Вот, мы оставили все и последовали за Тобою [ Мф. 19,27 ; Мк. 10,28 ]. На стену. Оставить сердцем все вещественные блага и не иметь к ним пристрастия крайне необходимо. Жестокая теснота сердца и всего человека, происходящая от малейшей привязанности к ним, громко вопиет об этой необходимости; добросовестное прохождение своих обязанностей также неизбежно того требует: нельзя с помраченным от страстей рассудком и стесненным сердцем исправлять хорошо никакого дела. Боже, помози! Сило, благое иго, легкое бремя сердца моего, Христе, помози ми. Будь яко ничтоже имый, чтоб быть вся содержащим 30 , по апостолу. Да будет всякое довольство в доме моем. Да преизливаются точила 31 моя, якоже у Господа на земле Его, исполненной всяких даров в преизобилии. С каждым человеком обращайся так прямодушно и искренно, как с Самим Сердцеведцем – Богом. Говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу [ Еф. 4,25 ]. Чем больше упадает человек в чувственность, тем более он делается маловером, пока наконец сделается невером. Мы Им живем и движемся и существуем [ Деян. 17,28 ] каждое мгновение жизни. На стену. Насыщся, ложь буду. Истинно. Странное дело: сытый человек делается лживым в мыслях, желаниях, словах, поступках! Буду же я ревновать о посте, да не уподоблюсь сатане. Если у тебя нет простоты веры и ты не можешь на молитве молиться с такою искреннею верою, с такою простотою, как молились апостолы, Давиды, Исаии, Иеремии, Иезекиили, Даниилы, Антонии, Евфимии Великие, Павлы, Антонии, Варлаамы, Сергии и другие, – плачь о недостатке простоты своего сердца и веры и молись Владыке, чтобы Он, молитвами святых Своих, даровал тебе простоту веры. Мое дело – закидывать усердно с молитвою веры сеть учения – в церкви или в школе; а просвещать умы и сердца людей – дело Господа. Без сомнения закидывай мрежу 32 молитвы – и извлечешь ею оставление грехов и мир душе своей. Без сомнения закидывай уду Креста – и этою малою удицею левиафана 33 злого вытащишь из глубины сердечной на брег.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Он на этой земле отстаивал христианство — интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения ‘Верую’ владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: ‘Владыка, прости меня!’ Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. 2 августа, 2013 Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения ‘Верую’ владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: ‘Владыка, прости меня!’ Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Одним из первых среди тех, кто долгие годы был рядом с митрополитом Сурожским Антонием, следует назвать его первого викария — архиепископа Керченского Анатолия. Однако на протяжении десяти лет после кончины митрополита Антония, несмотря на сохраняющееся внимание к его наследию, воспоминания викария так и не были записаны. Редакция «ЦВ» восполняет этот пробел и публикует воспоминания архиепископа Анатолия. Это тем более ценно и значимо, если помнить о последней воле митрополита Антония, который просил своего викария и после своей смерти продолжить служение в Сурожской епархии. Об этом митрополит Антоний написал и в последнем письме-завещании Патриарху Алексию II. — Ваше Высокопреосвященство, многие читали биографию митрополита Антония, в том числе и прекрасные автобиографические заметки, но кажется, что еще многое можно добавить к его духовному портрету. — Давайте посмотрим, как владыка сам говорил о своей жизни, о созданной им епархии, ведь мы можем ошибаться в наших оценках. Владыку многие знали, о нем писали и пишут, и каждый его оценивает и подходит к нему со своей точки зрения. Проповеди владыки, его воспоминания и дела сами говорят за себя. Недавно я перечитал один из старых номеров «Соборного листка», в котором было опубликовано выступление владыки перед русской верующей общественностью, произнесенное в зале собора в январе 1998 года. Тогда община переживала «кризис роста» из-за большого наплыва русскоязычных прихожан, начавшегося в 1990-е годы. В этом выступлении очень последовательно владыкой изложены события, происходившие в его жизни, начиная с юных лет и до последнего времени. Ведь этого многие просто не знают.

