Закрыть itemscope itemtype="" > Европа против Германии 17.02.2014 327 Время на чтение 10 минут С. Берлускони, бывший премьер-министр Италии, выставит свою кандидатуру на выборах в Европарламент (они намечены на май 2014 года). Там он будет «воевать» с Германией. Его коллега по партии Forza Italia («Вперёд, Италия!») Р. Брунетта, возглавляющий её парламентское представительство, уже пообещал «атаку на германизацию Европы». Он жёстко раскритиковал «кальвинистскую» ментальность канцлера Германии А. Меркель , которая, по его утверждению, считает что «если у вас (в южной Европе) кризис, то это ваша ответственность». Германия была обвинена в поддержании высокого профицита внешнеторгового баланса. Брунетта уверен, что это является средством обогащения Северной Европы за счёт Южной. Надо сказать, что Берлускони и его соратники опираются на мнение подавляющего большинства итальянцев. Согласно результатам социологического опроса Financial Times, проведённого в Италии, 82 % респондентов недовольны чрезмерным влиянием Германии в ЕС. А в Испании этот показатель составляет 88 %. Южная Европа, сжатая тисками кризиса, настроена резко антигермански. Чуть менее радикальны жители Франции и Великобритании, но и там большинство выразило недовольство Германией. Крохотный Люксембург, и тот выражает своё негодование. Так, министр иностранных дел этого мини-государства Ж. Ассельборн раскритиковал политику Меркель и заявил о германском «стремлении к гегемонии» в ЕС. Политологи тоже всё чаще говорят о гегемонии ФРГ, отмечая в первую очередь крушение германо-французского альянса и утверждение Берлина в качестве монополиста ЕС. Интересную версию происходящего выдвинул французский политолог П. Илляр в своей статье «Меньшинства и «регионализмы» в Европе регионов: немецкий план по низвержению Европы». Прежде всего, он обращает внимание на политику институтов ЕС, которая ослабляет европейские национальные государства посредством усиления регионов - с последующей их суверенизацией. Илляр считает, что интересы германских элит совпадают здесь с интересами евробюрократов.

http://ruskline.ru/opp/2014/02/17/evropa...

Святость и героизм, подвиг и подвижничество 09.12.2021 11:34:48 Алексей Павлович Козырев Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/11/19/22-00 Е. Никифоров: - Интеллектуалы всего мира пытаются анализировать и понять то новое, с чем столкнулись в современном мире. Споры часто возникают от того, что слова употребляются необдуманно. То ли по незнанию, то ли по глупости, а главное - по неумению думать. Давайте сегодня поговорим о словах, которые представляют манипулятивную лексику, когда смысл слов далек от первоначального, подменяется, а картина мира искажается, соответственно и поступки совершаются неадекватные. Есть ли в истории мировой мысли опыт осмысления противоречий святости и героизма, подвижничества и подвига? А.П. Козырев: - Как говорит наш Святейший патриарх, «есть проблема». Вы правильно сказали, что картина мира зависит от понятий и лексики, которые мы используем. Об этом еще адмирал Александр Семенович Шишков говорил в начале XIX века. Он был самым настоящим морским офицером, а потом министром просвещения и президентом Академии Наук, выдающимся лингвистом, у которого даже есть беседа о словах с маленькой девочкой, в которой он объясняет богатство русского языка и пагубность замены русских слов иностранными. Как раз слова «подвижничество», «подвиг» - русские, в этом сомневаться не приходится. «Подвиг» происходит от глагола «двигать». Это шаг вперед, выступание, преодоление, это - быть над собой. Как говорил блаженный Августин Transcende te ipsum – «превзойди самого себя». «Герой» - это западное слово, происходящее от древнегреческого слова «эрос», означающего «богатырь», «великан», «полубог». Поэтому и Эрот у Платона, не бог, но полубог, «герой». Героизм – это что-то из ряда вон выходящее. Помню в школе мы учили французский, а именно из французского скорее всего пришло к нам слово «герой» в его нынешнем смысле. Там есть слияние последней согласной и гласной, и поскольку в слове «hero» «h aspiré», мы делали ошибку произнося и нам ставили двойки, потому что это звучит как нули. Герои превращаются в нули. И такое бывает в истории. Герой для одной эпохи, Павлик Морозов, становится антигероем для другой эпохи с другими ценностями, приоритетами, с другой картиной мира. Можно ли предавать отца, родителей, если они совершили предосудительное с точки зрения общества деяние? Особенно если это деяние осознанно совершено для того, чтобы ты, маленький паразит, жил. 

http://radonezh.ru/2021/12/09/svyatost-i...

