Румынские власти, недовольные тем, что архимандрит Виссарион не считал первоочередной задачей румынизацию Одесской епархии, в 1943 г. отозвали его из Одессы. Его преемником в должности начальника миссии стал Антим (Ника), который, напротив, настойчиво проводил линию на румынизацию церковной жизни. В феврале 1944 г. он был хиротонисан в Бухаресте во епископа Измаильского и Транснистрийского. Ввиду приближения линии фронта епископ Антим перебрался из Одессы в Тирасполь, потом в город Измаил, по названию которого носил титул. В ноябре 1942 г. в Дубоссарах была открыта новая духовная семинария, которая должна была готовить священнослужителей для Транснистрии. Ректором ее назначили Д. Христеску и приняли на обучение 80 студентов; на семинарию возлагалась задача румынизации церковной жизни юго-запада Украины, и потому занятия проводились на румынском языке. По мере приближения фронта румынское духовенство в большинстве своем бежало на запад, в Бессарабию, потом в Румынию. На приходах оставались священники русского и украинского происхождения, которые, конечно, пользовались несравненно большим доверием и любовью народа. Во время румынской оккупации в Приднестровье возобновилась монашеская жизнь. Возрождено было 12 обителей, в Одессе был восстановлен Свято-Пантелеимонов монастырь. В нем спасалось 7 монахов-украинцев, а управлял обителью игумен Варлаам (Хирита), выпускник Кишиневского богословского факультета. Его сменил другой выходец из Бессарабии отец Василий Солтици. После бегства Румынской миссии из Одессы на запад игумен Василий Солтици взял на себя управление всей церковной жизнью Приднестровья. Оккупированная Прибалтика, как и Белоруссия, входила в состав рейхскомиссариата «Остланд» (Восток). Первенствующим епископом в Прибалтике был экзарх Латвии и Эстонии митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский). Когда началась война, митрополита Сергия должны были эвакуировать из Вильнюса, но он пожелал остаться со своей паствой и, чтобы избежать эвакуации, спрятался в крипте кафедрального собора. За то, что команде, выполнявшей эвакуацию, не удалось найти митрополита, был расстрелян его секретарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Оливия М., Брашов, 1 августа 2007 года Много лет после свадьбы я не могла зачать ребенка. В прошлом году пришла в келию отца Клеопы, помолилась, была помазана елеем из его келейной лампадки и в скором времени забеременела. Теперь я пришла к отцу Клеопе беременная на седьмом месяце и благодарю его за младенца, которого мне даровал Бог по его молитвам. М. Б., 1 мая 2008 Тогда посмотрим Ученик Батюшки рассказал нам: «Однажды я говорил с одним монастырским монахом об отце Клеопе, что ему даны многие дары от Бога, что он святой человек, но монах этот не очень соглашался, говоря, что отец X. более преуспел, что другой отец так, а третий иначе, и только в отце Клеопе он не видел ничего особенного. И даже сказал мне: – Конец венчает дело. Тогда посмотрим на Клеопу! И действительно, теперь все стало очевидно». 157 Анафилактический шок вызывается попаданием аллергена в организм и может в худшем случае закончиться мгновенной смертью. 158 Когда протосингелу Викентию Мэлэу (1887–1945) исполнилось 7 лет, родители его решили проводить монашескую жизнь, и отец поступил вместе с ним в монастырь Секу, а мать с двумя дочерьми – в Вэратек. В следующем 1895 г. отец с сыном удалились на Святую Гору Афон, где в атмосфере строгих монашеских подвигов и был воспитан будущий самый знаменитый духовник румынских христиан второй четверти XX в. Мощи отца Викентия покоятся в усыпальнице монастыря Секу. 159 Протосингел Антим Гэинэ (1894– 1974) – почитаемый в Румынии подвижник благочестия, с юных лет поступивший в монастырь вместе со своим отцом и дедом, в 1934–1956 гг. – духовник монастыря Агапия, затем – монастыря Секу. 160 Спустя год после этого происшествия автор письма пришла здоровая в монастырь, чтобы поблагодарить отца Клеопу. Через несколько лет она была благословлена и рождением девочки. – Сост. 161 «Veliki je Bog» – название первой книги, вышедшей на сербском языке об отце Клеопе. Она содержит перевод «Жизни отца Клеопы» и фрагменты из серии «Нам говорит отец Клеопа». – Сост. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Все наши усилия и вся наша борьба нацелены на стяжание благодати Святого Духа, так как в противном случае мы остаемся плотскими людьми. «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6: 3), – говорит Дух Божий в Священном Писании. