Тропарь, глас 1 Желанием духовным распалився, и мятежи мирския отринув, ко единому же Богу любовию прилепился еси, и того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отошел еси, при водах вселился: идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпении мнозем житие ангельское проходил еси, в наставлении Божественного разума, и множество монахов собрал еси мудре; ихже посещая, не остави, Антоние преподобне отче наш, Пресвятей Троице моляся, от зол всяческих избавити и спасти душа наша. Кондак, глас 8 От юности преподобне плоть свою в постех и молитвах истончил еси, и крест твой взем, Христу последовал еси: темже и к вышним течение радостно устремил еси, идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши; и ныне стадо твое посещая, поминай чтущих пресвятую память твою, да вси вопием благодарне ти: радуйся богомудре Антоние, наставниче пустынный. Дополнительные сведениям Герасим (Дьячко), иеродиакон. Александр Сийский// 55 С.539. Александр Сийский подвизался в Сийской обители до самой своей кончины. Здесь же он и был погребен. В 90-х гг. XVI в. в обители была установлена традиция совершать соборную панихиду по 6 первым ученикам преподобного Антония – Александре Сийском, Исаии, Иоакиму, Елисею, Александру (2-му) и Ионе – в 4-ю субботу Великого поста. Память Александра Сийского чтится местно. 1. Орлова Н. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь//София. Новгород. 2002. 1. С. 27–30. 2. Феоктистов А. Живоначальной Троицы Антониево-Сийский мужской монастырь// 42 С. 531–536. Основанный в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае на древней Новгородской Земле Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь оказал большое влияние на духовную, экономическую, социальную жизнь Подвинья, позже – Архангельского края, и при этом внес важный вклад в становление государственности России. Еще при жизни преподобного Антония Сийский монастырь начал превращаться во влиятельный церковно-административный центр. Вслед за отцом, великим князем Василием Ивановичем, монастырю особо благоволил царь Иоанн Васильевич Грозный – вознаграждал труды преподобного земельными и лесными угодьями, участками рыбной ловли. В 1545 г. монастырь получил судебные и финансовые льготы, тогда же упоминаются его подворья в Холмогорах, Уне, Неноксе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Под старым покрытием была обнаружена бутылка с памятной датированной августом 1987 года запиской от рабочих-студентов, производивших ремонтно-консервационные работы: «Потомок! Когда ты вскроешь эту бутылку, мы надеемся, будет светлое царство коммунизма. Мы, студенты 80-х, шлем вам горячий привет из развитого социализма в век электрификации всей страны. Завтра, 9 августа 1987 года наш отряд заканчивает работы по консервации монастыря. Будем пить водку в этот радостный день. Интересно, есть ли в ваше время этот веселящий душу напиток? На крыше храма работала бригада из пяти человек. Гарантируем консервацию куполов до 2000 года! И надеемся получить за это 200 (!!!) рублей. Ура! Московский архитектурный институт, 4 курс: Никишин Василий, Цинцевич Юрий, Григорян Юрий, Санин Андрей, Король Олег(Боцман)» ( Текст и комментарий опубликован в газете: Духовный сеятель. 2000. 18-19, С. 9). Ко дню Святой Троицы 23 июля 2002 года в притворе Троицкого собора известняковыми плитами из Трапезной палаты (уцелевшими от пожара 1992 года) восстановлены утраченные за советские годы участки каменного пола. Летом прошедшего года за алтарем Троицкого собора выполнены первичные земляные планировочные работы. В начале сентября 2003 года силами фонда прп. Андрея Рублева демонтирован установленный в 2000 году временный деревянный крест вместе с временным покрытием центрального барабана Троицкого собора и начаты работы по сооружению колоколообразного, завершающегося луковкой, деревянного мгногометрового сооружения, венчающего главный барабан собора. После обшивки сооружения досками работы были приостановлены до следующего года. http://siya.aonb.ru/index.php?num=647 В январе 2019 года прошло заседание областного оргкомитета по подготовке к 500-летию Антониево-Сийского монастыря. На нем выяснилось, что самой большой проблемой является реставрация этого памятника истории культуры федерального значения начала XVII века. На ее проведение за все годы было выделено всего 35 млн рублей. Первый контракт с Минкультом РФ три года назад отработало липецкое ООО «Лайм Парк». Не совсем удачно - известняк, использованный для реставрации крыльца Троицкого собора, стал крошиться через год. Ошибку «Лайм Парк» исправил по гарантии.

