Закрыть О Гелии Рябове После просмотра фильма 17.06.2023 967 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлено автором Огромным напряжением душевных и физических сил заставила себя досмотреть экранное изделие (назвать «фильмом» язык не поворачивается) « Гелий Рябов – первооткрыватель лжецарских останков ». Досмотрев, пожалела о потраченном прекрасном часе жизни: можно было ограничиться названием, раскрывающим сверхзадачу «изделия» и насыщенное ядом ненависти и лжи. Сие «изделие» анонимно, что роднит его с подметными письмами, доносами, с пасквилями, наконец, которые убили Пушкина. Короче – типичная «заказуха»: профессионалам щедро заплатили, но имена свои замарать они постеснялись, да и опасно… Заказчик скрывается за неким «Фондом им. Святителя Василия Великого», интернет указал и на хозяина «Фонда» Василия Бойко-Великого. ( Для всех, кто в теме, нет никакого секрета, что руководителем «Русского Просветительского Фонда имени Василия Великого» является В.В. Бойко-Великий. Мы обратились в Фонд за разъяснениями об авторах фильма, нам сообщили, что никакого секрета они делают. Авторы фильма: Петр Иванов (режиссер); Василий Бойко-Великий и Петр Иванов (авторы сценария); Кирилл Рогожников (звукорежиссер); Андрей Финягин (закадровый текст). – Редакция). «Изделию» предшествует эпиграф из Святого Евангелия: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. гл. 7). Святые слова! Ежели само название лживо, то каково содержание?.. И никакие спецэффекты, полиэкранная и звуковая многозначительность, манипулирование хроникальными кадрами не помогут выдать ложь за правду. Остается лишь продолжить цитату из Евангелия : «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в печь». Скоро минуют 8 лет, как нет рядом с нами Гелия Трофимовича. Но это не так! Он, рыцарь правды, по-прежнему в строю, он вдохновляет, поддерживает, утешает, и это чувствуют адепты духов злобы поднебесной и трепещут от бессилия. Интересно проследить, как формируется зрительское восприятие образа антигероя Гелия Рябова. Это совсем просто, если использовать софистический прием: «Post hog ergo propter hog» («после этого – значит по причине этого»), то есть смежность во времени выдается за причинную связь и осуществляется подмена понятий. Хроника даёт возможность воссоздать прекрасный образ дореволюционной России, который сметает лавина негативной информации о ужасах большевизма, ловко перетекающей в псевдоанализ творчества Рябова с вырыванием фрагментов из контекста. Для усиления негативных эмоций, сюда же приплетаются цитаты из фильма Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 г.). И, в довершение, как последний сокрушительный аргумент исследуются семитские корни антигероя! И вот, пожалуйста, образ готов! И всего-то на этот пролог ушла треть экранного времени.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/o_...

Дрезден. Церковь Симеона Дивногорца. Церковь преподобного Симеона Дивногорца Проект с незначительными упрощениями был воспроизведён при строительстве церкви Тихвинской иконы Божией Матери (1885-1889) в селе Козлово близ Калуги Карта и ближайшие объекты Церковь преподобного Симеона Дивногорца (нем. Russisch-Orthodoxe Kirche des Heiligen Simeon vom wunderbaren Berge) — русская православная церковь в дрезденском районе «Южный пригород». Построена во второй половине XIX в. Приход насчитывает около 1000 прихожан русской, греческой, болгарской и других национальностей. Русская православная церковь была построена в Дрездене в 1872—1874 гг. архитекторами Карлом Вайсбахом и Гаральдом Юлиусом фон Боссе (российским подданным немецкого происхождения). Общая стоимость строительства оценивалась в 520 тысяч рейхсмарок. Примерно четверть этой суммы составили пожертвования, оставшиеся три четверти внёс статский советник Семён Викулин. В честь его святого покровителя преподобного Симеона Дивногорца церковь и получила своё название. Первым настоятелем был назначен Александр Розанов, прибывший в Дрезден из Петербурга. Уже через год на богослужении в новой церкви присутствовал российский император Александр II, о чём свидетельствует мемориальная доска на фасаде храма. Внутреннее убранство храма не было завершено из-за нехватки средств. Ценнейшие фрески на стенах выполнены Джеймсом Маршаллом. В этой церкви в 1863 г. был крещён родившийся в Дрездене П. А. Столыпин. Здесь же крестил свою дочь Любовь Фёдор Достоевский, живший в Дрездене с 1869 по 1871 г. Композитор С. В. Рахманинов, который также останавливался в Дрездене, сделал крупное пожертвование на устройство газового отопления церкви, которое до настоящего времени находится в рабочем состоянии. Прихожанами церкви некоторое время также являлись М. А. Бакунин и И. С. Тургенев. В период с 1914 по 1921 г. в связи с Первой мировой войной церковь была закрыта. Основанием для этого послужило опасение властей, что «поскольку проводимые на русском языке богослужения невозможно в достаточной мере проконтролировать, не известно, не проводятся ли они в антигерманском духе и за победу русского оружия» (из объяснения полицейского ведомства Дрездена от 30 марта 1915 г.).

