(12) Этот самый Аполлоний в той же книге сообщает, что она написана сорок лет спустя после того, как Монтан взялся " пророчествовать " . (13) Он же говорит, что Зотик, которого у поминает предыдущий писатель, узнав, что Максимилла объявила себя в Пепузе пророчицей, пытался изобличить действующего в ней духа, но ему помешали ее единомышленники. Вспоминает он и Фрасея, одного из тогдашних мучеников. А еще говорит, будто есть предание, что Спаситель велел Своим апостолам двенадцать лет не покидать Иерусалима; он пользуется свидетельством из Иоаннова Откровения, рассказывает, что Иоанн силой Божией воскресил в Эфесе умершего. Он приводит разные доказательства, которыми полностью опроверг заблуждения названной ереси. Это рассказ Аполлония. 19 Книги Аполлинария против этой ереси упоминает Серапион, которого называют тогдашним епископом Антиохийской Церкви, преемником Максимина. Вспоминает он и самого Аполлинария в письме к Карику и Понтику: изобличая в нем ту же ересь, он заключает так: (2) " Дабы вы знали, что деятельность этого общества лжецов, именующего себя " новым пророчеством " , мерзостна братству нашему но всем мире, посылаю вам письмо Клавдия Аполлинария, блаженнейшего епископа Иерапольского в Асии " . (3) В этом же письме Серапиона имеются подписи разных епископов; один из них подписался так: " Аврелий Кириний мученик, молюсь о вашем здравии " . Другой так: " Элий Публий Юлий, епископ Девельта, Фракийской колонии. Жив Бог на небесах: хотел Сотас, блаженный епископ Анхиальский, изгнать демона из Прискиллы, но лицемеры ему не дали " . (4) В указанных писаниях имеются собственноручные подписи многих единомысленных им епископов. Вот что написано против этих еретиков. 20 Против тех, кто портил в Риме здравый церковный устав. разные письма писал Ириной: одно озаглавлено " Власту о расколе " , другое — " Флорину о единоначалии, или о том, что Бог не создал зла " . Флорин, кажется, защищал мысль противоположную. Для него, влекомого к заблуждениям Валентина, написана Иринеем книга " О восьмерице " , в которой он называет себя непосредственным преемником апостолов. (2) В конце этой книги мы нашли приятную заметку, которую не смогли не включить в эту свою работу:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

«Вы едете на Филиппины? Зачем?» – незадолго до моей поездки в этот уголок Юго-Восточной Азии мне довелось услышать такой вопрос, а также и мнение, что ни сама страна, ни люди, ее населяющие, не заслуживают внимания. Насколько же ошибочным оказалось это мнение! Филиппины – красивейшая страна, в которой живут замечательные люди. Для меня она была особенно интересна тем, что это единственная страна Юго-Восточной Азии, принявшая христианство. Подавляющее большинство населения – католики, но в последние годы все больше появляется протестантов. Присутствует здесь и Православие. В 1930–1940-е годы существовал приход Русской Зарубежной Церкви, и около полугода здесь прожил святитель Иоанн (Максимович) ; в 1990 году появился приход Константинопольского Патриархата , а в 2008 году – миссия Антиохийской Православной Церкви . Как раз в общении с православными филиппинцами и прошли несколько дней моего частного визита. С собой я привез иконочки с копией Владимирского образа Божией Матери и надписями на двух основных языках Филиппин – тагалог и себуано. Эти скромные издания Православного миссионерского общества имени преподобного Серапиона Кожеезерского оказались очень востребованы, также как и нательные крестики, ладан и другие православные церковные предметы, которые не так легко здесь достать. Манила Удивительно, как много в столице Филиппин мест, так или иначе связанных с Православием. Пока мы проезжали по улицам Манилы, профессор Филипп Балингит то и дело показывал мне: «Вот место, где был русский православный храм, разрушенный попаданием японской бомбы в 1945 году… А вот этот огромный храм и университет раньше были православными, их построила и содержала богатая греческая семья. Когда она обеднела, все пришлось продать католикам… А здесь располагается неканоническая “Единая святая православно-католическая церковь”, которую, как утверждает ее лидер, будто бы основал святой Иоанн (Максимович), что, однако же, неправда». Вообще на Филиппинах официально зарегистрированы 190 организаций, использующих в названии слово «православный», при этом к подлинному Православию имеют отношение только две-три из них. Для кого-то создание таких структур просто бизнес: например, бывший католический священник регистрирует очередную «православную церковь», чтобы оказывать специальную услугу – венчать пары на пляже, что запрещено местной Римско-Католической церковью. Все Православие сводится к названию, остальное же – латинское.