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный Чтобы достичь этого, прежде всего монаху надлежит «хранить ум в отношении ближнего», то есть монах должен иметь чистую совесть по отношению к нему и никогда никого ни в чем не осуждать. «Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный», – говорят отцы Церкви, а отец Антим (Гэинэ) из монастыря Секу после первого, второго и третьего выговора за пустую болтовню больше не принимал человека на исповедь – это было самым большим наказанием, которое он давал своим духовным чадам . Это наказание – то же, что и ветвь, оторванная от ствола, или изгнание Измаила из дома Авраама (см.: Быт. 21: 9–12), и является следствием непослушания. В монастыре между духовным отцом, сегодня именуемым старцем, и духовным чадом должны быть крепкая связь и совершенное общение. Даже самое малое непослушание заставляет Духа Божиего удалиться от нас, и тогда мы находимся вне добродетели рассуждения. Поэтому послушание и отсечение воли хранятся так усердно. Через отсечение воли, то есть чтобы человек никогда не поступал по своей воле, в монастырь приходят мир и благоустроение. О послушании Софроний (Сахаров), ученик преподобного Силуана Афонского, говорит: «Послушание есть тайна, которая открывается только Духом Святым , и вместе оно есть таинство и жизнь в Церкви… С доверием, с готовностью, с любовью, с радостью отдавая свою волю и всякий суд над собой духовному отцу, послушник тем самым совлекается тяжелого груза земной заботы и познает то, чему невозможно определить цены, – чистоту ума в Боге» . Архимандрит Софроний: “Отношения между старцем и послушником имеют священный характер” «Монашество прежде всего есть чистота ума, – утверждает далее архимандрит Софроний. – Без послушания невозможно достигнуть ее, и потому без послушания нет монашества… но чистота ума есть особый дар монашеству, неведомый на иных путях… Отношения между старцем и послушником имеют священный характер».

http://pravoslavie.ru/79401.html

Долина Келлий осенью Я иногда прихожу туда, возжигаю свечу и смотрю. Нет, с тех пор так и не проступило ни капли. Он иссяк навсегда. Рейтинг: 10 Голосов: 639 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Четэцуя Негру Водэ  переводится как «Крепость Черный Воевода».  Негру Водэ, или Раду Негру Воевод ,— основатель и первый господарь Румынского княжества, называемого Валахией. О нем имеются многочисленные документальные упоминания, самые ранние из которых относятся к XIII в.   Даки  — древнее фракийское племя, обитавшее на территории современной Румынии. Впервые о них упоминает историк Геродот в VI в. до Р.Х., называя их гето-даками. Завоеваны Римским императором Траяном в 105–106 гг. по Р.Х.   Ктисты  (κτσται) — особая категория древних фракийцев, посвящавших себя богам. Они проводили целомудренную жизнь в чистоте и воздержании, никогда не вкушали мяса. Их описал историк Страбон, живший до 24 г. по Р.Х.  Имеется в виду «Румынский патерик», составленный архимандритом Иоанникием (Бэланом) .  Когда монах Пимен (Бэрбиеру) обрел пещеру прп. Иоанникия Мусчельского с его нетленными мощами, над ними он увидел высеченную на стене надпись: «Схимонах Иоанникий + 1638».   Монастырь Ситару, или Баламуч , находится в селе Ситару уезда Ильфов. Входит в Список исторических памятников Румынии, первое упоминание о нем относится к 1752 г.  Владыка Феофан (Саву) с 2008 г. является митрополитом Молдовы и Буковины, традиционно считающимся вторым лицом в румынской иерархии.   Монастырь Антим , или Свято-Анфимовский, располагается в самом сердце Бухареста и исторически играет большую роль в Румынской Церкви. Воздвигнут в 1713–1715 гг., входит в Список исторических памятников Румынии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей-12 7 июля 2022, 11:29 Вот тебе и румыны! Слава Богу за всё. Юлия 5 июня 2022, 10:02 Огромная благодарность за прекрасную статью! Это очень сакральная тема.Очень интересная. Слава Богу за все! очень хочется еще на подобную тему историй. Карина 28 мая 2022, 10:18 Христос Воскресе!Воистину Воскресе! Большая просьба напечатать здесь цикл реальных рассказов о такой святости по всему миру. Как этого сейчас не хватает. Буд-то напилась чистейшего источника живой воды.

