§ 33. 6) Разбор – на основании других письменных памятников древней восточной Церкви первых веков 1)    На основании свидетельств Еводия, первого антиохийского епископа после Петра. По словам римских богословов 290 , Еводий свидетельствует будто бы в послании, которое надписывается τ φς, что Спаситель собственными руками крестил Петра, Петр – Андрея, Иакова и Иоанна, а эти – прочих апостолов: преимущество Петра перед прочими. Справедливо, и большое преимущество! Только сами римские богословы в последнее время не признают этого послания Еводиева подлинным. 2) На основании слов Егезиппа. Егезипп, по словам римских богословов 291 , будто бы свидетельствует (lib. 4, de excid. Hierosol. cap. 2), что под конец жизни Петра сам Господь явился к нему и, когда Петр спросил: «Господи! куда грядешь?» – удостоил отвечать: «иду в Рим снова распинаться» – преимущество Петра. Там же Егезипп рассказывает всю историю мучения св. Петра в Риме 292 . Если бы сочинение, из которого заимствуется это свидетельство, и действительно принадлежало Егезиппу: то из чести, которую Господь благоволил сделать своим явлением Петру перед смертью , не следует, что Петр – глава Церкви. По церковно-историческим сказаниям, Господь являлся многим святым угодникам своим перед их смертью: из этого не следует, однако же, что каждый из таких святых главой Церкви. Из того опять, что Петр распят в Риме, опять ничего не следует в пользу римского главенства: в сочинении, приписываемом Егезиппу, к тому, что Петр распят в Риме, не прибавлено о том ничего, что князь апостолов и Церкви передал свое главенство над Церковью своему римскому преемнику. 3) На основании литургии св. апостола Иакова. В литургии, известной под именем св. апостола Иакова, глубоко-древнего происхождения которой не отвергают и западные богословы, в одном прошении читается: «да будет (чаша в евхаристии)... во утверждение святой твоей, кафолической и апостольской Церкви, которую Ты основал на камне веры (supra petram fedei), да врата адова не одолеют ее»: а далее читается: «приносим Тебе, Господи, (таинственную жертву евхаристии) и о святых твоих местах, которые прославил Ты божественным явлением Христа Твоего и пришествием пресвятого Твоего Духа, и особенно о славном Сионе, матери всех церквей, и о святой твоей, кафолической и апостольской Церкви, сущей по всему миру...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Православный священник: – Где-то веке в седьмом. Баптист: – А почему вы так делаете-то? Это же нарушение точного установления Христа. Православный священник: – А в чем нарушение? Баптист: – Потому что Христос взял хлеб, благословил, то есть помолился, преломил и раздал. Ученики съели, потом какое-то время прошло, и уже после вечери Он взял чашу и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови». Он не смешивал одно с другим. Православный священник: – Постойте, постойте. Еще разок. Баптист : – Хлеб и вино Он не смешивал. И вот почему такая трансформация произошла в православной церкви? Православный священник: – Нет, но надо понимать, что хотя бы даже из одной лжицы, мы причащаемся все, как Христос сказал, от одного Тела, от одного хлеба и от одной чаши. Разве нет? Баптист: – Зачем вы смешиваете хлеб с вином? Православный священник: – Зачем – это второй вопрос. Мы же не нарушаем Слово Христово. Баптист: – Мне лично самому интересно узнать это. Православный священник : – Я могу объяснить. Мы не нарушаем заповедь Христову. А зачем, легко сказать – для того, чтобы не было безобразия и бесчиния, чтобы не проливать. Потому что до этого бывало, что и проливали. Вот чтобы этого избежать, приняли решение так поступать. Ранее разрешалось брать с собой брать частицы тела и уносить их. И потом, бывало, некоторые забывали про них, или они где-то там терялись или еще что-то. Чтобы этого не случалось, то решили так поступать. То есть, чисто практический аспект. Православный – (из зала): Вот, да, я хотел Александру ответить. Касаемо священномученика Игнатия Богоносца , епископа Антиохийского. В послании к Смирнянам он пишет, что еретики удаляются от Евхаристии. «Они удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по Своей благости». То есть, Евхаристия есть то самое Тело, которое было распято на кресте, которое пострадало и которое Господь воскресил из мертвых. То есть, Тело реальное. Внимание, еще раз повторю, обращу внимание наших друзей-баптистов, что это говорил не какой-то там святой, это был прямой ученик Евангелиста Иоанна Богослова. То есть, естественно, не сам это придумал, а евангелист передал это учение своему ученику.