Румынская/Публикации Мир монахов глазами мирян Беседа с редактором журнала «Мир монахов» Кристианом Курте HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Мир монахов глазами мирян Беседа с редактором журнала «Мир монахов» Кристианом Курте Конечно, некоторые духовные стороны монашеской жизни невозможно во всей полноте представить в материалах журнала. Многое между монахами передается от сердца к сердцу. Но опыт подвижников важен для каждого верующего, как и рассказы монашествующих о своем пути в монастырь, о своей духовной брани. Вот почему основными читателями нашего журнала, который задумывался как издание для монахов, стали миряне. Жизнь, протекающая за монастырскими стенами, которые отгораживают мир молитвенников от мира суеты, всегда вызывает большой интерес. В Румынии объективную информацию о мире монахов вот уже более трех лет можно получать из журнала с одноименным названием. Задумывавшийся в первую очередь как издание о монашестве для монашествующих, «Мир монахов» сегодня основной своей аудиторией имеет мирян. О том, как создавался журнал, об особенностях своей работы рассказывает главный редактор журнала «Мир монахов» Кристиан Курте . Кристиан Курте – Кристиан, расскажите, пожалуйста, как появился журнал «Мир монахов»? – Я в свое время сотрудничал с журналом «Атлас православного мира», который издавал Разван Букорою; он также издавал – к тому времени уже пять лет – журнал «Мир веры». До сотрудничества с журналом я шесть лет работал журналистом на Национальном радио Румынии. В какой-то момент над «Атласом» нависла угроза закрытия, и я предложил Развану поддержать его. Он с радостью согласился и в свою очередь спросил меня, не хочу ли я возглавить журнал, посвященный монашеской жизни. Мы поговорили с ним о концепции такого журнала, я сказал, что в такой журнал должны писать сами монахи, чтобы это издание было для монашествующих, но в то же время чтобы его читали и миряне. Развана обрадовала такая идея, хотя она и показалась ему поначалу очень сложной. Когда я еще учился на богословском факультете Бухарестского университета, то ходил на исповедь к архимандриту Софиану (Богиу) из монастыря Антим.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Бухарест, Сектор 6. Монастырь Кьяжна. Церковь Воскресения Христова. Manastirii Chiajna Церковь.    Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1776 и 1790. церковь заброшена с 1792 г., башня рухнула после землетрясения 1977 г.. Apxumekmop:Johannes Rathner Адрес: 030171 Румыния, г. Бухарест, квартал Гиулешти, ул. Пояна Трестией, сектор 6 (Cartierul Giulesti, Str. Poiana Trestiei, sector 6) Изменить описание объекта Строительство монастыря Кьяжна началось во время правления Александру Водэ Ипсиланти (1774–1782) и было завершено во время правления фанариота Николая Маврогени (1786–1790). Он построен по проекту архитектора Йоханнеса Ратнера (Johannes Rathner) в стиле неоклассицизма, имеет большие по тем временам размеры: 43 метра в длину и 17 в высоту, стены толщиной 1 и 2 метра. Он должен был стать одним из самых важных мест поклонения в Румынии того времени, но этого не произошло. Легенда гласит, что церковь была проклята. Священники в ней никогда не служили, турки разбомбили её незадолго до освящения. Они думали, что там должна быть крепость, и по этой причине пытались её разрушить. Таким образом, всё её убранство сгорело полностью. Однако конструкция осталась стоять. Башня рухнула только после землетрясения 1977 года. Монастырь был заброшен во время чумы во время правления Александру Ипсиланти. Другие источники утверждают, что монастырь действовал в 1792 году, но он был заброшен во время чумы, когда правителем был Михай Лужу, после того, как сам митрополит Валахии Косма Попеску умер из-за этого в этой самой церкви. Хотя руины частично выдержали бомбардировки турок, они оставались очень ветхими, купол упал в результате землетрясения 1977 года. Сегодня каждые несколько минут самолеты проходят прямо над церковью