Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Флоренсов Михаил Симеонович; 27.08.1847, с. Труслейка Корсунского у. Симбирской губ.- 20.02.1918, Москва), еп. Вологодский и Тотемский. Род. в семье пономаря Симеона Ивановича Флоренсова († 10 февр. 1870) и Елизаветы Маркелловны, урожд. Драгомантовой († 23 окт. 1887), дочери священника с. Троицкого-Куроедова того же уезда. В 1858-1870 гг. учился в Симбирском ДУ и Симбирской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Палинодия» Захарии Копыстенского». 27 июля 1874 г. назначен преподавателем лат. языка в Харьковскую ДС, 15 окт. 1874 г. переведен в Симбирскую ДС. 7 янв. 1876 г. М. С. Флоренсов венчался с Екатериной Павловной Охотиной († 13 февр. 1882), дочерью прот. Павла Николаевича Охотина, служившего в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 31 янв. 1875 по 1 дек. 1878 г. преподавал рус. словесность в симбирской Мариинской гимназии, с 1877 г. являлся членом ревизионного комитета Симбирской ДС. Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский 4 дек. 1878 г. М. С. Флоренсов был рукоположен во диакона, 6 дек.- во священника; служил в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 23 июля по 25 авг. 1881 г. и с 1 нояб. по 7 дек. 1884 г. являлся инспектором Симбирской ДС; с 1 сент. 1882 по 22 июня 1884 г.- членом совета епархиального жен. уч-ща; с 27 авг. 1882 г.- членом педагогического собрания правления ДС; со 2 февр. 1886 г.- делопроизводителем совета Симбирского духовно-просветительного братства в честь Трех святителей и членом епархиального училищного совета; с июня 1887 г.- ректором Самарской ДС. 2 авг. 1887 г. в симбирском Покровском муж. мон-ре еп. Симбирским и Сызранским Варсонофием (Охотиным) о. Михаил Флоренсов был пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина , 6 авг. тем же архиереем в симбирском Троицком соборе возведен в сан архимандрита. 12 дек. 1887 г. назначен цензором Самарских ЕВ, 1 янв. 1888 г.- председателем Самарского епархиального училищного совета, 3 апр. 1888 г.- членом комитета Православного миссионерского об-ва .

http://pravenc.ru/text/116024.html

См. приложение. Андроник ( Трубачёв ), игум . Жизнеописание епископа Антония (Флоренсова), старца Московского Донского монастыря// Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) старец московского Донского монастыря. С. 15–42. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии 1819–1920-е гг. Т. 3. Киев, 2019. С. 392. См. приложение. Ельчанинов А . Епископ-старец. (Воспоминания об епископе Антонии Флоренсове)//Путь. 1926. 4. С. 121–128. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) старец московского Донского монастыря. М., 2021. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов)//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 645–646; Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) — духовник священника Павла Флоренского//ЖМП. 1981. 9. С. 71–77; 10. С. 65–73. Розанов Ю. В . Старец Антоний (Флоренсов) и декаденты//Учёные записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. 2015. 7 (152). С. 63–68. Свенцицкий В. П. , прот . Собрание сочинений/сост., подгот. текста, коммент С. В. Черткова. М., 2008. С. 718. Духовные беседы епископа Антония (Флоренсова)//Духовный собеседник. 2000. 2. С. 78–120; Ангел-утешитель: Материалы к жизнеописанию епископа Антония (Флоренсова)//Духовный собеседник. 2000. 3. С. 44–57. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии 1819–1920-е гг. Киев, 2019. Т. 3. С. 391–392. Виденеева А. Е . К вопросу о традиции архиерейского богослужения в Спасо-Яковлевском монастыре: по материалам «Журналов для записи служб» конца XIX в. из собрания государственного музея-заповедника «Ростовский кремль»//XXI Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой. Ярославль, 2017. С. 315–322. Матюшенский М . От бурсы до снятия сана. СПб., 1908. Там же. С. 6. См., например: Масанов И. Ф . Словарь псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей. Т. 2. М., 1957. С. 168. Боченков В. В . Епископ Михаил (Семёнов)//ПЭ. 2017. Т. 45. С. 657. Димитрий Митякин, Константин Широкинский, Василий Кандарицкий, Пётр Олерский (в повести Петичка Ольский), Николай Фармаковский.