http://pravmir.ru/on-na-etoj-zemle-otsta...

Владыка вел активную переписку с теми, кто не мог к нему приехать. Довольно часто он прерывал свое уединение и сам ехал к тем, кто в нем особенно нуждался. И совершал все это тяжело больной человек, которому шел уже девятый десяток лет. Характерно, что очень многие из его духовных чад рано или поздно принимали монашеский постриг. Среди них было немало людей высокообразованных, занятых научной работой. Эти подвижники, продолжая оставаться в миру, совмещали служение обществу с тайным монашеством. По просьбе духовных чад владыка пишет для них практическое пособие для занятий Иисусовой молитвой, в котором, на основе святоотеческого учения об умном делании, о действии благодати Божией, изложен личный опыт молитвенника. По этой работе, как и по рассказам знавших его, можно заключить, что владыка Антоний был человеком высокой духовной жизни. Всех поражала его неотмирная кротость, неподдельное смирение и исключительное любвеобилие. Люди утверждают, что ощущали рядом с ним необъяснимое присутствие благодати. Скончался архиепископ Антоний 13 апреля 1976-го года в возрасте 87-и лет на руках у своей келейницы матушки Антонии, которая не расставалась с ним последние восемнадцать лет его жизни, которую он назвал «сотрудницей покаяния моего». Похоронен владыка на кладбище поселка Буча рядом с родителями матушки Антонии.     Из воспоминаний духовных чад   Когда я первый раз увидела владыку, я кинулась ему в ноги. Я так рыдала, почувствовала, что нашла все, что искала. Это был 1958 год, мы с родней жили на Донбассе, к тому времени я уже была в монашеском постриге. Я сразу поняла, что он мне всех заменит: и мать, и отца — всех. Я готова была с ним и в ссылку, и в тюрьму, куда угодно — в огонь и в воду. Это редкостный человек. Он был такой незлобивый, никого никогда не осуждал, ни на кого никогда не прикрикнул. А обличал только так — давал из «Добротолюбия» что-нибудь прочитать. Человек почитает, призадумается и говорит: «Да ведь это про меня тут написано». Он и меня учил, чтобы никогда суровым взглядом ни на кого не посмотрела. Всех нас удивляла кротость его и смирение. Было ему тогда уже около семидесяти. Ходил в простой одежде. Выглядел моложаво, волосы седые, но с золотистым оттенком, очень красивые. Удивительно, что они так сохранились, ведь ему на допросах волосы вырывали. Был он очень аккуратный, всегда следил за собой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Все эти документы достойны самого внимательного изучения, поскольку они относятся к истории монашества. Во-первых, в них очень много нового. Так, например, изречения старцев о св. Антонии, о св. Макарии Египетском и полное житие его, написанное Серапионом, епископом Тмуи, изобилуют новыми сведениями о делах святых или их изречениях. Во-вторых, эти коптские документы увеличивают ценность греческих и латинских источников по истории монашества в Египте и в свою очередь ими подтверждаются. Теперь уже никто не может сказать, что дела и речи египетских подвижников измышлены европейскими путешественниками ради благочестивых целей. Возражения против достоверности истории первоначального монашества со стороны людей, подобных Вейнгартену, автору сочинения о происхождении монашества (Dr. Hermann Weingarten, Der Ursprung des Mönchtums im nachconstantinischen Zeitalter. Gotha 1877), не будут иметь под собой почвы. В изречениях старцев об авве Антонии очень много нового. Эти изречения занимают в XXV томе Annales du Musée Guimet стр. 15–45 (in 4). Взяты они из Cod. Vat. Copt., 64, fol. 39 verso – fol. 57. На полях этого кодекса значится, что эти изречения должны читаться в первое воскресенье четыредесятницы. Всех изречений можно насчитать 53. Из них 19, по моему счёту, известны были и прежде в ‘Αποφθγματα τν γiων γεpντων в издании Cotelerii, Ecclesiae Graecae monumenta, tom. I (Parisiis 1677), pag. 340–353 (всех изречений здесь 38), и у Migne, Patrologiae cursus completus, ser. gr. tom. 65, col. 75–88; в русском переводе Архиепископа Евсевия Могилевского в книге Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, выдержавшей несколько изданий. Много изречений св. Антония помещено ещё у Migne, Patrologiae curs. compl., ser. lat. tom. 73, De Vitis patrum, lib. III и особенно lib. V, и в издании Древний патерик, изложенный по главам (Москва 1892, изд. 2-е). – Таким образом, в коптском тексте мы имеем около 35 новых изречений, хотя нет здесь некоторых изречений, известных в греческом, латинском и русском переводах.