Ант.-Сий. 6. Требник. 1570 г. 8°. 363 л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Лихачёв, 2988, 2989 (1562, 1563 гг.); 2) Виноград, вид: Лихачёв, 13109, 13104 (1567, 1551 гг.); 3) Корона, не отожд.; 4) Литеры, не отожд.; 5) Кувшин (?), не отожд. Записи: л. 326 об. – «Лета 7070 осмаго списана сиа книга месяца июня 5 на паметь святого священномученика Дорофеа сиа книга Потребник»; л. 7 об.– «Биринеи Капран»; л. 8 об. – «Се яз Козма Лучищев в лето 121» (? – запись выцвела); л. 10–13 – «Лета генваря 14 день дал монастырь и преподобному...» (запись стёрта); л. 26–33 – «...лета 7..6-го паметь отца нашего Лаврентия в пр сея книга Потребник Троицы святыя сия книга» (запись стёрта); л. 9 об. – наклейка вырезанная штампованная старообрядческая печать с крестом и надписью «Се Агнец Божий вземляй грехи всего мира». Содержание: л. 75–124 об. – чин исповеди: л. 82–88 – поновление мирянам; л. 88–91 об. – поновление инокам; л. 107 об.–111 об. – поновление священникам-бельцам; л. 111 об.–118 – поновление священноинокам. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. Л., 1978. С. 185, 311. Арханг. Д. 9. Служебник с требником. Вторая четверть XV в 4°. 254 л. Филиграни: 1) Литера В, вид: Брике, 7984 (1447 г.); 2) Полуподкова, вид: Лихачёв, 4274 (1440-е гг.); 3) Бубенчик, тип: Лихачёв, 2405–2407 (1405–1415 гг.); 4) Перчатка со звездой, вид: Пиккар XVII, IV, 1225 (1437 г.) Записи: л. 2 об. – «Господи, помоги рабу Своему Кондрату»; л. 191 – «Господи, помози рабу Своему Павлу»; л. 185 об. – «Се яз мастер Хенар песец и посла» (XV –XVI в.) Содержание: л. 2–4 об. – чин исповеди; л. 2 об.–3 – краткий вопросник мирянам (Кр-Арханг. 9); л. 3–4 об. – поучение детям духовным и разрешительные молитвы. Описания: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 13; ПС XV, 1523. Арханг. Д. 13. Требник. Третья четверть XV в. 4°. 241 + II л. Филиграни : 1) Кувшин с одной ручкой, не отожд.; 2) Три лилии в щите с подвеской t, вид: Пиккар XIII, III, 1578 (1476 г); 3) Бык, близкий: Брике, 2784 (1453 г.); 4) Ключи, тип: Брике, 3858 (1452 г); 5) Виноград, не отожд.; 6) Римский папа, вид: Брике, 7546 (1451 г.); 7) Голова быка с розеткой, вид: Пиккар II, IX, 331 (1477 г.); 8) Голова быка с розеткой, вид: Пиккар II, IX, 183 (1470–1480 гг.). Содержание: л. 220 об.–233 – чин исповеди; л. 224 об.–226 об. – поновление; л. 233–239 об. – чин исповеди; л. 235–236 – поновление; л. 236–237 – поновление женщинам; л. 237 об.–238 об. – краткое поновление; л. 239–239 об. – поновление священникам. Описания: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 16; Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С. 184, 306; Викторов А.Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России СПб., 1890. С. 97. 170; Дополнения к «Предварительному списку славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в СССР (М., 1986)». М., 1993. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Арханг. Д. 73. Требник. 1550-е гг. 4°. 367 л. Содержание: л. 34 – чин исповеди; л. 38–39 – Наставление-вопросник, л. 39–42 – вопросник мужчинам (М–Арханг. 38); л. 42–44 об. – вопросник женщинам (Ж Арханг. 38); л. 44 об.–45 об. – поновление мирянам; л. 46–48 об. – поучение детям духовным; л. 48 об.–50 – поучение о епитимьях; л. 52 об.–53 – чин причащения больного; л. 90 об.–101 об. – чин исповеди священников; л. 91 об.–97 – поновление священникам; л. 97 об.–98 – поновление священникам; л. 354 об.–357 об. – поновление инокам; л. 357 об.–359 об. – поновление священникам и дьяконам. Описания: Описание РО БЛН. Т. 8, вып. 1. С. 77–78; Викторов А.Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России С. 97, 171; Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С, 184, 307. Арханг. Д. 126. Часослов с дополнениями. Вторая четверть XVI в. 4°. 494 л. Записи: л. 1–19 – «Лета 7114 положил сию книгу Часослов в дом живоначальные Троицы честнаго Ея Благовещения и чудотворцу Антонию Сиискому бывшеи Питирим по своей душе»; л. 490 об. – «Положил сию книжицу в дом живоначальнои Троицы бывшей игумен Питерим по своей душе в Сиискои монастырь». Содержание: л. 436–440 об. – поучение о покаянии; л. 440 об.–482 чин исповеди; л. 444–468 поновление; л. 468–474 об. – поновление священникам и дьяконам; л. 475 об.–479 – молитва разрешительная. Описания: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 144–146; Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С. 187, 337; Кукушкина М.В. Монастырские библиотеки Русского Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI –XVII веков. Л., 1977. С. 91, 123. Арханг. Д. 160 Сборник богослужебный. Конволют конца XVI в. (часть рукописи с чином исповеди датируется 1580-ми гг.). 4°. 157 л. Запись: л. 87 об. – «Смиренный Иона епископ Ростовскии и Устюжскии» (XVII в.). Содержание: л. 134 об.–137 об. – чин исповеди (начало отсутствует); л. 134 об.–135 – вопросник о вере (ВВ- Соф. 869 ); л. 135–136 – поновление. Описание: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 213–215.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Нёнокса. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост Ненокса был вотчиной монастырей Антониев-Сийского, Николо-Карельского и Кирилло-Белозерского. В центре селения, на открытом пригорке, и стоит строгая Троицкая церковь — «круглая о двадцати стенах». Она построена в 1727 г. План Троицкой церкви очень компактен и близок плану Преображенской церкви на Кижском острове. Композиционное ядро здания — восьмерик, к которому с четырех сторон примыкают прирубы, ориентированные по странам света и покрытые шатрами. Южный и северный прирубы, так же как и в Кемском соборе, являются приделами. Прируб восточный, по площади равный приделам, составляет алтарь главной церкви. С запада расположен четвертый прируб — трапезная. Некогда она была обрамлена с трех сторон крытыми галереями, в которые вели три крыльца: центральное — двухвосходное и два по бокам, ведущие в приделы. Высота центрального шатра Троицкой церкви более двадцати метров. Центральный объем состоит не из одного, а из двух восьмериков, стоящих один на другом, причем верхний меньшей ширины. Шатер, покоящийся на этом восьмерике, не рублен, как в большинстве северных шатровых построек, а образован системой стропильных «ног», «связей» и «подкосов». С конструкцией шатра связан и подвесной потолок центрального объема. В XIX в. Троицкая церковь была обшита тесом, потеряла галереи, в центральном восьмерике были прорублены широкие окна. Сейчас Троицкую церковь начали реставрировать. из: И.А.Бартенев, Б.Н.Федоров. Архитектурные памятники Русского Севера. Ленинград-Москва, «Искусство», 1968. Погост Ненокса — бывшая вотчина монастырей Кирилло-Белозерского, Сийского и Николо-Карельского, имевших здесь соляные варницы, включает две церкви: пятишатровую Троицкую 1727 г. и одношатровую Никольскую 1763 г. и колокольню начала 19 в. Троицкая церковь является единственным дошедшим до нас представителем редкого типа пятишатровых храмов. Очень интересна конструкцией центрального (свыше 20 м) шатра. Он сделан не рубленым, как большинство шатров наших северных церквей, а стропильным. Многие интересные детали фасада при обшивке тёсом были уничтожены; тогда же были прорублены новые окна, что испортило облик здания, представляющего исключительный интерес по композиции плана, объёмов и силуэта.

