Так вот, больные по весне активизировались и полезли в эфир. Вечером, 26 мая, вышла передача «Поединок» с Соловьевым по теме гей-прайдов и их запрещения. К барьеру вышли член фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн – по одну сторону и организатор гомо-парадов в Москве Николай Алексеев – по другую. После выступление такого единоросса как Хинштейн, хочется сказать – какие разные взгляды в такой «единой» партии. На стороне Хинштейна был Владимир Хомяков, сопредседатель движения «Народный Собор» и сексолог Диля Еникеева. Именно после ее вопроса о дискриминации гомосеками ее семьи, Алексеев показал свое истинное лицо. Посыпались оскорбления, Алексеев задергался и, сорвав с ушей провода, выбежал из зала. Выбежал так резко, что даже ножку поранил. С ним ускакали и его прайдовцы, которых ведущий Соловьев назвал иностранными засланными казачками». Соловьев ошибся, казачки на самом деле были наши. Один из них, приехавший, аж из Гатчины, засветить свою лысину на НТВ – Юра Гавриков, унылый организатор Питерского г-парада. Но побег от правды Алексеева с прайдом, дал возможность высказаться пришедшим ему на замену некой Жене Отто и некоему публицисту Николаю Храмову. Храмов сказал, что ЛЮБАЯ группа людей, объединенных одними целями, может организовать шествие в защиту своих прав. И фашисты, и педофилы, и некрофилы, и зоофилы, и гомосексуалисты, и неонацисты, да даже серийные убийцы, собравшись вместе, могут выйти на Триумфальную площадь… Конкретное дополнение к тщательно скрываемому образу голубых и пушистых педерастов, гонимых «лютыми гомофобами». Девушка с фамилией (или кличкой) Отто точно так же, как это делает Мария Арбатова, затянула «красную» песенку о правах женщин. Арбатову «могила исправит», а вот эта юная особа, возможно, не докатится до такого исступленного бесовского состояния. Надо только, что бы ей встретился мужчина с ярко выраженным идентичным родному полу гендером, и все встанет на свои места. Влюбленная феминистка – потерянный воин для армии извращенцев. В итоге запрещенный властями Москвы парад, а именно, провокация педерастов, подготовленная для западных репортеров, состоялась в виде очередного фарса. Но Алексеев на своем сайте пытался раздуть из этого чуть ли не детективную историю. Получилось смешно и противно.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/30/hr...

8.   Толкование на Екклисиаст 4 Олимпиодора Александрийского (VI в.). Греческий оригинал CPG 7454; PG, t. 93. Текст частичной сохранности. В рукописи XVI в., РГБ, Унд. 13, содержится 53 стиха из первых семи глав с соответствующими толкованиями, стихи следующие: 1:6, 7, 9–11, 2:14, 21, 24–26, 3:15–21, 4:4–6, 9–17, 5:2, 5, 9, 10, 18, 19,6:7–9,7:2–7,9, 12, 13, 15–23 (среди них, однако, попадаются выписки из Франциска Скорины). Подборка из 36 стихов (отчасти тех же, отчасти других) с толкованиями включена в четий текст Екклисиаста, в середину 12 ст. первой главы, см. рукописи: РНБ, Пог. 1, РНБ, Солов. 807, РНБ, Соф. 1323 ; РГБ: Унд. 1, Рум. 204. В ГБ также есть эта вставка, но толкования удалены, см.: Описание, т. 1, с. 67–67 (в этой подборке в действительности нет ст. 8:2–3, поэтому общее число стихов не 38, как здесь ошибочно указано, а 36). Отдельные стихи с толкованиями и без них встречаются также в других рукописях XV- XVII вв., см.: Алексеев 1988, с. 185–187. 9. Катены на Песнь песней, составленные из толкований Ипполита Римского (ок. 170–230), Григория Нисского (CPG 3158; PG, t. 44), Фи-лона Карпафийского (Карпазийского) (CPG 3810; PG, t. 40) и катен псевдо-Прокопия Газского (PG, t. 87/2). Известна 31 рукопись этого текста. В 7 списках, среди них ГБ, толкования удалены. Издание текста по древнейшей рукописи XIII в. РГБ, ОИДР 171, см.: Алексеев 1980, издание текста по ГБ с образцами толкований см.: Алексеев 1988. 10.   Толкования Феодорита Кирского на Песнь песней в переводе Константина Костенецкого, около 1427 г. Греческий оригинал PG, t. 80. Текст известен в одном полном списке XV в. собр. Рыльского монастыря (НМРМ 2/24), двух неполных списках – сборнике 1556 г. (монастырь 49, Богданович, 302), сборнике 1567 г. (Цавтат, собр. В. Богишича, 19с, Богданович, 1523). Кроме того, есть четыре списка XVI-XVII вв., в которых текст Песни освобожден от толкований, это сборники НБКМ 311 (София), Cod. slav. 14 Австрийской национальной библиотеки (Вена), рукописи 1/118 и 1/119 Библиотеки им. Горького (Одесса). Текст из сборника Николац, 49, издан Трифуновичем (1971), из Богишичева сборника -Куевым