http://sobory.ru/article/?object=10147

Закрыть itemscope itemtype="" > Пошли им, Господи, терпенье… Об итогах 2018 года 27.12.2018 1061 Время на чтение 4 минуты Наша жизнь чрезвычайно многообразна. Столько всего происходит за год в мире, в стране, в различных сферах общества, наконец, в существовании каждого конкретного человека, что выделить одно единственное событие как важнейшее, а одного человека как героя или антигероя, полагаем, невозможно. Приходится суживать задачу и говорить о событии в какой-либо области. Аналитический центр святителя Василия Великого объединяет православных христиан. А для всего православного мира, увы, наиболее значимым событием стал раскол. Боимся, его уже приходится признать состоявшимся, и дальнейшее может быть только врачеванием тяжкой болезни, но не ее предупреждением. Произошедший раскол мирового православия был вызван сочетанием внешнего и внутреннего факторов. Внутренним выступили далекое от христианского смирения стремление к власти и доминированию; внешним – интересы равнодушных к православию, а скорее, враждебных ему сил. Событие предопределяет своего героя (героев) и антигероя (антигероев). В случае с печальным событием его инициатор выступает в роли антигероя, а героем становится тот, кто пытается трагедию предотвратить. Соответственно, в роли «антигероя» выступает патриарх несуществующего города Константинополя Варфоломей, а в роли «героев» – предстоятель канонической Украинс кой Православной Церкви – Блаженнейший митрополит Онуфрий и его паства. Очевидно, что Варфоломею хочется поднять свой статус в православном мире, а заодно и поправить финансовое положение. Только вот забывает он, видимо, что Церковь живет не по законам мирской выгоды и целесообразности. Сказано Господом: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». Но Варфоломей попирает не только слова Спасителя, но и традиции православия – сохранение равноправия и самостоятельности поместных церквей. Грубо вмешиваясь в дела автокефальной Церкви, бесчинствуя на ее канонической территории, поощряя анафемствованных раскольников, он учится у тех, кто поддерживал угодных «вооруженных диссидентов», отрезающих людям головы.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/27/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сеанс массового гипноза Протоиерей Георгий Городенцев о суде над священником Глебом Грозовским 23.01.2018 5024 Время на чтение 4 минуты С самого начала дела священника Глеба Грозовского я верил в его невиновность, и на РНЛ были опубликованы несколько моих статей в его защиту. Но после публикаций священника Александра Шумского, других статей на сию тему и особенно заключительной речи на суде самого о.Глеба моя вера в его невиновность превратилась в уверенность. Настолько разительно совпадает дух этих статей и речи с моими представлениями о сем предмете. На основании всего этого, а также своих богословских знаний, пастырского и житейского опыта думаю, что достаточно хорошо представляю, что же произошло на самом деле. Но не вижу смысла подробно писать о сем, поскольку о.Глебу это все равно вряд ли поможет. Поэтому, так сказать, «тратить патроны» вхолостую здесь – бессмысленно. Впрочем, если Богу будет угодно, то в другой ситуации, когда сие будет полезно, я молчать не стану. А пока скажу лишь несколько слов. Первое, что бросается в глаза, и не только мне, но и другим, например, о.Александру, так это бездоказательность обвинений о.Глеба Грозовского в инкриминируемых ему тяжких преступлениях. Причем, и сам суд проводился закрыто, так чтобы все было «шито крыто»; но «шито-то оно белыми нитками». Правда, нам внушают, что суды в таких случаях обычно и бывают закрытыми. Однако у нас ведь особый случай. В чудовищном и крайне грязном преступлении обвиняют не какого-то бомжа, а священника Русской Православной Церкви, т.е. лицо, которое заведомо обладает высоким нравственным авторитетом в обществе. Обвиняют, бросая, таким образом, тень на всю РПЦ и ее священство. Поэтому и доказательства сего преступления должны быть железными и, насколько возможно, известными общественности. А на самом деле пока мы, православная общественность, видим не доказательства, а одну лишь явную «липу» (об одной из них я скажу ниже). Нам остается только верить, что, как сказал известный кино антигерой, «советский, а также пост советский-российский суд – это самый гуманный суд в мире». И даже тогда, когда он непонятно за что дает 14 лет колонии строго режима?! Поэтому, как сказал другой кино герой, «в душу закрадывается смутное подозрение»: а не потому ли этот суд такой «гуманный», что находится под влиянием неких «гуманоидов»? Которых без особого успеха изучает уфология, но гораздо точнее о них рассуждает демонология.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/23/se...

