Ефим Васильев –18041809 г. Никита Кириллов – 18091841 г. Григорий Алексеев – 18411843 г. Никанор Степ. Лентовский – 18431861 г. Яков Никол. Пластов – 18611869 г. Георгий Мих. Соловьев – 18691871 г. Пав. Серг. Димитриев – 18711873 г. Пав. Зин. Понятов – 18741875 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18841886 г. Мих. Петр. Иванов – 18871889 г. Конст. Алексеев. Михайлов – 18891896 г. Анатолий Александр. Бакулевский – 18971901 г. Алексей Яким. Митрофанов – с 1901 г. по 3 сент. 1915 г. Пав. Димитриев. – с 28 окт. 1915 г. Дьячки: Матвей Калистратов – 17781795 г. Иван Васильев – 17821787 г. Иван Ильин – 17931796 г. Ефим Васильев – 17971799 г. Иван Васильев – 18001812 г. Зиновий Тим. Никольский – 18181834 г. Дим. Ив. Озерский – 18361847 г. Пав. Зин. Понятов –18361874 г. Пономари: Симеон Александров – 1771 г., Филипп Родионов – «поповский сын, взятый в 1784 г. во дьячки в г. Арск» Иван Иванов – 17841792 г. Никита Кирилов – 17921809 г. Феодор. Петр. Алянский – 18041850 г. Вас. Ив. Алатов – 18231853 г. Флег. Димитриев, священник, запрещенный в священнослужении – 1854 г. Конст. Алексеев. Немков – 18571897 г. Псаломщики: Ив. П. Понятов – 18751883 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18831884 г. Иосиф Ант. Добросмыслов – 18861888 г. Пант. Ив. Блахов – 18881893 г. Сергий Ив. Альбинский – 18941898 г. Арк. Евс. Степанов – 18971901 г. Ив. Мих. Померанцев – 18981901 г. Петр Андр. Ванаг – 19011902 г. Мих. Сем. Соловьев – 19011906 г. Николай Ареф. Десницкий – 19021909 г. Василий Алексеев Шатров – с 1906 г. Сергей Феодор. Ястребов – c 1909 г. по 1 июня 1915 г. Оба 20 апреля 1915 г. мобилизованы, с 2 сент. по 1915 г. – М.П. Тимирчинский. Десницкий организовал хор любителей, a Киатров поддерживал его. Хорошие голоса (тенора) у обоих много помогали пению. Нельзя не выразить признательности любителям: владельцу хлебопекарни Гр. Ивановичу с сыном Ив. Гр., А.И. Мольковой, волостн. писарю О.И. Карпову, учителю Д. Дикунову и нек. др. за содействие торжественности богослужения и подъема религиозного настроения молящихся в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

349 См.: Рождественское послание Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1944. 1. С. 2. 350 См.: Анастасий, митр. По поводу избрания на Патриарший Престол б[ывшего] Местоблюстителя Патриаршего Престола Митрополита Сергия. Церковная жизнь. 1943 9. С. 125131. 352 См.: Алексеев В. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. Церковная жизнь. 1958. 712. С. 115, 118. 355 См.: Просветов Р. Епископальная Церковь в Америке и ее влияние на переговорный процесс между Североамериканской митрополией и Московским Патриархатом в 19451947 гг. Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5 (54). С. 66. 357 См.: Спасский Ф. Церковный Собор в Америке. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1947. 4. С. 11. 359 См.: Алексеев В. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. Церковная жизнь. 1958. 712. С. 112. 360 См.: Алексеев. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. С. 116; Граббе Г., прот. Фантастическая история. С. 64. 363 См.: Совещание епископов в Вене. Церковная жизнь. 1943. И. С. 157. Епископ Григорий (Граббе) говорит, что на совещание прибыл также архиепископ Тихон (Лященко) (см.: Григорий (Граббе), еп. Завет Святого Патриарха. С. 330), однако документально это не подтверждается. 365 См.: Определение совещания русских епископов в Вене от 3/16 октября 1943 г. Церковная жизнь. 1943. 11. С. 149, 150. 369 См.: Алексеев. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. С. 115, 118. 372 Отчет Епархиального Съезда духовенства и представителей мирян Западноевропейской епархии РПЦЗ 1948 г. С. 2627. Архив АС. Дело 53/38 («Евлогияне»). К. 1. 375 Отчет Епархиального Съезда духовенства и представителей мирян Западноевропейской епархии РПЦЗ 1948 г. С. 2728. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»), К. