Елпидифор Андреевич Богословский (24.10.1827-07.06.1906) – сын дьячка Спасо-Нуромской церкви Грязовецкого уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1850) по 2-му разряду. С 27.11.1851 священник Вологодской градской Воскресенской церкви. С 27.11.1860 священник Сретенской церкви г. Вологды. См. Клировая ведомость Сретенской церкви г. Вологды за 1904 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 60. Л. 2 об.-3 об.; ВЕВ. 1906. 13. С. 278. Иоанникий (Иоанн Афанасьевич Казанский; 1839–15.12.1917) – выпускник Орловской духовной семинарии (1863) и Московской духовной академии (1872); в 1864 г рукоположен в дьяконы; на последнем курсе академии пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1872 г. преподаватель Олонецкой духовной семинарии С 1879 г. смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1881 г. возведен в сан архимандрита, был ректором Донской (1882) и Смоленской духовной семинарии (1884). С 1885 г. настоятель Витебского Маркова монастыря. В 1888 г. рукоположен в епископа Великоустюжского викария Вологодской епархии. С 1891 г. епископ Владикавказский. С 1892 г. – епископ Михайловский, а с 1894 г. Углический, викарий Ярославской епархии. С 1901 по 1908 г. епископ Архангельский. Проживал на покое в московском Донском монастыре до своей кончины, дата которой подтверждается дневниковыми записями еп. Антония (Флоренсова). См. Д,Н.Н. Епископ Иоанникий (Казанский)//Православная энциклопедия. Т. 25. М., 2010. С. 105-106; Игумен. Андроник (Трубачев). Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. Сергиев Посад, 2019. С. 513-514. 1888 г. Видимо, речь идет о Полиевктове Алексее священнике Шонгской Николаевской церкви Никольского уезда. В 1880 г. перемещен к Георгиевской Кобыльской церкви. В 1882 г. переведен к Космо-Дамиановской Еловинской церкви. Уволен за штат в 1883 г. См. Алексей Полиевктов//Православные монастыри и приходы Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=5612 . Василий Иванович Пшеницын (ок. 1861 г.р. – после 1917) – сын священника Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда Иоанна Петровича Пшеницына. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), священник Иоанно-Богословской Ивановской церкви Вологодского уезда (1885), «по прошению перемещен к сей Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда» (15 апреля 1888 г.) (Клировая ведомость Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 1217. Л. 3 об. – 4 об.).

http://bogoslov.ru/article/6175449

Самара. Михаил Матюшенский Первое такое свидетельство принадлежит Михаилу Матюшенскому. В автобиографической повести «От бурсы до снятия сана» он пишет о недавно назначенном ректоре Антонии: «Полуспившийся, полусумасшедший вдовый священник принял монашество и какими-то судьбами получил ректорство и архимандритство» . Далее он описывает разговор с ректором двух студентов и выговор им о. Антония по поводу чтения «Обрыва» Гончарова. Кроме того, в вину ректору ставится перевод в Смоленск любимого студентами преподавателя Струнникова, смело заступавшегося за увольняемых студентов, а также поддержка нелюбимого преподавателя по расколу В. А. Смирнова, будто бы собутыльника ректора. Авторство книги «От бурсы до снятия сана», подписанной в оригинале Михаил М-ский, нередко приписывается старообрядческому епископу Михаилу (Семенову) . Однако, как указывает В. В. Боченков, имеется личное свидетельство самого еп. Михаила, что в действительности автором повести был священник Михаил Матюшенский . Можно подтвердить это и на