http://pravoslavie.ru/58724.html

413 Имеется в виду 2-й канон II Вселенского собора, основывающийся на 5-м каноне I Вселенского собора. «Областные епископы да не простирают своей власти на Церкви за пределами своей области, и да не смешивают церквей». (См.: Книга правил святых апостол, святых соборов, вселенских и поместных, и святых отец. С. 40.) На этот канон ссылались как Феофил Александрийский, так и св. Иоанн Златоуст . (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 85; Приложение I/Наст. изд. С. 512.) Феофил, однако, игнорирует указание 2-го канона, что по правилам, Александрийский епископ да управляет церквами токмо египетскими». (См.: Книга правил... Там же.) 415 Митрополит был главой епархии, составленной из нескольких парикий» то есть территорий, возглавляемых епископом. Титул митрополита впервые встречается в правилах I Вселенского собора, узаконившего уже сложившуюся практику церковной жизни. Особенно много сведений о митрополитах предоставляют правила поместного Антиохийского собора (333 г.). Митрополиту, как епископу главного города провинции, принадлежал общий надзор за развитием церковной жизни епархии. Под его председательством дважды в год собирался главный орган епархиальной жизни – епархиальный собор, без произволения которого не могло состояться ни одно важное дело в епархии. В отсутствие митрополита епископы не должны были составлять собора, и такой собор считался недействительным. (См.: Болотов В. В. Указ. соч. Т. 3. С. 210–211. См. также: Dagron G.Op. cit. Р. 412–413.) 419 Евгений сделался митрополитом Ираклейским после низложения и ссылки Серапиона. (См. прим. 237.) 421 Имеются в виду епископы, которые были посредниками в переговорах между Златоустом и собором «у Дуба». 424 В актах собора «у Дуба» сообщается, что донесение о низложении Златоуста было послано константинопольскому клиру, а также монархам. (См.: Приложение II/Наст. изд. С. 519.) 425 Созомен по этому поводу сообщает: «Но так как, призываемый четырехкратно, Иоанн всякий раз требовал вселенского собора, то они, не приписывая ему никакой другой вины, кроме той, что он, будучи зван, не повиновался, низложили его». (См.: Созомен. Указ. соч. С. 582.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

«Монашество есть подвиг надежды». Слово при пострижении в монашество студента Московской духовной академии Данилова (Стефана). «Рус.Инок» 1913, 3, стр.165–168. «Как и чем обрести покой души? " » Слово при пострижении вольнослушателей Московской духовной академии Алексеева и Машкина. Наречены: Михей и Серапион. «Рус.Инок» 1913, 4, стр.235. «Различие путей иноческой жизни». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Николая (Бессонова) Никона. «Рус.Инок» 1913, 5, стр.291–294. «Бранные приемы врага искусителя». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Владимира Никольского (Андроника). «Рус.Инок» 1913, 6, стр.357. Речь при встрече Антиохийского Патриарха Григория IV. «Рус.Инок» 1913, 6, стр.365. «О скорбях иноческой жизни». Слово при пострижении магистранта Московской духовной академии Василия Мещерякова (Евдокима). «Рус.Инок» 1913, 7, стр.421–427. «Мучительная раздвоенность». Слово, сказанное при пострижении в монашество студентов Казанской духовной академии 4-го курса: священника Никодима Троицкого (Нафанаила) и студента 2-го курса Валентина Лебедева (ВарсоноФия). «Рус.Инок» 1913, 8, стр.494–498. «Голос звания Божия в жизненных испытаниях». Слово при пострижении студентов Казанской духовной академии, священников – Михаила Павлова (Макария) и Павла Раевского (Феодосия). «Рус.Инок» 1913, 10, стр.630–634. «Чей должен быть Константинополь?» «Рус.Инок» 1916, I, стр. 14–21. «Опыт христианского православного катехизиса». Митр.Елевферий. «Соборность Церкви – Божие и Кесарево». Париж. 1938. Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной. «Богосл.Вестн.» 1892, июнь, стр. 413. «Знамение времени» («Послушники». Повесть Н.Лескова). «Богосл.Вестн.» 1892, февраль, стр.415· «Две крайности – паписты и толстовцы». «Богосл. Вести.» 1895, февр., стр.161. «Богосл. Вестн.» 1895, май, стр.179· «Библейское учение об Ипостасном Слове Божием». «Богосл.Вестн.» 1904, нояб., стр.387· Первая ответная докладная записка Св.Прав.Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Российские парламентарии посетили Представительство Русской Православной Церкви в Дамаске 26 декабря 2021 г. 11:18 24 декабря 2021 года Представительство Русской Православной Церкви в Дамаске посетила депутатская группа Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по связям с Парламентом Сирии. В числе гостей были заместитель председателя Госдумы Ш.В. Кара-оол, координатор группы Д.В. Саблин, С.А. Гаврилов, А.А. Ющенко и Н.С. Валуев, а также члены правительств Москвы, Владимирской, Калужской областей и активисты Всероссийской ветеранской организации «Боевое братство». Российская делегация совершает поездку по Сирии, в ходе которой проводит серию гуманитарных акций, приуроченных к празднику Рождества Христова по новоюлианскому стилю. В домовой церкви священномученика Игнатия Богоносца члены делегации приняли участие в молебне, который совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) , а затем ознакомились с Представительством Русской Православной Церкви в Дамаске. Далее в здании Представительства состоялся прием для гостей из России. В мероприятии также приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике во главе с советником-посланником Э.М. Курбановым, директор «Русского дома» в Дамаске Н.В. Сухов, секретарь Антиохийского Патриарха архидиакон Иларион (Бешара), представители сирийского парламента, российские и сирийские журналисты. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5875917.ht...