http://pravoslavie.ru/146107.html

И взошли, начали нас грабить: с меня и сапоги сняли, требовали денег, и я отвечал: «Настоятель увез с собою все деньги». «Куда он поехал?» Я отвечал: «В Казань». 88 «И Казань нами Тогда они устремились на похищение вещей С ругательством (Л. 7 об.) и всяким неистовством с престола сосуды и антим[и]нс и ризы кидали по алтарю. Потом в ризницу пошли, а из ризницы в погреб, спрашивали вин и нашли нескол[ь]ко бутылок. Отбивши горла, давали нам пить, а сами после. Потом начали требовать коней. Повели на конюшню, где была одна только лошадь, 91 которую и а на протчие уведены. Овес, сено и мука в тот же день была с монастыря увезено. Пива требовали и денег. Тогда со мной был священник. Испугавши, повел в келью к себе. Там не ничего и зачали его бить толстою восковою свечею, прошибли затылок до крови и мя два раза ударили ружьем, с ног сшибли и прочь пошли. Тогда мы спрятались под ограду, и заклали нас кирпичами штатные служители, но потом нашли нас два поляка и обыскали, и стращали намес[т]ника, и с нами крыющагося князя Волхонскаго по три раза ударили по спине саблею. И после напоили их вином, 95 с нами был в и сказали: «Не прячьтесь и ходите по костелу» . Тогда мы с места на место убегали от них. И через несколько дней стала у нас вторая французская конная гвардия, человек до семидесяти: в настоятельских кельях генерал, по братским – рядовые. С стояли лошади. Тут же и нас заставляли воду носить и навоз чистить. Посылаемы были генералом с французами в Москву за винами и за протчим харчем. По многому терпении искали способ вытить из Москвы. И от них слышно было, что в тот же день взят был и и все города. дня пришел служитель (Л. 8) из Сергиевой лавры, сказал: «Французы стоят за верст от Москвы, и вам можно вытить ночью». По сем извещении числа вышел я из монастыря и прошел благополучно к преподобному Сергию и оттуда в пустынь [к] Николе на Песношу, где и проживал до выходу неприятеля. октября пришел в Донской монастырь, в коем был намес[т]ник, ризничий и монах, и некоторые служители. После их вытащили из погреба упавшую лошадь, на коей и вывезли из монастыря двенадцать лошадей мертвых да корову. В теплой церкви на престоле одежды и срачицы не было, и сено лежало, а вокруг престолов был кал лошадиной и коровей и навоз, также и по всей церкве, которой нами был очищен. Иконы, частию расколоны и обгорелые, валялись по монастырю; некоторые были истыканы по примечанию шонпилом, даже и глаза у Божией Матери запрестольной и Николая Чудотворца, а в соборном олтаре был и человечей кал.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

Епископ Антим просил раскрыть ему, почему четыре рукополагателя Паркера не отвечали каноническим условиям? Ссылку на мнение проф. Булгакова, приводимое докладчиком, он считает недостаточной, так как существуют другие мнения. Владыка Антим не утверждает, что правильно противоположное, но говорит, что остается сомнение. Рукополагатель Паркера был епископ и этого вполне достаточно. Румынская точка зрения при разрешении этого вопроса с догматической стороны сводится к следующему. Принимая во внимание существо вопроса, сохранение апостольского преемства не является достаточным основанием для того, чтобы признавать англикан православными, потому что есть целый ряд других вопросов, требующих разрешения, как-то: вопрос об их исповедании, вопрос об их догматах. Вопрос о признании апостольского преемства в Англиканской Церкви не разрешает всех других вопросов. Епископ Антим считает, что хиротония сама по себе действительна, а концепция священства, конечно, неправославная. Факт посвящения доказан, а также доказано и то, что посвящение было совершено по римскому ритуалу. При рассмотрении канонической стороны вопроса о посвящении надо иметь в виду, что существуют каноны догматические и дисциплинарные. Догматические каноны были соблюдены, дисциплинарные же не были соблюдены, но это не нарушает действительности посвящения. Для доказательства своих положений Владыка Антим читает резюме доклада проф.-протоиерея Петра Винтилеску: «Возможность признания англиканского рукоположения Православною Церковью». Резюме доклада проф.-протоиерея Петра Винтилеску вызвало выступление проф. В. С. Вертоградова. «Я хотел бы получить разъяснение,– заявил он.– В докладе проф. Винтилеску вопрос стоит как будто бы так, что члены Румынско-Английской конференции, происходившей в Бухаресте с 1 по 8 июня 1935 г., не признали действительности англиканской иерархии, между тем у меня имеется документ о признании Конференцией действительности англиканской иерархии. Документ этот гласит: «В результате обсуждения на Конференции Румынская комиссия единогласно решила рекомендовать Румынскому Священному Синоду признать действительность англиканского посвящения в духовный сан».