9 марта 1873 г. имп. Александр II утвердил положение, регламентирующее передачу бессарабских поместий запрутских мон-рей в ведение России. 7 июля того же года был составлен акт о передаче в гос. управление «имения Арионешты - Унгры - Каларашовка - Сударка - Савка - Бричаны», принадлежащего мон-рю Гроба Господня, и о его принятии в ведение Херсонско-Бессарабского управления гос. имуществами. Прилагаемая опись сообщала, что «в поименованных имениях состоит: удобной земли 11 399 дес., лесной 1113 дес., неудобной 246 дес., а всего - 12 759 дес. Кроме того, во владении Каларашевского монастыря состоит: удобной земли 153 дес. 400 сажен, лесной 151 дес. 2050 сажен, неудобной 5 дес. 400 сажен, а всего более 31 дес. Эта земля оспаривается со стороны монастыря Св. Гроба, и дело находится в рассмотрении Правительствующего Сената». Преемниками архим. Германа были игум. Иринарх (1886-1893), иером. Феоктист (1893-1894) и игум. Антим (1894-1896), при к-рых все богослужения стали совершаться на церковнослав. языке. Последним настоятелем муж. мон-ря был игум. Иона (1896-1916), при к-ром указом Синода от 7 нояб. 1909 г. в обители была введена киновия. В нач. ХХ в. К. м., братия к-рого оставалась немногочисленной (11 чел.), владел 300 дес. земли (большую часть занимал лес). В 1911 г. вместо деревянной была возведена каменная зимняя ц. во имя свт. Митрофана Воронежского. В нач. XX в. на территории обители находились также каменные братская трапезная с 2 кельями, трапезная для рабочих, гостиница и деревянный флигель на каменном фундаменте с кельями для братии. В километре от мон-ря, в лесном овраге, располагался источник в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», здесь регулярно читались акафисты при многочисленном стечении паломников. Св. ворота Каларашовского мон-ря Св. ворота Каларашовского мон-ря В 1916 г., во время первой мировой войны, К. м., как и Жабская и нек-рые др. муж. обители Бессарабии, был преобразован в жен. общежительный мон-рь. Монахи были переселены в Добрушский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

Итак, наша вера должна быть такой, какой она была нам открыта Богом, а не такой, какой формулируем ее мы. Мы не должны иметь «своей» веры, у нас должна быть вера Церкви, вера Божия. Вера Церкви – это вера Божия. – Можно ли проводить духовную жизнь без духовного наставника, без духовника? Как его найти, если у нас его нет? – Мы не можем проводить жизнь в Церкви без духовного наставника. Вы видели, первые христиане постоянно пребывали , говорит Писание, в учении апостолов (Деян. 2, 42). Это первейшее дело. Как его найти? Думаю, нет никого, кто действительно хотел бы его найти   и не нашел. Любовь Божия к человеку так велика, что человек не успевает сделать шаг, как Господь делает ему навстречу тысячу. Это обетование; Господь же сказал: ищите, и обрящете (Мф. 7, 7). Это сказано с обетованием: ищите, и обрящете . Это обетование Божие. Итак, тому, кто хочет его найти, надо искренне искать и молиться, и он, конечно же, его найдет. – Вы можете сказать, каковы самые главные искушения молодого человека, желающего прийти ко Христу? – Не знаю, самые ли главные те искушения, о которых я скажу. Святитель Феофан Затворник говорит, что отрочеству свойственны желание произвести впечатление, и жажда знаний (собирать познания), и жажда социализации, коммуникации . На этих устремлениях, имеющих естественное основание, могут паразитировать многие искушения молодых. Желание произвести впечатление и собирать познания у молодого человека, приступающего ко Христу, может трансформироваться в естественную ревность, я бы так ее назвал. Святой апостол Павел в Послании к Евреям, Послании к Римлянам говорит о евреях так: желание моего сердца и молитва к Богу о народе моем во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по разуму. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (ср. Рим. 10, 1 – 3; Евр. 6, 11). Молодые могут спутать воодушевление, свойственное молодости, с ревностью духовной и, руководствуясь этим воодушевлением, могут быть ввергнуты во многие обольщения и заблуждения. Отец Роман (Брага) рассказывает, что когда был молодым – думаю, это было сразу после Второй мировой войны, в тот смутный, беспокойный период, – они чувствовали, что университетская жизнь нуждается в каком-то обновлении в христианском духе, и хотели что-нибудь организовать для этого. И, составив план какой-то ассоциации, отправились к отцу Санду (Тудору) в монастырь Антим. Но батюшка был очень суров с ними, очень строг, и сказал: «А у вас, кроме энтузиазма, что-нибудь есть? Ревность у вас есть, энтузиазм есть, а кроме этого у вас что-нибудь есть?»