Во времена правления атабагов Иване II (1391-1444), Кваркваре (1451-1498) и Мзечабука (1500-1515) самцхийские архиереи старались вывести Церковь Самцхе-Саатабаго из юрисдикции Мцхетского Католикосата. Церковному сепаратизму во многом способствовали Иерусалимские и Антиохийские Патриархи, в результате мусульм. притеснений вынужденные с целью сбора податей путешествовать по христ. странам Востока, в т. ч. по Грузии. Со времени атабага Мзечабука сохранилась двуязычная арабско-груз. грамота (Кекел. Ad. 503) Антиохийского Патриарха Дорофея, в к-рой мацкверели разрешалось самому рукополагать епископов (ПГП. Т. 3. С. 240-241). Мацкверели стал именоваться главой архиереев ( ), как назван, напр., еп. Серапион в надписи 1577 г. на колокольне мон-ря Зарзма ( . С. 125). Благодаря энергичным действиям Мцхетских Католикосов, особенно Давида III (Гобелисдзе), сепаратистские попытки архиереев Самцхе-Саатабаго закончились провалом ( . С. 32-33). В целях пресечения церковного партикуляризма с XV в. появились т. н. грамоты верности ( ), где архиереи и наиболее сановные иереи разных епархий клялись Мцхетскому Католикосу в верности (см., напр., грамоты архиереев Кумурдо, Манглис-Тифлиси, Тбети, Алаверди, Никози, Рустави, Руиси и др., а также настоятелей мон-рей Вардзиа и Джвари, анчийского архимандрита и др.- ПГП. Т. 3. 24-27, 31, 38, 41-44, 49, 57, 60, 61, 68, 74, 129, 138, 174, 202, 203, 238, 245, 260). Сохранились 3 грамоты мацкверели: еп. Николая (1346-1360) Католикосу Иоанну (Католикос с таким именем в этот период неизвестен, поэтому дата грамоты и время пребывания на кафедре еп. Николая определяются годами царствования Давида IX ) (Там же. 24. С. 181-182, 1149), еп. Герасима Католикосу Михаилу VI (Там же. 25. С. 182-184, 1149) и еп. Серапиона Католикосу Феодору III (Там же. 24, 25, 27. С. 185-186, 1150). Во время пребывания турок-сельджуков в Юж. Грузии (с кон. XVI в.) А. е. сильно пострадала от разрушений, кафедральный собор превратился в руины. В кон. XVII в. епархия была упразднена. По описанию царевича Вахушти, «[в Ацкури] сидел митрополит... но в настоящее время [церковь] пустует, а в крепости стоят янычары» (КЦ. Т. 4. С. 662).