«Много они, бедные, претерпели страдания» История убийства царской семьи и расследования его обстоятельств в цитатах 17 июля, 2021 История убийства царской семьи и расследования его обстоятельств в цитатах 17 июля 2021 года исполнилось 103 года со дня расстрела семьи последнего российского императора Николая II и четырех их приближенных. Что писал царь, его жена в своих дневниках, о чем рассказал первый следователь по делу об убийстве в своей книге, как России сообщили о расстреле – герои и антигерои истории о гибели царской семьи о том, что произошло в Ипатьевском доме Екатеринбурга летом 1918 года. Последние дни семьи Романовых Последний император России Николай II отрекся от престола 15 марта (по новому стилю) 1917 года в Пскове. Его жена Александра Федоровна, сын и наследник Алексей, и четыре дочери – Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия – находились в это время в Царском Селе. Семья воссоединилась через неделю – 22 марта. Днем ранее Временное правительство объявило, что Николай и его родственники находятся под арестом. Так началось почти полуторагодовое заключение Романовых. В августе правительство Александра Керенского решило переправить императорскую семью вглубь страны – в Тобольск. Ранней весной 1918 года город перешел под контроль большевиков, а в конце апреля новые власти перевезли Николая, его жену и дочь Марию в Екатеринбург, где им выделили так называемый «Дом специального назначения», ранее принадлежавший инженеру Николаю Ипатьеву. Остальные Романовы и доктор Евгений Боткин остались с больным царевичем Алексеем. Они присоединились к родителям лишь месяц спустя. К середине лета 1918 года к Екатеринбургу подошли части Чехословацкого корпуса и белогвардейцев. Чтобы не допустить освобождения царской семьи, Советские власти решили расстрелять всех узников Ипатьевского дома. Приговор был приведен в исполнение в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Из дневника Николая II, 30 апреля (17 апреля по старому стилю) 1918 года: – В 8.40 прибыли в Екатеринбург. Часа три стояли у одной станции. Происходило сильное брожение между здешними и нашими комиссарами. В конце концов одолели первые, и поезд перешел к другой – товарной станции. После полуторачасового стояния вышли из поезда. Яковлев передал нас здешнему областному комиссару, с которым мы втроем сели в мотор и поехали пустынными улицами в приготовленный для нас дом – Ипатьева. Дом хороший, чистый. Нам были отведены четыре большие комнаты: спальня угловая, уборная, рядом столовая с окнами в садик и с видом на низменную часть города, и, наконец, просторная зала с аркою без дверей. Долго не могли раскладывать своих вещей, так как комиссар, комендант и караульный офицер все не успевали приступить к осмотру сундуков. А осмотр потом был подобный таможенному, такой строгий, вплоть до последнего пузырька походной аптечки Алике (Александры Федоровны Романовой – «Правмир»). Это меня взорвало, и я резко высказал свое мнение комиссару.

http://pravmir.ru/mnogo-oni-bednyie-pret...