основании содержания самой повести. Действительно, в воспоминаниях (а именно так следует воспринимать повесть) однокурсники М. Матюшенского (выпуск Самарской семинарии 1891 г.) названы по своим настоящим именам , фамилии преподавателей лишь несколько изменены . Проверяемые обстоятельства жизни М. И. Матюшенского, назначения и увольнения преподавателей семинарии и проч. также подтверждаются. Так, в 1891 г. М. Матюшенский был назначен диаконом в село Александров Гай , в 1893 г. назначен священником в с. Тяглое Озеро, в 1902 г. — в с. Богдановку, где у него умерла жена Серафима, в 1903 г. в с. Кобельму . Он написал брошюру с беседами против хлыстов . В 1888 г. был переведён в Смоленскую семинарию А.И. Струнников. Брат М. Матюшенского А. И. Матюшенский действительно был журналистом, соратником Георгия Гапона. Подтверждается и снятие сана: после 1905 г. имя М. И. Матюшенского встречается среди учителей Самарской губернии в Памятных книжках, но уже без указания на священство.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Церкви (1866–1901 гг.). Избранные проповеди и статьи религиозно-нравственного содержания. СПб., 1901. Львов А. Н . «Быть может и в моём песке и соре найдётся какая-нибудь крупица…»/подг. текста С. Л. Фирсова//Нестор. 2000. 1. С. 99. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1–2. См. текст воспоминаний Н. А. Ильинского «Из далёкого прошлого»; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1900–1901 учебн. года//ВЕВ 1900. 18. С. 307–308; Блокада, 1941–1944, Ленинград: Книга памяти. Т. 12. СПб., 2004; Воспоминания Б. В. Ильинского//Личный архив О. Б. Ушаковой, внучки брата Н. А. Ильинского, прот. Вячеслава Ильинского. См.: Известия и заметки//Церковный вестник. 1894. 17. С. 270; Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 243–245; Д. 2. Л. 444–452. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 245 об. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 268. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 245 об. — 246. Там же. Л. 246. Там же. См.: Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 34–35, 81. Василий Стефанович Карпов (07.04.1850 — 16.12.1913) многолетний преподаватель богословия и еврейского языка, с 1894 г. священник, протоиерей, настоятель Спасовсеградского собора г. Вологды. Константин Павлович Заболотский (07.06.1858 — 10.06.1923). Окончил Вологодскую семинарию (1879), Московскую духовную академию (1883). Преподавал греческий язык в Вологодской семинарии (с 1883 г.), в 1910 г. назначен инспектором народных училищ Вологодской губернии (ВЕВ. 1900. С. 310; 1905. 21. С. 311; ВЕВ. 1906. С. 483; Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 393 — 393 об.) Палладий (Добронравов; 1865–1922) в дальнейшем епископ Саратовский. Священник Афинодор Николаевич Малинин (19.06.1953 — 25.06.1914) закончил Вологодскую семинарию (1876), МДА (1880), с 1881 г.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Струнников назван Струнков, Дубакин — Дубинкиным. Официальные сообщения//Самарские епархиальные ведомости. 1891. 22. С. 681. Клировые ведомости села Александров Гай за 1892 г.//ЦГАСО Ф. 32. Оп. 19. Д. 132. Л. 77 об. — 79; Клировые ведомости села Тяглое Озеро за 1894 г.//ЦГАСО. Ф. 32. Оп. 17. Д. 247. Л. 112 об. — 114; Клировые ведомости села Кобельма за 1903 г.//ЦГАСО. Ф. 32. Оп. 18. Д. 213. Л. 84 об. — 87. Матюшенский М. , свящ . Беседы в обличение лжемудрований хлыстовства в ограждение от него православных чад Церкви. СПб., 1899. Отец писателя Варлама Шаламова. Шаламов Т ., прот . Наши иерархи//Церковная заря. 1922. 