и Петковым (1986, с. 532–545), Венский список – Минчевой (1989) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Комиссары отправились в автомобиле на вокзал – и Алексеев тотчас вослед за ними. На платформе между двумя литерными поездами четверо штатских комиссаров стали в хвосте, ожидая своего подцепляемого вагона. С ними – наряд из десятка гвардейцев железнодорожного батальона. А Алексеев мимо них хмуро прошаркал вперёд. Говорили, что – царь всё ещё у своей матери, и Алексеев зашёл туда, в вагон императрицы. Бубликов следил, что произойдёт. Нельзя было ждать от Николая – а вдруг какое-то всё же сопротивление, протест? На ту же платформу стягивались и кто нужен и посторонние. Что-то публика уже прослышала или почувствовала, собирались всё гуще, так что комиссарам издали было уже и плохо видно. Больше молчали. Погода стояла нехолодная. Из вагона императрицы никто пока не выходил. А тем временем Нилову объявили, что он должен остаться в Могилёве. Руки по швам, он спрашивал: арестован ли? Ответили ему, что – таких указаний нет. Этот человек, совершенно бесполезный в отношении государственном, но годами деливший с императором все его передвижения, столования и досуги, всегда пьяный или полупьяный, а сегодня как раз и трезвый, просто слабость государева, просто придворное теплокровное существо, – пошёл теперь в царский поезд взять свои вещи. Толпа всё сгущалась – и необычно молчала, как не бывает на платформах при провожании. Все стояли в бездвижности – и лицами туда, где бывший император. Человек сто пятьдесят набралось. Вдруг – от императрицы вышел Алексеев и пошёл сюда, к комиссарам. У него было сморщенное, горькое выражение, усы лезли на очки, глаза совсем смежились. – Всё объявлено, – тихо сказал он Бубликову. – Государь приглашает вас сегодня к своему столу обедать. Чего угодно ожидал Бубликов, только не этого. Что угодно предусматривал он в своей революционной задаче, но не такое. Арестованный царь – подумал, где им пообедать. И – интересно было посидеть один раз за царским столом и посмотреть на него близко, и поговорить, – так ведь и не видел, даже арестовав! Но – терялась революционная поза, мог быть неважный штрих для истории.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Лукомский брался составлять, но Алексеев подыскивал более опытные перья. А для чего же состоял при Ставке начальник дипломатической части вице-камергер Базили, протеже Сазонова? И ещё нашли в помощь военного юриста. И ещё одного бойкого ставочного подполковника Барановского. И они уединились сочинять. А Алексеев снова горбился над своим столом и снова гнал телеграмму, обширную. …Всеподданнейше представляю Вашему Императорскому Величеству полученные мною телеграммы… И первую – конечно от Николая Николаевича: и потому, что великий князь. И потому, что очень уж выразительная. Затем – от Брусилова, по несомненной её категоричности. Затем – от Эверта, в конце концов неплохо получилось. А Рузский – сам там. От Сахарова ещё не было. От Непенина не было. И не было от Колчака. Четыре есть, трёх нет. Восьмое мнение должен был доложить сам Алексеев. Но после трёх уже включённых телеграмм, где страшное для Государя решение уже было названо прямыми словами, – Алексееву без нужды было лишний раз травить государеву рану. Ему стало жалко Государя. Так и видел он перед собой его добрый, светлый ласковый взгляд, как ни у кого. И Алексеев – избежал назвать прямо страшное слово «отречение» или о чём идёт речь. А только: что умоляет Государя принять решение, которое внушит Господь Бог. Его Императорское Величество горячо любит родину – и примет то решение, какое даст мирный благополучный исход. 322 Как бываем мы несоразмерны ходу времени, то сгорая в минуты, то продремливая месяцы, – так и ко многим событиям бывает неготово наше непослушное тело: они застигают нас в несоответственном состоянии. Должно в нас само что-то осесть, переместиться, и только тогда мы вполне отчётисто примем любой удар, неожиданность, горе или даже радость. Так и теперь в киевском поезде, с отрезанными возможностями что-либо сделать, без опасности куда-либо опоздать, Воротынцев отдался этой внутренней укладке. После сильных мятелей здесь до сих пор не всё, не везде было расчищено, поезд тянулся, тянулся мимо сугробов и баб с деревянными лопатами. Подолгу стоял на станциях, забыв расписание. И в этой удолженной растянувшейся поездке, бездействии, тесноте купе и молчании, к счастью сосед всё время спал, – Воротынцев стал приходить в себя как от обморока.