В. Корниенко, и сказалось это освобождение не только на поэтичности повествования, но и на характере главного героя, который фактически противопоставлен героям «тамбовской трилогии», и, несмотря на свою воздушную фамилию Пухов и автохарактеристику «я — человек облегченного типа», взвешенный на весах, оказался отнюдь не легок. Мастеровой Фома Егорович Пухов в платоновском мире личность уникальная по ряду причин. Во-первых, в отличие от господ-товарищей Перри, Попова, Матиссена, Кирпичниковых и Шмакова он не умирает, при том, что шансов погибнуть от голода, тифа, огня, меча, пожара, нашествия иноплеменников, а особенно от междоусобной брани у Пухова выше крыши. Но нет, жив курилка, жив, потому что живуч, потому что слишком велика в нем жизненная энергия, и именно он оказывается частью бессмертного, неуничтожимого народа. Не жертва истории, но ее победитель. Во-вторых, в противоположность мозговым героям «Эфирного тракта» и пародийно-мозговым «Города Градова» Пухов, по собственному определению, — природный дурак. Он не хочет растить мозг, не стремится в царство сознания, и ему нет дела до советизации тире гармонизации вселенной, его родина — не в будущем и не на небе, а здесь и теперь. Втретьих, в его жизни отсутствуют, по крайней мере видимые, провозглашенные, очевидные цели, без которых иные платоновские герои не мыслят своей жизни и этим целям настойчиво следуют, будь то открытие эфирного тракта, построение канала или написание капитального труда об упорядочении человеческой души. Пухов по-настоящему свободен и независим, неподотчетен, он ускользает от мира, жаждущего его поймать, как Григорий Сковорода: мир ловил меня, но не поймал. Так выстраивается логическая цепочка: отец и сын Кирпичниковы как сознательные герои, Шмаков как пародия на них, Пухов как антигерой. А вернее, он и есть истинный герой, к образу которого приходит Платонов, сводя в этой точке счеты с иллюзиями юных лет, но не отбросив их, а бережно отсеяв, отобрав, оставив самое важное, самое сокровенное, например, вот такое, относящееся к описанию красноармейцев накануне десанта в Крым: «В городе бесчинствовали собаки, а люди, наверно, тихо размножались.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Ему же первоначально принадлежала идея о физическом изменении природы человека, которая в окончательной редакции была отдана Кирилову. Верховенскому возражают, что его будущие люди поедят друг друга. «Тем лучше!» — подхватывает он. «Это самая высшая цель. Ибо они будут поедать друг друга только до известной черты — ибо впоследствии изменятся вовсе, изменится природа, и человек через долгую практику органически усвоит себя в ассоциации, и станут каждый для всех и все для каждого. Тут надо главное изменить природу человека физически. Тут вполне надо, чтобы переменилась личность на стадность». Итак, Петр Верховенский задуман автором как философ анархизма. От этого гениального замысла в романе сохранились только незначительные следы. Герой лишился почти всего своего идейного богатства. После «творческой революции», в августе 1870 года, Достоевский радикально перестроил роман. Главным героем неожиданно выступил Ставрогин и стал лицом «высоты безмерной». Прежний антигерой Петр Верховенский уступает ему первенство и снижается до роли его ученика и прислужника. Все величественное и трагическое переходит к Ставрогину; Верховенский по контрасту с ним окрашивается в комические тона. В середине августа 1870 года писатель начинает переделывать его характеристику. «Между тем, — записывает он, — в городе, в роде Хлестакова, сын Ст. Т–ча. Мизерно, пошло и гадко. Ссора Нечаева и Телятникова в трактире или в этом роде. Он расстраивает брак Ст. Т–ча, способствует клевете; маленькие, комические скандальчики, все по–прежнему, только выход хлестаковский». Но автор чувствует, что окончательное превращение Верховенского в Хлестакова ему не удастся. Он отмечает: «О Нечаеве под сомнением». И наконец, останавливается на приеме загадочности. «У Нечаева две роли. Вторую я, хроникер, совершенно не знаю и не выставляю (не знаю, например, что было у него с Липутиным, с Шаговым, и не выставляю, но знаю о заседании и привожу)». Для Петра Верховенского создается особый тон рассказа: он остается в тени, в загадочном полумраке — и от неопределенности очертаний фигура его приобретает новую жуткую выразительность.

