнительного образования «Дома детского творчества» г. Кашина О.А.Никитина, направлен на осмысление истории в перспективе развития международных отношений. Ольга Александровна рассказала о визите шведской делегации в Кашин в 2017 и предшествующие годы. Тема связана с ещё одним межрегиональным молодёжным научно-поисковым проектом - «Под княжеским стягом», который рассказывает о преодолении Смуты 17 века, в частности, о победах Полководца Михаила Скопина-Шуйского, об участии в освобождении русской земли от польско-литовских интервентов и шведского войска под предводительством Делагарди. Также исследования отразили участие наших земляков в Великой Отечественной войне. А.Н. Зубанов руководитель группы археологов отряда «Путник» (г. Талдом) рассказал про «Первые дни войны (Талдом–Калязин)», прозвучали доклады работников библиотечной системы Калязинского района «Они прошли по той войне…» (И.Ю. Кондратьева), «Курицын А.А. - жизнь ветерана» (Е.В. Корсукова). Тема войны неисчерпаема, что доказывают всё новые открытия. Краеведами из Сергиева-Посада за короткий срок с сентября по декабрь 2017 года были открыты новые страницы, объединяющие не только два наши города, но и весь русский мир. В докладе «Возвращение. Имя героя - гимназии. А.И. Алексеев» (подготовили Л.Ф. Сухова, зав. библиотекой МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада»; М.А. Резванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; учитель обществознания МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» ) речь шла о человеке, который родился в Калязинском районе (ныне д.Селищи Нерльского поселения), жил и учился в Сергиевом Посаде (школа тогда находилась в здании знаменитого ныне музея игрушки), а героически погиб 10.01.1944г. при форсировании Днепра. Это Александр Иванович Алексеев. Сведения о командире, под командованием которого рота мужественно противостояла врагу в неравной схватке, были собраны усилиями авторов с помощью литературы, присланной единомышленниками из городов Новосибирска, Перми. Важную часть недостающих материалов прислали сотрудники университета и музея из Украины , где имя героя не забыто, живо и в памяти ныне живущих людей, и пока ещё увековечено в топонимике. В Калязине герой Советского Союза Александр Иванович Алексеев - в ряду Аллеи славы в Парке Победы, причём его фотография здесь, по признанию докладчиков, наиболее чёткая и передающая молодость и задор бойца, которому всего 21 год. Звание же школе 5 г. Сергиева Посада (ныне гимназия) было присуждено ещё в 70-е годы, но было утрачено. Благодаря докладчикам справедливость сергиево-посадцы намерены восстановить.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/ve...

3. С. 8–19. Алексеев Α. Α., 1987: Переводы с еврейских оригиналов в Древней Руси//Russian Linguistics. Vol. 11. P. 1–20. Алексеев Α. Α., 1988а: Кирилло-Мефодиевское переводческое наследие и его исторические судьбы: Переводы св. Писания в славянской письменности//История, культура, этнография и фольклор славянских народов: X Международный съезд славистов, София. Сентябрь, 1988/Доклады советской делегации. М. С. 124–145. Алексеев Α. Α., 19886: К истории русской переводческой школы XII в.//ТОДРЛ. Т. 41. С. 154–196. Алексеев Α. Α., Ι989: [Рецензия на: I. С. Tarnanidis. The Slavonic Manuscripts Discovered in 1975 at St Catheriné " s Monastery on Mount Sinai. Thessaloniki, 1988]//International Journal of Slavic Linguistics and Poetics. Vol. 35. P. 218–229. Алексеев Α. Α., 1990. Место Острожской библии в истории славянского текста священного Писания//Острожская библия:/Сборник статей. М. С. 48–73. Алексеев Α. Α., 1993: Русско-еврейские литературные связи до 15 века//Jews and Slavs. Jerusalem; St. Petersburg. Vol. I. P. 44–75. Алексеев Α. Α., 1996: Кое-что о переводах в Древней Руси (по поводу статьи Ф. Д. Томсона «Made in Russia»)//ТОДРЛ. T. 49. С. 280–299. Алексеев Α. Α., Кузнецова Е. Л., 1987: ЭВМ и проблемы текстологии древнеславянских текстов//Лингвистические задачи и обработка данных на ЭВМ. М. С. 111 –120. Алексеев Α. Α., Лихачева О. П., 1978: Супрасльский сборник 1507 г.//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги/Под ред. М. В. Кукушкиной. Л., С. 34–58. Алексеев Α. Α., Лихачева О. П., 1987а: Библия//Словарь книжников и книжности Древней Руси Вып. 1: XI-nepbaя половина XIV в. Л., С. 68–83. Алексеев Α. Α., Лихачева О. П., 19876: К текстологической истории древнеславянского Апокалипсиса//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. 1985/Под ред. М. В. Кукушкиной. Л., С. 8–22. Амусин И. Д., 1971: Тексты Кумрана. М. Вып. 1. Амфилохий, архим., 1880а: Исследование о Пандектах в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке. М. Амфилохий, архим., 18806: Древнеславянская Псалтырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