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константинопольский Патриарх Григорий VI в начале пытается обратиться с особым посланием ко всем Православным Церквям, рассчитывая на их поддержку. Но когда видит что болгары не отступают от своих законных требований, в знак протеста ушел на покой. Его преемник Антим VI (1871-1873 г.) занимает более гибкую линию: он идет на мирные переговоры с болгарскими представителями, обещая им признать в будущем самостоятельность Болгарской Церкви при условии, если они откажутся от реализации фирмана. Такое отношение Патриарха Антима вызывает надежду среди болгар. Однако действительность показывает, что этим способом Патриарх Антим лишь затягивал время. Болгарские делегаты, наконец теряют терпение и решают, что вопрос о самостоятельности их Церкви уже разрешен фирманом султана, в январе 1872 года просят епископов Илариона Макариопольского, Илариона Ловчанского и Панарета Пловдивского совершать богослужения в болгарском храме в Константинополе без каких-либо сношений с Патриархатом. Разгневанный таким ходом событий, Патриарх добивается от турецкого правительства удаления названных архиереев из столицы и прекращает всякие переговоры с болгарами. Мало того, на состоявшемся заседании Синода Иларион Ловчанский и Панарет Пловдивский были объявлены низложенными, а Иларион Макариопольский был отлучен от Церкви. Болгарский храм был закрыт. Вслед за этим болгары, проживавшие в Константинополе, единодушно обращаются с просьбой к великому визирю о возвращении трех епископов и о действительной реализации султанского фирмана. Великий визирь удовлетворяет их просьбу - дает приказ о приведении в исполнение фирмана. Высланные архиереи были возвращены в столицу и было разрешено выбрать Экзарха. Первым Экзархом был выбран 11 февраля 1872 года епископ Ловчанский Иларион, но через пять дней из-за своей немощи он отказался от этого поста.На его место был выбран Видинский митрополит Антим (1816-1888 г.), воспитанник Московской Духовной Академии. В сан иеромонаха он был рукоположен митрополитом Московским Филаретом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

103 Анфим (в миру Атанас Чалыков, 1816–1888) – выдающийся болгарский церковнополитический деятель. В 1837 г. принял постриг в Хилендарском монастыре на Афоне, в 1848 г. окончил Халкинскую богослов скую школу; в 1852 г. поступил в Одесскую семинарию; в 1856 г. окончил Московскую духовную академию. С 1857 г. состоял смотрителем русской посольской церкви в Константинополе, преподавал церковную историю, церковнославянский и русский языки в Халкинской школе; ректор школы (1865­1868). В 1861 г. рукоположен в митрополита Преславского. На созванном в 1864 г. в Константинополе церковно-народном собрании отстаивал права болгарских епархий на независимость от Патриархии. В апреле 1868 г. переведен на Видинскую кафедру. Участник первого болгарского церковно-народного собора в 1871 г. В 1872 г. избран экзархом Болгарским. После освобождения Болгарии в 1879 г. был избран председателем Учредительного собрания в Тырнове. См.: Милков Т Антим първи български екзарх. Пловдив, 1899; Орманджиев И. Антим I български екзарх. София, 1929; Кирилл, Патриарх. Екзарх Антим (1816–1888). София, 1956. 104 Г Бурмов рассказывал мне, что при собрании подписей под протест болгар против униатского движения пригласили подписаться и одного, принявшего унию, объяснив ему, что дело идет о независимости. «Да сколько раз я буду подписываться! – отвечал тот. – Мне все равно, я подпишусь, но вы отвечаете». И подписался. (Прим. о. Антонина.) 105 Пий IX (1792–1878) – римский папа в 1846–1878 гг. При нем был провозглашен догмат о непорочном зачатии Девы Марии и созван I Ватиканский собор, утвердивший учение о безошибочности римского первосвященника. 108 «Византис» ( Βυζαντς) – греческая газета Константинополя, основанная в 1857 г. чиновником Порты Димитрием Ксенисом. В июне 1857 г. она была объединена с газетой Τηλγραφος το Βοσπρου, издававшейся с 1843 г. Константином Адосидисом. До 1871 г. издание фигурировало под обоими названиями; с 1871 г. – как Βυζαντς. Направление газеты в русле реформаторской политики Аали-паши (который в значительной степени финансировал ее издателя, Д. Ксениса) поддерживалось русским посольством. В отношении болгарских требований издание демонстрировало мягкость и уступчивость.