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие голоса. Правда. Я. Слова не имать явитися во днех онех Тело и Кровь Христова разумейте так, что в те времена губительные служба церковная не будет совершаться в тех местах, какие постигнет гонение, не будет совершаться с тою торжественностию, и так открыто, как во времена мирные. Но чтобы совершенно прекратилось таинство причащения, – это заблуждение 70 . Арсений Иванов. Не по местам только и не в той стране, где будет царствовать антихрист, совершится прекращение Божественных служб и приношение Жертвы Христовой, но во всех церквах. Антихрист будет царствовать по всей вселенной, а потому во всех церквах Божиих совершится прекращение совершения Тела и Крови Христовой. Евтихий Алексеев. Этого быть не может. Ты доказать этого не можешь, как не доказал, что при антихристе не будет Церкви Христовой на земле. Арсений Иванов. Не я тебе буду доказывать, но пусть святой Ефрем Сирин сам придет на помощь истине. Он почти то же пишет, что и святой Ипполит, но с некоторым добавлением для вразумления тебя и тебе подобных: «восплачются тогда, – пишет он в 105-м слове, – Церкви Христовы вся, плачем великим, зане не будет службы святыя во алтарех, ни приношения» (л.304 об.). Евтихий Алексеев. По твоему теперь разумению, из этих слов Ефрема Сирина заключить должно, что при антихристе уничтожится совсем приношение Тела и Крови Христовой. Арсений Иванов. Я прочитал не свои слова, а святого отца, который ясно для каждого сказал, что при антихристе все прекратится, скончается приношение Тела и Крови Христовой, скончается и Церковь Христова. Евтихий Алексеев. Найди 107-е слово Ефрема Сирина и прочти на 320-м листе. Арсений Иванов не отказался прочитать, но он, как начетчик, вперед знал, к чему приведет это чтение. Он начал читать с листа 319 на обороте со слов в ту убо нощь и прочая. В этом чтении нельзя было узнать Арсения Иванова – хорошего чтеца. Он читал вяло и маловразумительно, и не без цели. Когда дочитал он последние слова: Рече бо Бог, се есть плоть Моя, и се есть кровь Моя, и се творите на Мою память, да убо всемощным Его повелением, бывает дóндеже приидет, тако бо и глагола дóндеже прииду, – Евтихий Алексеев спросил Арсения Иванова: «как же так вышло, что святой Ефрем Сирин противоречит сам себе? В 105-м слове написал: не будет службы во алтарех и приношения, а в 107-м он же поучает, что приношение Тела и Крови Христовой всемощным Его повелением бывает дóндеже приидет, тако бо и глагола, дóндеже прииду, т. е. до самого второго Христова пришествия не прекратится. Не думаешь ли ты, что святой Ефрем Сирин меня поучает так, а тебя по-другому?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Письмо полковника Самойловича своему отцу гетману см.: Лилеев М.И. Новые материалы... С. 40. Лилеев М.И. Из истории раскола...; Алексеев И. Указ. соч. С. 437; Христианское чтение. 1895. Т. II. С. 395. СГГД. Т. IV. 160; ДАИ. Т. X. 55, 59; ПСЗ. Т. II. 1002, 1053. Алексеев И. Указ. соч. С. 437, 442. Там же. С. 443. Житие Геннадия, рукопись Публичной библиотеки. О. XVII. Лл. 48, 174, 176; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 169; Дружинин В.Г. Раскол на Дону… С. 239. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212; Мельников П.И. Указ. соч. С. 76; Лилеев М.И. Из истории раскола... С. 152. Алексеев И. Указ. соч. С. 433. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212. См. гл. 31, 32 этой книги. Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 130. Это была “Кормчая Книга”, изд. в 1650 году при патриархе Иосифе. См.: Зернова А.С. Указ. соч. С. 222; uek Ivan. Kormaja Kniga. Roma, 1964. S. 53—55; ср.: Барсов Т.В. О правилах карфагенского собора//Христианское чтение. 1879. Т. I. С. 215. Аввакум. Сочинения... С. 943. Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 610—620; Алексеев И. Указ. соч. С. 23; Журавлев А.И. Указ. соч. С. 210—218; Александр Б. Указ. соч. Т. II. С. 180—183, 273, 295, 302. Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. М., 1875. С. 108 (“Сказание”, видимо, было составлено на Керженце в середине XVIII века). Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 50 и сл.; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 27—28; Православный собеседник. 1877. Т. I. С. 32. Мельников П.И. Полное собр. соч. Т. VII. С. 29. Смирнов П.С. Первые попытки раскольников приобрести архиерея//Õристианское чтение. 1906. VII; Христианское чтение. 1909. С. 32. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 182—184; Макарий (Булгаков). История русского раскола. С. 301; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—51. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 146; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—81; Курносый Иона. История о бегствующем священстве//Есипов Г.В. Указ. соч. Т. II. С. 182—184.