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Если бы мотивацией была месть, то, скорее всего, в Москве был бы организован судебный процесс с показательной смертной казнью Если бы мотивацией была месть и желание уничтожить старого врага, пусть и безвредного, то, скорее всего, в Москве был бы организован судебный процесс с заключительным смертным приговором, наподобие того, что был проведен над Людовиком ΧVI, с показательной смертной казнью. Между тем ничего подобного не было проведено и даже не готовилось. Как показал в своих работах Петр Мультатули, весной 1918 года Ленин тщетно требовал, чтобы Романовых привезли в Москву, причем вовсе не для суда над ними. Бывший Царь был нужен советскому вождю как заложник и предмет торга с немцами. А императору Вильгельму ΙΙ его «кузен Ники» был нужен для легитимации и санкционировании Брестского мира. При этом условии он был согласен предоставить ему и его семье убежище в Германии. Судя по ряду данных, святой император Николай отвергал подобную сделку: для него Брестский мир был позорным и преступным. Вероятно, это способствовало ослаблению интереса к нему в Берлине и отсутствию санкций со стороны немцев по отношению к большевикам за его расстрел. Дом Ипатьева до после расстрела Царской Семьи      Далее произошли события, которые ускорили мученическую кончину Государя и его семьи. 6 июля 1918 года произошло убийство германского посла Мирбаха и мятеж левых эсеров, который был поддержан частью большевиков, в том числе (правда, достаточно скрыто) Яковым Свердловым. Ряд исследователей не без основания связывают этот мятеж с деятельностью английского посольства, заинтересованного в разрыве России и Германии и денонсации Брестского мира. Не исключено, что убийство святого Царя и Царской семьи было одним из элементов антигерманской и, в конечном счете, антироссийской игры, направленной на сталкивание Советской России и Германии. И вот здесь следует обратиться к такой фигуре, как Яков Свердлов. Если Ленин был связан с Германией и с немецким генеральным штабом и приехал в Россию в пломбированным немецком вагоне, то Свердлова многие нити соединяли с Америкой и с американскими финансовыми кланами, прежде всего — с Яковом Шиффом.

http://pravoslavie.ru/80731.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. Ответ на 5, Михаил Соловьев: С другой стороны, да, а что же смотреть? Да, приходится из худшего выбирать лучшее Так есть, что смотреть - хорошие, добрые, старые фильмы. 9. Ответ на 6, Павел Тихомиров: Россия АБСОЛЮТНО во всём повторяет те шаги, которые были сделаны некогда Христианской и мужественной Америкой, и если всё будет идти так, как идёт, то очень скоро у нас будут все " прелести " их - культ педерастов, культ нацменов и т.д. " Христианская и мужественная Америка " - от русского ли монархиста слышим? Это та самая, про которую Пушкин писал: " увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве " ? 8. Ответ на 7, Сергей: Сергей, все они на своих местах. И довольно органичны, и " на своих местах " в фигуральном смысле. Но почему же пропагандируются именно такие модели? Тем более, в якобы детском фильме? 7. Ответ на 6, Павел Тихомиров: Женщина - антигероиня " Шапокляк " , третирующая своего подхалима - так они и есть антигерои; и роль " подхалима при решительной тётке " явно демотиватор. Женщина - хозяйка лавки кондитерской - да, нездоровый матриархат. Женщина - директриса дендрария - так должность обязывает; если попал в начальники, то по долгу руководи и властвуй, независимо от возраста и пола... 6. Ответ на 5, Михаил Соловьев: 2. Современное кино матриархальное. Полностью согласен! И как раз в этой поделке эта матриархальность просто неприкрыта ничем. Женщина - антигероиня " Шапокляк " , третирующая своего подхалима. Женщина - хозяйка лавки кондитерской, решающая - как ей отнестись к мужу, отцу, семейному делу, месту ПМЖ. Женщина - директрисса дендрария. Мужики нелепы и идиотичны как испанские сельхозработники; подкаблучники - как в самом повествовании. Россия АБСОЛЮТНО во всём повторяет те шаги, которые были сделаны некогда Христианской и мужественной Америкой, и если всё будет идти так, как идёт, то очень скоро у нас будут все " прелести " их - культ педерастов, культ нацменов и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/19/ch...