http://bogoslov.ru/article/6174623

См. вологодские адрес-календари. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 217. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1866 и др. годы//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 849. См.: Молитвенник к Богу усердный. Вологда, 1916. Официальные сообщения//ВЕВ. 1916. 3. С. 79; 1917. С. 7. Метрическая книга Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1875-1885 гг.//ГАВО. Ф.496. Оп. 1. Д. 15053. Л. 290 — 290 об. Баранов С. Ю. Иваницкий Николай Александрович//Культура в Вологодской области. URL: Письмо Ивана Белянкина к Никону (Рождественскому) от 18 апреля 1918 г.//ОР РГБ. Ф. 765. К. 7. Ед. хр. 42. Л. 6. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1919 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 860. Л. 6 об. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 256. Там же. Л. 256 об. — 257. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 268 об. — 269. Митрополит Владимир (Богоявленский). Арсений ( Стадницкий ), митр. Дневник. Т. 2. 1902–1903. М., 2012. С. 36. Там же. С. 53. Арсений ( Стадницкий ), митр . Дневник. Т. 1. 1880–1901. М., 2006. С. 368. [Понедельник 6 ноября]. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 273. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 269. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) — духовник священника Павла Флоренского//ЖМП. 1981. 9. С. 71–77.   Источник: Солодов Н. , свящ . К биографии епископа Антония (Флоренсова)//Богословский вестник. 2021. 1 (44). С. 186-219 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Антоний (Флоренсов Михаил), еп.Вологодский и Тотемский Родился 27 авг. 1647 года в семье причетника с.Труслейки Симбирской губернии. Первоначальное образование получил в Симбирской духовной семинарии. В 1874 окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен сначала II июля преподавателем Харьковской духовной семинарии, а затем 15 окт. – Симбирской духовной семинарии. 6 дек. 1878 рукоположен во священника. 13 февраля 1882 года овдовел. В 1887 году 2 авг. пострижен в монашество, а 6 авг. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Самарской духовной семинарии. 12 авг.1890 года хиротонисан во епископа Острожского,вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 30 апр.1894 года – епископ Вологодский и Тотемский. 12 дек. 1895 года уволен на покой в Ростовский Яковлевский монастырь. II февр. 1898 года отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Старчествовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1907 возбудил ходатайство пред правительством о дозволении ему восстановить древний монастырь, находившийся недалеко Симбирска. Ходатайство его ровно через три года увенчалось успехом: древний монастырь был восстановлен. Скончался 20 февраля 1918 года (а по другим сведениям + 18 февраля 1920 года) и при большом стечении народа погребен с левой стороны старого собора Донской Б.М. Донского монастыря в которой похоронен Святейший Патриарх Тихон. В Москве считался местночтимым, как великий праведник и подвижник. Имя его было занесено во многие сотни и тысячи поминаний верующих Москвы Труды : Речь при наречении его во епископа Остроясского, вик.Волынской епархии. «Приб. к «Церк.