http://sedmitza.ru/lib/text/439574/

Там же. Белецкий С. В. Указ. соч. С. 19. Институт истории материальной культуры: История культуры древней Руси. Т. 1. М.; Л., 1948. С. 62 (рис. 31). Седов В. В. Восточные славяне в VI–XIII вв.//Археология СССР. М., 1982. С. 182–183, 230 (таблица LVI). Рыбаков Б. А. Русские датированные надписи XI–XIV веков//Археология СССР. М., 1964. С. 10, 41 (таблица XV (3, 4)); Алексеев Л. В. Смоленская земля в IX–XIII вв. М., 1980. С. 252–253; Голубовский П. В. История Смоленской земли до начала XV ст. Киев, 1895. С. 253. Рыбаков Б. А. Русские датированные надписи… С. 27–28 (таблица XIII (3)). Седов В. В. Восточные славяне в VI–XIII вв… С. 182, 185 (рис. 13). Там же. С. 182; Рыбаков Б. А. Стригольники. Русские гуманисты XIV столетия. М., 1993. С. 97–107. Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска XII–XIII вв. Л., 1979. С. 37–38; Алексеев Л. В. Смоленская земля... С. 18–19, 153–154, 236–237; Орловский И. И. Борисоглебский монастырь в Смоленске на Смядыни и раскопки его развалин//Смоленская старина. Вып. 1. Смоленск, 1909. С. 213–214, 217–218; он же. Избранное. Смоленск, 2011. С. 66–67, 70, 81; Зайцев А. А. «Племя княже Ростиславле» и смоленское зодчество второй половины XII в.//Краткие сообщения Института археологии РАН. Вып. 221. М., 2007. С. 45. Зайцев А. А. Указ. соч. С. 46. Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Указ. соч. С. 58, 61, 63; Алексеев Л. В. Смоленская земля... С. 154; 228–229, 239; Орловский И. И. Борисоглебский монастырь… С. 224–227; 272–276; Орловский И. И. Избранное. С. 76–79, 116–121; Щапов Я. Н. Освещение смоленской церкви Богородицы в 1150 г.//Новое в археологии. М., 1972. С. 278, 282. Зайцев А. А. Указ. соч. С. 46. Орловский И. И. Борисоглебский монастырь… С. 276; он же. Избранное… С. 121. Орловский И. И. Борисоглебский монастырь… С. 225–276; он же. Избранное… С. 79–80; Воронин Н. Н. Смоленская живопись 12–13 веков. М., 1977. С. 148. Сапожников Н. В. Оборонительные сооружения Смоленска (до постройки крепости 1596–1602 гг.)//Смоленск и Гнездово. М., 1991, С. 58 (рис. 3), 60–62; Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска... С. 403, 406; Алексеев Л. В. Смоленская земля... С. 149 (рис 19), 150; Пронин Г. Н., Соболь В. Е., Гусаков М. Г. Древний Смоленск: Археология Пятницкого конца. Смоленск, 2011. С. 8 (ил. 4), 9 (ил. 5), 11–13.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099825/

Несколько особняком от них стоит изданная в 1875 г. в Новгороде книга под названием «Краткое описание Новгородского Юрьевского первоклассного монастыря, и несколько слов о настоятеле его Архимандрите Фотие и о благотворительнице обители – Графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской», в качестве автора которой был обозначен Александр Алексеев . Следует думать, что это был именно А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас). 118 В предисловии под заголовком «Посвящается новгородцам» автор писал, что «эта небольшая книжечка» имеет целью помочь им узнать, «чем богат Юрьев монастырь», «каким сокровищем обладает» обитель и «какое боголепие в её храмах». 119 «Новгородская тематика» нашла также отражение в статье А.А.Алексеева (В.Ю.Нахласа) «Благотворительность новгородских евреев», опубликованной в 1869 г. в «Новгородских губернских ведомостях», «монастырская» – в небольшой книге «Бывший еврей за монастыри и монашество», изданной в 1875 г. тиражом 2,2 тысячи экземпляров. 