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Столыпин опасался, что «черносотенный» Синод будет проводить идеи съезда (не говоря уже о прежних Ваших делах и задачах); опасался, что Вы будете настаивать об отмене браков с инославными, будете стремиться изъять дела церковные из хулиганской Думы – неверующих и хулиганствующих интеллигентов. Поэтому нужно было положить конец прежнему составу. Это первая причина. Вторая в м Антонии. Помните, еще весною предполагали, что м Антоний после неудачной попытки обратиться к М.Ф. (вероятно, речь идет о вдовствующей императрице Марии Феодоровне. – Ред.), вероятно, пойдет к Столыпину. Без сомнения, что Столыпину «штильное» направление м Антония приятно. При нем он всё может делать по-своему. Напр , утверждают, что когда Столыпин, узнал о решении К съезда изъять из Думы дела духовные, то совершенно спокойно бросил фразу, вроде того: «всё будет по-старому». Так легко он может обращаться только при митроп Антонии, его главенстве... Итак, главная цель – это главенство м Антония. Тогда Столыпин мог и спать и делать всё спокойно. Пусть съезды, пусть послания – всё это будет «в пределах умеренности и аккуратности». Главное, чтобы не было прежнего Синода...» (ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 172. Л. 1–4). 152 «Есть такое арабское сказание: Моисей будто бы, странствуя в пустыне, услыхал, как один пастух молился Богу. Пастух молился так: «О, Господи, как бы мне сойтись с Тобой и сделаться Твоим рабом. С какой бы радостью я обувал Тебя, мыл бы Твои ноги и целовал бы их, расчесывал бы Тебе волосы, стирал бы Тебе одежду, убирал бы Твое жилище и приносил бы Тебе молоко от моего стада. Желает Тебя мое сердце». Услыхав такие слова, Моисей рассердился на пастуха и сказал: «Ты богохульник. У Бога нет тела, Ему не нужно ни одежды, ни жилища, ни прислуги. Ты дурно говоришь». И пастух опечалился. Не мог он представить себе Бога без тела и без телесных нужд, и не мог он больше молиться и служить Богу и пришел в отчаяние. Тогда Бог сказал Моисею: «Зачем ты отгнал от Меня верного раба Моего? У всякого человека свои мысли и свои речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру какой-нибудь многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех не может ничто, кроме безконечного милосердия Божия при условии искреннего покаяния и совершения Таинства исповеди. Но об этом-то “самиздатовское” правило не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние. То есть налицо хула на Таинство исповеди. Выходит, что покаяния, принесенного на Таинстве исповеди, недостаточно, что исповедь сама по себе ущербна и требует дополнения, какого-то особого чинопоследования. Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется — и все в порядке, грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию — слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего покаяния. Поскольку источник этого “откровения” — явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями. Не приобщаться к бессмыслице! Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы людей мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленных правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов. Издавать же подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия — безусловно, вредно. Если бы горе-издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось. Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые Отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, — о покаянии.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilo-sximon...