3. С. 7. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 247 об. — 248. Савва ( Тихомиров ), архиеп . Хроника моей жизни. Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Сергиев Посад, 1911. Т. 9. С. 7–8. Из «Семейных записок» протоиерея Димитрия Ивановича Кастальского//У Троицы в Академии. Сергиев Посад, 1914. С. 83. Софья и Наталья Самуиловы . Отцовский крест. Жизнь священника и его семьи в воспоминаниях дочерей. 1908–1931. М., 2014. С. 505. Матюшенский М . От бурсы до снятия сана. С. 23–25. Письма архимандрита Симеона (Покровского)//ОР РГБ. Ф. 262. Оп. 1. Д. 53. Выпускники КДА. Т. 1. Киев, 2014. С. 532; Списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Минской епархии//Минские епархиальные ведомости. 1906. 20. С. 5; Памятная книжка Минской губернии и календарь на 1917 год. Минск, 1916. С. 69. Май 1892 г. Письма архимандрита Симеона (Покровского)//ОР РГБ. Ф. 262. Оп. 1. Д. 53. Л. 15 об. — 16 об. Богданова Т. А . Владимир (Благоразумов)//ПЭ. 2004. Т. 8. С. 649–650. Празднование 900-летнего юбилея Волынской епархии (10, 11 и 12 мая 1892 года)// Теодорович Н. И . Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии: исторический очерк: в память девятисотлетнего юбилея Волынской епархии, 992–1892. Почаев, 1893. С. 187. Владимир , архим . Пастырские труды за тридцать пять лет служения св.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Д. Брянцева , спросил еписк[оп] Антоний. Ему сказали. Брянцев вышел вперёд и подошёл под благословение. Всед зя Б[рянце]вым оказался Е. Н. Спасский . “Опять помощник инспектора? В отставку”. Он такой неожиданности Е. Н-ч. буквально присел. “А сколько у вас ещё будет помощников инспектора?” — спросил архиерей. Узнав, что в нашей семинарии четыре помощника инспектора, он, топнув ногой, воскликнул: “Это зачем? Я на Волыни при помощи Божией управлялся легко при меньшем числе членов инспекции. Будет двоих”. Я уже ранее слышал, что Пр[еосвящен]ный, в интересах сбережения епархиальных сумм, хотел прежде всего закрыть должность епархиального помощника инспектора. Поэтому я приготовился выслушать уже грозное: “в отставку”, но епископ молча благословил меня, не обратив на меня внимания. Представление кончилось. Крайне удручённые всем виденным и слышанным, педагоги стали удаляться из архиерейских покоев. Все одинаково поняли, что новый епархиальный (л. 246 об.) начальник не оставит семинарию в покое и будет вмешиваться во все её дела. Так конечно и случилось. Ко всему этому нужно ещё прибавить, что нашлись лица, которые при всяком удобном и неудобном случаях старались чернить семинарию и некоторых служащих в ней пред архиереем» . Новые решительные педагогические и организационные меры так и не были проведены в жизнь. Преподавание, в том числе и по древним языкам, велось в дальнейшем в Вологодской семинарии вполне традиционными средствами. Е. Н. Спасский, как и вскоре лишённый епархиального содержания Н. А. Ильинский, были оставлены на службе, а Ильинский даже был особенно положительно отмечен в отчёте ревизора П. И. Нечаева . Это ещё раз подтверждает нередко встречающееся в свидетельствах современников суждение о малой способности епископа Антония к административной деятельности. Педагогические же его принципы, хоть и выгодно отличались от общепринятых в то время некоторым оттенком гуманности, имели в большей степени теоретический характер . Кто были упоминающиеся лица, чернившие «семинарию и некоторых служащих в ней» перед архиереем, точно указать затруднительно.

