Посему, такое расположение ваше достойно похвалы и того, чтобы усовершил оное Бог по молитвам вашим.    Поелику же и у меня требовали вы сведений о житии блаженнаго Антония, и, чтобы самим вам приобрести его ревность, пожелали вы знать, как начал он свою подвижническую жизнь, каков был до вступления в оную, какой имел конец жизни, и справедливо ли все о нем разсказываемое,— то с великою готовностию принял я ваше требование, потомучто и для меня много пользы в одном воспоминании об Антонии, да и вы, как уверен я, услышав о нем и подивившись ему, пожелаете устремиться к тойже цели, какая и им была пред­положена. Ибо жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества. Я, получив послание ваше, намеревался вызвать некоторых иноков, особливо же тех, которые чаще других бывали при нем, чтобы, получив более сведений, и вам сообщить что-либо более полное. Но поелику время плавания приходило к концу и отправляющийся с письмами спешил, то потщился я написать вашему благоговению, чтò знаю об Антонии сам, многократно видев его, и какия сведения мог приобрести о нем, когда был его учеником и возливал воду на руки ему. Во всем же заботился я об истине, чтобы иный, услышав больше надлежащаго, не впал в неверие, или также узнав меньше должнаго, не стал с неуважением думать об Антонии.    Антоний родом был Египтянин. Поелику роди­тели его, люди благородные, довольно богатые, были христиане, то и он воспитан был по-христиански, и в детстве рос у родителей, не зная ничего инаго, кроме их и своего дома. Когда же стал отроком и преспевал уже возрастом, не захотел учиться грамоте, ни сближаться с другими отроками, но имел единственное желание, как человек нелукав, по написанному об Иакове, жить в дому своем (Быт. XXV:27). Между-тем ходил он с родите­лями в храм Господень; и не ленился, когда был малым отроком, не сделался небрежным, когда стал уже возрастать, но покорен был родителям, и внимательно слушая читаемое в храме, соблюдал в себе извлекаемую от того пользу. Воспитываемый в умеренном достатке, он не безпокоил родите­лей требованием разных и дорогих яств, не искал услаждения в снедях, но довольствовался тем, чтò было, и ничего больше не требовал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Наиболее трудную часть воспитания составляет воспитание нравственное, т.е. выработка нравственных навыков, обусловливающих собою поведение людей. В монашеской жизни такое воспитание имеет своею задачею – положительною: с усердием и полным расположением совершать положенный церковным уставом молитвословия и затем с любовью трудиться над исполнением возложенных на них послушаний, и отрицательною: отрешение от всякого рода земных привязанностей, начиная с самых низменных страстно плотских и оканчивая более высокими, каковы – гордость, честолюбие и под. Такого рода воспитание обусловливается самым строем монастырской жизни. Аккуратное посещение всех церковных служб, совершение положенных по уставу келейных молитвословий и исполнение послушаний вне служб церковных являются непременною обязанностью каждого лица, вступившего в число членов иноческой обители. Задачею игуменьи Антонии, как настоятельницы монастыря, в данном случае было – упорядочение совершения служб церковных и монастырских работ чрез введете в них начал общежительных, а затем внимательное наблюдение за посещением сестрами церковных богослужений, за исполнением ими келейных правил и за их работами. Последнее ею достигалось чрез искусный выбор заведующих монастырскими работами и умелое руководство ими и через непосредственный личный присмотр. Совершенное исполнение такой задачи в многолюдной обители, имеющей при том обширное кладбище, требовало от настоятельницы большого уменья, крепких физических и духовных сил и твердого характера. И игуменья Антония плодотворною деятельностью своею в этой области при ее всегда немощном теле и выдающейся кротости, вызывала удивление всех знавших ее. Основным мотивом всех ее действий в данной области, обусловливавшим как ее неустанную энергию, так и уменье выходить из многоразличных затруднений, – была ее горячая любовь ко вверенным ее попечению сестрам. Движимая этой любовью, она в постоянных трудах и заботах забывала о своих телесных немощах, об отдыхе и даже сне. Часто, бывало, вставала она ночью с постели и смотрела в окно, как в соседнем корпусе – просфорне работали сестры.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. «Сам чин «крещения» абортированных младенцев является нарушением признанного всеми Поместными Церквами правила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых,  — пишет диакон Владимир Соколов в статье «Правило отмаливания». —  Однако этот чин имел и до сих пор имеет хождение среди православных  —  и многие по неведению пользуются им. Но такое стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом «старцев» и «стариц». Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев)  —  это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить только то, что это действует разрушительно, и только потому, что это связано с нашим ложным отношением к старчеству. И злые силы это используют. От лица так называемых старцев создается новое «предание» и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение Таинств». В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например,  «заплатить за крещение младенца».  Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено (48 раз «Отче наш», 48 раз — Иисусову молитву и др.), выполнишь неправославные советы вроде  «разделить»  число молитв и поклонов на число молящихся, усвоив, что  «главное  —  чтобы общее число поклонов на всех было не менее 160″,  то «правило» обещает:  «Матерь Божия выведет убиенного младенца из ада»,  как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. В другой редакции «правила» утверждается, что  «если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное».