Вед.» 1890, 34, стр.1128. Захарий Копыстенский Палинодий. «Киев.Епарх. Вед.» 1873 год. Литература: «Церк.Вед.» стр.351.· стр.180. «Приб. к «ЦВ» стр.1128. «Церк.Вестн.» стр.831. «Сам.епарх. вед.» стр.199· Булгаков, стр.1397,1398. БЭС m.I, стб.542. БЭЛ m.III, стб.719· «Мисс.Календарь» 1907, стр.129· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.34. 1903 г., стр.236. 1905 г., стр.252. 1906 г., стр.254. 1910 г., стр.274. 1916 г., стр.332. 1917г., стр.348–349. Теодорович Е.Н. «Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии». (Историч.очерк) Почаев, 1893. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епископ Антоний (Флоренсов) (1847–1918) Епископ Антоний (в миру Михаил Симеонович Флоренсов) родился 27 августа 1847 года в селе Труслейка Симбирской губернии. Родители его из духовного сословия. Окончил Симбирскую Духовную семинарию и Киевскую Духовную академию. В 1878 году рукоположен во священника в Симбирском кафедральном соборе. В 1887 году был назначен ректором Самарской Духовной семинарии. В этом же году пострижен в монашество (овдовел в 1882 году). В 1890 году хиротонисан во епископа. Возглавлял Волынскую, Вологодскую и Ростовскую кафедры. С 1898 года находился на покое в Донском монастыре, где и скончался 20 февраля 1918 года. Похоронен на монастырском кладбище. Духовные беседы (Беседы записаны Христиной Сергеевной Арсенеевой 13 июля 1909 г. Понедельник. В Донском. Нам было известно, что в этот день вечером, в 6 часов, в Донской монастырь придут к епископу Антонию два депутата от старообрядцев: священник Дмитриевский и товарищ председателя весеннего старообрядческого съезда в Нижнем поговорить с владыкой и объяснить ему свое дело до него. Они приходили к нему дня за два-три перед этим, и вот как владыка рассказал нам об этом их визите. Часов в 11 утра к нему приехал преосвященный Иоанн, вернувшийся из командировки с Дальнего Востока, знаток по старообрядчеству. И надо же случиться такому совпадению. Сидят они в гостиной – звонок. Келейника не было дома. Преосвященный Антоний подходит сам к двери и, по обыкновению, спрашивает, не открывая ее: «Кто? Как имя?» На это он получает довольно дерзкий ответ: «Неужели же имя вам что-нибудь скажет?» – «Я без имени не приму». – «Так как же? У нас серьезное и важное до вас дело». – «А как угодно». – «Со мной священник, у нас есть карточки». Тогда владыка накладывает цепь, отворяет дверь и через образовавшуюся щель берет карточки. Возвращается в гостиную и предлагает преосвященному Иоанну удалиться пока в кабинет, что тот и делает. Владыка впускает гостей и в передней говорит им: «Даже Христос спрашивал имя, а Он не имел нужды в том, Он Сам все знал». После этого владыка вводит их в гостиную и, узнав, что они хотят говорить с ним именно наедине, берет карандаш, притворяет дверь в кабинет и, прочитав карточку священника Димитрия, спрашивает: «Старообрядец?» Тот, смущенный, отвечает: «Да, я только недавно перешел в старообрядчество». Владыка спрашивает у него подробности о его годах, семействе и записывает все это на карточке, чем возбуждает следующий вопрос: «Зачем вам это надо?» На что владыка ему: «А вот я свои вопросы докончу, тогда буду отвечать на ваши».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

