Сказав, что в том же самом Евангельском чтении Спаситель открывает нам тайну загробной жизни, Святейший Владыка напомнил притчу о талантах: «Каждый человек должен будет вернуть Богу дарованные ему таланты и способности умноженными. У всякого, даже на первый взгляд неспособного и бесталанного человека есть таланты. У одного – это сила ума, у другого – сила воли, у третьего – сила чувств, трудолюбие, терпение, великодушие, кротость… Вот для того, чтобы обрести Царствие Божие, мы эти таланты должны преумножить и развить, поэтому людям важно получить правильное образование». «Образование – это не только передача суммы знаний, но, в первую очередь, совокупность средств, направленных на то, чтобы развить присущие человеку способности. Хорошо известно, что многие свои таланты обращают во зло, и потому не всякое умножение таланта является спасительным», – отметил Святейший Патриарх Кирилл. «Все то, что мы развиваем и совершенствуем через образование, через свое трудолюбие – все это должно прославлять имя Божие, чем бы мы ни занимались, будь то умственный или физический труд, – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. – Все, что мы делаем, должно быть во славу Божию, а потому перед человеком стоят очень важные задачи определять для себя жизненные цели. Во имя чего я буду трудиться? Является ли моя работа спасительной или через мой труд губятся человеческие жизни, души? В наш непростой, лукавый век есть много дел, направленных не на спасение, а на погибель человеческой души, где также раскрываются таланты». Во время земной жизни складывается духовный багаж, который человек берет с собой в вечность, сказал далее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, добавив, что если в результате жизни мы обретаем в душе рай, то этот рай нами обретается и в вечности. Не может наследовать Царствие Небесное человек, который стал добычей диавола, в душе которого бесы и ад; и стяжавший радость во Святом Духе не может наследовать геенны огненной, потому что его духовное состояние не соответствует этому, выразил убеждение Его Святейшество.

http://pravoslavie.ru/30073.html

Борисоглебский Аносин монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисоглебский Аносин женский монастырь (Аносина пустынь) — действующий ставропигиальный женский монастырь в деревне Аносино Истринского района Московской области, в 7 км от города Дедовска. Назван в честь русских князей и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Борисе Ивановиче Мещерском. Основан 25 июня 1823 года княгиней Авдотьей Мещерской, родной тёткой поэта Фёдора Тютчева. При монастыре действует гостиница. С 1927 года и весь дальнейший советский период был закрыт. Возвращён Русской православной церкви в 1992 году. В качестве монастыря вновь начал действовать с 29 декабря 1999 года. В монастыре проживают 25 монахинь и работают около 60 трудников. При монастыре прошли последние месяцы жизни русского поэта и исполнителя Владимира Волкова. Содержание История [ править править код ] Матушка-основательница В 1821 году при церкви в подмосковном сельце Аносино была открыта богадельня, преобразованная вскоре в женское общежитие, а затем, 1823 году, в монастырь. Устав для общежития был составлен лично святителем Филаретом (Дроздовым). Княгиня Евдокия Мещерская стала первой настоятельницей Аносина монастыря – игуменией Евгенией. Основательница обители Женская Оптина В 1928 году монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева), расстрелянная на полигоне Бутово под Москвой – память 1/14 марта, и преподобномученица Татиана (Фомичева), принявшая смерть в заключении – память 20 ноября/3 декабря. Лихолетье После революции Аносин-Борисоглебский монастырь существовал еще десять лет. В 1923 году, уже при большевиках, он отметил свое столетие. Его последняя перед закрытием игумения Алипия (1875–1942; в миру Мелания Петровна Таишева, духовная дочь схиигумении Фамари (Марджановой), в схиме – Евгения), приняв обитель в цветущем состоянии, всеми силами старалась сохранять монастырский дух и уклад жизни на прежнем высоком уровне.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