http://bogoslov.ru/article/6174623

“Нашалит мальчик — позову его к себе, напою чаем, закормлю конфектами и непременно всегда достигну того, что он исправится”, дурные баллы по успехам — это абсурд! Как учитель ставит дурной балл ученику? За что ставит? За то, что он не знает урока. А почему ученик не знает урока? Потому что (л. 102 об.) учитель не научил его, потому что учитель не объяснил ему урока! Значит, учитель ставит дурной балл не ученику, а себе, именно себе, за то, что он плохой учитель, что не умеет научить ученика!! Мало того — он ставит дурной балл мне — архиерею, за то, что я терплю такого неспособного учителя, который не может научить ученика так, чтобы он удовлетворительно знал урок!!! (Это было сказано с особенной, все возраставшей интонацией и сильными жестами). В заключение своего рассуждения о педагогии Владыка решительно высказал, что он не допустит каких бы то ни было наказаний в учебных заведениях, а учителей, ставящих ученикам неудовлетворительные баллы, будет иметь на худом счету. Было, однако, высказано и несколько симпатичных мыслей. Так, Вл[ады]ка заявил, что в своем управлении епархией он глав[ным] образом будет заботиться об участи вдов и сирот. “Явится ко мне благочинный, первым делом вопрос ему: много ли у тебя в округе вдов и сирот, как они живут, чем существуют, получают ли пособие, сколько именно и откуда, заботится ли о них благочинный”. С тяжелым чувством представлявшееся (л. 103) духовенство вышло из келлий архиерейского дома. О выезде епископа Антония из Вологды и его проводах рассказывали много интересного, но помещать эти рассказы в настоящих воспоминаниях воздерживаюсь, ибо нахожу, что личность епископа Антония по моему мнению обрисована достаточно» ( Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 2. Л. 99 — 103 об.).   См.: Формулярный список епископа Антония (Флоренсова)//РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 115; Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. Сергиев Посад, 2019. С. 15-42 См. приложение.

http://bogoslov.ru/article/6174623

А формальный подход к такому предмету, конечно, скорее отвратит их. Но когда не только из школ убрали Закон Божий, но вообще лишили детей возможности получать религиозные знания, стало намного хуже, чем до революции – теперь это очевидно. Брак и монашество – две руки – Отец Павел воцерковлялся под руководством монахов. А сам он никогда о монашестве не думал? – На последнем курсе университете он вместе с другом Андреем Белым пришел к своему духовнику епископу Антонию (Флоренсову). Они просили благословения на монашество, но владыка Антоний понимал, что это скорее юношеский чистый порыв, и посоветовал молодым людям сначала закончить Духовную академию, а там видно будет. Отец Павел закончил, начал преподавать, потом по знамению Божию женился, родилось в их браке пять детей. Но он всегда очень уважал монашество и, что не менее важно, монахи уважали его. В то время черное и белое духовенство часто противостояли друг другу, и ректор Духовной академии, архиепископ Феодор (Поздеевский) , даже хотел создать чисто монашескую академию, но к отцу Павлу он относился с большим уважением. Конечно, это надуманное противостояние. Брак и монашество – как две руки. А русское монашество традиционно связано с миром. В первые века монахи полностью отгораживались от мира. Они молились за мир, кем-то из мирян даже руководили как духовники, но на расстоянии, удаленно. А главной целью считали молитву за себя и за мир. Это в идеале правильно, но изменились условия жизни, сегодня монашество у нас – передовой отряд, монахов бросают туда, где особо тяжело: например, назначают в отдаленные сельские приходы, где семейному священнику просто не выжить. – О жене и детях отца Павла написано мало. – Жена его Анна Михайловна родилась в селе Кутловы Борки (оно и сейчас существует) Рязанской области. Из крестьян – отец ее был управляющим имением, сама она закончила восемь классов и даже два года учительствовала в родном селе. Но главное не это. Редко я встречал таких мудрых и глубоких людей, как моя бабушка. Она стала связующим звеном между поколением, оказавшимся в лагерях, и нашим, послевоенным поколением.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