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Перенос животворящей энергии описывается с помощью разных образов: как холодная вода, которая вскипает от приближения к жару (Cyr. Alex. In Ioan. 4. 2); как огонь, тлеющий в соломе, который внезапно вспыхивает и сжигает всю копну (Idem. In Luc. 22. 19); как раскаленный железный брусок в кузнечной печи, который полностью пропитывается жаром и светом (ibidem). 134 В одной из древнейших александрийских анафор в Евхологии Серапиона Тмуитского , совре­менника свт. Афанасия Великого , молитва освящения выглядит так: «Боже Истины, ниспошли твое Святое Слово на хлеб сей, да станет он Телом Слова, и на чашу сию, да станет она Кровью Истины» (см. Gebremedhin. Life–Giving Blessing. P. 62). Сам свт. Афанасий говорит о молитве освящения в подобном логоцентрическом ключе: «Пока великие молитвы и прошения не совершены, хлеб и чаша остаются простыми дарами. Но когда великие молитвы и святые прошения возносятся к Господу, Само Слово нисходит на хлеб и чашу, и они становятся Его Телом» (PG. 26. Col. 1325). 137 Издание: Ebied R., Wickham L. Cyril " s Letter to Tiberius the Deacon//Museon. 1970. Vol. 83. P. 438–447. 138 А также «духовным благословением» (Cyr. Alex. De adorat. 6//PG. 68. Col. 416; idem. In Matth. 26. 27//PG. 72. Col. 452); «духовным поклонением» (Idem. In Zach. 11. 7//PG. 72. Col. 188); «духовным всесожжением» (Idem. In Amos. 5. 22//PG. 71. Col. 505–508); «духовной пищей» (Idem. In Ps 22. 5 //PG. 69. Col. 841). См. интересные замечания по поводу терминологии свт. Кирилла в: Gebremedhin. Life–Giving Blessing. P. 87–88. 139 «Кажется, что многое из того, что свт. Кирилл говорит в связи с Литургией, – повторение набора фраз и идей [из писаний александрийских отцов], если только в учении о Евхаристии ему не мерещится несторианство и антиохийская христология. В таких случаях снова оживают его логоцентрические представления о Воплощении» (Gebremedhin. Life–Giving Blessing. P. 82). 140 Прп. Савва и его монастырь известны нам в основном из жития Кирилла Скифопольского (Schwartz E.(ed.) Kyrillos von Skythopolis. Leipzig, 1939. (Texte und Untersuchungen; 49/2). S. 85–200; см.: Patrich J. Sabas, Leader of Palestinian Monaticism: A Comparative Study in Eastern Monasticism (IV–VII cent.). Wash., 1995. P. 37–48; Flusin B. Miracles et Histoire dans l " reuvre de Cyrille de Scythopolis. P., 1983. P. 236–237.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Кирилла Александрийского, то 2-е сопоставимо с идеями Феодора Мопсуестийского и несторианских богословов. Итак, если у Филоксена Маббугского можно обнаружить почти несторианское отрицание преложения, то у признающего преложение Севира Антиохийского присутствует - наряду с вполне правосл. парафразами из свт. Кирилла - др. важнейшая особенность несторианского богословия Е., основанная на противопоставлении человеческой природы Христа до и после Его воскресения. Этот несторианский элемент в богословии Севира, возможно, объясняется его полемикой с Юлианом , монофизитским еп. Галикарнасским († ок. 518), учившим о нетленности Тела Христа до Его воскресения и поэтому не просто о добровольности, но и о сверхъестественности Его страданий. И поскольку Севир не соглашался с этим учением, Юлиан распространял слухи, будто Севир считает, что «Божественное Тело, освящаемое на святых алтарях, и Чаша благословения суть пища и питье тления» (сир. текст: CSCO. Vol. 295. P. 6; лат. пер.: CSCO. Vol. 296. P. 5),- такой вывод Юлиан делал из позиции Севира. И хотя в ответ Севир анафематствовал тех, кто называл «Тело и Кровь Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, освящаемые и совершаемые на алтарях церквей смертью Его и воскресением, тленными, страстными и смертными» (CSCO. Vol. 295. P. 11; CSCO. Vol. 296. P. 9), в его более подробном объяснении, почему евхаристическое Тело нетленно и в чем состоят плоды Причащения, вновь возникали черты несторианского учения (см.: CSCO. Vol. 301. P. 266; лат. пер.: CSCO. Vol. 302. P. 233). Севир также затрагивал др. стороны учения о Е. В письме к Аммиану и Эпагафу он, называя Е. Жертвой, писал: «Не человек приносит Жертву, но Христос совершает через слова, произносимые приносящим, и прелагает хлеб в Плоть и чашу в Кровь силой, действием и благодатью Святого Духа» (сир. текст: The Sixth Book of the Select Letters of Severus, Patriarch of Antioch/Ed. E. W. Brooks. L., 1902. Vol. 1. P. 265; англ. пер.: Ibid. 1904. Vol. 2. P. 234-235). В этой фразе привлекают внимание не только слова о том, что Жертву Е.

