В г. Риме фактическую власть осуществляли враждовавшие между собой с давних времен семейства Орсини и Колонна, которые из своих похожих на крепости домов грабили и терзали население. При таких обстоятельствах объявился в Риме - под воздействием спиритуализма и движения бедных - нотариус по имени Николо ди Лоренцо, бедный горожанин, назвавший себя Кола ди Риенцо. Кола ди Риенцо призвал народ Рима изгнать аристократические партии, чинившие анархию, и избрать чиновников из горожан. Во главе демократического городского управления (коммуны) встал он сам и был избран народным трибуном. Он призвал итальянские города к созданию федеративного, единого итальянского национального государства. Однако эта ранняя попытка объединения была вызвана соперничеством между городами-государствами. (Как во Франции носителем идеи национального государства был Филипп Красивый, а в Германской империи -Людвиг Баварский, так в Италии глашатаем ее стал Риенцо.) Кола ди Риенцо распространил понятие Populus Romanus (римский народ) на весь итальянский народ. Он считал, что название Imperium Romanum (Римская империя) возвратилось к римскому народу от германских королей. Кола ди Риенцо после краткого, но блестящего пребывания в должности трибуна был изгнан из Рима. Риенцо в политическом отношении потерпел поражение, но спиритуализм и национальная идея, которые он проповедовал, укрепились. Именно в Риме имелись довольно прочные корни спиритуализма; после Кола ди Риенцо наиболее значительными представителями этого направления стали фратичелли . Влияние этих идей прослеживается затем в учениях Уиклифа, Гуса и Кальвина. Так как идея «национальной империи» Кола ди Риенцо приобрела исключительно антигерманскую направленность, то после своего изгнания он установил отношения с папой. В Рим Кола ди Риенцо возвратился как наместник папы с поручением в качестве диктатора сломить власть римских феодалов. Однако в 1354 году Кола ди Риенцо был убит своими врагами. В 1352 году папой был избран кардинал-епископ из Остии, француз Этьен Обер, взявший себе имя Иннокентия VI (1352-1362).

http://sedmitza.ru/lib/text/441635/

Сцена этого допроса — тоже ключевой момент романа. Оказывается, дон Рэба догадался, что Румата не тот, за кого себя выдает, что он чей-то агент. Он понимает, что за Руматой стоит сила, и хочет этой силой воспользоваться, потому и предлагает ему сотрудничество. Это, разумеется, точка кульминации — прямое столкновение героя с антигероем. При этом Румата уверен, что в столкновении победил, что запугал дона Рэбу, что навязал ему свою волю. На следующий день Румата, освобожденный, наделенный полномочиями, отправляется в Веселую башню за доктором Будахом, попутно спасая там барона Пампу. Затем ведет Будаха к себе домой, и там происходит уже упомянутый философский спор. Далее происходит разговор с Аратой Горбатым, а вечером Румата везет уснувшего Будаха в Пьяную Берлогу, вручая с рук на руки дону Гугу, то есть Пашке. Интересный момент, кстати: эвакуировать Будаха из Ирукана пришлось потому, что тамошний герцог задумал заточить его в темницу. А в итоге Будаха приходится возвращать туда же, в Ирукан, и как-то иначе решать вопрос. В Пьяной Берлоге происходит очередное совещание с коллегами, и после случившихся в Арканаре событий те наконец признают правоту Антона. Поздно вечером, либо уже ночью, Румата возвращается к себе домой, мило разговаривает с Кирой — и тут начинают ломиться люди дона Рэбы, получившие приказ захватить девушку в качестве заложницы. И финал арканарской истории: Киру убивают, у Руматы окончательно едет крыша, он обнажает мечи и идет в королевский дворец убивать дона Рэбу... ну и остальных, встретившихся по пути, тоже. Фраза Пашки в эпилоге: «…словом, видно было, где он шел». Земляне, слишком поздно узнавшие о случившемся, распыляют над городом усыпляющий газ и тем самым останавливают резню. Антона находят и отправляют на Землю лечиться. И это — эпилог романа. Драма номер один: крах Антона Теперь давайте разберемся, что, собственно, происходит в романе. Точнее, вокруг чего выстраивается сюжет? Какие тут можно увидеть драмы (если не сказать трагедии)? Прежде всего это драма самого Антона-Руматы, это история о том, как разрушается его личность, как обстоятельства становятся сильнее, чем все полученное им гуманистическое воспитание.

http://foma.ru/trudno-byt-bogom-razbirae...