на очень малой высоте. По этой причине, но особенно потому, что он расположен менее чем в 20 метрах от железной дороги Бухарест-Крайова, монастырь сильно страдает, кирпичи падают с храма почти ежедневно. Некоторые архитекторы считают, что монастырь можно отреставрировать, потому что церковь, построенная с нуля, будет дороже, а представители Церкви говорят, что новое строительство будет более доступным, но невозможным, поскольку здание охраняется статусом исторического памятника. В 1948 году коммунистические власти отклонили просьбу епископа Антим Ница о восстановлении монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=54659

Список статей по запросу «Румынской Православной Церкви» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Румынской Православной Церкви» найдены статьи: АЛБА-ЮЛИИ ЕПИСКОПИЯ входит в Ардяльскую (ист. назв. - Трансильванская) митрополию Румынской Православной Церкви АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНИНОАСА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Арджешской епископии Румынской Православной Церкви АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АРАДСКАЯ, ИЕНОПОЛЬСКАЯ И ХЭЛМАДЖИУСКАЯ ЕПИСКОПИЯ Банатской митрополии Румынской Православной Церкви с кафедрой в г. Арад АРДЖЕШСКАЯ ЕПИСКОПИЯ Румынской Православной Церкви АРМЕЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ Румынской Православной Церкви (1921-1948) АРНОТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Румынской Православной Церкви, основан в 1634 г. АФАНАСИЙ (Миронеску; 1856-1931), Митрополит-Примас Румынской Православной Церкви БАНАТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Румынской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Румынской ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался румынский старец архимандрит Арсений (Папачок) 21.07.2011 Тысячи верующих, несмотря на сильную жару, съезжаются со всех концов Румынии в монастырь Текиргел , чтобы проститься со своим отцом и духовником. Люди продолжают надеяться, что отец Арсений не оставит их своими молитвами и в этот час, передает румынский телеканал Trinitas TV. Старец архимандрит Арсений (Папачок) скончался 19 июля в возрасте 96 лет в своей келье в монастыре Текиргел, в котором он подвизался последние 35 лет. Архимандрит Клеопа Нистор, присутсвовавший при последних минутах жизни старца Арсения рассказывает: " Утром отец был очень слаб, но был в ясном сознании и общался. Примерно в 10 часов у него началась дыхательная недостаточность. Он отошел ко Господу мирно и безмятежно. " Архимандрит Арсений будет похоронен 21 июля во дворе монастыря у источника великомученника и целителя Пантелеимона. Отпевание по старца после Божественной литургии совершат митрополит Молдовы и Буковины Феофан и архиепископ Томисский и Кассианский Феодосий. Предстоятель Румынской Церкви направил свое соболезнование игуменье монастыря. Архимандрит Арсений (Папачок) родился 13 августа 1914 года. В миру он носил имя Ангел. В 1932 году он окончил школу искусств и ремесел в Бухаресте. В 1947 году он избрал иноческий путь. Отец Арсений был пострижен в монашество в 1950 году в монастыре Антим (Бухарест), в том же году, 26 сентября был рукоположен в иеромонаха в монастыре Слатина. 14 июня 1958 года отец Арсений был арестован и приговорен к 20 годам тюремного заключения за " заговор против общественного порядка " . Прошел через страшные испытания в тюрьмах в Брашове, Аюде и Жилаве и был выпущен на свободу в 1964 году. После выхода из тюрьмы подвизался в Трансильвании, а в 1976 году стал духовником монастыря Пресвятой Марии в Текиргиол. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.07.2011 17:04:17

http://drevo-info.ru/news/11084.html