http://sobory.ru/article/?object=08675

Благодати сосуд честное тело твое, не дерзнуша ученицы твои, по глаголу твоему, изврещи в дебрь на растерзание зверем, или обесити на стене в снедь птицам или потопити во езере; но праведно разориша завещание твое, благочестне положше мощи твоя во храме Живоначалныя Троицы и гробницу твою украсивше святыми иконы, по всяк вечер усердно стекахуся пети над нею надгробная: Аллилуиа. Икос 12 Пети вся чудеса твоя не возможем, многа бо зело дивная сотворил еси и по смерти твоей. Сего ради веруем, яко ныне на небесех живеши, и приносимая тебе пения милостивно приемлеши, и паче дерзаем глаголати: Радуйся, божественный врачу, всяку болезнь и всяку язю скоро исцеляяй. Радуйся, разслабленныя возставляяй. Радуйся, и малодушныя утверждаяй. Радуйся, слепыя видети творяй. Радуйся, и помраченныя умы, смысленны деяй. Радуйся, и неверующыя веровати научаяй. Радуйся, уповающыя спасаяй. Радуйся, из греховныя бездны изъемляй. Радуйся, от насилия демонскаго свобождаяй. Радуйся, к самоубийству текущыя воспящаяй. Радуйся, паче надежды помощь подаваяй. Радуйся, и не звавшым тя, яко зван, благовременне помогаяй. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 13 О предивный чудотворче и великий угодниче Христов, преподобне отче Антоние, предстояй ныне престолу Пресвятыя Троицы, приими от нас грешных приносимая ти хвалебная пения и молитвами твоими испроси нам у Господа отпущение грехов, избавление от бед временных и спасение от мук вечных, да с тобою выну Триипостасному Богу воспеваем: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелов ревнитель от юности показался еси, преподобне; рождейся во убозей веси, яко гражданин небеснаго Иерусалима ходил еси; прост сый земледелец, первозванному апостолов тезоименит и подражатель был еси; Христу последуя, многи ученики собрал еси. Сего ради зовем ти: Радуйся, рождением радость, яко первенец, родителем подавый. Радуйся, и на небесех благословение первородных наследивый. Радуйся, юности буесть издетска отложивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Братия Антониево-Сийского монастыря взывает о помощи Архангельск, 25 февраля 2005 г. В непосредственной близости от Антониево-Сийского монастыря стремительно развивается строительство базы отдыха. Делается это втайне, без согласования с настоятелем монастыря, архимандритом Трифоном, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . При этом широкая известность обители, куда со всей России многие приезжают, чтобы помолиться, используется для привлечения туристов на отдых и развлечения на Большом Михайловом озере, которое искони, с XVI века считалось монастырским. Создается прямая угроза дальнейшему существованию Антониево-Сийского монастыря, который с 1992 года успешно восстанавливается и развивается. Строительство базы отдыха ведет ООО «Промышленно-строительное объединение «Автомагистраль» (бывш. ЗАО «Архангельский ДПМК»), созданное Сманцером А.В. – сегодня исполняющим обязанности заместителя главы администрации Архангельской области. После неоднократных устных предупреждений представители ООО «Промышленно-строительное объединение «Автомагистраль» продолжают строительные работы не только на отведенной им территории, но и на участке, принадлежащем Антониево-Сийскому монастырю. На площади 3000 кв. м. вдоль берега Большого Михайлова озера вырублен лес, срыт берег для прокладки дороги, вбиты 8 бетонных свай (в 20 метрах от воды). На самом озере на площади 2100 кв. м. с укладкой горбыля крест-накрест намораживается лед для сваебойки – весной вся масса досок запрудит и без того узкий выход речки Сия из Большого Михайлова озера; каждый раз после закачки воды трактор оставляет на льду озера мазутные пятна. Архимандрит Трифон и братия монастыря обращаются ко всем, кому небезразлична судьба Антониево-Сийского монастыря с просьбой помочь остановить незаконное строительство, которое может стать поистине трагическим событием для Архангельской епархии в целом. 25 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12809.html