http://sueverie.net/kak-iskupit-grex-abo...

К монахине Антонии обращались за советом и помощью. Однажды к ней на улице подошла женщина и сказала: «Матушка, как мне быть? Я – врач, замужем за татарином, свекровь меня ненавидит и бьет. Сирота я, заступиться некому. Дома – страх что творится...» Мать Антония ответила ей: «Пойди на любую могилку, помолись, прочти 150 раз «Богородицу...», попроси Ее – и все уладится». Видимо, матушка посылала ее на могилу, чтобы та смогла в уединенном месте помолиться перед крестом. Открыто, при людях молиться было невозможно: верующих увольняли с работы. Через некоторое время эта женщина вновь встретила мать Антонию и бросилась к ней со словами: «Я вам так благодарна, ведь теперь у нас дома – тишина!» Матушка имела дерзновение и силу отмаливать людей, одержимых бесовскими наваждениями. Ее келейница рассказывала: «У нас при церкви был один молодой человек:- пел и читал в храме. Однажды он зашел в дом к чернокнижнице и посмотрел там из любопытства одну книгу о магии. С тех пор изменился, перестал ходить в храм. Я стала молиться за него, и вдруг на меня словно что-то нашло: ни молиться не могу, ни что-либо делать, руки опускаются. Это не укрылось от матушки Антонии: «Что с тобой, Тонечка? – спросила она. Почему ты такая грустненькая?». Я рассказала ей, что пыталась молиться за Володю (так звали того парня). «Да тебе ли с твоими силенками молиться за него, – взволновалась матушка, – да враг тебе знаешь как отомстит, вверх ногами поставит!» После молитв матушки от меня тотчас отошло все нехорошее. Вот насколько сильна была ее молитва. Помню еще один случай. Я пела на клиросе, у меня был сопрано, и вот однажды голос сорвался. Пошла к врачу, а он строго сказал: «Не петь, не читать, а то останетесь совсем без голоса». Я расстроилась, рассказала все матушке. «У нас врач – Господь, исцелит и поможет», – сказала она. После этого голос у меня быстро поправился». Господь даровал Своей угоднице монахини Антонии тихую и мирную кончину. Последние дни она почти ничего не вкушала. Завещание ее было кратким: предать тело земле и вынимать просфору за упокой ее души. Скончалась матушка в седмицу Жен-мироносиц, 24 мая 1986 года. Когда над усопшей читали Псалтирь, ее любимый котик плакал у гроба совсем по-человечьи...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Митрополит Навпактский Иерофей: молитва, которая совершается с болью в сердце — самая сильная молитва! 18 сентября митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) выступил в ПСТГУ с докладом «Персонализм и лицо». После выступления слушатели стали задавать владыке вопросы: о богословии, о Церкви, о митрополите Антонии Сурожском и многом другом… 23 октября, 2009 18 сентября митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) выступил в ПСТГУ с докладом «Персонализм и лицо». После выступления слушатели стали задавать владыке вопросы: о богословии, о Церкви, о митрополите Антонии Сурожском и многом другом… О том, какая молитва самая сильная, Вы узнаете из выступления митрополита Навпактского  с докладом «Персонализм и лицо». Полный текст – в нашей статье! Самая сильная молитва – совершённая с болью в сердце! Митрополит Навпактский Иерофей В сентябре 2009 года ПСТГУ посетил митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) , член Священного Синода Элладской Православной Церкви. Он выступил перед преподавателями и студентами Богословского факультета с докладом «Персонализм и лицо». После выступления слушатели стали задавать владыке вопросы, причем не только по следам доклада: о богословии, о Церкви, о митрополите Антонии Сурожском и многом другом. Ответы на них содержат в себе колоссальный пастырский опыт, поэтому запись беседы публикуется здесь целиком. Я полюбил русских благодаря старцу Софронию — Ваше Высокопреосвященство, в своем докладе Вы сказали, что много лет общались с архимандритом Софронием (Сахаровым). С точки зрения того, что прозвучало в вашем докладе, как вы прокомментируете