Отошел ко Господу румынский старец архимандрит Арсений (Папачок) Бухарест, 21 июля 2011 г. Тысячи верующих, несмотря на сильную жару, съезжаются со всех концов Румынии в монастырь Текиргел, чтобы проститься со своим отцом и духовником. Люди продолжают надеяться, что отец Арсений не оставит их своими молитвами и в этот час, передает румынский телеканал Trinitas TV. Старец архимандрит Арсений (Папачок) скончался 19 июля в возрасте 96 лет в своей келье в монастыре Текиргел, в котором он подвизался последние 35 лет. Архимандрит Клеопа Нистор, присутсвовавший при последних минутах жизни старца Арсения рассказывает: " Утром отец был очень слаб, но был в ясном сознании и общался. Примерно в 10 часов у него началась дыхательная недостаточность. Он отошел ко Господу мирно и безмятежно. " Архимандрит Арсений отец будет похоронен 21 июля во дворе монастыря у источника великомученника и целителя Пантелеймона. Отпевание по старца после Божественной литургии совершат Высокопреосвященнейший Феофан, митрополит Молдовы и Буковины, и Высокопреосвященнейший Феодосий, архиепископ Томис и Кассиан. Предстоятель Румынской Церкви направил свое соболезнование игуменье монастыря. В послании Патриарха Даниила среди прочего сказано: «Его уход означает тяжелую утрату из нас, для сестер обители и для всех, кто знал его: епископов, священников и верных православных в нашей стране и за рубежом. Отец архимандрит Арсений Папачок остается в сознании Румынской Православной Церкви, как стойкий монах, духовный мудрец и защитник православных ценностей в трудные для Церкви и румынского народа времена». Архимандрит Арсений (Папачок) - один из наиболее известных и ярких исповедников Православия, родился 13 августа 1914 года. В миру он носил имя Ангел. В 1932 году он окончил школу искусств и ремесел в Бухаресте. В 1947 году он избрал иноческий путь. Отец Арсений был пострижен в монашество в 1950 году в монастыре Антим (Бухарест), в том же году, 26 сентября был рукоположен в иеромонаха в монастыре Слатина. 14 июня 1958 года отец Арсений был арестован и приговорен к 20 годам тюремного заключения за " заговор против общественного порядка». Прошел через страшные испытания в тюрьмах в Брашове, Аюде и Жилаве и был выпущен на свободу в 1964 году. После выхода из тюрьмы подвизался в Трансильвании, а в 1976 году стал духовником монастыря Пресвятой Марии в Текиргиол. 21 июля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47672.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ПУСТЫННИК [Даниил Новый; румын. Daniil Sihastru, Daniil cel Nou] (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. 18 дек.), иеросхим. Род. в крестьянской семье в Сев. Молдове (мирское имя Думитру). Был принят на послушание в монастырь Рэдэуци, где размещалась кафедра епископа, и вскоре был пострижен в монашество с именем Давид. Удалился в скит св. Лаврентия близ с. Лаура (в наст. время часть коммуны Викову-де-Сус, жудец Сучава), названного так по некогда находившейся на его месте монашеской лавре. Принял в скиту великую схиму с именем Даниил. Поселился ради подвижнических трудов в малолюдной гористой местности на берегу р. Вицеу (близ совр. с. Путна). Д. П. устроил в скале небольшую церковь, где часто служил, и маленькую келью (сохр. в наст. время). Весть о старце-пустыннике быстро распространилась среди крестьян окрестных сел, они стали приходить к нему за советом и духовной помощью. В окт. 1451 г., после междоусобной брани у с. Реусени, в которой был убит молдав. господарь Богдан II, его чудом спасшийся сын Стефан (впосл. молдав. господарь Стефан III Великий ) нашел приют в келье старца, и тот предсказал ему, что он займет трон. По преданию, Стефан, став господарем, не раз посещал старца. Д. П. побудил молдав. правителя возвести мон-рь Путна, впосл. ставший некрополем румын. господарей. В кон. 1478 г., после преставления митр. Молдавского Феоктиста I, Д. П. было предложено занять престол. По смирению он отказался от высокой чести и уединился в пустынной местности на р. Воронец, где устроил новую келью под скалой Сойму. Он собрал вокруг себя много учеников, среди к-рых был и буд. митр. Молдавский Григорий I (Рошка). По благословению старца был воздвигнут монастырь Воронец . В росписях мон-ря сохранился его облик. Время кончины Д. П. неизвестно. Он похоронен в ц. вмч. Георгия в мон-ре Воронец. 