«Надворный советник Иоанн Варваций принес Нам всеподданнейшую просьбу, испрашивая Нашего соизволения, чтобы устрояемую им из своей собственности, в Российском городе Таганроге, церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, см двумя приделами, обратив в Греческий монастырь, с наименованием Иерусалимским-Александро-Невским, определить его навсегда в зависимость Святому Гробу Господню в Иерусалиме по примеру тому, как Афонской горы Иверский монастырь, по данной от предка Нашего, в Бозе почивающего Государя Царя и Великого князя Алексея Михайловича грамоте, пользуется принадлежностью ему состоящего в Москве, Николаевского Греческого монастыря, от предоставил при том обязанность свою, как на построение сего монастыря, так и на производство оному содержания из собственного своего иждивения, предполагая из того же и вспомоществование месту Святого Гроба Господня». «Мы приняв сию него, Варвация, просьбу с Императорским Нашим благоволением к усердию и благочестивому подвигу его, и притом вняв желанию, изъявленному Вами в своей к нему грамоте, всемилостивейше соизволили»: За сим перечислены те §§, которые помещены во всеподданнейшем докладе кроме § 8, последнего. Конец грамоты следующий: «Мы полагаем, что таковое в пределах Нашей Российской Церкви посвящение монастыря Святому Гробу Господню приемлемо будет, праведно, за новое ознаменование того единения, которое свято и непоколебимо содержится в нашей Российской Церкви с Греческой». «В утверждение же Нашего соизволения на всегдашнюю принадлежность Святому Гробу Господню означенного монастыря, с правом и преимуществом ему присвоенными, Мы сию Нашу, Императорского Величества грамоту подписали и Государственной Нашей печатью укрепить повелели». «Дана в С.-Петербурге, лета от сотворения мира 7322, а от Рождества Христова 1811, Государствования же Нашего в четырнадцатое, Индикта 2-го, месяца Августа в 30-й день» 23 . VI. Аносин Борисо-Глебский в селе Аносине Московской епархии (25 июля 1823 г.) Святейший Синод во всеподданнейшем докладе Государю Императору от 13 июня 1823 года историю учреждения Аносин Борисо-Глебской женской обители изложил таким образом 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Благослови Господи всех их, — и Лизу.    И слава Богу, что у Белички с Лизою начались лады. — Мир и лад — Божия благодать!    Желаю всем вам всего хорошего. Матушка Черничка пусть не беспокоится когда некогда, или не о чем, или не хочется писать. Разрешается ей полная в сем свобода, во уважение ее рассудительности.    Спасайтесь!     Ваш доброхот Е. Феофан. 1 октября 88 г. Письмо 1405. Разные краткие заметки    Милость Божия буди с вами!    Поздравляю с причащением св. Таин! — Буди сие в укрепление и упокоение сердца вашего!    В житейских делах ваших да благопоспешит вам Господь!    Какая хорошая поговорка старца Амвросия.    И — будем терпеть! — И у сестры погостить да устроит вам Господь.    В Аносин будете ездить. Мне приходило на ум, — не лучше ли вам вместо Москвы поселиться при Аносине?!    Ныне вы именинница. Поздравляю, — и всего хорошего и отрадного вам усердно желаю.    Чашечка весьма мне нравится. Благодарствую. Буду употреблять и вас притом поминать.    Черничке желаю с Господом быть.    Малютке — быть послушною, и прилежно учиться.    Спасайтесь!     Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 1406. Совет для дочери и матери. За Богом молитва никогда не пропадает    Милость Божия буди с вами!    Подай вам Господи утешение Свое и силу все претерпевать.    Хорошо бы укрыться, говорите. Это и мне уже приходило в голову.    Но куда? — Вот куда?    Вам надо при себе пристроить Черничку. Аносин, кажется, монастырь, приглянулся ей. Туда и пристройте.    А подле нее как-нибудь и вы пристройтесь. Если есть деревушка, в деревушке наймите дом; а если при монастыре есть гостиница, то тут еще пригодней будет — нанять номер.    