http://sobory.ru/article/?object=11605

     Батюшка, хотелось бы подробнее узнать о недавней выставке под названием «Древности Сийской обители. Раритеты из собрания Церковно-археологического кабинета Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря». В информации о ней, размещенной на официальном монастырском сайте, говорится, что выставка состоялась в майскую «Ночь музеев» в новом формате онлайн. И есть в сообщении такая фраза: «За каждым предметом своя судьба, за каждой иконой своя история». Можете рассказать о каких-то экспонатах, которые Вам особенно интересны и у которых, на Ваш взгляд, волнующая неординарная история? Поскольку я наместником Сийской обители был назначен сравнительно недавно (на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 30 августа 2019 года), то пока что не всю историю монастырских раритетов знаю, во многое только вникаю. Но благодаря руководителю Церковно-археологического кабинета Александру Юрьевичу Карушеву, через которого все эти годы приходили в монастырь реликвии, столько всего интересного мне открылось! Гордостью нашей выставки стала рукописная книга, полученная в дар в 2004 году от москвичей Сергея и Натальи Бурдиных, – «Учительное Евангелие», написанное в XVI веке в стенах Сийского монастыря его иноком Даниилом. Эта поистине драгоценная рукопись состоит из 600 листов, на одном из которых заставка с растительным орнаментом, написанная серебряной краской, с монохромным инициалом и рамкой на боковом поле, с киноварными заголовками и инициалами, украшенными стилизованными растительными элементами. Также на выставке была представлена одна из 18 икон, пожертвованных монастырю в 1997 году Государственным историко-культурным музеем-заповедником «Московский Кремль». Дорого для обители, что не забывают родной монастырь бывшая братия, которых Господь направил в другие места служения. В 2014 году монастырь получил подарок от игумена Леонтия (Эйзенмана), несущего сейчас службу в одном из городков Германии. Он передал в монастырскую библиотеку 35 дореволюционных изданий. 15 из них – редкие, кириллической печати XVII–XVIII веков, и две рукописи. Одна из рукописей 1787 года – красочно иллюстрированный Апокалипсис поморского письма – представлена на выставке.

http://pravoslavie.ru/131728.html

С нач. XVII в. встречаются композиции с избранными Новгородскими святыми и святыми, особо почитаемыми в Новгороде. На иконе 1-й четв. XVII в. (собрание К. В. Воронина; см.: Шесть веков русской иконы: Новые открытия. М., 2007. Кат. 14. С. 30), происходящей из Успенской ц. в дер. Курицко, связанной еще со времен жизни М. с Клопским мон-рем. Композиционный центр иконы - изображение моления пред образом Св. Троицы с гостеприимством Авраама (вверху), прп. Антония Сийского (в медальоне справа) и М. (в медальоне слева; оба подвизались в мон-рях, посвященных Св. Троице); в нижней части иконы - ростовые образы вмч. Димитрия Солунского, свт. Никиты Новгородского, арх. Михаила, свт. Иоанна Новгородского, свт. Моисея, архиеп. Новгородского, и прор. Илии. К нач. XIX в. относится происходящая из г. Романова-Борисоглебска (ныне Тутаев Ярославской обл.) Тихвинская икона Божией Матери с избранными новгородскими святыми (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». СПб., 1995. С. 221). М. помещен на нижнем поле между преподобными Антонием Римлянином и Варлаамом Хутынским. В этом же ряду, крайним справа, изображен блж. Николай Качанов. На иконе 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ) с изображением в верхней части огненного восхождения прор. Илии, а в нижней - Казанской иконы Божией Матери, образ М. помещен внизу, в ряду избранных святых вместе с неизвестным