http://pravoslavie.ru/104729.html

После присоединения в 1918 г. Бессарабии к Румынии Д. м. входил в состав Кишинёвской епархии Румынского Патриархата, с 1923 г.-в состав новообразованной Хотинской епархии Румынского Патриархата. В 1925 г. в Д. м. проживало 95 насельников (архимандрит, иеросхимонах, 11 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 37 монахов, в т. ч. 4 рясофорных, и 39 послушников), в 1959 г.- 55 насельников. В Д. м. в 1937 г. принял постриг буд. архим. Софиан (Богиу; † 2002), наместник румын. муж. мон-ря Антим , духовник Бухареста, богослов, иконописец. По благословению Хотинского еп. Виссариона (Пую; † 1964) в Д. м. была основана школа псаломщиков. Возглавлял ее настоятель архим. Евгений (Лай). Помимо богословских занятий и клиросного служения ученики трудились в монастырских мастерских и на др. послушаниях. Согласно протоколу, составленному членами экзаменационной комиссии 7 июля 1925 г., «среда монастырской жизни и внимательное наблюдение директора школы, без лишних формальностей и шума, заметно изменили душевное состояние учащихся и их внешний вид, за такой короткий срок - несколько месяцев. Учащиеся представили удовлетворительно свои знания. Интенсивные занятия, которые прошли, до сих пор замечены нами по слегка уставшим лицам учащихся и преподавательского состава» (НАРМ. Ф. 1217. Оп. 1. Д. 119. Л. 27-27 об.). В 1925-1931 гг. на территории Д. м. существовала типография. Б-ка Д. м. до закрытия в 1959 г. считалась одной из богатейших среди правосл. книжных собраний Бессарабии, содержала редкие экземпляры богослужебных и духовно-нравственных книг, напечатанных большей частью в Румынии в XVII-XVIII вв. Основной ктитор б-ки митр. Молдавский Вениамин (Костаки) подарил Д. м. «книги, которые были отпечатаны в Яссах и в монастыре Нямц» ( Lovin Glicherie, Protosinghel. Acte de la mnstirea Dobrua (jud. Soroca)//Arhivele Basarabiei. An. II. Nr. 1: Ianuarie-Martie 1930. P. 114). Архив Д. м. находится в монастыре Черника (Румыния). 1 июля 1925 г. по инициативе еп. Виссариона (Пую) в имении Сербешты был основан скит Д.

http://pravenc.ru/text/178689.html

В нояб. 1643 г. И. был освобожден при условии уплаты в казну княжества штрафа в 1 тыс. талеров. Такой значительной суммы не нашлось, и тогда 24 православных верующих за него поручились. И. отправился для сбора денег в монастырь Путна. В июне 1645 г. владыка вместе с мон. Германом и со своим племянником поехал в Россию с целью продолжить сбор денежной помощи. И. преподнес в дар русскому царю Михаилу Феодоровичу Романову частицу мощей вмч. Димитрия Солунского. В ответ на просьбу о помощи И. получил многочисленные дары и денежные подношения. Пребывание его в России продолжалось около года, в течение к-рого он совершил паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и посетил многие храмы. Сведения о дальнейшей судьбе И. после возвращения в страну разнятся. Согласно одним источникам, И. якобы был избран в 1655 г. епископом Хушским. Другие исследователи полагают, что сразу по приезде из России И. удалился в мон-рь Путна и скончался в 1678 г. Возможно, что владыка был погребен у стен монастырской церкви, где были открыты архиерейские могилы. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 28 февр. 1950 г., принял решение о причислении И. к лику святых. 21 окт. 1955 г. в соборе Воссоединения в Алба-Юлии состоялась торжественная канонизация И. Память И. празднуется одновременно с памятью др. исповедника Православия - еп. Саввы (Бранковича) . Лит.: P curariu M., Pr. Sfântul ierarh Ilie Iorest//Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 385. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/578384.html

