От казны обитель получала ежегодный оклад - 337 р. 43 к. По штатам 1906 г. кроме игумении и казначеи в мон-ре должны были пребывать 10 монахинь и 12 послушниц (фактически их было соответственно 12 и 9). Аносин Борисоглебский мон-рь. Фотография. 2001 г. Аносин Борисоглебский мон-рь. Фотография. 2001 г. В нач. XX в. А. Б. м. называли «женской Оптиной» и «Аносиной пустынью». Многие насельницы обители оставили воспоминания, стихи, письма и др. свидетельства о жизни мон-ря: «Беседы с моей дочерью» игум. Евгении (Мещерской), «Памятные записки» - дневник и воспоминания игум. Евгении (Озеровой), воспоминания схимон. Леонтии (Левицкой) и др. Хотя число насельниц в обители было небольшим, 11 из них впосл. стали игумениями др. жен. мон-рей: прп. Олимпиада - игум. коломенского Брусенского мон-ря, Евгения - игум. московского в честь Вознесения Господня мон-ря и др. После кончины игум. Иоанны (Макаровой) в 1918 (1919?) г. настоятельницей А. Б. м. была назначена игум. Алипия (Таишева). Несмотря на тяжелые налоги и притеснения со стороны властей, мон-рь не закрывался до 1928 г., став крупнейшим духовным центром Подмосковья. Обитель посещали сщмч. Петр (Полянский), архиеп. Гурий (Степанов), еп. Варфоломей (Ремов), сщмч. Серафим (Звездинский), схиигум. Фамарь (Марджанова), прп. Алексий (Соловьёв), схиигум. Герман (Гомзин) и др. подвижники XX в. В А. Б. м. переходили многие насельницы разоренных обителей, в сер. 20-х гг. в мон-ре жили ок. 130 сестер. Весной 1928 г. А. Б. м. получил статус трудовой артели, в июле того же года был закрыт. На основе монастырского хозяйства, считавшегося образцовым, был создан колхоз «Россия». Все имущество, архив и б-ку обители вывезли в музей Новоиерусалимского мон-ря, бóльшую часть икон сожгли в специальных баках с кислотой для получения золота. 7 июля 1928 г. игум. Алипия вместе с 2 священниками и неск. насельницами была арестована и увезена в Москву, затем отправлена в ссылку; остальным сестрам приказали в течение 3 дней покинуть обитель. После возвращения из ссылки игум.

http://pravenc.ru/text/115668.html

Она оставила своему монастырю пример собственной веры, чистоты, незлобия, труда и жития ради Единого Сладчайшего Иисуса. Мы готовим документы на ее канонизацию. В сонме Новомучеников Российских уже прославлены сестры обители преподобномученицы Дария (Зайцева; память 1/14 марта) и Татиана (Фомичева; память 20 ноября/3 декабря). Вышло несколько книг, где о них подробно написано. Вообще, все наши предшественницы – люди удивительные. Внучка матушки Евгении, вторая настоятельница обители, тоже была строгой подвижницей, пламенной молитвенницей, стяжала дар непрестанной молитвы. У каждой из них есть чему поучиться современному христианину. Молитва сестер. Фото: Даниил Африн      – А каков был ваш путь в Аносин монастырь? – Я родилась в Мытищах, получила медицинское образование. Когда мы были молодыми, храмы были закрыты. Мне было 22 года, я уже работала и очень хотела потрудиться в обители. Монастыри в то время действовали только в Прибалтике и на Украине. Каждый год во время отпусков мы с мамой ездили в Спасо-Преображенскую пустынь Свято-Троицкого женского монастыря в Риге, где подвизались в течение месяца. В 29 лет я поступила в Покровский Хотьковский женский монастырь, в 33 года приняла постриг. В 2005 году Патриарх Алексий II благословил настоятельницей в Аносин монастырь. 21 марта 2013-го по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возведена в сан игумении. – В вашем монастыре в основном подвизаются пожилые сестры. А молодые девушки приходят в обитель с желанием пожить, потрудиться? – Раньше было больше желающих, сейчас реже идут. – На ваш взгляд, с чем связано некоторое оскудение в «монашеских кадрах»? Архимандрит Тихон (Шевкунов) как-то отметил, что в наше время молодежи не хватает мужества и решимости встать на монашеский путь. – Бесспорно, время накладывает свой отпечаток. Борисоглебский Аносин женский монастырь. Фото: Даниил Африн / Что такое монастырь? Это тихая пристань, где подвизаются сестры во славу Божию. Где – послушание и молитва. Я очень люблю Аносино – уединенное, спокойное место.