120 Как видно уже из названий большинства книг и статей, многие из них предназначались не только для евреев, но, в значительной мере, для людей православных, имевших достаточно смутное представление об иудаизме и его последователях. Причём, в поздних своих трудах, написанных в эпоху бунтующего нигилизма, А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас) больше внимания уделял контрдоводам в защиту самого христианства, нежели наступательным миссионерским «технологиям». Так, в предисловии к книге «Об обетованном Мессии...», увидевшей свет в 1886 г., он, в частности, писал: «Православный христианин нередко смущается безверием еврея и хочет ему в этом помочь, а еврей отворачивается от его доброго слова, а иногда прямо говорит: «ваш Христос не Мессия; если бы он был нам желанный Мессия, то мы не страдали бы так: Он совершил бы спасение Израиля, собрал бы нас от всех стран земли, ввёл бы в Иерусалим, устроил бы там царство Израиля и Сам бы царствовал над нами, как сказано в священном писании. А ваш Христос сделал ли это?» Христианин нередко не знает, как нужно отвечать на это, а еврей остаётся в прежнем заблуждении. В виду сего и составлена эта маленькая книжка; цель её – уяснить христианские истины и если не вразумить, то обличить заблуждающегося в вере еврея. Прими же её благосклонно читатель христианин на пользу души и выступи при удобном случае с ней, как Давид с прящёю, против супостатов веры Христовой, которых теперь немало, и не только среди евреев, но, к прискорбию, и между христианами; они заявляют громко и бесстыдно о своём безверии и многих неопытных в вере христианской увлекают в погибель. Сражайся же верующий за веру Христову с кем бы то ни было – иудеем или утратившим веру христианином. Помни заповедь Христову: кто исповедует Меня пред людьми, исповедую его и Я пред Отцом Моим Небесным». 121

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Подробнее о беспоповщине Алексеев говорит в «третьем решении». Выставляя вопрос: как смотреть на беспоповцев, причастия не имеющих? Алексеев рассуждает: «что сотворим мы, орудий действительных оскудевше? еда в неправильное, в неправоумствующее вступить? или своего спасения отчаятися и быти безнадежну?» Ни того, ни другого, по его словам, допускать не должно. Во-первых, потому, что причину, почему беспоповцы не имеют евхаристии, нужно видеть не в них: «Божие бо есть, – говорит автор, – по сердцам нашим что дати и Божие есть по грехам людским что отъяти»; следовательно, беспоповцы совсем неповинны в своем положении: «аще, – говорит автор, – без вины св. жертвы удаляется кто, той повинен бывает смерти, а иже нуждою и насилием внешних отъят и лишен сея, тот ни кия на себе казни лежащия не имать». Во-вторых, потому, что беспоповцы, по словам Алексеева, имеют причастие, только – не чувственное. Вместо чувственного причастия им вменяется желание такового: последнее должно быть названо «духовным» причащением. В пояснение этой мысли автор устанавливает, что «содетель евхаристии есть Господь Бог наш Иисус Христос , всегда творящий оную для правоверующих людей в своей церкви»; так как община беспоповцев, по мнению Алексеева, есть церковь Христова и вера, содержимая беспоповцами, есть вера «правая», то по таковой вере Господь и вменяет им, беспоповцам, в причастие желание такового. В оправдание же учения о возможности духовного причащения Алексеев ссылался на известную книгу «Камень веры», в которой сказано, что и такой «случай бывает, в нем же вожделение евхаристии вменяется вместо самыя снеди евхаристическия». Поэтому, по словам Алексеева, и блаженный Феофилакт в толковании слов