От казны обитель получала ежегодный оклад - 337 р. 43 к. По штатам 1906 г. кроме игумении и казначеи в мон-ре должны были пребывать 10 монахинь и 12 послушниц (фактически их было соответственно 12 и 9). Аносин Борисоглебский мон-рь. Фотография. 2001 г. Аносин Борисоглебский мон-рь. Фотография. 2001 г. В нач. XX в. А. Б. м. называли «женской Оптиной» и «Аносиной пустынью». Многие насельницы обители оставили воспоминания, стихи, письма и др. свидетельства о жизни мон-ря: «Беседы с моей дочерью» игум. Евгении (Мещерской), «Памятные записки» - дневник и воспоминания игум. Евгении (Озеровой), воспоминания схимон. Леонтии (Левицкой) и др. Хотя число насельниц в обители было небольшим, 11 из них впосл. стали игумениями др. жен. мон-рей: прп. Олимпиада - игум. коломенского Брусенского мон-ря, Евгения - игум. московского в честь Вознесения Господня мон-ря и др. После кончины игум. Иоанны (Макаровой) в 1918 (1919?) г. настоятельницей А. Б. м. была назначена игум. Алипия (Таишева). Несмотря на тяжелые налоги и притеснения со стороны властей, мон-рь не закрывался до 1928 г., став крупнейшим духовным центром Подмосковья. Обитель посещали сщмч. Петр (Полянский), архиеп. Гурий (Степанов), еп. Варфоломей (Ремов), сщмч. Серафим (Звездинский), схиигум. Фамарь (Марджанова), прп. Алексий (Соловьёв), схиигум. Герман (Гомзин) и др. подвижники XX в. В А. Б. м. переходили многие насельницы разоренных обителей, в сер. 20-х гг. в мон-ре жили ок. 130 сестер. Весной 1928 г. А. Б. м. получил статус трудовой артели, в июле того же года был закрыт. На основе монастырского хозяйства, считавшегося образцовым, был создан колхоз «Россия». Все имущество, архив и б-ку обители вывезли в музей Новоиерусалимского мон-ря, бóльшую часть икон сожгли в специальных баках с кислотой для получения золота. 7 июля 1928 г. игум. Алипия вместе с 2 священниками и неск. насельницами была арестована и увезена в Москву, затем отправлена в ссылку; остальным сестрам приказали в течение 3 дней покинуть обитель. После возвращения из ссылки игум.

http://pravenc.ru/text/115668.html

В сонме Новомучеников Российских уже прославлены сестры обители преподобномученицы Дария (Зайцева; память 1/14 марта) и Татиана (Фомичева; память 20 ноября/3 декабря). Вышло несколько книг, где о них подробно написано. Вообще, все наши предшественницы - люди удивительные. Внучка матушки Евгении, вторая настоятельница обители, тоже была строгой подвижницей, пламенной молитвенницей, стяжала дар непрестанной молитвы. У каждой из них есть чему поучиться современному христианину. Молитва сестер. Фото: Даниил Африн - А каков был ваш путь в Аносин монастырь? - Я родилась в Мытищах, получила медицинское образование. Когда мы были молодыми, храмы были закрыты. Мне было 22 года, я уже работала и очень хотела потрудиться в обители. Монастыри в то время действовали только в Прибалтике и на Украине . Каждый год во время отпусков мы с мамой ездили в Спасо-Преображенскую пустынь Свято-Троицкого женского монастыря в Риге, где подвизались в течение месяца. В 29 лет я поступила в Покровский Хотьковский женский монастырь, в 33 года приняла постриг. В 2005 году Патриарх Алексий II благословил настоятельницей в Аносин монастырь. 21 марта 2013-го по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возведена в сан игумении. - В вашем монастыре в основном подвизаются пожилые сестры. А молодые девушки приходят в обитель с желанием пожить, потрудиться? - Раньше было больше желающих, сейчас реже идут. - На ваш взгляд, с чем связано некоторое оскудение в «монашеских кадрах»? Архимандрит Тихон (Шевкунов) как-то отметил, что в наше время молодежи не хватает мужества и решимости встать на монашеский путь. - Бесспорно, время накладывает свой отпечаток. Борисоглебский Аносин женский монастырь. Фото: Даниил Африн/ Что такое монастырь? Это тихая пристань, где подвизаются сестры во славу Божию. Где - послушание и молитва. Я очень люблю Аносино - уединенное, спокойное место. Просыпаешься утром - за окном птичий хор на любой лад. Как замечательно сказал русский Среброуст священномученик Серафим (Звездинский; память 13/26 августа), живший в обители в 1925-1926 годы и очень любивший иночество, монашество можно сравнить с великолепным садом необычайной красоты, сад этот окружен стенами, установленными на крепком фундаменте, на четырех драгоценных камнях - это Святое Писание четырех евангелистов. Монашество - это зов Божий. Каждого, кто ищет спасительного монашеского пути, Господь ведет в святую обитель. У кого есть желание быть монахом, оно исполнится в свое время, а у кого-то, возможно, пока не хватает сил подвизаться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла в свет книга о ставропигиальных монастырях Русской Православной Церкви 02.12.2011 Книга « Ставропигиальные монастыри Русской Православной Церкви » вышла в Издательстве Московской Патриархии к 65-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Каждому из 27 ставропигиальных монастырей (14 мужских и 13 женских) в книге отведена отдельная статья, в которой повествуется об основании обители, связанных с ней исторических событиях, наиболее известных наместниках, о ее судьбе в советские годы и современной жизни. Особое внимание уделено посещениям обителей Святейшим Патриархом Кириллом. Рассказывается также о главнейших святынях монастыря находящихся в нем мощах святых, чудотворных иконах. Жизнь каждой обители иллюстрируется фотографиями. В книге представлены Свято-Троицкая Сергиева лавра, Покровский Хотьков женский монастырь, Данилов мужской монастырь, Пюхтицкий Успенский женский монастырь, Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, Покровский женский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь, Введенская Козельская Оптина пустынь, Казанская Амвросиевская женская пустынь в Шамордине, Рождества Богородицы Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Донской мужской монастырь, Зачатьевский женский монастырь, Новоспасский мужской монастырь, Иоанновский женский монастырь на Карповке, Сретенский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский женский монастырь, Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь, Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, Воскресенский Троицкий Корецкий женский монастырь, Николо-Угрешский мужской монастырь, Николо-Вяжищский женский монастырь, Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь, Высоко-Петровский мужской монастырь, Заиконоспасский мужской монастырь. Издание осуществлено под общей редакцией главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева, координатор проекта И. Лапшин, автор текста Е. Полищук. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.12.2011 20:16:42