Как сделать, чтоб доходы доставлялись вам беспрепятственно, не знаю. Но это главное, что следует устроить.    Жаль, что поверить этого из своих некому.    И забыл: а младшие сыновья как? — Надо их на ноги поставить.    Молитва никогда не пропадет даром, исполняет ли Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих. — Потому речь: «вот и Богу молитесь, — а что получили?» — бестолкова. — Молящийся просит блага себе, указывая на него. Видя, что просимое не поведет к благу, Бог не исполняет прошения и этим творит благо: ибо если б исполнил, худо было бы просителю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Когда-то, в разговоре с ней, сказала: «удивляюсь твоей решимости перейти к нам из той (Ладинской) обители, где ты проживала с юности. Меня, кажется, если бы грозили в котле тут сварить, и тогда бы я не покинула свою Аносинскую пустыньку». Однако же, спустя некоторое время, переведена была в другую обитель, а еще прежде того согласилась с Олимпиадой путешествовать на ее родину, в землю Войска Донского; это было в сентябре 1846 г. На пути туда отстояв позднюю литургию в Киевопечерской лавре, были они у лаврского старца Зосимы, предсказавшего им обеим игуменство, несколько дней гостили в Ладинском монастыре (в 100 верстах от Киева), в котором Олимпиада полагала начало монашеской жизни, а на Дону (г. Новочеркасска в станице Кобылянской) приняты были с необыкновенным радушием. Путешествие, отсроченное до 20 мая 1847 г., оживило и подкрепило монахиню Олимпиаду, болевшую расслаблением нервов. Ее, по возвращении в Аносин, поместили в другой келии, рядом с Гликерией, с которой имела духовное дружество. В 1848 г. последовал знаменательный переворот в их жизни. Олимпиада нечаянно была произведена, 12 марта, в сан игуменьи Коломенского монастыря. Признаваясь в своей неопытности и страшась трудностей предстоящего служения в таком монастыре, где, по словам митрополита Филарета, все приходило в упадок, все нужно было возобновлять и поправлять, внешне благоустраивая монастырь и водворяя внутренний порядок между сестрами, игуменья Олимпиада искренно объяснила Его высокопреосвященству, что в Аносине рясофорная сестра Гликерия, близкая к ней по духу, была бы ей весьма полезна в Коломне, – она распорядительная и к письмоводству очень способная, только едва ли захочет покинуть пустынную обитель, живя здесь с младенчества. – «Если она способна быть твоей помощницей, сказал милостивый владыка, то возьми ее с собой в Коломну, а после войдешь ко мне с бумагой о ее перемещении, даже, в случае надобности, можешь иметь ее казначеей, постригши ее наперед в мантию». Олимпиада из Москвы заехали в Аносин, чтобы там проститься со всеми и взять с собой единомысленную с нею Гликерию, как бы на время.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Она объявила мне и просила передать Владыке, что она к нашей обители никогда расположения не имела и никогда входить в нее не желала, но сделала это за послушание, усматривая в слове Владыки волю Божию; что ей очень трудно, но что она еще попробует и потом скажет добросовестно, может ли остаться у нас навсегда, что в мир она не возвратится ни за что, а ежели уже нельзя говорить с Владыкой, то по его отъезде из Саввина желает посоветоваться с о. духовником. Я слово в слово передала Владыке. Он был удивлен, никак не ожидал такого исхода и приказал сказать: «Ежели Елисавета думает идти обратно в мир, или к Валерии перейти в Страстной монастырь или в какой московский, то должна знать, что это будет ее погибель, что дверь моя будет затворена навсегда беглянке-монашенке и ее родным, что срамно будет принимать их после всей возни с ними для устройства Елисаветы. А не угодно ли ей в Зосимову или в Бородино? " » 806 . Елисавета Обухова не оставила Аносин монастырь. Ее благословили составить жизнеописание княгини Евдокии Николаевны Мещерской (в монашестве Евгении) – основательницы и