Размышления о царе-миротворце Император был верующим человеком не для проформы! 1 ноября, 2014 Император был верующим человеком не для проформы! Ровно 120 лет назад, если считать по новому стилю – 1 ноября 1894 года, в Ливадии скончался император Александр III. Так завершилась краткая эпоха царя-миротворца, которую многие считают эталонной для России. Его образ вызывает ностальгию по размеренному величию, по могущественной империи, которая – если смотреть под ракурсом восхищения – развивалась неотступно и почти без потрясений, под праздничный малиновый звон. Реальность была иной, не столь идиллической. Вот я и задал несколько вопросов тонкому знатоку эпохи Александра III, доктору исторических наук, профессору Александру Витальевичу Репникову. Арсений Замостьянов: Когда возникло прозвание «Миротворец»? И насколько точно оно выражает дух царствования.   Александр Репников : «Мирная передышка» в период правления Александра III, конечно, весьма относительна и выглядит таковой только при сравнении с теми войнами, которые вела Россия при Александре II и там более, при Николае II (тем паче на фоне мировой войны). Так, период Брежнева кажется относительно стабильным по сравнению с Карибским кризисом, и тем паче – с распадом СССР. Однако, зерна будущих военных конфликтов были посеяны именно при царе, которого консервативная пресса окрестила «Миротворцем». Внешняя политика России была сначала связана с укреплением «Союза трех императоров», но по мере нарастания недоверия в русско-германских отношениях, каждая из сторон стала искать нового союзника. Пересмотрев традиционную ориентацию на центрально-европейские государства, Россия начинает сближение с Францией. В июле 1891 года в Кронштадт прибывает французская эскадра. Самодержавный император, чествуя французских гостей, стоя выслушал «Марсельезу» и провозгласил тост за здоровье президента французской республики. Одновременно состоялись русско-французские переговоры и в 1891 – 1892 гг. между двумя государствами были подписаны первые документы о совместных действиях на тот случай, если одной из сторон будет угрожать военная опасность со стороны Германии или Австро-Венгрии. Ратификация военной конвенции произошла в 1893 г., закрепив антигерманский союз России и Франции.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-tsare...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2020 28 мин., 29.04.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: На темно зеленом фоне — белый распускающийся цветок магнолии. Ниже надпись: ХВАТИТ БОЯТЬСЯ, где буквы ХВ — красного цвета (остальные - белые):  Внизу страницы написано:  ПАСХА: ГЛАВНЫЙ ВИРУС УЖЕ ПОБЕЖДЕН. Слово ПАСХА выделено красным  (см. рубрики «Пролог»/С.2/, «Даты месяца»/С.4-5/,  в разделе «Вера» - большой материал « Герои и антигерои Страстной седмицы »/С.28-45/и «Чувство Пасхи. Фотофестиваль»/ С.46—50/, в рубрике «Школа «Фомы». Книга» - публикация: « Пасха Фауста ». Отрывок из трагедии Гёте «Фауст» в переводе Афанасия Фета/С.86-87/). Пролог : (на заставке — фото Татьяны Матаевой) Мариэтта Шагинян . Воскресение («Уже снега сползли к оврагу ... »).Стихотворение//Фома. - – апрель 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 3 апреля. День памяти преподобного Серафима Вырицкого. [Внучка подвижника вспоминала: «В 1941 году дедушке шел уже 76-й год. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла         небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения отец Серафим...»]. Ил.: Преподобный Серафим Вырицкий.       Фотопортрет.   - С.4; 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. [Название этого праздника происходит от слов «благая весть». Архангел Гавриил был       послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать     от Духа Святого и родить младенца. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. Далее - текст молитвы «Богородице          Дево, радуйся...»]. Ил.: Благовещение. М. В. Нестеров, 1901. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-204-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Богатыри против антигероев Русских былин В чём же заключается подвиг Ильи Муромца, победившего «Соловья-разбойника»? 14.08.2023 727 Время на чтение 12 минут «Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь... тот непременно умрет, кровь его будет на нем» (Иез. 18:10) «Не всё те повара, у кого ножи долгия» (из кн.: Потапов А. «Русский ратный обычай») Если мы представим себе русское общество периода Киевской Руси, то, в первую очередь, обратим внимание на высшее сословие, состоящее из князей, государственников и крамольников, бояр, монахов-летописцев, а также на сословие низшее, включающее в себя торговцев и горожан, а также сельских жителей, различной степени зависимости. И если крестьяне в то время редко попадали на страницы летописных сводов, то это вовсе не означало что их жизнь была относительно спокойной, прерываемой лишь внешними вторжениями да княжескими усобицами. Большая номенклатура личного, «карманного» оружия, среди которого только ножей было несколько видов: поясной, засапожный, запазушный, носимый в рукаве, хранимый под седлом, говорит нам о том, что жизнь простого русского человека в то время была полна опасностей и тревог. И в их перечне разбой занимал далеко не последнее место. «Живодеры», «лихие люди», чаще же — «разбойники», желающих завладеть чужим имуществом, не останавливаясь перед кроволитием при этом, было у нас хоть отбавляй. Чем обосновано существование высшего суверенного управления в государстве? В первую очередь тем, что власть решает «всего» две, но самые важные для общества задачи — обеспечивает внешнюю безопасность и поддерживает внутренний правопорядок. Остальные задачи тоже важны, но являются производными от обозначенных. Как же поддерживался правопорядок в Древней Руси? До принятия Христианства и еще долгое время после, все особо тяжкие преступления на Руси решались с помощью традиционного права, где кровная месть и судебный поединок тяжущихся сторон, исход которого определяла сила оружия, считались не просто допустимыми, но и вполне законными. Князь же получал денежную пеню за убийство — виру и если разбойник избегал возмездия от родичей потерпевшего, то мог и далее продолжать заниматься своим «ремеслом».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/14/bo...

