Но самый город, называвшийся именем Ония, впоследствии, во время войны иудеев против римлян, был разрушен до основания, и не остается никакого следа ни от города, ни от храма. Таким образом, благодаря первосвященнику Онии, в Египет бежали безчисленные толпы иудеев. В то время он наполнился также множеством киринейцев. Ибо Ония утверждал, что он исполняет пророчество Исаии, писавшего: „будет жертвенник Господу в Египте и именование Господа в пределах его» (Исаии 19, 19). Об этом именно и говорится теперь: сыновья отступников из народа твоего, которые оставили закон Господень, пожелав в другом месте, вопреки повелению, приносить жертвы Богу, превознесутся чрез высокомерие и будут хвастаться, что они исполняют видение, то есть заповедь Господню. Но они падут, ибо и храм и город впоследствии будут разрушены. И когда Антиох владел Иудеею, Скопа Эфол, вождь Птоломеевой партии, посланный против Антиоха, овладел после мужественной битвы Иудеею и, уведши с собою знатнейших из приверженцев Птоломея, возвратился в Египет.    Ст. 15—16. И придет царь северный, и устроит вал, и овладеет городами укрепленными, и не устоят мышцы юга, и восстанут избранные его, чтобы противустать, но не будет силы [у них]. И тот, кто придет на него, будет поступать по своей воле, и никто не устоит пред ним, и будет стоять в земле славной, и она будет обессилена (consumemur) от руки его.    Ибо Антиох, желая снова овладеть Иудеею и многими сирийскими городами, вступил в бой с Скопою, вождем Птоломея, близ источников Иордана, где теперь построена Панея, обратил его в бегство и с десятью тысячами войска осадил его, запершегося в Сидоне. Для освобождения его Птоломей послал славных вождей Еропа, Менокла и Дамоксена (вульг. Дамоксея). Но он не мог снять осаду, пока Скопа, вынужденный голодом, не сдал войска и не был отпущен ногой с союзниками. Слова же: устроит вал означают то, что он после долгого времени овладел гарнизоном Скопы в Иерусалимской крепости при содействии иудеев и взял другие города, управлявшиеся прежде приверженцами Птоломея, в Сирии, в Киликии и в Ликии (или в Лидии).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Под третьей частью звезд можно также разуметь согрешивших против одного лица Пресвятой Троицы. И не потому ли, что Люцифер восстал против Сына Божия, именно второму Лицу Троицы ещё прежде создания мира было предопределено совершить спасение и победить сатану?! ( Еф. 1:4–5 ). Заря происходит от солнца. Но не захотел ли сын зари стать выше произведшего зарю Солнца правды – Христа Сына Божия?.. Еще одно значение можно усмотреть в этом знамении. Подобными же словами пророк Даниил описал иносказательно войну сирийского царя Антиоха Епифана (175–164 до Р. X.) с израильтянами. «И вознесся (Антиох – Г. Ф.) до воинства небесного (израильтян – Г. Ф.), и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего» ( Дан. 8:10–11 ). Подобно этому сатана, древний змий, после того как на Голгофском кресте была сокрушена его глава, ополчается бранью на новозаветный Израиль, на христиан, которые по просвещению в святом крещении образно названы звездами. И как некогда сатана с неба поверг на землю часть ангелов, так и теперь движением хвоста повергает неутверждённых христиан от небесного мудрствования к земному. Антиох Епифан был также прообразом антихриста. Поэтому здесь можно особенно разуметь совращение верующих при антихристе. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Разумеется, перед женою – Пречистой Девой Марией. Мы видим здесь указание на рождение Ею Божественного младенца Иисуса Христа. Деве еще только надлежало родить , а дракон сей уже стал перед женою... дабы когда она родит, пожрать ее младенца. О том, что семя жены сокрушит сатане голову, он знал еще из Едема из пророчества, данного Богом ( Быт. 3:15 ). Знал он это из многочисленных пророчеств и прообразований Ветхого Завета. Знал, может, и непосредственно от Бога или ангелов Его. И вот древний змий, дракон стал , чтобы жалить пяту. Он зорко следит за всем происходящим и всячески стремится не