Спасителя: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» замечает: «и ты можеши не токмо по тайному причащению ясти и пити плоть и кровь Владычню, но и по иному образу». II Чувствуя, что в борьбе с поповщиною недостаточно разбора одного вопроса – о таинстве евхаристии, что к тому же защита беспоповщины в этом пункте неизбежно отличается своеобразностью и слабостью, – Алексеев в следующем 1757 году задается мыслью написать такое сочинение против поповщины, в котором полемика была бы поставлена шире, – написать целую «Книгу».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Это был ответ на алексеевскую через пять часов. Сегодня великий князь не торопился, как вчера, да ведь он теперь был Верховный Главнокомандующий. И тон телеграммы сразу ставил Алексеева на место: «В сношениях с правительством выразителем объединённого мнения Армии и Флота, но не коллегиального мнения главнокомандующих, должен быть я». Вот был и ответ на алексеевскую затею. Как же легко оказалось вчера столковать главнокомандующих – и как недоступно сегодня. Верховный полагал властную руку – и Алексееву предстояло умерить инициативу. Да оно и легче. Устал Алексеев… А что касается Манифеста, то ожидал Николай Николаевич передачи престола наследнику цесаревичу. А сообщённая утром передача престола Михаилу Александровичу – неминуемо вызовет резню. Вот как? Это изумляло. Почему же имя Михаила вызовет резню? Вызвать резню может только неопределённость и суета. Из чего же Николай Николаевич увидел с Кавказа такое? Что ж, теперь надо было радоваться отречению Михаила? Или, правда, Алексеев чего-то не понимал. (И не надо ему понимать, голове легче.) Или промеж великих князей свой счёт и своё понимание. Пусть их. Да тут и не раздумаешься: снова требовал к аппарату Петроград! Целый день нет их, как к вечеру – так оживляются. Ещё что-то новое случилось? Тревожно шёл Алексеев, чуть пригребая по полу нефрантовскими сапогами без шпор. Аппарат объявил ему: что Родзянко занят неотложными делами. (Ну и пусть, он больше не нужен.) А что Гучков – подал в отставку с военного министра!!! А военными делами занимается тот некто, кто сейчас стоит у аппарата. Не сочтёт ли генерал Алексеев возможным говорить с ним? Алексеева – как ударили палкой по лбу. Он залупал глазами. Неужели такое могло совершиться за тридцать, ну сорок минут? Что за сумасшедший дом?! Позвольте: – Я только что кончил разговор с Гучковым. Он мне ни единым словом не обмолвился об отставке. Напротив, указывал, что все усилия посвятит на пользу армии. И тем не менее это так. Значит, весь разговор с Гучковым уже летел к чёрту? Да если такая шаткость в правительстве – как же быть Действующей армии?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

И.В. Нечаев. Отношение религии к устроению земной жизни. 29 декабря 1909 г. С.И. Гессен. Мистика и метафизика (Логос. 1910. Кн. 1. С. 118–156). Участники дискуссии: С.Л. Франк , В.А. Базаров, В.В. Успенский, Г.А. Ландау, А.Б. Селиханович, Д.В. Болдырев, г. Трофименко, Г.С. Петров, К.Ф. Жаков. 3 января 1910 г. (секционное) П.И. Карпов. О религиозной стихии русского народа. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , А.В. Карташев , Д.В. Философов и др. 10 января 1910 г. (секционное) А.А. Мейер. История и религия. 17 января 1910 г. (секционное) С. А. Алексеев ведет собеседование на тему «О религиозной стихии русского народа». Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , К.М. Аггеев, В.П. Протейкинский и др. 24 января 1910 г. (секционное) Д.В. Философов. Религиозная психология. Участники дискуссии: А.