Знаменательно, что Крым выступил локомотивом этой идеи. Там, где «Русская весна», там одновременно мы видим и «Царскую весну». Мы видим соединение двух неразрывных понятий — «Русская весна» и «Царская весна». Крым разбудил Россию три года тому назад. Мы вспомнили, что мы русские, Россия великая, что она может не только терять, но и обретать, находить, защищать своих. И тогда, три года тому назад, были сказаны эти великие слова «русские своих не забывают, не сдают». И оттуда же, из Крыма, мы видим, поднят царский стяг. Нужно сказать спасибо Крыму. Мы благодарны Сергею Аксенову и Наталье Поклонской. Эти люди опередили время и общество, они дают направлениие нашей истории, царскую искру, из которой, дай Бог, возгорится не пламя, но благодатный огонь возрождения русского царства. Впервые идея монархии выражена глубоко авторитными историческими личностями. Очевидно, что Крым не был бы наш без Аксенова и Поклонской. Это люди, которые неконъюнктурно высказывают эту идею, она идет из глубины их сердец! Мне, кажется, важно, что царская идея провозглашена из Крыма, о которой сам Путин назвал «нашей святой землей». Формально результаты опроса можно легко трактовать не в пользу монархической идеи. Противники монархии, кажется, могут отпраздновать маленькую победу, они как-будто получили веский аргумент и могут теперь ссылаться на цифры, дескать народ не желает никакой монархии, что и сделали такие многотиражки как «Комсомольская правда», характерна ее передовица под названием - «Россияне не хотят монархии, их устраивает республика». Но данные опроса требуют более глубокого и всестороннего анализа. Имея эти цифры перед глазами, нужно учитывать тот факт, что Россия 100 лет живет без царя, что никто из опрошенных ВЦИОМом при Царе не жил. И никто из нас не родился при Царе. О царях современное общество в своем большинстве знает по советским школьным учебникам, в которых наши цари представлены как главные антигерои русской истории. У нас нет опыта жизни при Царе. И на фоне всего этого даже те цифры, которые приводит ВЦИОМ не могут не удивить. Откуда у значительной части общества эта ностальгия по монархии?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/25/v_...

(сегодня его можно сравнить с киевским Майданом на рубеже 2013/2014 гг.) польская политика планировалась и осуществлялась активистами национально-народной партии. и христианско-демократических направлений, определенно антигерманских и стоящих на позиции реального суверенитета и независимости от мировых англосаксонско-ростовщических кругов. Национально-народные и христианско-демократические политики (особенно первые, из национально-народного направления, возглавляемые Р. Дмовским, Св. Грабским, В. Грабским и др.) учитывали, среди прочего, сотрудничество с Советской Россией, а затем с СССР и Чехословакией). С мая 1926 года польская политика теряла суверенитет – с одной стороны западному капиталу и англосаксонско-сионистским финансово-политическим элитам (все больше под знаменем США) и политическую независимость – переоценивая лояльность западных союзников. и в то же время недооценивать связи германского фашизма с англосаксонским капиталом, преимущественно американским. Я не хочу останавливаться на ходе и последствиях Второй мировой войны для Польши, потому что это отдельная тема. Однако попытки сделать Польшу виновницей начала Второй мировой войны не служат ни исторической правде, ни будущему отношений между Польшей, Россией и Беларусью, ведь именно польская внешняя политика спровоцировала Гитлера на начало мировой войны. II (данный тезис прозвучал в ряде выступлений официальных презентаций, в том числе президента В. Путина). Столь же диковин тезис о том, что Польша (Вторая Польская Республика) несет ответственность за ход и последствия Мюнхенской конференции (в которой Польша не участвовала), т.е. за Мюнхенское соглашение, на основании которого часть Чехословакии была присоединена к Германский Рейх. Во время Мюнхенского кризиса Польша фактически присоединилась так называемое Заолзье, т.е. часть Тешинской Силезии, но следует помнить, что эту территорию, населенную преимущественно поляками и расположенную в границах Польского государства, Чехословакия в январе 1919 года оккупировала, воспользовавшись сложной международной обстановкой, вызванной польско -украинской войной и польско-германским конфликтом в Великой Польше (западная часть Польского государства и одновременно колыбель польской государственности в Х веке и даже раньше).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/ru...