20 июля 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о его канонизации. Лит.: Turcu C. Daniil Sihastrul//Studii i Cercetri istorice. Iai, 1947. N 20. P. 246-260; Rezu P. Viaa i faptele Sfîntului Daniil Sihastrul//Studii Teologice, 1956. N 3/4. P. 227-240; Nestor (Vornicescu), arhim. tefan cel Mare i Daniil Sihastrul//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1966. N 7/8. P. 567; P curariu M. , pr. Sfini daco-romani i români. Iai, 1994. P. 72-76. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВАСИЛИЙ Назарович Завгородний (1893-1937), свящ., сщмч. (пам 28 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/171310.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Георгиан) [румын. Iosif Cheorghian] (29.08.1829, Ботошани, Молдова - 24.01.1909, монастырь Черника, Румыния), митр.-примас Румынской Православной Церкви в 1886-1893 и 1896-1909 гг. Род. в семье священника. В крещении Иоанн. Учился в школе при монастыре Трех Святителей и в Михайловской академии г. Яссы. В 1846 г. пострижен в монашество с именем Иосиф в мон-ре Могошени и рукоположен во диакона. Служил при еп. Хушском Софронии (Миклеску), в 1857-1858 гг.- в румынском храме в Париже. Посещал различные курсы в Сорбонне. В 1863 г., после возвращения в страну, поставлен игуменом монастыря Тодирени, в 1864 г.- монастыря Попэуци. Декретом от 19 июня 1865 г. И. определено быть епископом Хушским, 17 июля состоялась интронизация. Находился на кафедре до 27 февр. 1879 г., 24 марта того же года был выбран правящим епископом Нижнедунайской епархии, в состав которой вошли жудецы Тульча и Констанца (присоединенные к Румынии согласно Берлинскому трактату 1878). И. значительно улучшил положение Церкви в Нижнедунайской епархии, построил новые храмы и рукоположил подготовленных в духовных семинариях священников. 22 нояб. 1886 г. И. был выбран митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви, 30 нояб. состоялась его интронизация. 29 марта 1893 г. ушел на покой. Вторично занял кафедру митрополита-примаса 8 дек. 1896 г., наследуя Геннадию (Петреску) . И. принадлежат переводы на румынский язык сочинений раннехристианских авторов Евсевия Кесарийского «История Церкви» и «Жизнь царя Константина» (1896), Созомена «Церковная история» (1897), Сократа Схоластика «Церковная история» (1899) и трудов современного ему богослова православного свящ. В. Гетте «Expunerea doctrinei Bisericii cretine ortodoxe» (19013) (Exposition de la doctrine de l " Église catholique orthodoxe et des autres Églises chrétienne), «Papalitatea schismatic» (19062) (La papauté schismatique). Избран почетным членом АН Румынии (21 мая 1901). Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. P. 131-132, 137. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/578459.html

Список статей по запросу «правосл Церкви» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «правосл Церкви» найдены статьи: АМВРОСИЙ (Йяаскеляйнен Ристо; род. в 1945 г.), митр. Оулуский Фин. Автоном. Правосл. Церкви АММАНН Альберт Мария, иезуит, специалист по истории правосл. Церкви и правосл. искусства АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНАСТАСИЕВИЧ Драгутин (1877-1950), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Серб. Правосл. Церкви АНИССКАЯ ЕПАРХИЯ Мцхетского Католикосата с каф. в гор. Ани, Груз. Правосл. Церкви АНТИМ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ действ. в Бухарестсткой архиепископии Рум. Правосл. Церкви АНТИОХИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) (обряд), древнее богослужение Антиох. Правосл. Церкви АНТИОХИЯ (совр. Антакья, Турция), город на р. Оронт, истор. центр Антиох. Правосл. Церкви АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНИЙ (Соколович), Патриарх Печский Сербской Правосл. Церкви в 1571-1575 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/правосл ...