УбУ 12:3–7, 149 12:5, У50 13– 18:1, 14 14:29, У62 15:24, 175 15:27, У75 17:1, 2У 18, ПО 19:6, 2У 19:39, 161 20– 18, 16 20:19–31, 16 20:26, 35 21– 14, 16 21:6, 162 21:15–25, 16 ДЕЯН 2:1–13, 81 13:4–14:35, 202 16:41–28:10, 202 17:19, 75 17:22, 75 ИАК 2:13, 189 5:8, 77 РИМ 3:10, У7У 4:17, У7У 6:6, У7У 6:9–10, 7У 9:13, 171 1 КОР 9:13, 171 10:18, 171 14, 8114:5–33, У5У 14:38–40, 151 ГАЛ 5:22, 70 6:11, 194 ЕВР 4:12, 70 ОТКРОВЕНИЕ 2:1, 207, 208 2:1–3:13, 68 2:2, 207 2:5, 207 2:6, 205 2:9, 208 2:10, 207, 205 2:12, 207 2:13, 207, 205 2:14, 207 2:15, 205 2:17, 205 2:18, 207 2:19, 205 2:20, 205 2:21, 207 2:22, 208 2:22–3:13, 68 2:23, 207 2:24, 205 3:1, 205 3:3, 205 3:9, 207 3:10, 205 6:13, 155 7:22, 195 9:31, У95 10:17, У95 10:29, 195 13:1, У95 14:49, 195 БИБЛИОГРАФИЯ Абрамович Д. И. , 1907: Софийская библиотека. Вып. 2: Четьи минеи, прологи, патерики. СПб. Алексеев Α. Α., 1979: А. В. Горский//Старобългаристика, 4. С. 34–41. Алексеев Α. Α., 1980: Песнь песней в древней славяно-русской письменности. Ч. 1–2. М. (­ Предварительные публикации Института русского языка АН СССР). Алексеев Α. Α., 1981: Песнь песней по списку XVI века в переводе с древнееврейского оригинала//Палестинский сборник. Т. 27. С. 63–79. Алексеев Α. Α., 1983а: К определению объема литературного наследия Мефодия (четий перевод Песни песней)//ТОДРЛ, Т. 37. С. 229–255. Алексеев Α. Α., 19836: Песнь песней в Чешской библии и восточнославянские переводы 15–16 вв.//Slavia. Т. 52. S. 283–289. Алексеев Α. Α., 1984: О греческой основе славянских библейских переводов//Старобългаристика. Ns I.C. 3–22. Алексеев Α. Α., 1985а: Греческий лекционарий и славянский апракос//Litterae slavicae aevi mediï Fr. V. Mareš SexagenarioOblatae/Hrsg. vonJ. Reinhart. München. S. 18– 25. Алексеев Α. Α., 19856: Цитаты из Песни песней в славянской письменности (Цитаты и текстология)//Старобългарска литература. 18. С. 74–92. Алексеев Α. Α., 1986: Опыт текстологического анализа славянского Евангелия (по спискам из библиотек Болгарии)//Старобългаристика.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сам изменяя присяге, он думал, что армия не изменит долгу» Михаил Васильевич Алексеев (1857—1918) 05.09.2016 3990 Время на чтение 21 минут После летнего перерыва, мы продолжаем в рамках рубрики «Исторический календарь» проект, посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года . Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный начальнику штаба Верховного Главнокомандующего генерал-адъютанту М.В. Алексееву, изменившему своему Государю в трагические дни февраля-марта 1917 года и тем самым, внесшим значительную лепту в успех государственного переворота. Михаил Васильевич Алексеев родился 3 ноября 1857 года в Вязьме в семье офицера участника Севастопольской обороны, выслужившегося из простых солдат. После нескольких классов Тверской классической гимназии Алексеев поступил вольноопределяющимся во 2-й Ростовский пехотный полк (1873), а затем, окончив в 1876 г. Московское пехотное юнкерское училище, был направлен для прохождения дальнейшей службы в 64-й пехотный Казанский полк. Получив в декабре 1876 г. первый офицерский чин прапорщика, М.В. Алексеев приобрел первый боевой опыт принял участие в Русско-турецкой войне (187778) в составе отряда легендарного генерала М.Д. Скобелева, у которого некоторое время был ординарцем. Продвижение по служебной лестнице шло успешно. В 1881-м, «за отличие», Алексеев получил чин поручика, через два года штабс-капитана (также «за отличие»), в 188587 гг. командовал ротой. Поступив в 1887 г. в Императорскую Николаевскую академию Генерального штаба, Алексеев закончил ее по 1-му разряду, получив Милютинскую премию (1890), и в этом же году был произведен в капитаны. Затем последовала служба старшим адъютантом 1-го армейского корпуса и в Генеральном штабе; в 1894 г. Алексеев был произведен в подполковники, в 1898-м в полковники, а весной 1904 г. 46-летний офицер получил чин генерал-майора. Работая в Генеральном штабе, Алексеев с 1898 г. совмещал свою основную службу с преподавательской деятельностью, став к 1904 г. заслуженным профессором кафедры истории русского военного искусства Николаевской Военной академии. Впрочем, как вспоминал генерал Б.В. Геруа, «лектор он был плохой, привести в законченный вид и напечатать свой курс не имел времени, но практическими занятиями руководил превосходно». По словам же донского атамана А.П. Богаевского, Алексеев «искренно хотел и умел научить нас своей скучной, но необходимой для военного человека науке», заставляя «тщательно исполнять заданные работы, не оставляя без замечания ни одной ошибки или пропуска».

http://ruskline.ru/history/2016/09/06/iz...