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Участник собора 1925. С 1925 – архиепископ. С 24 ноября 1928 – архиепископ Терский и Пятигорский, 1929–1930 – архиепископ Боровичский, викарий Ленинградской епархии. В 1948 году пытался путем регистрации в Совете по делам религиозных культов при Совете Министров СССР восстановить своим возглавлением (как первоиерарх) обновленческую группировку. В 1949 принят в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея. До 1952 служил во Фрунзенской области, затем во Владимирской епархии. С 1954 состоял в должности настоятеля приходского храма. 323 Александров Александр Дмитриевич; (1889–?). Окончил Вторую Петербургскую гимназию и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1913). Оставлен при университете, с 1 июля 1917 – приват-доцент Петроградского университета, с 1 июля 1918 также Института Внешкольного образования, с 1 ноября 1922 – преподаватель Педагогического института, ученый-библиограф Российской Книжной Палаты (с 1 июля 1917 по 1 октября 1922). Преподавал также в средних школах. Член приходского совета Матфеевской церкви. 216 Александров Иосиф Александрович – член церковно-приходского совета. 215 Александрова М. Н. Принимала участие в деятельности Вольфилы. 201 Александровская Нина Васильевна; (25 сентября 1896–?). Окончила женскую гимназию Стоюниной (1913) и дополнительный класс (1914). В 1914–1918 училась на Высших женских (Бестужевских) курсах. В 1918 – научный сотрудник академической библиотеки в Киеве. С 1920 жила в Одессе, работала заведующей отделением библиографии и библиотековедения в Одесской научной библиотеке. Постановлением 23 марта 1922 бюро Одесского Археологического института оставлена при институте для приготовления к преподавательской деятельности по кафедре археографии и архивоведения. С 1922 – научный сотрудник научно-исследовательского института при Петроградском университете. С 1922 – студентка Петроградского Богословского института. С 1923 по 1 ноября 1926 работала в Публичной библиотеке. См.: Мамонтова Г.А. Александровская Н.В.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Том 2. СПб. 1999. С. 60–61. 245 Алексеев Василий Михайлович; (2 января 1881 – 12 мая 1951). Китаевед. Окончил Восточный факультет С.-Петербургского университета (1902). С 1909 – приват-доцент, с 1918 – профессор Петроградского университета. С 1923 – член-корреспондент, с 1929 – академик Академии наук СССР. 202 Алексеев Георгий Михайлович – см. Иоанн (Алексеев) Алексеев С. А. – см. Аскольдов С. А. Алексей I Комнин ; (1048 – 15 августа 1118) – византийский император с 1 апреля 1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– «Нет, – возражал Юрий, – никак нельзя: надо созвать митрополитов, а из этих митрополитов одни патриарху друзья, а другие недруги, и если патриарх сделает дело без визирского указа и какой-нибудь митрополит донесет, что патриарх списывался с Москвою, то патриарха сейчас казнят». Алексеев начал хлопотать, как бы повидаться в Адрианополе с иерусалимским патриархом Досифеем; но тот велел сказать ему, что прежде свидания с великим визирем этого сделать нельзя. Алексеев был у визиря и потом отправился к патриарху. Досифей начал прямо с того, что не будет советовать константинопольскому патриарху отказываться от киевской митрополии в пользу патриарха московского, потому что подобные поступки запрещены в правилах св. отец. «Мы не дадим своего благословения: прежде митрополиты киевские приезжали для поставления в Царь-град, и теперь бы изволили великие государи писать к нам о поставлении в Киев митрополита, и мы бы дали благословение, что вольно поставить его московскому патриарху, а не вечно быть той епархии за ним. А то прислали просить благословения, когда уж поставили! Это восточной церкви разделение. Я советоваться об этом с константинопольским патриархом не буду и отпустительного благословения, конечно, не дам». Досифею отвечал Лисица резко: «Гетман, все Войско Запорожское и народ малороссийский в подданстве у великих государей; гетман желает, чтоб и духовный чин был весь под благословением московского патриарха, да как уже то сделано, тому так и быть». Алексеев уговаривал Досифея тихо и ласково, представлял, что малороссиянам нельзя сноситься с константинопольским патриархом по дальности пути, за бусурманским гонением, за военными случаями, обещал государево жалованье. Досифей отвечал: «Я в это дело вступаться не буду, как хочет константинопольский патриарх, а я и за большую