первой игумении Борисо-Глебского Аносина монастыря. Труд был завершен 17 марта 1875 г. Последние строчки «Памятных записок» игумении Евгении сообщают, что преосвященный Леонид (Краснопевков) разрешил «Обухову одеть в монашеское платье». Дата завершения этой тетради «Записок» – 1877 г. Приняв монашеский постриг с именем Леонида, племянница Надежды Ильиничны Кугушевой со временем стала казначеей Аносина монастыря. В Кугушевской коллекции датированные письма составляют лишь третью часть. Из 500 публиковавшихся писем полную датировку имеют только 149. Шесть писем датированы частично: указаны либо год, либо число и месяц. Первые письма от преосвященного Феофана Н.И. Кугушева получила в 1874 г. Учитывая известные даты и соотнося упомянутые в них события и факты, удается с наибольшей вероятностью датировать и другие письма. Так, во второй половине 1880-х гг. в письмах, адресованных Черничке в Берестенку, святитель Феофан не раз упоминал мать Леониду. Это было связано, во-первых, с намерением Анастасии Ивановны уйти в монастырь, а также с изучением матерью Леонидой уставов монашеских обителей. «Начинать при сестре, уже знакомой с порядками, лучше будет» 807 , «Отчего не к Л ? Мать Л прислала рукопись... и о другой какой не поминает. Между тем ей не бесполезно просмотреть устав св. Пахомия, по образцу коего и все потом уставы пошли» 808 , «Посылаю матери Ы. устав св. Пахомия» 809 ,«Мать N. благослови Господи! Сколько времени держать устав св. Пахомия? Пока занадобится. А это, кажется, не скоро случится» 810 , «спросить мать Л , – по какому случаю устав св. Венедикта занял внимание ее» 811 , «О рукописи, я думаю, рано беспокоиться. М. Л , получив ее, набросилась на нее и забыла про Б ... Мне рукопись не нужна...» 812       . Когда Кугушевы переехали в Москву и Аносин монастырь оказался совсем близко, преосвященный через Черничку передавал «матушке Л поклон» 813 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Великого Четверга Кирил взяв участь у в Аносиному 8 2015 р. 21:03 8 2015 року, четверга Московський Кирил Аносин монастир в Предстоятель Церкви взяв участь у в На Великого четверга Владика прочитав Серед тих, хто молився, були настоятелька монастиря (Солодовникова), району А.Г. глава поселення Обушковське Н.В. вихованки монастирського притулку для виконав хор сестер Аносиного монастиря Нонни низки матушка Кирила в дарунок Його Небесних Аносиного монастиря — святих Бориса Предстоятель Церкви звернувся до Первосвятительським словом. Кирил подякував за труди в благословення вручив образ Сестрам Владика подарункового видання Великодня. Указом Московського Кирила до свята Великодня храм Аносиного монастиря права звершення в ньому з Царськими вратами до «Отче наш». Завтра, 9 у Великий Четвер, Московський Кирил звершить Божественну та чин омовення кафедральному соборному Христа Спасителя м. Москви. Прес-служба Московського (Скорочено. Повний текст див. на сайту). Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4025536...

Во время разговора с болящей я передала ей, что видела во сне матушку Евгению, грозную, будто она мной недовольна, отчего на меня нашёл сильный страх. – „Нет, сказала болящая, это мечта смущённого и робкого твоего сердца; бабушка утешается, что ты в обители; она была у меня и сказывала, что однажды ночью была у тебя, хотела возбудить тебя на правило, но ты мирно и спокойно спала, ей стало жаль тебя тревожить и она удалилась. Она часто бывает у тебя. И я была у тебя, Дуня“. – и стала точь-в-точь описывать мою келью. „Не смущайся ничем, продолжала Юлия, всё Господь приведёт к благому концу. Поверь, я видела Аносин монастырь; он будет Лаврой“. – Сказывала, в какой день мне приходилось что делать, в какую ночь кому прочитала акафист, или кому особенно помолилась. И точно её слова верно объяснили происходившее. В течении трёх лет моего жительства в монастыре болезненное состояние Юлии всё