http://pravenc.ru/text/348067.html

Библейское понятие спасения не имеет юридического характера, не напоминает судебного приговора. Глагол yacha в еврейском языке означает «дать простор», в самом широком смысле оно может означать освобождение, спасение от опасности, болезни, наконец, – от смерти. Напрашивается еще и специфическое значение: восстанавливать жизненное равновесие, излечивать. Существительное yechä, спасение, означает полное освобождение, в конечном итоге – умиротворение (schalom). В Новом Завете греческое слово soteria происходит от глагола soizo, прилагательное sos соответствует латинскому sanus и означает, таким образом, вернуть здоровье потерявшему его, спасти от смерти как естественного конца всякой болезни. Поэтому слова вера твоя спасла тебя ( Мк.10:52 ) допускают перевод вера твоя исцелила тебя. Оба термина при этом являются синонимами одного и того же акта божественного прощения по отношению и к душе, и к телу человека в их единстве. В соответствии с этим понятием, таинство исповеди рассматривается как «духовная врачебница», а святой Игнатий Антиохийский называет Евхаристию Pharmakon athanasias, лекарством, дарующим бессмертие. Таким образом, Спаситель Иисус предстает как Божественный Врач, «податель здоровья» ( Николай Кавасила ). Он Сам говорит: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф.9:12 ). Грешники являются больными, духу и телу которых угрожает смерть, и терапевтический смысл спасения – исцеление всего существа, искоренение семени тления – смертности. Искупление представляется как следствие воскресения плоти. «Смертию смерть поправ» означает физическую реальность спасения, а также физическую победу над всеми последствиями грехопадения. Целая иерархия освящения, приобщения к священному, проистекает из единственного божественного источника: Будьте святы, потому что Я свят ( Лев.11:45 ). Она осуществляет процессы, противоположные «профанации» и «вульгаризации» самого существа этого мира. Осуществление «прорыва» вышних сил в замкнутый мир осуществляется, собственно, таинствами и священнодействиями, свидетельствующими, что всему предназначено литургическое исполнение. Благословение плодов земных на Преображение или на Пасху распространяет на всякую «пищу» благословение, которое произносит священник, преподавая Святые Дары: «во исцеление души и тела». Назначение водной стихии – участвовать в тайне Богоявления, дерева – расцвести крестом, земли – принять Тело Господне в покой Великой Субботы, камня – предоставить «запечатанный гроб» и быть отваленным перед женами–мироносицами 99 . Высшее служение елея и воды – быть проводниками благодати к возрожденному человеку, наивысшее предназначение пшеницы и винограда – евхаристическая Чаша. Все исходит от Воплощения и приводит к Господу. Литургия включает в себя самые естественные действия человека – пить, есть, умываться, говорить, делать, общаться – и восстанавливает их истинный смысл и значение: служить составными частями вселенского Храма Славы Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

В то же время было окрещено много младенцев. По возвращении, мы нашли господаря и вельмож сидящими в церкви. Наш владыка первый вошел в нее и окропил. В ту минуту, когда господарь подошел приложиться ко кресту, был подан знак, и музыканты ударили в бубны, заиграли на флейтах, рожках, трубах и всяких других инструментах, а все солдаты дали три залпа из мушкетов, так что уши у нас оглохли и сердце затрепетало от страха, ибо мы находились как раз в средине всего этого. Следует заметить, что по возвращении нашего учителя в церковь он поднялся, по желанию господаря, к домне на галлерею и окропил ее, женщин (её свиты) и всех жен сановников. После молитвы над кутьей и раздачи кренделей, но обычаю, мы пошли к столу, который был великолепен. Здесь есть постоянный обычай, что, когда слуги носят кушанья из кухни, их сопровождают музыканты, наигрывал на флейтах и бубнах. Пиршество в такой праздник, как этот, никогда не обходится без многочисленных круговых чаш. Прежде всего залегли свечу перед образом, который находится над головою господаря, и принесли кадильницу; встав из-за стола, я взял ее и окадил образ, господаря и всех присутствующих, которые оставались за столом, но стоя на ногах; а наш владыка прочитал молитву за господаря. Первую чашу господарь выпивает во славу Божию и повторяет ее во второй и в третий раз. Вторую выпивает в честь праздника; третью за здоровье турецкого государя