Я так жить не хочу, я не хочу быть похожим на таких людей, у меня есть много возражений против подобных принципов. Я смутно чувствую, что быть таким непорядочно, потому что здесь нет места святости, милосердию, справедливости, жертве, любви, самоотдаче. И люди, которых мы называем хорошими, живут по-другому. Но что я могу предложить взамен? Моя порядочность слишком слаба против натиска сильного, хищного мира. Что мне делать, если я себя считаю лишним человеком? И даже другие это видят. Самый легкий способ – замкнуться на себе, поставить себя мерилом всему, демонстративно противопоставить себя всему свету. Я даже готов уйти в нравственное подполье. У Ф.М. Достоевского есть герой (вернее, антигерой) из повести «Записки из подполья», который не хочет жить по законам такой жизни. Он бунтарь, как все молодые люди. Он так же, как и я, честно ставит все эти вопросы и даже находит, как ему кажется, ответы. Но ответы эти ложны. Его предельный эгоцентризм разъедает его изнутри, не дает ему дышать. Стена, которую он воздвиг между собой и всем светом, только на первый взгляд кажется неприступной. Самую знаменитую, чаще всего цитируемую фразу человека из подполья мог бы произнести и я: «Да я за то, чтобы меня не беспокоили, весь свет сейчас же за копейку продам. Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить». фото: f-picture.net Беда человека из подполья в том, что он не нашел для себя Бога. Без Любви, Истины, Христа, оказывается, все рушится, ничего нельзя слепить цельного. Даже если ты честный человек, живущий не по лжи. Сам Достоевский определил цель своей повести как «потребность веры и Христа». Трагедия этого героя в том, что он не слышит Бога. Отсюда бессмысленность, беспочвенность и безыдейность его существования. Единственный вывод, который можно из этого сделать, приводит к необходимости поисков такой ценности, которая была бы абсолютна, незыблема, непререкаема, и служение которой могло бы осмыслить всю жизнь человека, все стороны его деятельности. Такой высшей ценностью может быть только Истина, освящающая своих последователей, Истина живая, творящая, вечно пребывающая и в то же время личная. Эта Истина – Живой Личный Бог, Христос, который есть Сама Любовь.

http://pravmir.ru/pora-vyihodit-iz-podpo...

Достоевский знает и умеет художественно изобразить не только резкие, бьющие в глаза проявления зла, но и самые утонченные формы его, кроющиеся в тайниках человеческой души. Особенно мучают его страдания ни в чем не повинных детей. Иван Карамазов рассказывает, как генерал затравил на глазах матери стаей борзых собак восьмилетнего ребенка за то, что он случайно зашиб камнем ногу его любимой гончей. Случаи истязания детей родителями он преподносит с такой силой изобразительности, что, прочитав их, тошно становится смотреть на мир. Судьба кроткой женщины, мучимой жизнью и людьми, глубоко волнует Достоевского. Соня Мармеладова, жена Версилова, надрывающие сердце мучения «Кроткой», покончившей с собою, выбросившись из окна с иконою в руках, — незабываемые образы. Крайняя степень унижения человека нищетою, несчастным стечением обстоятельств, мелкими пороками, слабостью характера изображена Достоевским с удручающею силою: вспомним семью Мармеладова, семью штабс–капитана Снегирева, генерала Иволгина, множество добровольных шутов (Максимов, Скуратов, Ежевикин, Фердыщенко и др.). Мелкая дрянность антигероя «Записок из подполья», гнусная расчетливость уверенно идущих к своей хищнической цели людей, вроде Юлиана Мастаковича («Елка и свадьба») или Лужина («Преступление и наказание»), одержимость сладострастием Федора Павловича Карамазова, Свидригайлова, надрыв одаренных сильною волею, но униженных нестерпимою обидою Настасьи Филипповны, Грушеньки, Екатерины Ивановны, богоборчество Раскольникова, Ивана Карамазова, демонизм Ставрогина, Петра Верховенского — все это сгущенные образы, но знакомство с ними открывает глаза на те же проявления зла в менее острой форме, разлитые во всем мире, опутывающие всю нашу жизнь ежедневно и ежеминутно. Подлинно весь «мир во зле лежит». Зло так всепроникающе и во многих своих проявлениях так загадочно, что является сомнение, возможно ли, чтобы мир, столь несовершенный, был творением всемогущего, всеблагого и всеведущего Бога.   Теряясь перед загадкой мирового зла и отношения к нему Бога, ум множества людей приходит к решению трагически безутешному, именно к мысли, что сам Бог есть существо сравнительно слабое, не абсолютно совершенное, не всемогущее и не всеведущее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=889...