допустить появления в мир Спасителя. Вот, наконец, он видит, что Дева приняла во чреве от Духа Святого и Ей надлежит родить. Вздрогнул сатана, ибо понял, что грядет в мир сокрушитель его главы. Тогда в неутомимой ярости он становится пред женою , чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца. Он не может предотвратить рождение Младенца, но надеется Его пожрать. Он занимает все места в Вифлеемской гостинице, чтобы Младенец родился в суровых условиях и, возможно, не выжил. Он подвигает сердце царя Ирода истребить 14 тысяч младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, чтобы уничтожить Одного. Как страшный искуситель он встречает вышедшего из иорданских вод Мессию, чтобы соблазнить Его. Он стремится пожрать Его руками иудеев, прибегает к помощи римлян, входит в сердце апостола Иуды, пригвождает Христа на Крест, запечатлевает Его во гробе. Как же страшный дракон ищет Его крови, ищет, чтобы пожрать Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

ст. 41. …В сто семидесятом году (сирийского владычества) снято иго язычников с Израиля... Это произошло, спустя 446 лет после упразднения престола иудейского и после разрушения Иерусалима и храма Соломонова, в шестом году сорок пятой седьмины Данииловой 1147 . Это был 143 год до Р. X., сделавшийся началом нового летосчисления иудейского. Глава 14. Утверждение Симона в достоинстве архиерея и вождя а) Пленение Димитрия Никатора в Персии царем Арсаком (ст. 1–3). б) Мирное и счастливое царствование Симона первосвященника (ст. 4–15). в) Возобновление союза с Римлянами и Спартанцами (ст. 16–24). г) Торжественное утверждение достоинства архиерея и вождя за Симоном и его потомством (ст. 25–49). Ст. 28. …в Сарамели, в великом собрании священников и народа и князей народных и старейшин страны… , утверждено звание вождя и архиерея за Симоном и его потомством... Это было 18-го Елула (августо-сентябрь) 140 г. до Р. X. 1148 Но, что такое Сарамель? По объяснению некоторых, это есть еврейское слово otzar-am-el и значит – «сокровищница народа Божия». Так что избрание Симона произошло, будто-бы, в сокровищнице храма 1149 . Другие же, это слово переводят – «притвор Мелон» 1150 . Ст. 41. …Иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек (т. е. в своем потомстве), доколе восстанет пророк верный... «Эти слова народного определения показывали, что пророков, доказавших свое божественное посольство сверхъестественными знамениями, уже давно не являлось. В самом деле, со времени последнего богодухновенного пророка Малахии, современника Неемии, прошло около трехсот лет. Но, тем сильнее была уверенность в пришествие Мессии, и тем живее ожидание видеть Его, или, по крайней мере, слышать провозвестника Его» 1151 . Глава 15. Столкновение Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом а) Благосклонное письмо Антиоха к Симону (ст. 4–9). б) Антиох берет верх над противником своим, Трифоном, и осаждает его в Доре (ст. 10–14). в) Римское посольство с письмами к царям и странам, чтобы не причиняли зла Иудеям, как союзникам римским (ст. 15–24). г) Симон отправляет к Антиоху в Дору вспомогательное войско в 2000 воинов, но Антиох требует от Симона 500 талантов за Иоппию, Газару и крепость Иерусалимскую, и еще 500 – в возмездие за причиненные им разорения в сирских городах (ст. 25–32). д) Отказ Симона, и посольство Антиохом Кендевея, для войны против Иудеи (ст. 33–41).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Также сыновья отступников из народа твоего превознесутся, чтобы исполнить видение, и падут. Во время борьбы Антиоха Великого с вождями Птоломея Иудея, находившаяся между ними, разделялась на различные партии, потому что одни склонялись на сторону Антиоха, а другие на сторону Птоломея. Поэтому священник Ония вместе с весьма многими иудеями бежал в Египет и, принятый с почетом Птоломеем, получил ту страну, которая называлась Гелиополисом, и с дозволения царя построил храм в Египте, подобный иудейскому храму, существовавший до правления Веспасиана, в течение двухсот пятидесяти лет. Но самый