http://pravoslavie.ru/81186.html

Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, Серафима Саровского, Даниила Переяславского, праведного Симеона Верхотурского, блаженной Матроны Московской, мученицы Татианы, преподобномученицы Евгении, преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Борис и Глеб, благоверные князья - 18 сентября, 15 мая Димитрий Ростовский, святитель - 4 октября (обретение мощей), 10 ноября Анастасия Узорешительница, великомученица - 4 января Ежегодно 1 октября, в день открытия обители и на все престольные праздники обители совершается крестный ход с молебном. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богослужение в Борисоглебском Аносином монастыре " Вера. Надежда. Любовь " : Борисоглебский монастырь Борисоглебский монастырь Как добраться [ править править код ] Проезд На общественном транспорте: с Рижского вокзала Москвы до станции «Нахабино», далее автобус 22 до остановки «Аносино» (14 км). Адрес 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Электронная почта pochta@anosinomonastir.ru Паломнику [ править править код ] Сайт http://www.anosinomonastir.ru Игумения Мария (Солодовникова): «“Я” – последняя буква в алфавите» Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь. Богослужения Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра– утренние молитвы, полунощница, в 8:00 Божественная Литургия (по воскресным дням в 6.30 ранняя Литургия и в 8:45 поздняя Литургия), в 17:00 – вечернее богослужение. По воскресным дням, если нет кануна праздников, поется служба с акафистом свв. блгвв. кнн. Борису и Глебу. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Богослужение проходит в Троицком соборе монастыря. В случаях, когда служба совершается в других храмах, информация приводится в Объявлениях и тексте расписания Богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Сестры трудились в иконописной и золотошвейной мастерских, занимались шитьем одежды и белья, вязанием, вышиванием по канве шелком. На Всемирной Парижской выставке в 1900 г. за золотошвейную работу с жемчугом мон-рь получил Гран-при. По приглашению Сидорова с 23 янв. 1883 г. богослужения в Казанской ц. совершал заштатный клирик Коломенского у. Московской губ. свящ. Василий Иоаннович Раевский, с 14 апр. 1883 г. (по др. сведениям, 1884) в общине служил также диак. П. Ф. Троицкий на вакансии псаломщика. Нек-рое время духовником сестер был старец московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иеросхим. Иоанн (иером. Исихий; 17 окт. 1888). Оптинские старцы прп. Варсонофий (Плиханков) и прп. Анатолий (Потапов) в беседах советовали женщинам, собиравшимся посвятить себя монашеской жизни, поступать в К. м. или в Аносин Борисоглебский монастырь . К. м. посещали митр. Московский Иоанникий, Дмитровские викарные епископы Леонид (Краснопевков) и Амвросий (Ключарёв) , Трифон (Туркестанов), иеросхим. Аристоклий Афонский (Амвросиев), старец Захария (Минаев; 1850-1936), отстраненный от управления Сербской митрополией и проживавший в России митр. Михаил (Йованович (9 февр. 1887)), обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев с супругой (30 мая, по др. сведениям, 30 марта 1883) и др. Постройки К 1880 г. первоначальная домовая Спасская ц. (1872) не вмещала всех насельниц, поэтому в К. м. на средства купца Сидорова была построена отдельная деревянная на каменном фундаменте ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с деревянной колокольней над папертью. В храме был установлен 3-ярусный резной иконостас. На колокольне висело 8 колоколов, самый крупный весил 32 пуда. 19 окт. 1882 г. митр. Московский Иоанникий в сослужении настоятеля Данилова московского мон-ря архим. Амфилохия (Сергиевского-Казанцева) , ризничего Чудова мон-ря иером. Сергия, благочинного прот. Никанора Румянцева и свящ. Василия Успенского совершил освящение церкви. Это был первый храм, освященный митр. Иоанникием в Московской епархии, в к-рую он прибыл 27 авг. того же года. Одновременно с 1882 г. в Спасской ц. служили только ранние литургии и молебны для немощных сестер.