Группа некоего Роше соблюла все мыслимые и даже немыслимые тонкости, но… Но это не помогло, не помогло даже какое-то жуткое заклятие, заимствованное у арабских чародеев. Часто такое кончается в лучшем случае психиатрической клиникой, в худшем – смертью. Они решили действовать строго по написанному. Нарисовали оранжевым мелом правильный восьмиугольник, выверив его стороны, а в углах поместили лампады, заправленные жиром змеи. За периметром изобразили треугольник, куда должен был прибыть вызываемый дух. Люди, побывавшие т. н. медиумами (генераторами) на спиритических сеансах, как правило, навсегда остаются в плену магического круга. «Материализация» бесов становится настолько очевидной и так поглощает «чудом» своих адептов, что это становится для них своего рода дозой наркотиков. Затем наступает еще более интересная «неделя невиданных феноменов», когда адепт вдруг познает тайну власти над падшими духами. Описываемые при этом видения всегда одинаковы: красная змея под кроватью, красный обелиск на западной стене собственной квартиры, неудержимое желание уйти в астрал... Для выхода в астрал (нередко из него не возвращаются вообще) используются так называемые «абрамелин-талисманы», изготовленные с большой тщательностью, так как от них зависит возвращение в тело, фактически – жизнь. А те, кто выходят в астрал, описывают некие «восторженно-сокрушительные» сексуальные аттракционы, совершаемые при помощи незримых духов, очевидно – демонов. О случаях гибели, умопомешательства, расстройства психики магов очень часто сообщает их профессиональное издание «Оккультное ревю». Как правило, такие сообщения прежде всего указывают на «несоблюдение строгих условий опыта». Затем идут как заклинания предупреждения и напоминания об абрамелин-талисманах, а затем, опять же, реклама: «Культ солнца, мужской и женской силы, древние языческие обряды в прекрасной стране, которую вы можете создать у себя дома». За такой напыщенной рекламой скрывается духовная ловушка, когда обнаженные пары с помощью магических атрибутов «восхищают неземную сладость и томительное упоение», постепенно втягиваясь в водоворот бесовской стихии, калечат психику и разум. Ритуалы, инструкции, короче, вся технология колдовства изложена в сочинении Кроули «Книга теней», изданная уже и у нас Теперь не только шарлатаны, ищущие, неудачники, но даже школьники при желании могут узнать, какими декорациями нужно обставить первый оккультный опыт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Теория и практика сатанистов осталась неизменной. И если вместо живых младенцев (ибо страх тяжкого уголовного наказания во всех странах мира за подобные деяния удерживает их от этого шага) они пользуются куклами, то это не значит, что правоохранительные органы периодические не сталкиваются с ритуальными и загадочными убийствами. Заменяющие детей фигурки поставляет сектантам т.н. «черный патер» Сесил Вильямсон. По просьбе оккультного журнала он продемонстрировал все стадии своей работы – от «вдувания» духа через трубочку в куклу, до «крещения» ее в купели. Сейчас наиболее известным последователем Кроули является Ла Вэй, которого последователи именуют не иначе, как воплощенным демоном. Бульварная пресса уже не пестрит, как раньше, громкими скандалами, связанными с жизнью этого человека. Все труднее стало эпатировать публику разного рода оккультными выходками. Ла Вэй – человек оригинальный; в прошлом полицейский фотограф, затем укротитель львов, он обогатил деятельность сатанистов своим знанием жизни. Не только с рядовыми сектантами, но и с «Советом девяти» (Верховный орган сатанистов) Ла Вэй ведет себя как на арене с хищниками, своей железной волей и яростью укрощая несогласных с его мнением. Его называют «жрецом ада» сами сатанисты. С Ла Вэем словно и впрямь вернулось средневековье со всеми его аксессуарами, «связью с диаволом», занятием герменевтикой и т.д. Однако симптоматичные изменения претерпел сам образ теурга-чернокнижника, епископа «черной Церкви». Сейчас это чаще отнюдь не глубокий знаток «глубин сатанинских» – магии, астрологии, хиромантии, спиритизма, алхимии, колдовства, заговоров, нумерологии, некромантии, – но чаще наглый невежественный шарлатан, компенсирующий нехватку эрудиции по тайным наукам агрессивностью, нахрапистостью и амбициями. Для «Церкви наоборот» теперь можно при желании приобрести весь мистический реквизит – от черных свеч до сложной радиотехнической аппаратуры для записи голосов умерших. Связь с диаволом устанавливается теперь совсем открыто, например, через телеэкран, где «великая жрица» США Сибил Аи дает подробные уроки чародейства; или у нас в СНГ, где время от времени телеэфир дают известным колдунам России – Тарасову и Ю. Лонго, которые булнично поведают всем с телеэкрана, как, например, «присушить» любимого человека и даже показать практические манипуляции для этого. Только в одном Париже имеется 3700 кабинетов и офисов ясновидящих, в которых даются предсказания на любую тему. А т.