казну такого дела не сделал бы, да константинопольскому патриарху нельзя сделать без визирского указа». – «Лучше было бы, – говорил Алексеев, – если бы св. патриархи это святое дело сделали, не разглашая неверным». Но Досифей остался при своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Рождественский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Рождественский, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 209). Рождественский Сергей,родился 13 июня 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская, что на Кулишках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 22). Рождественский Сергей,родился 25 сентября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Чаплыгино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318; д. 1832, л. 207). Рождественский Федор, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская на Кулишках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 210). Розанов Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Петр Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лыково, Васильевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Розанов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 16). Розанов Иван,родился 1 марта 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Григорьев Розанов, священник; Московская губерния, Богородский уезд (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295). Розанов Иван,родился 17 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Семенов Розанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Тихвинская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295; д. 1785, л. 23).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

„Гавриил Андреевич Репин † 2o октября 1836 года; Евдокия Андреевна Репина † 20 декабря 1848 года; Алексей Феодорович Демяхин † 5 декабря 1849 года; Мария Андреевна Демяхина † 4 февраля 1863 года; младенец Александр Алексеев † 20 сентября 1853 г.; младенец Владимир Алексеев † 15 июля 1876 года; младенец Иоанн Алексеев † 14 апреля 1878 года; Александр Петрович Алексеев † 9 мая 1889 года». 76) Чугунная литая решетка без памятника. 77) Большой опоковый, в виде гроба, памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью вверху: „Царь Славы. Ис. Хс. Ника»; а внизу: „Под сим камнем лежит тело действительного тайного советника Ивана Максимовича Волкова, скончавшегося 1809 года декабря 9 дня на 85 г. от роду». 78) Такой-же памятник с надписью: „на сем месте погребено тело действительной статской советницы Елены Никитишны, супруги Ивана Васильевича Волкова, скончавшейся на 73 году от рождения». 79) Такой-же памятник со стертою от времени надписью. 80) Такой-же памятник с надписью: „Под камнем сим лежит тело господина тайного советника Александра Яковлевича Львова, который скончался 1813 года февраля 8 дня»; остальных слов нельзя разобрать. 81) Такой-же памятник с надписью вокруг: „здесь погребено тело рабы Божией Надежды, супруги Казанского под-директора, статского советника и кавалера Михаила Александровича Карпеки, дочери действительного тайного советника, сенатора и разных орденов кавалера Ивана Осиповича Селифонтова, которая родилась 1773 года сентября 14, скончалась 1807 года в день своего рождения; жития её было тридцать четыре года». На южной стороне: „вернейшим другом быв почтенного супруга, нежнейшею матерью была своих детей; несчастный покровителя в ней зрел и друга, отец и мать её отраду поздних дней”. На северной: „и общество, в кругу которого жила за верный ум её, за дарование чтило, почтенным членом в нем всегда она была, за душу-ж ангельскую оно ее любило». 82) Мраморная, белая, большая плита, на которой высечены крест и надпись: „здесь погребен тайный советник, попечитель Казан. учебного округа Еварест Андреевич Грубер, скончавшийся 22 апреля 1858 года на 67 году от рождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