http://pravenc.ru/text/1319830.html

«Почти каждый из нас, анализируя свою собственную жизнь, может сказать, что у него в душе – рай или ад, преумножены или загублены данные от Бога таланты, во имя Божие или на пагубу людей совершается преумножение талантов. На все эти вопросы каждый из нас способен дать ответ», – отметил Святейший Владыка. «Евангельское повествование о Втором, страшном пришествии Господа, о великом суде Божием имеет непосредственное отношение к каждому из нас, и не только в связи с общей кончиной мира, но и в связи с нашей собственной кончиной, – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Скоротечна жизнь человека: семьдесят лет, аще же в силах, восемьдесят лет (Пс. 89. 10) – это мгновение перед лицом вечности. Будучи вовлеченными в каждодневные заботы, напрягая свои силы для того, чтобы обладать какими-то материальными благами, хорошим положением в обществе, мы забываем о главной цели своего бытия, она как бы уходит от нас, заслоняется многими и многими задачами и проблемами, которые мы в суете своей все время решаем. Но время Великого поста, особенно же в дни святой и спасительной Страстной седмицы, даются нам именно для того, чтобы мы могли остановить свой жизненный бег, посмотреть внимательно на то, что происходит с нами, проанализировать состояние своей души, подвергнуть беспристрастному экзамену свое внутреннее состояние, чтобы, употребляя духовные силы, молитву, пост, покаяние, постараться изменить свою жизнь к лучшему». В заключение Святейший Владыка призвал провести оставшиеся до Светлого Христова Воскресения дни в молитве и в размышлениях о своей собственной жизни, дабы с радостью встретить Святую Пасху. Затем Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовала настоятельница Борисоглебского Аносина женского монастыря. Она особо подчеркнула, что сей день стал особым – обитель впервые посетил Святейший Патриарх Кирилл. Настоятельница монастыря монахиня Мария (Солодовникова) познакомила Его Святейшество с историей обители, рассказала о первой настоятельнице игумении Евгении (Мещерской).

http://pravoslavie.ru/30073.html

Филарету, что «при монастыре вновь устрояются св. врата и возле них удобно было бы соорудить малую церковь во имя св. Димитрия Ростовского для отправления в ней разных треб для мирских прихожан». 12 сент. 1824 г. храм был освящен свт. Филаретом, реконструирован в 1881 г. В 1828-1829 гг. в юж. части мон-ря был сооружен небольшой больничный корпус с приютом и деревянной (с 1854 каменной) ц. во имя вмц. Анастасии Узорешительницы, покровительницы дочери кнг. Мещерской Анастасии Озеровой. В 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. выстроены кельи, трапезная, мастерская, хлебные амбары, прачечная и др. жилые и хозяйственные постройки, вырыты 2 пруда для разведения рыбы. Почти все первые насельницы А. Б. м. (12 чел.) происходили из крестьянских семей и из дворовых людей. С окт. 1832 по 1863 г. обитель вопреки желанию аносинских игумений была местом для покаяния и исправления женщин, осужденных за пьянство и прелюбодеяние, присылались в мон-рь и женщины-старообрядки «для увещания к возвращению из раскола к Православию». При игум. Анастасии (Комаровой; 1837-1854) указом Московской консистории на 20 лет возобновилась аренда монастырских земель, в 1842 г. мон-рь был наделен лесными угодьями. Заботами игум. Евгении (Озеровой; 1854-1875), внучки основательницы мон-ря, в 1855 г. были построены каменный келейный корпус, настоятельские кельи, деревянные гостиничный корпус и дома для священнослужителей. Благодаря пожертвованиям купца П. Г. Цурикова сооружен странноприимный дом, а также реконструирован Троицкий храм, Тихвинский придел к-рого 23 июля 1867 г. был переосвящен в честь Успения Божией Матери. Согласно описи 1876 г., при игум. Рафаиле (Ровинской; 1875-1879) в А. Б. м. проживало 180 насельниц. Доходы обители во 2-й пол. XIX в. составляли 5-6 тыс. р. серебром в год и складывались из пожертвований, денежных вкладов, рукоделия сестер и доходов от хозяйственных угодий. К 1900 г., при игум. Иоанне (Макаровой; 1879-1918 (1919?)), обитель владела 307 дес. земли, в т. ч. пахотной - 33 дес., луговой - 6, лесной - 260, неудобной земли - 8 дес.