святым и прп. Антонием Римлянином. Вместе с прп. Антонием Леохновским М. представлен на иконе XIX в. (НГОМЗ; возможно, список иконы с изображением новгородских святых в молении - часть фигуры М. срезана) - оба в рост, у М. правая рука с четками на груди, смотрит вниз, прп. Антоний - вверх. Ряд икон с избранными святыми без связи с новгородской темой представляют собой семейные иконы святых, тезоименитых заказчикам, напр.: Ангел-хранитель и М. в предстоянии Господу Вседержителю (1-я четв. XIX в., ГРМ; см.: Образы и символы старой веры. СПб., 2008. С. 56); мц. София и М. (руками опирается на посох перед собой), предстоящие Спасителю на иконе худож. М. И. Кошкарёва (1888, частное собрание); мц. Александра и М. в предстоянии Божией Матери (1912, ГосНИИР); мц. Александра, М. (в среднике) и святые Лидия и Евстолия (в медальонах в углах иконы) (нач. XX в.; частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2563470.html

В монастыре интенсивно идут реставрационно-восстановительные работы и археологические раскопки. На территории монастыря сохранились четыре храма XVI-XVII веков. Это Собор Пресвятой Живоначальной Троицы, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, храм-колокольня трех святителей Московских - Петра, Алексия и Ионы и надвратная церковь преподобного Сергия Радонежского. Практически восстановлены храм-колокольня Трех святителей Московских и надвратная церковь прп. Сергия Радонежского. 10 июня 1994 году монастырь посетили глава Российского Императорского Дома Великая княгиня Мария Владимировна, ее мать - Великая княгиня Леонида Георгиевна и наследник Цесаревич, Великий князь Георгий Михайлович. В 2020 году Антониево-Сийскому монастырю исполнится 500 лет. Предстоит проделать огромную работу по восстановлению древних зданий обители. А. Карушев. http://arhispovedniki.ru/library/research/5401/ К концу первой четверти XVI столетия у истоков Сии, притока Северной Дви­ны, был основан небольшой монастырь — Троицкий. Впоследствии святая обитель получила название Антониев-Сийский монастырь в честь ее основателя Анто­ния (1478—1556). Выходец из крестьян­ской семьи, Антоний («в миру» — Анд­рей) с детства проявил способности к чтению и живописи. В 1520 г. он и шесть его сподвижников поселились на месте будущего монасты­ря, но основание его и жалованная грамота великого князя Василия III относится к 1525 г. Антониев-Сийский монастырь находится в девяти километрах от деревни Сии (Холмогорский район). На узком мысу небольшого остро­ва в Михайловском озере красиво и компактно расположены его мону­ментальные постройки — комплекс архитектурных памятников XVI—XVIII вв. Главный фасад монастыря — со стороны въезда, то есть с севера. Все основные здания не только воспринимаются как единое целое, но и удивительно чувствуется место каждой постройки в ансамбле, про­странственно-композиционные и ритмические взаимосвязи между ни­ми. Надвратная церковь Сергия Радонежского с примыкающими к ней с запада двухэтажными кельями, настоятельский корпус, храм-коло­кольня, Троицкая церковь словно расступаются друг перед другом, образуя ступенчатую линию разновеликих сооружений, отличающихся по типу и назначению, но образующих в целом живописный, по-древ­нерусски свободно скомпонованный ансамбль. Северный фасад мона­стыря — не результат счастливой случайности в расположении зданий, а сознательно сформированный архитектурный комплекс, рассчитан­ный на обзор со стороны дороги, ведущей к монастырю, который с трех остальных сторон доступен для осмотра лишь с противоположного бе­рега. Глаз отдыхает на широкой глади Михайловского озера, белых постройках монастыря, уводящих мысль в далекие времена русского средневековья.