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 21  голос:  4.3 из  5) Оглавление В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Неоконченный дневник «… 5 октября. Сегодня  началась моя жизнь. Мои родители об этом еще не знают. Я меньше чем зернышко, но я уже я. И хотя я еще не сформировалась, тем не менее я знаю,что буду девочкой. 19 октября. Я  немного подросла, но я все еще слишком крошечная, чтобы сделать что-либо сама. Мама делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в том, что мама еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем. 23 октября. Мой  рот скоро начнет формироваться . Подумать только, примерно через год я буду смеяться. Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я произнесу первое слово. «Мама». Кто говорит, что я еще не настоящий человек? Я уже человек, также как малюсенькая крошка хлеба является всё же хлебом. 27 октября. Мое  сердце начало стучать совершенно самостоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на протяжении всей моей жизни. 19 ноября.  Теперь начинают формироваться мои ручки. Какие они маленькие, даже странно. Когда-нибудь они, возможно, будут играть на скрипке или же нарисуют картину. 20 ноября.  Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живу здесь у нее под сердцем. Ты счастлива, мама? Пройдет некоторое время, мама, и я буду покоиться на твоих руках. 25 ноября.  Мои папа и мама даже не знают, что я просто маленькая девочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю. 10 декабря.  Мое лицо полностью сформировалось. Я надеюсь, что буду похожа на маму. 13 декабря.  Теперь я почти могу уже видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама?

http://sueverie.net/kak-iskupit-grex-abo...

Речь, произнесенная в сокращении в публичном собрании религиозно-нравственного Общества в духе Церкви Православной 3 ноября 1915 г. Прежде чем приступить к личным воспоминаниям о в Боге почившем незабвенном митрополите Антонии, как своем учителе и сослуживце по Казанской Духовной Академии, я нахожу необходимым предварительно сделать несколько оговорок, чтобы устранить всякого рода недоразумения и возможные по отношению ко мне возражения, пожелания и требования. Мои личные воспоминания, как таковые, несомненно субъективны и будут не полны и, даже, может быть, односторонни и мелочны для персоны, облеченной столь высоким саном, и при том в настоящем собрании, где большинство собравшихся глубокие почитатели почившего архипастыря, жаждущие слышать о нем одно только благоговейно высокое и восторженное, что выделяло бы его из ряда лиц ему подобных и ставило бы на недосягаемую высоту. Мне лично сейчас чужда мысль создавать искусственные подмостки и ставить на них личность покойного митрополита Антония, оставившего по себе самую светлую память у его почитателей и современников, чему ярким доказательством служит между прочим и наше настоящее собрание. Прошло уже три года с блаженной преждевременной кончины владыки. Острота тяжелой утраты мало-помалу ослабела. Необходимость говорить о почившем владыке по правилу: De mortuis aut bene aut nihil ныне исчезла. И светлая личность митрополита Антония, и его учено-административная деятельность отходит уже в область беспристрастной истории. Вот почему мне и хотелось бы в настоящем собрании почитателей почившего владыки обрисовать его светлую личность не со стороны ее, так сказать, показной, каким покойный владыка является перед нами в профессорском вицмундире, в рясе с панагией на груди и в белом клобуке на голове, и в саккосе, и омофоре, как его описывают обыкновенно панегиристы в своих некрологах и разных статьях по поводу перипетий в его не лишенной драматичности и исключительного счастливого покровительства ему фортуны жизни, а изобразить его в обычном скромном пиджаке или подряснике даже без скуфейки на голове, за трудовым рабочим столом или, в кругу своих интимных единомышленников, за скромной трапезой или за чайным столом. Быть может, и в этих незримых и недоступных внешнему миру мелких, но, по моему мнению, весьма характерных черточках обрисуется пред нами глубоко симпатичный притом образ почившего владыки еще с большею пластичною рельефностью и чарующею задушевною обаятельностью, чем даже в статьях, написанных ad hoc.