город, называвшийся именем Ония, впоследствии, во время войны иудеев против римлян, был разрушен до основания, и не остается никакого следа ни от города, ни от храма. Таким образом, благодаря первосвященнику Онии, в Египет бежали безчисленные толпы иудеев. В то время он наполнился также множеством киринейцев. Ибо Ония утверждал, что он исполняет пророчество Исаии, писавшего: «будет жертвенник Господу в Египте и именование Господа в пределах его» ( Ис. 19:19 ). Об этом именно и говорится теперь: «сыновья отступников из народа твоего», которые оставили закон Господень, пожелав в другом месте, вопреки повелению, приносить жертвы Богу, превознесутся чрез высокомерие и будут хвастаться, что они исполняют видение, то есть заповедь Господню. Но они «падут " ибо и храм и город впоследствии будут разрушены. И когда Антиох владел Иудеею, Скопа Эфол, вождь Птоломеевой партии, посланный против Антиоха, овладел после мужественной битвы Иудеею и, уведши с собою знатнейших из приверженцев Птоломея, возвратился в Египет. Дан. 11:15, 16 . И придет царь северный, и устроит вал, и овладеет городами укрепленными, и не устоят мышцы юга, и восстанут избранные его, чтобы противустать, но не будет силы [у них]. И тот, кто придет на него, будет поступать по своей воле, и никто не устоит пред ним, и будет стоять в земле славной, и она будет обессилена (consumemur) от руки его. Ибо Антиох, желая снова овладеть Иудеею и многими сирийскими городами, вступил в бой с Скопою, вождем Птоломея, близ источников Иордана, где теперь построена Панея, обратил его в бегство и с десятью тысячами войска осадил его, запершегося в Сидоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Христиане радостно совершали свой путь, нисколько не страшась мучений. Антиох убеждал их отступиться от христианской веры, за которую они должны будут принять смертную казнь… – Напрасны слова твои, – возразили ему христиане, – и честь, и позор, и жизнь, и смерть, все это – ничто для того, кто жаждет вечной жизни: Христос – наша жизнь, а смерть за Него – наша истинная слава… Видя невозможность поколебать веру исповедников, Антиох велел отвести в темницу Сергия и в то же время приступить к истязаниям Вакха. Среди мук и скончался Вакх… Истерзанные останки его, выброшенные на съедение зверям и птицам, были тайно унесены христианами и погребены в пещере, в которой они сами скрывались. В эту же ночь Вакх, сияющий блаженством, явился в сновидении Сергию, скорбевшему о нем в темнице, и утешил его извещением, что он уже перешел в мир вечной радости, и друга своего укрепил Вакх на предстоящий ему мученический подвиг. Недолго пришлось Сергию ждать исполнения этого радостного возвещения его друга: на другой же день он, обутый в железные сапоги с длинными и острыми внутри гвоздями, должен был сопровождать Антиоха в разные города, куда он отправлялся по делам службы. – Прибыв с правителем в сирийский город Розаду (Сергиополь), измученный пыткою, вынесенною в пути, Сергий предан был новым жестоким истязаниям и среди них, радостно воспевая псалмы и молитвы, кончил свою жизнь под мечом палача… II. Вы, возлюбленные братия-христиане, вероятно, обратили внимание на то, что свв. мученики, несмотря на предстоявшие им мучения и даже во время самых мучений, не переставали радоваться о Господе, о том, что эти скорби и муки ведут к вечной радости и блаженству. Следовательно, у истинных христиан при всех, даже самых бедственных, обстоятельствах жизни есть много причин к истинной радости о Господе. а)  Любовь Божия к людям – вот первая причина христианской радости. Любовь Божия к нам, – говорит апостол, – открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него, – дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (1 Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Это осквернение святыни христианского храма и христианской веры в Св. Писании таинственно предвозвещается в изречениях о поставлении «мерзости запустения» во святом месте: а) … «в половине седьмины (после трех с половиной лет второго периода и в начале третьего