Вопрос о первоначальной редакции Хождения архиепископа новгородского Антония в Царьград не был до сих пор затронуть, так как не были найдены списки, дающие более желательные чтения, чем тот список, по которому этот памятник был издан П. Савваитовым 1 . Но в настоящее время, когда открыть список Хождения, относящийся несомненно к XV веку и представляющий целый ряд разночтений, который – исправляя и дополняя изданный текст – служат несомненным доказательством принадлежности его к первоначальной редакции, вопрос этот может быть возбужден. Этот список – нашего собрания, приобретенный во время поездки по Румынии, в г. Яссах. В настоящее время нам известны следующие рукописи, содержащие Хождение архиепископа Антония: Сборник XV века, в четвертку, на 432 листах, из собрания А. И. Яцимирского в Москве 2 . Сборник в четвертку, около 900 листов, Библиотеки Антониева-Сийского монастыря, 196/57 3 . Тетрадка, содержащая Хождение архиепископа Антония, из сборника вырезана и хранится в Имп. Публичной Библиотеке. По этому списку Хождение издано П. Савваитовым . Сборник XVII века, в четвертку, на 770 листах, Копенгагенской Библиотеки 4 . Список неполный, издан И. И. Срезневским 5 . Сборник Имп. Публичной Библиотеки. XVII века, в четвертку, на 167 листах, 184, Q, XVII 6 . Сборник 1742-го года, в четвертку, Общества Любителей Древней Письменности, 240. Список неполный, издан Хр. М. Лопаревым 7 . Рассмотрим каждый из пяти указанных списков в отдельности и выясним отношение каждого из них к предполагаемой пока первоначальной редакции. Список из Антониева-Сийского монастыря был вырван из целой рукописи до 1834-го года. П. Строев говорить, что у него находится «тетрадка, на 13-ти листах» с Паломником архиепископа Антония 8 . Рукопись, из которой был вырезан Паломник Антония, была найдена и вкратце описана А. Викторовым ; описывая рукопись, А. Викторов говорит: «По оглавлению, перед Паломником Даниила игумена должно было быть: «Паломник о Царьграде и о сущих в нем святынях», Хождение архиепископа Антония новгородского. Оно действительно и было, но вырвано каким-то Пихлером». Далее А. Викторов делает предположение, не вырванная ли рукопись принадлежала П. Строеву и не по ней ли Хождение издано П. Савваитовым 9 . Описывая эту же рукопись, Н. В. Рузский положительно утверждает, что – судя по снимку, приложенному к изданию, – тетрадь, содержащая Хождение, вырезана из сборника Антониева-Сийского монастыря 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yaci...

Многолетние изыскания Н. В. Покровского в области сравнительного изучения памятников письменности и искусства нашли достойное применение в деятельности Общества любителей древней письменности, организованного в 1877 г. князем Π. П. Вяземским. 186 Наиболее продуктивный период работы Покровского в Обществе пришелся на вторую половину 1890-х гг. и был ознаменован подготовкой к изданию и публикацией двух замечательных памятников древнерусской письменности и искусства – Сийского иконописного подлинника и Колясниковского лицевого синодика. Мысль об издании Сийского подлинника – превосходного сборника переводов с древнерусских икон, составленного в XVII в. чернецом Никодимом, бывшего в употреблении у иконописцев Антониево-Сийского монастыря, возникла вскоре после приобретения его в Москве в 1881 г. председателем ОЛДП. В 1894 г. в серии «Издания Общества...» начинает печататься лицевая часть рукописи, а в 1895 г. появляются первые комментарии к рисункам, составленные Н. В. Покровским . Так, с 1894 по 1898 г., с периодичностью один или два выпуска в год, выходит это беспримерное издание, которое справедливо назвать научным подвигом Н. В. Покровского : повторить это до сих пор не удалось никому. 187 Покровским было сделано описание и отмечены иконографические особенности более 500 рисунков рукописи, высказаны предположения о происхождении мастеров-иконников и путях миграции иконных прорисей. Свои наблюдения над рукописью, сделанные в процессе подготовки издания, ученый изложил в докладах, прочитанных в заседаниях ОЛДП в 1895 г. 188 Переписка ученого свидетельствует о том, что и после завершения работы над 4-м выпуском подлинника, вышедшим в свет в 1898 г., исследователь продолжает живо интересоваться проблемой публикации лицевого иконописного подлинника. 189 Эту тему он избирает для своего выступления в заседании Общества в апреле 1899 г. 190 Его все сильнее занимает мысль об образовании особой комиссии при Комитете ОЛДП, деятельность которой была бы направлена на решение этого важного вопроса. 191

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Троицкий собор Антоние-Сийского мohacmыpя.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 525 × 700 (78 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры E2100 Время экспозиции 5/3344 с (0,0014952153110048) Число диафрагмы f/5,2 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:27, 27 марта 2008 Фокусное расстояние 4,7 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS Windows Дата и время изменения файла 23:04, 3 апреля 2008 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 12:27, 27 марта 2008 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 36 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 525 пикс. Высота изображения 700 пикс. Дата последнего изменения метаданных 02:04, 4 апреля 2008 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Троицкий_...