Закрыть О том, что из Украины будут делать Антироссию, было очевидно с момента создания Украины 25.05.2021 1019 Время на чтение 6 минут Источник: КОНТ Владимир Путин недавно назвал Украину Антироссией. О том, что из Украины будут делать Антироссию, было очевидно с момента создания Украины. Жаль, что в России на протяжении 25 лет независимости Украины не обращали на это внимание, снисходительно посмеиваясь над “хохлами” с их салом и воровством газа. Соединенные Штаты специально помогают деньгами и политическим влиянием некоторым странам ради того, чтобы создать проблемы своим политическим противникам. Это обычная технология, известная с послевоенных времен. Антикитай, антигермания, антикорея… Создать успешный антипроект - лучший способ изнутри взорвать сам проект. Немцы восточной Германии своими руками ломали берлинскую стену. Потом, через многие годы многие жалели. Но это уже не имеет никакого значения. Возможны два сценария развития противостояния проекта и антипроекта. Есть сценарий, когда сам проект проигрывает в соревновании систем с антипроектом. Главный - это качество жизни и уровень жизни. Так ГДР проиграла ФРГ. Если проект проигрывает, он уничтожается, остатки территории и населения вливаются в антипроект. На некоторое время проект может заморозить свой распад, введя режим осажденной крепости. Закрыть границы. Ввести жесткую диктатуру. По этому пути пошла Северная Корея. Но этот путь лишь позволяет затянуть агонию. И сценарий, когда проект в навязанном противостоянии показательно выигрывает. Так Китай не проиграл Японии, Сингапуру, и выиграл у Тайваня. Обратите внимание на противоречия между Китаем, Тайванем и Гонконгом. Наличие отдельных от Китая Тайваня и Гонконга воспринимается Китаем как угроза, которая будет ликвидирована только тогда, когда Китай поглотит их. Китайцы это понимают. Весь мир это понимает. Понимают ли это в России насчёт Украины? Идельно антипроект подходит, когда национальность населения в проекте и антипроекте совпадает. Тогда население проигравшей стороны проще убедить в том, что рецепт улучшения жизни прост. Вот у соседей - они такие же, как вы - получилось. Выходи на революцию, становись похожим на соседей, и будет вам счастье. Хорошо, если страна-антипроект меньше. Тогда надо Западу потратить меньше средств для того, чтобы получить нарядную витрину. Деньги считают. США не вливают, например, деньги в Латинскую Америку. Хоть и соседи. Зачем? Нет необходимости. А вот в Украину - другое дело.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/25/o_tom_...

4. Ответ на 2, Timotheus: Очень много эмоций и ничтожная содержательная часть. Взлом, диверсия, враги, архетипы. ... Такой стремительный и неоформленный поток сознания давно не читал. Для тех кто не понял. Фильмы сняты для детей, современных, а не из книжки про " Чука и Гека " . , Фильм " Чук и Гек " , 1953 год, песня о Родине. А в современном детском кино- и мультипотоке плывут к юному зрителю песни о Родине? Да и нужны ли они? http://www.youtube.com/watch?v=yzPcH2OA-eA 3. «Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря» Последний богатырь, это антирусский фильм. Об этом писал даже я, но это было давно. Чебурашку Вы наверное не смотрели. Сравнивать его с последним богатырём, мягко говоря, не корректно. 2. Очень много эмоций и ничтожная содержательная часть. Взлом, диверсия, враги, архетипы. ... Такой стремительный и неоформленный поток сознания давно не читал. Для тех кто не понял. Фильмы сняты для детей, современных, а не из книжки про " Чука и Гека " . Поэтому выразительные средства соответствующие. Автор статьи сетует, что всё персонажи не соответствуют архетипам. Ну слава Богу мы рассматриваем здесь персонажей сказок, а не Житий Святых. Сказочные персонажи в двух этих фильмах не картонные, как хотелось бы автору статьи, а выпуклые, живые, в чем то даже противоречивые, что, на мой взгляд, является несомненным достоинством. Именно христианский взгляд на человеческую личность позволяет этой личности меняться, преображаться, становиться лучше. И в этом смысле фильм очень последователен. Здесь как в хорошем драматургически грамотном произведении происходит не столько борьба героя и антигероя, но в первую очередь, борьба героя со своей тёмной стороной, грехами если угодно. Как это может не заметить православный критик ума не приложу? Но вот уже второй раз сталкиваюсь с подобной реакцией и недоумеваю. Почему такой формализм, почему такой примитивный подход, такая шаблонность мышления? Ведь мы пытаемся осмыслить художественное произведение, а не селёдку меряем шаблоном, как в известной рекламе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/04/ch...