— Дался вам этот Екатерингоф, право! — с досадой отозвался Обломов. — Не сидится вам здесь? Холодно, что ли, в комнате или пахнет нехорошо, что вы так и смотрите вон? — Нет, мне у вас всегда хорошо, я доволен, — сказал Алексеев. — А коли хорошо тут, так зачем и хотеть в другое место? Останьтесь-ка лучше у меня на целый день, отобедайте, а там вечером — Бог с вами!.. Да, я и забыл: куда мне ехать! Тарантьев обедать придет: сегодня суббота. — Уж если оно так… я хорошо… как вы… — говорил Алексеев. — А о делах своих я вам не говорил? — живо спросил Обломов. — О каких делах? Не знаю, — сказал Алексеев, глядя на него во все глаза. — Отчего я не встаю-то так долго? Ведь я вот тут лежал все да думал, как мне выпутаться из беды. — Что такое? — спросил Алексеев, стараясь сделать испуганное лицо. — Два несчастья! Не знаю, как и быть. — Какие же? — С квартиры гонят, вообразите — надо съезжать: ломки, возни… подумать страшно! Ведь восемь лет жил на квартире. Сыграл со мной штуку хозяин: «Съезжайте, говорит, поскорее». — Еще поскорее! Торопит, стало быть нужно. Это очень несносно — переезжать: с переездкой всегда хлопот много, — сказал Алексеев, — растеряют, перебьют — очень скучно! А у вас такая славная квартира… вы что платите? — Где сыщешь другую этакую, — говорил Обломов, — и еще второпях? Квартира сухая, теплая, в доме смирно: обокрали всего один раз! Вон потолок, кажется и непрочен: штукатурка совсем отстала, — а все не валится. — Скажите пожалуйста! — говорил Алексеев, качая головой. — Как бы это устроить, чтоб… не съезжать? — в раздумье, про себя рассуждал Обломов. — Да у вас по контракту нанята квартира? — спросил Алексеев, оглядывая комнату с потолка до полу. — Да, только срок контракту вышел, я все это время платил помесячно… не помню только, с которых пор. — Как же вы полагаете? — спросил после некоторого молчания Алексеев, — съехать или оставаться? — Никак не полагаю, — сказал Обломов, — мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает. — А вот некоторые так любят переезжать, — сказал Алексеев, — в том только и удовольствие находят, как бы квартиру переменить…

http://azbyka.ru/fiction/oblomov/

  Глава XXVI. HOBEЙШUЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 1. С. А. АЛЕКСЕЕВ (АСКОЛЬДОВ)   Сергей Алексеевич Алексеев (псевдоним Аскольдов, 1870–1945) был сыном философа А. А. Козлова. Он не мог унаследовать имени отца по следующей причине. В молодости Козлов был страстным «народником» и женился на крестьянке. Вскоре он ушел от нее, но жена не давала ему развода. Впоследствии он полюбил Марию Александровну Челищеву, девушку благородного происхождения, из культурной семьи, и вступил с ней в постоянный брачный союз; однако дети его, по закону, не могли носить фамилию отца, и сын Козлова получил фамилию Алексеев, т. е. сын Алексея.   Окончив естественнонаучный факультет Петербургского университета, Алексеев стал экспертом по химии в департаменте таможенных пошлин и акциза. Он надеялся, что сможет посвятить все свое свободное время философии. Оказалось, однако, что при добросовестной работе у него оставалось мало времени и энергии для философии. Поэтому в возрасте сорока лет Алексеев решил, подобно своему отцу, заняться академической деятельностью.   В 1914 г. он написал книгу «Мысль и действительность», за которую получил степень магистра философии в Московском университете.   После большевистской революции он, разумеется, должен был оставить мысль о профессорской кафедре. В 1921 г. Алексеев основал тайное религиозное и философское общество, известное как общество С. А. Аскольдова. В 1926 г. оно было переименовано в «братство св. Серафима Саровского».   В 1928 г. советское правительство арестовало всех членов братства, а Алексеева сослало в Зырянскую область (бассейн Камы), где он жил в очень тяжелых условиях. В 1935 г. ему было разрешено переселиться в Новгород. В 1941 г., когда Новгород был занят немцами, Алексеев оказался по эту сторону «железного занавеса» и написал несколько статей против марксизма. В 1944 г. он получил премию за свою книгу «Критика диалектического материализма» . В последние годы жизни Алексеев страдал тяжелой формой ангины, которую он переносил с большей стойкостью. Он умер в Потсдаме .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010