В 1934 г. переехал в Ленинград, в 1942 г. скончался от голода в блокадном Ленинграде . Свои воспоминания Н. А. Ильинский начал писать в 1918 г. и продолжал работу над ними до 1942 г. Свидетельства Ильинского не вполне бесстрастны — по прибытии в Вологду еп. Антоний хотел ликвидировать его должность, а затем лишил зарплаты, которая продолжала выплачивалась лишь по личному решению ректора. Однако, как видно из воспоминаний, Никифор Александрович старается всячески сохранять объективность и не присоединяется к партии «очернителей» еп. Антония. В апреле 1894 г. неожиданно скончался вологодский епископ Израиль (Никулицкий, 1883 — 23.04.1894) . «Вскоре после погребения епископа Израиля стали носиться более или менее определённые слухи о назначении на Вологодскую кафедру викария Волынской епархии епископа Антония (Флоренсова). Слухи эти не замедлили подтвердиться. Вновь назначенный епископ оказался товарищем по Киевской академии нашего ректора. Ни о положительных, ни об отрицательных качествах его ректор ничего не говорил. “Поживёте, увидите, что это за личность; я знал его как товарища-студента, а не знаю его как епископа”» . Прот. Иоанн Арсеньевич Лебедев (01.01.1850 — 02.06.1895) действительно был однокурсником еп. Антония. В Киевскую академию он поступил по окончании Ярославской семинарии. По окончании академии был назначен в Вологодскую семинарию преподавателем Св. Писания (1874), ректор Кавказской семинарии (1883), ректор Вологодской семинарии (1883). Преподаватель Вологодской семинарии, а затем смотритель Вологодского училища В. К. Лебедев описывал ситуацию так: «Он (Антоний. — Н. С. ) был со странностями и относительно его ходили разные слухи. При нём ректором был прот. Ив[ан] Арс[еньевич] Лебедев, товарищ по Киевской академии Преосвященного Антония. Товарищи не вполне сошлись. При Антонии ректор Лебедев скончался и Владыка отпевал его в Спасовсеградском соборе (где некогда о. Лебедев был настоятелем)» . Ильинский пишет подробнее: «Вскоре о новом епископе стали распространяться довольно странные слухи.