http://pravenc.ru/text/77234.html

В православные общины на Филиппинах, пострадавшие от тайфуна, доставлена помощь Филиппины, 25 февраля 2014 г. Только теперь удалось добраться до православных общин в зоне бедствия, пострадавшей от тайфуна " Иоланда " - в деревне Пало на острове Лейте, и на острове Тубабао: сначала общины посетил отец Савва из Антиохийской миссии, а затем, с 1 по 5 февраля, приехала Нина Вильгельмина Даянгхиранг - родная сестра отца Филиппа (Балингита), который сейчас учится в Московской семинарии. На собранные в России пожертвования г-жа Даянгхиранг приобрела и доставила груз гуманитарной помощи, сообщают в Миссионерском обществе прп. Серапиона Кожеозерского .      Как уже сообщалось, все православные выжили во время этого стихийного бедствия, которое унесло жизни более шести тысяч человек в этой местности. Однако выжившие живут в очень трудных условиях. Их дома полностью разрушены. / Правительство предоставило полиэтиленовые тенты семьям пострадавших, под которыми можно укрыться от дождя, который продолжается уже много дней, - но домом это не назовешь. Большие проблемы с питанием - в магазинах мало продуктов, и они очень дорогие. Из собранных в России  59000 рублей были истрачены на продукты питания (рыбные консервы, рис) и медикаменты.      Часть средств (около употреблено на приобретение материалов для строительства четырех домов православных христиан (всего десять человек). Этого недостаточно для строительства, но поможет начать работы. Деревянная часовня во имя святого Николая Сербского в Пало также полностью уничтожена тайфуном. На фотографиях вы можете видеть степень разрушений. Здесь была часовня:      Верующие разыскали под завалами уцелевшие иконы и кадильницу. Это иконы св. Николая Сербского и прп. Иустина (Поповича), присланные летом из Сербии. Жители Пало считают чудом, что иконы сохранились, и они их теперь почитают как чудотворные.      Нашли также крест:      Помимо гуманитарной помощи Нина привезла книжку на языке тагалог, посвященную отличиям православия от католицизма и протестантизма.