О римско-католическом богослужении в сравнении с православным (Душ. Чт. 1867, июль). Отношение римской церкви к греческим церквам со времени разделения церквей до падения Константинополя (Душ. Чт. 1868. ноябрь, декабрь). О чтении библии военно-учебных заведениях (Педагог. Вестн. 1867). Из поступивших на службу по министерству народного просвещения известны еще следующие воспитанники м. д. Академии: Флоренсов Яков Серг., кандидат IV курса, инспектор тверской гимназии. Александрович Никол. Григор, магистр XIV курса, директор третьей киевской гимназии. Солнцев Гавр. Степ., кандидат того же курса, директор златопольский (в киевском учебн. окр.) прогимназии. Хаьковский Григ. Илар., кандидат XV курса, учитель гродненской гимназии по классу латинского языка. Снитко Конст. Иван, магистр XVI курса. Был директором виленских народных училищ. Шимкович Сем. Кипр., кандидат того же курса, инспектор витебских народных училищ. Пономарев Дан. Степ., магистр XVII курса, директор седлецкой (в царстве Польск.) гимназии. Бакрадзе Дмитр. Захар., кандидат того же курса. Член кавказского цензурного комитета, автор сочинения: Кавказ в древних памятниках Христианства. Тифл. 1875. Малютин Ив. Дмитр, магистр XIX курса, инспектор брестской прогимназии. Малевинский Анемпод. Ион., магистр XX курса, директор народных училищ екатеринославской губернии. Квиетинский Гавр. Степ., магистр того же курса, инспектор первой московской прогимназии ( 1874). Смирнов Ив. Козм., кандидат XXI курса, директор томской гимназии. Ржаницын Руф. Павлин., кандидат того же курса, инспектор влоцлавского реального училища. Соболев Гавр. Ив., кандидат того же курса, учитель тифлисской гимназии. Петровский Викт. Александр., кандидат XXII курса, директор костромских народных училищ. Громачевский Александр Лук., магистр XXIII курса, инспектор оренбургской гимназии. Сочинения его: Преосвященный Антоний, митрополит новгородский (Странн. 1861, авг.); о религиозно-нравственном воспитании применительно к современным потребностям. Спб. 1869.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

44 .(336) Из богословского наследия. [Философия культа]. – Богословские труды, 1977, сб. 17, с. 85–248. 45 .(339) Макрокосм и микрокосм. – Богословские труды, 1983, сб. 24, с. 233–241. Источники печатные 46 . Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии (далее – Журналы МДА) за 1908 год. Сергиев Посад, 1909. 47 . Журналы МДА за 1910 год. Сергиев Посад, 1911. 48 . Журналы МДА за 1912 год. Сергиев Посад, 1913. 49 . Журналы МДА за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. 50 . Журналы МДА за 1915 год. Сергиев Посад, 1917. 51 . TOC o «1–5» h z Отчет о состоянии МДА в 1908/09 учебном году. Сергиев Посад, 1909. 52 . Отчет о состоянии МДА в 1910/11 учебном году. Сергиев Посад, 1911. 53 . Отчет о состоянии МДА в 1911/12 учебном году. Сергиев Посад, 1912. 54 . Отчет о состоянии МДА в 1915/16 учебном году. Сергиев Посад, 1916. 55 . Памятная книжка МДА на 1917/18 учебный год. Сергиев Посад, 1917. Источники архивные 56 .Центральный государственный исторический архив г. Москвы (далее ЦГИАМ), ф. 229, оп. 3, д. 358, л. 26–26 об. 57 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 367, л. 4–4 об. (копия «Представления», 245). 58 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 406. 59 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 427, лл. 8–8 об.; 47. 60 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 428, лл. 8; 26–27. 61 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 5247 – Личное дело экстраординарного профессора МДА священника П. А. Флоренского. 62 .Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова- Щедрина, ф. 194, архив Н. Н. Глубоковского , оп. 1, д. 891. Литература 63 . Абрамов А. И. Оценки философии Платона в русской идеалистической философии. – В кн.: Платон и его эпоха. М., 1979, с. 212–237. 64. Андроник, иеродиакон (ныне игумен) (Трубачев). Епископ Антоний Флоренсов – духовник священника Павла Флоренского.– Журнал Московской Патриархии, 1981, 9, с. 71–77; 10, с. 65–73. 64а. Андроник, иеромонах (ныне игрмен) (Тррбачев). Священник Павел Флоренский . Личность, жизнь и творчество. Теодицея и антроподицея. Кандидатское сочинение, МДА. 1984. (На правах рукописи). 65 .Богословский вестник, 1917, 6/7.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010