http://bogoslov.ru/article/6174623

У меня есть много знакомых и почитателей из высшего круга, я найду себе защиту, меня на Волыни любили и почитали, не то что у вас в Вологде”. На это я сказал, что вологжане народ простой, что когда узнают его, владыку, поближе, то так же будут любить и почитать его, как это было и на прежнем месте его служения» . На самом деле, несмотря на недолгое служение в Вологде и не всем нравившийся стиль богослужения, почитателей и среди вологжан у вл. Антония было немало, и среди них были замечательные люди. В Вологодских губернских ведомостях отъезд архиерея описывался следующими словами: «Проводить Владыку собрались в вокзал Г. Управляющий губернией, Вице-Губернатор А. П. Лаппа-Старженецкий, духовенство, знакомые и почитатели отъезжающего и масса народа. Проводы были весьма сердечные» . И даже через несколько лет в дневнике Антония (Флоренсова) встречаются упоминания писем из Вологды. Так, в записи от 30 января 1902 г. читаем: «Получено из Вологды от иеромонаха Крестовой церкви архиерейского дома Симеона со вложением 5 рублей, с просьбой молитв о скончавшемся в субботу 19 января Петре Петровиче Занине , о болящей Александре и о в скорби и печали сущих Михаиле и Елисавете, и о нём, иеромонахе Симеоне, и о Наталии Николаевне Зубовой» . В этом сообщении примечательны упоминающиеся в нём: Разговор Н. А. Ильинского с еп. Антонием имел необычное продолжение: «Архиерей опять порывисто встал с места и забегал о комнате: «Эх, уж эта мне ваша любовь, вот она где у меня сидит», показывая на затылок, кричал он. “Эх, уж эти мне ярославцы, они роют мне яму, я им покажу, узнают они — кто я”. Намёк был очевидно на ректора. “Меня обвиняют, что я ничего не делаю, а посмотрите-ка, весь кабинет завален делами. Вот и теперь я просматриваю дело о связи свящ. Малевинского с одной крестьянской девицей. Дело очень большое. Да вот я прочитаю вам его”, и с этими словами он прошёл в кабинет» . Ярославцем действительно был прот. Иоанн Лебедев, но имелся в виду вероятно и ярославский владыка Ионафан, тем более что обвинение в «ничего не делании» по отношению к епархиальным делам могло исходить скорее от ревизовавшего епархиальное управление архиерея, чем от ректора семинарии.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Кроме того, замечателен контраст восприятия владыки Антония вологодским духовенством и московскими обывателями. Для последних епископ на покое (а отчасти и в опале) был старцем — чудотворцем и прозорливцем. Недоумение по этому поводу вологжан передают воспоминания В. К. Лебедева, участника Церковного собора 1917–1918 гг.: «Замечательно, в Москве Преосвященный Антоний пользовался у многих любовью и слыл даже за ясновидящего, многие приходили к нему за советами. Здесь он скончался 20 Февраля — 5 Марта 1918 г. во время заседания в Москве собора; и мне пришлось быть на погребении Епископа Антония. Отпевал его Архиепископ Антоний (Храповицкий) с другими иерархами при большом стечении народа» . Заключение Практически все исследования, касающиеся фигуры епископа Антония (Флоренсова) (см. обзор в начале статьи), следуют его схематичному «послужному списку», предложенному о. Андроником (Трубачёвым) ещё в статье 1981 г., а именно после успешной службы викарием Волынской епархии епископ Антоний становится правящим Вологодским архиереем, в Вологде он сталкивается с плачевным положением в семинарии и в епархии в целом, берётся (может быть, несколько резко) за улучшение дел в епархии, но сталкивается с противодействием викария епископа Великоустюжского Варсонофия. Приехавшая комиссия удаляет Варсонофия и оправдывает Антония. Однако через небольшое время он заболевает и уходит настоятелем в Спасо-Яковлевский монастырь, но здоровье его не поправляется, и он уходит на покой в московский Донской монастырь . Дневниковые записи и личная переписка современников еп. Антония, сохранившаяся в архивах, показывают, что деятельность вл. Антония не была столь однозначна и воспринималась разными людьми по-разному. В Волынской семинарии он имел глубокий конфликт с ректором архимандритом Симеоном, принёсший много неприятностей обеим сторонам. Ещё более масштабным оказался конфликт со значительной частью местного духовенства в Вологде. Из приведённых нами упоминаний выясняется, что в противостояние это были вовлечены и семинария, и викарий, и консистория. По всей вероятности, выводы экстренной ревизии были столь неблагоприятны для епископа Антония, что он и был уволен «на покой».