18 июля 1948 года коммунисты пришли в храм села Бороая, чтобы арестовать его. Батюшка в то время был в отъезде. Узнав, что его дожидается милиция, он втайне бежал к родным в Валя Глодулуй и спрятался там в ветхом сарае. Так батюшка провел три года, лишенный самого необходимого, получая только немного пищи, всегда приносимой ему тайком. Было объявлено, что тот, кто обнаружит батюшку и донесет властям, получит от государства 300 тысяч лей – огромные деньги по тем временам. Через пять лет после исчезновения батюшки милиция завела против него еще одно дело, на сей раз грозившее ему пожизненным заключением за «организацию заговора против государства». Еще четыре года батюшка прятался на сеновале. Несколько лет провел на чердаке своего дома в Бороае, но никто так и не узнал о нем. Отец Иларион (Аргату) скрывался в течение 16 лет, хоронясь то в сараях и амбарах, то на чердаках и в подвалах. И только в 1964 году с батюшки были сняты обвинения по этим двум ложным делам – когда была объявлена амнистия заключенным, пострадавшим по злому навету. Ковчег с мощами архимандрита Илариона (Аргату) Однако же 13 февраля 1965 года соседка батюшки оповестила милицию о том, что ночью видела его во дворе. Батюшка был допрошен в Сучаве и отпущен на свободу. Он вернулся в Бороаю и начал строительство большого храма. Получив благословение митрополита Иустина (Моисеску), 22 июня 1969 года отец Иоанн положил закладной камень в основание храма; строительные работы продолжались до 2 мая 1970 года. После отделки и приобретения всего необходимого храм был освящен в 1977 году, но тогда заботы о храме нес уже его сын, отец Александр Аргату. В 1972 году отец Иоанн Аргату овдовел. Менее чем через год – в январе 1973-го – он принял монашеский постриг в бухарестском монастыре Антим, получив иноческое имя Иларион. Пробыв несколько лет в монастыре Кэлдэрушань, батюшка перешел в монастырь Черника, где и подвизался последние 19 лет своей жизни и где несметное число паломников перешагивало порог его кельи. В монастыре Черника батюшка проводил бесчисленные отчитки. Изгнание бесов начиналось с акафиста Господу Иисусу Христу, затем служились святая Литургия, водосвятный молебен и шло таинство соборования. В завершение отец Иларион читал молитвы святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. После нечеловеческих криков и воплей одержимый бесом начинал громко окаивать себя и в конце концов впадал в глубокий сон. Просыпался он уже другим человеком.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Церковь Ставрополеос. 1724–1730 гг. Церковь Ставрополеос. 1724–1730 гг. В правление св. Константина (Брынковяну) (1688-1714) сложился стиль архитектуры, названный впосл. его именем, в к-ром совместилось использование старых принципов постройки (колонный портик, звонница над пронаосом) и новых декоративных элементов стиля барокко: двухъярусной аркатуры, наличников, типичных для молдав. храмов, витых колонн, гирлянд, вост. мотивов и др. Первая постройка такого типа - часовня св. Георгия (1688) в Могошоае, дворцовом комплексе в 14 км к северо-западу от центра Бухареста; часовня прямоугольная в плане с 6-колонным портиком, башней, примыкающей с севера, расписана фресками (ок. 1710). В 1695-1702 гг. спафарий Михай Кантакузино возвел церковь в мон-ре Колця, украшенную кубовидными капителями с изображениями символов евангелистов работы мастера Мира, и храм Фундений Доамней (1699, сохр. портал работы мастера Мира) с фресками и стуковым орнаментом, расположенным в 3 регистра, навеянным персид. мотивами. для эволюции стиля показательно конструктивно-планировочное решение ц. во имя св. Георгия (новой), построенной в 1703-1707 гг. на месте храма XVI в., где похоронены св. Константин (Брынковяну) и Йоан Маврокордат. Особенность этого двухкупольного храма в том, что за счет добавления 2 витых колонн подкупольное пространство в пронаосе смещено к центру. К 1714-1715 гг. относится строительство церкви мон-ря Антим в форме триконха с 3 арками, отделяющими пронаос от наоса, и 10-колонным портиком; «роза», украшающая фасад, добавлена в XIX в. Орнаментальная резьба дубовых дверей и каменной алтарной преграды предположительно исполнена митр. Антимом Ивиряну, приехавшим с Афона. Влияние стиля Брынковяну ощутимо в храмовом зодчестве XVIII в., но особенно композиционная и декоративная изысканность характерна для архитектуры в период правления Николае Маврокордата, первого фанариота (1716-1730). До 1986 г. просуществовал выстроенный при нем монастырь Вэкэрешти- ансамбль на просторном участке в 18 тыс. кв. м на юге Бухареста. Его собор (1716, 1719-1722) повторял облик ц. св. Георгия (новой), имел пронаос типа «вписанного креста», портик с трехлопастными арками и 10 коринфскими колоннами, над ним были возведены 2 декоративных купола. На территории мон-ря выстроили часовню-триконх (1736), княжеский дворец (уменьшенная копия Могошоаи) и др. здания. Орнаментальное богатство, использование рельефов, в т. ч. с композициями на мифологические сюжеты (напр., Самсон и лев), украшавших верхнюю часть фасада и балюстраду, характерны для церквей Крецулеску (1720-1722, фасады оформлены во 2-й пол. XIX в. в стиле неоготики, росписи интерьера созданы Г. Таттареску) и Ставрополеос (1724-1730, однокупольный триконх, дворик создан в 1899 архит. Й. Минку).