любовь и настойчивость архимандрита Софрония именно в употреблении термина «персона»? — Для меня величайшим благословением Божиим, я так считаю, является то, что я действительно знал старца Софрония. Прежде чем ответить на ваш вопрос, я вам расскажу в двух словах, как я познакомился со старцем. Я думаю, это очень важно вам услышать. Я тогда закончил Богословский факультет Фессалоникийского университета и как студент занимался критическим изданием трудов святителя Григория Паламы. Я читал много текстов святителя Григория Паламы и убеждался все больше, что это истинное богословие Церкви. Параллельно с этим, я очень близко был знаком с текстами Григория Богослова. Я был глубоко впечатлен трудами святых отцов Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-navpaktskij...

Ведь и для меня много пользы уже в одном воспоминании об Антонии; да и вы, я уверен, услышав об этом человеке и подивив- шись ему, пожелаете подражать его намерению, ибо жизнь Антония – прекрасный для монахов образец подвижничества. Поэтому, слушая лиц, рассказывающих об Антонии, не относитесь с недоверием, а считайте, что вы услышали от них слишком мало, так как, несомненно, им тоже нелегко рассказать о столь многом. Впрочем, даже то, что я по вашей просьбе сообщу в этом послании, будет небольшой частью моих воспоминаний о подвигах Антония, и вы не переставайте расспрашивать плывущих отсюда 3 . Ведь если каждый расскажет, что ему известно, может быть и составится, хотя бы с трудом, достойный рассказ об Антонии. Так вот, получив ваше послание, я хотел вызвать нескольких монахов из тех, кто чаще обычного бывал при нем, чтобы, получив больше сведений, еще больше передать вам. Но так как период плавания приближался к концу и письмоносец торопился, то я, ради вашего расположения, постарался написать вам, что знаю об Антонии сам – ведь я много раз видел его – и что смог узнать от него, пока в течение длительного времени сопровождал его и возливал ему на руки воду. Я стремился во всем соблюдать истину, чтобы кто–нибудь, услышав более, чем следует, не проникся недоверием или, узнав меньше, не стал с неуважением думать об этом человеке. 1 . Антоний, родом египтянин, был сыном благородных и довольно богатых родителей, христиан, воспитавших и его по–христиански. В детстве жил он у родителей, никого и ничего не зная, кроме них и своего дома. Когда же Антоний подрос и достиг отроческого возраста, то не стал учиться грамоте, не желая общаться с другими отроками; единственным его стремлением было жить в своем доме, как живет простой человек, – согласно сказанному об Иакове 4 . Разумеется, ходил он с отцом и матерью в храм Божий. Пока был отроком – не ленился, а повзрослев, – не стал нерадивым, но повиновался родителям, слушая читаемое в храме и извлекая для себя из этого пользу. Кроме того, воспитываясь в умеренном достатке, Антоний не досаждал родителям просьбами разных дорогих яств и не искал в них услады; он довольствовался тем, что у него было, и ни к чему большему не стремился.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В эпоху ранней Империи вольноотпущенники играли значительную роль не только в экономике, но и в государственном управлении, в том числе и в провинциях. В первую очередь это относилось к императорским вольноотпущенникам. Особенно велика их роль была при императоре Клавдии, когда могущественные вольноотпущенники (Нарцисс, Паллант, Каллист, Посид и др.) во многом вершили внутреннюю и внешнюю политику Империи. Кстати, один из них — Феликс — был назначен Клавдием прокуратором Иудеи. Однако слой вольноотпущенников был крайне неоднороден как в имущественном отношении, так и в их общественном положении. 1149 Кипра (жена Агриппы I) была дочерью Салампсо и приходилась двоюродной сестрой Агриппе. Иродиада же являлась родной сестрой Агриппы, так что Кипра и Иродиада были двоюродными сестрами. 1150 Так назывались в греческих городах чиновники, в обязанности которых, как и у римских эдилов, входил присмотр за рынками и взимание податей за доставляемые туда товары. 