380-летию восстановления рос. государственности). Екат., 1993. С. 124-128; она же. «Уход в пустыню» в древнерус. и старообр. традиции: (На мат-ле севернорус. агиографии и старообр. сочинений)//Уральский сб.: История, культура, религия. Екат., 1998. Вып. 2. С. 198-215; она же. Старец Никодим, Хозьюгский пустынножитель и Кожеозерский чудотворец: (К вопросу о рус. старчестве в XVII в.)//Православие в судьбе Урала и России: История и современность. Екат., 2010. С. 261-264; она же. Б-ка Кожеозерского мон-ря: (Вопросы реконструкции)//Совр. проблемы археографии: Сб. ст./Сост.: М. В. Корогодина. СПб., 2011. C. 138-152; Белоброва О. А. Об источниках Жития Дионисия, архим. Троице-Сергиева мон-ря//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 667-674; Кольцова Т. М., Рягузова М. Л. Святые каргопольской земли: (Живопись, графика): Из собр. музеев Архангельской обл.: Кат. Архангельск, 2002; Рягузова М. Л. Подвижники Кожеозерского мон-ря//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам VII науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 37-46; Кольцова Т. М. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005; она же. Становление и развитие худож. центров в кон. XVI-XVIII вв.: Иконопись Архангельского края: АДД. М., 2009. С. 25, 31, 34. Рыжова Е. А. Жанр видений в севернорус. агиографии//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 160-194; Панченко О. В. Книжники Соловецкого мон-ря XVII в. Ст. 1: 1620-е - нач. 1640-х гг.//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 779-785. Первые известные иконы с изображением Н. написаны во 2-й пол. XVII в. и бытовали в Каргопольском у., куда до кон. XVIII в. входил Кожеозерский мон-рь (позже принадлежал к Онежскому у.). Они имеют стилистические особенности иконописи сев. региона. Образ святого дважды встречается на страницах Сийского иконописного подлинника, который был собран и частично создан архим. Антониево-Сийского мон-ря Никодимом Сийским во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. Т. о., буд. архимандрит принимал участие в создании иконописного образа Н. ( Кольцова Т. М. Искусство Холмогор XVI-XVIII вв. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Расцвет творчества мастеров О. п. пришелся на посл. треть XVII в. Верность новым приемам стиля и техники способствовала созданию школы О. п.: к числу учеников Ушакова принадлежит целый ряд мастеров - Г. Т. Зиновьев, И. Максимов, Т. И. Филатьев, Е. И. Шестаков. Мастера О. п. принимали участие в росписях царских и патриарших храмов, в написании икон для их иконостасов, в т. ч. походных, в украшении жилых покоев царских дворцов. В обязанности художников входили знаменование (перевод рисунка на тканевую основу) шитых предметов и написание икон на ткани для походных церквей, роспись различных вещей для дворцового быта и интерьеров, создание орнаментов для предметов придворного церемониала и вооружения. Для мн. икон специально заказывали оклады мастерам Серебряной и Золотой палат. Штат художников был обширен и охватывал почти всех наиболее квалифицированных мастеров страны. Городовые мастера, следуя стилю ведущих иконописцев, знакомили с новыми тенденциями мастеров в своих родных краях, что способствовало росту влияния школы О. п. Мастера осваивали различные технологии: напр., гравер и иконописец В. Андреев ввел в русское искусство сложные аллегорико-символические изводы, такие как «Древо/Плоды страданий Христовых». В период расцвета О. п. сосредоточила в себе силы лучших