http://pravenc.ru/text/153713.html

В этой удивительной стране и люди удивительные. Как много замечательных встреч было в этот день. И все люди, как один, говорили, что любят братушек – так продолжают с нежностью называть нас, потомков русских солдат, воевавших за освобождение многострадального болгарского народа от турецкого ига. Неожиданно Стоил Владиков предложил провезти нас на своем джипе по горам Родопам, и мы с радостью и благодарностью согласились. Взяв благословение у отца Эмила и у отца Милена, мы отправляемся в путь. Здравствуйте, горы! Мы едем в другую часть Болгарии, в тихую и спокойную, со страшными пропастями и горными речками, с доброжелательными жителями, готовыми обнять и приласкать нас. Мы еще не знали в тот момент, что нам предстоят встречи с дорогим батюшкой, иеромонахом Антимом, игуменом Кричимского монастыря, что мы доберемся почти до границы с Грецией, посетим храмы в Широкой Лыке и в Чепеларе, что сумеем приложиться к святым иконам Бачковского монастыря, возведенного в сердце Болгарии грузинскими князьями братьями Бакуриани, что сумеем полюбоваться на крепость царя Асена над городом храмов и монастырей – Асеновградом, который очень полюбится отцу Андрею, и только тогда снова вернуться в Пловдив, такой древний и такой молодой. Все было впереди. Кричимский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Когда батюшка Антим увидел на пороге своего монастыря в горах нашу немногочисленную группу, он был безконечно счастлив. Если мы со Стоилом постоянно приезжаем к нему, то отец Андрей и Ольга Скрипкина были здесь впервые. Они уже были наслышаны и о монастыре, и о иеромонахе Антиме, который совершенно один обитает в монастыре в горах, но Господь впервые послал им встречу с удивительной доброты батюшкой. Объятия, расселение нас в кельи, которые батюшка подготовил к нашему приезду, молитвы в храме, трапезы в саду, откуда видны горы и снова горы, и облака над горами, и на одной из вершин – каменный валун, напоминающий орла. Это раньше в нем видели орла. Так его все и величали. А вот отец Андрей и Ольга Николаевна вмиг распознали в нем согбенного монаха, чем-то напоминающего преподобного Нила Столобенского.

http://pravoslavie.ru/38185.html

– Вы пишете только о румынском монашестве или уделяете внимание и монахам из других стран? – Мы пишем об афонитах, греках. Но таких материалов было очень мало. Мы еще не писали о представителях русского монашества, но потому, что не имеем людей в России, которые бы могли нам сделать такие материалы. – Вы издаете журнал уже три с половиной года. Чем обогатила вас эта работа? – Я был очень поражен тем, как Сам Господь помогает мне делать этот журнал и промышляет о нем. Еще на стадии вынашивания идеи были две ситуации, которые я воспринял как знаки того, что Он хочет, чтобы журнал появился. Я очень рад, что этот журнал существует. И пусть он еще далек от уровня изданий с многолетней историей, но он выполняет свою миссию. 11 ноября 2010 г. Движение «Неопалимая купина» (1945–1948) образовалось вокруг русского священника Иоанна Кулыгина, практиковавшего Иисусову молитву. Костяк движения составляла братия монастыря Антим и несколько профессоров университета. Имя движению дал монах Санду (Тудором), который видел в Неопалимой купине образ непрестанной молитвы. Участники движения, помимо практики делания Иисусовой молитвы, собирались в монастыре после вечерних молитв и изучали богослужебные тексты, занимались реставрацией. Многие из участников движения были отправлены в тюрьмы по декрету 1958 года об изгнании монахов из монастырей. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 22 апреля 2017, 16:00 Спасибо! Очень хочу найти монастырь, где смогу пожить и найти свою семью в Боге. Иду к этому уже давно. Путь очень труден.Надеюсь на помощь Вашего журнала. Помогите! Даниил 25 августа 2011, 11:00 Действительно очень хотелось бы почитать. Ирина 7 января 2011, 12:00 Это чудо! Даже не представляла, что могут быть такие издания. Слава Богу за всё! Надеюсь и на русском языке появится подобное издания. Алексей 22 ноября 2010, 11:00 Скоро не только журналы, реалити-шоу станут делать. У монахов искушений чтоли мало, кроме как публиковаться? Печально. Последние времена настают.