Только такая вера спасает человека от душепагубного сомнения и самоубийственного отчаяния. А так называемая «разумная», «рациональная» вера, вера «по доказательству разума», вера по толстовской формуле: «Я хочу понять так, чтобы всякое необходимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обстоятельство поверить» 304 , – такая вера – окаменелая, страшная каменная опухоль на сердце, которая не дает сердцу подойти к Богу, такая вера – бунт против Бога, чудовищное порождение людского эгоизма, который хочет и Бога подчинить себе. Есть много видов безбожничества, но самый плохой из них – так называемая «разумная», «рациональная» вера. Она самая плохая, ибо кроме того, что она не признает сам предмет веры (то, что невидимо) ( Евр.11:1 )), она к тому же и двулична: признает Бога с тем, чтобы не признать саму Его суть – «невидимость», то есть то, что над-разумно. Что такое «разумная вера»? «Разумная вера» – гадость и смрад пред Богом. Ты не сможешь веровать, пока не отречешься от себя, от своего закона. А «разумная вера» как раз и не желает отрекаться от эгоизма, а еще утверждает, что знает истину! Но, не отрекшись от себя, она может иметь в себе – только себя. Истина познается только с помощью самой себя, никак не иначе. Чтобы мы могли познать истину, надо нам ее иметь, а для этого необходимо перестать быть тем, что мы из себя представляем и причаститься только истиной. «Разумная вера» – начало диавольской гордыни, желание не принять в себя Бога, а выдать себя за бога, – самозванство и самодовольство» 305 . Православным подвигом веры Достоевский преобразил эгоцентричный разум, совладал с убийственным скепсисом, победил самоубийственное отчаяние своих антигероев и смирил свою мятежную душу пред благим, кротким Ликом Богочеловека Христа. Разум – это то, что необходимо смирить и преобразить верой. Достоевский сделал это решительно и смело. И первый знак этого смирения – смирение пред страшной тайной Божией и пред не менее страшной тайной мира. Вера и смирение – близнецы: они вместе зачинаются, вместе возрастают, вместе живут, и если умирают, то вместе. Подвигом веры человек переносит центр своего существа из временного в вечное, из смертного в бессмертное, из земного в потустороннее, из человеческого в Божественное. Тут все проникнуто духом некоей бесконечности и загадочной вечности, человек испытывается смирением и страхом. Он с болью в сердце ощущает, что ни его ум, ни его воля, ни его сердце не могут быть ему путеводителями в неизвестном мире новых реалий. Но по некоей благой необходимости вера и смирение перерастают в молитву, которая и становится путеводительницей в новой жизни. И человек в тихой радости предается молитве, которая поведет его через таинства бессмертных реальностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Видях разрушени църкви, изоставени от сърбите населени места; чух множество истории за това, как невинни хора са загивали от ръцете на косовските албанци. Но всички тези истории щателно се премълчават на Запад: Западът избра Косово за герой, а Сърбия за антигерой. Тази едностранна поддръжка на Запада за Косово при пълно игнориране на волята на сръбския народ вече доведе до това, което се случи. Но, за съжаление, тази ескалация не спира, и ние в Руската Православна Църква винаги последователно поддържаме Сръбската Православна Църква и нейните интереси върху цялата нейна историческа и канонична територия, която, несъмнено, включва в себе си и Косово. Там се намират главните светини на Сръбската Църква, величествени манастири с уникални фрески. Ние сме загрижени за съдбата на тези манастири и фрески, но повече от всичко сме загрижени за съдбата на сръбското население в Косово. Много се надяваме, че ще се намери такова политическо решение, което няма да бъде едностранно, а ще удовлетвори и двете страни. Е. Грачова: Още една важна тема, към която е приковано нашето внимание, – резултатите от изборите в Германия. Пред очите ни завърши епохата на Ангела Меркел като канцлер. Не би могло да се каже по друг начин – истинска епоха. Тя беше на власт 16 години, няколко пъти беше признавана за най-влиятелната жена в света. Как Вие ще оцените нейните решения и това, каква стана християнска Германия след тези години, в които Меркел беше на власт?   Митрополит Иларион: Несъмнено, Ангела Меркел е изключителен политик. В историята на нова Германия я нареждат до Конрад Аденауер, Хелмут Кол и други видни политици - мъже. Тя стана първата жена - политик, която зае поста канцлер и беше на него 16 години. За тези години, разбира се, Германия силно се промени. Но можем ли тези изменения да приписваме на Ангела Меркел или да търсим за тях нейната вина – това е въпрос, на който трябва да отговорят експертите. Сега много пишат за това, че в новия германски бундестаг ще има двама депутати - трансджендъри, тоест двама мъже, превърнати в жени.