н. «Фирма Габора» торжественно заверяет, что написанное на их бумаге послание будет отправлено на «тот свет» с кем-нибудь из тяжелобольных, учетом которых они располагают и чьи дни уже сочтены. Не за горами, очевидно, такой сервис и у нас. Чего стоят одни названия продаваемой литературы: «Сатанинская библия», «Черная месса», «Оргия кровопийц» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Порочный, на грани преступления, обряд и страшная клятва сделают адепта покорным рабом, но вначале это будет сладкое рабство в ночном раю (диавол, не спеша, втягивает в свои сети), где экстатические танцы, маски, странные ритуалы, предметы неясного назначения, сводящая с ума музыка и свободное, вне всяких запретов, плотское соитие, не различая возраста и пола. Кроули писал: «Мой источник – это тайная дверь юности, это чаша вина жизни, волшебный кладезь, Священный Грааль. Я не требую взамен никаких жертвоприношений». Этот текст лжив от начала до конца, потому что раб греха не может давать свободы никому, ибо «кто кем побежден, тот тому и раб». В современном чародействе существуют три ступени посвящения, восходящие по степени важности; жрец и волшебник великой богини, королева-волшебница, а если речь идет о мужчине – маг, и, наконец, высшая жрица или высший жрец. При начальном посвящении обнаженных кандидатов по знаку высшего жреца вводят в «круг силы». После произнесения различных заклинаний неофит получает четыре перекрестных поцелуя: в ноги, колени, грудь и губы. Затем следуют четыре удара кожаным бичом по ягодицам, и будущий жрец или волшебница произносят клятву верности, установленную в секте. Пока кандидат ее произносит, ему вручают «атрибуты искусства»: нож с черной рукояткой-атаме и чертеж Кроули, известный как «ключ Соломона». Высший жрец поясняет, что с помощью этих предметов неофит будет порабощать и карать всех мятежных духов. В конце церемонии объявляется, что кандидат стал жрецом великой богини. Современные сатанисты ежегодно справляют восемь шабашей. Канун мая (Вальпургиева ночь) празднуется 30 апреля, канун дня Всех Святых – 31 октября, Сретение – 15 февраля, праздник Урожая – 2 августа, два равноденствия – 21 марта и 21 сентября, дни солнцестояния – 21 июня и 21 декабря. Не буду смущать читателя подробным описанием всех мерзостей, творимых на шабашах секты в эти «праздники». Скажу только, что многие заклинания, произносимые на этих «мероприятиях», восходят еще к Древнему Вавилону. Нередко, казалось бы, повторяемая бессмыслица доводит до экстаза пляшущих, возможно, и не ведая того, поминают они имена древних халдейских бесов 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Я сослался на Геринга, которому все эти разбирательства нипочем, который просто и без церемоний начисто отмел кинодокументы русских, отнеся их к разряду сфабрикованной пропаганды. Фриче обозвал Геринга «толстошкурым носорогом» и позорищем немецкого народа. — Я больше не могу. Мне кажется, что меня ежедневно подвергают казни. Я успокоил его, пообещав прислать к нему врача-немца, который даст ему снотворное, и поговорить с майором Гольдензоном насчет того, чтобы тот освободил его на следующий день от участия в судебном заседании. 22 февраля. Антигеринговский бунт Обеденный перерыв. В отсеке «пожилых обвиняемых» я снова открыл дискуссию о вине за развязывание захватнической войны и конкретно вине нацистских фюреров, желая увидеть, каким образом нововведения повлияли на отделение Нейрага, Папена, Шахта и Дёница в формировании их мнения о Гитлере и Геринге. (Ибо они сами ни за что не хотели рассматривать себя как «нацистских фюреров».) Шахт сразу же ухватился за эту тему и, как я и ожидал, возглавил атаку. — Это были бандиты! Я понял это еще в 1937 году. Единственным из ведущих государственных деятелей, кто еще раньше понял исходившую от них опасность, был Рузвельт! В это время Геринг отшагивал свой положенный восьмиминутный моцион, проходя мимо двери в отсек, он насторожился и намеренно задержался там, якобы желая потянуться, размять затекшие члены. Это заметил и сам Шахт, и остальные обвиняемые, однако близкое присутствие Геринга лишь раззадорило оратора. Шахт с присущим ему сарказмом продолжал: — Устроить кавардак европейской экономике, развалить всю мирную экономику Германии, созданную мной, очертя голову ринуться в эту войну, в разграбление, в коррупцию, в бессмысленное разрушение всего и вся — вот в чем состояло их руководство, которое заполучила наша страна, мой дорогой доктор Джильберт. Этот предварительный прогон защитительной речи Шахта был тем более любопытен, что в нем была объявлена война обоим фюрерам — мертвому и живому — Гитлеру и Герингу. Сидевший рядом Дёниц молча вбирал в себя услышанное, наблюдая за демонстративно замершим у входной двери Герингом — бывшего рейхсмаршала нельзя было не заметить.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