http://pravenc.ru/text/115668.html

Сказав, что в том же самом Евангельском чтении Спаситель открывает нам тайну загробной жизни, Святейший Владыка напомнил притчу о талантах: «Каждый человек должен будет вернуть Богу дарованные ему таланты и способности умноженными. У всякого, даже на первый взгляд неспособного и бесталанного человека есть таланты. У одного – это сила ума, у другого – сила воли, у третьего – сила чувств, трудолюбие, терпение, великодушие, кротость… Вот для того, чтобы обрести Царствие Божие, мы эти таланты должны преумножить и развить, поэтому людям важно получить правильное образование». «Образование – это не только передача суммы знаний, но, в первую очередь, совокупность средств, направленных на то, чтобы развить присущие человеку способности. Хорошо известно, что многие свои таланты обращают во зло, и потому не всякое умножение таланта является спасительным», – отметил Святейший Патриарх Кирилл. «Все то, что мы развиваем и совершенствуем через образование, через свое трудолюбие – все это должно прославлять имя Божие, чем бы мы ни занимались, будь то умственный или физический труд, – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. – Все, что мы делаем, должно быть во славу Божию, а потому перед человеком стоят очень важные задачи определять для себя жизненные цели. Во имя чего я буду трудиться? Является ли моя работа спасительной или через мой труд губятся человеческие жизни, души? В наш непростой, лукавый век есть много дел, направленных не на спасение, а на погибель человеческой души, где также раскрываются таланты». Во время земной жизни складывается духовный багаж, который человек берет с собой в вечность, сказал далее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, добавив, что если в результате жизни мы обретаем в душе рай, то этот рай нами обретается и в вечности. Не может наследовать Царствие Небесное человек, который стал добычей диавола, в душе которого бесы и ад; и стяжавший радость во Святом Духе не может наследовать геенны огненной, потому что его духовное состояние не соответствует этому, выразил убеждение Его Святейшество.

http://pravoslavie.ru/30073.html

Адрес: Московская область, Коломенский район, село Старое Бобренево Проезд: Подробнее... Богородское подворье Троице-Сергиевой лавры [ править править код ] Борисоглебский Аносин монастырь [ править править код ] Борисоглебский Аносин женский монастырь (Аносина пустынь) — действующий ставропигиальный женский монастырь в деревне Аносино Истринского района Московской области, в 7 км от города Дедовска. Назван в честь русских князей и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Борисе Ивановиче Мещерском. Основан 25 июня 1823 года княгиней Авдотьей Мещерской, родной тёткой поэта Фёдора Тютчева. При монастыре действует гостиница. С 1927 года и весь дальнейший советский период был закрыт. Возвращён Русской православной церкви в 1992 году. В качестве монастыря вновь начал действовать с 29 декабря 1999 года. В монастыре проживают 25 монахинь и работают около 60 трудников. При монастыре прошли последние месяцы жизни русского поэта и исполнителя Владимира Волкова. Адрес: 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон: 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Подробнее... Борисоглебский монастырь (Дмитров) [ править править код ] Архив обители погиб в Смутное время, первое сохранившееся упоминание о ней относится к 1472 г. Вскоре после разорения отрядами Сапеги монастырь возродился, стал отстраиваться, был обнесён каменной стеной длиной 500 м. История монастыря донесла до наших дней имена не столько монахов-подвижников, сколько благотворителей. В XVII в. среди жертвователей отличились дмитровский воевода Фёдор Чаплин и жена стольника Алексея Чаплина. В 1656 г. они пристроили к Борисоглебскому собору Алексеевский придел, который стал усыпальницей рода Чаплиных. В начале XIX в. большие средства на ремонт дала вдова фабриканта Елизавета Лепёшкина. В 1926 г. монастырь был окончательно закрыт, в его стенах разместился музей. Однако в 1933 г. в связи с началом строительства канала Волга-Москва монастырь был занят управлением ДмитЛага, а музей переехал в Успенский собор (причём почти весь коллектив музея был арестован за сопротивление выселению). С начала войны более 30 лет в стенах обители размещались военные части.