трижды. В ту минуту как господарь начинает пить, тотчас три раза стреляют из пушек и трижды играют на бубнах, флейтах, рожках и трубах. То же было, когда он пил четвертую круговую чашу за короля венгерского; потом пятую за здоровье его сына три раза; шестую за здоровье Стефана, господаря Молдавии, три раза; седьмую за здоровье Хмеля три раза; а восьмая и последняя круговая чаша была выпита за здоровье самого господаря и повторена три или четыре раза. При возглашении имен всех этих особ, стреляли из пушек, били в барабаны и извлекали согласные звуки из арф, рожков и всяких других музыкальных инструментов, как бы из одних уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И погрузив крест, первое – подносит над дискос, второе – над блюдо порожнее, третье – над блюдо порожнее же. И по чары серебреной положит на них святая воды из чаши. И отпустит на правую страну Юрьевского архимарита с блюдом из губою отирати святые иконы и к Никите чудотворцу. А на левую страну Спаского Хутынского архимарита, с другим блюдом из губою, отирати такоже святые иконы, и к чюдотворцу Иоанну архиепископу в темницу. А сам святитель отирает губою на столе мощи и кресты. И погружает их в воде в чаши многих святых. И зуб Антипьев и перст Иоанна Богослова. И выжимает губу над дискосом, и сливает воду с дискоса в чашу; и паки на дискос накладывает воду святую». В Москве было приготовляемо, как видели, два вместилища воды к омовению св. мощей – чаша и серебряный ушат, поставленный на скамье. При освящении воды и в чашу и в ушат погружался крест, сперва в чашу дважды, потом в ушат, однажды (Опис. Усп. Соб., стр. 157). И как архиерей погрузит крест, кропит святою водою всю церковь , стоя на месте: и по отпусте того соборного водоосвящения, архиерей взем губу, отирает прежде ризу Господню и все святые мощи на столе. И по отрении целует, и идет к чудотворным ракам, Ионе и Филиппу (там же стр. 158). Павел диакон, бывший с антиохийским патриархом Макарием в России в 1653 и 1654 годах, описал виденное им в великий пяток омовение св. мощей таким образом: Патриарх Никон , по прочтении евангелия, сошел с амвона и подошел к двум сосудам, стоявшим с водой, осенил их крестом, который потом трижды погрузил в воду, при пении тропаря праздника Богоявления. Затем протопоп стал подносить патриарху, один за другим, сосуды с мощами, при чем объявлял и имена их святых, а певчие в то время пели соответствующие тропари. Патриарх, вынув из сосуда мощи, погружал их немного в оба сосуда с водою, сам целовал, потом давал целовать и патриарху Макарию, и затем передавал священнослужителям, которые вытирали их от влажности и опять вкладывали в ковчеги. Потом Никон стал погружать в воду частички животворящого Древа, находившиеся в иконах и чашках, которые теперь были собраны на особом блюде.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Ибо посеявший эти злые семена (Кирилл) учит в них, что страдало божество Единородного Сына Божия, а не человечество, которое Он принял ради нашего спасения; между тем божество, воплотившись, усвоило себе эти страдания, как страдания своего тела, но само в собственном своем естестве нимало не страдало. К этому он (Кирилл) прибавляет, что из божества и человечества произошло одно естество, ибо выражение: Слово плоть бысть ( Uoah. I, 14 ) объясняет так, будто божество подверглось некоторой перемене и изменилось в плоть. При этом он еще анафематствует тех, кто различает евангельские и апостольские слова о Владыке Христе и уничижительные относит к человечеству, а богоприличные к божеству Христову. Но это делали ариане и евномиане, которые, умствуя таким образом и уничижительные ради домостроительства выражения относя к божеству, не усомнились утверждать, что Бог-Слово есть создание и творение, и что Он другой субстанции и не подобен Отцу. Всякий легко может видеть, какое богохульство происходит из этого учения. Ибо при этом вводится смешение естеств, и Богу-Слову приписываются слова: Боже мой, Боже мой, Вскую мя оставил ( Ncaл. XXI, 1 . Mamф. XXVII, 46 ), также слова: Отче, аще возможно, да мимо идет чаша сия от Мене ( Mamф. XXVI, 39 ), потом голод, жажда, укрепление Ангела ( Лyk. XXII, 43 ) и слова: ныне душа моя возмутися ( Uoah. XII, 26 ), еще: прискорбна есть душа моя даже до смерти ( Mamф. XXVI, 38 . Mapk. XIV, 34 ) и все прочее подобное, относящееся к человечеству Господа; но все это, как всякий легко может видеть, явно сходствует с учением Ария и Евномия. Ибо они, не в состояний