Закрыть Образы национального героя и антигероя как механизм формирования дискурса белорусской национально-государственной идентичности в условиях информационного противоборства 01.06.2023 452 Время на чтение 9 минут Источник: БелДумка Одним из важнейших маркеров национально-государственной идентичности является историческая память народа. Она связывает поколения через события, факты и образы людей, которые сыграли определенную роль в развитии государственности той или иной страны. Как пишет американский исследователь С. Хантингтон, «без национальной истории, освещающей в воспоминаниях людей славные события прошлого, войны и победы, неудачи и поражения, образов героев и злодеев – нет нации» с. 157]. Данный тезис интересен тем, что он актуализирует проблему выбора: какие страницы истории Отечества назвать славными, какие – неудачными, кого назвать героем, кого – врагом или предателем. Это проблема идентификации нации, «определения и отделения своего от чужого» с. 157], которая сегодня как никогда актуальна для бывших советских республик. Образовавшиеся после развала СССР новые государства пошли по пути очередного «конструирования „национальной истории“, т. е. реинтерпретации исторического нарратива в связи с иной – „новой“ – идентичностью народа» с. 185]. Это привело к конфликту советской историографической традиции и новых национальных интерпретаций исторического прошлого, разрыву поколений внутри современных постсоветских обществ. Что касается Республики Беларусь, то не последнюю роль в проблеме формирования дискурса белорусской национально-государственной идентичности сыграл сложный путь развития белорусского этноса, рожденного в лоне восточнославянской семьи, но развивающегося сотни лет в составе различных государственных образований, в самом эпицентре войн, развязанных между ВКЛ и Московским государством, Речью Посполитой и Российской империей. В результате мы имеем пантеон незаурядных личностей, чьи судьбы неразрывно связаны с историей белорусского народа и которые оказались по разные стороны баррикад в историческом противостоянии восточной и западной цивилизаций. Наблюдаем, как битвы за территории, межконфессиональные распри и гражданские войны прошлых столетий в современной жизни трансформировались в «битву дискурсов», которая ведется в поле информационного противостояния культур, смыслов, идеологий, политических систем.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/01/obrazy...

поиск:   разделы   рассылка Константин Ковалев Герои и антигерои эфира Следы на теле Источник:  Литературная газета Размышления о гримасах экрана КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ? Ответ на этот, казалось бы, непростой вопрос сегодня известен каждому. Надо регулярно показываться на телеэкране. Неплохо бы ещё что-то и говорить, так сказать, " умное " . Или хотя бы " интересное " . Шутить, например. Юмор продвигает его автора, " пиарит " и даже деньги приносит. А можно податься в политологи или завсегдатаи ток-шоу. Ещё лучше стать ведущим передачи вроде встреч с известными людьми. После двух десятков интервью (некоторые хвалятся тысячами эфиров!) и вас как интервьюера зачислят в " известные " . Другой отличный способ – использовать свою высокую должность. Сейчас объявлено о сокращении расходов на содержание госаппарата. Я бы добавил к этому ещё и сокращение штата околоаппаратных служащих. Судите сами: например, у депутата Госдумы куча штатных помощников. И большинство занимается вовсе не реальными депутатскими делами, они работают исключительно на раскрутку и " пиар " своего босса. С утра до ночи звонят по редакциям газет и журналов, на ТВ и радио, пробивают интервью, передачи, выступления, участие в программах. Ведь это билет в будущее. Примелькавшееся лицо потом могут переизбрать вновь. Так что если хотите попасть на телеэкран – спешите в депутаты (и наоборот). Или в правительство. Будете появляться в новостях ежедневно! Кстати, уже известно самое " пиаристое " место – должность г-на Митволя. При чём здесь охрана окружающей среды? Да кто ж его знает, страна у нас такая... Но именно должность порой становится пропуском в телеэфир. ПОТОМСТВЕННОЕ ТВ Многим хорошо понятно, что на экране часто мелькают так называемые дутые фигуры. Среди них – прозаики, которых не читают, поэты, стихи которых малоизвестны, дети и внуки известных в прошлом людей, которые владеют только лишь фамилией и более – ничем. Что поделаешь, такая нынче эпоха. Папы и мамы быстро продвигают своих отпрысков. Примеров много приводить не надо.

http://religare.ru/2_63721.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010