А. Мейер, еп. Михаил (Семенов). 26 января 1910 г. А.Л. Погодин. Из области мессианических чаяний. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, Д.В. Кузьмин-Караваев. 31 января 1910 г. (секционное) Д.В. Болдырев. Бранд и Зосима как религиозные типы. Участники дискуссии: С.П. Каблуков, С. А. Алексеев , В.П. Протейкинский, Вяч. И. Иванов . 2 февраля 1910 г. А.Л. Франк. Религиозная философия Джемса (Философия религии В. Джемса//Русская мысль. 1910. Кн. II. С. 155–164). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , С.И. Гессен, В.А. Базаров и др. 7 февраля 1910 г. (секционное) М.С. Шагинян. Религия и личность. 14 февраля 1910 г. (секционное) Д.В. Странден. Забытая сторона христианства. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , С.П. Каблуков, Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, К.Д. Кудрявцев, С. А. Алексеев . 21 февраля 1910 г. (секционное) Еп. Михаил (Семенов). Почему вера в Христа-Бога не противоречит разуму. 28 февраля 1910 г. (секционное) В.В. Бородаевский. Религиозная правда К.Н. Леонтьева (О религиозной правде Константина Леонтьева // К.Н. Леонтьев : рго й сопйа. СПб., 1995. С. 253–264). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, А.М. Коноплянцев. 2 марта 1910 г. Д.В. Философов. Церковь , интеллигенция и народ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

1 . Andreas Cretensis. Oratio 7. In Domini nostri Transfigurationem//PG. T. 97. Col. 932–957. 2 . Athanasius Alexandrinus. Historia de Melchisedec (spuria)//PG. T. 28. Col. 525–529. 3 . Josephus with an English Translation/ed. by H. St. J. Thackeray. London: W. Heinemann Ltd.,1961. 4 . Библиотека литературы Древней Руси/под ред. Д. С. Лихачёва, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева , Н. В. Понырко. СПб.: Наука, 1997. Т. 3–4. 5 . Иосиф Флавий. Иудейские древности/пер. с греч. Г. Г. Генкеля. СПб.: Тип. А. Е. Ландау, 1900. Т. 1. Литература 1 . Алексеев А. А. Semeion и doxa в Евангелии от Иоанна//XLII Международная филологическая конференция. 11–16 марта 2013 года. Избранные труды. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2014. С. 6–34. 2 . Алексеев А. А. Библия в богослужении. Византийско-славянский лекционарий. СПб.: Нестор-История, 2008. 3 . Алексеев А. А. Мидраш в Новом Завете: Иоанн против синоптиков//Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2017. Вып. 52. С. 11–35. 4 . Кекелидзе К. С. Иерусалимский канонарь VII века. Грузинская версия. Тифлис: Скоропечатня С. М. Лосаберидзе, 1912. 5 . Лазарев В. Н. Византийская живопись. М.: Наука, 1971. 6 . Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов востока. Владимир: Тип. В. А. Наркова, 1901. Т. 3. 7 . Adler W. The Story of Abraham and Melchizedek in the Palaea Historica//The Embroidered Bible: Studies in Biblical Apocrypha and Pseudepigrapha in Honour of Michael E. Stone/ed. by L. DiTommaso, M. Henze, W. Adler. Leiden; Boston: Brill, 2018. P. 47–63. 8 . Andreopoulos A. The Mosaic of the Transfiguration in St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai: A Discussion of Its Origins//Byzantion. 2002. Vol. 72. P. 9–41. 9 . Baumstark A. Liturgie comparée. Chevetogne: Éd. de Chevetogne, 1953. 10 . Blomberg C. L. The Historical Reliability of the Gospels. Madison: Credo Courses, 1987. 11 . Böttrich C. Geschichte Melchisedeks. Gütersloh: Gütersloher Verlaghaus, 2010. 12 . Boyd W. J. The Ascension According to John//Studia evangelica. 1973. Vol. 6. P. 20–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010