Примкнул к оппозиции Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) , в 1928–1929 гг. возглавлял оппозиционеров-«иосифлян», действовал в Серпухове, где был арестован 11(24)05.1929. Приговорен к 3 годам заключения в СЛОН. В Соловках работал врачом и совершал тайные богослужения. В 1931 г. доставлен в Москву, приговорен, как «руководитель нелегальной церковно-монархической организации «Истинное Православие»», и расстрелян 22.05(04.06)1931. Погребен на Ваганьковском кладбище в Москве. 3128 Епископ Елисаветградский. По ММЛ РПИ, «...устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен от должности первого вик. Одесской епархии...» Совратился в раскол и скончался в отчуждении от Церкви. 3132 Епископ Ростовский, викарий Ярославский. Дата определения – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 86. 3135 Епископ бывший Елисаветградский; периодически управлял из Харькова (где проживал). В это же время арестовывался в Харькове, что ставит под сомнение временное управление в Одессе. 3136 Прибыл в Одессу 01.06.1928. Митрополит с 08(21)10.1932. Вторая дата – дата ареста, после которого в заключении в Киеве до декабря 1936 года, затем – в Бутырской тюрьме, с февраля 1937 года – в лагере в Коми АССР, где преставился в лагерной больнице 09(23)01.1938. 3137 В юрисдикции Экзарха Украины, главы временной Украинской автономии митрополита Алексия (Громадского). 03.1944 эмигрировал, был настоятелем русского храма в г. Карловы Вары (Карлсбад) в Чехословакии. В 1946 г. покаялся и назначен на Орловскую кафедру (см). 3138 В 1941–1943 гг. в Одессе действовали (в рамках Румынской миссии) архиереи Румынской Церкви Виссарион (Пую), с титулом Одесский и всея Транснистрии, и Антим (Ника), с титулом Измаильский и Тираспольский, Начальник Миссии. Этих иерархов следует считать «оккупационными». 3142 По ММЛ Каталог... вторая дата иная: 05(18)07.1948. До кон. 1948 г. пребывал на покое по болезни, далее – Виленский и Литовский (см.). 3145 Архиепископ. Митрополит с 12(25)02.1959. Сохранял звание Экзарха Северной и Южной Америки по 03(16)06.1962. Вторая дата – дата кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7147 (1639) г. марта 10-го. Антиминс с мощами,, холщевый, квадратный в четверть аршина, с нашивками на углах с передней стороны, освятися в храм иже во святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Капиадокийския в лето 7147 месяца марта в 10-й день, при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, при Патриархе Иоасафе и при Архиепископе Еифимие Тверском и Кашинском. Пропись писана обыкновенным образом. Начертание креста и надписей такое же, как и на первом антиминсе. (По хронол. реестр. антим. 14). 7153 (1645) г. июля 18-го. Антиминс со св. мощами, холщевый той же меры и с таковыми же нашивками на углах, освятися в храм св. мученицы Екатерины Александрийския, лета 7153 июля 18-го дня при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, при Патриархе Иосифе и при Митрополите Новгородском Афеоние. Пропись писана обыкновенным образом. Начертание креста и надписей на сем антиминсе, подобно как на 1-м, исключая слов: Н-И К-А, коих не написано. (Там же, 17). 7153 (1645) г. декабря 15-го. Антиминс со св. мощами, холщевый, подобной меры с предыдущим и с подобными нашивками на углах, в церковь св. великомученицы Христовой Параскевы, нарицаемыя Пятницы, освятися в лето 7153 декабря в 15-й день при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче и при Митрополите Афеоние Великого Ново- города и Великих Лук. Пропись на антиминсе писана по обыкновенному. На средине начертание креста осмиконечного, и надписано при нем тоже, что на первом антиминсе. (Там же, 18). 7156 (1648) г. сентября 1-го. Антиминс со св. мощами, холщевый, той же меры и с таковыми же нашивками на углах, в церковь св. чудотворца Николы, освятися в лето 7156 индикта в 1-й день, при благоверном Царе и Великом Князе Алексее Михайловиче и пр. и при Архиепископе Ионе Тверском и Кашинском (прибавлено: строением и замышлением Федора Алексеевича Полтева). Пропись писана по обыкновенному. На средине начертание креста осмиконечного и надписания те же, какия показаны на 1-м антиминсе, с отличием в начертании имени Иисусова, которое написано: ИСЪ. (Там же 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Александра 2015/11/21, 17:18:35 О Животворящий Кресте Господень! Защити мою семью от всякого зла и исцели болящего Николай от инсульта! Мои отца - свещено иконома Петко, свещено иконома Добромира, отец Антим, игумения Таисия, сестра Дария, сестра Филотея, сестра Вероника , сестра Михея, сестра Сиония,сестра Прокопия, послушница Бояна.