http://mospat.ru/bg/news/88198/

Основанием для определения времени пребывания Синезия в Константинополе служит его письмо 61, в котором он говорит о своем отъезде из Константинополя в консульство Аврелиана (400 г.), при этом он провел в столице Империи три года, поэтому некоторые исследователи датируют дату приезда в Константинополь концом 397 – началом 398 гг. 17 В той связи представляется более верной трактовка, предложенная К. Лакомбрадом, которая основана на описании событий мятежа Гайны и падения Аврелиана-Осириса в трактате «De providentia». 18 Подобной же точки зрения придерживается и Г. Л. Курбатов, а также авторы Просопографии, отмечая, что дата отъезда Синезия из Константинополя определяется по письму 61, в котором он рассказывает о сильном землетрясении в 402 г. 19 В период пребывания в столице Синезий стал участником кружка антигерманистов, который возглавляли софист Троил и Анастасий. Именно в этой среде, вероятно, возникла мысль обратиться с речью к императору Аркадию, причем не только относительно положения дел в Пентаполе, но и общего положения Империи в связи с варварскими набегами и, как их следствием, положением германцев на территории Империи. Несомненно, Синезий не мог не вспоминать в этот момент, например, случившееся совсем незадолго до произнесения речи нападение готов Алариха на Грецию и ее разорение в 396 г., поскольку речь «О Царстве» была произнесена перед императором в 399 г. Около 403 г. Синезий уехал снова в Александрию, где провел два года. В этот период он близко познакомился с патриархом Феофилом, который стремился обратить Синезия в христианство . Патриарх Александрийский Феофил занимал кафедру с 385 по 412 гг. и был известен своей борьбой с язычеством, поэтому общение с Синезием, несомненно, имело и религиозный контекст. А. Остроумов справедливо отмечает, что обращение в христианство Синезия, уже известного философа, оратора и поэта, было бы большим приобретением для церкви. 20 В то же время Синезий женится, о чем он сообщает в письме 140 – «Бог, и закон, и священная рука Феофила дали мне жену» (Ep.140). О жене Синезия ничего неизвестно, кроме того, что он отказался развестись с ней, когда стал епископом и что у них было трое детей. К. Лакомбрад полагает, что она была христианкой. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

А что же наши? Не видели происходящего там? Самый популярный ответ: «У нас самих было много проблем и не хватало возможностей заниматься Украиной». Как только у американских спецслужб хватает ресурсов и возможностей гадить по всему миру?! Краеугольным направлением деятельности КГБ СССР была борьба с идеологической диверсией и её последствиями среди советских людей. Этим занималось Пятое управление, которое в значительной мере защищало государственные и общественные интересы, а не только боролось с инакомыслием. Здесь можно много говорить об отсутствии государственной идеологии в современной России. О перекосе в работе спецслужб на экономическую безопасность. Отметив при этом, что наши олигархи удачно делили с местными природные ресурсы и промышленные предприятия Украины. Всё это правильно, но мы имеем реальную войну, где гибнут представители двух братских народов. Изначально идею стравить в битве между собой православные, славянские народы обосновал Альфред Розенберг. В своей книге «Миф XX века» главный нацистский идеолог предлагал захватить Советский Союз и создать на его территории много слабых национальных автономий, которые будут враждовать между собой под присмотром рейха. Особенно интересно отметить, что Розенберг активно выступал против сотрудничества с русскими эмигрантами из Белого движения. «Они выступают за великую и неделимую Россию. А термин «великая и неделимая Россия» — это антигерманский термин. Так же, как христианство», — писал он. Мы знаем, что большое количество нацистских преступников нашли себе убежище, после второй мировой войны, в Соединённых штатах и Канаде. Их потомки, попав во власть, не отказались от идей по организации войны между братскими народами. И как не прискорбно признать — у них это получилось. Думаю, благодаря их же усилиям, в нашем обществе до сих пор не преодолён раскол между «красными» и «белыми». Но пришло время (происходящие события заставляют) нашему народу объединиться и стать «прочным как кремень». Предлагаю представить ситуацию 1941 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/18/i_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010