http://drevo-info.ru/news/11904.html

Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, Серафима Саровского, Даниила Переяславского, праведного Симеона Верхотурского, блаженной Матроны Московской, мученицы Татианы, преподобномученицы Евгении, преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Борис и Глеб, благоверные князья - 18 сентября, 15 мая Димитрий Ростовский, святитель - 4 октября (обретение мощей), 10 ноября Анастасия Узорешительница, великомученица - 4 января Ежегодно 1 октября, в день открытия обители и на все престольные праздники обители совершается крестный ход с молебном. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богослужение в Борисоглебском Аносином монастыре " Вера. Надежда. Любовь " : Борисоглебский монастырь Борисоглебский монастырь Как добраться [ править править код ] Проезд На общественном транспорте: с Рижского вокзала Москвы до станции «Нахабино», далее автобус 22 до остановки «Аносино» (14 км). Адрес 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Электронная почта pochta@anosinomonastir.ru Паломнику [ править править код ] Сайт http://www.anosinomonastir.ru Игумения Мария (Солодовникова): «“Я” – последняя буква в алфавите» Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь. Богослужения Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра– утренние молитвы, полунощница, в 8:00 Божественная Литургия (по воскресным дням в 6.30 ранняя Литургия и в 8:45 поздняя Литургия), в 17:00 – вечернее богослужение. По воскресным дням, если нет кануна праздников, поется служба с акафистом свв. блгвв. кнн. Борису и Глебу. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Богослужение проходит в Троицком соборе монастыря. В случаях, когда служба совершается в других храмах, информация приводится в Объявлениях и тексте расписания Богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Адрес: Московская область, Коломенский район, село Старое Бобренево Проезд: Подробнее... Богородское подворье Троице-Сергиевой лавры [ править править код ] Борисоглебский Аносин монастырь [ править править код ] Борисоглебский Аносин женский монастырь (Аносина пустынь) — действующий ставропигиальный женский монастырь в деревне Аносино Истринского района Московской области, в 7 км от города Дедовска. Назван в честь русских князей и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Борисе Ивановиче Мещерском. Основан 25 июня 1823 года княгиней Авдотьей Мещерской, родной тёткой поэта Фёдора Тютчева. При монастыре действует гостиница. С 1927 года и весь дальнейший советский период был закрыт. Возвращён Русской православной церкви в 1992 году. В качестве монастыря вновь начал действовать с 29 декабря 1999 года. В монастыре проживают 25 монахинь и работают около 60 трудников. При монастыре прошли последние месяцы жизни русского поэта и исполнителя Владимира Волкова. Адрес: 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон: 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Подробнее... Борисоглебский монастырь (Дмитров) [ править править код ] Архив обители погиб в Смутное время, первое сохранившееся упоминание о ней относится к 1472 г. Вскоре после разорения отрядами Сапеги монастырь возродился, стал отстраиваться, был обнесён каменной стеной длиной 500 м. История монастыря донесла до наших дней имена не столько монахов-подвижников, сколько благотворителей. В XVII в. среди жертвователей отличились дмитровский воевода Фёдор Чаплин и жена стольника Алексея Чаплина. В 1656 г. они пристроили к Борисоглебскому собору Алексеевский придел, который стал усыпальницей рода Чаплиных. В начале XIX в. большие средства на ремонт дала вдова фабриканта Елизавета Лепёшкина. В 1926 г. монастырь был окончательно закрыт, в его стенах разместился музей. Однако в 1933 г. в связи с началом строительства канала Волга-Москва монастырь был занят управлением ДмитЛага, а музей переехал в Успенский собор (причём почти весь коллектив музея был арестован за сопротивление выселению). С начала войны более 30 лет в стенах обители размещались военные части.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4168824...