1151 Консуляр (т.е. бывший консул) Л. Помпиний Флакк был консулом в 17 г. н.э. В 32—35 гг. являлся наместником Сирии. 1152 Алабарх — должность откупщика государственных доходов. 1153 Путеолы — портовый город на месте древнегреческой колонии Дикеархеи, близ Неаполя. 1154 Т.е. на острове Капри. После смерти своего сына Друза Тиберий обосновался на этом острове, не покидая его до самой смерти. По словам Светония, лишь дважды он пытался вернуться в Рим. 1155 Т.е. к Антонии Младшей. У Антонии, кроме сыновей Германика и Клавдия, была дочь Ливия, жена Друза, которая вместе с Сеяном отравила его. 1156 Внук Тиберия Тиберий Гемелл (от брака Друза и Ливии) был убит в 37 г. по распоряжению императора Гая Калигулы. 1157 Это Гай Калигула (будущий император), сын Германика. После ссылки своей матери Агриппины Старшей на о. Пандатерию, где она и погибла, Гай жил сначала у своей прабабки Ливии Августы, а после ее смерти в 29 г. у своей бабки Антонии. В 31 г. Тиберий вызвал его к себе на Капри. Тиберий крайне подозрительно относился к жене и детям Германика, были репрессированы братья Гая — Нерон Цезарь и Друз Цезарь (их уморили голодом); Гай же сумел убедить Тиберия в своей лояльности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

4. Прибыв в Путеолы 1153 , Агриппа отправил письмо императору Тиберию, находившемуся тогда на острове Капрее 1154 , извещая его о своем приезде и прося его разрешения приехать поклониться ему на Капрее. Тиберий был очень рад этому, ответил ему любезным письмом и сказал, что с удовольствием примет его у себя на Капрее. Когда Агриппа приехал, император принял и приветствовал его с тою же любезностью, которую выказал ему и в письме. На следующий день, однако, Тиберий получил письмо от Геренния Капитона, который писал ему, что Агриппа задолжал 300 000 сестерций, пропустил условленный срок уплаты и, когда ему напомнили об этом, бежал из страны своей; таким образом, теперь Геренний совершенно не знает, как вернуть эти деньги. Прочитав письмо, император сильно разгневался и запретил Агриппе доступ ко двору, пока он не заплатит долга. Агриппа, однако, нисколько не испугался гнева императора, но обратился к Антонии, матери Германика и Клавдия 1155 , который впоследствии стал императором, с просьбою одолжить ему 300 000 сестерций, чтобы не утратить дружбы Тиберия. В уважение к памяти его матери Береники, с которою ее связывала тесная дружба, равно как потому, что он был сверстником и товарищем ее сына Клавдия, Антония выдала ему деньги, так что он мог уплатить означенный долг, и у него возобновились прежние дружеские отношения к Тиберию. Последний в свою очередь даже поручил ему своего внука (Тиберия) 1156 и велел сопровождать его повсюду. Питая благодарность к Антонии, Агриппа стал особенно ласково относиться к ее внуку Гаю 1157 , который пользовался особенною популярностью, благодаря расположению всех к его покойному отцу. В это время жил некий самарянин Фалл, императорский вольноотпущенник. Сделав у него заем в миллион сестерций, Агриппа вернул Антонии долг свой, а с помощью остальных денег старался угождать Гаю, причем достиг на него особенно значительного влияния. 5. Между тем дружба между Агриппою и Гаем все росла. Когда они однажды вместе выехали на прогулку, у них зашла речь о Тиберии, и, так как они были одни, Агриппа выразил желание, чтобы Тиберий поскорее умер и предоставил власть Гаю как наиболее достойному во всех отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так говорил Антоний. Они же, лобзая Антония, с удивлением удалялись и сознавались, что приобрели от него пользу. 