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Амин! р.Б. Тонки 2015/11/20, 19:11:29 Господи Иисусе Христе, прости мои грехи вольные и невольные, помоги исцелиться от бесовской одержимости и от многолетнего воздействия колдунов Ольги, Ортык и др., очень прошу об исцелении и выздоровлении моем и моего дома, потому что чувствую всю нечисть эту много лет рядом с собой и в доме, помоги выйти из тупика и ступора, помоги начать решать мои проблемы, очень прошу и молю об этом, открой дороги на благополучие, новую хорошую работу, оплату долгов и востановление дома, помоги решить эти вопросы через отца дочери, чтобы он положительно отнесся к нашим просьбам, благослови на счастливый брак, защити от сплетников и интриганов, которые хотят втянуть меня в конфликт, как дома, так и на работе, помоги вернуть мою любовь, счастье, благополучие, удачу и здоровье. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Ангелина 2015/11/19, 12:20:06 Животворящий Кресте Господень,спаси и помилуй рабу божью Ольгу,мою дочьрабу божью Юлию и сына моего раба божьего Артема.Помоги сыну моему сдать экзамены,а моей дочери пошли хорошего мужа!Благословляю тебя,Господи!!!!!!!Спаси и сохрани меня и моих детей от всякой нечести и скверны.Аминь. 2015/11/17, 19:05:38 Животворящий Кресте Господень, помоги исцелиться от бесовской одержимости. Господи, прости мои грехи вольные и невольные, помоги создать крепкую семью, найти новую хорошую работу и решить финансовые проблемы многолетние. Господи, силою своего честного животорящего креста огради меня и моих близких, мой дом от всяких неприятностей, от злых, завистливых и коварных людей, от врагов видимых и невидимых, от всякого колдовства и чародейства, отгони всякую бесовскую силу, спаси и сохрани от всякого зла. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=14

122 7089 (1581) г. октября 1-го. Антиминс со св. мощами, холщовый, квадратный в четверть аршина, имеющий на углах нашивки с исподней стороны, в храм Покрова Пресвятыя Богородицы, освятися в 1-й день октября при благоверном Царе Великом Князе Иване, по благословению преосвященного Архиепископа Александра Великого Нова-города и Пскова, лета 7089; пропись рукописная ведена не вокруг антиминса, а обыкновенными строками. На средине крест о шести концах, на подножии, с надписью: Царь Славы icъ хъ, а в подножии: ни ка. По хронолог. реестр. при деле арх. Св. Синода 1841, 693, антим. 3). 7126 (1618) года марта 22-го. Антиминс со св мощами, той же меры, холщевый с нашивками по углам с лицевой стороны, для храма иже во святых отца нашего Николы Чудотворца, освятися лета 7126 марта в 22-й день, при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии и при Митрополите Исидоре Великого Нова-города. Пропись рукописная идет строками вокруг антиминса. На средине оного начертан крест о шести концах с подножием, подобно как на предыдущем антиминсе и с надписями вверху креста: Царь Славы; ниже сего по сторонам креста: ic хс ни ка копие тр ст м л р б. (Там же 5). 7135 (1627) года апреля 8-го дня. Антиминс со св. мощами, в меру одинаковую с предыдущими, холщевый, имеющий на углах нашивки спереди, для церкви св. чудотворца Николы освятися лета 7135 апреля в 8-й день, при благоверном Царе Михаиле всея Руси и Патриархе Московском и всея Руси Филарете. Пропись рукописная ведена не вокруг антиминса, а обыкновенным порядком. На сем антиминсе против частицы св. мощей намечен крестик шестиконечный с подножием и надписью: Царь Славы ic. хс. (Там же 8). 123 От древности сохранилось не мало четыреконечных крестов, кои христианами были чтимы наравне с шести- и осмиконечными. (Указание о таких крестах X, XI, XII, веков и далее см. в Истории Русской церкви Преосв. Макария, Архиепископа Харьковского, изд. 1868 г., т. I, стр. 80, т. стр. 97 и т. д.). 124 7131 (1623) года января 12-го. Антиминс со св. мощами, квадратный, в. четверть аршина, холщевый, с нашивками на углах спереди, для храма во имя иже во святых отца нашего Василия Великого Кесарии Капиадокийския, освящен лета 7131 января 12-го при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, и при его богомольце святейшем Патриархе Филарете Московском , и при его матери инокине Марфе и преосвященном Архиепископе Тверском Пафнутии. Пропись на антиминсе ведена строками вокруг оного. На средине его явственно начертание четвероконечного креста, сделанное св. миром довольно толсто и как бы перстом. (Дело арх. Св. Синода 1841 г., 693, хронол. реестра 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