Фриче не осуществлял никакого контроля над формулированием этой политики пропаганды, он являлся лишь передатчиком в прессу тех инструкций, которые ему давал Дитрих. Так, например, в феврале 1939 года и перед присоединением Богемии и Моравии он получил от Дитриха приказ обратить внимание печати на попытки Словакии добиться автономии, на антигерманскую ориентацию и политику существовавшего в то время пражского правительства. Этот приказ Дитриха исходил из министерства иностранных дел. Отдел радиовещания, который Фриче возглавил в ноябре 1942 года, был одним из 12 отделов министерства пропаганды. В первое время Дитрих и другие начальники отделов оказывали влияние на политику, проводившуюся но радиовещанию. Однако к концу войны Фриче стал единственным лицом в министерстве, ведавшим радиовещанием. В качестве такового он составлял и издавал ежедневные «информации» по радиовещанию для всех имперских управлений пропаганды; эти «информации» составлялись в соответствии с общим политическим курсом нацистского режима, на основании указаний отдела политического контроля над радиовещанием министерства иностранных дел и подлежали лишь личному контролю Геббельса. Фриче вместе с другими чиновниками министерства пропаганды присутствовал на ежедневных совещаниях у Геббельса. На этих совещаниях они получали указания по вопросам текущих событий и линии пропаганды. После 1943 года Фриче сам иногда проводил эти совещания, но делал это лишь в тех случаях, когда Геббельс и его заместители отсутствовали. Но даже в подобных случаях его единственная задача заключалась в передаче директив Геббельса, которые сообщались ему по телефону. Таковы краткие данные относительно положения Фриче и того влияния, которым он пользовался в третьей империи. Ему не удалось достигнуть положения, достаточно значительного для того, чтобы присутствовать на совещаниях, на которых обсуждались планы, приведшие к агрессивной войне; в действительности, согласно его собственным показаниям, которые не были опровергнуты, он даже никогда не разговаривал с Гитлером.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

На морозе в одном полотенце на голое тело, в общем-то не холодно. Тело еще не остыло. Но уже начинает, пока стоишь в длинной очереди купальщиков. Пальцы ног почти сразу сообщают, что им не очень-то комфортно на снегу, даже в резиновых шлепанцах. Кстати, резина на снегу становится очень скользкой, поэтому риск упасть, поскользнувшись, весьма высок. Хорошо, что по снегу идти недолго – последние несколько метров перед прорубью устланы красной дорожкой. По дорожке идешь под прицелом камер – пары телевизионных и множества телефонных – совсем как звезда Голливуда. Даже смешно. Пока не погружаешься в прорубь.   Что я могу сказать? Это страшно. После первого нырка с головой хочется подпрыгнуть на несколько метров и зависнуть в воздухе с искаженным от ужаса лицом – как какой-нибудь мультяшный антигерой. А впереди еще два нырка. Тело хрипит в агонии: «Что ты делаешь со мной, гад?!». Мир складывается и темнеет. Ощущение – как будто тебя чем-то огрели сзади, свалили на землю и сейчас будут жестоко добивать. Почти не помню, как вылез из проруби, укутался в полотенце и побежал к спасительному костру. Очнувшись возле него, вспомнил, что забыл возле проруби шлепанцы. Пока совершал марш-бросок за ними, мир обрел краски и звуки, а по телу разлилось блаженное тепло. Организм отреагировал на стресс выбросом адреналина или еще чем-то – не знаю, не доктор. Но ощущения через несколько секунд после проруби наступают реально классные. Радостное возбуждение, море энергии и нулевая чувствительность к холоду. Теперь я понимаю все эти «смытые грехи» и «будто заново на свет народился». Вернее, нахожу объяснение. Купание в проруби не просто улучшает настроение, оно делает его восхитительным. И ничто не в состоянии тебе это настроение испортить. Искры от костра прожгли в нескольких местах новую, только что купленную дорогую фирменную куртку? Подумаешь! Пять километров до города пешком по заснеженному лесу? Мало, дайте десять! Грусть, тоска, печаль, тревога о будущем, депрессия? Нет, не слышал! Через сутки после проруби чувствую себя отлично. Не заболел. Даст Бог, и не заболею. А грехи? Грехи не смылись, конечно. Как были со мной, так и остались. Придется на исповедь нести.

http://pravmir.ru/kak-ya-vpervyie-v-zhiz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010