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Архиепископ Казанский Гермоген: Сейчас мы пели «Многая лета» Митрополиту Иосифу за его умелое ведение собрания, а сейчас споем «Многая лета» за дальнейшее объединение Автокефальных Церквей, а символом этого объединения является Митрополит Иосиф. Вновь поют «Многая лета». Если мы будет объединены, мы будет непобедимы для Ватикана. Голоса: Мы очень благодарны за такое умелое руководство, которое помогло нам так быстро закончить этот вопрос. Заседание закрывается. Заседание Комиссии по вопросу «Об англиканской иерархии» Состав комиссии 1 . От Грузинской делегации: протоиерей X. Левдориани. 2 . От Румынской делегации: епископ Антим. 3 . От Болгарской делегации: Митрополит Никодим. 4 . От Польской делегации: епископ Михаил. 5 . От Албанской делегации: г. Нико Димитрий Чани. 6 . От Чехословацкой делегации: протоиерей Ч. Крачмар. 7 . От русских приходов в Болгарии архиепископ Серафим. 8 . От Русской Церкви: Митрополит Вениамин, епископ Гурки (содокладчик), проф. В. С. Вертоградов и Л. Н. Парийский. Всего 11 человек. Председатель епископ Антим (Румынская Церковь ). Секретарь Л. Н. Парийский. Утреннее заседание 13 июля 1948 г. Председатель ( через переводчика): Ваши Высокопреосвященства, досточтимые отцы и братия! Прежде чем приступить к работе нашей комиссии, я считаю своим долгом выразить радость по поводу нашего общения здесь под сенью Русской Церкви и благодарность Святейшему Патриарху Алексию, который нас всех здесь собрал. Мы должны приступить к решению важной проблемы–вопроса о признании апостольского преемства Англиканской Церкви, и мы должны не только разрешать этот вопрос в духе христианской любви и милосердия, но и сосредоточить внимание на догматическом и каноническом единстве церковном. Мы эту сторону вопроса не можем обойти; без обследования этой стороны – догматического и канонического единства церковного – разрешение вопроса будет поверхностным и неэффективным. Мы говорим: двери нашей Православной Церкви остаются всегда открытыми при соблюдении одного условия – чтобы те, кто в нее войдет, исповедывали нашу единую православную веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако румынское руководство было недовольно, что владыка не считал важной задачей румынизацию Транснистрии. В конце концов митр. Виссариону в ноябре 1943 г. пришлось оставить свой пост и удалиться на покой в Бухарест. Его наследником в качестве начальника Миссии был назначен давний противник митрополита – активный сторонник румынизации архимандрит Антим (Ника). Территория же Транснистрии была разделена на три епархии, во главе которых поставлены два епископа, присланные из Румынии, и один ставленник в епископы. Отзыв митр. Виссариона неблагоприятно отразился на дальнейшем развитии церковной жизни. Теперь передача церковнославянских богослужений по румынскому радио стала проводиться гораздо реже, появились и другие ограничения для русскоязычного духовенства. После трехмесячной деятельности архим. Антим в феврале 1944 г. был хиротонисан в Бухаресте во епископа Измаила и Транснистрии. Вскоре положение на фронте стало критическим, и Миссия в конце февраля во главе со своим начальником переехала в Тирасполь 1019 . Вследствие того что руководство Транснистрии прочно находилось в руках Миссии, с самого начала удалось избежать церковных расколов, подобных существовавшим в рейхскомиссариате «Украина». Митр. Виссарион внутренне явно ориентировался на «тихоновское» направление в Русской Церкви и литургию на церковнославянском. Только на рубеже 1943/44 г. в Транснистрии впервые появились представители автокефальной Украинской Церкви. Шесть автокефальных священников из занятых советской армией областей приехали в Одессу, установили связь с Миссией и намеревались проводить в греческой церкви богослужения на украинском языке. Но Румынская миссия не приняла их в свои ряды. Автокефальным священникам пришлось уехать дальше в Болгарию. Когда же с приближением фронта румынские клирики покидали приходы, их места занимали эвакуировавшиеся из Восточной Украины священники украинского и русского происхождения. Часто происходило, что приходы по-настоящему «расцветали» только с новым «славянским» пастором в короткий промежуток времени, оставшийся до прихода советских войск. Управление церковной жизнью Заднестровья в это время после эвакуации Миссии взял на себя настоятель Одесского Свято-Пантелеимоновского монастыря игумен Василий 1020 . Но он оставался на этом посту недолго, 28 марта советская армия заняла Николаев, а 10 апреля 1944 г. – Одессу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010