Весь столь противный ему профиль старика, весь отвисший кадык его, нос крючком, улыбающийся в сладостном ожидании, губы его — все это ярко было освещено косым светом лампы слева из комнаты. Страшная, неистовая злоба закипела вдруг в сердце Мити: «Вот он, его соперник, его мучитель, мучитель его жизни!» Он выхватил уже медный пестик из кармана, но в это мгновение, сказал он на допросе, «слезы ли чьи, мать ли моя умолила Бога, дух ли светлый облобызал меня в то мгновение — не знаю, но черт был побежден. Я бросился от окна и побежал к забору…» «Бог», как сам Митя говорил потом, «сторожил меня тогда». В сердце человека «дьявол с Богом борется», сказал Димитрий Карамазов, изливая перед Алешею «исповедь горячего сердца в стихах» " . У всех людей, по крайней мере в подсознании, хранится связь с Богом как абсолютным добром, а также с идеалом своего индивидуального абсолютного совершенства и полноты жизни. Судьба человека зависит от степени любви его к этим ценностям; такова главная тема художественного творчества Достоевского. Предпочтение других ценностей Богу и своему совершенству в Боге необходимо ведет к умалению жизни человека вследствие отъединения его от других существ. Отсюда возникает рано или поздно разочарование его во всех целях и всех " Об этой борьбе см. статью Д. Чижевского «Достоевский — психолог» в сборнике «О Достоевском», ред. А. Бема, т. II, 1933.   достижениях такого несовершенного бытия, общее недовольство жиз- > нью и большая или меньшая степень раздвоенности каждого грешного человека. «Скверные мы и хорошие, — сказала Грушенька, хмелея во время кутежа в Мокром, — и скверные, и хорошие». Значительные проявления раздвоенности были подробно рассмотрены выше. Здесь напомним лишь несколько более мелких случаев ее. В «Записках из подполья» душа антигероя этой повести кишит противоположностями: каверзы подсознательного портят жизнь ему самому и всем, к кому он приближается; он признается, что часто совершает неприглядные деяния именно в те минуты, когда думает о «всем прекрасном и высоком»; он часто живет «в полуотчаянии, полувере»; во всех своих поступках, например в попытках мести офицеру, он — человек половинчатый, из трусости он ничего не доводит до конца; в мечтах он увлекается любовью к человечеству и вместе с тем подмечает в человеке, •что капелька своего жиру дороже ему, чем 100 000 ближних.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=889...