художников, происхождением связанных как с Москвой, так и с др. городами (Суздалем, Ярославлем и др.) и даже странами. Учениками О. п., а впосл. самостоятельными мастерами становились выходцы из разных земель, напр. поляк Байковский , или из разных сословий, как Вургаров или уроженец с. Павлова Нижегородского у. Никита Иванов Ерофеев Павловец. Работа в О. п., как и в др. цеховых институтах, становилась наследственным ремеслом, складывались династии: Карповы (Поповы), Федор и Иван - кормовые иконописцы, Зубовы - иконописцы и граверы, Максимовы, Улановы, братья Кирилл (в иночестве Корнилий) и Василий. Статус О. п. и ее мастеров предопределил распространение ее художественных приемов в рус. городах, особенно в поволжских (в Ярославле, Муроме, Костроме, Казани), способствовал появлению последователей школы О. п.: Гурия Никитина из Кинешмы, М. М. Потапова из Осташкова, Федора Рожнова из Казани. Копии-зарисовки произведений О. п. составляли часть собиравшихся на местах практических руководств: на листах Сийского иконописного подлинника (создан в Антониевом Сийском мон-ре, вероятно, в посл. трети XVII в.) иконник «Васка Мамонтов Уваровых с Шеренги», к-рый принял постриг с именем Никодим, ставший архимандритом Сийского мон-ря, указал имена Прокопия Чирина, Истомы Савина, Симона Ушакова, Семена Спиридонова Холмогорца.

http://pravenc.ru/text/2581581.html

Радуйся, яко немощи немощных терпеливно понесл еси. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 9 Всяку славу и честь аще и праведне тебе воздаему от человек, непщуя быти виновну лишения славы Божия, предал еси власть твою единому от ученик твоих, и со единым от них тайно отшел еси во остров един, идеже вдал еси себе непрестанней молитве, трудом и пощению, бодренно воспевая Господеви: Аллилуиа. Икос 9 Ветия дивен был еси, присно от сердца исполнена любве глаголяй и помышления человеческая духом провидяй, единаго от ученик твоих предварив, наставил еси не отлагати обеты иноческия ради мирския прелести; и утешив его словесы Писания, возбранил еси злому помыслу возвратитися в сердце его. Сего ради зовем ти: Радуйся, изряднейший врачу духовный. Радуйся, верный наставниче умов заблуждших. Радуйся, сердец мятущихся упокоителю. Радуйся, злых начинаний разорителю. Радуйся, благих помыслов насадителю. Радуйся, святых желаний внушителю. Радуйся, разслабленныя воли укрепителю. Радуйся, искушений и соблазнов избавителю. Радуйся, от прилогов диаволих защитителю. Радуйся, унылых и отчаявающихся утешителю. Радуйся, усыпленных совестей возбудителю. Радуйся, путей покаяния и спасения мудрый сказателю. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 10 Спастися хотящии стужаху ти, приходяще в пустынную келлию твою; сего ради далечайше в дебрь отбегл еси, и во глубине гор, аки в конобе, водворился еси, и тягчайшыя подвиги подъял еси, презрев страхования демонов и обнажив до чресл тело мшицам, в молитве терпел еси, воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стеною крепкою и оплотом надежным был еси обители твоей, егда возвратился еси в ню ко учеником твоим, разсеятися хотящым, и добре пасл еси стадо твое; уста бо твоя, яко сот мед, искапаху словеса благодати, зрак же твой являше кротость и любовь отчу, седина извествоваше мудрость ума и чистоту сердца, согбенный вид твой, старче Божий, подобяше тя древу, красных плодов обилием долу преклонену. Сего ради зовем ти: Радуйся, красото Церкве Христовы. Радуйся, сосуде святыни.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010