«Русская Православная Церковь в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, автокефалию. Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастереначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных Автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии и да увенчает Он ее вечной славой. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. 23 ноября 1951 года» . В случае избрания митрополита Елевферия Предстоятелем новой Поместной Церкви Синод согласился отпустить его из юрисдикции РПЦ . 19 октября 1951 года Экзарший Совет направил еще одно обращение в Государственное управление по церковным делам, в котором в частности говорилось: «Экзарший Совет считает необходимым информировать Государственное управление по церковным делам о том, что Экзаршее Собрание, которое провозгласит автокефалию и выберет первого главу автокефальной Православной Церкви, будет созвано 8.XII.1951, интронизация же будет проведена 9.XII.1951 года. Предполагается, что заграничные гости прибудут в Прагу, если будут иметь благоприятное воздушное сообщение, 7.XII.1951 и будут присутствовать как на Экзаршем Собрании, так и на интронизации. Отъезд указанных делегаций планируется 11.XII.1951… Экзарший Совет Православной Церкви в Чехословакии обращается к Государственному управлению по церковным делам с просьбой о поддержке предполагающихся торжеств и о предоставлении финансовых средств для достойного их проведения» . На торжества, связанные с провозглашением автокефалии, Святейшим Патриархом Алексием были командированы митрополит Крутицкий и Коломенский Николай и Управляющий делами Московской Патриархии протопресвитер Н. Ф. Колчицкий, в сопровождении патриаршего архидиакона Г. Антоненко. Кроме московской делегации, в Прагу также прибыли представители Церквей: Антиохийской — митрополит Хауранский Афанасий с архимандритом Гавриилом, Грузинской — епископ Алавердский Гавриил, Болгарской — митрополит Пловдивский Кирилл и священник И. Илиев, председатель Союза православных священников Болгарии; Румынской — Патриарший викарий епископ Антим с профессором-протоиереем Миланом Сесаном, Польской — архиепископ Белостокский Тимофей со священником Иоанном Левяжей. Делегация от Албанской Православной Церкви в составе митрополита Тиранского и всей Албании Паисия и Генерального секретаря Синода Нико Чане задержалась в пути и прибыла в Прагу уже после торжеств .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Значительную роль в истории Н. с. ц. и ее школы сыграла династия клириков, носивших имя Раду Темпя. Основатель династии, Раду Темпя I, происходил, по-видимому, из Валахии. После переезда в Трансильванию он поселился сначала в Фэгэраше, а затем в Брашове, где в 1699 г. возглавил приход Н. с. ц. Его сын, Раду Темпя II (1691 - 14 мая 1742), окончил школу при церкви и позже стал в ней преподавателем. В 1713 г. он был рукоположен во диакона, 19 февр. 1716 г. в Бухаресте сщмч. Антим Ивиряну возвел его во иерея; в дек. 1735 г. он получил сан протоиерея Брашова и Страны Бырсы. Прот. Раду Темпя II составил «Историю святой церкви в Шкеях Брашова, с 1484 по 1742 г.» (ркп. сохр.; опубл.: Stinghe. 1899; Tempea. 1969). Первая часть имеет характер хроники и основана на «Хронике протопопа Василия» и на документах, хранящихся в архиве церкви, 2-я (1701-1742) посвящена событиям, современным автору, и представляет развернутое историческое сочинение, где главное внимание уделяется борьбе правосл. населения Брашова против унии. Его сын, свящ. Раду Темпя III (1719/21 - 28 марта 1763), также отличался высокой образованностью и помогал отцу в составлении хроники. Раду Темпя IV (ок. 1740 - 18 сент. 1781) стал диаконом в Н. с. ц. незадолго до кончины своего отца, Раду Темпи III (7 марта 1763). Раду Темпя V (9 февр. 1768 - 5 июля 1824) учился в школе Н. с. ц., продолжил образование в лютеран. гимназии Брашова и на учительских курсах в Сибиу (1787), затем на философском фак-те ун-та в Буде. Преподавал в школе Н. с. ц., в 1794 г. рукоположен во иерея в Н. с. ц. В 1796-1808 гг.- директор правосл. школ Трансильвании, параллельно преподавал на курсах для священников в Сибиу, позже получил сан протоиерея Брашова. В 1797 г. опубликовал в Сибиу «Грамматику румынского языка», в к-рой пытался заложить основы совр. грамматической терминологии. Последний из династии, Раду Темпя VI (ок. 1793/94 - март 1850), получил образование в Латинской гимназии, затем под рук. Г. Лазэра окончил курсы для священников в Сибиу. Преподавал в школе Н. с. ц., в 1814 г. рукоположен во диакона. С 1823 г. 2-й священник Н. с. ц., с 1831 г. «вицепротопоп» Брашова. Поселился в Валахии, где в 1836 г. стал священником ц. во имя 40 мучеников Севастийских в Бухаресте. В 1837-1845 гг. 1-й директор и профессор Богословской семинарии во имя свт. Николая в Рымнику-Вылча, с 1845 г. игумен скита Флэмында в Вылче ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. Р. 451).