http://pravoslavie.ru/68737.html

44 – 45] . О существовании Четыредесятницы говорится уже в беседе Оригена на Книгу Левит (сер. III в.), однако труд этот дошел до нас в переводе пресвитера Руфина и есть устойчивое мнение, что данное упоминание – добавление самого Руфина. Безусловно же достоверные сообщения о Четыредесятнице относятся уже к IV веку. И здесь в первую очередь следует привести пасхальные послания святителя Афанасия Великого , причем они позволяют с высокой степенью точности датировать установление Четыредесятницы в Александрийской Церкви. В 1-м пасхальном послании в 329 году Четыредесятница еще не упоминается и начало поста приурочено к понедельнику Страстной седмицы; точно такая же картина представлена в 4-м и 5-м посланиях (332 и 333 гг.). Однако во 2-м и 3-м посланиях (330 и 331 гг.) упоминается сорокадневный пост перед Пасхой. Такие колебания говорят о том, что в Александрии Четыредесятница была новым установлением и еще только утверждалась. Но уже в 340 году в письме епископу Серапиону святитель Афанасий вменяет в обязанность соблюдать сорокадневный пост и свидетельствует, что в это время постится весь мир, то есть практика сорокадневного поста уже распространилась в других церквах, причем не только на востоке, но и на западе Римской империи. Наконец, в письме от 346 года говорит: «Кто считает излишним поститься 40 дней, тот не празднует Пасхи» с. 593] . Кроме писем святителя Афанасия, о существовании Четыредесятницы упоминается в большом количестве других творений IV века: о ней говорят историк Евсевий Кесарийский , святители Кирилл Иерусалимский , Епифаний Кипрский , Василий Великий , Иоанн Златоуст , правила Лаодикийского собора 360 года и многие другие. Так что можно однозначно утверждать, что в IV веке Великий пост в форме Четыредесятницы принимают все автокефальные христианские Церкви, происходит своего рода триумфальное шествие Четыредесятницы по христианскому миру. Однако продолжительность Четыредесятницы была неодинаковой. Сначала в большинстве областей установилась практика шестинедельного поста: Великий пост , как мы бы сейчас сказали, начинался в понедельник 2-й седмицы (нынешняя 1-я седмица в пост не входила), так что общая продолжительность поста составляла 41 день (Четыредесятница + Великая Суббота). Так постились в Риме (а вместе с ним и во всех западных областях), в Александрии, Палестине, в Греции и других провинциях на Балканском полуострове. Но вместе с тем появляется и современная практика семинедельного поста, которая утверждается в Антиохийском Патриархате, Малой Азии и Константинополе. Впоследствии в VI–VII веках те восточные области, где изначально практиковали шестинедельный пост, перешли к семинедельному посту. Этот шаг был связан не столько со стремлением увеличить общую продолжительность поста, сколько с желанием довести количество постных дней до 36, сохраняя статус субботы как дня непостного (подробнее об этом далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ольга Васильевна Орлова Книга шестая (404 г.) Уголовный процесс по поводу пожара. – Арест епископов и клириков. – Мучения Тигрия и Серапиона. – Арзас – преемник Златоуста. – Обвинение Олимпиады, Пентадии, Ампрукты и Никареты. – Златоуста везут в ссылку; отдых в Никее; отправление в Кукуз. – Опасности в пределах Анкирских. – Епископ Кесарии возбуждает монахов против Златоуста. – Появление исаврян в окрестносгях Кесарии. – Нападение монахов побуждает Златоуста выехать из Кесарии. – События в Константинополе. – Смерть императрицы Евдоксии. – Небесное правосудие над врагами Златоуста. – Нил Синайский . – Смерть Арэаса и избрание нового епископа. – Триумвират патриархов Константинопольского, Александрийского и Антиохийского против Златоуста. – Разгром Сирийских церквей. I «Кто поджег храм и произвел это ужасное бедствие? В котором часу вспыхнул пожар и при каких обстоятельствах?» – вот вопросы, которые повсюду задавались в Константинополе в дни, последовавшие за сожжением храма Святой Софии, и на которые получалось двадцать различных ответов, однако же, касавшихся известных главных пунктов. Относительно виновников пожара таких пунктов было четыре. 1) Храм поджег Иоанн со своими злоумышленниками – епископами, клириками и дьякониссами, в то время, когда их оставили одних перед самым его отправлением. Побуждением к тому было желание воспрепятствовать кому-нибудь другому проповедовать после него с этой кафедры, места его всенародной известности. Он надеялся также, что огонь, распространяясь далее и далее, достигнет императорского дворца и обратит его в развалины вместе с храмом. Этот рассказ был придуман епископами и царедворцами, врагами Златоуста. Суд, получивший поручение расследовать дело, на некоторое время допустил этот слух, но потом отступился от него, как увидим, ввиду чрезмерности обвинения, но не отступились от него епископы Антиох, Акакий и Севериан, – словом, «сикофанты Иоанна» (как называет их история) послали к папе Иннокентию извещение, в котором объявляли епископа разрушителем своей собственной церкви, и это гнусное обвинение дополнило дела, которые папа собирал в Риме для Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Все эти выражения св. Писания поняты могут быть только при предположении, что Иаков был епископом церкви Иерусалимской. 3) Наконец вторая и третья глава Апокалипсиса могут служить и указанием и доказательством на то, что во времена апостолов были епископы. Там говорится об ангелах семи малоазийских церквей. Нельзя думать, чтоб здесь разумелись бесплотные хранители, на служение посылаемии для хотящих наследовати спасение 71 . Вседержитель поручает тайнозрителю – Иоанну передать одному из числа этих ангелов (сардийскому), что он имеет имя, как живой, но что в самом деле он мертв; – другому (лоадикийскому), что он не холоден, ни горяч и проч., третьему (ефесскому), что он оставил прежнюю любовь свою к Господу, и что Господь, если этот ангел не покается, сдвинет светильник его с места его и проч. Все эти качества не могут быть приписаны бесплотным хранителям, как непреложным на горшее и благодатию Божиею твердым в добре 72 ; но предстоятелям церквей – епископам могут быть приписаны. Епископы, как люди, могут и охладевать в любви к Богу, преуспевать в добре более или менее, а как вестники воли божией – могут быть названы ангелами. С таким толкование согласны многие отцы церкви 73 ; а в истории церкви видим и примеры. Так Сократ (писатель 4-го века), в своей истории, епископа тмуитской церкви Серапиона называет ангелом 74 Из этих указаний слова Божия мы можем и должны заключить, что при самых апостолах в церквах: иерусалимской, ефесской, критской, смирнской, пергамской, фиатирской, сардийской, филадельфийской, лаодикийской были епископы в собственном смысле, – с правами, обязанностями, отношениями и ответственностью, какие до сих пор отличают епископов. Если ж они были в этих немногих церквах, то конечно могли быть и в других не менее знаменитых церквах, как то: в антиохийской, римской, афинской, александрийской и под. А что они действительно были, в этом можем удостовериться уже приведенными свидетельствами мужей апостольских 75 . Надобно сказать, что в этом пункте до некоторой степени согласны с нами и противники наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010