http://bogoslov.ru/article/6174623

Для понимания характера отношений двух тифлисских друзей – Ельчанинова и Флоренского, исключительно важны посвященные о. Александру страницы мемуара «Детям моим...» (особ. с. 201–206). Впервые воспоминания Ельчанинова о Флоренском, напечатаны и снабжены примечаниями Н. А. Струве (некоторые из них мы используем ниже). 31 Печатается по первопубликации: Вестник РХД. Париж; Нью-Йорк; М., 1984. 142 (III). С. 68–77. 33 Рукописи о частушках... – Собрание частушек Костромской губернии Нерехтского уезда. С предисловием П. А. Флоренского. Кострома 1909. 37 Васенька – Гиацинтов Василий Михайлович, студент МДА, брат жены Флоренского Е. М. Гиацинтовой. См. о нем: Детям моим... С. 379. 38 Если у видишь Владыку... –еп. Антоний Флоренсов ( 1847–1920), духовник Флоренского (с 1904 г.). См. о нем: Ельчанинов А. Епископ-старец (Путь. 1926. 4 . С. 121–129); Игум. Андроник (А. С. Трубачев). Епископ Антоний Флоренсов – духовник священника Павла Флоренского (Журн. Моск. патриархии. 1981. 9. С. 17–77; 10. С. 65–73). 39 Глинка-Волжский Александр Сергеевич (наст. фам. Глинка, 1878–1940) – русский критик, историк литературы. Соч.: Об уединении. Новый путь. 1904. 11; Из мира литературных исканий. СПб., 1906; Ф. М. Достоевский. Жизнь и проповедь. М., 1906; Гаршин как религиозный тип. М., 1906; Св. Русь и русское призвание. М., 1915; Социализм и христианство. Нижний Новгород, 1919. 43 Андрей Белый (псевд.; наст, имя и фам. Бугаев Борис Николаевич ; 1880–1934) – русский писатель, поэт, критик, теоретик символизма, философ» историк культуры. Подробную библиографию произведений Белого и литературы о нем см. в кн.: Андрей Белый. Проблемы творчества. Статьи. Воспоминания. Публикации. Сост. М.А.Бенина. М., 1988. С. 806–827. Отношениям Белого и Флоренского посвящен обширный раздел сборника: Контекст-91. Литературно-теоретические исследования. Отв. ред. А.В.Михайлов . М., 1991. С. 3–99. См. также: Силард Лена. А. Белый. П. Флоренский . Студия Славика. Будапешт, 1987. 33 (14). С. 227–238. Упомянутое в начале мемуарного фрагмента имя В. Свенцицкого , важно включением его как автора нашумевшего романа «Антихрист (Записи странного человека)» (М., 1908; два издания) в общий опыт осмысления ХХ веком темы Антихриста, в том числе А. Белым (см. первую из ранних «Симфоний» в кн.: Белый А. Симфонии. Л., 1991; ср. итальянское издание: Bely Andrej. Antichrist. Edizione e commento di Daniela Rizzi. Trento, 1990 ) и П. Флоренским («Эсхатологическая мозаика»). Историю образа Антихриста в русской литературе см. в статье: Исупов К. Г. Русский Антихрист: сбывающаяся антиутопия. Антихрист: Антология. Сост., коммент. А. С. Гришина, К. Г. Исупова. М., 1995. С. 5–34. (Из истории отечественной духовности). Стихотворный сборник Флоренского «В вечной лазури» (Сергиев Посад, 1907) назван не без отсылки к сборнику Белого «Золото в лазури» (1904). Белому посвящен небольшой стихотворный цикл Флоренского «Белый Камень». Вот стихотворение философа, написанное в апреле 1904 г.:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Савва ( Тихомиров ), архиеп. Хроника моей жизни. Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Т. 9: 1891–1896. Сергиев Посад: 2-я тип. А. И. Снегирёвой, 1911. Список лик, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1900–1901 учебн. года//ВЕВ 1900. 18. Официальная часть. С. 306–310. Литература Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. Сергиев Посад: Издательство МДА, 2019. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии 1819–1920-е гг. Т. 3. Киев: Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2019. Богданова Т. А. Владимир (Благоразумов)//ПЭ. 2004. Т. 8. С. 649–650. Боченков В. В. Епископ Михаил (Семёнов)//ПЭ. 2017. Т. 45. С. 657. Розанов Ю. В. Старец Антоний (Флоренсов) и декаденты//Учёные записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. 2015. 7 (152). С. 63–68.   Приложение. О приезде епископа Антония в Вологду «О приезде еписк[опа] Антония в Вологду я передам рассказ очевидца. Накануне своего приезда епископ телеграммой просил бывшего в Вологде викария, преосвящ[енного] Варсонофия не начинать до него литургии, так как намерен был служить сам. Викарий и весь сонм духовенства ко времени прибытия поезда были уже на вокзале. Как произошла самая встреча, неизвестно. Рассказывали только, что с первых же слов новоприбывший владыка сделал замечание викарию за то, что он самовольно отлучался из Вологды в Устюг летом. Заехать ко Спасу, по обычаю всех вновь прибывающих в Вологду, владыке не пришлось, так как давно уже было время служить литургию, так что прямо с вокзала он и направился в Успенский собор. Служили вместе оба преосвященные. Все служащие обратили внимание на особенную торопливость преосв[ященного] Антония в служении и на манеру употреблять дикирий и трикирий. Последнее особенно как-то неловко выходило у него. Преосвященный Варсонофий говорят какую-то остроту отпустил на этот (л.

http://bogoslov.ru/article/6174623

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010