периода, имеющего продолжаться три с половиной года, деятельности антихриста) прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения» ( Дан.9:27 ). б) … «и поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения» ( Дан.9:31 ). в) … «со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней» ( Дан.12:11 ). Здесь в пророческой перспективе одновременно изображаются три события, хотя и отделенные друг от друга целыми веками, но имеющие глубокое внутреннее сродство между собой. В действительности же первые два события являются только прообразом последнего, грядущего, к которому главным образом и относится пророчество. а) Первое событие – это гонение на веру Антиоха Епифана, царя Сирийского. Антиох воцарился после своего брата Селевка IV в 137 г. эры Селевкидов, или в 176 г. до Рождества Христова. О его ужасном царствовании и его жестоком гонении на веру говорится в первых двух книгах Маккавейских. «Он вошел во святилище с надменностью… и повелел, чтобы в его царстве все были одним народом, и чтобы каждый оставил свой закон»… и «ругались над субботами и праздниками, и оскверняли святилище и святых»… «А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти»… и «устроили на жертвеннике мерзость запустения»… «и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнем; у кого находили книгу завета и кто держался закона, того по повелению царя предавали смерти… убивали жен, обрезавших своих детей, а младенцев вешали за шеи их, домы их расхищали… храм наполнился любодейством и бесчинием от язычников» (1 кн. 1:2 кн. 6, 1–9). У христианских богословов Антиох Епифан признается самым ярким прообразом грядущего антихриста.

http://azbyka.ru/antihrist

Ст. 9. … Сверх того (Иасон) обещал и еще подписать сто пятьдесят талантов, если предоставлено ему будет властью его устроить училище для телесного упражнения юношей и писать Иерусалимлян Антиохиянами... Заводя гимназию, по образу Греков, Иасон – кроме лести пред царями Сирийскими, имел и свои личные выгоды; ибо за право учиться гимнастике, взималось с желающих плата, – что и доставляло содержателям гимназий огромный доход при господствовавшей тогда страсти к телесным упражнениям. Право писаться Антиохиянами сравнивало иерусалимлян, по нравам, с греками; оттого Иасон и хлопотал об этом праве, дабы войти в любовь у Иудеев, подобных ему по направлению. 150 талантов серебра составляют 112,500 р. сер. Ст. 11. …Он (Иасон) отверг человеколюбиво предоставленные Иудеям царские льготы... Недостойный первосвященник мог руководствоваться при сем, единственно, лестью перед царями Сирийскими и желанием войти у них в любовь Ст. 12. ...и... подводил… Иасон юношей-гимнастов …под срамную покрышку… Это выражение объясняется тем, что молодые люди, при входе в гимнастические школы, надевали, по обычаю язычников, шляпы с широкими полями. Так как в этих школах производились иногда языческие непотребства в честь богов, то цель подобных шляп могла быть та, чтобы скрывать лица молодых людей обоего пола. Ст. 14. Священники при недостойном первосвященнике Иасоне …спешили принимать участие в противных закону играх палестры по призыву бросаемого диска... Палестра – это название гимнастической школы. Диском же здесь называется род кистеня свинцового, или железного, или медного; иногда же, он заменяем был просто камнем, но непременно круглой формы, – откуда и произошло название сей тяжести – диском. Гимнастеры состязались в бросании этого диска или вдаль или вверх. Это упражнение самое древнее, и его находим не только у Виргилия, но и у Гомера 1163 . Ст. 18. …Когда праздновались в Тире пятилетние игры, и царь (Антиох Епифан) присутствовал там... Это были Олимпийские игры, коренным отечеством которых был, собственно, пелопонесский город Елея. Но, по примеру Елеи, и многие другие богатые и знаменитые города, как то: Александрия, Афины, Тир и другие – стали заводить у себя такие же игры. Язычники, в особенности Греки, были страстные любители таких игр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В то время, как Антиох Епифан