К моему искреннему сожалению, я нахожусь вынужденным, во имя истины, которую мы с вами отыскиваем, сказать еще более. Чтобы отстоять свой взгляд на спорный вопрос, вы не только не хотели вникнуть в смысл речи Алексеева и привязали ваше внимание к одному его слову, – вы еще позволили себе привести слова Алексеева о значении брака не в целом их виде, как приведены они у меня, но с пропуском тех из них, которые и показывают истинный взгляд автора книги «о тайне брака» на брак, т. е. употребили прием, к какому прибегали иногда противники Алексеева, стараясь отстоять свои неправильные мысли (вып. 1, стр. 136). Но «мы, скажу словами Алексеева, сполна восприимем» отрывочно приведенное вами место, «да разумно покажется глаголемое». «Тайна брака, писал Алексеев, не так от церковного действа силу имать, как от Божьего оного содетельства и Божиих оных словес, (последство имущи на основании плотского договора). Прочие же тайны церковные на страдании Христове основание имут и точию благодатью Св. Духа совершаются: аще крестити, аще рукоположити, аще миро освятити, везде благодати потреба чрез Христа, коея еретицы не имут: тем же и тайны сия не могут за тайны вменятися, яко не от Христа и Духа Св. начало и совершенство свое имут... Посему церковь неразнственно все браки имяше» (вып. 1, стр. 129) и проч., что уже приведено выше. Призываю во свидетели всех, кто имеет понятие о таинстве в христианском смысле, и прошу их сказать, не на основании соображений, а на основании приведенных слов Алексеева, кто из нас вернее смотрит на учение его о браке, г. Филиппов, утверждающий, что Алексеев считал брак церковным таинством, наравне с крещением и покаянием, или я, признавший брак Алексеева не более, как союзом естественным, т. е. чуждым, по словам г. Филиппова, благодатного таинственного освящения? Впрочем, к чему обращаться к посредству других, когда сам Алексеев решает спор безапелляционно. Он прямо и ясно говорит, что только крещение, миропомазание и другие церковные тайны основание имеют на Христовом страдании и совершаются благодатью Св. Духа; основанием же брака служит плотский договор брачующихся, а сила его зависит не от церковного действия, т. е. священнословия, но от первоначального Божия благословения мужу и жене. Поэтому брак, как тайна, независимая от благодати Св. Духа и ненуждающаяся в ней, может быть законно совершен и в язычестве, и в жидовстве, и между еретиками; между тем как другие церковные тайны возможны только в православной церкви, так как они совершаются благодатью Св. Духа, которой не только язычники и иудеи, но даже и еретики не имеют. От того-то церковь брак, где бы он ни был совершен, принимает за брак, когда вступившие в него по обычаю своего общества, будет-ли оно языческое или еретическое, приходят к ней; всех же других таинств, совершенных вне её ограды, она не принимает, так как знает, что нигде, кроме её, таинства невозможны 1 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Тихомиров обращал внимание, что цель государства - общее благо, а таковое заключается в полноте и согласном развитии всех его элементов: « Существо государства представляет сочетание разнообразных общественных элементов в единый органический союз » (Л.А. Тихомиров «Монархическая государственность»). Согласование же корпоративных интересов производится на основании одной общей верховной идеи. Идея эта, для того чтобы не быть тиранической, должна вытекать из самого общества, в том числе из его частных союзов. В противном случае она могла бы лишь деспотически насиловать их природные тенденции. Поскольку идея государства и верховной власти имеет своим источником общечеловеческую потребность в объединяющей идее, то, по мысли Тихомирова, идея государственного союза содержит требование всемирного существования в «качественном смысле». Исходя из такого понимания, философ и предлагает свое определение государства - « союз членов социальных групп, основанный на общечеловеческом принципе справедливости, под соответствующей ему верховной властью » (Там же). 4. «МОНАСТЫРЬ НАШ - РОССИЯ» Органическая теория государства была подхвачена и развита евразийцами (Н.С. Трубецкой, Г.В. Вернадский, Н.Н. Алексеев). Философия евразийцев базировалась на противопоставлении органицистского, «холистского» подхода к обществу и истории и подхода механицистского, «атомарного», индивидуалистического», «контрактного». Органицизм (холизм) видит исторические народы, государства и общества как органические сущности, как цельные естественные существа, рождающиеся совместно из духа и почвы, из органического сочетания субъектных и объектных аспектов. Николай Алексеев показывает, что европейский путь юридической мысли и эволюции правовых институтов отражает лишь одну из возможных линий социального развития, основанную на атомарной индивидуалистической, рационалистической философии, которая естественна и логична для Запада, но совершенно чужда и неприемлема для Востока (Н.Н. Алексеев «Русский народ и государство»).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/12/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010