будучи согласить двух естеств, страдания и уничижительные выражения приписывают, как выше сказано, божеству Христову. Да будет известно твоему богочестию, что арианствующие учители в настоящее время ничему другому не учат в своих церквах, как тому, что проповедывавшие (прежде) единосущие соглашаются ныне с Арием, и что (якобы) истина (арианства) после долгого времени наконец воссияла. Но мы продолжаем исповедовать догматы блаженных отцов, собиравшихся в Нике., и тех, кои после них просияли учением, – Евстафия Антиохийского , Василия Кесарийского , Григория, Иоанна, Афанасия, Феофила, Дамаса Римского, Амвросия Медиоланского и прочих, согласно с ними учивших, потому что они, следуя евангельским, апостольским и пророческим речениям (догматам), предали нам точное правило православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Были собраны все ломти. Затем ударили в колокол к молитве на сон грядущим. Мы пошли в церковь и стали вместе с другими в нарфексе, по их всегдашнему обыкновенно. Наш владыка патриарх стал на своем (архиерейском) месте подле дверей. Когда чтец окончил канон, молитву и писание 269 , все подходили и испрашивали прощение у нашего владыки патриарха с земным поклоном, попарно до последнего. Потом мы вышли, чтобы предаться сну, но сна не было, ибо клопы и комары, более многочисленные, чем их мириады в воздухе, не дали нам даже и попробовать сна и покоя: их в этой стране изобилие – море, выходящее из берегов. Еще раньше пригласили нашего владыку патриарха совершить служение, и мы готовились к литургии; но как возможно служить ее, не спавши? В четвертом часу ночи ударили в била, – ибо ночь была только 8 часов – и мы встали в полночь. Впрочем, в этих святых, ангельских монастырях есть хороший обычай, что сначала ударяют долгое время в один колокол раздельно, давал знать, чтобы спящие пробудились и, встав от сна, оделись не спеша: не так, как в стране валахов и молдаван, где входят в церковь в момент звона колоколов. Мы пошли в церковь, не вкусивши сна. Начали пение на утрени, чтение псалмов и молитв нараспев. Вышли мы только после рассвета, чувствуя головокружение. Затем ударили в колокола к литургии. Мы вошли в церковь , облачились и облачили нашего владыку патриарха в архиерейские ризы. По окончании обедни, к коей прибыло большинство жителей города и многие другие, мы пошли в трапезе, за которой соблюдался тот же порядок, что и накануне, в чтении и перемене блюд и десерта. Под конец служивший дьякон принес употребляемый при литургии дискос, покрытый воздухом, и поставил его пред нашим владыкой патриархом, который снял покров: внутри его был другой дискос, серебряный, с таковой же крышкой и замочком. Он отпер его. Там было изображение Владычицы Платитера и лежала одна просфора, т.е. Панагия. Под всем этим была большая чаша с медом вместо вина. Наш владыка трижды поднял просфору, как сделал накануне, взял от нее частицу, после пения «достойно есть», и затем передал другим, которые передавали друг другу, сидя за столом. Также пили из чаши и он и остальные. Встав из-за стола, мы простились с ними и вернулись в город Прилуки, где оставили свой багаж. Глава III. Украина. – Дальнейший путь. Крапивна, Красный, Корыбутов. Освящение церкви. Приюты для сирот и нищих. Известия о нетерпеливом ожидании патриарха в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитвы возносятся и о прекращении церковного раскола на Украине. 5 августа. ПРАВМИР. Викарий Патриарха Антиохийского и всего Востока епископ Константин рассказал, что Церковь Антиохии непрестанно молится о прекращении военного конфликта на Украине «Я лично молюсь о мире на Украине, ведь апостол Павел учит нас, что в христианстве нет национальностей. Мир наступит, когда диалог будет вестись с любовью и стремлением к взаимопониманию. Нам необходимо помнить, что все мы рождены в одной купели и нас объединяет общая чаша», передает его слова информационное агентство «Ромфея» . Епископ также отметил, что молитвы возносятся и о прекращении церковного раскола на Украине. «К сожалению, дьявол не спит, и даже в Церкви есть свои Иуды», — сказал он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 ноября, 2018 11 октября, 2018 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 30 апреля, 2021 18 июля, 2019 26 марта, 2019 6 декабря, 2018 26 ноября, 2018 11 октября, 2018 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/antiohiyskaya-tserkov-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010