Как сообщает «Православная энциклопедия» , Антим Ивиряну (Андрей, ок. 1650-1716) – священномученик. Румынской Православной Церкви, митрополит Унгро-Влахийский (1708-1716) Константинопольского Патриархата, печатник, художник, церковный и политический деятель Валахии. Грузин по происхождению, Андрей в возрасте 16 лет был похищен турками и продан на стамбульском невольничьем рынке. Иерусалимский Патриарх Досифей II выкупил юношу и дал ему прекрасное образование при Патриаршем дворе, где Андрей, овладевший в совершенстве греческим, турецким и арабским языками, стал переводчиком и мастером типографского дела. Предположительно в это же время был пострижен в монашество с именем Антим и рукоположен в сан иеромонаха. Валашский господарь Константин Брынковяну по рекомендации Патриарха Досифея пригласил Антима как искусного мастера-типографа в Бухарест в 1689 г. В Валахии Антим изучил румынский и церковнославянский языки и с 1691 г. был назначен руководителем господарской типографии. Здесь была напечатана первая книга Антима Ивиряну – перевод с древнегреческого на новогреческий «Советов Василия Македонянина своему сыну Льву» (1691). В 1694 г. Антим Ивиряну был назначен игуменом Снаговского монастыря, где основал собственную типографию и напечатал Псалтирь (1694), Евангелие (1697) и другие книги. В 1705 г. был хиротонисан во епископа Рымникского, с 1708 г. – митрополит Унгро-Влахийский. В своей новой резиденции в Тырговиште основал типографию. Первой здесь была напечатана «Книга годовой церковной службы». В 1713-1715 гг. по инициативе Антима Ивиряну в Бухаресте был основан монастырь Всех Святых (совр. монастырь Антим), Книгопечатание и типографское дело стали главными в жизни Антима Ивиряну. Все 64 книги, изданные в Валахии в 1691-1716 гг., связаны с его именем. С помощью Антима Ивиряну его ученики основали типографии в Алеппо (Сирия) и Тбилиси. Благодаря его деятельности Валахия на рубеже XVII-XVIII вв. превратилась в важный культурный центр, снабжавший разные страны книгами. Одной из заслуг Антима Ивиряну стало создание и введение в литургическую практику Румынской Церкви румынского языка.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9 марта 1873 г. имп. Александр II утвердил положение, регламентирующее передачу бессарабских поместий запрутских мон-рей в ведение России. 7 июля того же года был составлен акт о передаче в гос. управление «имения Арионешты - Унгры - Каларашовка - Сударка - Савка - Бричаны», принадлежащего мон-рю Гроба Господня, и о его принятии в ведение Херсонско-Бессарабского управления гос. имуществами. Прилагаемая опись сообщала, что «в поименованных имениях состоит: удобной земли 11 399 дес., лесной 1113 дес., неудобной 246 дес., а всего - 12 759 дес. Кроме того, во владении Каларашевского монастыря состоит: удобной земли 153 дес. 400 сажен, лесной 151 дес. 2050 сажен, неудобной 5 дес. 400 сажен, а всего более 31 дес. Эта земля оспаривается со стороны монастыря Св. Гроба, и дело находится в рассмотрении Правительствующего Сената». Преемниками архим. Германа были игум. Иринарх (1886-1893), иером. Феоктист (1893-1894) и игум. Антим (1894-1896), при к-рых все богослужения стали совершаться на церковнослав. языке. Последним настоятелем муж. мон-ря был игум. Иона (1896-1916), при к-ром указом Синода от 7 нояб. 1909 г. в обители была введена киновия. В нач. ХХ в. К. м., братия к-рого оставалась немногочисленной (11 чел.), владел 300 дес. земли (большую часть занимал лес). В 1911 г. вместо деревянной была возведена каменная зимняя ц. во имя свт. Митрофана Воронежского. В нач. XX в. на территории обители находились также каменные братская трапезная с 2 кельями, трапезная для рабочих, гостиница и деревянный флигель на каменном фундаменте с кельями для братии. В километре от мон-ря, в лесном овраге, располагался источник в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», здесь регулярно читались акафисты при многочисленном стечении паломников. Св. ворота Каларашовского мон-ря Св. ворота Каларашовского мон-ря В 1916 г., во время первой мировой войны, К. м., как и Жабская и нек-рые др. муж. обители Бессарабии, был преобразован в жен. общежительный мон-рь. Монахи были переселены в Добрушский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/Каларашовского в ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010