http://sobory.ru/article/?object=08656

XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР). На иконе «Образ святых Российских чудотворцев» сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ, см.: Ibid. P. 144-147. Cat. 53) Е. написан средовеком, со свитком в левой руке, в 4-м ряду крайним слева. Е. изображен среди Тверских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова)), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и их совр. повторениях (храм Христа Спасителя, ц. Воскресения Христова в Сокольниках, ц. свт. Николая в Клённиках в Москве). Рисунок для Миней МП, выполненный прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной, представляет Е. в рост, в схиме, с куколем на голове, с небольшой кудрявой бородой, в молении (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 148). В храмах Тверской епархии находится много икон Е. (как правило, с моделью храма в руке), написанных в кон. XX - нач. XXI в. В частности, во Введенской ц. новоторжского Борисоглебского монастыря почитается аналойный прямоличный образ Е. с частицей св. мощей, на др. иконе святой представлен в рост, вместе с прп. Аркадием, предстоящим Спасу Нерукотворному. Е. изображается также в совр. композициях Собора Тверских святых (обычно в 1-м ряду 2-м справа, с моделью храма на покровенной руке), напр. на иконах нач. 90-х гг. XX в. из тверского собора Св. Троицы («Белая Троица»), 2001 г. из кафедрального тверского Воскресенского собора. Лит.: Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. 59, 539, 540; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 238-241, 398-399, 454-455, 618-619; Т. 2. С. 108-109; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 437. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/182089.html

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избраннаго вождя иноков, изряднаго учителя подвижников, добродетельми яко цветы украсившася, чудесы же, яко лучами солнечными, сияюща, восхваляем тя с любовию, преподобне. Ты же, предстоя престолу Пресвятыя Троицы, испроси нам оставление грехов и избавление от всех бед и зол; да житие неблажненно и безмятежно текуще, благодарне зовем ти: Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Икос 1 Ангелов ревнитель от юности показался еси, преподобне; рождейся во убозей веси, яко гражданин небеснаго Иерусалима ходил еси; прост сый земледелец, первозванному апостолов тезоименит и подражатель был еси; Христу последуя, многи ученики собрал еси. Сего ради зовем ти: Радуйся, рождением радость, яко первенец, родителем подавый. Радуйся, и на небесех благословение первородных наследивый. Радуйся, юности буесть издетска отложивый. Радуйся, словесное млеко Божественных писаний, паче матерня, вожделевый. Радуйся, в душеполезных учениих сверстники своя превозшедый. Радуйся, благочестием и разумом наставники удививый. Радуйся, яко измлада сказания о святых и жительство их возлюбил еси. Радуйся, яко рано уразумел и презрел еси суету благ временных. Радуйся, яко дом Божий паче отча избрал еси. Радуйся, яко издетска навыкл еси песнословити Господа. Радуйся, яко образ Создателя на дсках живописуя, яснейшее подобие Его на скрижалех сердца твоего вообразил еси. Радуйся, яко от юности в сердцы твоем к небесным восхождения положил еси. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 2 Видяще близ кончину живота своего, благовернии родителие твои с молитвою предаша тя и братию твою Господеви. Сего ради и по смерти их не познал еси себе сира, но со благодарением возопил еси Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумом и испытанием конечне познал еси суету привременныя сладости; достигнув же в меру возраста в мужа совершенна, подобно подвигоположнику своему, явившему себе мирови, тридесяти лет вдал еси себе в службу Господеви; оставив мир и вся, яже в нем, приял еси образ ангельский. Таковое убо изволение твое восхваляюще, глаголем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