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Если Англиканская Церковь хочет искренно соединиться с Православной Церковью, то ей надо всецело отрешиться от своих неправильных и неопределенных взглядов на таинство священства. Да и не только на это, но и на таинство евхаристии. Переводчик: Владыка Антим хочет дать объяснение. Он говорит: неверно то, что представители Румынской Церкви на этой Румыно-Англиканской конференции приняли принцип о превосходящих таинствах, о различной степени благодати Духа Святого. Владыка утверждает, что никогда не делалось различия, никогда в принципе не допускалось существование превосходящих таинств – различия таинств по степени заключающейся в них благодати Духа Святого. Он ограничивается ссылкой на то, что была признана апостольская преемственность в Англиканской Церкви, но говорит, что это признание не могло считаться окончательным до тех пор, пока высшая власть Англиканской Церкви не согласует своего вероучения со всеми особенностями, которые свойственны доктрине Православной Церкви. Архиепископ Серафим: Я это буквально выписал из журнала «Церковный Вестник» за 1935 г., который издавался в Варшаве. Переводчик: Владыка говорит, что, значит, сведения, напечатанные в этом журнале, были ошибочны. Председатель : Слово для справки предоставляется г-ну Чани. Нико Димитрий Чани: Эта Румыно-Англиканская конференция рассматривала вопрос о действительности таинства хиротонии Англиканской Церкви и не касалась вопроса о степени святости других таинств. Поэтому я присоединяюсь к заявлению, сделанному Владыкой. Архиепископ Серафим: Несмотря на то, что в упомянутой Румыно-Англиканской конференции англиканские делегаты заявляли, что евхаристия является превосходящим таинством, в недрах самой Англиканской Церкви, в самом английском епископате допускается ниспровержение сего таинства вплоть до кощунственного отрицания пресуществления. В особенности здесь надо указать на двух модернистов-протестантов: настоятеля (декана) собора св. Павла в Лондоне Инджа и епископа Бирмингамского д-ра Барнса. Первый называет пресуществление языческим фетишизмом, о чем свидетельствует уже самое заглавие его статьи: «О голом фетишизме в форме почитания освященных элементов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . От Болгарской делегации – Митрополит Никодим. 4 . От Польской делегации – епископ Михаил. 5 . От Албанской делегации – г. Нико Димитрий Чани. 6 . От Чехословацкой – протоиерей Ч. Крачмар. 7 . От русских приходов в Болгарии – архиепископ Серафим. 8 . От Русской Церкви, кроме докладчика проф. B.C. Вертоградова, Митрополит Вениамин, епископ Гурий (содокладчик) и Л. Н. Парийский. Всего 11 человек Председатель – епископ Антим (Румынской Церкви) Секретарь – Л. Н. Парийский. III. О церковном календаре (а также о «славянском монашестве на Афоне» и о «различиях в обрядах в разных автокефальных церквах») 1 . От Антиохийской делегации – Митрополит Илия и архимандрит Василий. 2 . От Сербской делегации – Митрополит Иосиф и епископ Вениамин. 3 . От Румынской делегации – проф.-протоиерей П. Винтилеску. 4 . От Болгарской делегации – архимандрит Мефодий. 5 . От Польской делегации – протоиерей Евг. Наумов. 6 . От Албанской делегации – г. А. Любани. 7 . От Чехословацкой делегации – протоиерей Г. Новак. 8 . От Западно-Европейской делегации – Митрополит Серафим и протоиерей А. Сергеенко. 9 . От русских приходов в Болгарии – архиепископ Серафим. 10 . От русских приходов в Югославии – протоиерей Вл. Неклюдов. 11 .0т Голландской делегации – архимандрит Дионисий. 12 . От Китайской делегации – архимандрит Гавриил. 13 . От Русской Церкви, кроме докладчика А. И. Георгиевского , архиепископ Филипп, протоиерей Н. Бажанов и проф. С. В. Троицкий . Всего 19 человек. Председатель – Архимандрит Мефодий (Болгария). Секретарь – проф. С. В. Троицкий . IV. Экуменическое движение и Православная Церковь 1 . От Антиохийской делегации – Митрополит Илия и архимандрит Василий. 2 . От Грузинской делегации – Митрополит Ефрем и протодиакон Абохадзе. 3 . От Румынской – архиепископ Фирмилиан. 4 . От Болгарской делегации – Экзарх Митрополит Стефан и протоиерей В. Шпиллер. 5 . От Польской делегации – протоиерей А. Калинович. 6 . От Албанской делегации – протоиерей Л. Кономи. 