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Борисоглебский Аносин женский монастырь Москва, 15 апреля 2009 г. Во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в Борисоглебском Аносином женском монастыре Московской области, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . По окончании богослужения Святейший Владыка обратился со словами проповеди к насельницам обители и многочисленным богомольцам, приехавшим в этот подмосковный монастырь. Он, в частности, разъяснил, что Великий вторник посвящен воспоминаниям о Страшном Суде: «В Иерусалиме, накануне Своих Страданий, Господь, обращаясь к ученикам и народу, говорил о наиболее важных для спасения человеческой души вещах. Он замечательными сравнениями и притчами сделал понятными нам слова о кончине мира сего и Страшном Суде (ср. Мф. 25. 31-46)». На протяжении всей человеческой истории возникали неоднократные попытки угадать, когда произойдет кончина мира; люди пытались толковать Священное Писание, распознавать некие знаки, но чаще всего ошибались, отметил Его Святейшество. «В последнее время появилось много сектантов, которые не просто пугают людей скорой кончиной мира, но нередко зарабатывают на этом деньги, обманывая несчастных», – добавил он. «В Евангелии, которое было прочитано за вечерним богослужением в Великий понедельник и которое по церковному уставу относится к следующему, то есть к сегодняшнему, дню, ко вторнику, Господь отвечает на все эти человеческие вопрошания замечательными словами: «О времени же том и о часе никто не знает – ни ангелы Божии, но только Отец Небесный» (ср. Мк.13. 32), – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Только Богу известно время кончины мира, только Он знает о времени Второго, страшного пришествия Его Сына. Вот почему святые отцы предостерегают нас через свои труды от лукавых мудрствований, дабы мы не угадывали сроки, которые сокрыты от человека». Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что более всего верующие должны помнить о своей собственной кончине, которая наступит не когда-то в отдаленном, а уже в обозримом будущем, ведь жизнь человеческая весьма скоротечна. После смерти каждый предстанет пред Господом, и тогда совершится частный Суд – не конечный, связанный со Вторым пришествием Спасителя, а тот, который определит загробную участь.

http://pravoslavie.ru/30073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОСИН БОРИСОГЛЕБСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный (с 29 дек. 1999), в дер. Аносино Истринского р-на Московской обл., учрежден в июне 1823 г. Основательница и первая настоятельница - игум. Евгения (Мещерская Евдокия Николаевна, кнг., урожд. Тютчева; 18.02.1774 - 3.02.1837). Святые врата Аносина мон-ря. Фотография. 2001 г. Святые врата Аносина мон-ря. Фотография. 2001 г. В 1799 г. в Звенигородском у. кнг. Мещерская приобрела в собственность c. Аносино, в мае 1810 г. по благословению митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) на средства кнг. Мещерской там был заложен каменный храм во имя Св. Троицы с 2 приделами: Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых князей Бориса (небесного покровителя покойного супруга княгини) и Глеба. Когда основные работы по возведению и росписи храма были завершены, Аносино в 1812 г. было разграблено франц. войсками, поэтому освящение храма состоялось лишь 4 мая 1822 г. В 1820 г. кнг. Мещерская устроила при храме жен. богадельню на 11 чел., в 1822 г. богадельне был придан статус жен. общежития во имя святых князей Бориса и Глеба.Тем же указом по благословению архиеп. Филарета (Дроздова), , кнг. Мещерская была утверждена попечительницей общежития. 4 июня 1822 г. иером. московского Покрова Пресв. Богородицы мон-ря Иона совершил первый в общине постриг 5 сестер в рясофор. «Правила о составе, зависимости и устройстве высочайше утвержденного Борисоглебского общежития» были составлены свт. Филаретом. Целью организации общежития являлось «доставление пристанища и приличного содержания... отягченным бедностью» женщинам. Все, что производилось сестрами, передавалось в «общую пользу общежития». 25 июня 1823 г. указом Святейшего Синода Борисоглебское общежитие было преобразовано в А. Б. м., кнг. Мещерская пострижена в монашество с именем Евгения, возведена в сан игумении и 18 сент. вступила в управление мон-рем. В нояб. 1823 г. игум. Евгения докладывала свт.

http://pravenc.ru/text/115668.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009