(после кончины св. Антония) также все сгорели и с первых годов XVII в. уже начаты постройкой каменные храмы и прочие здания, ныне существующие. Здесь 6 церквей: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с двумя приделами, из которых в одном почивают под спудом мощи основателя, Препод. Антония. Храм этот построен каменный в 1606 году. В главном иконостасе находится местная икона св. Троицы, писанная самим св. Антонием и еще при жизни его прославленная чудотворением: когда в первый пожарь обитель была превращена в пепел, одна эта икона осталась невредимой. Тут же есть еще две иконы: Пресвятой Богородицы, также писанная св. Антонием и другая Иоанна Предтечи, весьма древнего письма. 2) Благовещения Богородицы теплая с трапезою, существует каменная с 1644 года; при ней устроен, 1824 г., придел Николая Чудотворца, вместо бывшей деревянной церкви, по ветхости уничтоженной. 3) Митрополитов Петра, Алексия и Ионы, под колокольней; построена в 1644 году. 4) Сергия Радонежского, над св. вратами, существует каменная с 1669 года 5) Воздвижения Креста, в 8 верстах от монастыря, в уединенном месте, в лесу, построенная в 1672 г., в благодарность св. Антонию за отвращение молитвами его угрожавшего тогда неурожая; здесь отправляется служба только три раза в года, в первое Воскресение Петрова поста, 1 августа и 14 сентября – и в это время бывают совершаемы сюда из окрестных селений крестные ходы, при стечении множества богомольцев. Обитель сия была управляема сначала игуменами, а в 1692 году учреждена Архимандрия. Здесь, с 1601 по 1605 томился в строжайшем заключении сосланный, по воле Годунова, невинный страдалец, боярин Феодор Никитич Романов, отец Царя Михаила, и пострижен в иночество под именем Филарета. В ризнице Сийского монастыря хранятся многие достопамятные вещи, из которых особенно замечательны: ризы и посох Преподоб. Антония; Евангелие, писанное им самим; другое Евангелие, писанное при Иоанне Калите, 1339 г.; третье, огромное , весящее до 2 пудов, писанное в конце XVII в. отличным весьма крупным почерком, с рисованными по полям изображениями; домашний келейный образ и наперсный кресте патриарха Филарета; весьма древний кипарисный крест, украшенный золотом и драгоценными каменьями, множество великокняжеских и царских подлинных грамот; опись церковному и монастырскому имуществу за собственноручным подписанием Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Радуйся, яко нищ быв Господа ради, доволен был еси многи боголюбцы собрати и препитати. Радуйся, ничтоже имый, вся содержай. Радуйся, в промышлении любве Божия, источник всякаго довольства неизсякающ обретый и иным явивый. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 6 Проповедник святыни твоея, преподобне, явися враг твой, един от приставник к собиранию даней; он бо, непщуя тя имуща стяжания многа, наят разбойники расхитити обитель твою, но не возможе озлобити ю, народа ради, со оружии обстояща ю; уведевый же, яко не человеки, но Силы Небесными охраняешися, при ногу твоею раскаяся о зле, просяй прощения. Ты же незлобив сый, с любовию отпустив его, воспел еси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси яко звезда светлая, лучами святыни озаряя Россию; слава добродетелей твоих промчеся по всем градом, привлачащи многия во обитель твою. И царь, послав тебе грамоту, да строиши пустынное жительство, предаде себе и царство свое твоим богоприятным молитвам, имиже ограждаеми зовем ти: Радуйся, российских царей предстателю. Радуйся, Отечествия твоего хранителю. Радуйся, светильниче, горяй любовию и светяй святынею. Радуйся, воеводо полка иноческаго. Радуйся, правый водителю ищущих спасения. Радуйся, силою Божиею изъимаяй из плена греховнаго. Радуйся, свобождай от работы суетныя. Радуйся, многия козни лукаваго помощию Божиею победивый. Радуйся, исполняяй душы сладостей духовных. Радуйся, источаяй токи слезныя из сердец окамененных. Радуйся, воздеянием руку твоею, спасаяй нас от нападений мысленнаго Амалика. Радуйся, преводяй благопокоривыя ти в землю, святым обетованную. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 7 Хотяй насыщати словесы Божественными и песнми духовными собранное тобою стадо, создал еси храм Живоначальныя Троицы, и неописанный образ Триединаго Божества потщался еси вообразити на иконе, споспешествующу ти самому Господу, Емуже в посте и молитве работал еси, вопия: Аллилуиа. Икос 7 Новое чудо яви Господь, изнесый невидимою рукою честную икону из горящия церкве и невредиму ю поставивый посреде обители; ты же, радуяся, приемь ю, с упованием на Господа, новый пространнейший дом Пресвятей Троице воздвигл еси, и иныя храмы наздал еси, и тако обитель благоустроил еси, юже и ныне ограждаеши молитвами твоими, спасаяй вопиющыя ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010