До нас дошел замечательно интересный документ, ярко рисующий настроение некоторых общественных кругов в германском вопросе; это - записка Синезия " Об императорской власти " или, как ее иногда переводят, " Об обязанностях государя " (), поданная или, может быть, даже прочтенная Аркадию. Синезий, из северо-африканского города Кирены, образованный неоплатоник, принявший христианство, отправился в 399 году в Константинополь с ходатайством перед императором о некоторых податных облегчениях для своего родного города. Впоследствии, по возвращении на родину, он был избран епископом североафриканской Птолемаиды. За три года своего пребывания в Константинополе Синезий прекрасно дал себе отчет в германской опасности для империи и составил вышеназванную записку, которая, по словам одного историка, может быть названа антигерманским манифестом национальной партии Аврелиана. " Достаточно будет небольшого предлога, - писал Синезий, - чтобы вооруженные (варвары) сделались господами граждан; и тогда невооруженные будут сражаться с людьми, изощренными в военной борьбе. Прежде всего надо устранить (иноземцев) от начальственных должностей и лишить их сенаторских званий, так как то, что в древности у римлян казалось и было самым почетным, сделалось, благодаря иноземцам, позором. Как во многом другом, так особенно в этом отношении я удивляюсь нашему неразумию. В каждом доме, маломальски зажиточном, найдешь раба-скифа (т. е. гота); они служат поварами, виночерпиями; скифы же и те, что ходят с небольшими стульями на плечах и предлагают их тем, кто желает на улице отдохнуть. Но недостойно ли крайнего удивления то обстоятельство, что те же самые белокурые и причесанные по эвбейской моде варвары, которые в частной жизни исполняют роль прислуги, в политической являются нашими повелителями? Государю надо очистить войско, как кучу пшеницы, из которой мы отделяем мякину и все то, что, произрастая, вредит настоящему зерну. Отец твой, по своему крайнему милосердию, принял их (варваров) мягко и снисходительно, дал им звание союзников, наделил политическими правами и почестями и наградил земельными пожалованиями. Но варвары не так поняли и оценили благородное с ними обхождение; они увидели в этом нашу слабость, что внушило им дерзкую надменность и самохвальство. Увеличив наш набор и с набором укрепив наш дух и наши собственные войска, восполни в государстве то, чего ему недостает. Против этих людей нужна настойчивость. Или пусть варвары возделывают землю, как в древности мессенцы, бросив оружие, служили илотами (рабами) у лакедемонян, или пусть уходят тем же путем, что пришли, возвещая живущим по ту сторону реки (Дуная), что у римлян более уже нет мягкости и что над ними царствует благородный юноша! "