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В этот момент мне стало даже страшно. Я поняла, что ему все открыто о моих духовных переживаниях, но он не хочет мне дать этого понять – по своей скромности скрывает свою прозорливость. Это были очень специфические переживания, и никакого простого совпадения быть не могло. Через несколько лет меня опять мучили духовные переживания, но уже совсем другого характера. Это были искушения. И владыка Антоний точно также в небольшой группе людей словно невзначай заметил, что иногда людей мучают вот такие-то искушения, и вот так-то с ними нужно справляться. Владыка будто случайно давал советы, как вести себя в самых различных трудных жизненных ситуациях После смерти владыки те, кто его знал, стали записывать свои воспоминания о нем, и оказалось, что у многих происходили точно такие же истории: владыка будто случайно наставлял их и давал советы, как вести себя в самых различных трудных жизненных ситуациях. Когда понимаешь это: как Господь открывает Своим пастырям души их пасомых, – снова и снова убеждаешься, что Он на каждом шагу рядом с нами. Архиепископ Антоний Что открывалось нам о Божьем Промысле при воспоминаниях о владыке Антонии Везде и всегда Господь. Но, конечно, нужно это видеть и благодарить Его. У меня есть знакомые, которые видят, что Господь во всех обстоятельствах с ними. Есть и другие, с которыми происходят примерно такие же события, но они не видят и не замечают Божий Промысл. Говорят: это случайность. А это еще и милость Божия к нам – это не мы сами такие проницательные, что замечаем Его Промысл в нашей жизни, и гордиться тут нечем – это Господь милостив к нам, и Он нам открывает. Но, конечно, важно и самому уметь быть благодарным, самому иметь желание видеть Божью милость и присутствие Господа во всех областях нашей жизни. Когда у человека есть такое желание, когда сердце благодарное, тогда, наверное, Господь и открывает Свой Промысл, помогает увидеть, что Он всегда рядом. Но это я немного отвлеклась от своего рассказа. Просто хотела сказать о том, что открывалось нам о Божьем Промысле при воспоминаниях о владыке Антонии...

http://pravoslavie.ru/140660.html

5. ответ на комм. 4 Уважаемый господин Яблоков, не знаю Вашего имени, для меня митр. Антоний Блюм - не святой, как и для митр. Тихона, а значит ли это, что отозваться о нем как о человеке с теплотой нельзя? В мемуаристике, тем более? 4. Ответ на 3., София7: Да его, владыку Тихона, и ревнители чистоты православия не жалуют, модернистом считают. Вон на " Благодатном Огне " полощут его по поводу этой же книги, гораздо серьезнее претензии - дух обновленчества-де: хорошо отзывается о митрополите Антонии Блюме. А что для вас Блюмингов святой? 3. Уважаемой редакции и Ольге, на комм. 1 Да его, владыку Тихона, и ревнители чистоты православия не жалуют, модернистом считают. Вон на " Благодатном Огне " полощут его по поводу этой же книги, гораздо серьезнее претензии - дух обновленчества-де: хорошо отзывается о митрополите Антонии Блюме. 2. Re: Снова под прицелом митрополит Тихон Так а вот как товарища Сталина осуждать, что он некоторых граждан в лагеря отправлял. А вот и получается что отдельным человекам для спасения души и лучше в особых местах прибывать и обществу так намного спокойнее! 1. Re: Снова под прицелом митрополит Тихон Есть категория людей, которые хотят популярности. Поскольку своими заслугами они не прославились, стать известными они пытаются за счет славы других, уподобляясь при этом насекомым, кусающим слона. Лично я впервые слышу об этом священнике и о его фэйсбуке, со страниц которого он пытается «пощипывать» Владыку. Мне подобная критика представляется мелкой и не заслуживающей внимания. Вряд ли стоит на эти фейсбучные опусы неообновленцев/модернистов обращать внимание. Полистала страницы интернета: уж больно часто свящ. Илья Соловьев вместе с Г. Кочетковым мелькает. http://gazetakifa.ru/content/view/5694/15/ Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/21/sn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010