проливал кровь невинных иудеев, священник Маттафия, из семейства Маккавеев, с пятью сыновьями собрал небольшое войско, нападал на неприятелей, разрушал идолов и, мало по малу, начал восстановлять свободу и законы своего народа. Перед смертью Маттавия поручил управлять народом сыну своему Симону, а Иуде поручил начальство над войском. Иуда одержал много побед, над сирийскими войсками, избавил свое отечество от власти Антиоха, очистил храм от идолослужения. Иудеи под властью Римлян. Ожидание Спасителя Около ста лет правителями в Иудеи были Маккавеи. Но наконец римляне взяли Иерусалим и заставили иудеев платить им дань. Правителем Иудеи поставлен был Ирод, которому римляне позволили называться царем иудейским. Между тем время пришествия Спасителя приближалось, и иудеи, так много терпевшие от властвующих над ними язычников, утешали себя надеждою, что Мессия (Христос) спасет их от врагов и устроит сильное царство. Пророки в своих предсказаниях о Мессии Спасителе часто называли Его Царем всемогущим и обладателем всех народов. Но они говорили о духовном царстве Иисуса Христа, потому что они же описывали не только Его божественную славу, но и униженное Его состояние на земле, Его страдания и смерть на кресте. Священная История Нового Завета Явление ангела Захарии В Иудейской земле, во дни Ирода царя, был священник, которого звали Захариего, а жене его имя было Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, исполняли все заповеди и законы Господа. У них не было детей, и оба они были уже в летах преклонных. Один раз Захарии пришла очередь служить в храме, и он вошел в ту часть иерусалимского храма, которая называлась святилищем, для каждения. Здесь явился ему ангел Господень. Захария, увидев его, испугался; но ангел сказал ему: «не бойся, Захария, потому, что услышана молитва твоя; жена твоя Елисавета родить тебе сына, и дашь ему имя Иоанн. Будет тебе радость и веселие, и многие возрадуются его рождению, потому что он будет велик пред Господом. Он не будет пить ни вина, ни других крепких напитков, и Дух Святый будет в нем еще до рождения. И многих израильтян обратит он к Господу Богу и представит Господу народ приготовленный. Захария не поверил словам ангела, потому что оба они с женою были стары, и спросил: «почему я узнаю, что это сбудется?» Ангел отвечал ему: «я – Гавриил, посланный Богом сказать тебе эту радостную весть. И вот ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что не поверил словам моим, которые исполнятся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он так долго не выходит из храма. Он же, вышедши, не мог говорить и знаками показывал, что он видел видение в храме, и остался нем. А когда окончились дни службы его, то он возвратился в дом свой. Рождество Пресвятой Девы Марии. Введение ее во храм

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Во главе отряда после смерти отца стал именно Иуда. «И помогали ему все братья его и все, которые были привержены к отцу его, и вели войну Израиля с радостью... Он преследовал беззаконных, отыскивая их, и возмущающих народ его сжигал. И смирились беззаконные из страха пред ним... Он прошел по городам Иудеи и истребил в ней нечестивых, и отвратил гнев от Израиля, и сделался именитым до последних пределов земли, и собрал погибавших». Как и в былые времена, израильтяне рассчитывали теперь не на силу своего оружия, а на помощь Божью. Но чтобы надеяться на нее, надо строго исполнять данный Богом закон. В результате горстка повстанцев растет, крепнет, обретает боевой опыт и трофейное оружие – и вот они уже переходят в наступление. В 164-м г. до н.