http://sedmitza.ru/lib/text/434253/

Для совести человека и для человечества тайна добра и зла – одна из самых запутанных и самых страшных загадок. Человек, будучи всего лишь человеком, в своей эмпирической данности не располагает абсолютным мерилом добра и зла, греховности и безгрешности. «Трудно человеку знать про всякий грех, что грешно, а что нет: тайна тут, превосходящая ум человеческий» 403 . Да, человеческий ум не в состоянии самостоятельно решить проблему добра и зла. Достоевский это как никто другой прекрасно показал на примерах своих антигероев. Для них человеческий разум – верховное мерило добра и зла, поэтому они отождествляют человека со злом, грешника с грехом, поэтому и убивают грешника из-за греха. И именно этим они убедительно подтверждают правильность евангельской, православной истины: человеческий разум не может быть высшим мерилом добра и зла, рационалистическое определение добра и зла не имеет права на существование, и тайна добра и зла – неразрешимая категория для человеческого ума. С другой стороны, Достоевский с помощью своих христоликих героев показал самым убедительным образом, что Лик Христов – единственное непогрешимое мерило добра и зла. В мирах, в которых вращается человеческая мысль, добро и зло так велики и так загадочны, что никакой человеческий разум не в состоянии ни охватить, ни определить их масштабность. Поэтому всемилостивый Господь оставил людям Свой чудесный Лик, чтобы Он был путеводителем в ужасной путанице смешения добра и зла в этом мире. «Вместо твердого древнего закона – свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою» 404 . Чтобы человек в своих ощущениях, мыслях, желаниях и делах мог различать, что в них есть добро, а что есть зло, он должен беспрестанно вглядываться в Лик Христов и спрашивать себя: как отзывается благой Лик Спасителя на мою мысль, на мое чувство, на мои дела, на мое желание? Но и это еще не все. Для того чтобы человек смог точно и безошибочно отличать добро от зла, он должен жить Христом и во Христе, Им соизмерять все и вся в мире. Все свои убеждения он должен проверять Им, ибо для убеждений существует одна проверка – Христос 405 . «Если не имеем авторитета в вере и во Христе, то во всем заблудимся» 406 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Фото: fifa.com От сборной России теперь будут ждать новых побед, и любая ошибка может поменять знак в отношении к футболистам и их главному тренеру на противоположный. Так произошло с командой Гуса Хиддинка после «чуда-2008» – ее называли фаворитом и требовали победы над куда более стабильной и именитой сборной Германии в отборочном цикле чемпионата мира 2010 года. Но ни немцев, ни словенцев переоцененная российская сборная одолеть не смогла, а недавние герои, в том числе лидер команды Андрей Аршавин, спустя несколько лет после своего триумфа стали антигероями. Такое отношение уже почувствовал на себе нападающий Федор Смолов, промахнувшийся на старте серии пенальти в игре с Хорватией. Его упрекали в отсутствии самоотдачи и в «звездной болезни». Станислав Черчесов взял на себя вину за промах форварда, но это не остановило волну критики. Ее объектом может стать и сам тренер и вся сборная – если она неудачно или безвольно сыграет в осенних матчах Лиги наций УЕФА и отборочных играх Евро-2020 весной 2019 года. Это разочарование может поставить крест на положительном эффекте чемпионата мира – возвращении интереса к футболу и спорту вообще. При этом проблемы, из-за которых Россия оказалась перед чемпионатом мира на худшем месте в рейтинге FIFA в своей истории, никуда не делись: в стране по-прежнему нет продуманной системы подготовки молодых игроков, профессиональные футбольные клубы второго эшелона работают со спортивными школами лишь формально – для выполнения требований допуска к соревнованиям. Даже если мальчики и девочки захотят пойти после чемпионата мира в футбольные секции, найти их даже в относительно крупных городах им будет непросто. Хорошее: спортивная и социальная инфраструктура Стадионы чемпионата мира-2018 Для подготовки к чемпионату мира по футболу Россия провела самое крупное строительство спортивной инфраструктуры в своей современной истории. Семь из 12 стадионов, на которых прошли матчи, – в Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде, Саранске, Ростове-на-Дону, Калининграде и Санкт-Петербурге – были возведены с нуля специально к турниру. Еще пять, в том числе принявшие финал московские «Лужники», прошли глубокую модернизацию. Всего на это государство потратило  более 400 млрд рублей. Но строительство затронуло не только 11 регионов, принимавших футбольные встречи. Еще более 150 млрд рублей Россия вложила в создание и реконструкцию 96 тренировочных площадок для команд-участниц. Эти площадки должны были соответствовать требованиям FIFA, например, иметь отдельную стоянку и трибуну на 500 или более зрителей. Не все вошедшие в программу города в итоге стали базами для гостей чемпионата, но эти вложения должны оправдать себя. По подсчетам FIFA, в будущем на обновленных тренировочных стадионах смогут заниматься более 16 тыс. человек.

http://pravmir.ru/vse-chto-ostanetsya-po...