7 . От Чехословацкой делегации – Б. Л. Черкес.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62 «Первый блогарский экзарх блаженный Антим», Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь 1881 г., стр. 331. 63 Опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 9, 12, в бумагах архим. Петра. Считаем нужным оговориться, что вследствие отсутствия хронологических дат в описи, трудно восстановить хронологический порядок событий. 72 Представление архим. Петра в черновых его бумагах от 8 ноября 1858 г., обер-прокурору Св. Синода л. 1 на обор. 74 Опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 9, 15; стр. 10, 18 и 20; стр. 11, 30 и 32. 77 Представление архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, графу А.П. Толстому, в июне 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 12 на обор. 81 Там же, стр. 13, 3; см. донесения архим. Петра обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому 8 ноября 1858 г., и после 12 сентября, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 2 на об. и 23–24. 84 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, в июне, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 12 на об. и 13. 89 Там же, стр. 10, 17, и друг. См. «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике, февраль, 1886 г., стр. 495–497. 92 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 495–497. 94 Опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 9, 16. См. «Первый блогарский экзарх блаженный Антим» Муромцовой в «Русском Вестнике», январь 1881 г., стр. 332, и «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, там же, февраль 1886 г., стр. 497–502. 95 «Первый блогарский экзарх блаженный Антим» Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь 1881 г., стр. 334–338. См. черновые бумаги архим. Петра, л. 23, 24, 29 и 30. 96 Доселе в нашей литературе известен только один случай изгнания кукушанами епископа и принятия унии, имевший место во второй половине 1859 года. Но архим. Петр в донесении обер-прокурору Св. Синода после 12 сентября 1859 г. пишет, «что они это делают уже в другой раз: о первом не мог узнать достоверно, в каком десятилетии настоящего века, только говорят, как о недавнем». См. черновые бумаги архим. Петра, л. 23. Вероятно, в приводимой в тексте записке и упоминается первый случай, который, поэтому нужно относить приблизительно к 1850 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Раз англикане не признают священства как таинства в ‘собственном смысле этого слова, то спрашивается, как же мы можем признать догматически этот вопрос в отношении англиканской иерархии? Мы знаем, что многие англиканские богословы, особенно в последнее время, говорят: «Мы не придаем значения своим «39 членам», мы признаем действительность благодати» и проч. Но для православного человека, стоящего вне англиканства, нет никакой положительной основы тому, что они говорят. Преосвященный Гурий, может быть, глубже остановится на догматической стороне вопроса и выяснит, что Раз англикане не признают священства, раз у них нет благодати в том именно смысле, в каком признаем ее мы, члены Восточной Православной Церкви, то как можно говорить, что у них это законно? Этого говорить нельзя. Это незаконно с точки зрения канонической и недействительно с точки зрения догматической. В прениях приняли участие главным образом Председатель Комиссии епископ Бузеуский Антим и епископ Гурий. Основные возражения были сделаны епископом Антимом. Он защищал и историческую, и каноническую, и догматическую действительность англиканских рукоположении. Епископ Антим : Посвящение Паркера было совершено не по Чиновнику понтификальному, римскому, а по чину, изданному в 1550 г. при Эдуарде Vi властью парламента и под гарантией Архиепископа Крамера. Сравнительное объективное изучение ритуала посвящения с самых древних времен во всех церквах как восточных, так и западных тем не менее установило, что чин Эдуарда VI сохранил оба главных момента ритуала посвящения, т. е. возложение рук и призывание Святого Духа. Таким образом, действительность англиканских ординаций не может быть оспариваема с точки зрения ритуала. Епископ Антим подтверждает свою точку зрения. Оставляя в стороне вопрос о догматическом содержании, об их понимании священства, об отсутствии у них православного вероисповедания, он считает несомненно установленным, что апостольская преемственность у англикан имеется. Канонические формы были соблюдены, и с точки зрения канонической апостольская преемственность в Англиканской Церкви несомненна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010