http://pravoslavie.ru/42708.html

Троицы был основан господарем Александру II Мирчей (1568-1577) и его супругой Екатериной в благодарность за победу в битве с господарем Винтилэ (май 1574), произошедшей на этом месте. Изначально задумывался как митрополичья церковь. Во время войны господаря Михая Храброго с турками Бухарест в 1595 г. был занят Синаном-пашой, к-рый возвел вокруг мон-ря военные укрепления. Отступая, турки уничтожили не только укрепления, но и сам монастырь. В 1614 г. господарь Раду IX Михня начал восстановление монастыря по плану его первоначальной застройки. Кафоликон был расписан при его сыне, господаре Александру V Коконуле (Князьке) (1623-1627). В 1625 г. мон-рь стал преклоненным афонскому Иверскому монастырю . Обитель была одной из самых богатых в Бухаресте, однако греч. администрация не вкладывала средства в ее ремонт и благоустройство. Данные обстоятельства, а также ряд землетрясений привели мон-рь в тяжелое состояние. Во время работ по модернизации Бухареста (с 1875) кафоликон, колокольня и часть келий были сохранены. С 1839 г. в мон-ре действовали Бухарестская ДС, Французский лицей, а после установления коммунистического режима - партийная школа. В 1960 г. мон-рь был закрыт. Реставрационные работы проводились в 1969-1974 гг., в 1979 г. церковь была освящена и расписана архим. Софианом (Богиу). В нартексе сохранились росписи румынского живописца Георге Тэтэреску (1886-1957). В мон-ре похоронен румын. патриарх Юстиниан (Марина) . В 1998 г. мон-рь был открыт. В общине 10 монахов, настоятель - архим. Нектарий (Софеля). В 13,5 км от Бухареста находится мон-рь Черника , он упоминается в документах с 1608 г., был основан ворником Черники Изворанулом. В 1781 г. настоятелем Черники стал игум. Георгий, ученик прп. Паисия (Величковского), к-рый возродил здесь монашество и поднял мон-рь из руин. Следующим настоятелем Черники был свт. Каллиник Черникский, его чудотворные мощи хранятся в мон-ре. Др. бухарестский мон-рь, Антим , с кафоликоном в честь Воскресения всех святых был основан сщмч.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

С тех пор и отец Антим величает этот валун русским монахом. У батюшки теперь в храме много русских икон – дарения наших паломников. И он так рад, что у него есть мы. Когда Стоил привозит меня одну к батюшке, он с грустью в голосе спрашивает, а где же отец Андрей и почему же не приехала ставшая ему родной и близкой Оленька Скрипкина. Однажды, когда Скрипкина позвонила мне из России, я как раз находилась у отца Антима. Он взял трубку. Голос его дрожал, в глазах стояли слезы: «Приезжай, Оленька», – только и мог произнести он. Батюшка построил новую келью для отца Андрея и других священников из России. Он очень ждет всех нас. Именно он и сказал так трогательно и проникновенно: «Болгария ждет вас, братушки!» Все в монастыре напоминает нашему дорогому батюшке о русских паломниках. Вот инжир у храма, с которого Ольга Николаевна впервые в жизни собирала плоды, смеясь, удивляясь, радуясь. Инжир в Болгарии называется «смукиня» (смоква). Напитались мы этой зрелой, мягкой, вкусной смукиней с преогромным удовольствием… Теперь отец Антим не перестает повторять: «Вот приедет Оленька, смукини будет рвать и радоваться, как дитя малое!» Козочки в загоне снова напоминают ему о русских паломниках, ведь мы им хлебушек давали. Собачке Поличке приносили угощение, черного кота баловали, с овечками беседовали, удивляясь тому, что отец Антим один со всеми своими животными управляется, делает очень вкусный сыр из козьего молока, варит огненные похлебки из чечевицы и фасоли, хлеб печет, варенье варит… Сказка, да и только! В этом году зима в Болгарии неожиданно оказалась и вьюжной, и снежной. Дорогу в монастырь занесло, батюшка был совсем один. Говорит, что его согревала мысль, что русские снова приедут, и не только те, которые были у него, но и другие, за которых он молится. Я ведь отдала ему очень много записочек из России. И ежедневно в горах несется ко Господу молитва болгарского батюшки о русских людях… О России. Он ждет нас. Ждет всегда… Дорога среди скал все равно ведет в Пловдив Наши поездки в Хасково и другие города, в Бачковский монастырь послужат для следующих рассказов о Болгарии. А сейчас мы снова вернемся в Пловдив.

http://pravoslavie.ru/38185.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010