Чудовищная пляска мультикультурализма Санта-Мария-дель-Фьоре Молодой мусульманин на днях шокировал Флоренцию кощунственной выходкой: он забрался на алтарный престол главного католического храма города и танцевал на нем, как сообщили итальянские СМИ. Этот человек, который впоследствии был идентифицирован как эмигрант из Сомали, не оказал сопротивления полиции, которая задержала его после безобразной сцены в знаменитом соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. После ареста он постоянно произносил мусульманские молитвы на арабском языке. Видимо, бедолага, не догадывался, что ему не грозит ни повешенье, не смерть на колу, или избиение камнями, как поступили бы с осквернителем мечети у него на родине и во многих других мусульманских странах. Никто не сомневается, что иммигрант убежден, что таким образом он совершил «акт веры», тем самым «посрамив гяуров». Стоит ли говорить, что юному ревнителю ислама и в голову не приходит, что ему следовало бы относиться с большим уважением к населению той страны, которая согласилась его принять. Ни о какой благодарности речи быть не может – он видит в окружающих его людях врагов веры, против которых он должен вести «джихад». Данный омерзительный эпизод как нельзя лучше иллюстрирует недавнее заявление канцлера ФРГ Ангелы Меркель, констатировавшей, что мультикультурализм, определявший в течение многих лет приоритеты национальной и миграционной политики Запада, оказался очередной вредной утопией, которая поставила под угрозу общественную безопасность ряда стран. Несколько раньше ряд других политиков этой страны заявляли, что мирное сосуществование людей, принадлежащих к разным культурам, и стремящихся во что бы то ни стало сохранить свою национально-религиозную идентичность, невозможно. И вот буквально на днях германский министр по делам семьи Кристина Шредер выступила по государственному телеканалу с предупреждением о том, что многие дети из семей «этнических» немцев подвергаются унижениям и дискриминации со стороны детей иммигрантов. Ей пришлось признать, что «немецких детей унижают за то, что они немцы». «Антигерманские выступления – это форма ксенофобии и расизма», – подчеркнула министр. И посчитала нужным пояснить: «Это дискриминация за принадлежность к определенной этнической группе». Шредер добавила, что это явление распространено в школах и в общественном транспорте.

http://pravoslavie.ru/42311.html

— незнайка, неумелый пользователь С моей точки зрения главная «негативно-пропагандистская коммерческая изюминка» или основной изъян этой книги состоит в том, что читатель-«чайник» так и не узнает о моем отце Михаиле Викторовиче Савкине, деревенском мальчишке из русской глубинки, который в семнадцать лет, не сказав никому ни слова, убежал вместе со своим другом из родительского дома на фронт, чтобы вместе с миллионами своих товарищей-фронтовиков воевать так, что им пришлось выдержать основную тяжесть боев всей этой страшной войны и при этом уничтожить основные силы врага (это неоспоримый факт, что 80% потерь живой силы и 75% потерь боевой техники Германии и союзных ей стран приходятся на Восточный, Советско-германский фронт). Ложь и правда о борце с евгеникой и великом Рядовые разведроты Михаил Савкин и Василий Дометкин, один в будущем майор Советской Армии, а второй будущий ученый, ведущий сотрудник Академии сельского хозяйства, родом из села Войново, Тамалинского района, Пензенской области. 1 мая 1945 г., Берлин С точки же зрения русского солдата-победителя во Второй мировой и моего отца подобная версия истории войны — это как минимум “бред сивой кобылы”. Но прочтите комментарий издателя к книге «Вторая мировая война для Чайников», там вы не найдете ни одного слова о нем, моем отце, ни одной фразы о них, его фронтовых товарищах, в его комментарии Советский Союз или Россия не упоминаются даже одним словом (случайно ли?). Наш читатель-“чайник” в результате узнает имена антигероев-нацистов Михаэля Витманна и Эриха Хартманна, но кто такие герои антинацисты Георгий Булатов и Рахимжан Кошкарбаев ему будет все равно . http://www.youtube.com/watch?v=EIzngM5ep3E Зато есть на Западе другие книги, написанные о них на английском языке в том числе. Из этих книг наш читатель-«чайник» узнает о том, что Михаил Савкин и его, товарищи-фронтовики из окопов войны, если что и делали в Германии, так это насиловали немецких женщин, насиловали в одиночку и скопом. Из этих книг наш читатель-«чайник» узнает о том, что Михаил Савкин и его окопные товарищи-фронтовики убивали безоружных стариков-фермеров и скармливали их тела свиньям, чтобы, через несколько дней, забить и съесть этих

http://ruskline.ru/opp/2020/07/16/lozh_i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010