делалось хуже и хуже. Я не могла ухаживать за ней, ибо приезжала, хотя по делам монастырским и часто в Москву, но не более как на два или на три дня; взгляну и поскорблю и опять должна уехать. – В конце ноября месяца была я в Москве и застала её в страшных страданиях, чахотка соединилась с водяной, и она ни одной минуты не имела покоя. Последнее лето жила она на Перерве по благословению Владыки, и её оттуда перевезли умирающей. Я ничего не могу подробно описать, сама не была при ней, а что слышала, то помню неясно и боюсь исказить истину; а скажу Вам то, что видела и слышала от неё в последние дни её жизни. Увидя меня, она как бы ожила и не отпускала меня ни на минуту; ночь провела около неё; по временам страх находил на неё. – „Отчего, спросила я, родная моя, вы страшитесь, Господь всегда являл Вам свою великую милость и теперь вас спасёт и помилует“. – „Ах, Дуня, отвечала она, какое на меня ужасное искушение: я видела врага в виде человека, он предлагал мне здоровье, жизнь, все блага, лишь бы я творила его волю, – я отвергла —761— 1883 г. и чувствовала его удары по всему телу. Твори, Дуня, молитву и не отходи от меня.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однажды быв в Москве уже из Аносина монастыря с матушкою игуменьею, я испросила у нея дозволения побывать у Мухановых, т. е. под их именем у болящей. Во время разговора с болящей я передала ей, что видела во сне матушку Евгению, грозную, будто она мною недовольна, отчего на меня нашел сильный страх. – «Нет, сказала болящая, это мечта смущенного и робкого твоего сердца; бабушка утешается, что ты в обители; она была у меня и сказывала, что однажды ночью была у тебя, хотела возбудить тебя на правило, но ты мирно и спокойно спала, ей стало жаль тебя тревожить и она удалилась. Она часто бывает у тебя. И я была у тебя, Дуня». – и стала точь-в-точь описывать мою келью. «Не смущайся ничем, продолжала Юлия, все Господь приведет к благому концу. Поверь, я видела Аносин монастырь; он будет Лаврой». – Сказывала, в какой день мне приходилось что делать, в какую ночь кому прочитала акафист, или кому особенно помолилась. И точно ее слова верно объяснили происходившее. В течении трех лет моего жительства в монастыре болезненное состояние Юлии все делалось хуже и хуже. Я не могла ухаживать за ней, ибо приезжала, хотя по делам монастырским и часто в Москву, но не более как на два или на три дня; взгляну и поскорблю и опять должна уехать. – В конце ноября месяца была я в Москве и застала ее в страшных страданиях, чахотка соединилась с водяной и она ни одной минуты не имела покоя. Последнее лето жила она на Перерве по благословению Владыки, и ее оттуда перевезли умирающею. Я ничего не могу подробно описать, сама не была при ней, а что слышала, то помню неясно и боюсь исказить истину; а скажу Вам то, что видела и слышала от нее в последние дни ее жизни. Увидя меня, она как бы ожила и не отпускала меня ни на минуту; ночь провела около нее; по временам страх находил на нее. – «Отчего, спросила я, родная моя, вы страшитесь, Господь всегда являл Вам свою великую милость и теперь вас спасет и помилует». – «Ах, Дуня, отвечала она, какое на меня ужасное искушение; я видела врага в виде человека, он предлагал мне здоровье, жизнь, все блага лишь бы я творила его волю, – я отвергла и чувствовала его удары по всему телу. Твори, Дуня, молитву и не отходи от меня. Духовник ее Сергий Григорьевич Терновский, посетил ее и утешал, сказав, что сим она не лишается спасения, что сильным и сильные искушения бывают. Надейся на Бога, и как в горниле очищенная душа твоя предстанет светла пред Господа. – Болящая умоляла меня еще остаться при ней, но долг послушания требовал возвращения моего в обитель. Чрез два или три дня по моем отъезде пришло в монастырь ко мне известие о ее кончине, последовавшей 26-го ноября 1853 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009