81 . Слух об Антонии дошел и до царей. Константин Август 12 и сыновья его Констанций и Констанс Августы по слуху сему писали к нему, как к отцу, и желали получить от него ответ. Но для Антония немного значили и царские письма, не восхитился он этими посланиями, но пребыл таким же, каким был и прежде, нежели писали к нему цари. А когда принесли ему эти послания, созвал он монахов и сказал: «Не дивитесь, если пишет к нам царь, потому что и он – человек; но дивитесь более тому, что Бог написал людям Закон и глаголал к ним через собственного Сына Своего». Поэтому думал он не принять писем, говоря: «Не умею отвечать на подобные писания», – но монахи представляли, что цари эти – христиане и могут соблазниться, если письма будут отринуты; посему дозволил прочесть и ответствовал на эти послания, восхваляя царей за то, что покланяются Христу, и дал им спасительные советы невысоко ценить настоящее, но памятовать больше о будущем суде и ведать, что Христос есть единый истинный и вечный Царь; просил также царей быть человеколюбивыми, заботиться о правде и о нищих. И они с радостью приняли ответ. Так был он возлюблен всеми; так все желали иметь его отцом. 82 . Сделавшись уже столько известным и после того, как давал такие ответы приходившим, снова возвратился он во «внутреннюю гору» и проводил время в обычных своих подвигах. Нередко, сидя или ходя с пришедшими к нему, бывал во (вдохновенном) ужасе, как пишется о Данииле ( Дан. 4:16 ), и, по прошествии некоторого времени, продолжал беседу свою с бывшими при нем братиями. И они догадывались, что Антонию было какое-либо видение, ибо нередко, пребывая в горе, видел он, что делалось в Египте, и пересказывал это епископу Серапиону 13 , который был тогда при Антонии и примечал, что Антонию было видение. Однажды, сидя и занимаясь рукоделием, Антоний пришел как бы в восхищение и во время видения сильно вздыхал. Потом, через несколько времени, обратясь к бывшим при нем, воздохнул и, трепеща всем телом, начал молиться, преклонив колена, и долго оставался в таком положении. Встав же, старец стал плакать.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Начинаясь на севере у так называемой Гиппиковой башни, она тянулась до Ксиста, примыкала затем к зданию совета и оканчивалась у западной галереи храма. С другой стороны по направлению к западу она, начинаясь у того же пункта, шла к месту, называемому Бетсоном и простиралась до Ессейских ворот, возвращалась затем к югу от Силоамского источника, загибала опять восточнее, к рыбному пруду Соломона, отсюда тянулась до так называемой Офлы и оканчивалась у восточной галереи святилища. Вторая стена начиналась у ворот Генната, принадлежавших еще к первой стене, обнимала северную сторону И доходила только до Антонии. Третья стена начиналась опять у Гиппиковой башни, откуда она тянулась на север от башни Псефины, отсюда, простираясь против гробницы Елены (царицы адиабенской и матери царя Узата), шла через царские пещеры и загибала у угловой башни так называемого Гнафейского памятника; после этого она примыкала к древней стене и оканчивалась в Кидронской долине. Этой третьей стеной Агриппа обвел возникшую новую часть города, остававшуюся прежде совсем незащищенной; ибо вследствие прироста населения город все больше распространялся за стены и после того, как заключили в пределах города северный склон храмового холма, потребовалось идти еще дальше и застроить четвертый холм, называемый Бецетой, лежащий против Антонии и отделенный глубоким рвом, проведенным нарочно с той целью, чтобы нижние сооружения Антонии, сообщавшиеся с холмом, не были так легко доступны и так низко расположены. Высота башен, естественно, выиграла значительно вследствие глубины окопа; эта позже построенная часть города называлась на отечественном языке Бецетой, что на греческом языке означает " Новый город " . А так как жители этой части города нуждались в защите, то отец ныне живущего царя, называвшийся также Агриппой, начал строить вышеназванную стену; но, убоявшись затем, чтобы грандиозность сооружения не возбуждала подозрения императора Клавдия в стремлении к новшеству или отпадению от него, он прекратил постройку, положив ей только основание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1881...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010