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

Адрес: Россия, Московская область, г. Видное, Петровский проезд, владение 21 Сайт: Свято-Екатерининский мужской монастырь Гостиничный комплекс Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря, г. Истра На территории монастыря расположены Гостиницы «Восточная» и «Западная». Здания гостиниц представляют собой памятники архитектуры XVIII века и включают в себя 44 уютных номера. Адрес: Россия, Московская область, г. Истра, ул. Советская, д. 2 Телефоны: +7 (985) 834-03-16 , +7 (498) 315-31-65 Электронная почта: n.jerusalemhotel@gmail.com Сайт: Гостиничный Комплекс Новоиерусалимский Паломническая гостиница при Борисоглебском Аносине ставропигиальном женском монастыре, с. Аносино Может принять до 5 человек. Срок пребывания - по благословению настоятельницы. Также монастырь принимает трудников. Адрес: Россия, Московская область, Истринский район, с. Аносино, ул. Троицкая, 37 Телефоны: +7 (495) 994-65-97 Сайт: Борисоглебский Аносин женский монастырь Паломническая гостиница при Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре, с. Теряево В паломническом корпусе Иосифо-Волоцкого монастыря имеются номера различной категории. Возможно одно/двухместное проживание. Для семей с детьми предусмотрены трех/четырехместные номера. Для паломнических групп - многоместное размещение. Для взыскательного паломника - комфортные двухкомнатные номера. В паломническом корпусе есть возможность проживания с грудничком. Номер оборудован детской кроваткой и пеленальным столиком. Стульчик для кормления находится в кухонной зоне. К Вашим услугам бесплатный Wi-Fi. В кухонной зоне: СВЧ, кулер, чайник, холодильник, детский стульчик для кормления. Предусмотрен пандус для колясок. Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, село Теряево Телефоны: +7 (925) 112 90 11 Электронная почта: 1129011@inbox.ru Сайт: Корпус для паломников при Иосифо-Волоцком монастыре Гостиница при Троицком храме с. Ознобишино Принимает для проживания на краткое время, только по благословению настоятеля. Может принять до 12 человек. При себе иметь документы, удостоверяющие личность.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Сёстры монастыря с трудом привыкали к новому месту жительства, которое по сравнению с городом казалось почти безлюдным. Им пришлось испытать немало трудностей и лишений, так как средства для существования были поначалу очень ограничены. Однако окрестные жители, привлекаемые благолепием монастырского богослужения, всё чаще и чаще посещали обитель. В 1840 году митрополит Московский Филарет, не оставлявший монастырь своим попечением, благословил открыть на его территории кладбище. С этого времени материальное положение монастыря стало постепенно поправляться. Уже в 1841 году игумения Клавдия расширяет Крестовоздвиженский храм, имевший два престола – в честь Воздвижения Креста Господня и Тихвинской иконы Божией Матери – пристройкой к нему придела во имя святого Алексия, человека Божия. В 1853 году стало возможным воздвигнуть в монастыре новую каменную церковь во имя святого покровителя обители – преподобного Алексия, человека Божия, с двумя приделами – в честь Грузинской иконы Божией Матери и святого Павла Латрийского. Труды по его постройке были предприняты следующей настоятельницей Алексеевской обители игуменией Иларией. Храм был построен по проекту архитектора М. Д. Быковского и освящён митрополитом Московским Филаретом 12 ноября 1853 года. Придел же святого Алексия, человека Божия, в Крестовоздвиженском храме было разрешено переименовать во имя святого Симеона Персидского, в соответствии с желанием благочестивого вкладчика, завещавшего устроить придел во имя своего ангела. В 1857 году Крестовоздвиженский храм был перестроен и расширен. Дальнейшее строительство в монастыре продолжила игумения Антония (в миру – Александра Троилина) (1871-1897). Под мудрым руководством этой настоятельницы, её неустанными трудами и молитвами обитель достигла вершины своего расцвета. Родом из богатой купеческой семьи, Александра получила образование в одном из лучших московских пансионов и в 1841 году, девятнадцати лет от рождения, поступила в Спасо-Бородинский общежительный монастырь. Здесь, наставляемая игуменией монастыря Марией (Тучковой), она начала свою иноческую жизнь. В 1858 году приняла пострижение с именем Антонии. В 1859 году, уже после кончины игумении Марии, монахиня Антония была переведена ризничей в Аносин Борисоглебский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010