э. они занимают Иерусалим, очищают оскверненный язычниками храм и возобновляют там богослужение (именно это событие вспоминают и по сей день иудеи, празднуя в начале зимы Хануку). Сирийцы предпринимают еще одно наступление, доставляют на поле брани чудо-оружие того времени – боевых слонов. Иерусалим вновь попадает в руки сирийцев, но теперь всё выглядит уже по-другому. Антиох V, сменивший на престоле былого гонителя Антиоха IV, казнит коллаборациониста Менелая как виновника всех бедствий и отменяет все указы, запрещавшие евреям следовать правилам их религии. Эллинистические правители стараются теперь договориться с умеренными евреями, те даже служат в их войсках – но слишком ярка ненависть к угнетателям, слишком велика надежда на полную независимость. Перемирие длится недолго, и пламя народной войны, бескомпромиссной и беспощадной, разгорается вновь. Еврейские солдаты, служащие сирийцам, чувствуют себя настолько уверенно, что уже отказываются подчиняться их приказам в субботу… Так Селевкиды проиграли религиозный спор раньше, чем проиграли войну. Пейзаж после битвы Иуда Маккавей погиб в бою в 160 г. до н.э., его место занял его брат Ионафан. Теперь под его началом была уже организованная и преданная армия с огромным боевым опытом, и сирийскому двору оставалось только заключить такой мир, который позволил бы сохранить лицо. К тому же сами Селевкиды в очередной раз боролись друг с другом за престол, им было не до Иудеи, так что они приняли условия Ионафана, назначив его правителем Иудеи как автономной области. В 152 г. до н.э. Ионафан стал не только сирийским наместником, но и первосвященником. После этого он заключил союз с самим Римом – будущей мировой империей, которую побаивались и сирийцы. А после смерти Ионафана его сменил еще один брат, Симон. Так была основана династия Хасмонеев, так начался новый этап в истории народа Израиля, который продолжился почти до самых новозаветных времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Вот какими представлениями питали люди свои сердца. Они ждали царя, который будет крушить и ломать. Если мы будем следовать евангельскому рассказу, то увидим, что Иисус знал эти народные упования, но Он явился перед всеми скромным и покорным, верхом на осле. Въехав в Иерусалим, Иисус заявил свои права быть Царем мира . Его действия противоречили всему тому, на что люди надеялись и чего они ожидали. На приведенном молодом осле еще никто не ездил верхом, потому что для священнодействия нельзя было использовать животное, когда-либо использованное для других целей. Вся картина показывает нам, что спутники Иисуса ( «предшествовавшие и сопровождавшие») неправильно понимали смысл происходящего. Они понимали Царство Божие, как победу над язычниками, о которой они так давно мечтали. Все это напоминает вступление Симона Маккавея за сто пятьдесят лет в Иерусалим после разгрома врагов Израиля. «И вошел в нее в двадцать третий день второго месяца сто семьдесят первого года с славословиями, пальмовыми ветвями, с гуслями, кимвалами и цитрами, с псалмами и песнями, ибо сокрушен великий враг Израиля» ( 2Мак 13, 51 ). Они хотели видеть в Иисусе победителя, но они не понимали, какой победы Он хотел. Уже сами крики, которые они возносили Иисусу, показывают их образ мыслей. Они расстилали перед Ним на земле свои одежды, как это делала толпа, когда на царство восходил царь. «Так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем. И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!» ( 4Цар 9,13 ). Возглас «Благословен грядущий во имя Господне!» – цитата из Пс 117,26 . В связи с этими криками следует отметить три момента. 1 . Этим приветствием обычно приветствовали паломников, когда они достигали храма, собираясь на большой праздник. 2 . «Грядущий» – это еще один титул Мессии. Говоря о Мессии, иудеи всегда говорили о Грядущем . 3 . Но главный смысл этих слов становится ясным лишь в связи с историей происхождения указанного Псалма 117. В 167 г. до Р.Х. сирийский престол занял царь по имени Антиох. Он посчитал своим долгом уничтожить иудейскую веру. Вот тогда и появился Иуда Маккавей, изгнавший в 163 г. до Р.Х. после ряда блестящих побед, Антиоха из Палестины. Он очистил и заново освятил храм, событие, которое до сего дня отмечается как праздник обновления, или праздник Ханука. И Пс 117 был написан для увековечивания памяти великого дня очищения храма и одержанной Иудой Маккавеем победы. Это псалом победителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010